Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства образования Ставропольского края от 08.10.2013 N 929-пр "О внесении изменений в приказ министерства образования Ставропольского края от 29 августа 2012 года N 790-пр"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 8 октября 2013 г. № 929-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 АВГУСТА 2012 ГОДА № 790-ПР

В связи со вступлением в силу с 01 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:

1. В приказ министерства образования Ставропольского края от 29 августа 2012 года № 790-пр "Об утверждении Административного регламента" (с изменениями, внесенными приказом министерства образования Ставропольского края от 12 ноября 2012 года № 1073-пр) (далее - приказ) внести следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги "Организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края.".
1.2. В Административном регламенте предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги "Организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Ставропольского края и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Ставропольского края", утвержденном приказом министерства образования Ставропольского края от 29 августа 2012 г. № 790-пр:
1.2.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги "Организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края".
1.2.2. В Разделе I Общие положения:
1.2.2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент министерства образования Ставропольского края разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций (далее соответственно - Административный регламент, педагогические работники), в том числе:
приема, рассмотрения заявлений и других документов и материалов, поступающих на аттестацию от педагогических работников образовательных организаций, организации их экспертизы и принятия решений о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям;
установления педагогическим работникам квалификационной категории (первой или высшей), а также соответствия занимаемой должности руководителей государственных образовательных организаций.".
1.2.2.2. Подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги по установлению квалификационной категории, являются педагогические работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ставропольского края, обратившиеся в министерство образования Ставропольского края за предоставлением государственной услуги (далее соответственно - получатели государственной услуги, министерство).
Аттестация осуществляется в отношении педагогических работников государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - образовательные организации).".
1.2.2.3. Подпункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Аттестация педагогических работников осуществляется на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (аттестация является добровольной, проводится по заявлению работника).
Аттестация руководителей государственных образовательных организаций (далее - руководитель) перед назначением на руководящую должность осуществляется на соответствие занимаемой должности (данный вид аттестации является обязательным, проводится в отношении руководителей на соответствие требованиям, установленным квалификационной характеристикой).".
1.2.2.4. В подпункте 1.5 слово "учреждений" заменить словом "организаций".
1.2.2.5. В подпункте 1.8 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации".
1.2.3. В Разделе II Стандарт предоставления государственной услуги:
1.2.3.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Наименование государственной услуги: "Организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края.".
1.2.3.2. В подпункте 3.1 слово "учреждения" в соответствующем падеже заменить словом "организации" в соответствующем падеже.
1.2.3.3. В подпункте 3.2 слово "учреждениями" заменить словом "организациями".
1.2.3.4. В подпункте 3.3 слово "учреждений" заменить словом "организаций".
1.2.3.5. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Результатом предоставления государственной услуги для педагогических работников образовательных организаций является присвоение (отказ в присвоении) квалификационной категории на основе протокольного решения аттестационной комиссии и издание приказа министерства, на основании которого педагогическим работникам устанавливается (отказ в присвоении) соответствующая квалификационная категория (первая или высшая).
Результатом предоставления государственной услуги для руководителей государственных образовательных организаций является подтверждение (отказ в подтверждении) соответствия занимаемой должности на основе протокольного решения аттестационной комиссии и издание приказа министерства, на основании которого руководителям устанавливается соответствие (отказ в соответствии) занимаемой должности.".
1.2.3 6. В пункте 6:
1) в абзаце первом слово "учреждений" заменить словом "организаций";
2) абзац пятый изложить в следующей редакции: "Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

