Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 30.07.2013 N 418 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 418
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 июля 2013 г. № 242-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации Новоселицкого муниципального района формирование бюджета Новоселицкого муниципального района и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Новоселицкого района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новоселицкого района с целью проведения единой бюджетной политики Новоселицкого района при формировании местных бюджетов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоселицкого муниципального района Захарченко А.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации
Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
О.И.ПРОСКУРИН
Утверждены
постановлением
администрации Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
от 30 июля 2013 г. № 418
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 и 2016 ГОДОВ
I. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, с учетом положений Основных направлений социально-экономического развития (концепции) Новоселицкого муниципального района до 2020 года, утвержденной решением совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 11 декабря 2008 г. № 125, и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Новоселицкого района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
В 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района, предусмотренных в предыдущие годы.
II. Основные направления налоговой политики
Новоселицкого муниципального района на 2014 год
и плановый период 2015 и 2016 годов
Основными направлениями налоговой политики Новоселицкого муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - налоговая политика) продолжают оставаться увеличение налогового потенциала, поддержка и привлечение инвестиций в экономику Новоселицкого района, совершенствование налогового администрирования и обеспечение бюджетной стабильности в Новоселицком муниципальном районе в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Приоритетами администрации Новоселицкого муниципального района в 2014 - 2016 годах в области налоговой политики являются:
осуществление анализа налогового потенциала Новоселицкого муниципального района в целях изыскания дополнительных источников пополнения доходной части консолидированного бюджета Новоселицкого района и обеспечения сбалансированности бюджетной системы Новоселицкого района;
создание комфортных условий для деятельности инвесторов и стимулирование привлечения инвестиций на территорию Новоселицкого района для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
оптимизация налоговых льгот, предусмотренных представительными органами Новоселицкого района (далее - налоговые льготы);
повышение эффективности управления муниципальными активами;
повышение точности прогноза социально-экономического развития Новоселицкого района;
реализация мероприятий по выводу из неформальной экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новоселицкого района;
улучшение качества налогового администрирования.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Новоселицкого района следует предпринять меры, направленные на увеличение доходов консолидированного бюджета Новоселицкого района.
В этой связи важными направлениями налоговой политики являются осуществление анализа налогового потенциала Новоселицкого муниципального района.
Основными источниками роста налоговых поступлений должны стать повышение инвестиционной привлекательности Новоселицкого муниципального района, эффективное использование имущества Новоселицкого муниципального района, а также совершенствование налогового администрирования. Необходимо создать стабильные условия деятельности инвесторов на территорию Новоселицкого района для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, создания новых организаций и производств, расширения числа рабочих мест в целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих предприятий и улучшения их финансового положения.
Для достижения указанных целей планируется осуществить мероприятия по инвентаризации налоговых льгот, оценке их эффективности, учитывающей, наряду с выпадающими доходами местного бюджета, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию района.
Еще одним направлением налоговой политики является повышение эффективности управления муниципальными активами, что позволит привлечь дополнительные поступления за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности Новоселицкого муниципального района.
В целях обеспечения точности планирования и повышения реалистичности расчета доходов консолидированного бюджета Новоселицкого района необходимо повысить надежность основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района.
Планируется создавать благоприятные социально-экономические условия для развития малого бизнеса в Новоселицком муниципальном районе, повысить заинтересованность муниципальных образований района в легализации и развитии на их территориях предпринимательской деятельности и увеличении доходов местных бюджетов.
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Новоселицкого района на 2014 - 2016 годы должны быть учтены следующие изменения:
1. Передача с 01 января 2016 года из федерального бюджета в бюджеты муниципальных районов 15 процентов отчислений от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2. Обеспечение с 01 января 2014 года требования об обязательном формировании в местных бюджетах муниципального дорожного фонда и установлении дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории Российской Федерации, не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края от указанного налога.
Сохраняют актуальность вопросы совершенствования налогового администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет. Улучшение качества налогового администрирования необходимо в целях:
увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
недопущения роста задолженности по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
совершенствования методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы и выявлением схем минимизации налогов.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала Новоселицкого муниципального района и повышению финансовой самостоятельности Новоселицкого муниципального района.
III. Основные направления бюджетной политики
Новоселицкого муниципального района
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
При разработке основных направлений бюджетной политики Новоселицкого муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации и Ставропольского края в вопросах обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы, а также развития социальной сферы.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета.
Модель постоянного роста бюджетных расходов, особенно учитывая принятие в этот период решений об увеличении "длящихся" социальных обязательств, исчерпала свои возможности. В сложившейся ситуации принятие финансово не обеспеченных решений, какими бы полезными они не были, приведет к потере устойчивости бюджета, недоверию к политике, проводимой администрацией Новоселицкого муниципального района.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета необходимо скоординировать действия органов местного самоуправления Новоселицкого района для усовершенствования действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования.
При этом показатели бюджетной стратегии Новоселицкого района (далее - бюджетная стратегия), прогноза социально-экономического развития Новоселицкого района и Стратегии социально-экономического развития Новоселицкого района должны быть взаимоувязаны.
Для достижения указанной цели необходимо:
скорректировать цели и задачи Стратегии социально-экономического развития Новоселицкого района с учетом изменившихся приоритетов развития социальной сферы в Российской Федерации и Ставропольском крае;
разработать в 2014 году бюджетную стратегию на период до 2030 года. Бюджетная стратегия должна определить финансовые возможности и условия достижения основных целей и результатов государственной политики, прежде всего, в социальной сфере, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и повышении эффективности бюджетных расходов;
расширить "горизонт" планирования прогноза социально-экономического развития Новоселицкого района на срок до 2030 года. Разработка и ведение долгосрочного прогноза социально-экономического развития Новоселицкого района должно стать необходимым условием для разработки и ведения бюджетной стратегии на соответствующий период;
скорректировать мероприятия и показатели программ главных распорядителей бюджетных средств в соответствующих сферах деятельности (далее - муниципальная программа) с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Новоселицкого района и Стратегии социально-экономического развития Новоселицкого района. Предельные объемы ресурсного обеспечения каждой муниципальной программы на весь срок ее реализации должны быть определены бюджетной стратегией. Для муниципальных программ, являющихся инструментом реализации системы стратегического планирования, необходимо осуществить переход с 3-летнего периода срока их действия на срок до 6 лет. Каждая муниципальная программа подлежит актуализации - продлению каждые 3 года "горизонта" предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ на 3 года.
2. Оптимизация бюджетных расходов с одновременной приоритезацией бюджетных ассигнований
Бюджетные расходы должны быть направлены, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - указы Президента Российской Федерации).
При определении объема бюджетных ассигнований главных распорядителей средств местного бюджета на очередной 3-летний период должны быть в полном объеме учтены и внутренние резервы, имеющиеся в соответствующих отраслях.
3. Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов
Бюджетная прозрачность - необходимое условие для эффективного использования бюджетных средств. Учитывая изложенное, в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов для аналитики, но и должна осуществляться подготовка материалов "Бюджет для граждан" в целях предоставления гражданам актуальной информации о местном бюджете.
4. Разработка принципов и правил ограничения роста бюджетных расходов
В связи со снижением темпов роста поступления доходов в местные бюджеты, опережающее темпы роста расходных обязательств, необходимо своевременная разработка и принятие в 2014 году понятных принципов и правил нормативного ограничения роста расходов местного бюджета. Безусловно, принятию данного решения должны предшествовать широкое обсуждение указанных принципов и правил.
IV. Построение межбюджетных отношений
Важнейшими задачами бюджетной политики являются развитие и совершенствование межбюджетных отношений в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности местных бюджетов, расширения самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований района при проведении ими социально-экономической политики.
Межбюджетные отношения должны учитывать продолжающееся на федеральном и краевом уровне перераспределение доходных источников и расходных обязательств между публично-правовыми образованиями.
Так, с 01 января 2014 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации будет отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам.
На федеральном уровне приняты решения, приводящие к увеличению доходов местных бюджетов в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов за счет перераспределения доходов краевого бюджета.
В условиях увеличения объема расходных обязательств местного бюджета в связи с реализацией мер социального характера, предусмотренных указами Президента Российской Федерации, должны быть исключены риски несбалансированности местного бюджета в результате перераспределения полномочий и доходных источников между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
V. Основные направления долговой политики
Новоселицкого муниципального района
По состоянию на 01 июля 2013 года бюджет Новоселицкого муниципального района долговых обязательства не имеет и не прогнозирует.
В сложившихся условиях основными задачами в области долговой политики Новоселицкого муниципального района на 2014 - 2016 годы являются:
минимизация размера дефицита бюджета;
своевременное исполнение обязательств.
Для достижения указанных целей будет проведен следующий комплекс мероприятий:
проведение мониторинга местных налогов для снижения недоимки и увеличения поступлений в бюджет налоговых и неналоговых доходов;
проведение мониторинга полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств местного бюджета.
Реализация налоговой и бюджетной политики в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов будет способствовать достижению высокого уровня налогового потенциала, повышению финансовой самостоятельности Новоселицкого муниципального района и, как следствие, его стабильному социально-экономическому развитию.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: