Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 15.11.2013 N 3599 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Невинномысска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 3599

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ГРАНИЦАХ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

В соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 13 апреля 2012 г. № 903, Положением об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Невинномысска, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 11 октября 2013 г. № 3130, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Невинномысска.
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Шарова В.П.

Первый заместитель главы
администрации города Невинномысска
Ставропольского края
Е.В.ШТЕПА





Утвержден
постановлением
администрации города Невинномысска
от 15 ноября 2013 г. № 3599

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ГРАНИЦАХ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Невинномысска (далее - административный регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества проверок, проводимых должностными лицами в области сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц органов, обеспечивающих осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Невинномысска (далее - муниципальная контрольная функция).
2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, выступает управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска (далее - управление ЖКХ, город).
Управление ЖКХ при исполнении муниципальной контрольной функции взаимодействует с:
прокуратурой города Невинномысска;
государственными и муниципальными учреждениями и службами.
3. Исполнение муниципальной контрольной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (опубликована в издании "Российская газета", 21 января 2009 г. № 7);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в изданиях "Российская газета", 08 декабря 1994 г. № 238-239);
3) Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства РФ", 11 декабря 1995 г. № 50, ст. 4873, "Российская газета", № 245, 26 декабря 1995 г.);
4) Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", 08 октября 2003 г. № 202);
5) Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12 ноября 2007 г. № 46, ст. 5553, "Парламентская газета", № 156-157, 14 ноября 2007 г., "Российская газета", № 254, 14 ноября 2007 г.);
6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 г., "Собрание законодательства РФ", 29 декабря 2008 г. № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31 декабря 2008 г.);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета", 30 июля 2010 г. № 168);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. № 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17 апреля 2006 г. № 16, ст. 1747);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05 октября 2009 г. № 40 (2 ч.), ст. 4703);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 г. № 28, ст. 3706);
11) Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
12) приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14 мая 2009 г.);
13) Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска (принят решением Думы города от 26 сентября 2012 г. № 263-24, опубликован в изданиях "Невинномысский рабочий", 24 октября 2012 г. № 79);
14) постановлением администрации города от 11 октября 2013 г. № 3130 "Об утверждении положения об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Невинномысска" (обнародовано путем размещения на официальном сайте администрации города).
4. Предметом осуществления муниципального контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований технических условий по размещению и эксплуатации объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов, установленных нормами законодательства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами города.
Субъектами, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие деятельность на автомобильных дорогах местного значения.
5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, назначаются приказом руководителя управления ЖКХ из числа муниципальных служащих управления.
6. При исполнении муниципальной контрольной функции должностные лица имеют право:
запрашивать в рамках своей компетенции и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, относящиеся к предмету проверки;
посещать при предъявлении приказа руководителя управления ЖКХ, обеспечивающего осуществление муниципального контроля, и служебного удостоверения организации и объекты, непосредственно связанные с предметом проводимой проверки, а также проводить необходимые исследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному контролю;
выдавать предписание проверяемым лицам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составлять по результатам осуществления муниципального контроля соответствующие акты проверок;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства;
направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных нарушениях действующего законодательства с целью применения к виновным лицам соответствующих мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7. При осуществлении муниципальной контрольной функции должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами города;
соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
проводить проверку на основании приказа руководителя управления ЖКХ;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную (документарную) проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя управления ЖКХ в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, давать соответствующие разъяснения;
знакомить руководителя, иное должностное лицо представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим административным регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
8. При проведении проверки должностные лица управления ЖКХ, уполномоченные осуществлять муниципальную контрольную функцию, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города, если такие требования не относятся к полномочиям управления ЖКХ, от имени которых действуют эти должностные лица;
требовать представления документов, если они не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель физического, юридического лица, индивидуальный предприниматель, или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического, юридического лица и индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверяемые лица или их уполномоченные представители при проведении проверок обязаны:
присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города;
не препятствовать должностным лицам в проведении мероприятий по муниципальному контролю;
обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты, подлежащие такому контролю;
представлять должностным лицам информацию и документы, необходимые для проведения проверки.
Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего законодательства Российской Федерации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. По результатам исполнения муниципальной контрольной функции составляется:
акт проверки по сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - акт проверки).
При неисполнении предписаний об устранении выявленных нарушений материалы проверки направляются в уполномоченные органы государственной власти для привлечения лиц, допустивших нарушения (преступления), к административной или уголовной ответственности.
В случае если основанием для исполнения муниципального контроля является поступление в управление ЖКХ обращений и заявлений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

II. Требования к порядку исполнения муниципальной
контрольной функции по осуществлению муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог общего пользования
местного значения в границах города Невинномысска

11. Информация об осуществлении муниципальной контрольной функции предоставляется управлением ЖКХ при личном обращении, а также посредством использования средств: телефонной связи, электронной почты, в письменной форме.
Ежегодный план проверок управления ЖКХ по муниципальному контролю размещается на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Адрес места нахождения управления ЖКХ: 357108, Ставропольский край, город Невинномысск, бульвар Мира, 21.
График (режим) работы управления ЖКХ:
понедельник - пятница с 8-30 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: 8 (86554) 7-10-94 (приемная управления ЖКХ).
Адрес электронной почты: e-mail: ujkh@nevinsk.ru.
Адрес официального сайта администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nevinsk.ru.
Получение информации по вопросам исполнения муниципальной контрольной функции в управлении ЖКХ осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
на информационных стендах управления ЖКХ;
через официальный сайт администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронную почту, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Наименования и информация о месте нахождения всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципального контроля:
Федеральная налоговая служба России (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю): 355003, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Ленина, 293А, контактный телефон (8652) 35-76-33;
Федеральная миграционная служба России (Отдел Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в городе Невинномысске): 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Первомайская, дом 39, контактный телефон (86554) 3-60-88.
12. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении управления ЖКХ;
контактные телефоны управления ЖКХ;
режим работы управления ЖКХ и номера кабинетов;
график приема специалистами управления ЖКХ;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам.
Если при консультации на личном приеме или по телефону должностное лицо управления ЖКХ не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, должностное лицо предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заинтересованным лицом;
изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
13. На официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю обеспечивается возможность получения следующей информации:
номера телефонов, факсов, адреса официального сайта, электронной почты управления ЖКХ;
режим работы управления ЖКХ;
график (режим) работы управления ЖКХ и времени приема физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц);
номера кабинетов, где осуществляется прием физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц);
настоящий административный регламент;
о нормативных правовых и нормативно-технических актах по вопросам проведения проверок (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый управлением ЖКХ на текущий год;
информация о результатах проверок, проведенных управлением ЖКХ в пределах их полномочий;
доклад об осуществлении проверок и эффективности муниципального контроля за прошедший год.
14. На информационных стендах управления ЖКХ размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной контрольной функции;
сроки исполнения муниципальной контрольной функции;
порядок обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц управления ЖКХ, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции.
15. Оплата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной контрольной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, не взимается.
16. Срок исполнения муниципальной контрольной функции в отношении физических лиц не может превышать тридцати календарных дней.
Срок исполнения муниципальной контрольной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления ЖКХ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления ЖКХ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

17. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка к проведению проверки;
организация и проведение плановой проверки;
организация и проведение внеплановой проверки;
подготовка результатов проверки (оформление акта проверки);
в случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, направление материалов в органы, уполномоченные на рассмотрение по существу и принятие решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Мероприятия по осуществлению муниципальной контрольной функции проводятся на основании приказа руководителя управления ЖКХ. В приказе обязательно указываются:
1) наименование органа, проводящего проверку;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемых, при необходимости, к проведению проверки специалистов;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, физических лиц и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) дата начала и окончания проверки;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень проведения мероприятий по контролю;
9) перечень документов, представление которых физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
В случае неявки физического лица, в отношении которого проводится проверка, при наличии документов, подтверждающих направление (вручение) уведомления и приказа управления ЖКХ, проверка проводится в отсутствие лица.
Перечень документов, которые юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо представить при проведении проверки:
копия документа, удостоверяющего личность физического лица либо личность представителя физического или юридического лица, с предъявлением оригинала;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) с предъявлением оригинала;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица на присутствие при проведении проверок, с предъявлением оригинала.
Дополнительно управление ЖКХ самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственного органа или органа местного самоуправления, в распоряжении которого находится такой документ (такая информация), запрашивает для проведения проверки следующие документы (соответствующую информацию):
1) в Федеральной налоговой службе России (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю):
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) в Федеральной миграционной службе России (Отдел Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в городе Невинномысске):
справку о наличии или отсутствии регистрации лица по месту жительства и месту пребывания на территории Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация);
документ, содержащий сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация).
В целях осуществления муниципальной контрольной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
19. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами города.
Результатом проведения проверки является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и города, контроль за устранением ранее выявленных нарушений требований законодательства.
Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании разрабатываемых управлением ЖКХ ежегодных планов.
Проведение плановых проверок в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, физических лиц указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, места жительства физических лиц;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление ЖКХ направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города.
Утвержденный руководителем управления ЖКХ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
О проведении плановой проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя управления ЖКХ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется не позднее чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя управления ЖКХ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
20. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в случае обнаружения достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель, или получения от физических и юридических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города, выполнение предписаний органов муниципальной контрольной функции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Проведение внеплановых проверок в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города;
2) поступление в управление ЖКХ обращений и заявлений, в том числе юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление ЖКХ, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, управлением ЖКХ после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в управление ЖКХ.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
В день издания приказа управления ЖКХ о проведении внеплановой выездной проверки юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения управление ЖКХ представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа управления ЖКХ о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, управление ЖКХ вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением ЖКХ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
21. По результатам проведения проверки (административных процедур) должностными лицами управления ЖКХ, проводящими проверку, составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах.
Акт составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя управления ЖКХ.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование управления ЖКХ;
3) дата и номер приказа руководителя управления ЖКХ;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого физического, юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, или их уполномоченных лиц, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, или их уполномоченных лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц управления ЖКХ.
К акту проверки прилагаются материалы, документы или их копии, относящиеся к предмету проверки, в том числе фототаблицы, схемы и иные графические материалы, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства, предписания.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия проверяемых лиц или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле (материале) управления ЖКХ.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемым лицам или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле (материале) управления ЖКХ.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление ЖКХ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление ЖКХ.
22. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города, должностные лица управления ЖКХ, проводившие проверку, обязаны:
1) выдать лицу, допустившему нарушение, предписание об устранении нарушений действующего законодательства с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) направить копию акта проверки и приложенных к нему материалов в уполномоченный орган для привлечения виновных в нарушении действующего законодательства лиц к предусмотренной законодательством ответственности и применения к ним соответствующих мер воздействия.
В предписании об устранении нарушения действующего законодательства указывается:
наименование учреждения, вынесшего предписание;
место составления и дата его вынесения;
наименование и место нахождения юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя и гражданина, в отношении которого вынесено предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам которой принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальные правовые акты города, требования и условия которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность лица управления ЖКХ, составившего предписание.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех рабочих дней до истечения срока исполнения предписания) направляет в управление ходатайство о продлении срока устранения нарушения действующего законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушения действующего законодательства.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем управления ЖКХ в течение 3 рабочих дней после его поступления.
По результатам рассмотрения ходатайства выносится мотивированное решение:
1) в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные действующим законодательством меры по устранению нарушения действующего законодательства - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него и предусмотренные действующим законодательством меры по устранению нарушения законодательства - об отказе в удовлетворении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения действующего законодательства без изменения.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог
общего пользования местного значения в границах города
Невинномысска

23. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием решений должностными лицами управления ЖКХ осуществляется руководителем управления ЖКХ путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления города.
24. Общий контроль за полнотой и качеством проведения проверок по муниципальному контролю включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятию решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления ЖКХ, ведение учета случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами органов муниципального контроля служебных обязанностей при осуществлении муниципального контроля.
Общий контроль осуществляется путем проведения плановых (в соответствии с утвержденными планами) и внеплановых проверок. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки) деятельности должностных лиц управления ЖКХ.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению (жалобе) проверяемых лиц или их уполномоченных представителей.
По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки.
25. Должностные лица управления ЖКХ, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
26. Контроль за исполнением муниципальной контрольной функции осуществляется:
главой города;
заместителем главы администрации города;
руководителем управления ЖКХ;
иными органами в установленном законом порядке.
Контроль за исполнением муниципальной контрольной функции осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную контрольную функцию,
а также должностных лиц, муниципальных служащих

27. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, после получения акта проверки вправе указать на наличие возражений.
Возражения готовятся в письменной форме в 2 экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов либо их копий, заверенных в установленном порядке.
Возражения приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
Управление ЖКХ в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение возражения и направляет письменный ответ заявителю в течение 5 дней со дня регистрации письменного обращения.
28. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, подается в письменном виде и должна быть подписана физическим лицом, руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем и заверена печатью.
К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
29. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы не поддается прочтению;
4) если в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) если сведения составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае отказа в предоставлении ответа на жалобу заявителю направляется в письменной форме мотивированный ответ через почту (заказным письмом с уведомлением) либо в электронной форме.
При рассмотрении жалобы управлением ЖКХ рассматриваются: документы, представленные заявителем; материалы объяснения, представленные должностным лицом; информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах управления ЖКХ; результаты исследований, проверок.
30. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, осуществляющего муниципальную контрольную функцию;
б) фамилию, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя либо юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления ЖКХ, должностного лица управления ЖКХ;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления ЖКХ или должностного лица управления ЖКХ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обратиться с жалобой:
в управление ЖКХ;
в администрацию города;
в органы исполнительной власти Ставропольского края;
в органы исполнительной власти Российской Федерации;
в иные органы в установленном законом порядке.
31. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления ЖКХ, должностного лица управления ЖКХ в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
32. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
33. Блок-схема исполнения муниципальной контрольной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

Начальник общего отдела
администрации города Невинномысска
И.Ю.РЯГУЗОВА





Приложение
к административному регламенту
исполнения муниципальной контрольной функции
по осуществлению муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог общего
пользования местного значения в границах
города Невинномысска

БЛОК-СХЕМА


Организация и проведение Организация и проведение
плановой проверки внеплановой проверки

\/ /\ \/

Утверждение плана проверок Наличие оснований для
> проведения внеплановой
проверки

\/ \/

Приказ руководителя управления Приказ руководителя
ЖКХ о проведении плановой управления ЖКХ о проведении
проверки внеплановой проверки



Согласование
не требуется


\/ \/ \/

Уведомление проверяемых лиц да Согласование с органом
о предстоящей проверке прокуратуры

\/ \/нет

Проведение проверки Приказ руководителя
< управления ЖКХ об отмене
приказа о проведении
внеплановой проверки

\/
нет
Выявление нарушений > Составление и регистрация
акта проверки

\/ да

Составление и регистрация Направление материала
акта проверки > проверки в уполномоченные
органы для привлечения
виновных лиц к
ответственности

\/

Составление и выдача
предписания об устранении
выявленных нарушений

\/

Истечение срока исполнения
предписания


Начальник управления
жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Невинномысска
В.А.РЫБАЛЬЧЕНКО


------------------------------------------------------------------