Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 29.11.2013 N 2630 "Об утверждении регламента деятельности субъектов системы профилактики по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 2630

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ, ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях разработки и внедрения целостной структуры реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, и обеспечения согласованности в действиях субъектов профилактики города по реализации мероприятий, направленных на предотвращение безнадзорности, социального сиротства, руководствуясь Уставом города Ессентуки, администрация города Ессентуки постановляет:

1. Утвердить регламент деятельности субъектов системы профилактики по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, согласно приложению.
2. Руководителям органов и учреждений системы профилактики города: управлению образования администрации города (А.Н. Данилов), управлению труда и социальной защиты населения администрации города (М.Г. Антонова), управлению культуры, искусства и молодежной политики администрации города (Т.П. Мищенко), управлению физической культуры, спорта (С.В. Дыгин), Отделу МВД России по г. Ессентуки (П.Н. Ушкалов), ГБУЗ СК "Детская больница" (И.В. Федоровская), ГБУЗ СК "Родильный дом" (С.М. Чотчаева), ГБУЗ СК "ЕЦГБ" (Д.Г. Катанов), ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки" (И.Г. Пугачева) организовать работу по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в строгом соответствии с требованиями регламента.
3. МУП "Ессентуки сегодня" (Д.С. Чернышев) опубликовать настоящее постановление в городской газете "Ессентукская панорама".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Н.В. Попову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава города Ессентуки
Л.О.ПИСАРЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации
города Ессентуки
от 29.11.2013 № 2630

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ,
УЧЕТУ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

I. Общие положения

1.1. Данный регламент определяет основные направления, этапы и порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при выявлении факторов неблагополучия семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, проведения индивидуально-профилактической работы с ними и создание системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с необходимостью принятия срочных мер по жизнеустройству детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.
1.2. Основные понятия:
Семья - малая социальная группа определенной формы социальной общности, основанная на браке или кровном родстве, члены которой заинтересованы в совместном проживании, взаимопомощи и обязанностями по отношению друг к другу.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону, отсутствие регулярного питания и санитарно-гигиенических условий, ухода за ребенком в соответствии с возрастом, отказ от лечения детей, безнадзорность или беспризорность детей, оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, если названные обстоятельства создают угрозу жизни и здоровью ребенка).
1.3. Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:
- неисполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону, отсутствие регулярного питания и санитарно-гигиенических условий, ухода за ребенком в соответствии с возрастом, отказ от лечения детей, безнадзорность или беспризорность детей, оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, если названные обстоятельства создают угрозу жизни и здоровью ребенка);
- отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);
- отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
- вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция, азартные игры, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств и одурманивающих веществ и т.д.);
- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
- неисполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению детей, в том числе отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование или к совершению ребенком противоправных деяний;
- семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
1.4. Задачи:
1.4.1. Обеспечение согласованных действий органов и учреждений системы профилактики города по реализации профилактических мероприятий в области предотвращения безнадзорности, социального сиротства детей.
1.4.2. Реализация межведомственного подхода в проведении индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации.
1.5. Принципы работы:
1.5.1. Принципами работы органов местного самоуправления и субъектов системы профилактики с неблагополучной семьей являются: взаимодействие, адресность, гласность, законность и комплексность.
1.5.2. Принцип взаимодействия, лежащий в основе работы органов местного самоуправления и субъектов системы профилактики с неблагополучной семьей, определяет порядок формирования отношений между ними, который не позволяет отклоняться от заданных целей, формирует заинтересованность в конечных результатах работы - снижение роста неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей, и уровня социального сиротства.
1.5.3. Принцип адресности предполагает выделение конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей.
1.5.4. Принцип гласности предполагает своевременное, широкое и регулярное информирование граждан через СМИ по привлечению родителей к ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей с целью формирования общественного мнения, профилактики снижения уровня безнадзорности и социального сиротства.
1.5.5. Принцип законности означает неукоснительное исполнение законов, а также контроль за исполнением законов при реализации прав и обязанностей участников правоотношений, в процессе деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основой законности является принцип главенства, прямого действия и высшей юридической силы закона.
1.5.6. Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с социально неблагополучной семьей и воздействие на нее с учетом всех аспектов: экономических, социальных, духовных, психологических.
1.6. Участники межведомственного взаимодействия:
- управление образования администрации города;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города;
- управление труда и социальной защиты населения администрации города;
- ГБУЗ СК "Детская больница", ГБУЗ СК "Родильный дом", ГБУЗ СК "ЕЦТБ";
- управление культуры, искусства и молодежной политики администрации города;
- ОДН ОМВД России по г. Ессентуки;
- ГКУ "Центр занятости населения города-курорта Ессентуки".
1.7. Способы получения информации:
- сообщения граждан;
- сообщения должностных лиц;
- заявления родственников;
- результаты проведения рейдов;
- сообщение от несовершеннолетнего;
- на телефон доверия.

