Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 28.11.2013 N 918 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия на проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Курского муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 918

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 года № 496-п "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Ставропольского края" и в целях предотвращения избыточного муниципального регулирования администрация Курского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия на проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Курского муниципального района Ставропольского края.
2. Утвердить прилагаемые формы:
2.1. Представления предложений о необходимости и вариантах правового регулирования общественных отношений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта согласно приложению 1.
2.2. Представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, разработанного администрацией Курского муниципального района Ставропольского края, согласно приложению 2.
2.3. Отчета о проведении оценки регулирующего воздействия на проект нормативного правового акта, разработанный администрацией Курского муниципального района Ставропольского края, согласно приложению 3.
3. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на заместителя главы администрации Курского муниципального района Ставропольского края Н.А. Мокшанову.

Глава администрации Курского
муниципального района
Ставропольского края
С.И.КАЛАШНИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Курского
муниципального района
Ставропольского края
от 28 ноября 2013 г. № 918

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия на разрабатываемые администрацией Курского муниципального района Ставропольского края проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области развития малого и среднего предпринимательства.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Курского муниципального района Ставропольского края.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится:
разработчиком проекта акта в соответствии с пунктами 5 - 18 настоящего Порядка;
отделом экономического и социального развития в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.
4. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
размещение разработчиком проекта акта на официальном сайте Курского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о подготовке проекта акта (далее соответственно - официальный сайт, уведомление);
обеспечение разработчиком проекта акта проведения публичных консультаций по проекту акта;
составление разработчиком проекта акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
проведение отделом экономического и социального развития экспертизы на предмет соблюдения разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и отсутствия в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, и проставление отметки о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия.
5. Приняв решение о подготовке проекта акта, разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня размещает на официальном сайте уведомление, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта.
6. Уведомление должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
сведения о разработчике проекта акта;
форму представления предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - предложения) в связи с размещением уведомления, утверждаемую разработчиком проекта акта;
срок, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения от заинтересованных лиц, который не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления.
7. О размещении уведомления разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня размещения уведомления извещает с указанием сведений о месте размещения уведомления (полный электронный адрес официального сайта):
структурные подразделения администрации Курского муниципального района Ставропольского края (в случае если вопросы, предлагаемые к правовому регулированию, затрагивают их деятельность);
организации, письменно уведомившие разработчика проекта акта о желании участвовать в процедуре оценки регулирующего воздействия в соответствующей области, а также организации, с которыми разработчиком проекта акта заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия (далее - организации).
8. Разработчик проекта акта в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного в уведомлении срока обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок и по форме, которые установлены в уведомлении, и составить сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта, согласно приложению 1.
9. В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений разработчиком проекта акта может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки соответствующего проекта акта. В этом случае разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня принятия решения размещает такое мотивированное решение, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта, на официальном сайте и сообщает об этом лицам, представившим предложения.
10. В целях организации публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта размещает на официальном сайте подготовленный проект акта, пояснительную записку к нему, которая должна содержать необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений, форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта, утверждаемую разработчиком проекта акта (далее соответственно - форма представления замечаний и предложений, замечания и предложения), согласно приложению 2.
11. О проведении публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, извещает органы местного самоуправления и организации, указав:
сведения о месте размещения проекта акта (полный электронный адрес официального сайта);
срок проведения публичных консультаций по проекту акта, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются замечания и предложения, и способ их предоставления.
12. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта устанавливается разработчиком проекта акта, но не может составлять менее 10 рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций по проекту акта может быть продлен по решению разработчика проекта акта. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком проекта акта на официальном сайте.
13. Разработчик проекта акта в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и представленные по форме представления замечаний и предложений, и составить сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете и причинах отклонения, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта.
14. В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения замечаний и предложений разработчиком проекта акта может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки проекта акта, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта. В этом случае разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения размещает его на официальном сайте и сообщает об этом лицам, представившим замечания и предложения.
15. По окончании публичных консультаций по проекту акта разработчик проекта акта в течение 15 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций, рассмотрев поступившие замечания и предложения, при необходимости дорабатывает проект акта и составляет отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению 3.
16. Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия должен быть подписан руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта и содержать:
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и описание способа ее решения;
цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или их изменение, а также порядок их реализации;
оценку соответствующих расходов бюджета Курского муниципального района Ставропольского края;
новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
предполагаемую дату введения регулирования, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
сведения о размещении уведомления, сроке, в течение которого разработчиком проекта акта принимались предложения, органах местного самоуправления и организациях, извещенных о размещении уведомления;
сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта, сроках его проведения, органах местного самоуправления и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций по проекту акта;
сводку поступивших предложений, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения;
сводку замечаний и предложений, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения;
иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого варианта регулирования.
17. Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия подлежит размещению разработчиком проекта акта на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня составления такого отчета.
18. Доработанный по результатам проведения публичных консультаций проект акта, пояснительная записка к нему, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений, а также отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в течение 20 рабочих дней после дня окончания публичных консультаций направляются разработчиком проекта акта в отдел экономического и социального развития для проведения экспертизы на предмет соблюдения разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и отсутствия в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
19. В случае если отделом экономического и социального развития сделан вывод о соблюдении разработчиком проекта акта установленных настоящим Порядком процедур проведения оценки регулирующего воздействия и об отсутствии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, на проекте акта в течение пяти рабочих дней со дня его поступления проставляется отметка о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия.
20. В случае если отделом экономического и социального развития сделан вывод о том, что разработчиком проекта акта не соблюдены установленные настоящим Порядком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия и (или) выявлены положения, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, отдел экономического и социального развития в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта акта готовит заключение о необходимости доработки проекта акта (далее - заключение).
В случае выявления в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения из проекта акта вышеуказанных положений.
21. Разработчик проекта акта по результатам анализа замечаний, указанных в заключении, в течение 10 рабочих дней после дня поступления заключения к разработчику проекта акта дорабатывает проект акта и направляет его в отдел экономического и социального развития для проставления отметки о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка либо в течение двух рабочих дней после дня поступления заключения к разработчику проекта акта принимает решение об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта, о чем в течение одного рабочего дня после дня принятия такого решения в письменном виде уведомляет отдел экономического и социального развития.
22. Проекты актов, получившие отметку о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия, направляются на проведение юридической экспертизы в отдел правового и кадрового обеспечения администрации Курского муниципального района Ставропольского края.





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия на проекты муниципальных
нормативных правовых актов,
разрабатываемых администрацией
Курского муниципального района
Ставропольского края

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О НЕОБХОДИМОСТИ И ВАРИАНТАХ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СВЯЗИ
С РАЗМЕЩЕНИЕМ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА


I. Описание общественных отношений, предлагаемых к правовому
регулированию.

II. Наименование структурного подразделения администрации Курского
муниципального района Ставропольского края, организации, вносящего
(вносящей) предложения о необходимости и вариантах правового
регулирования общественных отношений в связи с размещением уведомления
о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - предложения).

III. Срок, установленный администрацией Курского муниципального
района Ставропольского края, для направления предложений.

IV. Описание необходимости (отсутствия необходимости) правового
регулирования предлагаемых общественных отношений.

V. Описание возможных вариантов правового регулирования
общественных отношений, предлагаемых к правовому регулированию
(заполняется в случае, если в разделе IV сделан вывод о необходимости
правового регулирования предлагаемых общественных отношений).

Руководитель _____________________ __________ ________________________
(для юридических лиц) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия на проекты муниципальных
нормативных правовых актов,
разрабатываемых администрацией
Курского муниципального района
Ставропольского края

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА,
РАЗРАБОТАННОГО АДМИНИСТРАЦИЕЙ КУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


I. Наименование структурного подразделения администрации Курского
муниципального района Ставропольского края, организации, вносящего
(вносящей) замечания и предложения в связи с проведением публичных
консультаций по проекту нормативного правового акта (далее
соответственно - проект акта, замечания и предложения).

II. Наименование проекта акта.

III. Срок, установленный администрацией Курского муниципального
района Ставропольского края, для направления замечаний и предложений.

IV. Насколько корректно определены те факторы, которые
обуславливают необходимость муниципального вмешательства?

V. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли
иные варианты достижения целей муниципального регулирования?

VI. Какие, по Вашей оценке, группы субъектов предпринимательской и
иной деятельности затронет нормативное правовое регулирование,
предлагаемое проектом акта?

VII. Если Вы считаете, что какие-либо положения проекта акта
негативно отразятся на субъектах предпринимательской деятельности,
пожалуйста, укажите такие положения и оцените это влияние
количественно в денежных средствах или часах, потраченных на
выполнение требований, и т.п.

VIII. Считаете ли Вы нормы проекта акта ясными и однозначными для
понимания? Считаете ли Вы, что нормы проекта акта не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите
нормы и такие нормативные правовые акты.

IX. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для
вступления в силу проекта акта?

X. Иные замечания и предложения по проекту акта.

Руководитель _____________________ _________ _________________________
(для юридических лиц) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия на проекты муниципальных
нормативных правовых актов,
разрабатываемых администрацией
Курского муниципального района
Ставропольского края

ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ПРОЕКТ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА,
РАЗРАБОТАННЫЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


I. Наименование проекта нормативного правового акта, в отношении
которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее
- проект акта).

II. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования.

III. Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы, и описание способа ее решения.

IV. Описание целей предлагаемого регулирования и их соответствие
принципам правового регулирования.

V. Новые функции, полномочия, обязанности администрации Курского
муниципального района Ставропольского края или их изменение, а также
порядок их реализации.

VI. Оценка соответствующих расходов бюджета Курского
муниципального района Ставропольского края.

VII. Новые обязанности или ограничения для субъектов
предпринимательской и иной деятельности или изменение содержания
существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации
их исполнения.

VIII. Описание рисков решения проблемы предложенным способом
регулирования и рисков негативных последствий.

IX. Сведения о размещении уведомления, сроке, в течение которого
разработчиком проекта акта принимались предложения, структурных
подразделений администрации Курского муниципального района
Ставропольского края и организациях, извещенных о размещении
уведомления о подготовке проекта акта.

X. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта,
сроках проведения таких публичных консультаций, структурных
подразделениях администрации Курского муниципального района
Ставропольского края и организациях, извещенных о проведении публичных
консультаций по проекту акта.

XI. Предполагаемая дата введения регулирования, оценка
необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу акта либо необходимость распространения
предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.

XII. Иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта акта,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого варианта регулирования.


Приложение:
1) сводка поступивших предложений о необходимости и вариантах
правового регулирования соответствующих общественных отношений в связи с
размещением уведомления на л. в 1 экз. (приложение 1);
2) сводка поступивших замечаний и предложений в связи с проведением
публичных консультаций по проекту акта на л. в 1 экз. (приложение 2).

Руководитель органа местного
самоуправления Курского
муниципального района
Ставропольского края ________________ __________ ______________________
(разработчика (подпись) (расшифровка подписи)
проекта акта)
М.П.


------------------------------------------------------------------