Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 16.08.2013 N 1667 "Об утверждении Регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 1667
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ
Руководствуясь Законом Ставропольского края от 27.12.2012 № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля" и постановлением Администрации города Ессентуки от 29.10.2012 № 2161 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки" Администрация города Ессентуки постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации (К.В. Прядкин).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы города Ессентуки
В.В.МИХОТИН
Утвержден
постановлением
Администрации города Ессентуки
от 16.08.2013 № 1667
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ
1. Настоящий Регламент осуществления муниципального жилищного контроля (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 27.12.2012 № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля".
2. Органом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки (далее - уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган осуществляет деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ставропольского края в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля Управление взаимодействует с органом регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном Законом Ставропольского края от 27.12.2012 № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля".
5. Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
6. Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
7. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица уполномоченного органа, которые являются муниципальными жилищными инспекторами.
8. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами органа регионального государственного жилищного надзора Ставропольского края.
9. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
4) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению;
5) направлять в орган регионального государственного жилищного надзора Ставропольского края материалы проверок, связанные с нарушениями обязательных требований.
10. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа и, в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
11. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок;
При проведении проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований:
1) к использованию и сохранности жилищного фонда и придомовых территорий;
2) надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;
3) надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда;
4) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
12. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального жилищного контроля:
1) плановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также в случае, установленном частью 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Проверка соблюдения гражданами, проживающими в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставленных им на основании договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, обязательных требований проводится в порядке и с соблюдением требований, установленных Законом Ставропольского края от 27.12.2012 № 129-кз "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля".
14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15. При проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований Управление не реже чем один раз в квартал представляет в уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора Ставропольского края в письменной и (или) в электронной форме информацию о результатах проводимых проверок, содержание и структура которой устанавливаются уполномоченным органом.
16. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
При проверке граждан составляется акт проверки по форме, утвержденной уполномоченным органом государственного жилищного надзора Ставропольского края.
17. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
19. При выявлении по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченным органом направляются материалы проверок в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
20. В журнале учета проверок муниципальными жилищными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
21. Если при проведении проверки не выявлены нарушения обязательных требований, акт проверки приобщается к материалам дела, без направления его в орган регионального государственного жилищного надзора.
22. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля "муниципального образования", от имени которого действуют муниципальные жилищные инспекторы;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному действующим законодательством РФ;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.
23. Граждане, должностные лица юридического лица или их представители, индивидуальные предприниматели и их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2) ознакомляться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.
24. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
25. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа, об устранении выявленных муниципальными жилищными инспекторами нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Уполномоченный орган, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами
администрации города Ессентуки
С.В.МИЩЕНКО
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: