Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 14.11.2013 N 324-р "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Петровского муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 324-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с постановлением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 09 октября 2013 года № 960 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петровского муниципального района Ставропольского края"

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Петровского муниципального района Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела муниципального хозяйства администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Бабыкина А.И.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Петровского муниципального
района Ставропольского края
А.А.ЗАХАРЧЕНКО





Утверждены
распоряжением
администрации Петровского муниципального
района Ставропольского края
от 14 ноября 2013 г. № 324-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Петровского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - Методические указания, программы) определяют требования к разработке проектов программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
сфера реализации программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края, на решение проблем в которой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
основные параметры программы (подпрограммы) - цели, задачи, система основных мероприятий, целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), конечные результаты реализации программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы (подпрограммы);
участники программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители программы;
ответственный исполнитель программы (подпрограммы) - орган администрации Петровского муниципального района, отдел администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, определенный ответственным за разработку и реализацию программы (подпрограммы) в соответствии с Перечнем программ Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петровского муниципального района Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 09 октября 2013 года № 960 (далее - Порядок);
соисполнители программы (подпрограммы) - органы администрации Петровского муниципального района, отделы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, участвующие в разработке, реализации программы и определенные в качестве соисполнителей программы в Перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на основные параметры программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ставропольского края.
3. Основанием для разработки программы является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав соисполнителей программы могут уточняться в процессе подготовки проекта программы и корректировки программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
4. Ответственный исполнитель программы обеспечивает координацию деятельности участников программы в процессе разработки и внесения проекта постановления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края об утверждении программы в установленном порядке.
5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм программы осуществляются в рамках программы в соответствии с Методическими указаниями.
6. Формирование программы осуществляется исходя из принципов:
долгосрочных целей социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. № 1485-р, Законом Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. № 109-кз "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы", Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, стратегии социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 05 февраля 2010 г. № 20-р (далее соответственно - Стратегия СКФО, Программа, Стратегия края, Стратегия района), законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, администрации Петровского муниципального района Ставропольского края;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджетные ассигнования);
установления для программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и долговых) мер для достижения целей программы;
определения органа администрации Петровского муниципального района, отдела администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, ответственного за реализацию программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей программы.
7. Ответственный исполнитель программы совместно с соисполнителями программы осуществляет корректировку программы в порядке, предусмотренном для разработки программы в соответствии с требованиями Порядка.
Ответственный исполнитель программы вправе по согласованию с соисполнителями программы, первым заместителем главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, заместителем главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей) принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и правовыми актами Петровского муниципального района Ставропольского края в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры программы, утвержденные администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий программы и сроков их исполнения.

II. Разработка проекта программы и ее структура

8. Программа включает муниципальные целевые программы (далее - МЦП), реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края, и подпрограммы, содержащие основные мероприятия.
Включение в программу частей МЦП, реализация которых направлена на достижение целей иных программ, не допускается.
Если в сфере реализации программы МЦП не реализуется, то программа содержит только подпрограммы.
9. Программа должна включать подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации программы, содержащую отдельные мероприятия по реализации программы в целом, которые не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм.
10. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы;
2) текстовая часть программы по следующим разделам:
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты политики администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач программы, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов (при необходимости) реализации программы.
Раздел 3. Характеристика подпрограмм и МЦП, включенных в программу.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации программы.
Раздел 5. Информация об участии муниципальных образований Петровского муниципального района Ставропольского края, муниципальных унитарных предприятий Петровского муниципального района Ставропольского края и иных организаций в реализации программы.
Раздел 6. Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации программы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках программы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела;
3) приложение к программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблицы 1 - 7);
4) подпрограммы программы и паспорта МЦП.
11. В программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей программы и соисполнителей программы по разработке, реализации и оценке эффективности программы.
12. Разработчик проекта постановления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края об утверждении программы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на согласование, размещает этот проект на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
13. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение программы, в том числе с привлечением общественного совета при администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, научных и иных заинтересованных организаций.
14. Титульный лист к программе и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование программы;
наименование ответственного исполнителя программы;
дата составления проекта программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя программы.
Титульный лист подписывается руководителем органа администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, начальником отдела администрации Петровского муниципального района Ставропольского края - ответственного исполнителя программы или его заместителем.
15. Проект программы направляется на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.
16. Состав материалов, представляемых в отдел экономического развития администрации Петровского муниципального района Ставропольского края и финансовое управление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - отдел экономического развития, финансовое управление) ответственным исполнителем программы с проектом программы, включает:
проект постановления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края об утверждении программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограммы);
оценку планируемой эффективности реализации программы (подпрограммы).