3) абзац десятый изложить в следующей редакции: "Закон Ставропольского края от 30 июня 2013 года № 72-кз "Об образовании".
1.2.3.7. В пункте 7:
1) подпункт 7.3 признать утратившим силу;
2) в подпункте 7.6 слова "государственного образовательного учреждения" заменить словами "государственной образовательной организации";
3) в подпункте 7.8 слова "образовательном учреждении" заменить словами "образовательной организации";
4) подпункт 7.11 изложить в следующей редакции:
"7.11. Документы (портфолио) с результатами профессиональной деятельности заявителя предоставляются в электронном виде (оптические диски CD или DVD), опись документов заверяется руководителем образовательной организации.";
5) подпункт 7.12 изложить в следующей редакции:
"7.12. Иные документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в электронном виде (оптические диски CD или DVD), опись документов заверяется руководителем образовательной организации.".
1.2.3.8. Подпункт 8.1 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8.1. В предоставлении услуги может быть отказано, если работник:
а) не является жителем Ставропольского края;
б) не выполняет требования, установленные настоящим Административным регламентом;
в) является педагогическим работником федеральных образовательных организаций, педагогическим работником организаций здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не осуществляющих образовательную деятельность;
г) проработал в занимаемой должности менее двух лет.".
1.2.3.9. В подпункте 9.1 пункта 9 слова "государственного образовательного учреждения" заменить словами "государственной образовательной организации".
1.2.4. В разделе III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:
1.2.4.1. В пункте 15:
1) подпункт 15.3 признать утратившим силу;
2) в подпункте 15.4 слова "государственное образовательное учреждение" в соответствующих числе и падеже заменить словами "государственная образовательная организация" в соответствующих числе и падеже;
3) подпункт 15.5 признать утратившим силу.
4) в подпункте 15.7 абзацы пятый, шестой, седьмой признать утратившими силу;
5) в подпункте 15.12 слова "педагогические(м) работники(ам)" заменить словами "руководителям государственных образовательных организаций";
6) в подпункте 15.14:
в абзаце первом слова "педагогического работника" заменить словами "руководителя государственной образовательной организации";
в абзаце втором слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
7) подпункт 15.15 признать утратившим силу;
8) подпункт 15.34 после слова "(учредителя)" дополнить словами "(Приложение 4 к настоящему Административному регламенту)".
1.3. В приложении 1 "Положение об аттестационной комиссии министерства образования Ставропольского края" к приказу:
1.3.1. В разделе I Общие положения:
1.3.1.1. В подпункте 1.1 слово "учреждений" заменить словом "организаций".
1.3.1.2. Подпункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Задачи аттестационной комиссии министерства образования Ставропольского края:
установление соответствия уровня квалификации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных организаций, независимо от их ведомственного подчинения (далее - педагогические работники), требованиям заявленной квалификационной категории, а также соответствия занимаемой должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Ставропольского края (далее - министерство), перед назначением на руководящую должность;
присвоение педагогическому работнику квалификационной категории в соответствии с уровнем его квалификации, результативностью педагогического труда и соответствие занимаемой должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных министерству, перед назначением на руководящую должность;
соблюдение порядка проведения процедуры аттестации педагогических работников на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и на соответствие занимаемой должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных министерству, перед назначением на руководящую должность в полном соответствии с нормативной базой и нормами профессиональной этики.".
1.3.2. В Разделе II Порядок создания аттестационной комиссии министерства образования Ставропольского края:
1.3.2.1. В подпункте 2.4 слово "учреждений" заменить словом "организаций".
1.3.2.2. В подпункте 2.5.3 слова "учреждений образования" заменить словами "образовательных организаций".
1.3.3. В Разделе IV Порядок работы аттестационной комиссии министерства образования Ставропольского края:
1.3.3.1. Подпункт 4.2 признать утратившим силу.
1.3.3.2. В подпункте 4.3 слово "учреждений" заменить словом "организаций".
1.3.3.3. В подпункте 4.5 слова "и соответствия занимаемой должности" исключить.
1.3.3.4. Подпункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"Составление и утверждение графика проведения аттестации на соответствие занимаемой должности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных министерству.".
1.3.3.5. Подпункт 4.16 изложить в следующей редакции:
"Принятие решений комиссии по итогам аттестации руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных министерству:
положительное решение - о соответствии занимаемой должности;
отрицательное решение - о несоответствии занимаемой должности.".
1.3.3.6. Абзац первый подпункта 4.23 изложить в следующей редакции:
"Министром издается приказ, в соответствии с которым педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, руководителям государственных образовательных организаций, подведомственных министерству.".
1.4. В наименовании Приложения 5 "Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя, тьютора, преподавателя начального профессионального образования и среднего профессионального образования" к приказу слова "начального профессионального образования" исключить.
1.5. В приложении 6 "Положение об экспертной группе" к приказу:
1.5.1. В Разделе II Состав и регламент работы экспертной группы:
1.5.1.1. В подпункте 2.2 слово "учреждений" заменить словом "организаций".
1.5.1.2. В абзаце третьем подпункта 2.6 слова "образовательные учреждения" заменить словами "образовательные организации".
1.5.1.3. В абзаце третьем подпункта 2.7 слова "образовательные учреждения" заменить словами "образовательные организации".
1.6. Приложение 9 "Блок-схема предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников и руководителей краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Ставропольского края, и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений" к приказу изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.7. Приложение 10 "Блок-схема предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Ставропольского края, и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений" к приказу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
1.8. Дополнить следующими приложениями (согласно приложению 3 к настоящему приказу):
Приложение 11 Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности преподавателя - организатора ОБЖ;
Приложение 12 Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности руководителя физического воспитания;
Приложение 13 Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности инструктора по труду;
Приложение 14 Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования, педагога-организатора (детский дом, специальная (коррекционная) образовательная организация);
Приложение 15 Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя-логопеда (учителя-дефектолога) психолого-медико-педагогической комиссии;
Приложение 16 Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации;
Приложение 17 Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя-логопеда логопедического пункта при общеобразовательной организации;
Приложение 18 Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности тренера-преподавателя.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющая обязанности министра
В.П.СОЛОНИНА





