Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 29.10.2013 N 574 "Об утверждении муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. № 574

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании постановлений администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 19.08.2013 № 446 (в редакции от 24.09.2013) "Об утверждении перечня муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края", от 07.08.2013 № 430 (в редакции от 24.09.2013) "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края", от 24.09.2013 № 501 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края" постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края:
2.1. "Об утверждении муниципальной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новоселицком муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" от 08 октября 2012 года № 435 (в редакции постановления администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 30 ноября 2012 года № 518).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоселицкого муниципального района Захарченко А.П.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с 01.01.2014.

Глава администрации Новоселицкого
муниципального район
Ставропольского края
О.И.ПРОСКУРИН





Утверждена
постановлением
администрации Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
от 29 октября 2013 г. № 574

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Наименование программы
муниципальная программа Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района" (далее - ЕДДС)
Соисполнители программы
Администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - администрация)
Подпрограммы программы
Подпрограмма 1 "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций";
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций" и общепрограммные мероприятия"
Цели программы
- обеспечение надежной системы защиты населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение пожарной безопасности;
- предотвращение гибели людей и минимизация возможного ущерба;
- повышение безопасности населения Новоселицкого муниципального района и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"
Задачи программы
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения;
- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- повышение готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- обеспечение совершенствования ЕДДС;
- оборудование рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС необходимой аппаратурой и имуществом;
- обучение диспетчеров ЕДДС
Целевые индикаторы и показатели программы
- обеспечение техническими средствами АРМ дежурного диспетчера ЕДДС;
- доля персонала системы - 112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших обучение;
- сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб
Сроки реализации программы
2014 - 2019 годы
Объемы и источники финансового обеспечения программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы 18323,71 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 году - 3050,01 тыс. рублей;
в 2015 году - 3054,74 тыс. рублей;
в 2016 году - 3054,74 тыс. рублей;
в 2017 году - 3054,74 тыс. рублей;
в 2018 году - 3054,74 тыс. рублей;
в 2019 году - 3054,74 тыс. рублей;
за счет:
средств бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края 18323,71 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 3050,01 тыс. рублей;
в 2015 году - 3054,74 тыс. рублей;
в 2016 году - 3054,74 тыс. рублей;
в 2017 году - 3054,74 тыс. рублей;
в 2018 году - 3054,74 тыс. рублей;
в 2019 году - 3054,74 тыс. рублей;
объемы бюджетных ассигнований в разрезе подпрограмм Программы:
1. Подпрограмма 1 "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций" - 1853,65 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 305,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 309,73 тыс. рублей;
в 2016 году - 309,73 тыс. рублей;
в 2017 году - 309,73 тыс. рублей;
в 2018 году - 309,73 тыс. рублей;
в 2019 году - 309,73 тыс. рублей.
2. Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций" и общепрограммные мероприятия" - 16470,06 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2015 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2016 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2017 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2018 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2019 году - 2745,01 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1) Уменьшение времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) ЧС.
2) Эффективность взаимодействия привлекаемых сил программы и средств постоянной готовности, повышение слаженности их действий, уровня их информированности о сложившейся обстановке.
3) Своевременное информирование и координация всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также связь с населением

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
программы, в том числе формулировка основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 14.10.2004 № 1327-р "Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов".
Распоряжением Правительства Ставропольского края от 15.11.2011 № 492-рп "О создании дежурно-диспетчерских служб в Ставропольском крае", Постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 09.12.2011 № 410 О "Создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района" создана МКУ "ЕДДС НМР" СК.
В "Положении о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 (п. 11) определены органы повседневного управления Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (ЕДДС).
Постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 28.05.2012 № 173 утверждено Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Новоселицкого муниципального района.
ЕДДС создана в феврале 2012 года, на данный момент имеет незначительный опыт работы и недостаточность оснащения материально-техническими средствами управления, связи и оповещения.
Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) создана в целях обеспечения готовности всех служб района к реагированию на любую информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, имеющую значение для жизнедеятельности района, обеспечения безопасности населения и защищенности территории Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной цели - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Практика управления силами и средствами в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в последние годы показывает, что по мере возрастания числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций расширяется круг и усложняется характер задач, решаемых в процессе управления, что в свою очередь требует расширения круга лиц, привлекаемых к участию в нем и совершенствованию действующей системы управления.
Реализация Программы позволит обеспечить более четкое и оперативное регулирование деятельности ЕДДС.

Раздел 2. Приоритеты политики администрации Новоселицкого
муниципального района в сфере реализации программы, цели,
задачи, целевые индикаторы и показатели программы, описание
ожидаемых конечных результатов реализации программы,
и сроки ее реализации

Приоритетами политики администрации Новоселицкого муниципального района и целями в сфере реализации Программы являются:
- обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение надежной системы защиты населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера и их последствий, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде;
- обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности жителей района, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров;
- предотвращение гибели людей и минимизация возможного ущерба;
- повышение безопасности населения Новоселицкого муниципального района и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;
- подготовка населения к действиям при возникновении ЧС;
- обеспечение и поддержка в готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики;
- развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, содержание в целях гражданской обороны запасов материальных, технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- совершенствование системы подготовки неработающего населения на учебно-консультационных пунктах и развитие учебно-материальной базы;
- осуществление мер пожарной безопасности.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются целевые индикаторы и показатели подпрограмм, перечень которых приведен в Приложении 1 к Программе.
В ходе реализации Программы ожидаемыми конечными результатами станут:
повышение эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижение гибели, сохранение здоровья людей, спасение материальных средств;
повышение технического оснащения сил и средств районного звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
усовершенствование информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
качественное улучшение материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации, повышение оперативности в принятии решений;
уменьшение нормативных временных интервалов оказания помощи населению, терпящему бедствие на водных объектах.
снижение количества погибшего и пострадавшего населения на пожарах на 12 процентов;
уменьшение времени локализации и ликвидации очага пожара (20 мин.);
снижение количества погибшего и пострадавшего населения при авариях на 30 процентов;
снижение количества погибшего и пострадавшего населения на водных объектах на 25 процентов;
полнота мониторинга опасных природно-техногенных процессов и прогнозирования чрезвычайных ситуаций составит более 30 процентов с достоверностью не менее 0,82;
информационное обеспечение населения по вопросам защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях повысится в 2 раза.
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2019 годы.

Раздел 3. Характеристика мер муниципального регулирования
в сфере реализации программы, в том числе описание основных
мер правового регулирования в сфере реализации программы

Меры муниципального регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены.
Нормативно-правовые акты Новоселицкого муниципального района будут приниматься (или вноситься изменения в ранее принятые) в случае принятия соответствующих нормативно-правовых актов на федеральном и региональном уровнях.

Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников
программы и негативно влияющих на основные параметры
программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками
реализации программы

Риски реализации Программы разделены на:
Внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы;
Внешние, наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия внутренних и внешних рисков реализации Программы, повышение уровня гарантированности достижения ожидаемых результатов реализации Программы.
К внутренним рискам реализации Программы относятся:
низкая исполнительная дисциплина ответственного исполнителя Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение основных мероприятий Программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами управления внутренними рисками реализации Программы являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
К внешним рискам реализации Программы относятся:
экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджета Новоселицкого муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий Программы:
законодательные риски, связанные с несовершенством федерального законодательства в сфере защиты населения от ЧС.
Мерами управления внешними рисками реализации Программы являются:
привлечение дополнительных средств на выполнение обязательств;
определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования основных мероприятий Программы;
оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства.





ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ 1 "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НОВОСЕЛИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Наименование Подпрограммы
Подпрограмма "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций" муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района" (далее - ЕДДС)
Соисполнители Подпрограммы
Администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - администрация)
Цели Подпрограммы
Обеспечение надежной системы защиты населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах;
обеспечение пожарной безопасности;
предотвращение гибели людей и минимизация возможного ущерба;
осуществление мероприятий гражданской обороны
Задачи Подпрограммы
Развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение и поддержка в готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики;
обеспечение мер по безопасности людей на водных объектах;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, содержание в целях гражданской обороны запасов материальных средств
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров (по отношению к показателям 2011 года) в том числе:
- повышение полноты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- снижение количества погибшего и пострадавшего населения на пожарах;
- снижение количества погибшего и пострадавшего населения на водных объектах;
- снижение количества погибшего и пострадавшего населения при авариях;
- сокращение затрат и сроков на ликвидацию ЧС
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района составляет 1853,65 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 305,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 309,73 тыс. рублей;
в 2016 году - 309.73 тыс. рублей;
в 2017 году - 309,73 тыс. рублей;
в 2018 году - 309,73 тыс. рублей;
в 2019 году - 309,73 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Уменьшение потерь населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - их полное недопущение в результате реализации системы мероприятий по пропаганде знаний и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, оснащения, развития органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
повышение уровня защищенности личности и населения района в целом;
исполнение задач и полномочий органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с действующим законодательством

Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз
ее развития

Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", от 14.10.2004 № 1327-р "Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов".
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) создана в целях обеспечения готовности всех служб района к реагированию на любую информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, имеющую значение для жизнедеятельности района, обеспечения безопасности населения и защищенности территории Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
Практика управления силами и средствами в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в последние годы показывает, что по мере возрастания числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций расширяется круг и усложняется характер задач, решаемых в процессе управления, что в свою очередь требует расширения круга лиц, привлекаемых к участию в нем и совершенствованию действующей системы управления.
ЕДДС создана в феврале 2012 года, на данный момент имеет незначительный опыт работы и недостаточность оснащения материально-техническими средствами управления, связи и оповещения.
Реализация Программы позволит обеспечить более четкое и оперативное регулирование деятельности ЕДДС.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Новоселицком
муниципальном районе муниципальной политики в сфере
реализации Подпрограммы, цели (при необходимости), задачи,
целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, описание
ожидаемых конечных результатов Подпрограммы
и сроки ее реализации

Приоритетами реализуемой в Новоселицком муниципальном районе муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы и целью Подпрограммы являются:
- обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение надежной системы защиты населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера и их последствий, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде;
- обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности жителей района, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.
Целями Подпрограммы являются:
- обеспечение надежной системы защиты населения и территории
Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, безопасности людей на
водных объектах;
- обеспечение пожарной безопасности;
- предотвращение гибели людей и минимизация возможного ущерба;
- осуществление мероприятий гражданской обороны.
В ходе реализации Подпрограммы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;
- подготовка населения к действиям при возникновении ЧС;
- обеспечение и поддержка в готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики;
- развитие и совершенствование системы безопасности людей на водных объектах;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, содержание в целях гражданской обороны запасов материальных, технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- совершенствование системы подготовки неработающего населения на учебно-консультационных пунктах и развитие учебно-материальной базы;
- осуществление мер пожарной безопасности.
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения сил и средств районного звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
качественного улучшения материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
уменьшения времени реагирования дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации, повышения оперативности в принятии решений;
уменьшения нормативных временных интервалов оказания помощи населению, терпящему бедствие на водных объектах.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
участие в предупреждении и ликвидации последствий Чрезвычайных ситуаций на территории Новоселицкого муниципального района;
организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Подпрограммы представлены в Приложениях 2, 3 к Программе.
Мероприятия Подпрограммы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований
сельских поселений Новоселицкого района, государственных
внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий
Новоселицкого муниципального района, общественных, научных
и иных организаций в реализации Подпрограммы

Участие муниципальных образований сельских поселений Новоселицкого района, государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Новоселицкого муниципального района, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы не предусмотрено.





ПОДПРОГРАММА 2
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
И ОБЩЕПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ"

Основным мероприятием подпрограммы 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций" и общепрограммные мероприятия" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) является обеспечение реализации Программы.
Целью Подпрограммы является осуществление ответственным исполнителем Программы муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района" деятельности в сфере защиты населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач Подпрограммы:
выполнение функций муниципальным казенным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района" в соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района" и Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе Новоселицкого муниципального района.
Механизм реализации основного мероприятия Подпрограммы предусматривает финансирование расходов на содержание муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района" за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
Финансирование указанных расходов осуществляется в порядке, устанавливаемом советом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели решением совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края о бюджете Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения Подпрограммы составит 16470,06 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2015 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2016 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2017 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2018 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2019 году - 2745,01 тыс. рублей;
из них за счет:
средств бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края 16470,06 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2015 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2016 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2017 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2018 году - 2745,01 тыс. рублей;
в 2019 году - 2745,01 тыс. рублей;
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств Новоселицкого муниципального района бюджета Ставропольского края приведено в Приложении 3 к Программе.





Приложение 1
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
Ставропольского края
"Защита населения и территории
Новоселицкого муниципального
района от чрезвычайных ситуаций"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ", ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ


Наименование целевого Значение целевого индикатора и показателя
№ индикатора и показателя Единица программы по годам Источник информации
п/п программы, подпрограммы измерения (методика расчета) <*>
программы 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

I. Муниципальная программа Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и
территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций"

1.1. Обеспечение техническими % 100 100 100 100 100 100 100 100 Методика расчета
средствами АРМ дежурного показателя приведена в
диспетчера Приложении 4 к Программе

1.2. Доля персонала системы - % 30 30 50 50 80 80 100 100 Методика расчета
112, прошедших обучение показателя приведена в
Приложении 4 к Программе

1.3. Сокращение времени мин. 60 60 40 40 30 30 25 25 Методика расчета
реагирования экстренных показателя приведена в
оперативных служб Приложении 4 к Программе

II. Подпрограмма 1 "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций"
муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории
Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций"

2.1. Повышение полноты % 1 1 1 1 1,5 1,5 1,5 1,5 Методика расчета
мониторинга и показателя приведена в
прогнозирования Приложении 4 к Программе
чрезвычайных ситуаций

2.2. Снижение количества % 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Методика расчета
погибшего и пострадавшего показателя приведена в
населения на пожарах Приложении 4 к Программе

2.3. Снижение количества % 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 Методика расчета
погибшего и пострадавшего показателя приведена в
населения на водных Приложении 4 к Программе
объектах

2.4. Снижение количества % 3,0 3,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 Методика расчета
погибшего и пострадавшего показателя приведена в
населения при авариях Приложении 4 к Программе

2.5. Сокращение затрат и % 2,0 2,0 2,0 2,0 3,0 3,0 3,0 3,0 данные администрации
сроков на ликвидацию ЧС Новоселицкого
муниципального района

III. Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального
района от чрезвычайных ситуаций" и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района
от чрезвычайных ситуаций"

3.1. Соответствие объема % 100 100 100 100 100 100 100 100 Методика расчета
расходов для обеспечения показателя приведена в
деятельности Приложении 4 к Программе
администрации
Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
объему бюджетных
ассигнований утвержденных
решением совета
Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края о
бюджете Новоселицкого
муниципального района на
соответствующий
финансовый год и плановый
период, необходимых для
реализации муниципальной
программы






Приложение 2
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
Ставропольского края
"Защита населения и территории
Новоселицкого муниципального
района от чрезвычайных ситуаций"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Ответственный Срок Связь с целевыми
Наименование подпрограммы исполнитель Ожидаемый непосредственный индикаторами и
№ программы, основного подпрограммы результат основного показателями
п/п мероприятия подпрограммы программы, основного начала окончания мероприятия подпрограммы программы
программы мероприятия реализации реализации программы (краткое (подпрограммы
подпрограммы описание) программы)
программы

1 2 3 4 5 6 7

I. Подпрограмма "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций"
муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории
Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций"

1.1. Основное мероприятие 1.1 администрация 2014 год 2019 год Повышение полноты Пункты 1.1 - 1.3
Участие в предупреждении Новоселицкого мониторинга и Приложения 1
и ликвидации последствий муниципального района прогнозирования
чрезвычайных ситуаций на Ставропольского края чрезвычайных ситуаций,
территории Новоселицкого снижение количества
муниципального района погибшего и пострадавшего
населения на пожарах, при
авариях, на водных
объектах, совершенствование
системы подготовки
специалистов по управлению
рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций, а
также подготовки населения
к действиям в чрезвычайных
ситуациях, уменьшение
времени локализации и
ликвидации очага пожара

1.2. Основное мероприятие 1.2 администрация 2014 год 2019 год Совершенствование Пункты 2.1 - 2.5
Организация и Новоселицкого мероприятий по гражданской Приложения 1
осуществление мероприятий муниципального района обороне, содержание в целях
по территориальной Ставропольского края гражданской обороны запасов
обороне и гражданской материальных, технических,
обороне, защите населения продовольственных,
и территории медицинских и иных средств
Новоселицкого
муниципального района от
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера

II. Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района
от чрезвычайных ситуаций" и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций"

2.1. Обеспечение деятельности муниципальное 2014 год 2019 год Эффективность Пункт 3.1
(оказания услуг) казенное учреждение взаимодействия привлекаемых Приложения 1
поисковых и "Единая сил и средств постоянной
аварийно-спасательных дежурно-диспетчерская готовности, повышение
учреждений служба Новоселицкого слаженности их действий,
муниципального уровня их информированности
района" о сложившейся обстановке,
своевременное
информирование и
координация всех звеньев
управления государственной
системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - РСЧС), а
также связь с населением






Приложение 3
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
Ставропольского края
"Защита населения и территории
Новоселицкого муниципального
района от чрезвычайных ситуаций"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


Целевая статья расходов Ответственный Расходы по годам (тыс. рублей)
Наименование программы, исполнитель,
№ подпрограммы программы, соисполнитель
п/п основного мероприятия Направление программы,
подпрограммы программы Программа Подпрограмма расходов подпрограммы 2014 2015 2016 2017 2018 2019
программы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Программа, всего 05 0 0000 3050,01 3054,74 3054,74 3054,74 3054,74 3054,74
ответственный 2745,01 2745,01 2745,01 2745,01 2745,01 2745,01
исполнитель
(муниципальное
казенное учреждение
"Единая
дежурно-диспетчерская
служба Новоселицкого
муниципального
района")
05 0 0000 Соисполнитель 305,00 309,73 309,73 309,73 309,73 309,73
(администрация
Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
- глава администрации
О.И. Проскурин)

2. Подпрограмма 1 "Защита 05 1 2150 305,00 309,73 309,73 309,73 309,73 309,73
населения и территории
Новоселицкого
муниципального района от
чрезвычайных ситуаций",
всего
05 1 2150 ответственный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
исполнитель
(муниципальное
казенное учреждение
"Единая
дежурно-диспетчерская
служба Новоселицкого
муниципального
района")
05 1 2150 Соисполнитель 305,00 309,73 309,73 309,73 309,73 309,73
(администрация
Новоселицкого
муниципального
района")
в том числе следующие
основные мероприятия
подпрограммы:
основное мероприятие 1.1 05 1 2150 ответственный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Участие в предупреждении исполнитель
и ликвидации последствий (муниципальное
чрезвычайных ситуаций на казенное учреждение
территории Новоселицкого "Единая
муниципального района дежурно-диспетчерская
служба Новоселицкого
муниципального
района")
05 1 2150 Соисполнитель 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00 200,00
(администрация
Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
- глава администрации
О.И. Проскурин)
основное мероприятие 1.2 05 1 2151 ответственный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
организация и исполнитель
осуществление (муниципальное
мероприятий по казенное учреждение
территориальной обороне "Единая
и гражданской обороне, дежурно-диспетчерская
защите населения и служба Новоселицкого
территории Новоселицкого муниципального
муниципального района от района")
чрезвычайных ситуаций 05 1 2151 Соисполнитель 105,00 109,73 109,73 109,73 109,73 109,73
природного и (администрация
техногенного характера Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
- глава администрации
О.И. Проскурин)

2. Подпрограмма 2 05 1 1108 ответственный 2745,01 2745,01 2745,01 2745,01 2745,01 2745,01
"Обеспечение реализации исполнитель
муниципальной программы (муниципальное
Новоселицкого казенное учреждение
муниципального района "Единая
Ставропольского края дежурно-диспетчерская
"Защита населения и служба Новоселицкого
территории Новоселицкого муниципального
муниципального района от района")
чрезвычайных ситуаций" и
общепрограммные
мероприятия"
в том числе следующие
основные мероприятия
подпрограммы:
основное мероприятие 1.1 05 1 1108 ответственный 2745,01 2745,01 2745,01 2745,01 2745,01 2745,01
Обеспечение деятельности исполнитель
(оказания услуг) (муниципальное
поисковых и казенное учреждение
аварийно-спасательных "Единая
учреждений дежурно-диспетчерская
служба Новоселицкого
муниципального
района")





Приложение 4
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
Ставропольского края
"Защита населения и территории
Новоселицкого муниципального
района от чрезвычайных ситуаций"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

1. Расчет целевых индикаторов и показателей программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций"
1.1. Доля персонала системы - 112, прошедших обучение рассчитывается по следующей формуле:

, где

- доля персонала системы - 112, прошедших обучение;
- количество персонала системы - 112, прошедших обучение в отчетном году;
- общее количество персонала системы - 112 в соответствии с утвержденным штатным расписанием по состоянию на 31 декабря отчетного года.
1.2. Сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб рассчитывается по следующей формуле:

, где

- показатель, характеризующий сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112";
- среднее время комплексного реагирования в году, предшествующем отчетному году;
- среднее время комплексного реагирования в отчетном году;
1.3 Обеспечение техническими средствами АРМ дежурного диспетчера рассчитывается по следующей формуле:

, где

- степень обеспеченности техническими средствами;
- количество АРМ дежурного диспетчера, обеспеченных техническими средствами в отчетном году;
- общее количество АРМ дежурного диспетчера.
2. Расчет целевых индикаторов и показателей подпрограммы 1 "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций" муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций"
2.1 Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций:
2.1.1 Снижение количества погибших и пострадавших от пожаров (на водных объектах, при авариях) рассчитывается по формуле:

Ппчс = Ппотч / Ппред, где

Ппчс - уровень снижения (увеличения) количества погибших и пострадавших водных объектах, при авариях) в отчетном году;
Ппотч - количество погибших и пострадавших от пожаров (на водных объектах, при авариях) в отчетном году;
Ппред - количество погибших и пострадавших от пожаров (на водных объектах, при авариях) в предыдущем году.
2.1.2 Повышение полноты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций рассчитывается по формуле:

ППм = Пмотч - Пмпред, где

ППм - полнота охвата системы мониторинга;
Пмотч - полнота охвата системами мониторинга в отчетном году;
Пмпред - полнота охвата системами мониторинга в предыдущем году.
3. Расчет целевых индикаторов и показателей подпрограммы 2 "Обеспечение реализации программы "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций" и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Защита населения и территории Новоселицкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций"
3.1. Соответствие объема расходов для обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района" объему бюджетных ассигнований утвержденных решением совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края о бюджете Новоселицкого муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, необходимых для реализации муниципальной программы

, где

- соответствие объема расходов;
- объем расходов муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района" в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
- объем бюджетных ассигнований утвержденных решением совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края о бюджете Новоселицкого муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, тыс. рублей.


------------------------------------------------------------------