Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 28.11.2013 N 68 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, представляемых на рассмотрение Совета Левокумского муниципального района"



СОВЕТ ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ
СОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 46 Федерального закона РФ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 7 статьи 7 Устава Левокумского муниципального района Ставропольского края Совет Левокумского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, представляемых на рассмотрение Совета Левокумского муниципального района согласно приложению.
2. Считать утратившим силу:
2.1. Решение Совета Левокумского муниципального района от 29 мая 2008 г. № 51 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов нормативных актов, представленных на рассмотрение Совета Левокумского муниципального района".
2.2. Решение Совета Левокумского муниципального района от 29 апреля 2010 г. № 140 "О внесении изменений в решение Совета Левокумского муниципального района от 29 мая 2008 г. № 151 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов нормативных актов, представленных на рассмотрение Совета Левокумского муниципального района"
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Муниципальный вестник Левокумья".

Главы Левокумского
муниципального района
Ставропольского края
А.Н.ТОКАРЕВ





Утверждено
решением
Совета Левокумского
муниципального района
Ставропольского края
от 28 ноября 2013 г. № 68

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТА ЛЕВОКУМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Левокумского муниципального района, Регламентом Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края и определяет порядок подготовки проектов нормативных правовых актов (далее по тексту - проектов), представляемых на рассмотрение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет).

1. Общие положения

1.1. Подготовка проекта осуществляется в виде разработки:
нормативного правового акта; изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов.
1.2. Нормативные правовые акты Совета готовятся с целью:
правового регулирования различных сторон социально-экономической жизни муниципального образования;
реализации Законов Российской Федерации, Ставропольского края, иных правовых актов государственных органов власти;
правового регулирования деятельности организаций, учреждений и предприятий;
содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
реализации других полномочий органов местного самоуправления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Законам Российской Федерации и Ставропольского края и предусмотренных Уставом Левокумского муниципального района Ставропольского края.

2. Организация подготовки проектов

2.1. Согласно статье 47 Регламента Совета муниципального образования право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет принадлежит:
главе Левокумского муниципального района,
депутатам и депутатским группам;
постоянным депутатским комиссиям Совета;
администрации муниципального района, в лице главы администрации;
органам местного самоуправления поселений;
прокурору Левокумского района;
инициативным группам в соответствии с утвержденным Советом Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан Левокумского муниципального района.
Проекты, исходящие от органов и организаций, не обладающих нормативно-правовой инициативой, могут быть внесены в Совет через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов.
2.2. При подготовке проекта его разработчику необходимо:
ознакомиться с действующими федеральными, краевыми, местными (если имеются) нормативными правовыми актами по существу подготавливаемого вопроса;
выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию Совета;
установить цель и перечень вопросов, которые необходимо решить принятием этого решения.
2.3. Для подготовки проектов, имеющих наиболее важное значение, целесообразно создавать рабочие группы.
В состав рабочих групп могут включаться представители постоянных депутатских комиссий, управлений, отделов и служб администрации, заинтересованных общественных организаций и специалисты различного профиля.
2.4. Одновременно с подготовкой нового нормативного правового акта разработчиком, в случае необходимости, готовится предложение о признании действующего ранее нормативного правового акта или отдельных его частей, утративших силу, или об изменении и дополнении его, в связи с принятием нового.

3. Оформление проектов

3.1. Проект нормативного правового акта Совета оформляется по установленной форме, на русском языке, печатаются с использованием текстового редактора Microsoft office Word на стандартных листах бумаги формата А-4 через одинарный межстрочный интервал шрифтом размера 14, в исключительных случаях при оформлении таблиц графиков, диаграмм или схем может применяться размер шрифта 12 - 13.
3.2. Проект имеет состав обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения:
а) Заголовок должен кратко и точно отражать содержание документа, отвечать на вопрос: о чем? о ком? (Об утверждении, О внесении изменений, О заместителе и т.д.).
б) Сведения в тексте о наличии приложений, в приложении на первом его листе в правом верхнем углу указывается слово "Приложение" и необходимые реквизиты:

Приложение
к решению Совета Левокумского
муниципального района
Ставропольского края
от ______________ № _____

При наличии нескольких приложений на них проставляются порядковые номера (№ 1, № 2, № 3 и т.д.).
При утверждении прилагаемого документа гриф утверждения состоит из слова "УТВЕРЖДЕНО" (УТВЕРЖДЕНА или УТВЕРЖДЕН) и необходимых реквизитов:

УТВЕРЖДЕНО
решением Совета Левокумского
муниципального района
Ставропольского края
от _______________ № _____

в) Подпись лица, уполномоченного подписывать нормативные правовые акты Совета (главы муниципального района, заместителя председателя Совета), с указанием инициалов, фамилии и занимаемой должности.
г) Обязательным реквизитом является подпись лица, внесшего проект решения (с расшифровкой подписи), наименование должности визирующего. Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра проекта в нижней его части.
д) Согласование проекта оформляется визой, которая включает в себя подпись визирующего. Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра проекта в нижней его части.
3.3. Проект должен соответствовать действующему законодательству. Если он составлен на основании законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов, то обязательно на них делается ссылка.
3.4. Текстовая часть проекта может подразделяться на преамбулу и решающую часть.
3.5. Содержание текста должно быть кратким, ясным и аргументированным, обеспечивающим однозначное восприятие, иметь четко сформулированные обоснованные цели и задачи, сроки исполнения и ответственных исполнителей, тщательно отредактированным.
Сокращения слов и наименований (любых) должны быть только общепринятыми и не должны осложнять понимание текста и вести к двойному толкованию.

4. Внесение проекта на рассмотрение

4.1. Согласно статье 23 Устава Левокумского муниципального района заседания представительного органа проводятся не реже одного раза в 3 месяца. При необходимости могут созываться внеочередные заседания Совета, а по вопросам, требующим безотлагательного решения, Совет может принимать решения в рабочем порядке.
4.2. Субъекты нормативно-правовой инициативы, перечисленные в пункте 2.1 настоящего Положения, заблаговременно, но не позднее чем за 2 недели до заседания Совета, вносят предложения, проекты решений и другие документы по вопросам повестки дня.
4.3. В случае созыва внеочередного заседания Совета, в соответствии со статьей 27 Регламента Совета, могут устанавливаться сокращенные сроки подготовки и внесения проектов.
4.4. Необходимым условием для внесения проекта в порядке нормативно-правовой инициативы в Совет является внесение вместе с текстом проекта пояснительной записки, содержащего:
а) обоснование необходимости его принятия;
б) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует материальных или иных затрат);
г) заключение администрации, при рассмотрении проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета (введение или отмена налогов, изменение финансовых обязательств и др.).
4.5. По проектам, касающиеся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного налогового, таможенного лесного, водного, земельного, градостроительного природоохранного законодательства, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, должно быть заключение об антикоррупционной экспертизе, юрисконсульта Совета Левокумского муниципального района или независимого эксперта.
4.6. Проекты должны быть согласованы со всеми заинтересованными службами, завизированы главой администрации, юристом, депутатом - председателем соответствующей постоянной депутатской комиссии (в случае внесения проекта по инициативе депутатов).
4.7. При наличии разногласий по проекту, одновременно с проектом представляется письменное заключение, где указывается должность, фамилия и инициалы лица, поставившего вопрос, а также изложена суть замечания, дополнения или изменения к тексту проекта.
4.8. Разногласия до внесения проекта решения на обсуждение Совета должны быть в обязательном порядке рассмотрены у инициатора внесения с участием депутатской комиссии и заинтересованных лиц.
4.9. Вместе с проектом представляется список лиц, присутствие которых целесообразно на заседании Совета при рассмотрении данного вопроса, и перечень организаций, которым будут рассылаться принятые решения, а также дискета с электронной версией представленных документов.
4.10. Проекты, внесенные на рассмотрение Совета, проходят проверку на соответствие их содержания требованиям пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 4.4, 4.5, 4.6 настоящего Положения. Проверка проводится сотрудниками аппарата Совета.
4.11. Документы, подготовленные с нарушением установленных требований и настоящего Положения, не прошедшие необходимое согласование возвращаются главой муниципального района инициатору внесения на доработку.
4.12. Исключение из повестки, перенос сроков рассмотрения, включение дополнительных вопросов согласовываются в рабочем порядке с главой муниципального района, а на заседании Совета принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.
4.13. Подготовленный в соответствии с требованиями и представленный в Совет проект вносится главой муниципального района в перечень основных вопросов повестки заседания Совета.
4.14. Проекты, касающиеся: прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного налогового, таможенного лесного, водного, земельного, градостроительного природоохранного законодательства, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, в течение трех рабочих дней со дня их внесения на рассмотрение Совета направляются на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру района.".


------------------------------------------------------------------