Решение Думы г. Новоалександровска от 14.11.2013 N 59 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края"
ДУМА ГОРОДА НОВОАЛЕКСАНДРОВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
НОВОАЛЕКСАНДРОВСК НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 84 Лесного кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края Дума муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края согласно приложению.
2. Настоящее решение опубликовать и общественно-политической газете города Новоалександровска "Новоалександровская панорама" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
город Новоалександровск,
председатель Думы муниципального образования
город Новоалександровск
Новоалександровского района
Ставропольского края
Ю.В.ЛИТВИНОВ
Утверждено
решением
Думы муниципального образования
город Новоалександровск
Новоалександровского района
Ставропольского края
от 14 ноября 2013 года № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОАЛЕКСАНДРОВСК
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 04 декабря 2006 года № 200-ФЗ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края.
1.2. Положение определяет цели, задачи осуществления муниципального лесного контроля, порядок проведении проверок и оформления первичных документов, права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю, ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, отчетность.
1.3. Муниципальный лесной контроль - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства, требований охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.4. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки и древесно-кустарниковая растительность, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Новоалександровск.
1.5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Новоалександровск, является Комиссия по муниципальному лесному контролю при администрации муниципального образования город Новоалександровск (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования город Новоалександровск Новоалександровского района Ставропольского края (далее - администрация муниципального образования город Новоалександровск).
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному лесному контролю и надзору осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
2. Цели и задачи муниципального лесного контроля
2.1. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.2. Основными задачами при осуществлении муниципального лесного контроля являются:
- выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства, а также иных правонарушений, при использовании лесов и древесно-кустарниковой растительности;
- выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;
- соблюдение условий договоров купли-продажи лесных насаждений, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования лесных участков;
- выявление случаев использования лесных участков не по назначению;
- своевременное и полное внесение арендной платы за лесные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- выявление фактов деградации, загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального образования город Новоалександровск;
- выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на леса и древесно-кустарниковую растительность при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального образования город Новоалександровск;
- соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и древесно-кустарниковой растительности на территории муниципального образования город Новоалександровск;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3. Порядок проведения проверок и оформления
первичных документов
3.1. Комиссия осуществляет муниципальный лесной контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, на основании распоряжения администрации муниципального образования город Новоалександровск, и внеплановых проверок. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Комиссия направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Утвержденный ежегодный план проведения титановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Новоалександровск в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
1) по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) при поступлении в Комиссию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комиссия вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) да та и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комиссия, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих
муниципальный лесной контроль
4.1. Лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль при выполнении своих функций имеет право:
а) посещать, при предъявлении документов, подтверждающих его право осуществлять муниципальный лесной контроль, обследовать лесные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город Новоалександровск, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Комиссией законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
в) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании лесов, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля.
4.2. Лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль при выполнении своих функций обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования город Новоалександровск о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении, копии распоряжения администрации муниципального образования город Новоалександровск и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц. индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении
мероприятий по контролю
5.1. Физические лица, должностные лица юридического лица или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях лиц, проводящих проверку, о предмете контрольной проверки;
- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Комиссии;
- обжаловать действия уполномоченных лиц, проводящих мероприятия по контролю, в установленном порядке.
5.2. Проверяемые лица обязаны обеспечить доступ к проверяемому объекту Комиссии по муниципальному лесному контролю; лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль.
6. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих
муниципальный лесной контроль
6.1. Уполномоченные лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Комиссия осуществляет контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Комиссия обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
7. Отчетность
7.1. Комиссия составляет ежегодный отчет о своей деятельности, обеспечивает достоверность составлявляемых отчетов.
7.2. Ежегодно Комиссия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального лесного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.
Доклады Комиссии представляются, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: