Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 13.11.2013 N 815 "Об утверждении муниципальной программы Александровского муниципального района Ставропольского края "Развитие образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 815

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края и Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края, утвержденными постановлением администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 25 сентября 2013 г. № 698 и Перечнем муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 25 сентября 2013 г. № 699 администрация Александровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Александровского муниципального района Ставропольского края "Развитие образования".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Александровского муниципального района Ставропольского края Ермошкина В.И. и заместителя главы администрации Александровского муниципального района Ставропольского края Маковскую Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения с 01 января 2014 г.

Глава администрации
Александровского муниципального
района Ставропольского края
В.Н.СИТНИКОВ





Утверждена
постановлением
администрации Александровского
муниципального района
Ставропольского края
от 13 ноября 2013 г. № 815

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Наименование Программы
"Развитие образования" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы
Отдел образования администрации Александровского муниципального района
Соисполнители
-
Подпрограммы программы
"Развитие дошкольного образования"
"Развитие общего образования"

"Развитие дополнительного образования"

"Обеспечение реализации программы "Развитие образования" и общепрограммные мероприятия"
Цели программы
1. Обеспечение общедоступного дошкольного образования в районе.

2. Сохранение и развитие системы дошкольного образования в районе.

3. Создание безопасных и комфортных условий обучения в общеобразовательных учреждениях района.

4. Сохранение здоровья обучающихся на территории района.

5. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей жителей района в качественном доступном общем образовании.

6. Обеспечение общедоступного дополнительного образования детей в районе.

7. Развитие творческих и физических способностей детей.

8. Повышение качества предоставления услуг по своевременному обеспечению хозяйственного, технического, транспортного обслуживания, содержания зданий и сооружений
Задачи Программы
1. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района.

2. Повышение доступности дошкольного образования для населения.

3. Повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, в 2014 - 2016 гг.

4. Эффективное использование топливно-энергетических ресурсов.

5. Увеличение количества образовательных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательное услуги в сфере образования.

6. Развитие системы воспитания детей, повышение доступности системы дополнительного образования.

7. Обеспечение деятельности образовательных учреждений.

8. Проведение мероприятий для детей и молодежи
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Снижение уровня потребления топливно-энергетических ресурсов ежегодно за счет внедрения энергосберегающих технологий.

2. Доведение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений до средней по району.

3. Доля образовательных учреждений, оказывающих платные образовательные услуги, в общем количестве образовательных учреждений.

4. Доля детей, охваченных дошкольным образованием.

5. Доля детей, получающих дополнительные образовательные услуги, в общем количестве детей в возрасте от 6 до 18 лет.

6. Доля образовательных учреждений, в которых произведен капитальный ремонт или реконструкция, устранена аварийность
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансового обеспечения Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2014 - 2016 годы составит 1 134253,21 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 651697,18 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2014 году - 195464,86 тыс. рублей;

в 2015 году - 216059,39 тыс. рублей;

в 2016 году - 240172,93 тыс. рублей.

За счет средств бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет) - 482556,03 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 156456,88 тыс. рублей;

в 2015 году - 160868,77 тыс. рублей;

в 2016 году - 165230,38 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
повышение качества, эффективности и доступности в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования в Александровском районе;

повышение престижа и обеспечение роста профессионального мастерства педагогических работников района;

увеличение удельного веса детей, охваченных дополнительным образованием (от общей численности детей в возрасте 7 - 18 лет);

укрепление материально-технической и учебной базы образовательных учреждений района;

увеличение фактического количества мест в образовательных учреждениях района, создание дополнительных мест в дошкольных;

учреждениях; сохранение и укрепление здоровья детей;

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

Программа направлена на реализацию государственной политики в области расширения доступности, повышения качества и эффективности образования в районе.
Для решения задач, стоящих перед системой образования района, требуется скоординировать работу по следующим направлениям:
повышение качества образования в образовательных учреждениях района;
совершенствование содержания и технологий образования;
повышение профессионального мастерства педагогических работников района;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь района;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района;
снижение уровня потребления топливно-энергетических ресурсов.
На территории Александровского муниципального района функционирует 22 дошкольных образовательных учреждения. Численность детей, получающих дошкольное образование на 01.10.2013, составляет 1701 человек. Вместе с тем в системе образования имеется ряд проблем. Очередность на определение в детские сады Александровского района составляет 504 ребенка, в том числе детей от 0 до 3 лет - 504 ребенка, от 3 до 7 лет - 0.
С целью обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории Александровского района Ставропольского края, в качественном общедоступном дошкольном образовании в апреле 2013 года открыты три дополнительных групп, из них две группы (44 места) в МДОУ № 20 "Рябинушка" с. Александровского и одна группа (20 детей) в МДОУ № 16-а "Теремок" с. Северного. Проведено доукомплектование групп в количестве 35 мест в МДОУ № 2, 20, 31, 33.
В целях обеспечения доступности, качества дошкольного образования для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом министерства образования Ставропольского края от 21 марта 2011 г. № 160-пр "Об утверждении Положения об организации деятельности групп семейного воспитания на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края" с 01.07.2013 функционирует группа семейного воспитания кратковременного пребывания как структурное подразделение муниципального дошкольного образования "Детский сад № 2" Юбилейный" с. Александровского (1 группа, 3 ребенка). В 2014 году планируется открытие семейной кратковременной группы на базе МДОУ № 23 "Елочка" поселка Новокавказский (1 группа, 5 детей).
В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, проживающих на территории села Александровского с апреля 2013 года в МДОУ № 2, 8, 20, 31, 33 используются вариативные формы с детьми, посещающими и не посещающими детские сады.
Проведенные мероприятия позволили создать дополнительные места для 177 человек и сократить очередность на 30%.
В Александровском районе действуют 13 общеобразовательных учреждений. Статус малокомплектной сельской школы имеют 4 учреждения.
В 2013 - 2014 учебном году количество классов комплектов сохранилось на уровне прошлого учебного года и составило 228, численность учащихся уменьшилась на 37 человек по сравнению с прошлым годом. В школах созданы все условия для получения детьми начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В школах района 271 учащийся обучается по семи профилям, что составляет 69%.
Высокими на сегодняшний день можно считать результаты экзаменов учащихся 9, 11 классов. Все выпускники сдали экзамены и получили аттестаты, что является 100% уровнем обученности.
По результатам ЕГЭ Александровский район занимает четвертое место в краевом рейтинге после городов Георгиевска, Ессентуки, Лермонтова. По девяти предметам результаты ЕГЭ учащихся нашего района выше краевых.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач учителей школ Александровского района. В этом направлении имеются высокие результаты. Четыре учащихся 9 - 11 классов стали победителями и призерами краевого этапа всероссийской олимпиады школьников, причем одна ученица заняла первое и второе места по двум предметам. Ученица МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов Козаченко Екатерина стала победителем Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
Качественные изменения и новые технические возможности организации учебного процесса в образовательных учреждениях района, полученные в результате модернизации системы общего образования в Александровском муниципальном районе, позволили сделать новый шаг в развитии олимпиадного движения, позволив сохранить количество победителей и призеров краевых и всероссийских олимпиад. Вместе с тем необходимо дальнейшее развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, привлечение их к участию в краевых конкурсах и олимпиадах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов села Александровского в течение четырех лет работает над апробацией введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятых классах, с 2013 года - над апробацией введения учебников федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебно-методического комплекса "Начальная инновационная школа издательства "Русское слово" в первых классах МОУ СОШ № 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 2 села Александровского, являясь победителем ПНПО, имея кадровый потенциал и высокую мотивацию к экспериментальной работе, работает над внедрением эксперимента по темам: "Управление качеством образования", "Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования".
Качественная профессиональная подготовка педагогических кадров, их компетентность, нацеленность на решение актуальных задач развития отрасли - важнейшие направления модернизации системы образования Александровского района. На сегодня все руководители имеют диплом по специальности "Менеджер в образовании", прошли обучение по специальности "Специальная психология" 38 руководителей на базе Ставропольского государственного педагогического института. Вместе с тем продолжает оставаться проблемой кадровое обеспечение системы образования района. Наблюдается старение учительских кадров. Реализация задач образования района требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений района. В образовательных учреждениях района ощущается нехватка квалифицированных педагогических кадров, особенно остро эта проблема стоит в образовательных учреждениях района, расположенных на периферии.
С целью обеспечения эффективной управленческой деятельности учреждений созданы управляющие советы в школах района.
В целях улучшения материально-технического и учебного оснащения школ осуществляются меры по приведению в соответствие с санитарными, гигиеническими, пожарными нормами учреждений образования. На эти цели из средств всех уровней бюджета израсходовано более 12574,030 тыс. руб.
За счет всех источников финансирования учебниками обеспечено 100% учащихся.
Осуществляется дистанционное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, работа Центра дистанционного обучения, организованного на базе МОУ СОШ № 16 в рамках модернизации системы общего образования. Ведутся работы по сетевому взаимодействию образовательных учреждений. Показатель оснащенности компьютерной техникой образовательных учреждений выше средне краевого и составляет 11 учеников на 1 компьютер (в крае 18 человек).
В течение ряда лет в образовательных учреждениях района принимаются меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях района здоровьесберегающих педагогических технологий позволило обеспечить положительную динамику состояния здоровья детей и молодежи. Систематическая работа по сохранению, укреплению физического, психического здоровья детей в образовательных учреждениях помогла увеличить на 13% количество учеников, которые не пропустили ни одного дня по болезни.
Число абсолютно здоровых детей в районе за последние 2 года остается стабильным и составляет 54,9 процентов. По оценкам специалистов, работающих в системе здравоохранения, к основным причинам, влияющим на состояние здоровья детей, относятся школьные факторы риска, которые ведут к перегрузке обучающихся и снижению уровня их физического развития.
В этой связи необходимо дальнейшее совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, широкое применение в образовательных учреждениях района здоровьесберегающих педагогических технологий, обеспечение горячим питанием большего количества обучающихся (в 2013 году охват горячим питанием составляет 90%).
Приоритетными направлениями в работе образовательных учреждений района остаются вопросы укрепления их материальной и учебной базы. В школах района проведен ремонт пищеблоков, приобретено пищевое оборудование, спортивное оборудование, спортивный инвентарь. Выполнены работы по энергосбережению (замена окон), ремонт и реконструкция туалетов на сумму 12574,030 тыс. рублей.
Особо остро стоит вопрос нехватки автобусов для подвоза учеников в школы сел Александровского, Круглолесского, Калиновского. Данная проблема решается за счет внутренних резервов: один автобус используется для подвоза детей в два учреждения. А также вопросы ремонта кровли МОУ СОШ № 16, реконструкции здания МОУ СОШ № 4 под пищеблок, ремонт канализации, периметральное ограждение образовательных учреждений.
В районе имеется положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей, укреплению воспитательного потенциала образовательных учреждений района. Всеми формами творческого развития в районе охвачено 88,4% школьников. Получает свое развитие детско-юношеский спорт, движение трудовых объединений школьников, в том числе ученических производственных бригад.
Вместе с тем в целях формирования социально активной творческой молодежи, профилактики асоциального поведения школьников необходима дальнейшая координация действий по привлечению детей и молодежи к участию в общественных движениях, массовых мероприятиях по различным направлениям.
Предлагаемый в Программе объем финансирования расходов на обновление материально-технической базы объектов образования района позволит улучшить их техническое состояние, создать условия для обучения детей, соответствующие современным требованиям.

Раздел 2. Приоритеты политики правительства
Ставропольского края и администрации
Александровского муниципального района в сфере реализации
программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
достижения целей и решения задач программы, описание
основных ожидаемых конечных результатов программы,
сроков реализации программы

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан РФ, проживающих на территории Александровского муниципального района Ставропольского края, в качественном доступном общем образовании, которое соответствует потребностям современного общества и требованиям развития экономики, - основное направление деятельности отдела образования администрации Александровского муниципального района, для чего определены следующие тактические цели и задачи.
Основные направления государственной политики в сфере развития образования определены в:
концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р;
стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, принятой постановлением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 года № 221-рп "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года";
стратегии социально-экономического развития Александровского района до 2020 года, утвержденной решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 24 апреля 2009 года № 144/20.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" выработаны подходы к созданию новой модели системы образования и начаты изменения, направленные на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического развития района.
Учитывая перечисленные приоритеты, целями муниципальной программы "Развитие образования" являются:
1. Обеспечение общедоступного дошкольного образования в районе.
2. Сохранение и развитие системы дошкольного образования в районе.
3. Создание безопасных и комфортных условий обучения в общеобразовательных учреждениях района.
4. Сохранение здоровья обучающихся на территории района.
5. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей жителей района в качественном доступном общем образовании.
6. Обеспечение общедоступного дополнительного образования детей в районе.
7. Развитие творческих и физических способностей детей.
8. Повышение качества предоставления услуг по своевременному обеспечению хозяйственного, технического, транспортного обслуживания, содержания зданий и сооружений.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района.
2. Повышение доступности дошкольного образования для населения.
3. Повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений в 2014 - 2016 гг.
4. Эффективное использование топливно-энергетических ресурсов.
5. Увеличение количества образовательных учреждений, оказывающие платные дополнительные образовательное услуги в сфере образования.
6. Развитие системы воспитания детей, повышение доступности системы дополнительного образования.
7. Обеспечение деятельности образовательных учреждений.
8. Проведение мероприятий для детей и молодежи.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице № 1.

Раздел 3. Характеристика мер регулирования в сфере
реализации программы, в том числе описание основных мер
правового регулирования в сфере реализации программы
"Развитие образования"

При корректировке Программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера отдел образования разрабатывает проекты муниципальных правовых актов администрации Александровского района и вносит их в установленном порядке на рассмотрении в администрацию Александровского района.

Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников
программы и негативно влияющих на основные параметры
программы и описание мер управления рисками
реализации программы)

На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшениями экономических условий в Российской Федерации, Ставропольском крае, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность государственной программы.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств краевого бюджета. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий по его реализации.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в области образования.





ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Наименование подпрограммы
"Развитие дошкольного образования"
Ответственный исполнитель программы
Отдел образования администрации Александровского муниципального района Ставропольского края
Соисполнители подпрограммы
Администрация Александровского муниципального района
Цели подпрограммы
1. Обеспечение общедоступного дошкольного образования в районе.

2. Сохранение и развитие системы дошкольного образования в районе.

3. Сохранение здоровья обучающихся на территории района.

4. Развитие творческих и физических способностей детей
Задачи подпрограммы
1. Повышение доступности дошкольного образования для населения.

2. Повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений в 2014 - 2016 гг.

3. Увеличение количества образовательных учреждений, оказывающие платные дополнительные образовательные услуги в сфере образования.

4. Развитие системы воспитания детей, повышение доступности системы дополнительного образования.

5. Проведение мероприятий для детей и молодежи
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с ФГОС.

Внедрение и эффективное использование информационных сервисов
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
Общий объем мероприятий подпрограммы на 2014 - 2016 годы составил:
350438,21 тыс. рублей в том числе:

2014 год - 111512,23 тыс. рублей:

в том числе местный бюджет - 63164,91 тыс. рублей;

краевой бюджет - 48347,32 тыс. рублей.

2015 год - 115333,18 тыс. рублей;

в том числе местный бюджет - 65014,59 тыс. рублей;

краевой бюджет - 50318,59 тыс. рублей.

2016 год - 123592,80 тыс. рублей;

в том числе местный бюджет - 65680,12 тыс. рублей;

краевой бюджет - 57912,68 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в различных формах до
расширение сети дошкольных образовательных учреждений района на мест;

повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений района;

разработка и внедрение инновационных программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста;

модернизация материально-технической и учебной базы дошкольных образовательных учреждений района;

обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих оптимальное сочетание фундаментальности и компетентностного подхода;

развитие вариативности образовательных программ;

улучшение качественного обеспечения системы образования;

повышение эффективности управления образованием использования бюджетных средств

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

На территории Александровского муниципального района функционирует 22 дошкольных образовательных учреждений, из них 18 детских садов общеразвивающего вида, 2 дошкольных учреждений с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей, 1 дошкольное учреждение с приоритетным осуществлением физического развития детей, 1 дошкольное учреждение - детский сад комбинированного вида (в двух группах осуществляется коррекция недостатков в речевом развитии детей).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", с целью снижения очередности в дошкольных учреждениях и удовлетворения потребности граждан в качественном общедоступном бесплатном дошкольном образовании администрацией Александровского муниципального района принимаются все меры по ликвидации очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет.
По состоянию на 01.11.2013 численность детей, получающих дошкольное образование, составляет 1699 детей. Очередность на определение в детские сады Александровского района составляет - 395 детей, в том числе детей от 0 до 3 лет ребенка - 386, от 3 до 7 лет - 9.
С целью обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории Александровского района Ставропольского края, в качественном общедоступном дошкольном образовании в апреле 2013 года открыты три дополнительных групп, из них две группы (44 места) в МДОУ № 20 "Рябинушка" с. Александровского и одна группа (20 детей) в МДОУ № 16-а "Теремок" с. Северного. Проведено доукомплектование групп в количестве 35 мест в МДОУ № 2, 20, 31, 33.
В рамках муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Александровском районе на 2010 - 2013 годы" произведена реконструкция здания МОУ СОШ № 16 под "Детский сад № 9 "Радуга" на 75 мест. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 9 "Радуга" расположен по адресу: с. Александровское, ул. Красноармейская, 616. В детском саду функционирует четыре возрастные группы: две 1-х младших групп - 35 детей, одна 2-я младшая группа - 20 детей и старше-подготовительная группа - 20 детей. МДОУ № 9 "Радуга" введен в эксплуатацию 29 июля 2013 года.
На реконструкцию здания, содержания и оснащение из средств муниципального бюджета было выделено 18960,92 тыс. руб., в том числе на оборудование пищеблока, детских игровых и спортивных площадок, приобретение мебели и мягкого инвентаря 2361,71 тыс. руб. Все имеющиеся помещения и игровые площадки отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. На игровых площадках установлены качели, карусели, теневые навесы, горки, песочницы. На территории детского сада оборудована спортивная площадка спортивно-оздоровительным комплексом, имеется яма для прыжков, беговая асфальтированная дорожка. Выделена учебная зона (автогородок) по ознакомлению детей правилам дорожного движения.
В целях обеспечения доступности, качества, обеспечения доступности дошкольного образования детей, не посещающие дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с федеральным законом РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом министерства образования Ставропольского края от 21 марта 2011 г. № 160-пр "Об утверждении Примерного Положения об организации деятельности групп семейного воспитания на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края" и Уставом Александровского муниципального района Ставропольского края с 01.07.2013 функционирует группа семейного воспитания кратковременного пребывания как структурное подразделение муниципального дошкольного образования "Детский сад № 2 "Юбилейный" с. Александровского (1 группа, 3 ребенка). В 2014 году планируется открытие семейной кратковременной группы на базе МДОУ № 23 "Елочка" п. Новокавказский (1 группа, 5 детей).
В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, проживающих на территории села Александровского с апреля 2013 года в МДОУ № 2, 3, 5, 7, 8, 12, 20, 31, 33, 34, 16, 16-а, 17 используются вариативные формы с детьми посещающих и не посещающих детские сады.
Проведенные мероприятия позволили создать дополнительные места для 177 человек и сократить очередность на 30%.
Однако в 2013 году потребность в образовательных услугах дошкольного учреждения превышает предложение. Удовлетворить потребность населения по устройству детей в ДОУ отдел образования может только третью часть. Это значит, что в районе не хватает 2 дошкольных учреждений (при средней мощности 150 мест). Численность детей охваченных услугами дошкольного образования на 01.01.2013 составляет 48%.
Требуется улучшение материально-технической базы учреждений дошкольного образования района: срочный капитальный ремонт МДОУ № 4 "Березка", № 10 "Буратино", № 34 "Фиалка" с. Александровское.
Таким образом, необходимо разработать и реализовать подпрограмму по обеспечению общедоступности дошкольного образования, привлечь к ее решению органы местного самоуправления.
Развитие системы дошкольного образования района в период 2014 - 2016 годов будет осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Сохранение и расширение сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2. Обеспечение требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования.
3. Обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования.
4. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае
и Александровском районе государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи,
целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание
основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
и сроки ее реализации

Основной целью подпрограммы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории Александровского района, в качественном общедоступном дошкольном образовании.
Для достижения цели Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
повышение доступности дошкольного образования для населения;
повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений;
увеличение количества образовательных учреждений, оказывающие платные дополнительные образовательные услуги в сфере образования;
развитие системы воспитания детей, повышение доступности системы дополнительного образования;
создание в структуре МДОУ семейных дошкольных групп;
организация обучения на дому детей-инвалидов;
методическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей на дому.
Сроки реализации Подпрограммы: Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2016 годы.
В ходе реализации Подпрограммы предполагается расширить и сохранить сеть дошкольных образовательных учреждений района, обеспечить условия для удовлетворения потребностей граждан в качественном общедоступном дошкольном образовании. Внедрение в систему образования района вариативных форм дошкольного образования позволит обеспечить равные условия для развития детей вне зависимости от социального статуса семьи.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Повышение доступности качественного дошкольного образования в Александровском муниципальном районе, в том числе:
сохранение и расширение сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (на 15%);
увеличение охвата детей-инвалидов дошкольного возраста не посещающих дошкольные образовательные учреждения (до 10%);
ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте с 1,5 до 3 лет;
увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в различных формах организации, в среднем по району до 100%;
модернизация материально-технической и учебной базы дошкольных образовательных учреждений района.
Подпрограмма предусматривает выполнение следующих мероприятий:
сохранение и расширение сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
укрепление и обновление материально-технической базы МДОУ;
обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования: охватить наибольшее количество детских садов платными дополнительными услугами (кружками, клубами, секциями);
обеспечит доступность качественного дошкольного образования в районе;
снизить очередность при устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения района.
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается сохранить и расширить сеть дошкольных образовательных учреждений района, обеспечить условия для удовлетворения потребностей граждан в качественном общедоступном дошкольном образовании. Внедрение в систему образования района вариативных форм дошкольного образования позволит обеспечить равные условия для развития детей вне зависимости от социального статуса семьи.

Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований
района, муниципальных унитарных предприятий и иных
организаций в реализации подпрограммы

Участие муниципальных образований района, внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Александровского района, общественных и иных организаций в реализации Подпрограммы не предусмотрено.





ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Наименование
"Развитие дополнительного образования" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы:
Отдел образования администрации Александровского муниципального района
Соисполнители подпрограммы
-
Цели подпрограммы
1. Обеспечение общедоступного дополнительного образования детей в районе.

2. Развитие творческих и физических способностей детей.

3. Сохранение здоровья воспитанников
Задачи подпрограммы
1. Развитие системы воспитания детей, повышение доступности системы дополнительного образования.

2. Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования района.

3. Повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в 2014 - 2016 г.

4. Развитие платных дополнительных образовательных услуг учреждениями дополнительного образования.

5. Увеличение доли детей, получающих дополнительные образовательные услуги.

6. Проведение мероприятий для детей и молодежи.

7. Реализация комплекса мер по организации полноценного (качественного) каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей.

2. Доля учреждений дополнительного образования детей оказывающих платные образовательные услуги.

3. Доля детей, получающих дополнительные образовательные услуги
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы на 2014 - 2016 годы составит 39392,09 тыс. рублей.

