Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление избирательной комиссии Ставропольского края от 07.08.2013 N 93/939-5 "О жалобе Стребкова Владимира Алексеевича"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. № 93/939-5

О ЖАЛОБЕ СТРЕБКОВА ВЛАДИМИРА АЛЕКСЕЕВИЧА

01 августа 2013 года в избирательную комиссию Ставропольского края (далее - ИКСК) поступила жалоба Стребкова Владимира Алексеевича (далее - заявитель) на действия председателя территориальной избирательной комиссии Предгорного района (далее - ТИК) Кузнецовой О.Г.
В своей жалобе заявитель просит решить вопрос о выдаче ему копий подписных листов или решить вопрос о регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края. Заявитель считает надуманными причины, по которым ему в соответствии с постановлением ТИК от 31 июля 2013 г. № 74-1/26 "Об отказе Стребкову Владимиру Алексеевичу в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края" (далее - постановление ТИК от 31 июля 2013 г. № 74-1/26) отказали в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.
Рассмотрев жалобу, заслушав заявителя, представителя ТИК, рассмотрев представленные документы, ИКСК установила следующее.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края возложены постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 07 июня 2013 г. № 87/860-5 на территориальную избирательную комиссию Предгорного района.
Заявитель выдвинут кандидатом на должность главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в порядке самовыдвижения 09 июля 2013 года.
Согласно постановлению ТИК от 14 июня 2013 года № 61-13/26 для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края необходимо представить 71 подпись избирателей. Максимальное количество представляемых подписей избирателей - 78.
22 июля 2013 года заявитель представил в ТИК вместе с иными документами для регистрации 15 подписных листов с 74 подписями избирателей, собранными в поддержку его выдвижения, сброшюрованных в одну папку.
24 июля 2013 года Стребков В.А. подал в ТИК заявление, в котором просил ТИК признать недействительными подписные листы, сданные им 22 июля 2013 года, как ошибочно представленные по техническим причинам. В этот же день заявитель представил в ТИК 16 подписных листов с 78 подписями избирателей, сброшюрованных в одну папку.

Как обоснованно отмечено в постановлении ТИК от 31 июля 2013 г. № 74-1/26, в силу прямого указания пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) кандидат не вправе заменить подписные листы с подписями избирателей.
Более того, в соответствии с частью 8 статьи 15 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" (далее - Закон края) подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной по основаниям, предусмотренным статьей 38 Федерального закона, нормы которой не предусматривают в качестве основания признание избирательной комиссией подписей избирателей недействительными в связи с допущенными в них техническими ошибками.
Следовательно, ТИК правомерно провела проверку соблюдения заявителем порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, представленных заявителем в ТИК 22 июля 2013 года. При этом ИКСК считает законным отнесение к недействительным всех 74 подписей, поскольку из содержания подписных листов следует, что сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения заявителя осуществлялся 12 июля, 17 июля и 19 июля 2013 года, то есть за пределами периода, установленного Законом края для сбора подписей. С этим согласился на заседании ИКСК заявитель.
Согласно части 2 статьи 14 Закона края сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата осуществляется в период, установленный Законом края для выдвижения кандидата.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона края самовыдвижение кандидата по одномандатному (многомандатному), единому избирательному округу может производиться со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через 25 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Учитывая, что решение Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 11 июня 2013 года № 91 "О назначении выборов главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края" (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 14 июня 2013 года № 97) официально опубликовано в общественно-политической газете Предгорного района Ставропольского края "Искра" 15 июня 2013 года, последним днем для сбора подписей в поддержку кандидатов на должность главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края являлся 11 июля 2013 года.
Несмотря на то, что факт нарушения заявителем порядка сбора подписей избирателей является неустранимым и влечет за собой правовые последствия, выражающиеся в отказе в регистрации кандидата, ТИК не включила данное основание в мотивировочную часть постановления.

Требование о необходимости принятия избирательными комиссиями мотивированных решений при рассмотрении вопросов нарушения кандидатами требований избирательного законодательства является прямой нормой федерального и краевого законодательства (подпункт "и" пункта 10 статьи 24 Федерального закона, подпункт 11 пункта 11 статьи 4 Закона края). Принятие избирательными комиссиями немотивированных решений необоснованно ограничивает кандидатов в возможности обжаловать в установленном законом порядке решения комиссий.
Несмотря на то, что заявителем было представлено в общей сложности 152 подписи избирателей, что значительно превышает количество подписей, необходимых для регистрации, количество действительных подписей избирателей недостаточно для регистрации заявителя кандидатом на должность главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.
Как уже было отмечено выше, все 74 подписи, представленные заявителем 22 июля 2013 года, правомерно отнесены ТИК к недействительным в соответствии с подпунктом "а" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.
Из 78 подписей избирателей, представленных заявителем 24 июля 2013 года, в отношении следующих подписей имеются официальные справки Отдела УФМС по Ставропольскому краю в Предгорном районе о несоответствии действительности сведений, указанных в подписных листах избирателями:
подписной лист № 1 - строка № 1 (неверно указан адрес места жительства);
подписной лист № 1 - строка № 2 (неверно указан адрес места жительства);
подписной лист № 4 - строка № 1 (неверно указан адрес места жительства и номер паспорта);
подписной лист № 4 - строка № 3 (неверно указан адрес места жительства);
подписной лист № 6 - строка № 2 (неверно указан адрес места жительства);
подписной лист № 7 - строка № 4 (избиратель по указанному в подписном листе адресу места жительства зарегистрированным не значится);
подписной лист № 11 - строка № 2 (неверно указан адрес места жительства);
подписной лист № 14 - строка № 2 (неверно указана фамилия избирателя).
Также следует согласиться с отнесением всех 78 подписей избирателей к недействительным в соответствии с подпунктом "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона. Основанием для этого является не изготовление подписных листов помимо средств избирательного фонда заявителя, как ошибочно указано в постановлении ТИК, а нарушение заявителем требования Федерального закона и Закона края к форме подписного листа, поскольку форма подписных листов, представленных в ТИК, не соответствует форме подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования, приведенного в приложении 6 к Федеральному закону:
в подписных листах содержится указание на редакцию закона Ставропольского края от 26.11.2010 № 99-кз;
в заголовке подписных листов отсутствует наименование выборов и дата голосования;
наименование графы в подписном листе "Адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина" не соответствует наименованию графы "Адрес места жительства" в приложении 6 к Федеральному закону;
в наименовании строки для заверительной записи "кандидат" добавлены слова "на должность главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края".
Исследовав подписные листы, представленные заявителем 24 июля 2013 года, ИКСК не находит в них оснований, в соответствии с которыми подписи избирателей, указанные в подпунктах 11 - 17 ведомости проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края Стребкова Владимира Алексеевича (папка № 2), признаны ТИК недействительными в соответствии с подпунктом "з" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона. Следовательно, данные подписи избирателей необоснованно признаны ТИК недействительными.
Подпункт "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона в качестве основания для отказа в регистрации кандидата предусматривает недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.
При таких обстоятельствах постановление ТИК не подлежит отмене, а заявитель не подлежит регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.
Вместе с тем, ИКСК считает недостаточным качество работы ТИК с документами, представляемыми для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов в период избирательной кампании, а также уровень взаимодействия ТИК с кандидатами в целях информирования о выявленных недостатках в представленных ими документах, что выразилось в следующем:
заявителем как 22 июля 2013 года, так и 24 июля 2013 года были представлены подписные листы, содержащие подписи избирателей, поддержавших его самовыдвижение на должность главы администрации муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, тогда как на 08 сентября 2013 года назначены выборы главы муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края. В соответствии с Уставом муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного района Ставропольского края администрацию данного поселения возглавляет глава муниципального образования;
в заявлении о согласии баллотироваться от 09 июля 2013 года заявителем не указано основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Указанным выше недостаткам в документах ТИК не дана надлежащая оценка. Кроме того, заявитель не был в полном объеме проинформирован о недостатках содержания заявления о согласии баллотироваться от 09 июля 2013 года в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона. Однако это не может изменить правовую судьбу постановления ТИК от 31 июля 2013 г. № 74-1/26, ввиду того, что имеются безусловные основания для отказа заявителю в регистрации.
Утверждение заявителя о заказном характере действий председателя ТИК Кузнецовой О.Г. не может быть надлежащим образом проверено или опровергнуто ИКСК самостоятельно, так как для проверки такого утверждения установлен иной процессуальный порядок, что не входит в компетенцию ИКСК.
На заседании ИКСК заявитель отказался от заявленного в жалобе требования о выдаче копий подписных листов, представленных им в ТИК. Тем не менее, указанное обстоятельство не позволяет оставить без внимания факт нарушения ТИК установленного пунктом 7 статьи 38 Федерального закона срока (не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата) для выдачи копий итоговых протоколов проверки подписных листов и связанных с ними иных документов, поскольку копии итоговых протоколов проверки подписных листов были выданы заявителю 30 июля 2013 года, то есть за один день до заседания ТИК, на котором был рассмотрен вопрос о регистрации заявителя.
Ввиду того, что проведенная ТИК проверка подписных листов повлекла за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 75, 78 Федерального закона, избирательная комиссия Ставропольского края постановила:

1. Оставить жалобу Стребкова Владимира Алексеевича без удовлетворения.
2. Указать территориальной избирательной комиссии Предгорного района на недопустимость принятия немотивированных решений по вопросам нарушения кандидатами избирательного законодательства.
3. Обратить внимание территориальной избирательной комиссии Предгорного района на необходимость соблюдения в своей работе принципа открытости и гласности, конструктивного взаимодействия с кандидатами в целях информирования о выявленных недостатках в представленных ими документах, а также повышения качества работы ТИК с документами, представляемыми для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов в период избирательной кампании.
4. Направить настоящее постановление Стребкову Владимиру Алексеевичу и в территориальную избирательную комиссию Предгорного района.
5. Разместить настоящее постановление на сайте избирательной комиссии Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель
Е.В.ДЕМЬЯНОВ

Секретарь
О.А.РАДИОНОВА


------------------------------------------------------------------