II. Осуществление раннего выявления
и постановка на учет неблагополучных семей

2.1. Раннее выявление и постановка на учет неблагополучных семей проводятся с целью оказания помощи на ранних этапах семейного неблагополучия, определения форм работы с конкретной семьей и установления контроля за проведением индивидуально-профилактической работы.
2.2. В выявлении принимают участие:
2.2.1. Учреждения здравоохранения:
- женская консультация: в случае выявления факторов неблагополучия у беременной женщины, вставшей на учет, ЖК незамедлительно в письменной форме информируют управление труда и социальной защиты населения, а при направлении будущей роженицы в родильный дом также информируют и роддом;
- ГБУЗ СК "Родильный дом": после рождения ребенка у женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, информирует управление образования администрации города, а также детскую поликлинику по месту жительства матери и ребенка и управление труда и социальной защиты населения администрации города;
- ГБУЗ СК "Детская больница":
- в результате наблюдения детей в поликлинике, при выездах по месту жительства, при обследовании детей в детских садах, школах и при выявлении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в 3-дневный срок информируют управление образования администрации города, управление труда и социальной защиты администрации города, ОДН ОМВД России по городу Ессентуки;
- при выявлении признаков физического или сексуального насилия в отношении несовершеннолетних незамедлительно сообщают в ОДН ОМВД России по городу Ессентуки, прокуратуру, управление образования, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- при выявлении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки и наркотические вещества, направляют за помощью в наркологический диспансер, а при необходимости госпитализируют, и в 3-дневный срок сообщают в ОДН ОМВД России по городу Ессентуки;
- при поступлении несовершеннолетних по причине жестокого обращения с ними, непринятия родителями своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, обязаны в 3-дневный срок уведомить о данном факте ОДН ОМВД России по городу Ессентуки;
- при поступлении безнадзорных, беспризорных детей, выявленных в ходе рейдов (по акту ОДН, отдела опеки и попечительства), несет ответственность за нахождение ребенка в данном учреждении до момента его дальнейшего жизнеустройства, в т.ч.: передачи его в детские специализированные учреждения образования и социальной защиты.
В случае самовольных уходов детей из учреждения медицинский персонал обязан незамедлительно проинформировать о данном факте ОДН ОМВД России по городу Ессентуки и то учреждение, которое направило несовершеннолетнего.
Передача детей из детской больницы в родные семьи по заявлению родителей возможна при условии согласования данного вопроса с ведомствами, по направлению которых был доставлен ребенок.
- ГБУЗ СК "ЕЦГБ": в случае выявления заболевания родителей, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей, в т.ч. инвалидности 1 и 2 групп вследствие которой родители не могут самостоятельно осуществлять уход и воспитание ребенка; о случаях госпитализации обоих или единственного родителя; родителей-наркоманов, токсикоманов, алкоголиков, родителей, имеющих психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, родителей, имеющих злокачественные онкологические заболевания и т.д., необходимо в 3-дневный срок сообщать в отдел опеки и попечительства управления образования.
2.2.2. органы и учреждения образования: дошкольные учреждения, образовательные учреждения, детские дома незамедлительно информируют:
- ОДН ОМВД России по городу Ессентуки - о всех случаях противоправного поведения учащихся, о безнадзорных несовершеннолетних, о семьях, находящихся в социально опасном положении, и о неблагополучных семьях, о жестоком обращении с детьми, о подозрении на физическое или сексуальное насилие, о лицах, вовлекающих подростков в совершение правонарушений и преступлений;
- отдел опеки и попечительства управления образования - о семьях, где есть несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
- органы социальной защиты - о детях и семьях, нуждающихся в материальной поддержке;
- органы здравоохранения - о семьях, где несовершеннолетние нуждаются в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических, токсических средств и психотропных веществ;
- КДН и ЗП - о безнадзорных несовершеннолетних, о семьях, находящихся в социально опасном положении, и о неблагополучных семьях, о жестоком обращении с детьми, о подозрении на физическое или сексуальное насилие; об учащихся, допускающих систематические пропуски уроков без уважительных причин.
2.2.3. Органы и учреждения социальной защиты: выявляют и ведут дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке.
2.2.4. Органы внутренних дел: участковые уполномоченные, инспектора по делам несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних в ходе рейдов по брошенным, полуразрушенным домам, подъездам, подвалам, чердакам, теплотрассам, в местах массового отдыха, на рынках, ярмарках и т.д..
2.2.5. Управление ЖКХ, управляющие компании, ТСЖ, ТОС: передают информацию о неблагополучных семьях, проживающих на их участке, в соответствующие органы и учреждения (см. п. 2.2.2).
2.3. Организация индивидуальной профилактической работы
2.3.1. С целью выявления условий жизни несовершеннолетних, членов неблагополучной семьи и определения работы с ней, отдел опеки и попечительства управления образования, управление труда и социальной защиты населения администрации города совместно с ОДН ОМВД России по городу Ессентуки, или КДН и ЗП администрации города проводится обследование жилищно-бытовых условий социально неблагополучной семьи.
2.3.2. В случае подтверждения социально опасного положения семьи, данная семья выносится на обсуждение заседания КДН и ЗП администрации города, для принятия и утверждения плана индивидуальной профилактической работы с учетом анализа семейных проблем (форма № 1).
2.3.3. Реализация утвержденных мероприятий индивидуальной профилактической работы с семьей является обязательной для всех субъектов системы профилактики.
2.3.4. Базой хранения всей информации о семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых разработаны индивидуальные программы реабилитации, является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.3.5. Ежеквартально, при необходимости чаще, на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав заслушивается отчет субъектов системы профилактики о проведенной работе. Результаты выполненных мероприятий в рамках утвержденного плана вносятся в индивидуальную программу комплексной реабилитации или социальный паспорт семьи.
2.4. Контроль за работой с семьями
2.4.1. На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждается график посещения субъектами системы профилактики социально опасных семей и контролируется его выполнение.
2.4.2. Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам заслушивания ежеквартальных отчетов о проведенной работе с социально опасными семьями могут вноситься замечания, предложения по выполнению индивидуальных программ комплексной реабилитации.
2.4.3. Анализ эффективности проводимой работы с конкретной семьей осуществляется через 6 месяцев после первого рассмотрения семьи на КДН и ЗП.
2.4.4. В случае изменения обстановки в семье периодичность контрольных посещений может быть увеличена или уменьшена, либо принято решение о ходатайстве по лишению родительских прав, либо решение о снятии с учета семьи, или продолжении работы с ней.
2.4.5. При отсутствии положительной динамики в поведении родителей на заседании КДН и ЗП принимается решение о необходимости ограничения или лишения их родительских прав.
2.5. Временное отобрание ребенка из неблагополучной семьи при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, с последующим помещением его в медицинское учреждение или социально-реабилитационный центр
2.5.1. Отобрание несовершеннолетнего из семьи производится органом опеки и попечительства при участии сотрудника ОДН ОМВД России по городу Ессентуки и медицинского работника.
2.5.2. Информацию об отобрании несовершеннолетнего и помещение его в лечебное или социально-реабилитационное учреждение органы опеки и попечительства в 3-дневный срок передают в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью рассмотрения вопроса об организации индивидуальной профилактической работы с семьей.
2.5.3. Органы опеки и попечительства на ближайшем заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с момента помещения ребенка в лечебное или социально-реабилитационное учреждение предоставляют проект организации индивидуальной профилактической работы с родителями.
2.5.4. Об отобрании ребенка у родителей органы опеки и попечительства незамедлительно уведомляют прокурора и в течение 7 дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка обращаются в суд с иском о лишении или ограничении родителей в родительских правах.
2.5.5. По истечении срока проведения социальной реабилитации несовершеннолетнего специалистами отдела опеки и попечительства управления образования проводится проверка целесообразности возвращения ребенка в семью:
- в случае положительной динамики в поведении родителей принимается решение о возвращении ребенка в семью. Данное решение согласовывается с заинтересованными органами (КДН и ЗП, иными субъектами профилактики). Информация о возвращении ребенка в семью передается в общеобразовательные учреждения по месту жительства ребенка, КДН и ЗП администрации города и в течение 6 месяцев все ведомства осуществляют контроль заданной семьей;
- при отсутствии положительной динамики в поведении родителей на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть рассмотрен вопрос о необходимости ограничения или лишения их родительских прав.

