Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации города-курорта Железноводска от 01.08.2013 N 150-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 150-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Финансовому управлению администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края осуществлять формирование бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике "Курортный край" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальника Финансового управления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Дюкареву Л.А.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности
главы администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края,
первый заместитель главы
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края
Ю.В.БРУСЕНЦОВ





Утверждены
распоряжением
администрации города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 1 августа 2013 г. № 150-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

1. Основные положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 июля № 242-рп "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", решением Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 24 ноября 2009 года № 649 "О стратегии социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года" и определяют основные подходы к формированию бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. В 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, предусмотренных в предыдущие годы.

2. Основные направления налоговой политики города-курорта
Железноводска Ставропольского края на 2014 год и плановый
период 2015 и 2016 годов

Основными направлениями налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - налоговая политика) продолжают оставаться привлечение инвестиций, повышение предпринимательской активности, совершенствование налогового администрирования и обеспечение бюджетной стабильности в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика будет нацелена на создание условий для устойчивого экономического роста путем реализации стимулирующих мер, направленных на развитие новых производств, перевооружение существующих, повышение инвестиционной и инновационной активности.
В связи с чем приоритетами администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в 2014 - 2016 годах в области налоговой политики являются:
- осуществление анализа налогового потенциала города-курорта Железноводска Ставропольского края в целях изыскания дополнительных источников пополнения доходной части бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - бюджет города) и обеспечения сбалансированности бюджетной системы города;
- создание комфортных условий деятельности инвесторов и стимулирование привлечения инвестиций на территорию города-курорта Железноводска Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края;
- оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот в городе-курорте Железноводске Ставропольского края;
повышение точности прогноза социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края;
- улучшение качества налогового администрирования.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы города-курорта Железноводска Ставропольского края следует предпринять меры, направленные на увеличение доходов бюджета города.
В этой связи важным направлением является осуществление анализа налогового потенциала города-курорта Железноводска Ставропольского края и проведение работы по определению уровней налоговой нагрузки в различных видах экономической деятельности города-курорта Железноводска Ставропольского края в соотношении с аналогичными показателями по Ставропольскому краю.
Основными источниками роста налоговых поступлений должно стать повышение инвестиционной привлекательности города-курорта Железноводска Ставропольского края, эффективное использование имущества, а также совершенствование налогового администрирования. Необходимо создать стабильные условия деятельности инвесторов и механизмы стимулирования привлечения инвестиций на территорию города-курорта Железноводска Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, создания новых предприятий и производств, расширения числа рабочих мест в целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих предприятий и улучшения их финансового положения.
Еще одним направлением налоговой политики является повышение эффективности управления муниципальными активами, что позволит привлечь дополнительные поступления за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности города-курорта Железноводска Ставропольского края.
В целях обеспечения точности планирования и повышения реалистичности расчета доходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края необходимо повысить надежность основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края.
В целях увеличения доходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края необходимо создать благоприятные социально-экономические условия для развития малого бизнеса в городе-курорте Железноводске Ставропольском крае, и стимулирования легализации и развития предпринимательской деятельности.
При определении общих параметров объема доходной части бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края в 2014 - 2016 годах должны быть учтены следующие концептуальные изменения:
1) Передача с 1 января 2014 года из краевого бюджета в бюджеты городских округов Ставропольского края 20 процентов отчислений доходов от:
- аренды земельных участков, государственная собственность на которые неразграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, государственная собственность на которые неразграничена, и которые расположены в границах городских округов Ставропольского края;
- продажи земельных участков, государственная собственность на которые неразграничена, и которые расположены в границах городских округов Ставропольского края;
2) Передача с 1 января 2016 года:
- из федерального бюджета в бюджеты городских округов Ставропольского края 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
3) Продолжить планирование бюджетных ассигнований в бюджете города-курорта Железноводска Ставропольского края в дорожный фонд города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета города за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города. Улучшение качества налогового администрирования необходимо в целях:
- увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
- недопустимости роста задолженности по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации для ее снижения;
- совершенствование методов контроля по легализации "теневой" заработной платы и выявление схем минимизации налогов.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала и повышению финансовой самостоятельности города-курорта Железноводска Ставропольского края.