Приложение 1
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 08.10.2013 № 929-пр

"БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Прием представлений на оказание государственной услуги

\/

Рассмотрение представлений для подтверждения соответствия занимаемой
должности

\/ \/

Установление сроков проведения Отказ в предоставлении
письменного испытания (тестирования) государственной услуги
для руководителя подведомственной
министерству образования \/
образовательной организации
Уведомление руководителя
\/ образовательной организации о
причинах отказа в получении
Проведение письменного государственной услуги
испытания (тестирования)

\/

Принятие решения аттестационной комиссии

\/ \/

Подтверждение Отказ в подтверждении
соответствия занимаемой соответствия занимаемой
должности должности

\/ \/

Оформление аттестационного листа, выписки из
приказа министерства образования
Ставропольского края

\/

Выдача аттестационного листа и выписки из приказа
министерства образования работодателю
аттестуемого
"





Приложение 2
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 08.10.2013 № 929-пр

"БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Прием заявления на оказание государственной услуги

\/

Рассмотрение заявления для установления соответствия уровня квалификации
заявленной квалификационной категории (первой или высшей)

\/ \/

Установление сроков проведения аттестации Отказ в предоставлении
для заявителя в соответствии с графиком государственной услуги

\/ \/

Проведение аттестационных процедур Уведомление педагогического
работника, руководителя
\/ образовательной организации о
причинах отказа в получении
Подготовка экспертного заключения, государственной услуги
заключения о прохождении
квалификационных испытаний

\/
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова
"аттестационной" пропущено слово "комиссии".
------------------------------------------------------------------

Рассмотрение экспертного заключения,
заключения о прохождении квалификационных
испытаний на заседании аттестационной

\/ \/

Подтверждение соответствия об отказе в присвоении
заявленной категории квалификационной
(первой) категории (первой)

\/ \/

Оформление аттестационного листа, выписки из
приказа министерства образования

\/

Выдача аттестационного листа и выписки из приказа
министерства образования работодателю
"





Приложение 3
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 08.10.2013 № 929-пр

"Приложение 11

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения
экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности деятельности
преподавателя - организатора ОБЖ

N
Наименование
показателя
Формы документов и материалов
Кол-во
баллов

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций преподавателя - организатора ОБЖ
0 - 2

Применение ИКТ в образовательной и внеурочной
деятельности
Использование ЦОР для применения их в деятельности преподавателя (используемые ЦОР других авторов, используемые ЦОР, созданные преподавателем, и описание используемых методик к ним)
0 - 4

Формы организации учебных занятий (по конспектам 3 занятий разных форм организации)
Копии планов-конспектов учебных занятий для детей разных возрастных групп (один конспект на возрастную группу)
0 - 6

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с
функциональными
обязанностями)
Справка о результатах анализа документации, заверенная руководителем ОУ (с приложением копий документов):
- перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы (по выбору на одну возрастную группу)
0 - 4

Эффективность организации и проведения мероприятий по ЗОЖ
Копии трех конспектов внеклассных мероприятий и описание используемых методик к ним
0 - 6

Патриотическое
воспитание
Результаты участия в патриотических мероприятиях муниципального, краевого и федерального уровня ("Зарница", "Солдатский конверт" и т.д.).
Тематика мероприятий патриотического направления (разработки мероприятий). Наличие в ОУ патриотического клуба любого направления (программа клуба, награды)
0 - 6

Работа с одаренными детьми
Результаты участия учащихся в олимпиадах по ОБЖ муниципального, краевого и федерального уровня за последние 3 года
0 - 6

Научно-методическая деятельность педагога (только для высшей категории)
1. Наличие авторской образовательной программы (копия пояснительной записки с рецензиями).
2. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района/города, края.
3. Материалы, подтверждающие участие в экспериментальной деятельности
0 - 6

Дополнительные
показатели
1. Награды, грамоты, звания, дипломы и т.п. преподавателя (копии документов, заверенные руководителем ОУ).
2. Копии документов, подтверждающих участие в конкурсах профессионального мастерства
0 - 4

Общее кол-во баллов - 44 балла.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 28 баллов;
- для высшей категории - 32 балла.

Приложение 12

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения
экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности деятельности руководителя
физического воспитания

Показатель
Характеристика показателей
Подтверждающие документы и материалы
Количество баллов согласно шкале
1.1. Использование
педагогом в
образовательном
процессе
современных
образовательных
технологий и
методик
Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных
технологий и методик
Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности, в том числе
инновационные программы, методики, технологии по физическому воспитанию
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
1.2. Использование ИКТ в
образовательном
процессе
Применение и
разработка
цифровых
образовательных
ресурсов (ЦОР), в
том числе нового
поколения
Справка о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;
ссылка на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
Наличие цифрового портфолио учителя
Ссылка на веб-страницу или личный сайт руководителя
физического воспитания, скрин-шот страницы (сайта)
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
Участие учителя в дистанционных
мастер-классах (Открытый класс, Сарвики)
Ссылка на веб-страницу мастер-класса, скрин-шот страницы мастер-класса, копии дипломов, грамот, сертификатов
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
1.3. Использование в
образовательном
процессе
здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса
Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. документов
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом
индивидуальных
особенностей
учащихся
Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения
Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
Дополнительная
дифференцированная работа с
различными
категориями
обучающихся:
- слабоуспевающие ученики;
- дети группы риска;
- учащиеся, пропустившие занятия по болезни;
- учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам
Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;
копии приказов и т.д.
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
Наличие системы
работы с
одаренными детьми
Справка с указанием
нагрузки руководителя физического воспитания по данному виду деятельности и форм работы;
копии приказов и т.д.
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
Максимально возможная сумма баллов по I критерию - 16 баллов
Фактическая сумма баллов по I критерию
2.1. Позитивная динамика учебных достижений
обучающихся
Динамика показателей предметных знаний, умений, навыков обучающихся:
- качества знаний,
умений и навыков обучающихся;
- индивидуальных показателей обучающихся;
- показатели уровня обученности учащихся;
- достижения обучающихся по данным внешних
аттестаций различного типа
Таблицы динамики показателей качества знаний, уровня обученности учащихся, уровня физической
подготовленности учащихся по учебным группам, в которых работает данный педагог (за 2 - 5 лет); таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2 - 5 лет)
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
2.2. Достижения обучающихся в
олимпиадах, фестивалях, конкурсах исследовательских работах, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями, а также в спортивных состязаниях
Официально зафиксированные
достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня, мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме, спортивных состязаниях.

<*> учитываются победы и участие в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога
Списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов.
Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы мероприятий, проводимых в дистанционном режиме
Муниципальный 1 - победа
Региональный 2 - победа
Федеральный
2 - участие
3 - победа
Международный
3 - участие
4 - победа
Количество соревнований, в которых приняли участие
обучающиеся под руководством данного педагога
Сводная таблица за отчетный период с указанием приказов, заверенная администрацией ОУ (за 2 - 5 лет)
0 - отсутствие
1 - 30-50 соревнований
2 - более 50 соревнований
2.3. Организация
педагогом
внеурочной
социально значимой
деятельности в рамках
преподаваемого
предмета
Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных)
Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;
справка о проведении предметной недели (месячника); копии дипломов, сертификатов, приказов и др.
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности
Дополнительная образовательная программа кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
Максимально возможная сумма баллов по II критерию - 12 баллов
Фактическая сумма баллов по II критерию
3.1. Доля выпускников 9-го класса,
подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету у данного педагога
Объективность оценки учителем
знаний
обучающихся
Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатам ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения
1 - 60% - 1
61 - 100% - 2
3.2. Стабильность качества знаний, умений, навыков обучающихся по всем группам, в которых работает данный педагог, за отчетный период
Сохранение качества знаний
Сводная таблица средних показателей качества знаний за отчетный период по всем классам, в которых работает
данный педагог
Сохранение при среднем качестве знаний 60 - 74% - 1
Сохранение при среднем качестве знаний более 75% - 2
3.3.
Результативность участия команды в конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным группам и
внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы"
Результаты
спортивных
соревнований
школьников "Президентские состязания" под руководством
данного учителя
Копии приказов о подготовке руководителя физического воспитания команды и об участии команды в соревнованиях, копии дипломов, грамот
Муниципальный
0 - отсутствие
1 - участие
2 - победа
Региональный 0 - отсутствие
1 - участие
2 - победа
Федеральный 0 - отсутствие
1 - участие
2 - победа
Максимально возможная сумма баллов по III критерию - 10 баллов
Фактическая сумма баллов по III критерию
4.1. Повышение качества
профессиональной
деятельности
Систематическое повышение
самообразования (за
3 - 5 лет,
предшествующих
аттестации)
Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
4.2. Участие в
исследовательской
деятельности
Презентация
результатов
исследовательской
деятельности
учителя в рамках
научно-практических конференций,
профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

<*> учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий
Копии программ, мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.
Муниципальный - 1
Региональный - 2
Федеральный - 2
Международный - 3
4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности
Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с
учетом уровня эксперимента)

<*> учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов
Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии
сертификатов, дипломов и т.д.
Школьный - 1
Муниципальный - 1
Региональный - 2
Федеральный - 3
4.4. Обобщение и
распространение
собственного
педагогического
опыта
Проведение открытых уроков, мастер-классов; выступления на семинарах, конференциях, фестивалях, круглых столах, выполнение роли тьютора

<*> учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий
Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов;
Муниципальный - 1
Региональный - 2
Федеральный - 3
Разнообразие
используемых форм
для обобщения и
распространения
собственного
педагогического
опыта
Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов;
0 - отсутствие
1 - частичное соответствие
2 - полное соответствие
Публикации в печатных и электронных
изданиях

<*> учитываются публикации различного уровня независимо от их числа
Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.
Муниципальный - 1
Региональный - 2
Федеральный - 3
4.5.
Профессиональная
экспертная
деятельность
Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов;
творческих
лабораторий;
руководство
методическими
объединениями,
судейство соревнований
Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических
объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.
Муниципальный - 1
Региональный - 2
Федеральный - 3
Максимально возможная сумма баллов по IV критерию - 22 балла
Фактическая сумма баллов по IV критерию
Максимально возможная сумма баллов по I - IV критериям равна 60
Фактическая сумма баллов по I - IV критериям

Приложение 13

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения
экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности деятельности инструктора по труду


Наименование показателя
Формы документов и материалов
Кол-во баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций аттестуемого
0 - 2
2.
Программное обеспечение
профессиональной
деятельности
1. Программа трудового обучения.
Результаты анализа текущей документации (аналитическая справка, составленная и заверенная администрацией детского дома)
0 - 4
3.
Диагностика, коррекция и прогнозирование характера и уровня развития ребенка (личностного, социально-психологического в сочетании с данными медицинских работников о здоровье детей)
Результат деятельности инструктора по труду по итогам диагностики работы с детьми (в таблицах, графиках и т.д.) по разделам программы и в целом с краткими обобщающими выводами аттестуемого и с указанием используемых диагностических методик, заверенные руководителем учреждения
0 - 4
4.
Организация профориентационной работы с воспитанниками
План профориентационной работы с учащимися в учреждении, заверенный руководителем. Аналитическая справка руководителя учреждения о профориентационной работе (система работы, участие воспитанников в общественно полезном труде, приведение экскурсий на предприятии и др.)
0 - 4
5.
Результаты участия в организационно-методической работе учреждения
Справка о результатах участия в организационно-методической работе учреждения.
Тезисы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях, авторские публикации и т.д. (не более двух копий)
0 - 4
6.
Проведение уроков (занятий) с учащимися (по анализам трех занятий)
Конспекты "открытых" уроков (занятий), разработанные и проведенные инструктором (копии трех конспектов).
Вовлечение воспитанников в художественное, техническое творчество и другие объединения по интересам
0 - 4
7.
Взаимодействие с педагогами учреждения
Выписки из протоколов заседаний совместных МО. Копии конспектов совместно проведенных мероприятий (не более двух копий)
0 - 2
8.
Наличие и оснащенность мастерских в учреждении для проведения уроков с учащимися
Обеспеченность необходимым оборудованием и материалами, их сохранность, техника безопасности (фотоматериалы).
Аналитическая справка об обеспеченности оборудованием, его сохранности, рациональном использовании, технике безопасности
0 - 4
9.
Дополнительные
показатели
1. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем учреждения).
2. Копии документов, подтверждающих результаты участия в конкурсах профессионального
мастерства.
3. Копии документов, подтверждающих участие воспитанников в различных конкурсах, фестивалях и т.п.
4. Материалы, подтверждающие деятельность по руководству кружковой работой
0 - 6
10.
Обеспечение обучающимися требований охраны труда и пожарной безопасности
Наличие инструкций, периодичность проведения инструктажей по технике безопасности (фотоматериалы, копии инструкций). Наличие наглядных пособий для воспитанников по технике безопасности.
Аналитическая справка, подтверждающая систему работы с воспитанниками по охране труда и технике безопасности
0 - 4
11.
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации
воспитательного процесса в учреждении
Аналитическая справка аттестуемого об использовании здоровьесберегающих технологий на своих уроках (занятиях)

0 - 2
12.
Научно-методическая деятельность педагога (только для высшей категории)
1. Материалы, подтверждающие участие в экспериментальной деятельности.
2. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района/города, края.
3. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.)
0 - 6

Общее кол-во баллов - 46 баллов.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 32 балла;
- для высшей категории - 38 баллов.

