Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение совета Туркменского муниципального района Ставропольского края от 13.11.2013 N 74 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Туркменском муниципальном районе Ставропольского края"



СОВЕТ ТУРКМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТУРКМЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Уставом Туркменского муниципального района Ставропольского края, совет Туркменского муниципального района решил:

1. Утвердить новую редакцию Положения о бюджетном процессе в Туркменском муниципальном районе Ставропольского края согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения совета Туркменского муниципального района Ставропольского края:
- от 25 декабря 2008 г. № 62 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Туркменском муниципальном районе Ставропольского края в новой редакции";
- от 22 ноября 2011 г. № 252 "О внесении изменений в решение совета Туркменского муниципального района Ставропольского края от 25 декабря 2008 г. № 62 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Туркменском муниципальном районе Ставропольского края в новой редакции";
- от 7 ноября 2012 г. № 306 "О внесении изменений в решение совета Туркменского муниципального района Ставропольского края от 25 декабря 2008 г. № 62 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Туркменском муниципальном районе Ставропольского края в новой редакции".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям (Капелюха В.И.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Туркменского
муниципального района
Ставропольского края
С.А.НЕХАЕНКО





Утверждено
решением
совета Туркменского
муниципального района
Ставропольского края
от 13 ноября 2013 г. № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТУРКМЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Туркменском муниципальном районе (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Туркменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета Туркменского муниципального района (далее - местный бюджет), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Туркменского муниципального района, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном районе в пределах, определенных Положением.

1. Общие положения

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Туркменском муниципальном районе составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Ставропольского края, Устав Туркменского муниципального района, настоящее решение и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты Туркменского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законам Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного решения Туркменского муниципального района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, других нормативных правовых актов Туркменского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Туркменского муниципального района принимает правовые акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции.
4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Участники бюджетного процесса и их компетенция

1. Участниками бюджетного процесса в Туркменском муниципальном районе являются:
1) глава Туркменского муниципального района (далее - глава муниципального района);
2) совет Туркменского муниципального района (далее - совет муниципального района);
3) администрация Туркменского муниципального района (далее - администрация муниципального района);
4) Финансовое управление администрации Туркменского муниципального района (далее - финансовое управление администрации муниципального района);
5) подразделения банка Российской Федерации, уполномоченные банки Ставропольского края, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
9) органы местного самоуправления поселений Туркменского района;
10) контрольно-счетный орган Туркменского муниципального района (далее - контрольно-счетный орган муниципального района);
11) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета.
1) главные администраторы доходов местного бюджета, не имеющие подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета, дополнительно осуществляют следующие бюджетные полномочия:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пений и штрафов;
принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пений и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление соответствующих поручений в органы Федерального казначейства для осуществления возврата средств в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующих уведомлений в органы Федерального казначейства.
3. Бюджетные полномочия совета муниципального района
К бюджетным полномочиям совета муниципального района относятся:
1) установление порядка рассмотрения, утверждения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) установление налогов и сборов, установление которых отнесено к ведению муниципального района;
3) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности Туркменского муниципального района, доходов от налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
4) установление порядка предоставления муниципальных гарантий Туркменского муниципального района;
5) установление расходных обязательств Туркменского муниципального района;
6) установление общего порядка и условий предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
7) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Туркменского муниципального района;
8) осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;
9) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;
10) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
11) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.
12) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета.
4. Бюджетные полномочия администрации муниципального района
К бюджетным полномочиям администрации муниципального района относятся:
1) одобрение прогноза социально-экономического развития Туркменского муниципального района, представленного отделом экономического развития администрации Туркменского муниципального района;
2) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Туркменского муниципального района;
3) внесение в совет муниципального района предложений по установлению местных налогов, предусмотренных и (или) подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в местный бюджет;
4) внесение в совет муниципального района предложений о внесении изменений и дополнений в решения совета муниципального района о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению муниципального района;
5) установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении местного бюджета;
6) обеспечение исполнения местного бюджета;
7) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
8) установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг Туркменского муниципального района (по номинальной стоимости);
9) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Туркменского муниципального района;
10) представление в совет муниципального района на утверждение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
11) установление и исполнение расходных обязательств Туркменского муниципального района;
12) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
13) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
14) установление порядка предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
15) установление в соответствии с решением совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
16) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Туркменского муниципального района, их формирования, реализации и оценки эффективности;
17) утверждение муниципальных программ Туркменского муниципального района;
18) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
19) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
20) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Туркменского муниципального района;
21) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных поселений, подлежащих исполнению за счет субвенций местного бюджета;
22) установление целей и условий предоставления и расходования субсидий и прочих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из местного бюджета;
23) установление оснований, порядка и условий списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным районом поселений и юридических лиц;
24) установление порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из местного бюджета;
25) представление отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в совет муниципального района и контрольно-счетный орган муниципального района;
26) представление в совет муниципального района годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения совета муниципального района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
27) представление в контрольно-счетный орган муниципального района годового отчета об исполнении местного бюджета для подготовки соответствующего заключения;
28) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Туркменского муниципального района;
29) установление порядка определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
30) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
31) установление состава, порядка и сроков внесения информации в муниципальную долговую книгу Туркменского муниципального района;
32) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
5. Бюджетные полномочия финансового управления администрации муниципального района
К бюджетным полномочиям финансового управления администрации муниципального района относятся:
1) подготовка муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в администрацию муниципального района основных направлений бюджетной и налоговой политики Туркменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) обобщение полученных от главных распорядителей, распорядителей, получателей и органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета Туркменского муниципального района;
4) составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального района;
5) установление порядка взыскания субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных поселений в местный бюджет, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих перечислению в бюджеты поселений;
6) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
8) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
9) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемом администраторами, источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
10) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
11) планирование бюджетных ассигнований;
12) установление порядка предоставления реестра расходных обязательств поселений;
13) ведение реестра расходных обязательств Туркменского муниципального района;
14) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
15) проектировка предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
16) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;
17) управление муниципальным долгом Туркменского муниципального района;
18) разработка по поручению администрации муниципального района программы муниципальных внутренних заимствований Туркменского муниципального района, условий выпуска и размещения муниципальных займов Туркменского муниципального района;
19) осуществление муниципальных внутренних заимствований и деятельность в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Туркменского муниципального района;
20) установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, администраторов доходов местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
21) разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств местного бюджета);
22) предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
23) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
24) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
25) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями средств местного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
26) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством;
27) исполнение судебных актов по искам к Туркменскому муниципальному району и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Туркменского района, а также на средства бюджетных учреждений Туркменского района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
28) ведение муниципальной долговой книги Туркменского муниципального района;
29) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
30) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления поселений;
31) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
32) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
33) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
34) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;
35) представление годового отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального района;
36) установление порядка составления бюджетной отчетности;
37) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с утверждением и исполнением местного бюджета;
38) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления Туркменского муниципального района, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
39) установление порядка учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка;
40) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
41) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
42) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
43) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
44) осуществление контроля за не превышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
45) осуществление контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленному в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
46) осуществление контроля за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
47) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Туркменского муниципального района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
48) составление и ведение кассового плана;
49) установление порядка управления средствами на едином счете местного бюджета;
50) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
51) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
52) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета бюджетным учреждениям;
53) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
54) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
55) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
56) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
6. Бюджетные полномочия главы Туркменского муниципального района.
К бюджетным полномочиям главы Туркменского муниципального района относятся:
1) создание согласительной комиссии из представителей администрации Туркменского муниципального района и совета муниципального района при возникновении несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и иных спорных вопросов;
2) организация и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета.

Иные участники бюджетного процесса в Туркменском муниципальном районе, перечисленные в статье 2.2 настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа муниципального района
К бюджетным полномочиям контрольно-счетного органа муниципального района относятся:
1) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
2) проведение экспертизы проектов местного бюджета и муниципальных программ;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения использования обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных
правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в совет муниципального района и главе совета Туркменского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
12) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
14) осуществление полномочия внешнего муниципального контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, уставом муниципального района и нормативными правовыми актами совета муниципального района;
15) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения.
Иные участники бюджетного процесса в Туркменском муниципальном районе, перечисленные в статье 2 настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Доходы и расходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных поступлений.
В доходы местного бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Туркменского муниципального района, за исключением имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей бюджета муниципального района.
Иные неналоговые доходы поступают в местный бюджет в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Туркменского муниципального района.
2. Общие положения о расходах местного бюджета
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде, за счет средств местного бюджета.
3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Туркменского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления Туркменского района полномочий по предметам ведения и расходных обязательств Туркменского муниципального района, осуществляемых за счет субвенций из федерального и краевого бюджетов.
4. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств Туркменского муниципального района, которые ведутся в порядке, установленном администрацией муниципального района. Реестры расходных обязательств Туркменского муниципального района и поселений представляются финансовым управлением администрации муниципального района в министерство финансов Ставропольского края в установленном им порядке.
5. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд администрации района, размер которого устанавливается решением совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3% утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Средства резервного фонда администрации муниципального района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального района, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации муниципального района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
6. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Организация бюджетного процесса в Туркменском
муниципальном районе

1. Этапы бюджетного процесса в Туркменском муниципальном районе.
Бюджетный процесс в Туркменском муниципальном районе состоит из следующих этапов:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития Туркменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (до 1 мая текущего года);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до 15 сентября текущего года);
третий этап - составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (до 15 ноября текущего года);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (до 25 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение местного бюджета (январь - декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета (январь - май года, следующего за отчетным).
2. Органы местного самоуправления Туркменского муниципального района и органы местного самоуправления поселений Туркменского района осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Туркменском муниципальном районе.
3. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Туркменского муниципального района.
В основных направлениях бюджетной и налоговой политики Туркменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период определяются:
1) цели и задачи налоговой политики;
2) цели и задачи бюджетной политики;
3) приоритетные направления использования бюджетных средств;
4) направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления Туркменского муниципального района и органов местного самоуправления поселений;
5) направления долговой политики Туркменского муниципального района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Туркменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны быть согласованы с бюджетно-финансовой, налоговой политикой Российской Федерации и Ставропольского края.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Туркменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются постановлением администрации муниципального района не позднее 30 сентября текущего года.
4. Финансовое управление администрации муниципального района в срок до 25 июля текущего года проводит сверку исходных данных для проведения расчетов по распределению средств с органами местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края.

5. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период

1. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением администрации муниципального района на основании:
1) прогноза социально-экономического развития Туркменского муниципального района;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики Туркменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) отчета об исполнении местного бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
4) реестра расходных обязательств Туркменского муниципального района;
5) муниципальных программ Туркменского муниципального района.
2. Прогноз социально-экономического развития Туркменского муниципального района одобряется на заседании администрации муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации муниципального района.
4. Одобренный администрацией муниципального района проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предоставляется в постоянную комиссию совета Туркменского муниципального района по бюджету, экономической политики, налогам, собственности и инвестиции, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего положения.
5. Решения совета муниципального района о внесении изменений в решения совета о налогах и сборах, решения совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в совет проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Глава администрации муниципального района представляет на рассмотрение в совет муниципального района проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
7. Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в совет муниципального района предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Туркменского муниципального района;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Туркменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) предварительные итоги социально-экономического развития Туркменского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Туркменского муниципального района за текущий финансовый год;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Туркменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из местного бюджета в бюджеты поселений;
7) верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга Туркменского муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района по доходам на текущий финансовый год;
9) прогнозный план использования земель, находящихся в собственности Туркменского муниципального района;
10) плановый реестр расходных обязательств Туркменского муниципального района;
11) паспорта муниципальных программ Туркменского муниципального района;
12) иные документы и материалы
8. В проекте местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в совет муниципального района, должны быть определены:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотации в разрезе поселений, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году и плановом периоде из районного фонда финансовой поддержки поселений;
9) предельный объем муниципального долга Туркменского муниципального района;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга Туркменского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Туркменского муниципального района;
11) программа муниципальных внутренних заимствований Туркменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Туркменского муниципального района;
13) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
14) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Туркменского муниципального района;
15) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
16) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период подлежит опубликованию (обнародованию).
10. По проекту местного бюджета Туркменского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в порядке, установленном соответствующим решением совета.
11. Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
12. Глава Туркменского муниципального района на основании представляемого в течение 2 дней заключения постоянной комиссии совета Туркменского муниципального района по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям, выносит решение о принятии к рассмотрению советом муниципального района проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, либо о возвращении его в администрацию муниципального района.
13. Основанием для возврата проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в администрацию муниципального района является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
14. Доработанный проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в совет муниципального района повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен советом муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
15. Проект решения совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, главой Туркменского муниципального района направляется в контрольно-счетный орган муниципального района.
16. Проект решения совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение совета муниципального района на основании заключения постоянной комиссии совета Туркменского муниципального района по бюджету, экономической политики, налогам, собственности и инвестициям, а также контрольно-счетного органа муниципального района.
17. Решение совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его принятия в установленном порядке.

6. Публичные слушания по проекту местного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период, годовому
отчету об исполнении местного бюджета

1. По проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета, советом муниципального района проводятся публичные слушания.
2. Решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний принимается главой муниципального района в форме распоряжения на основании решения постоянной комиссии совета Туркменского муниципального района, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.
3. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет постоянная комиссия совета Туркменского муниципального района в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.
4. Информационное сообщение и распоряжение главы муниципального района о проведении публичных слушаний вместе с проектом местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период или годовым отчетом об исполнении местного бюджета размещается на официальном сайте администрации Туркменского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух дней со дня принятия решения об их проведения и подлежит опубликованию в газете "Вестник Туркменского района".
5. В публичных слушаниях вправе участвовать:
- депутаты совета Туркменского муниципального района,
- представители администрации Туркменского муниципального района,
- главы муниципальных образований поселений Туркменского муниципального района;
- руководители организаций и учреждений Туркменского муниципального района,
- представители общественных организаций и политических партий,
- жители района.
6. Участники публичных слушаний вправе представить свои замечания и предложения по вопросу, выносимому на публичные слушания, в совет муниципального района или в постоянную комиссию совета муниципального района, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний.
Замечания и предложения, поступающие от граждан - участников публичных слушаний, должны быть подписаны ими собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.
Замечания и предложения, поступающие от организаций, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории Туркменского района, - участников публичных слушаний, должны быть подписаны их руководителями и заверены печатью юридического лица.
Предварительная регистрация в качестве участников публичных слушаний, в качестве, выступающих на публичных слушаниях осуществляется не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний, путем направления в совет муниципального района заявки на участие в публичных слушаниях и выступление на них.
7. Предложения и замечания должны содержать указание на статьи решения совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении местного бюджета, в которые, по мнению участников публичных слушаний, необходимо внести изменения, а также обоснование необходимости их внесения.
8. Замечания и предложения, поступившие к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета, обобщаются постоянной комиссией совета муниципального района, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы и вместе с итоговым документом публичных слушаний направляются на заключение в администрацию муниципального района.
Заключение администрации муниципального района по замечаниям и предложениям, поступившим к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета, представляется в совет муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
9. Итоговый документ о результатах публичных слушаний и поступивших замечаний, предложений от участников публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, в течение пяти рабочих дней после проведения публичных слушаний.

7. Порядок исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется финансовым управлением администрации Туркменского муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства и решений совета муниципального района.
2. Исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и местными бюджетными средствами возлагается на финансовое управление администрации муниципального района.
3. Открытие и обслуживание лицевых счетов получателей средств местного бюджета, учет операций по зачислению доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, учет операций по расходам осуществляется на основании соглашения, заключенного администрацией муниципального района с Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края.
4. В ходе исполнения местного бюджета финансирование получателей средств местного бюджета может быть осуществлено за счет временно свободных денежных средств, находящихся на лицевых счетах получателей средств местного бюджета, в соответствии с порядком, установленным решением совета муниципального района.
5. Перечисление средств из местного бюджета в бюджеты поселений в виде межбюджетных трансфертов должно быть завершено не позднее 25 декабря текущего финансового года.
6. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в совет муниципального района проекты решений совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
7. Проект решения совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период разрабатывает администрация муниципального района и представляет в совет муниципального района.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в совет муниципального района со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;
пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в решение совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение 15 дней с момента внесения.
9. Внесение изменений и дополнений в решение совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

8. Порядок предоставления, рассмотрения
и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация муниципального района представляет в совет муниципального района отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Отчет об исполнении местного бюджета отчетный финансовый год утверждается решением совета муниципального района об исполнении местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению совета муниципального района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в совет муниципального района одновременно со следующими документами и материалами:
уточненным реестром расходных обязательств Туркменского муниципального района;
проектом решения совета муниципального района об исполнении местного бюджета;
пояснительной запиской об исполнении местного бюджета;
отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального района;
отчетом о состоянии муниципального долга Туркменского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года.
4. Администрация муниципального района представляет в совет муниципального района отчет об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
1) доходы местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
2) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп;
3) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) численность муниципальных служащих муниципального района и работников муниципальных учреждений муниципального района и фактических затрат на их денежное содержание;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района.
5. Одновременно с годовым отчетом и отчетом об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года финансовое представляет в совет муниципального района отчет об исполнении консолидированного бюджета Туркменского муниципального района по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в совет муниципального района в форме проекта решения совета муниципального района об исполнении местного бюджета вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
1) до начала рассмотрения советом муниципального района проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом муниципального района.
Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетный орган муниципального района годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в совет муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности контрольно-счетный орган муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в совет муниципального района, а также направляет его в администрацию муниципального района.
Совет муниципального района принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной контрольно-счетным органам.
7. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета муниципального района совет муниципального района заслушивает:
1) доклад администрации муниципального района;
2) заключение контрольно-счетного органа муниципального района;
3) заключение председателя постоянной комиссии совета Туркменского муниципального района по местному бюджету, экономической политики, налогам, собственности и инвестициям.
8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета совет муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
9. В случае отклонения советом муниципального района решения совета муниципального района об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


------------------------------------------------------------------