3. Основные направления бюджетной политики
города-курорта Железноводска Ставропольского края
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

При разработке основных направлений бюджетной политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации и Ставропольского края в вопросах обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы, а также развития социальной сферы.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города необходимо скоординировать действия органов местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края, отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края для усовершенствования действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования.
При этом показатели бюджетной стратегии города-курорта Железноводска Ставропольского края, прогноза социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края и Стратегии социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края должны быть взаимоувязаны.
Для достижения указанной цели необходимо:
- учитывать изменения приоритетов развития в Российской Федерации социальной сферы;
- разработать в 2014 году бюджетную стратегию на период до 2030 года. Бюджетная стратегия должна определить финансовые возможности и условия достижения ключевых целей и результатов государственной политики, прежде всего, в социальной сфере, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов;
- расширить "горизонт" планирования прогноза социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на срок до 2030 года. Разработка и ведение долгосрочного прогноза социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края должно стать необходимым условием для разработки и ведения бюджетной стратегии на соответствующий период;
- скорректировать мероприятия и показатели программ отраслевых (функциональных) отделов администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствующих сферах деятельности с учетом показателей прогноза социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края и Стратегии социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края. Предельные объемы ресурсного обеспечения каждой муниципальной программы на весь срок ее реализации должны быть определены бюджетной стратегией. Для муниципальных программ, являющихся инструментом реализации системы стратегического планирования, необходимо осуществить переход с 3-летнего периода срока их действия на срок до 6 лет. Каждая муниципальная программа подлежит актуализации - продлению каждые 3 года "горизонта" предельных расходов бюджета города на реализацию муниципальных программ на 3 года;
2) Оптимизация бюджетных расходов с одновременной приоритезацией бюджетных ассигнований.
Бюджетные расходы должны быть направлены, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации, в 2012 году и первом полугодии 2013 года, свидетельствуют о недостаточной активности отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края при определении источников их ресурсного обеспечения. Не в полном объеме ими проведены мероприятия по оптимизации действующей бюджетной сети, сокращению избыточной численности работающих в муниципальных учреждениях, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества.
При определении объема бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета города на очередной 3-летний период должны быть в полном объеме учтены и внутренние резервы, имеющиеся в соответствующих отраслях;
3) Обеспечение прозрачности и открытости государственных и муниципальных финансов.
Бюджетная прозрачность - необходимое условие для эффективного использования бюджетных средств. Несмотря на достаточно большой объем информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о подходах, применяемых при планировании бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края, о ходе исполнения бюджета города, о результативности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ, большинство жителей города-курорта Железноводска Ставропольского края не может вникнуть в суть происходящих этапов бюджетного процесса в связи со специфичностью изложения материала о них.
Учитывая изложенное, в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов для аналитики, но должна осуществляться и подготовка материалов "Бюджет для граждан" в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете города.

4. Основные направления долговой политики города-курорта
Железноводска Ставропольского края

По состоянию на 1 июля 2013 года бюджет города имеет долговые обязательства на сумму 1833,33 тыс. рублей (кредиты, предоставленные из бюджета Ставропольского края).
Замедление темпов экономического роста с одновременным увеличением объема текущих расходов бюджета города может привести к образованию его дефицита. Принятие дефицитных бюджетов не позволит иметь стабильную устойчивость без возможного краткосрочного и среднесрочного заимствования кредитных ресурсов.
В сложившихся условиях основными задачами в области долговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края в 2014 - 2016 годах являются:
- поддержание объема муниципального долга города-курорта Железноводска Ставропольского края на оптимальном уровне;
- оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга города-курорта Железноводска Ставропольского края;
- своевременное исполнение долговых обязательств города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Для реализации поставленных задач необходимо:
- проводить анализ полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств бюджета города для своевременного принятия решения о направлении невостребованных бюджетных ассигнований на погашение муниципального долга города-курорта Железноводска Ставропольского края (при его наличии);
- осуществлять кассовое прогнозирование исполнения бюджета города в целях усиления качества его исполнения, повышения ответственности главных администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета города, что позволит не привлекать заемные ресурсы.
Реализация налоговой и бюджетной политики в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала, повышению финансовой самостоятельности города-курорта Железноводска Ставропольского края и, как следствие, его стабильному социально-экономическому развитию.

Заместитель главы администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края - начальник
Финансового управления администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
Л.А.ДЮКАРЕВА


------------------------------------------------------------------