Приложение 14

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения
экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности деятельности педагога дополнительного
образования, педагога-организатора
(детский дом, специальное (коррекционное) ОО)


Наименование
показателя
Формы документов и материалов
Кол-во баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации
(за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога
0 - 2
2.
Программное
обеспечение
профессиональной деятельности
1. Наличие программы дополнительного образован педагога (по профилю деятельности)
0 - 2
3.
Эффективность результатов
диагностики
интересов,
склонностей,
способностей
обучающихся,
воспитанников
Результат деятельности педагога дополнительного образования по итогам диагностики работы с детьми (в таблицах, графиках и т.д.) по разделам программы и в целом с краткими обобщающими выводами аттестуемого и с указанием используемых диагностических методик, заверенные руководителем учреждения
0 - 4
4.
Результаты участия в организационно-методической работе учреждения
Справка о результатах участия в организационно-методической работе учреждения.
Тезисы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях, авторские публикации и т.д. (не более двух копий)
0 - 4
5.
Проведение занятий с учащимися (по анализам трех занятий)
Конспекты "открытых" уроков (занятий), разработанные и проведенные педагогом (копии трех конспектов).
Вовлечение воспитанников в художественное, техническое творчество и другие объединения по интересам (по профилю профессиональной деятельности)
0 - 2
6.
Взаимодействие с педагогами учреждения
Выписки из протоколов заседаний совместных МО. Копии конспектов совместно проведенных мероприятий (не более двух копий)
0 - 2
7.
Результаты участия обучающихся в
турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.)
Сводная таблица, отражающая результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях.
Копии документов, подтверждающих участие и достижения обучающихся (грамоты, дипломы, свидетельства, выписки из приказов и протокольных материалов мероприятий). Справка-подтверждение об обучении участников и победителей мероприятий у данного педагога
0 - 4
8.
Стабильность
контингента
обучающихся
Справка администрации учреждения о сохранности или стабильности контингента
0 - 2
9.
Дополнительные
показатели
1. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем учреждения).
2. Копии документов, подтверждающих результаты участия в конкурсах профессионального мастерства.
3. Копии документов, подтверждающих участие воспитанников в различных конкурсах, фестивалях и т.п.
4. Материалы, подтверждающие деятельность по руководству кружковой работой
0 - 6
10.
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
Аналитическая справка, составленная и заверенная администрацией детского дома, школы-интерната о наличии и качестве оформления текущей документации педагога ДО (с приложением проанализированных документов). Перечень документов устанавливается в соответствии с должностной инструкцией. Это может быть: копия отчета (анализ) о деятельности педагога; копия плана работы педагога на текущий год; копия образовательной программы, по которой работает педагог ДО; календарно-тематический план работы; план-конспект любого занятия
0 - 2
11.
Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники
безопасности, правил
пожарной
безопасности)
Справка администрации ОУ о работе аттестуемого педагога по сохранению здоровья детей.
Выписка из плана работы ПДО на текущий год (по данному разделу)
0 - 2
12.
Научно-методическая деятельность педагога (только для высшей категории)
1. Материалы, подтверждающие участие в инновационной деятельности.
2. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района/города, края.
3. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.).
4. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (электронные ссылки, ксерокопии содержания соответствующих изданий, перечень статей)
0 - 6

Общее кол-во баллов - 38 баллов.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 30 баллов;
- для высшей категории - 34 балла.

Приложение 15

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения
экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности деятельности
учителя-логопеда (учителя-дефектолога) ПМПК

N
Наименование
показателя
Формы документов и материалов
Кол-во
баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций учителя-дефектолога, учителя-логопеда
0 - 2
2.
Проведение диагностики детей и подростков, имеющих речевые нарушения различного генеза, обратившихся в ПМПК
Описание особенностей обследования ребенка на ПМПК (образцы документов для обследования). Аналитическая справка, подписанная руководителем центра, о результатах и эффективности проводимой диагностической работы учителем-логопедом, учителем-дефектологом

0 - 2
3.
Взаимодействие специалиста с родителями
Оказание консультативной и методической помощи родителям (тезисы консультаций и др.).
Копия журнала консультаций, проводимых с родителями
0 - 4
4.
Результаты участия в организационно-методической работе учреждения
Аналитическая справка администрации учреждения о результатах организационно-методической работы аттестуемого.
Копии тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника)
0 - 4
5.
Взаимодействие
учителя-логопеда,
учителя-дефектолога со
специалистами
учреждения
Участие в предварительном обсуждении с другими специалистами результатов обследования детей с целью определения образовательного маршрута. Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы со специалистами, подписанная руководителем центра
0 - 4
6.
Уровень методической подготовки специалиста (по конспектам 3-х занятий)
Копии конспектов занятий (проведение обследования и т.д.).
Анализ представленных конспектов, подготовленный руководителем учреждения (в анализе отражаются особенности взаимодействия специалиста с воспитанниками на занятиях).
Копия индивидуальной развивающей программы
0 - 4
7.
Дополнительные
показатели
1. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога, заверенные руководителем.
2. Грамоты, награды, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ). Документы представляются за последние пять лет, кроме документов, имеющих статус отраслевая награда (нагрудный знак "Почетный работник общего образования"; Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации)
0 - 4
8.
Научно-методическая деятельность педагога (только для высшей категории)
1. Материалы, подтверждающие участие педагога в инновационной деятельности.
2. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района/города, края.
3. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.).
4. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (электронные ссылки, ксерокопии содержания соответствующих изданий, перечень статей)
0 - 6

Общее кол-во баллов - 30 баллов.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 22 балла;
- для высшей категории - 28 баллов.

Приложение 16

Перечень
документов в материалов, необходимых для проведения
экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности деятельности учителя-дефектолога,
учителя-логопеда ДОУ

N
Наименование
показателя
Формы документов и материалов

Кол-во
баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций учителя-дефектолога, учителя-логопеда
0 - 2
2.
Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану
индивидуальной или групповой коррекции
Результаты первичной диагностики детей (таблицы, схемы, графики и др.) с указанием используемых диагностических методик.
Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы на текущий учебный под, заверенная руководителем ОУ
0 - 4
3.
Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом
коррекционной
работы
Результата сравнительной диагностики детей (схемы, графики, таблицы) на начало и конец учебного года.
Копия итогового отчета или заключения о результатах коррекционно-развивающей работы за год, предшествующий аттестации.
Для сурдопедагогов, проводящих индивидуальные занятия, к отчету прилагаются копии протоколов результатов административных контрольных занятий по развитию слухового восприятия; копии таблицы аудиторских проверок внятности речи; копия таблицы по развитию произносительных навыков учащихся; копия протокола исследования слухового восприятия детей (на одного ребенка)
0 - 4
4.
Взаимодействие специалиста с родителями
Анализ анкетирования родителей.
Перспективный план работы с родителями на текущий учебный год, утвержденный руководителем ДОУ
0 - 4
5.
Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ
Аналитическая справка администрации ДОУ о результатах организационно-методической работы аттестуемого.
Копии тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника)
0 - 4
6.
Взаимодействие специалиста с педагогами ДОУ
Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами, подписанная руководителем ДОУ.
Перспективный план работы специалиста с педагогами на текущий год
0 - 4
7.
Уровень методической подготовки специалиста (по конспектам 3-х занятий)
Копии конспектов занятий.
Анализ представленных конспектов, подготовленный руководителем ДОУ либо руководителем ПС (в анализе отражаются особенности взаимодействия специалиста с воспитанниками на занятиях).
Копия индивидуальной (коррекционной) программы
0 - 4
8.
Результаты анализа текущей
документации (в соответствии с
функциональными обязанностями)
Аналитическая справка администрации ДОУ, отражающая уровень соответствия оформляемых учителем-логопедом (учителем-дефектологом) документов нормативным требованиям
0 - 4
9.
Дополнительные
показатели
1. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога, заверенные руководителем.
2. Грамоты, награда, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ДОУ)
0 - 4
10.
Научно-методическая деятельность педагога (только для высшей категории)
1. Материалы, подтверждающие участие педагога в экспериментальной деятельности.
2. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района/города, края.
3. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.)
0 - 6

Общее кол-во баллов - 40 баллов.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 28 баллов;
- для высшей категории - 32 балла.

Приложение 17

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения
экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности деятельности учителя-логопеда
логопедического пункта при общеобразовательном учреждении

