Закон Ставропольского края от 13.06.2013 N 56-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации в Ставропольском крае"
13 июня 2013 года N 56-кз
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ"
Принят
Думой Ставропольского края
30 мая 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 14-кз "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Ставропольском крае" следующие изменения:
1
1) статью 5 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
1
"8 ) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое
значение для истории и культуры Ставропольского края (далее - исторические
поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения
регионального значения, границ территории исторического поселения
регионального значения;";
2) в статье 6:
а) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) согласование проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, в порядке, установленном настоящим Законом;";
1
б) дополнить пунктом 17 следующего содержания:
1
"17 ) согласование проектов генеральных планов, подготовленных
применительно к территориям исторических поселений регионального значения,
в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в порядке,
установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти;";
1
3) статью 18 изложить в следующей редакции:
1
"Статья 18 . Порядок согласования с уполномоченным органом проектов
правил землепользования и застройки, подготовленных применительно
к территориям исторических поселений регионального значения
1. Предметом согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, является соответствие указанных проектов утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.
2. Проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения (далее - проекты правил землепользования и застройки), до их утверждения направляются уполномоченным органом местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности в двух экземплярах в уполномоченный орган для согласования.
3. Уполномоченный орган рассматривает проекты правил землепользования и застройки и в течение 30 календарных дней со дня их получения согласовывает их либо отказывает в согласовании.
4. Основаниями для отказа в согласовании уполномоченным органом представленных проектов правил землепользования и застройки являются:
1) отсутствие в проектах правил землепользования и застройки сведений об объектах культурного наследия, включенных в реестр, о выявленных объектах культурного наследия или об объектах, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения, либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений;
2) несоответствие проектов правил землепользования и застройки целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения.
5. Отказ в согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется уполномоченным органом в виде заключения с обоснованием причин такого отказа.
Заключение об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки, один экземпляр проекта правил землепользования и застройки и прилагаемые к нему документы и материалы направляются в соответствующий уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.
В уполномоченном органе хранятся один экземпляр проекта правил землепользования и застройки и прилагаемые к нему документы и материалы, а также копия заключения об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки.
6. После устранения причин, повлекших за собой отказ в согласовании проекта правил землепользования и застройки, уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности направляет проект правил землепользования и застройки на согласование в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящей статьей.
7. Решение уполномоченного органа о согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется в виде заключения о его соответствии требованиям федерального законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
На каждом экземпляре проекта правил землепользования и застройки проставляется отметка (штамп) с указанием даты и номера указанного заключения.";
2
4) дополнить статьей 18 следующего содержания:
2
"Статья 18 . Порядок утверждения перечня исторических поселений
регионального значения, предмета охраны исторического поселения
регионального значения, границ территории исторического поселения
регионального значения
1. Перечень исторических поселений регионального значения утверждается Правительством Ставропольского края. В перечень исторических поселений регионального значения включается населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения, имеющие особое значение для истории и культуры Ставропольского края (далее - населенный пункт или его часть).
2. С инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в уполномоченный орган могут обратиться органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физические и юридические лица (далее - заинтересованные лица).
3. Для рассмотрения вопроса о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения заинтересованными лицами в уполномоченный орган должны быть представлены:
1) краткая историческая справка;
2) проект историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения;
3) перечень объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории населенного пункта или его части;
4) материалы исторической и современной фотофиксации объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия, панорам населенного пункта или его части, окружающего ландшафта населенного пункта или его части;
5) предмет охраны исторического поселения регионального значения, определенный в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ставропольского края об охране объектов культурного наследия и его описание;
6) описание предлагаемых границ территории исторического поселения регионального значения и их картографическое изображение в масштабе не менее 1:10000.
4. Уполномоченный орган рассматривает материалы и документы, указанные в части 3 настоящей статьи, в течение двух месяцев со дня их получения и готовит заключение о наличии (об отсутствии) оснований для включения населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, установленных частью 1 настоящей статьи, и проект правового акта Правительства Ставропольского края о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
Уполномоченный орган готовит ответ в адрес заинтересованного лица об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения с указанием причин отказа, если материалы и документы, указанные в части 3 настоящей статьи, не соответствуют требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, или представлены не в полном объеме, или уполномоченным органом дано заключение об отсутствии оснований для включения населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, установленных частью 1 настоящей статьи.
После устранения причин, повлекших за собой отказ во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящей статьей.
5. Уполномоченный орган вправе самостоятельно инициировать включение населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. В этом случае подготовка материалов и документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом.
6. Предмет охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются Правительством Ставропольского края на основании материалов и документов, указанных в части 3 настоящей статьи, одновременно с принятием решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.
7. Предмет охраны исторического поселения регионального значения утверждается Правительством Ставропольского края применительно к каждому историческому поселению.
8. Правительство Ставропольского края вправе утвердить границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
вице-губернатор - председатель
Правительства Ставропольского края
И.И.КОВАЛЕВ
г. Ставрополь
13 июня 2013 г.
№ 56-кз
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: