Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 28.10.2013 N 1209 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы образования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 1209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 06.05.2013 № 547 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края" (в ред. пост. от 17.09.2013 № 1018), постановлением администрации Новоалександровского района Ставропольского края от 19.09.2013 № 1039 "О перечне муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, планируемых к реализации с 2014 года", Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, утвержденными постановлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 30.05.2013 № 629 (в ред. пост. от 18 сентября 2013 г. № 1021), администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие системы образования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края".
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края Горовенко Л.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Глава администрации Новоалександровского
муниципального района Ставропольского края
С.Ф.САГАЛАЕВ





Утверждена
постановлением
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 28 октября 2013 г. № 1209

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

Наименование программы
"Развитие системы образования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края"
Ответственный исполнитель программы
Отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
Соисполнители программы
нет
Подпрограммы программы
нет
Основные мероприятия программы
1. Развитие дошкольного образования в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края.

2. Развитие общего образования в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края.

3. Развитие дополнительного образования в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края.

4. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в свободное от учебы время в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края.

5. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского.

6. Обеспечение реализации программ и не программные мероприятия в сфере образования в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края
Цели программы
Развитие муниципальной образовательной системы в соответствии с общероссийскими и региональными стратегическими направлениями развития системы образования, государственным и социальным заказом с учетом особенностей Новоалександровского муниципального района
Задачи программы
Развитие муниципальной системы дошкольного образования;

- модернизация системы общего образования;

- развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками;

- развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи;

- создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание единой информационной системы сферы образования района;

- развитие кадрового потенциала системы образования района
Целевые индикаторы и показатели программы
Индикаторы достижения цели:
- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;

- доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, непосещающих образовательные учреждения (отсев);

- уровень обеспечения вариативными формами дошкольного образования;

- охват детей 5 - 7 лет предшкольной подготовкой, в том числе, посещающих подготовительные группы дошкольных образовательных учреждений;

- доля образовательных учреждений, занимающихся инновационной и опытно-экспериментальной деятельностью;

- удельный вес учащихся, обеспеченных учебниками;

- удельный вес школ, реализующих системы профильного обучения старшеклассников (от общего количества школ в районе);

- удельный вес образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет;

- доля, показывающая общий уровень укомплектованности педагогическими кадрами общеобразовательных учреждений;

- доля учащихся от общего числа, обучающихся в 1 - 11 классах, участвующих в реализации федерального государственного образовательного стандарта;

- доля учреждений образования, оснащенных современным высокотехнологичным учебным оборудованием и информационно-коммуникативными образовательными ресурсами;

- число детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме от общего числа детей-инвалидов, имеющих право на получение дистанционного обучения;

- удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием от общего числа учащихся Показатели непосредственных результатов программы;

- доступность предшкольного образования (отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);

- удельный вес детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам общего образования, не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с использованием компьютерного оборудования и желающих обучаться по данной форме обучения, от общего числа детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам общего образования, не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с использованием компьютерного оборудования и желающих обучаться по данной форме обучения;

- удельный вес обучающихся старшей ступени обучения, охваченных профильным обучением, в общем числе старшеклассников общеобразовательных учреждений;

- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников, в общей численности обучающихся по программам общего образования;

- доля детей, отдохнувших в учреждениях, организующих отдых и оздоровление;

- удельный вес детей, вовлеченных в деятельность детских общественных объединений, организаций, органов ученического самоуправления
Сроки реализации программы:
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансового обеспечения программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 1691647,15 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 546666,78 тыс. руб.;

2015 г. - 576 020,82 тыс. руб.;

2016 г. - 568 959,55 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий программы
1. Обеспечение доступности дошкольного образования путем оптимального использования ресурсов образовательных организаций района.

2. Увеличение количества образовательных организаций, оснащенных современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса, до 99,6%.

3. Увеличение количества общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием, до 88,5%.

4. Снижение численности детей, состоящих на всех видах профилактического учета.

5. Рост численности учащихся образовательных учреждений, участвующих в детских общественных объединениях до 85,3% от общей численности обучающихся в районе.

6. Снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 2,07% от численности детского населения Новоалександровского района.

7. Рост удельного веса детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в специально созданных условиях в образовательных учреждениях различных типов до 60%.

8. Увеличение численности детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях до 40%.

9. Увеличение численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, до 10,6% в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

10. Стимулирование и поддержка педагогических инициатив работников образовательных учреждений, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессионального педагогического мастерства (не менее 20% от количества участников ежегодно).

11. Рост внебюджетных поступлений в общем объеме средств учреждений образования.

12. Увеличение количества дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным интерактивным оборудованием, до 50%.

13. Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья в общеобразовательных учреждениях до 86%.

14. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования (не менее 15% от общего количества педагогов ежегодно).

15. Адресная поддержка лидеров в образовании (премия главы администрации Новоалександровского муниципального района) - 4 образовательных учреждения.

16. Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты в муниципальной системе образования в статусе муниципальных стажерских площадок (не менее 5 ежегодно).

17. Количество педагогических работников, повысивших уровень профессиональной компетенции в условиях инновационных стажерских площадок (не менее 3% от общего количества педагогов ежегодно)

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
программы, в том числе основные проблемы в указанной сфере
и прогноз ее развития

Образовательная сфера Новоалександровского муниципального района - динамично развивающаяся система, функционирование которой строится по принципу подчинения объективным потребностям экономики и населения района.
Стратегическая цель долгосрочного развития Новоалександровского муниципального района - обеспечить сохранение его роли в экономике, как необходимой основы для повышения качества жизни, благосостояния, формирования установки на постоянное проживание в районе современных и будущих жителей. Образование в этом контексте признается ключевым ресурсом инновационного развития района.
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования района в единой Программе.
В Новоалександровском муниципальном районе на 01 сентября 2013 года действует 63 образовательных учреждения. В учреждениях образования района эксплуатируется свыше 80 зданий учебного, производственного, культурно-бытового, хозяйственного назначения. 40% зданий имеет процент износа более 70% и не соответствуют современным требованиям безопасности.
К началу нового 2013/2014 учебного года обеспечена 100% готовность образовательных учреждений. Все образовательные учреждения приняты.
Гарантии доступности и равных возможностей получения дошкольного, общего, дополнительного образования в Новоалександровском муниципальном районе обеспечивают 1634 работников, из них доля педагогических работников составляет 56,3% или 920 человек. Обеспеченность образовательных учреждений кадрами составляет 99,8%. Вакансии в гимназии, МОУ СОШ № 12 восполнили с 1 сентября молодые специалисты.
В учреждениях образования на одно физическое лицо приходится 1,34 ставки. Это обусловлено спецификой района, т.к. 12 из 17 школ (71%) являются сельскими (одна параллель и низкая наполняемость классов) и педагоги совмещают ставки, чтобы обеспечить выполнение учебного плана и учебных программ.
Средняя наполняемость классов составляет в районе 18 человек. Количество учащихся, приходящихся на одного учителя в школах района, составляет 12 человек (в 2012 - 2013 г. 12). Не достижение нормативных значений связано с тем, что из 17 школ в 4 районе 24% (в прошлом году 37%) школ являются малокомплектными.
За 3 года модернизации региональных систем общего образования в районе выделено из федерального, краевого и местных бюджетов для 17 школ и 4 филиалов 46,065 млн рублей. Данные средства направлены на приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, технологического оборудования для школьных столовых, транспортных средств для перевозки обучающихся, учебной литературы, оборудования для медицинских кабинетов, спортивного инвентаря, а также на развитие школьной инфраструктуры (текущий и капитальный ремонт, реконструкцию школьных помещений, замену оконных блоков, устранение аварийности).
В рамках подготовки к внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для организации учебного процесса в 5 - 9 классах закуплено и используются 61 предметный кабинет химии, биологии, физики, географии, математики, русского языка, лингафонные кабинеты.
В результате каждая школа имеет от 1 до 2 лабораторий по предметам естественнонаучного цикла. В школы района приобретены комплекты робототехники для использования в качестве инструментов современных высокотехнологичных исследовательских работ в области программирования.
На сегодня 100% школ района имеют компьютерную технику и выход в Интернет. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта во всех общеобразовательных учреждениях района половина кабинетов начальных классов оборудована автоматизированными рабочими местами. В учебном процессе школ используются интерактивные доски. Имеется оборудованные компьютерные классы.
Решена проблема оснащения современным компьютерным оборудованием школьных библиотек с выходом в Интернет.
Обновлено программное обеспечение и приобретены электронные образовательные ресурсы.
В районе организован центр дистанционного обучения на базе лицея Экос, который с 2012 года имеет техническую возможность для проведения видеоконференций. Все общеобразовательные учреждения обеспечены доступом к сети Интернет, динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса.
В 100% учреждений введена новая система оплаты труда, все общеобразовательные учреждения перешли на нормативно-подушевое финансирование. В 100% образовательных учреждений района созданы и действуют органы государственно-общественного управления.
По результатам Единого государственного экзамена 2013 года 100% выпускников общеобразовательных школ сдали обязательные для выдачи аттестата экзамены. Результаты проведения ЕГЭ в 2012 - 2013 учебном году по сравнению с предыдущим учебным годом стабильные. Всего в 2 пунктах проведения ЕГЭ сдавали экзамены 327 человек (в 2012 - 298 человек).
Впервые в целях повышения объективности проверки экзаменационных работ все высоко балльные работы участников ЕГЭ прошли региональную перепроверку, и выборочно - федеральную. Количество высоко балльных работ по предметам составило 8% от общего числа работ участников ЕГЭ (в 2012 году - 6 процентов). Дубинина Наталья, учащаяся гимназии № 1 получила наивысшее количество - 100 баллов по двум предметам (русский язык, химия).
Анализ результатов ЕГЭ по обязательным предметам показывает, что средний балл по русскому языку и математике продолжает стабильно расти.
Средний тестовый балл по русскому языку составил 66,49, что выше показателей уровня прошлого года (в 2012 году - 63,2); по математике - 53, 43, что также выше показателей 2012 года.
Хорошо в районе развита система дополнительного образования детей - 70% (2012 г. - 68%), учащихся имеют возможность развивать индивидуальные способности по различным направлениям.
В районе охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием составляет 100%. Предшкольным образованием охвачено также 100% детей. Сравнительно небольшая очередность на получение места в детском саду 255 детей от 0 до 3 лет - 18,9%. Активно функционируют 35 консультативных пункта, в 2010 год их было 5. В районе активно развиваются семейные дошкольные группы, в настоящее время функционирует семейная группа в ст. Григорополисской. Действуют 9 адаптационных групп для 120 детей раннего возраста. Для родителей, дети которых не посещают детский сад по причине его удаленности от места жительства открыты мобильные службы.

В рамках реализации краевой целевой программы "Социальное развитие села в Ставропольском крае" за 3 года приобретено 3 квартиры молодым специалистам. Подана заявка на участие в краевой целевой программе "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования, коммунальной инфраструктуры и строительства доступного жилья в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы".
Несмотря на внедренные новые организационно-экономические механизмы, повышение открытости системы образования, расширение возможностей для обновления профессионализма педагогических кадров, образование района недостаточно соответствует задачам инновационного развития. Для всех уровней образования характерны следующие проблемы:
- происходит старение педагогических кадров. Средний возраст учителя в районе - примерно 47 лет (в 2011 году - 46 лет, в крае - 48 лет).
В школах за последние три года остается стабильным количество учителей, достигших пенсионного возраста - 9%. Причем число пенсионеров в городских и сельских школах одинаково (в 2011 году - 7%, в крае - 21,4%).
Наиболее сложная ситуация обстоит с учителями русского языка и литературы, математики (более 2% работающих пенсионеров).
Существует устойчивая тенденция к уменьшению числа работающих мужчин в общеобразовательных учреждениях района - 15% (по сравнению с 2011 г. - 18%);
отсутствие преемственности содержания и технологий образования между уровнями образования, эффективных внутренних связей;
требует систематизации и повышения эффективности работа с одаренными детьми района.
Принятие новой Программы даст новый мощный импульс развитию системы образования, достижению качественных результатов по наиболее приоритетным направлениям, однако, ее реализация требует скоординированной деятельности администрации района и отдела образования администрации района. Важно также в условиях инвестирования в систему образования дополнительных финансовых средств обеспечить их рациональное использование и получение максимального социального эффекта.
Все вышесказанное предопределяет решение целей и задач муниципальной программы "Развитие системы образования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края" и обосновывает целесообразность разработки и реализации данной Программы.

Раздел 2. Приоритеты политики органов местного
самоуправления муниципального района в сфере реализации
программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
программы, описание ожидаемых конечных результатов
реализации программы и сроки ее реализации

Главная стратегическая цель, поставленная перед системой образования района, заключается в обеспечении возможности каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям современного общества и требованиям развития экономики.
Основные направления государственной политики в сфере развития образования определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".
В рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" выработаны подходы к созданию новой модели системы образования и начаты изменения, направленные на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического развития района.
Учитывая перечисленные приоритеты, целью муниципальной программы является обеспечение каждому жителю доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
развитие муниципальной системы дошкольного образования;
модернизация системы общего образования;
развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками;
создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание единой информационной системы сферы образования района;
развитие кадрового потенциала системы образования района.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы, являются:
- доступность предшкольного образования (отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);
- удельный вес детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам общего образования, не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с использованием компьютерного оборудования и желающих обучаться по данной форме обучения, от общего числа детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам общего образования, не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с использованием компьютерного оборудования и желающих обучаться по данной форме обучения;
- удельный вес обучающихся старшей ступени обучения, охваченных профильным обучением, в общем числе старшеклассников общеобразовательных учреждений;
- доля детей, отдохнувших в учреждениях, организующих отдых и оздоровление;
- удельный вес детей, вовлеченных в деятельность детских общественных объединений, организаций, органов ученического самоуправления.
Результатами ее будут являться:
1. Обеспечение доступности дошкольного образования путем оптимального использования ресурсов образовательных организаций района.
2. Увеличение количества образовательных организаций, оснащенных современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса, до 99,6%.
3. Увеличение количества общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием, до 88,5%.
4. Снижение численности детей, состоящих на всех видах профилактического учета.
5. Рост численности учащихся образовательных учреждений, участвующих в детских общественных объединениях до 85,3% от общей численности обучающихся в районе.
6. Снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 2,07% от численности детского населения Новоалександровского района.
7. Рост удельного веса детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в специально созданных условиях в образовательных учреждениях различных типов до 60%.
8. Увеличение численности детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях до 40%.
9. Увеличение численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, до 10,6% в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
10. Стимулирование и поддержка педагогических инициатив работников образовательных учреждений, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессионального педагогического мастерства (не менее 20% от количества участников ежегодно).
11. Рост внебюджетных поступлений в общем объеме средств учреждений образования.
12. Увеличение количества дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным интерактивным оборудованием, до 50%.
13. Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья в общеобразовательных учреждениях до 86%.
14. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования (не менее 15% от общего количества педагогов ежегодно).
15. Адресная поддержка лидеров в образовании (премия главы администрации Новоалександровского муниципального района) - 4 образовательных учреждения.
16. Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты в муниципальной системе образования в статусе муниципальных стажерских площадок (не менее 5 ежегодно).
17. Количество педагогических работников, повысивших уровень профессиональной компетенции в условиях инновационных стажерских площадок (не менее 3% от общего количества педагогов ежегодно).
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.

Раздел 3. Характеристика и описание основных мер правового
регулирования в сфере реализации программы

Основные меры правового регулирования, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов Новоалександровского муниципального района.
Ежегодно предусматривается принятие следующих правовых актов:
- постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края "О проведении проверки готовности образовательных учреждений Новоалександровского муниципального района Ставропольского края к началу учебного года";
- постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края "О результатах готовности учреждений образования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края к новому учебному году";
- постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края "Об утверждении Положения о порядке организации горячего питания и Порядке предоставления льгот (дотаций) на питание обучающихся в образовательных организациях Новоалександровского муниципального района";
- постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края "Организация и занятость детей и подростков в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края";
- распоряжение администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края "Об открытии групп кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Новоалександровского муниципального района;
- постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края "Об оказании платных дополнительных образовательных услуг, реализуемых муниципальными образовательными учреждениями дошкольного, общеобразовательного и дополнительного образования детей, подведомственных отделу образования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.

Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников
программы и негативно влияющих на основные параметры
программы и описание мер управления рисками
реализации программы

На эффективность реализации муниципальной программы могут оказать влияние риски, связанные с ухудшениями экономических условий в России и мире, с природными и техногенными катастрофами. Данные риски являются неуправляемыми.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:
1. Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как средний. Мерой предупреждения данного риска служит система мониторинга действующего законодательства и проектов нормативно-правовых документов, находящихся на рассмотрении, что позволит снизить влияние данного риска на результативность государственной программы.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине продолжительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения средств областного бюджета. Учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать высоким. Мерой управления риском является осуществления прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, что позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий по его реализации.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности, применения технологии решения актуальных проблем в области образования.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы

Общий объем финансирования программы на 2014 - 2016 годы составляет 1689894,92 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, предусмотренных решением Совета Новоалександровского района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств федерального и краевого бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы устанавливается решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение программы и прогнозная оценка представлены в приложениях 5 и 6 к программе (не приводятся).





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
Новоалександровского муниципального
района Ставропольского края"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя программы
Единица измерения
Значения целевых индикаторов и показателей программы по годам
Источник информации (методика расчета)
2011
2012
2013
2014
2015
2016
1.



Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования
%
100
100
100
100
100
100
Д = Ч (в) / Ч (р) x 100%

Д - охват детей дошкольными услугами (%),
Ч (в) - общая численность детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения, согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 85 - К (человек),
Ч (р) - общая численность детей дошкольного возраста согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новоалександровскому району Ставропольского края району (человек)
2.




Доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, непосещающих образовательные учреждения (отсев)
%
0,07
0,07
0,07
0,04
0,02
0,01
% детей и подростков в возрасте 7 - 18 лет, не посещающих учебные занятия (за исключением детей, не обучающихся по болезни), от общего числа детей и подростков в возрасте 7 - 18 лет, статистический отчет ОШ-1
3.




Уровень обеспечения вариативными формами дошкольного образования
%
93
94
95
97
98
100
Д= Ч (в) / Ч (р) x 100%

Д - охват детей услугами (%),
Ч (в) - общая численность детей дошкольного возраста
Ч (р) - общая численность детей дошкольного возраста согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новоалександровскому району Ставропольского края району (человек)
4.
Доля образовательных учреждений, занимающихся инновационной и опытно-экспериментальной деятельностью
%
10,1
10,3
10,5
11
12
25
приказ министерства образования Ставропольского края от 17.05.2010 № 359-пр "Об утверждении примерного положения о рейтинге и оценочного листа деятельности общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования Ставропольского края"
5.
Охват детей 5 - 7 лет предшкольной подготовкой, в том числе, посещающих подготовительные группы дошкольных образовательных учреждений
%
82
96
100
100
100
100
Д= Ч (в) / Ч (р) x 100%

Д - охват детей услугами (%),
Ч (в) - общая численность детей 5-7 летнего возраста
Ч (р) - общая численность детей дошкольного возраста согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новоалександровскому району Ставропольского края району (человек)
6.
Удельный вес учащихся, обеспеченных учебниками
%
81
96
98
100
100
100
приказ министерства образования Ставропольского края от 17.05.2010 № 359-пр "Об утверждении примерного положения о рейтинге и оценочного листа деятельности общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования Ставропольского края", ОШ-1, Д-4
7.
Удельный вес школ, реализующих системы профильного обучения старшеклассников (от общего количества школ в районе)
%
25
36
24
24
24,5
25
приказ министерства образования Ставропольского края от 17.05.2010 № 359-пр "Об утверждении примерного положения о рейтинге и оценочного листа деятельности общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования Ставропольского края", ОШ-1
8.
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет
%
100
100
100
100
100
100
приказ министерства образования Ставропольского края от 17.05.2010 № 359-пр "Об утверждении примерного положения о рейтинге и оценочного листа деятельности общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования Ставропольского края", статотчет ОШ-1
форма федерального статистического наблюдения "Сведения о
численности и составе работников учреждения, реализующего
программы общего образования", утвержденная приказом Росстата
от 27.08.2012 № 466 имеет номер 83-РИК, а не РИК-83.
------------------------------------------------------------------
9.
Доля, показывающая общий уровень укомплектованности педагогическими кадрами общеобразовательных учреждений
%
89
89,5
90
95
98
99
Статистическая отчетность по форме РИК-83
10.
Доля учащихся от общего числа, обучающихся в 1 - 11 классах, участвующих в реализации федерального государственного образовательного стандарта
%
0
0
25
27
30
32
Мониторинг "Наша новая школа", приказ министерства образования Ставропольского края от 17.05.2010 № 359-пр
11.
Доля учреждений образования, оснащенных современным высокотехнологичным учебным оборудованием и информационно-коммуникативными образовательными ресурсами
%
36
37
38
54
55
56
Мониторинг "Наша новая школа", приказ министерства образования Ставропольского края от 17.05.2010 № 359-пр
12.
Число детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме от общего числа детей-инвалидов, имеющих право на получение дистанционного обучения
%
0
0
0,49
0,7
0,7
0,7
Статистическая отчетность по формам ОШ-1, ОШ-9
13.
Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием от общего числа учащихся
%
85
72,3
72,5
73
74
75
Статотчет ДО, приказ министерства образования Ставропольского края от 17.05.2010 № 359-пр





Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
Новоалександровского муниципального
района Ставропольского края"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта
официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1
2
3

4
1.
Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
"О проведении проверки готовности образовательных организация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края к началу учебного года". Утверждение состава комиссии по приемке образовательных организация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края к началу учебного года; утверждение сроков приемки
отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
2 квартал 2014 - 2016 гг.
2.
Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
"О результатах готовности учреждений образования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края к новому учебному году". Подведение результатов готовности образовательных организаций Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, планирование мероприятий на новый учебный год
отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
август 2014 - 2016 гг.
официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2.
Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
"Об утверждении Положения о порядке организации горячего питания в общеобразовательных организациях Новоалександровского муниципального района и Порядке предоставления льготного (дотационного) питания обучающимся".
1. Организация горячего питания.
2. Финансирование горячего питания.
3. Предоставление льготного (дотационного) питания обучающимся и их учет.
4. Отчет об использовании средств на предоставление льготного (дотационного) питания
отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
Январь 2014 - 2016 гг.
3.
Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
"Организация и занятость детей и подростков в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края". Планирование деятельности по организации занятости детей и подростков в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края в летний период; дислокация занятости детей и подростков в летний период, утверждение форм отчетности по организации летнего отдыха и занятости
отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
до 01 апреля 2014 - 2016 гг.
4.
Распоряжение администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
"Об открытии групп кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Новоалександровского муниципального района
отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
до 01 апреля 2014 - 2016 гг.
5.
Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
"Об оказании платных дополнительных образовательных услуг, реализуемых муниципальными образовательными учреждениями дошкольного, общеобразовательного и дополнительного образования детей подведомственных отделу образования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
2014 - 2016 гг.


------------------------------------------------------------------