Источник финансового обеспечения - бюджет Александровского района

в 2014 году - 11562,29 тыс. рублей;

в 2015 году - 13143,36 тыс. рублей;

в 2016 году - 14686,44 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В Концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Структура дополнительного образования детей представлена 2 учреждениями дополнительного образования, творческими объединениями различной направленности на базе образовательных учреждений. В 73 учебных группах МОУ ДОД ЦДТ и 26 группах МОУ ДОД ДЮСШ различными формами дополнительного образования охвачены 1351 воспитанник (32% от общего количества обучающихся).
Все действующие образовательные учреждения лицензированы, аттестованы, имеют свидетельство государственной аккредитации. Таким образом, созданы необходимые условия для получения обучающимися и воспитанниками качественного дополнительного образования.
Дополнительное образование детей осуществляется специалистами, профессионалами, мастерами своего дела, что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, уникальность. Дополнительное образование детей - это "зона ближайшего развития" личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае
и Александровском районе государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи,
целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание
основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
и сроки ее реализации

Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций. Система дополнительного образования детей развивается на межведомственной основе и выступает гарантом выявления, поддержки и развития одаренных детей.
Затраты бюджета на дополнительное образование детей являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие российского общества и государства, кадровый потенциал интеллектуального, научно-технического, творческого и культурного развития общества; безнадзорность и профилактику асоциальных проявлений в детской и подростковой среде.
В учреждениях дополнительного образования детей более эффективно внедряются социально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни.
Цель подпрограммы дополнительного образования детей Александровского района состоит в создании условий для обеспечения общедоступности дополнительного образования, развитии творческих и физических способностей детей.
Задачи подпрограммы, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, сводятся к следующим:
1. Развитие системы воспитания детей, повышение доступности системы дополнительного образования.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования района.
3. Повышение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в 2014 - 2016 г.
4. Развитие платных дополнительных образовательных услуг учреждениями дополнительного образования.
5. Увеличение доли детей, получающих дополнительные образовательные услуги.
6. Проведение мероприятий для детей и молодежи.

Раздел 3. Характеристика основных
мероприятий подпрограммы

Дополнительное образование предусматривает реализацию конкретных мер в организационном, кадровом, программно-методическом и информационном аспектах.
В соответствии с основными направлениями и механизмами преобразований в системе образования района предполагается реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение обозначенной цели и задач, укрепление материально-технической базы учреждений в соответствии с современными требованиями.
Основные мероприятия подпрограммы:
Создание условий для деятельности учреждений дополнительного образования детей.
Принятие единого календаря массовых мероприятий с детьми.
Участие педагогов в конференциях, форумах, совещаниях по вопросу развития дополнительного образования детей.
Организация и обеспечение оздоровления детей в учреждениях дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
Решение этих задач в 2014 - 2016 годах позволит использовать потенциал системы дополнительного образования детей в целях обеспечения качества, доступности и эффективности образования.

Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований
района, муниципальных унитарных предприятий и иных
организаций в реализации подпрограммы

Участие муниципальных образований района, внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Александровского района, общественных и иных организаций в реализации Подпрограммы не предусмотрено.





ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Наименование подпрограммы
"Развитие общего образования" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел образования администрации Александровского муниципального района
Соисполнители
-
Цели Подпрограммы
1. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей жителей района в качественном доступном общем образовании.

2. Развитие творческих и физических способностей детей.
Задачи Подпрограммы
1. Повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, в 2014 - 2016 гг.

2. Увеличение количества образовательных учреждений, оказывающие платные дополнительные образовательное услуги в сфере образования.

3. Проведение мероприятий для детей и молодежи
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
1. Средняя заработная плата работников образовательных учреждений.
2. Доля образовательных учреждений, оказывающих платные образовательные услуги, в общем количестве образовательных учреждений
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы на 2014 - 2016 годы составит 690912,18 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 495143,09 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 147125,35 тыс. рублей;

в 2015 году - 165748,96 тыс. рублей;

в 2016 году - 182268,78 тыс. рублей; за счет средств бюджета муниципального образования Александровского (далее - местный бюджет) - 195769,09 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 63864,27 тыс. рублей;

в 2015 году - 64901,89 тыс. рублей;

в 2016 году - 67002,93 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
1. Повышение качества, эффективности и доступности в сфере общего образования в Александровском районе.
2. Повышение престижа и обеспечение роста профессионального мастерства педагогических работников района.

3. Укрепление материально-технической и учебной базы образовательных учреждений района.

4. Увеличение фактического количества мест в образовательных учреждениях района.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

В Александровском районе действуют 13 общеобразовательных учреждений. Статус малокомплектной сельской школы имеют 4 учреждения.
В 2013 - 2014 учебном году количество классов комплектов сохранилось и составило 228, численность учащихся уменьшилась на 37 человек по сравнению с прошлым годом.
В школах созданы все условия для получения детьми начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В школах района 271 учащийся обучается по семи профилям, что составляет 69%.
Высокими на сегодняшний день можно считать результаты экзаменов учащихся 9, 11 классов. Все выпускники сдали экзамены и получили аттестаты, что является 100% уровнем обученности.
По результатам ЕГЭ наш район занимает четвертое место в краевом рейтинге после городов Георгиевска, Ессентуки, Лермонтова. По девяти предметам результаты ЕГЭ учащихся нашего района выше краевых.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач учителей школ Александровского района. В этом направлении имеются высокие результаты. Четыре учащихся 9 - 11 классов стали победителями и призерами краевого этапа всероссийской олимпиады школьников, причем одна ученица заняла первое и второе места по двум предметам. Ученица МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов Козаченко Екатерина стала победителем Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
Качественные изменения и новые технические возможности организации учебного процесса в образовательных учреждениях района, полученные в результате модернизации системы общего образования в Александровском муниципальном районе, позволили сделать новый шаг в развитии олимпиадного движения, позволив сохранить количество победителей и призеров краевых и всероссийских олимпиад. Вместе с тем необходимо дальнейшее развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, привлечение их к участию в краевых конкурсах и олимпиадах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов села Александровского в течение четырех лет работает над апробацией введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятых классах МОУ СОШ № 1, с 2013 года - над апробацией введения учебников федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебно-методического комплекса "Начальная инновационная школа издательства "Русское слово" в первых классах МОУ СОШ № 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 2 села Александровского, являясь победителем ПНПО, имея кадровый потенциал и высокую мотивацию к экспериментальной работе, работает над внедрением эксперимента по темам: "Управление качеством образования", "Информационно-коммуникационные технологии в управлении качеством образования".
В течение ряда лет в образовательных учреждениях района принимаются меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях района здоровьесберегающих педагогических технологий позволило обеспечить положительную динамику состояния здоровья детей и молодежи. Систематическая работа по сохранению, укреплению физического, психического здоровья детей в образовательных учреждениях помогла увеличить на 13% количество учеников, которые не пропустили ни одного дня по болезни.
Число абсолютно здоровых детей в районе за последние 2 года остается стабильным и составляет 54,9 процентов. По оценкам специалистов, работающих в системе здравоохранения, к основным причинам, влияющим на состояние здоровья детей, относятся школьные факторы риска, которые ведут к перегрузке обучающихся и снижению уровня их физического развития.
В этой связи необходимо дальнейшее совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, широкое применение в образовательных учреждениях района здоровьесберегающих педагогических технологий, обеспечение горячим питанием большего количества обучающихся (в 2013 году охват горячим питанием составляет 90%).

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае
и Александровском районе государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи,
целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание
основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
и сроки ее реализации

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан РФ, проживающих на территории Александровского муниципального района Ставропольского края, в качественном доступном общем образовании, которое соответствует потребностям современного общества и требованиям развития экономики, - основное направление деятельности отдела образования администрации Александровского муниципального района, для чего определены следующие тактические цели и задачи.
Основные направления государственной политики в сфере развития образования определены в:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р;
Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, принятой постановлением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 года № 221-рп "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года";
Стратегии социально-экономического развития Александровского района до 2020 года, утвержденной решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 24 апреля 2009 года № 144/20.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" выработаны подходы к созданию новой модели системы образования и начаты изменения, направленные на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического развития района.
Учитывая перечисленные приоритеты, целями подпрограммы "Развитие общего образования" являются:
1. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей жителей района в качественном доступном общем образовании;
2. Развитие творческих и физических способностей детей.
Для достижения целей подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, в 2014 - 2016 гг.
2. Увеличение количества образовательных учреждений, оказывающие платные дополнительные образовательное услуги в сфере образования.
3. Проведение мероприятий для детей и молодежи.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы представлены в таблице № 1.
Результатами реализации подпрограммы будут являться:
сохранение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике), на уровне 100%;
увеличение доли детей в возрасте 7 - 18 лет, участвующих в конкурсах, конференциях и олимпиадах (от общей численности обучающихся в системе образования района) до 78%;
увеличение доли педагогических и инженерно-педагогических кадров, участвующих в фестивалях, конкурсах профессионального мастерства разных уровней до 32%;
доведение заработной платы педагогических работников до средней по экономике в регионе;
увеличение количества отремонтированных зданий, сооружений.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает выполнение следующих мероприятий:
создание условий для деятельности общеобразовательных учреждений, включая выплату зарплаты, коммунальных расходов работников общеобразовательных учреждений для удовлетворения потребностей в качественном общем образовании;
организацию и обеспечение оздоровления детей в общеобразовательных учреждениях в летний период, включая обеспечение спортивным инвентарем, игрушками учащихся в летний период. В ходе выполнения данных мероприятий предполагается оздоровление детей, увеличение количества детей I группы здоровья;
реконструкцию здания мастерских МОУ СОШ № 1, изготовление ПСД в целях устранения аварийности здания, организации занятий в 1 смену, повышение качества образования, здоровьесбережение детей;
изготовление ПСД МОУ СОШ № 16 с целью устранения протечек кровли, сохранения здания, уменьшения затрат на внутренний ремонт;
капитальный ремонт МОУ СОШ № 6 с целью устранения протечек кровли, сохранения здания, уменьшения затрат на внутренний ремонт;
реконструкцию актового зала под актовый зал-столовую в МОУ СОШ № 4 с. Северного, в ходе выполнения данных мероприятий предполагается организация горячего питания, увеличение охвата горячим питанием, приведение здания в соответствие с нормами СанПиН;
приобретение автобусов для подвоза учащихся в школы и на различные мероприятия. Результатом реализации мероприятий должно стать Уменьшение охвата учащихся массовыми мероприятиями, сокращение доли участников мероприятий районного уровня.

Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований
района, муниципальных унитарных предприятий и иных
организаций в реализации подпрограммы

Участие муниципальных образований района, внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Александровского района, общественных и иных организаций в реализации Подпрограммы не предусмотрено.





ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
И ОБЩЕПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Подпрограмма "Обеспечение реализации программы "Развитие образования" и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы Александровского муниципального района Ставропольского края "Развитие образования" на 2014 - 2016 годы (далее соответственно - Подпрограмма и Программа) представляет собой совокупность мер, направленных на создание условий для реализации Программы.
Подпрограмма разработана на период 2014 - 2016 годы без разделения на этапы ее реализации, так как мероприятия Подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Основным мероприятием Подпрограммы является обеспечение деятельности отдела образования по реализации Программы.
Ожидаемым результатом выполнения основного мероприятия Подпрограммы является создание условий для реализации Программы.
Сроки и ожидаемые результаты реализации основного мероприятия Подпрограммы приведены в приложении к Программе.





Приложение
к муниципальной программе
Александровского муниципального
района Ставропольского края
"Развитие образования"

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
Александровского муниципального района Ставропольского края
"Развитие образования" в Александровском районе
Ставропольского края, подпрограмм программы и их значениях

№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя программы
Единица измерения
Значения показателей по годам
Источник информации (методика расчета) <*>
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа Александровского муниципального района Ставропольского края "Развитие образования" в Александровском районе Ставропольского края
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"
1.
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
рубли
19488
21115
23008

2.
Доля дошкольных образовательных учреждений, оказывающих платные образовательные услуги
%
63,6
68,1
72,7

3.
Доля детей, охваченных дошкольным образованием
%
34
34,5
35

Подпрограмма 2 "Развитие общего образования"
1.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений
рубли
23432,1
25750
28335

2.
Доля образовательных учреждений, оказывающих платные образовательные услуги, в общем количестве образовательных учреждений
%
73
82
92

Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования"
№ п/п
Целевой индикатор, показатель
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год

1.
Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей
рубли
18738
21888
25502

2.
Доля учреждений дополнительного образования детей оказывающих платные образовательные услуги
%
50
50
50

3.
Доля детей, получающих дополнительные образовательные услуги
%
33,9
33,8
33,6

Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации программы "Развитие образования" и общепрограммные мероприятия"
№ п/п
Целевой индикатор, показатель
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год

1.
Ежегодное снижение уровня потребления топливно-энергетических ресурсов в образовательных учреждениях
% /год
5
5
5

2.
Доля образовательных учреждений, в которых произведен капитальный ремонт или реконструкция, устранена аварийность
% /год
2,8
2,8
2,8


--------------------------------
<*> Указывается источник информации или методика расчета:
утвержденная правовым актом Правительства Ставропольского края, муниципальным правовым актом администрации Александровского муниципального района;
форма государственного (федерального) статистического наблюдения.

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие
образования" и подпрограмм Александровского муниципального
района Ставропольского края

№ п/п
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Муниципальная программа "Развитие образования"

2014 год
2016 год



2.
Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного образования"
Отдел образования администрации Александровского муниципального района, дошкольные образовательные учреждения
2014 год
2016 год



2.1.
Создание условий для деятельности детских дошкольных учреждений
Отдел образования ААМР, ДОУ
2014 год
2016 год
Удовлетворение потребностей в качественном дошкольном образовании
Снижение качества дошкольного образования
Улучшение качества предоставляемых услуг
2.2.
Создание безбарьерной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях
Отдел образования ААМР, ДОУ
2014 год
2016 год
Расширение возможностей для детей с ОВЗ в получении дошкольного образования
Невозможность получения дошкольного образования для детей с ОВЗ
Повышение доступности дошкольного образования
2.3.
Реконструкция МОУ ООШ № 13 - детский сад: изготовление ПСД

2014 год
2014 год
Снижение очередности детей от 0 до 3 лет, создание дополнительных мест
Увеличение очередности детей от 0 до 3 лет
Предоставление общедоступного дошкольного образования
2.4.
Капитальный ремонт учреждений образования и изготовление ПСД Александровского района





























Улучшение качества предоставляемых услуг
Изготовление ПСД:
МДОУ № 4, МДОУ № 10, МДОУ № 34,

2015 год 2015 год 2014 год

2015 год 2015 год 2014 год


Устранение аварийности, энергосбережение, здоровьесбережение
Закрытие детского сада, сокращение, устранение очередности

Капитальный ремонт:
МДОУ № 23

2014 год
2014 год



3.
Подпрограмма 2. Развитие общего образования
Отдел образования ААМР, общеобразовательные учреждения
2014 год
2016 год



3.1.
Создание условий для деятельности общеобразовательных учреждений
Отдел образования ААМР, общеобразовательные учреждения
2014 год
2016 год
Удовлетворение потребностей в качественном общем образовании
Снижение качества общего образования
Улучшение качества предоставляемых услуг
3.2.
Организация и обеспечение оздоровления детей в общеобразовательных учреждениях
Отдел образования ААМР, общеобразовательные учреждения
2014 год
2016 год
Увеличение количества детей I группы здоровья
Уменьшение детей I, II групп здоровья
Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья
3.3.
Реконструкция здания мастерских МОУ СОШ № 1. Изготовление ПСД
Отдел образования ААМР, общеобразовательное учреждение СОШ № 1
2015 год
2015 год
Организация занятий в 1 смену, повышение качества образования, здоровьесбережение детей
Возможность обрушения здания, сохранение аварийности
Уменьшение доли учащихся, занимающихся во 2-ю смену
3.4.
Капитальный ремонт учреждений образования и изготовление ПСД Александровского района
Отдел образования ААМР, общеобразовательное учреждение СОШ № 6




























Улучшение качества предоставляемых услуг
Изготовление ПСД:
МОУ СОШ № 16

2015 год

2015 год


Отсутствие протечек кровли, сохранение здания, уменьшение затрат на внутренний ремонт
Разрушение здания, сохранение аварийности

Капитальный ремонт: МОУ СОШ № 6

2016 год
2016 год



3.5.
Реконструкция актового зала под актовый зал-столовую в МОУ СОШ № 4 с. Северного
Отдел образования ААМР, общеобразовательное учреждение СОШ № 4
2014 год
2014 год
Организация горячего питания, увеличение охвата горячим питанием, приведение здания в соответствие с нормами СанПиН
Сокращение охвата горячим питанием, нарушение норм СанПиН
Улучшение качества предоставляемых услуг, увеличение доли детей, охваченным горячим питанием
3.6.
Приобретение автобусов для подвоза учащихся в школы и на различные мероприятия
Отдел образования ААМР, общеобразовательные учреждения
2015 год
2015 год
Возможность организации безопасного подвоза учащихся
Уменьшение охвата учащихся массовыми мероприятиями, сокращение доли участников мероприятий районного уровня
Обеспечение доступности общего образования
4.
Подпрограмма 3. Развитие дополнительного образования
Отдел образования ААМР, учреждения дополнительного образования
2014 год
2016 год



4.1.
Создание условий для деятельности учреждений дополнительного образования детей
Отдел образования ААМР, учреждения дополнительного образования
2014 год
2016 год
Увеличение охвата детей дополнительным образованием
Уменьшение количества детей, охваченных дополнительным образованием
Улучшение качества предоставляемых услуг
4.2.
Организация и обеспечение оздоровления детей в учреждениях дополнительного образования
Отдел образования ААМР, учреждения доп. образования
2014 год
2016 год
Занятость детей и подростков различными формами отдыха в летний период
Увеличение количества правонарушений среди несовершеннолетних
Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья
5.
Подпрограмма 4. Обеспечение реализации программы "Развитие образования"
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
2014 год
2016 год



5.1.
Обеспечение реализации программы
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
2014 год
2016 год
Соблюдение законодательства в части оплаты труда
Несоблюдение законодательства в части оплаты труда
Улучшение качества предоставляемых услуг
5.2.
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
2014 год
2016 год
Обеспечение материальными ресурсами специалистов органов местного самоуправления
Отсутствие материального обеспечения специалистов органов местного самоуправления
Улучшение качества предоставляемых услуг
5.3.
Создание условий для деятельности по обеспечению образования
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
2014 год
2016 год
Обеспечение качественного функционирования общеобразовательных учреждений
Снижение качества функционирования общеобразовательных учреждений
Обеспечение деятельности образовательных учреждений
5.4.
Создание условий для организации и обеспечения оздоровления детей в учреждениях образования
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
2014 год
2016 год
Повышение эффекта оздоровления несовершеннолетних
Снижение эффекта оздоровления несовершеннолетних
Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья
5.5.
Организация поддержки детей из малообеспеченных семей
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
2014 год
2016 год
Приобретение новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей
Отсутствие поддержки детей из малообеспеченных семей
Обеспечение мер социальной поддержки
5.6.
Создание условий для поддержки и развития одаренных детей
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
2014 год
2016 год
Премирование золотых и серебряных медалистов
Отсутствие материальной поддержки выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью
Поддержка одаренных детей
5.7.
Организация районных и участие в краевых мероприятиях
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
2014 год
2016 год
Повышение качества образования
Понижение качества образования
Поддержка одаренных детей
5.8
Предоставление муниципальных услуг в области образования в электронном виде
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
2014 год
2016 год
Предоставление услуг в электронном виде
Нарушение закона
Открытость образовательных учреждений

Таблица 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
Александровского муниципального района Ставропольского края
"Развитие образования" на 2014 - 2016 г. за счет средств
бюджета Александровского муниципального района
Ставропольского края

№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) программы (подпрограммы)
Целевая статья
Расходы по годам
Программа
Подпрограмма
Направление
2014
2015
2016
1.
Муниципальная программа Александровского муниципального района Ставропольского края "Развитие образования" всего

02
0
0000
351921,74
376928,16
405403,31
2.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования", всего
Отдел образования ААМР, ДОУ
02
1
1113
111512,23
115333,18
123592,80

в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы:







2.1.
Создание условий для деятельности детских дошкольных учреждений
Отдел образования ААМР, ДОУ
02
1
1113
62253,26
64217,04
65284,12
02
1
7657
48331,08
50301,54
57895,63
02
1
2098
911,65
797,55
396,00
2.2.
Создание безбарьерной образовательной среды в дошкольных учреждениях
Отдел образования ААМР, ДОУ
02
1
7616
16,24
17,05
17,05
3.
Подпрограмма "Развитие общего образования", всего
Отдел образования ААМР, общеобразовательные учреждения
02
2
0000
210989,62
230650,85
249271,71

в том числе:







3.1.
Создание условий для деятельности общеобразовательных учреждений
Отдел образования ААМР, общеобразовательные учреждения
02
2
1114
61201,86
62850,50
65136,88
02
2
7613
147117,54
165740,80
182260,25
02
2
2098
523,66
509,34
324,00
02
2
8001
7,81
8,16
8,53
3.2.
Организация и обеспечение оздоровления детей в общеобразовательных учреждениях
Отдел образования ААМР, общеобразовательные учреждения
02
2
2089
2138,75
1542,05
1542,05
4.
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования", всего
Отдел образования ААМР, учреждения доп. образования
02
3
0000
11562,29
13143,36
14686,44

в том числе:







4.1.
Создание условий для деятельности учреждений дополнительного образования детей
Отдел образования ААМР, учреждения доп. образования
02
3
1115
11371,04
12805,45
14441,19
02
3
2098

146,66
54,00
4.2.
Организация и обеспечение оздоровления детей в учреждениях дополнительного образования
Отдел образования ААМР, учреждения доп. образования
02
3
2089
191,25
191,25
191,25
5.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы "Развитие образования" и общепрограммные мероприятия, всего
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
02
4
0000
17857,60
17800,77
17852,36
5.1.
Обеспечение реализации программы
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
02
4
1002
2423,59
2423,59
2423,59
5.2.
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
02
4
1001
170,57
170,57
170,57
5.3.
Создание условий для деятельности по обеспечению образования
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
02
4
1130
14838,46
14889,77
14941,36
02
4
2098
8,24


5.4.
Создание условий для организации и обеспечения оздоровления детей в учреждениях образования
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
02
4
2089
40,00
40,00
40,00
5.5.
Организация поддержки детей из малообеспеченных семей
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
02
4
2091
100,00
100,00
100,00
5.6.
Создание условий для поддержки и развития одаренных детей
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
02
4
2092
97,84
97,84
97,84
5.7.
Организация районных и участие в краевых мероприятиях
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
02
4
2090
79,00
79,00
79,00
5.8.
Расходы на предоставление муниципальных услуг в области образования в электронном виде
Отдел образования ААМР, МКУ "Центр по обеспечению образования"
02
4
2093
99,90
0
0
































Всего
2014
2015
2016





482556,03
156456,88
160868,77
165230,38





651697,18
195464,86
216059,39
240172,93





1134253,21
351921,74
376928,16
405403,31

Результатами реализации программы будут являться:
- увеличение доли детей дошкольного возраста, получающих дошкольную образовательную услугу до 47,8%;
- сохранение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам (русскому языку и математике), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам (русскому языку и математике), на уровне 100%;
- увеличение доли детей в возрасте 7 - 18 лет, участвующих в конкурсах, конференциях и олимпиадах (от общей численности обучающихся в системе образования района) до 78%;
- увеличение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста до 90%;
- увеличение доли педагогических и инженерно-педагогических кадров, участвующих в фестивалях, конкурсах профессионального мастерства разных уровней до 32%;
- снижение уровня потребления топливно-энергетических ресурсов ежегодно на 5%;
- доведение заработной платы педагогических работников до средней по экономике в регионе;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, оказывающих платные образовательные услуги до 92%;
- доведение заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей до 26498,7 руб.;
- увеличение доли учреждений дополнительного образования детей оказывающих платные образовательные услуги, до 50%;
- увеличение количества отремонтированных зданий, сооружений.


------------------------------------------------------------------