III. Заключительные положения

3.1. Порядок информирования о проведении индивидуальной профилактической работы с семьями, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении в органах и учреждениях системы профилактики:
- субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (УТСЗН, ОДН ОМВД России, УО, УЗ) ведут сбор информации от подведомственных учреждений о выявленных несовершеннолетних и о фактах информирования субъектов системы профилактики о выявленных несовершеннолетних. Полученную информацию передают в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, которая фиксируется в журнале поступления информации (форма № 2);
- субъекты системы профилактики подают данные о несовершеннолетних и проведенной с ними индивидуальной профилактической работе в КДН и ЗП администрации города, на заседании которой подводятся итоги проделанной работы.

Управляющий делами
администрации города
С.В.МИЩЕНКО



Форма № 1
к регламенту деятельности
субъектов системы профилактики
по выявлению, учету, организации
индивидуальной профилактической
работы с семьями, находящимися
в социально опасном положении

Примерная индивидуальная программа
комплексной реабилитации семьи, находящейся
в социально опасном положении


№ Направления Формы Исполнители Отметка об
п/п исполнении

1. Контрольные По графику Все
посещения семьи специалисты

2. Психологическая и Сбор информации о семье,
педагогическая профилактические беседы с
помощь родителями, наблюдение и
контроль за
несовершеннолетними по
месту учебы, жительства;
организация консультации
психолога. Индивидуальное
и семейное
консультирование,
проведение тренингов,
диагностика родительских
отношений, коррекция
эмоционально-волевой
сферы, поведения
несовершеннолетних

3. Материальная помощь Единовременные денежные
выплаты: по ходатайству
КДН и ЗП; помощь в виде
продуктов питания,
одежды, обуви,
предоставление
социально-бытовых услуг и
т.д.

4. Трудоустройство Содействие в постановке
родителей или на учет в центре
несовершеннолетних занятости, в поиске
детей подходящей (постоянной,
временной) работы,
направление на учебу

5. Правовая защита Бесплатные юридические
консультации, составление
исковых заявлений в суд.
Выступление в суде с
исковыми требованиями по
защите прав
несовершеннолетних членов
социально-неблагополучных
семей

6. Организация досуга Предоставление бесплатных
и оздоровления путевок в загородные
несовершеннолетних лагеря; организация
помощи в сборе документов
на подтверждение льготной
категории; проведение
оздоровительных
культурно-массовых и
досуговых мероприятий

7. Организация досуга Праздники, соревнования,
несовершеннолетних дискотеки, турниры,
походы, вовлечение в
общественно-полезную
деятельность (клубы,
секции, кружки)

8. Оказание Содействие планированию и
медико-социальной репродукции семьи,
помощи лечение от алкогольной и
наркотической
зависимости, профилактика
табакокурения,
алкоголизма и наркомании,
проведение
медико-социального
патронажа

9. Работа с семьей, в Подготовка материалов для
которой проживают внесения представлений в
несовершеннолетние, КДН и ЗП; рассмотрение
склонные к дел на
совершению несовершеннолетних,
правонарушений совершивших
правонарушения или
преступление; а также на
родителей; принятие мер
административного
воздействия; контроль за
поведением и выполнением
решений КДН и ЗП




Форма № 2
к регламенту деятельности
субъектов системы профилактики
по выявлению, учету, организации
индивидуальной профилактической
работы с семьями, находящимися
в социально опасном положении

ЖУРНАЛ
первичного учета семей, находящихся в социально
опасном положении, комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав администрации г. Ессентуки


Дата
направления
Дата От кого Ф.И.О. Род Кому Дата информации в
№ поступления поступили несовершеннолетних, занятий Адрес Признаки поручено Дата предоставления КДН и ЗП
п/п сообщения сведения родителей детей и неблагополучия провести поручения акта (прокуратуру,
родителей обследование обследования ОВД,
учреждения
соц. защиты)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11




Управляющий делами
администрации города
С.В.МИЩЕНКО


------------------------------------------------------------------