Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 13.08.2013 N 1636 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 1636

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ


В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 27 июля 2013 года № 242-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, Распоряжением администрации города Ессентуки от 03.07.2013 № 138-р "Об утверждении прогноза социально-экономического развития города Ессентуки Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" администрация города Ессентуки постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города Ессентуки формирование бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществлять в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации города Ессентуки С.В. Сучкову.
4. Опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Ессентуки сегодня".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Ессентуки
Л.О.ПИСАРЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации города Ессентуки
от 13.08.2013 № 1636

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

I. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", с учетом положений Стратегии социально-экономического развития городского округа город-курорт Ессентуки на период до 2025 года, утвержденной решением Совета города Ессентуки от 21.12.2009 № 137 (с последующими изменениями), (далее Стратегия социально-экономического развития), Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2014 г. и плановый период 2015 - 2016 годов (далее прогноз социально-экономического развития), утвержденным распоряжением администрации города Ессентуки от 3 июля 2013 г. № 138-р и определяют основные подходы к формированию бюджета городского округа город-курорт Ессентуки на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

II. Основные направления налоговой
политики муниципального образования городского
округа город-курорт Ессентуки на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов

В 2014 - 2016 годах приоритетным направлением налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее налоговая политика) является реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала города Ессентуки, повышение собираемости налогов и сборов, дальнейшее снижение масштабов уклонения от уплаты налогов и обеспечение бюджетной стабильности в городе Ессентуки в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В связи с этим основными направлениями налоговой политики являются:
- осуществление анализа налогового потенциала города Ессентуки в целях изыскания дополнительных источников пополнения доходной части местного бюджета и обеспечения сбалансированности бюджета города Ессентуки;
- совершенствование налогового администрирования;
- оптимизация налоговых льгот;
- совершенствование системы налогообложения недвижимого имущества для физических лиц и организаций;
- улучшение качества налогового администрирования;
- усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития города-курорта Ессентуки.
Основными источниками роста налоговых поступлений в местный бюджет должны стать повышение инвестиционной привлекательности города Ессентуки, эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, совершенствование налогового администрирования, а также повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты местных налогов, расширение перечня объектов налогообложения.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых доходов в городской бюджет в 2014 - 2016 годах следует продолжить работу по координации действий администрации города Ессентуки и ее отраслевых (функциональных) органов города Ессентуки с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов местного бюджета по:
- проведению заседаний межведомственной комиссии по совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы и выявлением схем минимизации налогов;
- предотвращению возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов;
- выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности, легализацию и развитие видов предпринимательской деятельности, по которым применяется патентная система налогообложения;
- совершенствованию управления муниципальной собственностью города Ессентуки.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за точность прогнозирования и выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города Ессентуки. Улучшение качества налогового администрирования необходимо в целях:
- увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
- недопущения роста задолженности по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- обеспечение качественного планирования доходной части местного бюджета.
В целях повышения реалистичности расчета доходов бюджета города необходимо повысить надежность основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города-курорта Ессентуки.
При определении общих параметров объема доходной части местного бюджета на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 годов должны быть учтены следующие концептуальные изменения:
1. Передача с 1 января 2014 года из бюджета Ставропольского края в бюджеты городских округов Ставропольского края 20 процентов отчислений доходов:
1.1. получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
1.2. от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов.
2. Передача с 1 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты городских округов Ставропольского края 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и повышению его финансовой самостоятельности.

III. Основные направления бюджетной политики
муниципального образования городского округа
город-курорт Ессентуки на 2014 год и плановый
период 2015 и 2016 годов

При разработке основных направлений бюджетной политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации и Ставропольского края в вопросах обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы, а также развития социальной сферы.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки путем координации действий органов исполнительной власти городского округа город-курорт Ессентуки для усовершенствования действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования.
Показатели бюджетной стратегии муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - бюджетная стратегия), прогноза социально-экономического развития и Стратегии социально-экономического развития должны быть взаимоувязаны.
Для достижения указанной цели необходимо:
- разработать в 2014 году бюджетную стратегию на период до 2030 года. Бюджетная стратегия должна определить финансовые возможности и условия достижения основных целей и результатов государственной политики, прежде всего, в социальной сфере, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов;
- скорректировать цели и задачи Стратегии социально-экономического развития с учетом изменившихся приоритетов развития социальной сферы в Российской Федерации;
- расширить "горизонт" планирования прогноза социально-экономического развития на срок до 2030 года. Разработка и ведение долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки должно стать необходимым условием для разработки и ведения бюджетной стратегии на соответствующий период;
- скорректировать мероприятия и показатели программ органов исполнительной власти городского округа город-курорт Ессентуки в соответствующих сферах деятельности (далее - муниципальных программ) с учетом показателей прогноза социально-экономического развития и Стратегии социально-экономического развития. Предельные объемы ресурсного обеспечения каждой муниципальной программы на весь срок ее реализации должны быть определены бюджетной стратегией. Для программ, являющихся инструментом реализации системы стратегического планирования, необходимо осуществить переход с 3-летнего периода срока их действия на срок до 6 лет. Каждая муниципальная программа подлежит актуализации - продлению каждые 3 года "горизонта" предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ на 3 года.
2. Оптимизация структуры расходов местного бюджета.
При решении задач, определенных указами Президента Российской Федерации, в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов и при определении источников их ресурсного обеспечения необходимо в полном объеме провести мероприятия по оптимизации действующей бюджетной сети, сокращению избыточной численности работающих в муниципальных учреждениях, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества.
При определении объема бюджетных ассигнований главных распорядителей средств местного бюджета на очередной 3-летний период должны быть в полном объеме учтены и внутренние резервы, имеющиеся в соответствующих отраслях.
3. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.
Бюджетная прозрачность - необходимое условие для эффективного
использования бюджетных средств. Несмотря на достаточно большой объем информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", большинство жителей города Ессентуки не может вникнуть в суть происходящих этапов бюджетного процесса в связи со специфичностью изложения материала о них.
Учитывая изложенное, в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов для аналитики, но и должна осуществляться подготовка материалов "Бюджет для граждан" в целях предоставления гражданам актуальной информации о местном бюджете.
Необходимо опубликовывать в открытых источниках информации направления расходования бюджетных средств и выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
4. Развитие программно-целевых методов управления.
В 2014 - 2015 годах должен быть завершен переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования.
Муниципальные программы города-курорта Ессентуки должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязывается стратегическое и бюджетное планирование.
В то же время конечная эффективность "программных" бюджетов будет зависеть от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
Необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ.
Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности, "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.
В рамках подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Ессентуки на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов необходимо четко определить приоритеты, оценить содержание муниципальных программ, доработать при необходимости и предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.
5. Переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
Для повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг необходимо решить три задачи.
Первая - законодательное закрепление порядка формирования единого базового перечня муниципальных услуг в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура и других. Учредители муниципальных учреждений на основе этих перечней будут разрабатывать муниципальные задания для подведомственных учреждений.
Вторая - создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.
Третья - включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ.
Создание единой правовой и методической базы для оказания муниципальных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, для оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций, развития конкурентной среды при размещении муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций.
6. Оптимизация сети муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления. Высвобождаемые при этом средства должны оставаться в соответствующей отрасли и направляться на финансирование муниципальной программы развития этой отрасли и решение ее приоритетных задач.
Реализация налоговой и бюджетной политики в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала, повышению финансовой самостоятельности муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и, как следствие, его стабильному социально-экономическому развитию.

Управляющий делами
администрации города Ессентуки
С.В.МИЩЕНКО


------------------------------------------------------------------