III. Требования по заполнению паспорта программы

17. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Программно-целевые инструменты программы (подпрограммы) включают МЦП в сфере реализации программы.
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы (далее - показатели), а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объем бюджетных ассигнований по программе включает в себя бюджетные ассигнования на реализацию программы по МЦП, включенным в состав программы, и подпрограммам программы.
Объем бюджетных ассигнований по программе указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой по программе в целом, а также по каждой МЦП и подпрограмме программы по годам реализации программы.
Ожидаемые результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.

IV. Требования к содержанию программы

18. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации программы должен включать характеристику итогов реализации в Петровском муниципальном районе Ставропольского края муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других муниципальных образованиях Ставропольского края (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
19. Приоритеты реализуемой в Петровском муниципальном районе Ставропольского края муниципальной политики определяются исходя из Стратегии СКФО, Программы, Стратегии края, Стратегия района и других правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, Петровского муниципального района Ставропольского края.
20. Цели программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в Ставропольском крае муниципальной политики в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
21. Цель программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
22. Задача программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
23. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей или решение задач программы.
24. Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей программы, подпрограмм программы и МЦП, включенных в программу, приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 1).
25. Используемые целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы) (далее - показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
26. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
27. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяемые на основе данных государственного статистического наблюдения.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в программе, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содержащуюся в разделе 2 программы или в приложении к программе.
28. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо делать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации программы, а также в сопряженных сферах при реализации программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгода от реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
29. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
30. Информация об участии муниципальных образований Петровского муниципального района Ставропольского края, муниципальных унитарных предприятий Петровского муниципального района Ставропольского края и иных организаций в реализации программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам программы.
В случае наличия в программе (подпрограмме) мероприятий инвестиционного характера указывается поадресный перечень объектов капитального строительства, не включенных в состав МЦП.
Информация об основных мероприятиях программы отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 2).
31. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Ставропольского края, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальных услуг юридическим лицам и (или) физическим лицам по программе отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 5).
32. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.

V. Требования к отражению информации о расходах
бюджетных ассигнований на реализацию программы

33. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программы осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края и планирование бюджетных ассигнований.
34. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края на реализацию программы определяется решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края "О бюджетном процессе в Петровском муниципальном районе Ставропольского края".
35. Информация о расходах бюджетных ассигнований на реализацию программы указывается с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края (по ответственному исполнителю программы и соисполнителям программы).
Расходы на реализацию программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам программы, и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов, а также по МЦП (в целом по каждой МЦП).
Информация о расходах на реализацию программы отражается по годам реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 6).
36. Если в реализации программы участвуют муниципальные образования Петровского муниципального района Ставропольского края, муниципальные унитарные предприятия Петровского муниципального района Ставропольского края, общественные, научные и иные организации, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Петровского муниципального района Ставропольского края, юридических лиц на реализацию целей программы, отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 7).

VI. Требования к разработке подпрограммы программы
и представление информации о МЦП, включенных в программу

37. Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
38. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Петровском муниципальном районе Ставропольского края муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов (при необходимости) реализации подпрограммы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы включенных в подпрограмму.
Раздел 4. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации подпрограммы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы.
Раздел 5. Информация об участии муниципальных образований Петровского муниципального района Ставропольского края, муниципальных унитарных предприятий Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов информация об этом указывается под заголовком раздела.
39. Для МЦП, включенных в программу, необходимо приложить их паспорт и оценку их вклада в достижение целей программы или динамику уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края.
40. Требования пункта 38 настоящих Методических указаний не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий, направленных на создание условий для реализации программы, и отдельных мероприятий, направленных на реализацию программы в целом.

VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и содержание подпрограммы программы

41. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 15).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта программы.
42. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов реализуемой в Петровском муниципальном районе Ставропольского края муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов (в случае необходимости) реализации подпрограммы, аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию программы.
43. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителях, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
44. Под мерами муниципального регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры муниципального регулирования. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры муниципального регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 3).
45. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена нормативно правовыми актами Петровского муниципального района Ставропольского края). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 4).
46. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями Ставропольского края предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.

VIII. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с программой

47. Проект постановления об утверждении программы представляется в администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края вместе с заключением об антикоррупционной экспертизе указанного постановления.
48. Вместе с проектом программы представляются в отдел экономического развития и финансовое управление края материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Петровского муниципального района Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края и планирование бюджетных ассигнований.
49. Расходы бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края на содержание органов местного самоуправления Петровского муниципального района Ставропольского края, являющихся ответственными исполнителями программы, и средства, направляемые на реализацию отдельных мероприятий органов местного самоуправления Петровского муниципального района Ставропольского края, которые направлены на реализацию программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, отражаются в подпрограмме "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия".
50. Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Петровского муниципального района Ставропольского края, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей реализации программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края.

IX. Подготовка годовых отчетов и докладов
о ходе реализации программы

51. Годовой отчет о ходе реализации программы представляется ответственным исполнителем программы первому заместителю главы администрации Петровского муниципального района, заместителю главы администрации района (в соответствии с распределением обязанностей), в отдел экономического развития и финансовое управление в порядке и сроки, установленные Порядком.
52. Годовой отчет о ходе реализации программы должен содержать:
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный период;
результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм программы и МЦП;
результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу;
предложения по дальнейшей реализации программы.
53. При описании конкретных результатов реализации программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
сведения о достижении значений показателей программы, подпрограмм программы, МЦП указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 9), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры программы.
54. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП, реализация которых предусмотрена в отчетом году, включает:
описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на реализацию основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП;
анализ последствий основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП на реализацию программы.
55. К описанию результатов реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий МЦП в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 10) и годовые отчеты о ходе реализации МЦП.
56. К описанию результатов использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм и МЦП, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо приложить:
а) данные о кассовых расходах районного бюджета, бюджетов муниципальных образований Петровского муниципального района Ставропольского края и фактических расходах муниципальных унитарных предприятий Петровского муниципального района Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета о ходе реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблицы 11 и 12);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 13).
57. Информация об изменениях, внесенных в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих постановлений администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.
58. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы, в годовой отчет о ходе реализации программы включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.
59. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации программы (далее - Доклад) формируется в соответствии с пунктом 32 Порядка и представляется в администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края в целях обеспечения актуальной информацией о ходе реализации программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации программы, достигнутые на дату представления Доклада, и ожидаемые итоги реализации программы на конец текущего года;
б) использование бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации программы.
60. При описании результатов реализации программы, достигнутых на дату представления в администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края Доклада и ожидаемых итогов реализации программы на конец текущего года, следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей программы, подпрограмм программы, МЦП (подпрограмм МЦП) на конец текущего года (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 14). По показателям программы, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
61. В рамках представления сведений в администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм и МЦП (подпрограмм МЦП), реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы бюджетных ассигнований и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации программы.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы приводятся ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 11).
62. Предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки программы.
63. Титульный лист к годовому отчету о ходе реализации программы и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование программы;
наименование ответственного исполнителя программы;
отчетная дата (для годового отчета о ходе реализации программы - отчетный год);
дата составления годового отчета о ходе реализации программы (Доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя годового отчета о ходе реализации программы и Доклада.
Титульный лист подписывается руководителем органа администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, отдела администрации Петровского муниципального района - ответственного исполнителя программы или его заместителем.
64. Годовой отчет о ходе реализации программы направляется на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.

X. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности программы

65. Управление и контроль реализации программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела V Порядка.
Мероприятия программы реализуются в соответствии со сроками, установленными программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей программы (подпрограмм и МЦП), ход реализации основных мероприятий программы.
66. В соответствии с пунктом 37 Порядка мониторинг реализации программ осуществляется отделом экономического развития, результаты мониторинга реализации программ размещаются на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
67. Мониторинг реализации программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, Докладов, отчетов о ходе реализации МЦП, иных отчетов.
Для получения уточненной информации о ходе и реализации программы отдел экономического развития направляет ответственному исполнителю и соисполнителям программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
68. Результаты мониторинга реализации программы используются при проведении оценки ее эффективности.
69. По результатам мониторинга реализации программы отделом экономического развития готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий программы, так и программы в целом.
70. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности в соответствии с пунктом 35 Порядка.
71. Для выявления степени достижения запланированных результатов программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат на реализацию программы (подпрограммы) фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени исполнения плана реализации программы на текущий финансовый год (далее - план) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов реализации мероприятий программы (подпрограммы) с их ожидаемыми результатами.
72. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий программы (подпрограммы) в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять в отдел экономического развития и финансовое управление аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

Управляющий делами администрации
Петровского муниципального района
Ставропольского края
В.В.РЕДЬКИН





Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации муниципальных
программ Петровского муниципального района
Ставропольского края

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
Петровского муниципального района Ставропольского края,
подпрограмм программы, муниципальных целевых программ
(подпрограмм муниципальных целевых программ) и их значениях

№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя программы
Единица измерения
Значения показателей
по годам
Источник информации
(методика
расчета) <*>
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа Петровского муниципального района
Ставропольского края
1.
Целевой индикатор, показатель





...
...





Подпрограмма 1

Целевой индикатор, показатель





...
...





Подпрограмма 2
...
Целевой индикатор, показатель





...
...





Муниципальная целевая программа 1

Целевой индикатор, показатель





...
...






--------------------------------
<*> Указывается источник информации или методика расчета:
утвержденная правовым актом Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти (международной организации);
утвержденная правовым актом Правительства Ставропольского края;
форма государственного (федерального) статистического наблюдения;
раздел муниципальной программы или приложение к муниципальной программе, содержащие методику ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий программы

№ п/п
Наименование подпрограммы, целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1

...







Основное
мероприятие 1.1







Основное
мероприятие 1.2






...
...







Таблица 3

ОЦЕНКА
применения мер муниципального регулирования <*> в сфере
реализации программы

№ п/п
Наименование меры муниципального
регулирования <**>
Показатель применения меры <***>
Финансовая оценка
результата
(тыс. руб.), годы
Краткое обоснование необходимости применения меры для достижения цели программы <****>
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1








Основное мероприятие 1.2








...

--------------------------------
<*> Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования.
<**> Налоговая льгота, предоставление муниципальных гарантий и т.п.
<***> Объем выпадающих доходов бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, увеличение обязательств Петровского муниципального района Ставропольского края (тыс. рублей).
<****> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер.

Таблица 4

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители программы
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2






...

Таблица 5

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Петровского муниципального района Ставропольского края,
в которых размещается муниципальное задание
(заказ), муниципальных услуг юридическим лицам
и (или) физическим лицам, по программе

№ п/п
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы
Значение показателя
объема услуги
по годам
Расходы бюджета Петровского муниципального района на оказание муниципальной услуги
по годам
(тыс. рублей)
2014
2015
2016
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1







Основное мероприятие 1.1







Основное мероприятие 1.2







...







Подпрограмма 2







Таблица 6

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации программы за счет средств бюджета
Петровского муниципального района Ставропольского края

N
п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы, муниципальной целевой программы (подпрограммы муниципальной целевой программы)
Наименование ответственного исполнителя программы, соисполнителя, муниципального заказчика-координатора муниципальной целевой программы
Код бюджетной классификации
Расходы по годам
(тыс. рублей)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I.
Программа, всего










ответственный исполнитель









соисполнитель 1









соисполнитель 2

















II.
Подпрограмма 1, всего
ответственный исполнитель








в том числе:








1.
основное
мероприятие 1.1








2.
основное
мероприятие 1.2








III.
Подпрограмма 2, всего
ответственный исполнитель








в том числе








3.
основное
мероприятие 2.1








4.
основное
мероприятие 2.2








IV.
Муниципальная целевая программа (далее - МЦП) 1, всего
муниципальный
заказчик-координатор КЦП 1







V.
МЦП 2, всего
муниципальный
заказчик-координатор КЦП 2







VI.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и
общепрограммные мероприятия"
ответственный исполнитель программы







7.
Основное мероприятие 1
ответственный исполнитель мероприятия 1







8.
Основное мероприятие 2
ответственный исполнитель мероприятия 2








--------------------------------
<*> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты правового акта администрации Петровского муниципального района Ставропольского края о выделении средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края на реализацию основных мероприятий программы.

Таблица 7

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета
Ставропольского края, бюджета Петровского муниципального
района Ставропольского края, бюджетов муниципальных
образований Петровского муниципального района
Ставропольского края и юридических лиц на реализацию
целей программы

№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы,
муниципальной целевой
программы (подпрограммы
муниципальной целевой программы), основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителям программы, муниципальному заказчику-координатору муниципальной целевой программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам
(тыс. рублей)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
1.
Программа, всего






бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет)





Бюджет Петровского муниципального района далее
- районный бюджет)





ответственный исполнитель





соисполнитель 1





соисполнитель 2





Бюджеты муниципальных образований Петровского муниципального района
Ставропольского края (далее - местный бюджет)





средства юридических лиц <*>



2.
Подпрограмма 1, всего






Краевой бюджет





Районный бюджет





ответственный исполнитель





соисполнитель 1





соисполнитель 2





Местный бюджет





средства юридических лиц










в том числе по основным мероприятиям Подпрограммы 1:




3.
Подпрограмма 2, всего






Краевой бюджет





Районный бюджет





ответственный исполнитель





соисполнитель 1





соисполнитель 2





Местный бюджет





средства юридических лиц




в том числе по основным мероприятиям Подпрограммы 2:




4.
Муниципальная целевая программа (далее - МЦП) 1, всего






Краевой бюджет





Районный бюджет





Местный бюджет





средства юридических лиц



5.
МЦП 2, всего






Краевой бюджет





Районный бюджет





Местный бюджет





средства юридических лиц




--------------------------------
<*> Здесь и далее в таблице - муниципальные унитарные предприятия Петровского муниципального района Ставропольского края, научные и иные организации.

Таблица 8

ПЛАН
реализации муниципальной программы
Петровского муниципального района на очередной
финансовый год

N
п/п
Наименование
подпрограммы,
основного мероприятия, мероприятий,
реализуемых в
рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия (Ф.И.О., должность)
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
КБК
Финансирование на очередной финансовый год
(тыс. рублей)
начала реализации
окончания
реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
I.
Подпрограмма 1






1.
Основное мероприятие 1.1






1.1.
мероприятие 1.1.1






1.2.
мероприятие 1.1.2







...






II.
Подпрограмма 2







...











Итого



Таблица 9

СВЕДЕНИЯ
о достижении значений целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы Петровского муниципального района
Ставропольского края, подпрограмм программы и муниципальных
целевых программ

N
п/п
Наименование
целевого индикатора, показателя программы
Единица измерения
Значения целевых индикаторов
и показателей программы, подпрограммы программы, муниципальной целевой программы (подпрограммы муниципальной целевой программы)
Обоснование отклонений значений целевого
индикатора и
показателя на
конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий
отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
I.
Муниципальная программа Петровского муниципального района Ставропольского края
1.
Целевой индикатор, показатель





...
...





II.
Подпрограмма 1

...
Целевой показатель (индикатор)






...





III.
Подпрограмма 2





...
Целевой показатель (индикатор)






...




IV.
Муниципальная целевая программа / подпрограмма муниципальной целевой программы
...
Целевой показатель (индикатор)





...
...






--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение целевого индикатора, показателя за год, предшествующий отчетному году.

Таблица 10

СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм
муниципальной программы Петровского муниципального района
Ставропольского края

№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия муниципальной целевой программы (подпрограммы муниципальной целевой программы)
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I.
Подпрограмма муниципальной программы Петровского муниципального района Ставропольского края
1.
Основное мероприятие 1.1








1.1.
Мероприятие 1.1.1








1.2.
Мероприятие 1.1.2









...

--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических, приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений - указывается "нет".

Таблица 11

ОТЧЕТ
об использовании ассигнований бюджета
Петровского муниципального района Ставропольского края
на реализацию муниципальной программы
Петровского муниципального района Ставропольского края

№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, муниципальной целевой программы (подпрограммы муниципальной целевой программы), основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители программы, заказчик-координатор муниципальной целевой программы
Код бюджетной классификации
Расходы за отчетный год (тыс. рублей)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I.
Программа, всего








ответственный исполнитель программы







соисполнитель 1







...







II.
Подпрограмма 1, всего









ответственный исполнитель подпрограммы








соисполнитель 1








...







...










Основное
мероприятие 1.1
ответственный исполнитель мероприятия








Основное
мероприятие 1.2
ответственный исполнитель мероприятия







...









...









III.
Муниципальная целевая программа (далее - МЦП) 1, всего
муниципальный
заказчик-координатор







IV.
МЦП 2, всего
муниципальный
заказчик-координатор







V.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и
общепрограммные мероприятия", всего
ответственный исполнитель подпрограммы









соисполнитель 1









соисполнитель 2








--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного финансового года.

Таблица 12

ИНФОРМАЦИЯ
о расходах бюджета Ставропольского края, бюджета
Петровского муниципального района Ставропольского края,
бюджетов муниципальных образований Петровского района
Ставропольского края и юридических лиц на реализацию целей
муниципальной программы Петровского муниципального района
Ставропольского края

(тыс. рублей)
N
п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, муниципальной целевой программы (подпрограммы муниципальной
целевой программы),
основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов <*>
Фактические расходы <**>
1
2
3
4
5
I.
Программа, всего





бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет)




Бюджет Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет)




Бюджеты муниципальных образований Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет)




средства юридических лиц <*>


II.
Подпрограмма 1, всего





краевой бюджет




районный бюджет




местный бюджет




средства юридических лиц



Основное мероприятие 1.1




Основное мероприятие 1.2




...



III.
Подпрограмма 2, всего




...



IV.
Муниципальная
целевая программа 1, всего





краевой бюджет




районный бюджет




местный бюджет




средства юридических лиц



--------------------------------
<*> Кассовые расходы краевого бюджета, районного бюджета, местных бюджетов, юридических лиц.

Таблица 13

ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными
учреждениями Петровского муниципального района
Ставропольского края по программе
Петровского муниципального района Ставропольского края

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края на оказание муниципальной услуги
(тыс. рублей)
план
факт
сводная бюджетная
роспись на
1 января отчетного года
сводная бюджетная
роспись на 31 декабря
отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Наименование услуги и ее содержание:

Показатель объема услуги:

Подпрограмма 1











...





Основное мероприятие 1.1





Основное мероприятие 1.2





...





Подпрограмма 2











Основное мероприятие 2.1





Основное мероприятие 2.2






Таблица 14

СВЕДЕНИЯ
об ожидаемых значениях целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы Петровского муниципального района
Ставропольского края

№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя
Единица измерения
Значения целевого индикатора, показателя программы, подпрограммы программы, муниципальной целевой программы (подпрограммы муниципальной целевой программы)
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года
(при наличии)
текущий год
план
ожидаемое значение на
конец года
1
2
3
4
5
6

Программа
1.
Целевой индикатор, показатель




...
...





Подпрограмма программы
...
Целевой индикатор, показатель




...
...




Муниципальная целевая программа / подпрограмма муниципальной целевой программы
...
Целевой индикатор, показатель





Таблица 15

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы
Петровского муниципального района Ставропольского края

Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Цели подпрограммы (при необходимости)
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы


------------------------------------------------------------------