N
Наименование
показателя
Формы документов и материалов

Кол-во баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда
0 - 2
2.
Соответствие данных первичного обследования и
диагноза
перспективному
плану
индивидуальной или групповой коррекции
Результаты диагностики детей (схемы, графики, таблицы) с указанием используемых диагностических методик.
Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы на текущий учебный год, заверенная руководителем ОУ.
Для учителей-логопедов школьных логопунктов психолого-педагогическая характеристика группы по выбору и перспективный план коррекционно-логопедической работы для данной группы (за год, предшествующий аттестации).
Для учителей-логопедов дошкольных логопунктов не менее двух психолого-педагогических характеристик воспитанников
0 - 4
3.
Программное
обеспечение
профессиональной
деятельности
Наличие программы коррекционной работы с детьми, имеющими речевую патологию
0 - 4
4.
Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом
коррекционной
работы
Копия итогового отчета или заключения о результатах коррекционно-развивающей работы за год, предшествующий аттестации.
Для учителей-логопедов школьных логопунктов к отчету прилагаются письменные работы трех учащихся до проведения коррекционной работы и по итогам коррекционно-логопедической работы. Для учителей-логопедов дошкольных логопунктов аналитическая справка о результативности работы логопункта, заверенная руководителем ДОУ
0 - 4
5.
Взаимодействие специалиста с родителями
Перспективный план работы с родителями на текущий учебный год, утвержденный руководителем ОУ.
Копия журнала консультаций для родителей
0 - 4
6.
Результаты участия в организационно-методической работе ОУ
Аналитическая справка администрации ОУ о результатах организационно-методической работы аттестуемого.
Копии тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника)
0 - 4
7.
Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ
Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами, подписанная руководителем ОУ.
Перспективный план работы специалиста с педагогами на текущий год, заверенный руководителем ДОУ
0 - 4
8.
Уровень методической подготовки специалиста (по конспектам 3-х занятий)
Копии конспектов индивидуальных или подгрупповых занятий с детьми.
Анализ представленных конспектов, подготовленный руководителем ОУ (в анализе отражаются особенности взаимодействия специалиста с детьми на занятиях).
Копия индивидуальной (коррекционной) программы
0 - 4
9.
Дополнительные
показатели
1. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога, заверенные руководителем.
2. Грамоты, награды, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ)
0 - 4
10.
Научно-методическая деятельность педагога (только для высшей категории)
1. Материалы, подтверждающие участие педагога в экспериментальной деятельности.
2. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района/города, края.
3. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.).
4. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (электронные ссылки, ксерокопии содержания соответствующих изданий, перечень статей)
0 - 6

Общее кол-во баллов - 40 баллов.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 28 баллов;
- для высшей категории - 32 балла.

Приложение 18

Перечень
документов и материалов, необходимых для проведения
экспертизы уровня профессиональной компетентности,
результативности деятельности тренера-преподавателя

N
Наименование
показателя
Формы документов и материалов
Кол-во
баллов
1.
Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций тренера-преподавателя
0 - 2
2.
Степень обеспечения повышения уровня подготовленности воспитанников (ОФП, СФП, теория, выполнение спортивных разрядов)
Копии протоколов КПН за три года одной группы обучающихся, копии протоколов ОФП, СФП, теоретической подготовки, копии протоколов о наличии спортивных разрядов

0 - 2
3.
Сохранность
контингента
воспитанников
Справка о сохранности контингента на разных этапах подготовки обучающихся

0 - 2
4.
Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)
Учебный план-график на текущий год одной группы воспитанников.
Планы индивидуальной подготовки для спортсменов этапов СС и ВСМ.
План теоретической подготовки на текущий год.
Копия журнала (страницы) инструктажа по технике безопасности на учебно-тренировочном занятии по виду спорта одной группы на текущий год
0 - 2
5.
Выполнение
воспитанниками
требований для присвоения спортивных разрядов
Копии приказов о присвоении воспитанникам спортивных званий и разрядов

0 - 2
6.
Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях (за последние 5 лет)
Справка об участии воспитанников в соревнованиях разного уровня по форме. Выписки или копии протоколов соревнований, заверенные организацией, проводящей соревнования; для соревнований регионального уровня и выше
0 - 2
7.
Профессиональные
показатели
1. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем).
2. Копии документов, подтверждающих участие тренера-преподавателя в конкурсах профессионального мастерства.
3. Копии документов, подтверждающих поступление выпускников в профильные вузы
0 - 6 (каждая позиция оценивается от 0 до 2)
8.
Научно-методическая деятельность тренера-преподавателя.
Участие в спортивных соревнованиях
(международные, всероссийские, зональные и зачисление спортсменов в команду мастеров).
Только для высшей категории
1. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.).
Непосредственная подготовка спортсмена к соревнованиям (не менее 2 лет):
2. Международные соревнования:
Олимпийские игры - участие;
Чемпионаты мира, Европы - 1 - 4 место;
Кубок мира, Европы - 1 - 4;
Первенство мира, Европы - 1 - 4 место.
3. Всероссийские соревнования:
Чемпионаты по видам спорта - 1 - 3 место.
Первенство среди юниоров, юношей и молодежи - 1 - 3 место;
Спартакиады школьников, юношеские и молодежные игры - 1 - 3 место.
Зачисление спортсменов в команду мастеров (копии документов):
Премьер-лига - 1 чел.;
Российская первая лига - 2 чел.;
Российская вторая лига - 2 чел.
4. Зональные соревнования:
Чемпионаты по видам спорта - 1 место; Первенство среди юниоров, юношей и молодежи - 1 место;
Спартакиады школьников, юношеские и молодежные игры - 1 место
0 - 8 (каждая позиция 1, 2, 3, 4 оценивается от 0 до 2)

Общее кол-во баллов - 26 баллов.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 18 баллов;
- для высшей категории - 20 баллов."


------------------------------------------------------------------