Постановление администрации города-курорта Железноводска от 14.08.2013 N 696 "Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. № 696
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. № 97-п "О Ставропольской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края;
1.2. Структуру муниципального звена города-курорта Железноводска Ставропольского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по согласованию с отделом по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике "Курортный край" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Цвиркунова С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Железноводска
Ставропольского края
В.В.СИЛАНТЬЕВ
Утверждена
постановлением
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 14 августа 2013 г. № 696
СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
№ Наименование структурных звеньев Ведомственная
п/п принадлежность
1 2 3
1. Муниципальное звено города-курорта Железноводска Ставропольского края
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа
города-курорта Железноводска Ставропольского края
1.1. Координационные органы
1.1.1. Комиссии по предупреждению и администрация города-курорта
ликвидации чрезвычайных ситуаций и Железноводска Ставропольского
обеспечению пожарной безопасности края
города-курорта Железноводска
Ставропольского края и
территориальных структурных
подразделений администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
1.1.2. Объектовые комиссии по предприятия, организации,
предупреждению и ликвидации объекты жизнеобеспечения
чрезвычайных ситуаций и производственного и социального
обеспечению пожарной безопасности назначения независимо от их
организационно-правовых форм и
форм собственности
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1. Отдел по мобилизационной структурное подразделение
подготовке и чрезвычайным администрации города-курорта
ситуациям администрации Железноводска Ставропольского
города-курорта Железноводска края
Ставропольского края
1.2.2. Отраслевые (функциональных) органы администрация города-курорта
администрации города-курорта Железноводска Ставропольского
Железноводска Ставропольского края края, предприятия, организации,
или работники организаций, объекты жизнеобеспечения
специально уполномоченные решать производственного и социального
задачи в области защиты населения назначения независимо от их
и территорий от чрезвычайных организационно-правовых форм и
ситуаций форм собственности
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1. Единая дежурно-диспетчерская администрация города-курорта
служба муниципального казенного Железноводска Ставропольского
учреждения "Служба спасения" края
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
1.3.2. Дежурно-диспетчерские службы администрация города-курорта
отраслевых (функциональных) Железноводска Ставропольского
органов администрации края
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
1.3.3. Дежурно-диспетчерские службы предприятия, организации,
объектов экономики, объекты жизнеобеспечения
жизнеобеспечения, предприятий, производственного и социального
организаций и учреждений назначения независимо от их
организационно-правовых форм
1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и обстановкой на потенциально
опасных объектах и объектах жизнеобеспечения
1.4.1. Филиал Федерального Федеральное государственное
государственного бюджетного бюджетное учреждение "Центр
учреждения "Центр гигиены и гигиены и эпидемиологии в
эпидемиологии в Ставропольском Ставропольском крае в городе
крае в г. Пятигорске" Пятигорске"
1.4.2. Производственные лаборатории, предприятия, организации,
лаборатории объекты жизнеобеспечения
санитарно-экологического контроля производственного и социального
сырья, продуктов производства, назначения независимо от их
воздуха и промышленных стоков организационно-правовых форм и
форм собственности
1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.5.1. Пожарно-спасательные подразделения Главное управление Министерства
пожарная часть № 39 Федеральное Российской Федерации по делам
государственное казенное гражданской обороны,
учреждение "2-й отряд Федеральной чрезвычайным ситуациям и
противопожарной службы по ликвидации последствий
Ставропольскому краю" стихийных бедствий по
Ставропольскому краю
1.5.2. Муниципальное казенное учреждение администрация города-курорта
"Служба спасения" города-курорта Железноводска Ставропольского
Железноводска Ставропольского края края
1.5.3. Аварийно-спасательные формирования предприятия, организации,
и газоспасательные службы, объекты жизнеобеспечения
аварийно-технические, производственного и социального
ремонтно-восстановительные назначения независимо от их
бригады, группы организационно-правовых форм и
форм собственности
1.5.4. Медицинские формирования министерство здравоохранения
Ставропольского края
1.5.5. Нештатные аварийно-спасательные предприятия, организации,
формирования гражданской обороны, объекты жизнеобеспечения
добровольные спасательные производственного и социального
формирования назначения независимо от их
организационно-правовых форм и
форм собственности
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1. Автоматизированная система отдел по мобилизационной
централизованного оповещения подготовке и чрезвычайным
населения города-курорта ситуациям администрации
Железноводска Ставропольского края города-курорта Железноводска
Ставропольского края
2.2. Информационные сети муниципальное казенное
учреждение "Телерадиостудия"
города-курорта Железноводска
Ставропольского края;
муниципальное унитарное
предприятие "Редакция газеты
"Курортный край"
2.3. Городские и междугородные линейно-технический участок
проводные системы связи города Железноводска
Межрайонного центра технической
эксплуатации телекоммуникаций №
2 г. Ессентуки Ставропольского
филиала открытого
акционерного общества
"Ростелеком"
2.4. Объектовые локальные системы предприятия и организации
оповещения независимо от их
организационно-правовых форм и
форм собственности,
производящие или
использующие в производстве
потенциально опасные
вещества
Заместитель главы
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края края
С.В.ЦВИРКУНОВ
Утверждено
постановлением
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 14 августа 2013 г. № 696
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Настоящее Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - соответственно Положение, городское звено ТП РСЧС) определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края.
2. Городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, организаций, предприятий и учреждений города-курорта Железноводска Ставропольского края, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. № 97-п "О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Городское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края, в состав которого входят объектовые звенья, находящиеся на территории города-курорта Железноводска, поселка Иноземцево, жилых районов Капельница, Розы Люксембург, микрорайона Бештау.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. Городское звено ТП РСЧС включает два уровня:
4.1. Муниципальный уровень - в пределах территории городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края.
4.2. Объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне городского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
5.1. На муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города-курорта Железноводска Ставропольского края.
5.2. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется главой города-курорта Железноводска Ставропольского края и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях или в решении об их создании.
6. Постоянно действующими органами управления городского звена ТП РСЧС являются:
6.1. На муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
6.2. На объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях или в уставах указанных органов.
7. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС (далее - органы) являются:
7.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения "Служба спасения" города-курорта Железноводска Ставропольского края.
7.2. Дежурно-диспетчерские службы отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
7.3. Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края и решениями руководителей организаций (объектов).
Размещение постоянно действующих органов управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, организаций и общественных объединений, расположенных в границах городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня городского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют муниципальное казенное учреждение "Служба спасения" города-курорта Железноводска Ставропольского края, ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности городского звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Ставропольского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. № 97-п "О Ставропольской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным главой города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края осуществляет в установленном порядке отдел по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
10.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.
10.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
10.3. По решению органов исполнительной власти Ставропольского края, администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
11.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
11.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений, расположенных на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов городского звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
12. Информационное обеспечение городского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края и организациями в порядке, установленном правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами правительства Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Сроки и формы предоставления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ставропольского края.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, разрабатываемого отделом по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края органы управления и силы городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
15.1. Объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.
15.2. Местный уровень реагирования - решением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края.
15.3. Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Ставропольского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органа местного самоуправления и органов исполнительной власти Ставропольского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ставропольского края.
16. Решениями администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
16.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
16.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
16.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
16.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
16.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава города-курорта Железноводска Ставропольского края, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена ТП РСЧС глава города-курорта Железноводска Ставропольского края может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
18.1. Ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
18.2. Определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва.
18.3. Определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края и организаций.
18.4. Приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
18.5. Осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие права и свободы человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проводит эвакуационные мероприятия;
привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу города-курорта Железноводска Ставропольского края и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена ТП РСЧС являются:
19.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа города-курорта Железноводска Ставропольского края;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
19.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы города-курорта Железноводска Ставропольского края, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы города-курорта Железноводска Ставропольского края, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города-курорта Железноводска Ставропольского края, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения города-курорта Железноводска Ставропольского края о возникающих чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ставропольского края и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций города-курорта Железноводска Ставропольского края;
муниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС;
межмуниципальной - силами и средствами городского звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Ставропольского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
21. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Заместитель главы
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края
С.В.ЦВИРКУНОВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: