Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 18.07.2013 N 58 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета Левокумского муниципального района, главы Левокумского муниципального района"



СОВЕТ ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 58

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВЫ ЛЕВОКУМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", частью 11 статьи 7 Устава Левокумского муниципального района Ставропольского края Совет Левокумского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета Левокумского муниципального района, Главы Левокумского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района по местному самоуправлению и законности (Лынник О.Н.).
3. Настоящее решение и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Левокумского
муниципального района
Ставропольского края
А.Н.ТОКАРЕВ





Приложение
к решению
Совета Левокумского
муниципального района
от 18 июля 2013 года № 58

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВЫ ЛЕВОКУМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета Левокумского муниципального района, главы Левокумского муниципального района (далее - Совет района, глава района).
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета района, главы района (далее - нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, которые устанавливают для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также содержат неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования, создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", и настоящим Порядком.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов: решений Совета района, постановлений главы района; проектов решений Совета района, проектов постановлений главы района.
1.6. Антикорупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, касающиеся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного налогового, таможенного лесного, водного, земельного, градостроительного природоохранного законодательства, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.

2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых актов
Совета района, главы района

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится ведущим специалистом - юрисконсультом Совета района при проведении правовой экспертизы.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы ведущий специалист - юрисконсульт Совета района вправе привлекать в рабочем порядке специалистов отдела правового и кадрового обеспечения администрации Левокумского муниципального района, а также разработчика проекта нормативного правового акта для дачи пояснений в целях наиболее полного и всестороннего исследования документа.
2.3. Субъект правотворческой инициативы, вносящий проект муниципального нормативного правового акта обеспечивает его направление на антикоррупционную экспертизу ведущему специалисту - юрисконсульту Совета муниципального района.
2.4. Ведущий специалист - юрисконсульт Совета района проверяет каждую норму проекта муниципального нормативного правового акта на коррупциогенность в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта составляет 5 рабочих дней со дня его предоставления на антикоррупционную экспертизу.
2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по установленной форме (приложение). Заключение подписывается ведущим специалистом - юрисконсультом Совета района.
2.7. В заключении отражаются все выявленные положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.8. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта муниципального нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.9. Результаты антикоррупционной экспертизы должны быть изложены единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
2.10. В заключении должны быть предложены способы устранения коррупциогенных факторов, выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта.
К способам устранения коррупциогенных факторов относятся:
- исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, или изменение их редакции путем доработки проекта муниципального нормативного правового акта, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- отмена муниципального нормативного правового акта;
- разработка и принятие иного муниципального нормативного правового акта;
- иные способы.
2.11. Заключение носит рекомендательный характер.
2.12. Заключение направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему в Совет района, главе района проект муниципального нормативного правового акта.
2.13. Субъект правотворческой инициативы, вносящий проект муниципального нормативного правового акта, рассматривает заключение и принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение трех рабочих дней.
2.14. Доработанный проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы направляется главе района для вынесения его на рассмотрение Совета района, принятия постановления главой района.

3. Правила проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов Совета района,
главы района

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится:
- при мониторинге их применения;
- по поручению главы района в случае внесения изменений в законодательство;
- по обращению физических и юридических лиц.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с правилами, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. Заключение, подготовленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта, направляется главе района и лицу, по обращению которого была проведена антикоррупционная экспертиза.
3.4. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте, глава района принимает меры по их устранению.
3.5. Муниципальный нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы и заключение по итогам антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению на заседании Совета района, главой района.

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета
района, главы района и проектов муниципальных нормативных
правовых актов Совета района, главы района

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.
4.2. Независимую антикоррупционную экспертизу не могут проводить лица, принимавшие участие в подготовке муниципального правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта.
4.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы лицо, выступившее с инициативой внесения в Совет района, главе района, проекта муниципального нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления ведущему специалисту - юрисконсульту Совета района на антикоррупционную экспертизу размещает проект муниципального нормативного правового акта на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, форма направления заключения (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма). Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней).
4.4. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение в установленной форме (приложение). В заключении должны содержаться сведения об аккредитации юридического или физического лица, проводившего независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта.
4.5. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте и проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на муниципальный правовой акт направляется главе района.
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект муниципального правового акта направляется лицу, выступившему с инициативой внесения в Совет района, главе района проекта такого акта по почте, по электронной почте, или курьерским способом.
4.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект муниципального правового акта подлежит обязательному рассмотрению лицом, выступившим с инициативой внесения в Совет района, главе района проекта муниципального нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на муниципальный правовой акт подлежит обязательному рассмотрению главой района в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.10. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению лицом, выступившим с инициативой внесения в Совет района, главе района проекта муниципального нормативного правового акта.
4.11. Глава района принимает меры по устранению коррупциогенных факторов, выявленных в действующем муниципальном нормативном правовом акте.
4.12. Муниципальный нормативный правовой акт и проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в Совет района, главе района для рассмотрения и принятия решения.
4.13. Юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.14. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, или направленное в Совет района, главе района позже установленного срока приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5. Взаимодействие с прокуратурой Левокумского района

5.1. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" к полномочиям органов прокуратуры относится проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
5.2. Копии проектов решений, принятые и подписанные в установленном Регламентом Совета порядке решения, касающиеся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного налогового, таможенного лесного, водного, земельного, градостроительного природоохранного законодательства, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, в течение трех рабочих дней, направляются в прокуратуру Левокумского муниципального района для проверки и подготовки антикоррупционного заключения.





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Совета района, главы района

Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы проведенной
ведущим специалистом - юрисконсультом Совета района

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009
г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов" и пунктом 4 Правил проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов", проведена антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового
акта или проекта нормативного правового акта)
Вариант 1:
В представленном __________________________________________________________
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
В представленном __________________________________________________________
выявлены коррупциогенные факторы.
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ <*>
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

"_____" __________ 20____ г. _______________ ______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".


------------------------------------------------------------------