Решение совета Андроповского муниципального района Ставропольского края от 29.11.2013 N 10/111-3 "О порядке проведения в Совете Андроповского муниципального района Ставропольского края антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета Андроповского муниципального района Ставропольского края"
СОВЕТ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 10/111-3
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В СОВЕТЕ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА
АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом Андроповского муниципального района Ставропольского края, Регламентом Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края Совет Андроповского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения в Совете Андроповского муниципального района Ставропольского края антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края от 23 декабря 2008 г. № 11/105-2 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления Андроповского муниципального района Ставропольского края и их проектов".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Андроповского
муниципального района
Ставропольского края
Н.Н.СУХОРУКОВ
Приложение
Утвержден
решением
Совета Андроповского
муниципального района
Ставропольского края
третьего созыва
от 29 ноября 2013 г. № 10/111-3
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ В СОВЕТЕ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА
АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения в Совете Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района) антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов):
проектов решений Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края;
решений Совета Андроповского муниципального района Ставропольского края.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, и настоящим Порядком.
Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и правовых актов проводится уполномоченным на ее проведение работником Совета района (далее - уполномоченное лицо).
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта одновременно с проведением правовой экспертизы.
3. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов уполномоченным лицом составляется заключение антикоррупционной экспертизы (далее также - заключение).
4. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении по итогам правовой экспертизы делается запись об отсутствии коррупциогенных факторов.
5. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, которое должно содержать следующие сведения:
дата и место подготовки заключения;
наименование проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
данные о проводящих антикоррупционную экспертизу лицах;
перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков со ссылкой на Методику, с указанием соответствующих статей структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
6. Результаты антикоррупционной экспертизы должны быть изложены единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
7. В заключении должны быть предложены способы устранения коррупциогенных факторов, выявленных в проекте нормативного правового акта.
К способам устранения коррупциогенных факторов относятся:
1) исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, или изменение их редакции путем доработки проекта нормативного правового акта, внесения изменений в нормативный правовой акт;
2) отмена нормативного правового акта;
3) разработка и принятие иного муниципального нормативного правового акта;
4) иные способы.
8. В заключении антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
9. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
10. Заключение направляется инициатору внесения проекта нормативного правового акта, за исключением случаев отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
11. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению лицом, выступившим с инициативой внесения в Совет района проекта нормативного правового акта (далее также - инициатор внесения проекта нормативного правового акта).
12. Инициатор внесения проекта нормативного правового акта рассматривает заключение и принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 5 рабочих дней со дня направления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, на доработку.
Инициатор внесения проекта нормативного правового акта при получении заключения учитывает результаты антикоррупционной экспертизы при доработке проекта нормативного правового акта, и после устранения замечаний, проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Совет района.
13. В случае несогласия инициатора внесения проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в заключении, он должен подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и организовать проведение согласительного совещания для выработки взаимосогласованного решения с обязательным участием лица, проводившего антикоррупционную экспертизу.
14. В случае недостижения взаимосогласованного решения, вопрос переносится на рассмотрение Координационного совета по противодействию коррупции на территории Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет по противодействию коррупции).
Для этого инициатор внесения проекта нормативного правового акта направляет председателю Совета по противодействию коррупции письмо, содержащее мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проекта нормативного правового акта и иных необходимых документов.
15. По результатам рассмотрения Совет по противодействию коррупции принимает одно из следующих решений:
1) о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, обоснованными;
2) о признании выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, необоснованными.
16. Срок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы Советом по противодействию коррупции не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, установленных абзацем вторым части 14 настоящей статьи.
17. После рассмотрения проекта нормативного правового акта Советом по противодействию коррупции антикоррупционная экспертиза такого проекта не проводится, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта нормативного правового акта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, содержащие коррупциогенные факторы.
18. Заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, включая заключение об отсутствии в проектах нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм, прилагаются к проектам нормативных правовых актов и подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета района.
Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
2. Мониторинг нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном решением Совета.
3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в соответствии с правилами, установленными статьей 2 настоящего Порядка.
4. Заключение, подготовленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, направляется Главе Андроповского муниципального района Ставропольского края.
5. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, содержащиеся в нормативном правовом акте, Глава Андроповского муниципального района Ставропольского края принимает меры по их устранению.
6. Нормативный правовой акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы и заключение антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению на заседании Совета района.
Статья 4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, инициатор внесения проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления в Совет района размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет" www.andropovskiy.ru (далее - официальный сайт).
2. При размещении на официальном сайте проектов нормативных правовых актов (далее также - извещение о проведении независимой антикоррупционной экспертизы) указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
порядок направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (по почте, по электронной почте, курьерским способом, иной способ);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов, адрес электронной почты).
3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать 7 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте проекта нормативного правового акта.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта может быть удален с официального сайта.
4. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение о независимой антикоррупционной экспертизе по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
5. Заключение о независимой антикоррупционной экспертизе на нормативный правовой акт направляется Главе Андроповского муниципального района Ставропольского края в порядке, установленном в извещении о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Заключение о независимой антикоррупционной экспертизе на проект нормативного правового акта направляется инициатору внесения проекта нормативного правового акта в порядке, установленном в извещении о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
7. Заключение о независимой антикоррупционной экспертизе на нормативный правовой акт подлежит обязательному рассмотрению Главой Андроповского муниципального района Ставропольского края в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
8. Заключение о независимой антикоррупционной экспертизе на проект нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению инициатором внесения проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
9. Глава Андроповского муниципального района Ставропольского края принимает меры по устранению коррупциогенных факторов в действующем нормативном правовом акте, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе.
10. Инициатор внесения проекта нормативного правового акта устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта.
11. В случае несогласия инициатора внесения проекта нормативного правового акта с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе, он вносит данный проект нормативного правового акта с приложением к нему заключения о независимой антикоррупционной экспертизе и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения Советом района.
12. Нормативный правовой акт и проект нормативного правового акта вместе с заключением о независимой антикоррупционной экспертизе направляется в Совет района для рассмотрения.
13. По результатам рассмотрения заключения о независимой антикоррупционной экспертизе гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в течение 30 календарных дней со дня рассмотрения Советом района заключения о независимой антикоррупционной экспертизе, Советом района направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении о независимой антикоррупционной экспертизе отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
14. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подготовленное физическими и юридическими лицами, не аккредитованными в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, или направленное инициатору внесения проекта нормативного правового акта позже установленного срока приема заключений, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 5. Взаимодействие с органами прокуратуры
1. Нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, направляются прокурору Андроповского района Ставропольского края для проведения антикоррупционной экспертизы не позднее 7 календарных дней со дня их принятия.
2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов подлежит обязательному рассмотрению Советом района в установленном порядке.
Статья 6. Взаимодействие с Главным управлением Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю
Устав Андроповского муниципального района Ставропольского края и решение о внесении изменений в Устав Андроповского муниципального района Ставропольского края направляется в Главное управление Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю для проведения антикоррупционной экспертизы при их государственной регистрации.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: