Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 11.10.2013 N 1143 "Об утверждении муниципальной программы "Управление финансами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 1143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 06.05.2013 № 547 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края", от 30.05.2013 № 629 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края" и от 19.09.2013 № 1039 "О перечне муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, планируемых к реализации с 2014 года", администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление финансами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края".
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Глава администрации
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
С.Ф.САГАЛАЕВ
Утверждена
постановлением
администрации
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 11 октября 2013 г. № 1143
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Наименование программы
Муниципальная программа "Управление финансами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края" (далее - программа)
Ответственный исполнитель (администратор) программы
Финансовое управление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
Соисполнители программы
нет
Подпрограммы программы
нет
Основные мероприятия программы
1. "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новоалександровского муниципального района Ставропольского края".
2. "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района и муниципальных образований поселений".
3. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление финансами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия"
Цели программы
эффективное и ответственное управление муниципальными финансами для обеспечения социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
Задачи программы
Проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края. Оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений Новоалександровского муниципального района Ставропольского края. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Новоалександровского муниципального района Ставропольского края. Развитие и усовершенствование финансового контроля. Развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами
Целевые индикаторы и показатели программы
- рост удельного веса расходов бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района), формируемых в рамках муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, в общем объеме расходов бюджета муниципального района;
- темпы роста поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района к уровню предыдущего года;
- сохранение высокой доли исполненных расходных обязательств бюджета муниципального района в отчетном финансовом году;
- соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
- сохранение нулевого объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
- увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств, получивших максимальную балльную оценку по итогам проведения мониторинга финансового менеджмента;
- увеличение доли муниципальных образований поселений, выполнивших плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам на 100 и более процентов;
- выполнение плана проведения контрольных мероприятий на текущий финансовый год;
- доля муниципального долга Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальный район) в общем объеме доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в общем объеме расходов, осуществляемых за счет субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской федерации;
- эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Новоалександровского района;
- доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного законодательства в общей сумме нарушений, предъявленных к возмещению;
- доля муниципальных учреждений разместивших в полном объеме информацию о деятельности на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru в общем количестве муниципальных учреждений;
- формирование и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете в доступной для граждан форме в разделе "Открытый бюджет"
Сроки реализации программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансового обеспечения программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 110155,2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
в 2014 году - 39534,40 тыс. рублей;
в 2015 году - 35465,76 тыс. рублей;
в 2016 году - 35155,04 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, повышение уровня и качества жизни населения Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
создание условий для повышения эффективности управления финансами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
совершенствование межбюджетных отношений в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края;
обеспечение открытости и доступности для граждан бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
программы, в том числе основные проблемы в указанной сфере
и прогноз ее развития
Муниципальная программа Новоалександровского муниципального района Ставропольского края "Управление финансами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края" (далее - Программа) разработана в рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Новоалександровского района Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, утвержденных постановлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 07.08.2013 № 883, с постановлением администрации Новоалександровского муниципального района от 19.09.2013 № 1039 "О перечне муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, планируемых к реализации с 2014 года" с учетом Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, утвержденных постановлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 30 мая 2013 г. № 629, и определяет цели и задачи управления финансами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Бюджетная система Новоалександровского муниципального района Ставропольского края включает в себя бюджет Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района) и бюджеты 1 городского и 11 сельских поселений Новоалександровского района Ставропольского края (далее - бюджеты поселений).
Уполномоченным органом в сфере управления финансами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края является Финансовое управление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - Финансовое управление). Финансовое управление осуществляет проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской и Правительства Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ставропольского края, Уставом Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального района, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.
Бюджетно-финансовая система муниципального района развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета муниципального района на текущий год.
Современная система управления муниципальными финансами в муниципальном районе сложилась в результате определенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденным решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 09.08.2011 № 22/332.
За последние годы, начиная с 2008 года, в муниципальном районе осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы управления муниципальными финансами.
Поэтапно в муниципальном районе внедрены инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты. В настоящее время муниципальными правовыми актами закреплены процедуры работы с муниципальными заданиями. Составляются и ведутся реестры расходных обязательств.
В полном объеме и с соблюдением установленных сроков осуществлен переход на новые правовые механизмы деятельности муниципальных учреждений, установленные Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В районе утверждена система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района. Основными целями проведения мониторинга качества финансового менеджмента являются повышение качества планирования и исполнения местного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства, стимулирование главных распорядителей к повышению качества управления финансами на стадии планирования и исполнения бюджета муниципального района и формирования отчетности. Мониторинг направлен на анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих элементы бюджетного процесса.
Создана система мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Благодаря переходу с 2013 года от годового составления и утверждения бюджета муниципального района к трехлетнему бюджету на очередной финансовый год и плановый период обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, повышение устойчивости бюджетной системы при различных сценариях социально-экономического развития района, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального района, обоснованность планирования бюджетных расходов.
Утверждена и действует формализованная методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района.
В целях выполнения бюджетных обязательств финансовое управление постоянно отслеживает ход исполнения бюджета муниципального района, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета муниципального района, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
Продолжалась работа по координации действий с налоговым органом, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Проведенные мероприятия по управлению муниципальными финансами в муниципальном районе позволили достичь определенных результатов.
По итогам за 2012 год общий объем доходов местного бюджета составил 988881,5 тыс. рублей, что выше уточненных плановых показателей на 0,8 процента, отклонение в абсолютном выражении - 8196,5 тыс. рублей, (к первоначальному плану - 6,9 процента или 64079,86 тыс. рублей). По сравнению с предыдущим отчетным периодом (2011 год) объем доходов бюджета муниципального района увеличился почти на 9345,7 тыс. рублей.
Схема 1
СТРУКТУРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2012 ГОД
Рисунок не приводится.
Налоговых и неналоговых доходов за 2012 год поступило в бюджет муниципального района в объеме 213186,5 тыс. рублей, исполнение уточненного плана (203698,0 тыс. рублей) составило 104,7 процента или на 9488,5 тыс. рублей больше в абсолютном выражении, (к первоначальным плановым показателям - 115,0 процента или 27810,38 тыс. рублей). По сравнению с 2011 годом поступление налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых условиях 2012 года) с учетом всех изменений возросло на 22,8%, или на 39529,0 тыс. руб.
Размер безвозмездных поступлений в бюджете муниципального района в общем объеме доходов в 2012 году составил 78,4%, в 2011 году - 78,1%, таким образом, наблюдается высокая зависимость бюджета муниципального района от безвозмездных перечислений из краевого бюджета.
Кассовое исполнение по расходам бюджета муниципального района в 2012 году сложилось в сумме 988680,2 тыс. рублей или 97,8 процента к уточненному плану.
Схема 2
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2012 ГОД
Рисунок не приводится.
Учитывая необходимость предоставления населению Новоалександровского района социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, бюджетная политика в области расходов была направлена, прежде всего, на исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением района и предоставление муниципальных услуг.
Схема 3
СТРУКТУРА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2012 ГОД В РАЗРЕЗЕ КОСГУ
Рисунок не приводится.
Анализ экономической структуры расходов бюджета муниципального района показывает, что 81% процент произведенных расходов относятся к приоритетным статьям и подстатьям операций сектора государственного управления и составляют 803974 тыс. рублей в абсолютном выражении.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новоалександровского района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления муниципальными финансами.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального района через усиление программной ориентированности бюджета.
В соответствии со сложившейся ситуацией финансовым управлением разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденная распоряжением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 26.05.2011 № 129-р.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района до 2013 года направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств муниципального района. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям муниципального района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям муниципального района, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы.
Для усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования с 2013 года финансовым управлением впервые сформирован бюджет на три года, созданы нормативно-правовая и методическая базы, внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая жестко ориентирована на недопущение образования дефицита бюджета муниципального района. Основная цель долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета муниципального района.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Сбалансированность бюджета муниципального района является важным условием осуществления полномочий муниципального района по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по сельским поселениям района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений района.
Разрыв в уровне бюджетной обеспеченности сельских поселений требует активных действий со стороны муниципального района и муниципальных образований поселений Новоалександровского района по созданию равных финансовых возможностей для эффективного осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Бюджетам муниципальных образований поселений из бюджета муниципального района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в соответствии с Методикой расчета и порядком предоставления субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и дополнительное выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, утвержденной Законом Ставропольского края от 27.02.2008 № 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", а также решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 21.11.2012 № 1/11 "Об утверждении Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края бюджетам муниципальных образований поселений Новоалександровского района".
Размер финансовой помощи поселениям района на решение вопросов местного значения составил в 2011 году 53349,0 тыс. рублей, в 2012 году - 30869,0 тыс. рублей, в 2013 году - 28748,0 тыс. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований поселений Новоалександровского района, повышения эффективности финансовых взаимоотношений необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности, что позволит повысить качество бюджетного планирования и существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета муниципального района.
Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
На 2013 год распределено по муниципальным целевым программам 2,5 процентов бюджетных ассигнований. Остальные 97,5 процента составили непрограммную часть расходов бюджета муниципального района.
Необходимо продолжить работу по формированию "программного" бюджета.
Реализация программно-целевого метода организации деятельности местной администрации и внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
Вопросы осуществления и организации финансового контроля регламентируются в муниципальном районе следующими нормативными правовыми актами:
- статьями 157, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- постановлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 25 мая 2011 г. № 420 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новоалександровского муниципального района Ставропольского края";
- административным регламентом исполнения финансовым управлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля, в том числе за целевым и эффективным использованием средств бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
Отсутствие программного обеспечения в системе финансового контроля не позволяют в полном объеме координировать деятельность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Результатом решения данной задачи является совершенствование организации муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В результате проведенной оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края по итогам 2012 года Новоалександровскому муниципальному району Ставропольского края присвоена вторая степень качества управления бюджетным процессом, что говорит о недостаточно высоком уровне качества управления бюджетным процессом и требует говорить о необходимости дальнейшего совершенствования организации бюджетного процесса.
В Программу включены следующие особые, нетипичные для других муниципальных программ, расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:
расходы на обеспечение муниципальных гарантий муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;
расходы на обслуживание муниципального долга Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
Раздел 2. Приоритеты политики органов местного
самоуправления муниципального района в сфере реализации
программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели
программы, описание ожидаемых конечных результатов
реализации программы и сроки ее реализации
Приоритеты политики органов местного самоуправления муниципального района в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:
- бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- основные направления налоговой и бюджетной политики Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, разрабатываемые ежегодно при формирования решения о бюджете;
стратегия социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2020 года, утвержденная решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 12.12.2010 № 19/273.
Основным стратегическим приоритетом политики органов местного самоуправления в сфере управления финансами является эффективное использование всех бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Новоалександровском районе Ставропольского края.
Целью Программы является обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
2.1. Проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений Новоалександровского района Ставропольского края.
Основой деятельности финансового управления является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории муниципального района, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития муниципального района. В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование бюджета муниципального района на основе муниципальных программ, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств бюджета за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга органами местной администрации и финансовым управлением хода реализации и финансирования муниципальных программ, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
Сведения о целевых индикаторах, показателях программы приведены в приложении 1 к Программе.
2.2. Укрепление собственной доходной базы Новоалександровского муниципального района Ставропольского края предполагает:
- участие финансового управления в проведении заседаний комиссии по погашению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет, профилактике, предупреждению и пресечению нарушений трудовых прав работников работодателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района;
- повышение качества администрирования по налоговым и неналоговым доходам;
- проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по социально - значимым предприятиям муниципального района;
- анализ эффективности использования муниципального имущества. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и за землю, собственность на которую не разграничена.
2.3. Развитие системы финансового контроля.
Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному финансовому контролю и мониторингу, включая:
- наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений об использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении муниципальных закупок;
- регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента.
В муниципальном районе принято постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 28.12.2012 № 1412 "О мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края" в соответствии с которым итоги работы субъектов бюджетного планирования будут рассматриваться ежегодно комиссией по повышению результативности бюджетных расходов.
Переход к программному бюджету повышает актуальность решения задачи по совершенствованию качества финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент представляет собой внутренние правила и процедуры главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района, предполагает ответственность и включает в себя:
а) определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики;
б) обеспечение эффективного исполнения принятых решений;
в) ответственность и подотчетность за деятельностью и ее результаты.
Реформа финансового менеджмента ориентирована, главным образом, на создание условий и методологическое обеспечение внутренних преобразований и совершенствования процедур в рамках полномочий главных распорядителей бюджетных средств.
Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента и на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования. А финансовый менеджмент должен стать одним из инструментов, определяющих оплату труда руководителей органов местной администрации с учетом результатов их профессиональной деятельности
Регулярный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и изменение процедуры финансового управления муниципальными учреждениями являются непосредственными результатами реализации функции бюджетного контроля.
Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям муниципального района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг. Планируются усиление контроля за достижением бюджетными и автономными учреждениями запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. При этом необходимо будет обеспечить как точный учет повышения затрат указанных учреждений на оплату коммунальных услуг, так и стимулирование энергоэффективности при осуществлении расходов на указанные цели.
2.4. Развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо совершенствовать информационную систему управления муниципальными финансами, что позволит:
обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального района, о его обязательствах;
соотносить планирование, проведение мониторинга достижения конечных результатов каждой муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг.
Финансовым управлением осуществляется поддержка локальной сети и обеспечивается бесперебойная работа системы АС "Бюджет", УРМ бюджетополучателя и системы казначейского исполнения бюджета СУФД, 1-С: Бухгалтерия.
Решение задачи по организации контроля за исполнением консолидированного бюджета в создании на территории муниципального района системы автоматизации бюджетного процесса, которая обеспечивала бы обработку и хранение всех операций.
2.5. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Для выравнивания финансовых возможностей поселений Новоалександровского района Ставропольского края и, как следствие, выравнивание доступа граждан к качественным муниципальным услугам, Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления поселений из бюджета муниципального района.
Тем самым для жителей района создаются равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований характеризуется сокращением разрыва между максимальным и минимальным уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Для обеспечения сбалансированности местных бюджетов и повышения большей самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований при распределении расходных обязательств, предусматриваются дополнительные средства из бюджета муниципального района в виде дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований. На формирование районного фонда финансовой поддержки поселений и на обеспечение сбалансированности бюджетов из краевого бюджета бюджету муниципального района предоставляются субсидии на указанные цели. Ежегодно в районный фонд направляются дополнительно средства бюджета муниципального района, в размере не меньше 200 тыс. рублей.
Объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждаются решением Совета Новоалександровского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация данной задачи обеспечит условия для своевременного и эффективного выполнения органами местного самоуправления поселений муниципального района закрепленных за ними полномочий.
В случае изменения законодательства Российской Федерации, которое повлечет перераспределение расходных обязательств между муниципальным районом и входящими в его состав поселениями, методика расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может потребовать корректировки, которая, в свою очередь, может привести к необходимости внесения изменений в настоящую программу.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, повышение уровня и качества жизни населения Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
- создание условий для повышения эффективности управления финансами в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края в целях наиболее полного обеспечения потребностей жителей Новоалександровского района в качественных муниципальных услугах;
- увеличение доли программных мероприятий в расходах бюджета Новоалександровского муниципального района;
- совершенствование межбюджетных отношений.
Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Разделение Программы на этапы не предусматривается.
3. Характеристика и описание основных мер правового
регулирования в сфере реализации программы
Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов Новоалександровского муниципального района.
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении 3 к Программе.
Кроме того, в 2013 году предусматривается внести изменения в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном районе в части перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого метода.
Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников
программы и негативно влияющих на основные параметры
программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками
реализации программы
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение ситуации в экономике страны, края, района может повлиять на поступление доходов в бюджет муниципального района;
- невыполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств муниципального района, что приведет к образованию кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета муниципального района, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только финансового управления, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета муниципального района.
В целях управления рисками, связанными с реализацией Программы, предусматриваются также следующие меры муниципального регулирования:
- формирование проекта бюджета Новоалександровского муниципального района исходя из консервативного прогноза развития социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
- формирование эффективной системы управления программой, на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении;
- детальное планирование мероприятий программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы предусматривает затраты на обеспечение деятельности финансового управления, на обеспечение муниципальных гарантий муниципальных служащих, на обслуживание муниципального долга Новоалександровского муниципального района, на предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям поселений Новоалександровского муниципального района, на предоставление иных межбюджетных трансфертов в виде дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований поселений и иных межбюджетных трансфертов в виде дотации за достижение показателей выполнения муниципальными образованиями поселений утвержденного задания по мобилизации доходов и плана по сбору налоговых и неналоговых доходов.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Новоалександровского муниципального района и средств бюджета Ставропольского края в соответствии с решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края о бюджете Новоалександровского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и уточняется в процессе исполнения бюджета муниципального района при его формировании на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение программы и прогнозная оценка представлены в приложениях 5 и 6 к программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление финансами
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края"
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Наименование целевого Значения целевого индикатора и
№ индикатора и Ед. показателя программы по годам Источник информации
п/п показателя программы измерения (методика расчета)
2011 2012 2013 2014 2015 2016
1. Рост удельного веса % 4,5 2,4 2,5 67,9 68 68 Показатели бюджета
расходов бюджета муниципального района,
Новоалександровского утвержденные решением
муниципального района Совета муниципального
Ставропольского края района о бюджете на
(далее - бюджет очередной финансовый
муниципального год и плановый период,
района), формируемых в решением Совета
рамках программ, в муниципального района
общем объеме расходов об исполнении бюджета
бюджета муниципального за отчетный финансовый
района год
2. Темпы роста % 109,2 99,3 103,9 104,5 105,9 107,9 Отношение объема
поступлений налоговых <*> поступлений налоговых
и неналоговых доходов и неналоговых доходов
бюджета муниципального в бюджет
района к уровню муниципального района
предыдущего года в соответствующем
финансовом году к
объему поступлений
налоговых и
неналоговых доходов в
бюджет муниципального
района в
предшествующем
финансовом году. Для
расчета используются
показатели бюджета
муниципального района,
утвержденные решением
Совета муниципального
района о бюджете на
очередной финансовый
год и плановый период,
решением Совета
муниципального района
об исполнении бюджета
за отчетный финансовый
год
3. Сохранение высокой % 97,1 97,8 98,0 98,0 98,0 98,0 Годовая бюджетная
доли исполненных отчетность,
расходных обязательств
бюджета муниципального И = ИР / УР x 100,
района в отчетном где:
финансовом году
ИР - объем расходов
бюджета в отчетном
финансовом году;
УР - утвержденный
объем расходов бюджета
на отчетный финансовый
год
4. Соблюдение сроков Да/нет да да да да да да Отметка министерства
составления и финансов
предоставления отчета Ставропольского края с
об исполнении бюджета указанием срока
муниципального района предоставления
и консолидированного отчетности
бюджета (официальное
Новоалександровского уведомление
муниципального района министерства финансов
Ставропольского края Ставропольского края)
5. Сохранение объема % 0 0 0 0 0 0 Показатели отчета об
просроченной исполнении местного
кредиторской бюджета за I квартал,
задолженности первое полугодие и 9
муниципальных месяцев текущего года,
учреждений годового отчета об
исполнении бюджета
муниципального района
за отчетный финансовый
год
6. Увеличение доли % - - 43 57 71 86 Положение о проведении
главных распорядителей мониторинга качества
бюджетных средств, финансового
получивших менеджмента,
максимальную балльную осуществляемого
оценку по итогам субъектами бюджетного
проведения финансового планирования
менеджмента муниципального района,
утвержденное
постановлением от
28.12.2012 № 1412
7. Увеличение доли % 83,3 66,7 75 90 95 95 Данные годовых
муниципальных отчетов,
образований поселений, информационный ресурс
выполнивших плановые ФНС-65н, Методика
назначения по распределения и
налоговым и Порядок предоставления
неналоговым доходам на дотации из бюджета
100 и более процентов муниципального района
на поощрение
поселений,
обеспечивших
увеличение
налогооблагаемой базы
и выполнение
утвержденного задания
по мобилизации доходов
в консолидированный
бюджет
Новоалександровского
района
8. Выполнение плана % 100 100 100 100 100 100 Показатели плана
проведения контрольных контрольно-ревизионной
мероприятий на текущий работы и отчета о
финансовый год результатах
контрольно-ревизионной
работы финансового
управления
9. Доля муниципального % 4,2 4,2 4,1 4,3 11,5 10,6 Показатели решения
долга Совета
Новоалександровского Новоалександровского
муниципального района муниципального района
Ставропольского края о бюджете на очередной
(далее - финансовый год и
муниципального района) плановый период,
в общем годовом объеме решения Совета об
доходов бюджета исполнении бюджета за
муниципального района отчетный финансовый
без учета год
утвержденного объема
безвозмездных
поступлений
10. Доля расходов на % 0 0 0 0,07 0,28 0,28 Показатели решения
обслуживание Совета
муниципального долга Новоалександровского
муниципального района муниципального района
в общем объеме о бюджете на очередной
расходов, за финансовый год и
исключением объема плановый период,
расходов, решения Совета об
осуществляемых за счет исполнении бюджета за
субвенций и иных отчетный финансовый
межбюджетных год
трансфертов,
предоставляемых из
бюджетов бюджетной
системы Российской
Федерации
11. Эффективность % 100 100 100 100 100 100 Соответствие уровня
выравнивания бюджетной обеспеченности
обеспеченности расходов доходами
поселений муниципальных
Новоалександровского образований поселений
района среднекраевому
значению
12. Доля суммы возмещенных % 95 108 100 90 95 99 Отношение суммы
финансовых нарушений возмещенных финансовых
бюджетного нарушений к общей
законодательства в сумме нарушений,
общей сумме нарушений, предъявляемых к
предъявленных к возмещению. Отчет о
возмещению результатах
контрольно-ревизионной
работы финансового
управления
13. Доля муниципальных % - 98,6 100 100 100 100 Полнота и
учреждений достоверность
разместивших в полном материалов размещенных
объеме информацию о учреждениями на сайте
деятельности на www.bus.gov.ru
официальном сайте в
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
www.bus.gov.ru в общем
количестве
муниципальных
учреждений
14. Формирование и Да/нет нет нет нет да да да Изложение материалов о
размещение на бюджете в доступной
официальном сайте форме для граждан на
органов местного сайте http://www.
самоуправления Nevalexandrovsr.ru
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края в
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
информации о бюджете в
доступной для граждан
форме в разделе
"Открытый бюджет"
Примечание:
<*> В 2012 году в связи с изменением бюджетного и краевого законодательства в части нормативов отчислений в бюджет муниципального района не поступали следующие виды доходов:
- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- налог на имущество организаций;
- транспортный налог;
- государственная пошлина за регистрацию транспортных средств;
- штрафы и санкции за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление финансами
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Наименование Срок Ожидаемый Связь с
№ основного мероприятия Ответственный непосредственный целевыми
п/п программы и исполнитель результат мероприятий индикаторами и
мероприятий мероприятий начала окончания (краткое описание) показателями
реализации реализации программы
I. Основное мероприятие "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
Новоалександровского муниципального района Ставропольского края"
1. Утверждение порядка и Финансовое 2014 2016 Приказ финансового Целевые
методики планирования управление управления Об индикаторы и
бюджетных утверждении показатели,
ассигнований бюджета методических указанные в
муниципального района рекомендаций по пункте 1
на очередной планированию бюджетных приложения 1 к
финансовый год и ассигнований на программе
плановый период очередной финансовый
год и плановый период
главными
распорядителями
средств бюджета
муниципального района
2. Ведение реестра Финансовое 2014 2016 Ежегодная Целевые
расходных управление инвентаризация индикаторы и
обязательств расходных обязательств показатели,
Новоалександровского указанные в
муниципального района пункте 6
Ставропольского края, приложения 1 к
на основе программе
инвентаризации
муниципальных
правовых актов
3. Распределение Финансовое 2014 2016 Внедрение Целевые
расходов бюджета управление программно-целевого индикаторы и
муниципального района метода планирования показатели,
по муниципальным бюджета муниципального указанные в
программам района пункте 1
приложения 1 к
программе
4. Совершенствование Финансовое 2014 2016 Решение Совета Целевые
нормативно-правовой управление Новоалександровского индикаторы и
базы для перехода к муниципального района показатели,
составлению бюджета Ставропольского края указанные в
муниципального района "О внесении изменений пункте 1
на основе программно в решение Совета приложения 1 к
метода Новоалександровского программе
муниципального района
Ставропольского края
"О бюджетном процессе
в Новоалександровском
муниципальном районе
Ставропольского края"
5. Формирование бюджета Финансовое 2014 2016 Обеспечение Целевые
на основе управление долгосрочной индикаторы и
программного метода сбалансированности показатели,
бюджета муниципального указанные в
района, усиление пункте 1
взаимосвязи приложения 1 к
стратегического и программе
бюджетного
планирования
6. Анализ причин Финансовое 2014 2016 Сводная информация о Целевые
возникновения и управление просроченной индикаторы и
динамики кредиторской кредиторской показатели,
задолженности в задолженности указанные в
текущем финансовом пункте 5
году приложения 1 к
программе
7. Планирование Финансовое 2014 2016 Повышение качества и Целевые
бюджетных управление объективности индикаторы и
ассигнований планирования бюджетных показатели,
бюджетным и ассигнований указанные в
автономным пункте 13
учреждениям на приложения 1 к
оказание программе
муниципальных услуг с
учетом муниципального
задания
8. Эффективное Финансовое 2014 2016 Своевременное Целевые
управление единым управление доведение предельных индикаторы и
счетом бюджета объемов финансирования показатели,
и бюджетных указанные в
обязательств до пункте 3
главных распорядителей приложения 1 к
средств бюджета программе
муниципального района.
Соответствие заявок на
кассовый расход,
представленных в
управление
федерального
казначейства по
Ставропольскому краю,
требованиям бюджетного
законодательства
Своевременное кассовое
исполнение расходов
бюджета муниципального
района.
Своевременное
уточнение невыясненных
поступлений,
зачисляемых на лицевые
счета
9. Участие в заседаниях Финансовое 2014 2016 Сокращение налоговой и Целевые
районной управление неналоговой индикаторы и
межведомственной задолженности в бюджет показатели,
комиссии по погашению Ставропольского края и указанные в
задолженности по консолидированный пункте 2
налогам и сборам, бюджет приложения 1 к
подлежащим зачислению Новоалександровского программе
в бюджет муниципального района
Новоалександровского Ставропольского края
муниципального района
Ставропольского края,
профилактике,
предупреждению и
пресечению нарушений
трудовых прав
работников
работодателями,
осуществляемыми
деятельность на
территории
муниципального района
10. Проведение Финансовое 2014 2016 Укрепление собственной Целевые
мониторинга уплаты управление доходной базы индикаторы и
налогов по Новоалександровского показатели,
социально-значимым муниципального района указанные в
предприятиям Ставропольского края пункте 2
Новоалександровского приложения 1 к
района программе
11. Совершенствование Финансовое 2014 2016 Постановление Целевые
методики и управление администрации индикаторы и
систематическое муниципального района показатели,
проведение балльной о внесении изменений в указанные в
оценки качества методику финансового пункте 6
финансового менеджмента ГРБС, приложения 1 к
менеджмента ГРБС повышение качества программе
управления
муниципальными
финансами
12. Планирование объема и Финансовое 2014 2016 Поддержание Целевые
структуры управление муниципального долга индикаторы и
муниципального долга Новоалександровского показатели,
Новоалександровского муниципального района указанные в
муниципального района в пределах, пункте 9
Ставропольского края установленных приложения 1 к
Бюджетным кодексом РФ программе
13. Своевременное Финансовое 2014 2016 Поддержание кредитного Целевые
исполнение управление рейтинга индикаторы и
обязательств по Новоалександровского показатели,
обслуживанию муниципального района указанные в
муниципального долга на высоком уровне пункте 10
Новоалександровского приложения 1 к
муниципального района программе
Ставропольского края
14. Резервирование Финансовое 2014 2016 Создание и поддержание -
средств на исполнение управление необходимых финансовых
расходных резервов для
обязательств исполнения тех
Новоалександровского расходов, которые не
муниципального района могут быть выделены в
Ставропольского ведомственной
структуре расходов
бюджета
Новоалександровского
муниципального района
15. Проведение Финансовое 2014 2016 Контроль за Целевые
контрольных управление правомерным, целевым и индикаторы и
мероприятий в эффективным показатели,
соответствии с использованием указанные в
утвержденным планом бюджетных средств пунктах 8, 12
приложения 1 к
программе
II. Основное мероприятие "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного
самоуправления муниципального района и муниципальных образований поселений"
1. Соблюдение порядка и Финансовое 2014 2016 Качественная Целевые
сроков разработки управление организация индикаторы и
проекта бюджета составления и показатели,
муниципального утверждения бюджета указанные в
района, установленных муниципального района пункте 14
бюджетным приложения 1 к
законодательством программе
2. Составление сводной Финансовое 2014 2016 Утвержденная сводная Целевые
бюджетной росписи управление бюджетная роспись на индикаторы и
бюджета очередной финансовый показатели,
муниципального района год и плановый период, указанные в
на очередной доведение показателей пункте 3
финансовый год и сводной бюджетной приложения 1 к
плановый период. росписи и лимитов программе
Своевременное бюджетных обязательств
доведение показателей до главных
сводной бюджетной распорядителей средств
росписи и лимитов бюджета муниципального
бюджетных района для
обязательств до своевременного
главных исполнения бюджета в
распорядителей очередном финансовом
средств бюджета году и плановом
муниципального района периоде
3. Формирование, Финансовое 2014 2016 Утверждение кассового Целевые
утверждение и ведение управление плана на очередной индикаторы и
кассового плана финансовый год показатели,
бюджета указанные в
муниципального пункте 3
района, приложения 1 к
совершенствование программе
организации кассового
исполнения бюджета
муниципального района
с целью соблюдения
равномерности
исполнения
показателей кассового
плана
4. Своевременная и Финансовое 2014 2016 Решение Совета Целевые
качественная управление Новоалександровского индикаторы и
подготовка решения муниципального района показатели,
Совета Ставропольского края указанные в
Новоалександровского об исполнении бюджета пункте 4
муниципального района муниципального района приложения 1 к
Ставропольского края за отчетный финансовый программе
об исполнении бюджета год
муниципального района
5. Проведение расчетов Финансовое 2014 2016 Проведение бюджетного Целевые
объемов дотации на управление выравнивания на индикаторы и
выравнивание уровня прозрачной и показатели,
бюджетной объективной основе указанные в
обеспеченности из пункте 11
районного фонда приложения 1 к
финансовой поддержки программе
поселений,
распределение
указанной дотации
между поселениями
муниципального района
на основе исходных
данных, согласованных
поселениями района с
министерством
финансов
Ставропольского края
6. Организация и Финансовое 2014 2016 Создание стимулов для Целевые
проведение оценки управление увеличения поступлений индикаторы и
достижения доходов в показатели,
муниципальными консолидированный указанные в
образованиями бюджет муниципального пункте 7
поселений показателей района приложения 1 к
по выполнению программе
утвержденного задания
по мобилизации
доходов и плана по
сбору налоговых и
неналоговых доходов
7. Мониторинг соблюдения Финансовое 2014 2016 Повышение Целевые
муниципальными управление ответственности за индикаторы и
образованиями выполнение требований показатели,
поселений Бюджетного указанные в
Новоалександровского законодательства пункте 11
района требований органами местного приложения 1 к
Бюджетного кодекса самоуправления программе
Российской Федерации муниципальных
и нормативов образований поселений
формирования расходов
на содержание органов
местного
самоуправления
8. Обеспечение Финансовое 2014 2016 Обеспечение в открытом Целевые
размещения в управление доступе информации о индикаторы и
информационно- деятельности органов показатели,
телекоммуникационной местного указанные в
сети "Интернет" самоуправления пункте 14
информации в муниципального района приложения 1 к
доступном для граждан в части финансов и программе
виде о бюджетном бюджета, о плановых и
процессе в фактических
Новоалександровском результатах
муниципальном районе деятельности
Ставропольского края финансового управления
9. Исполнение расходных Финансовое 2014 2016 Обеспечение Целевые
обязательств по управление выравнивания бюджетной индикаторы и
выравниванию обеспеченности показатели,
бюджетной муниципальных указанные в
обеспеченности образований поселений пункте 11
муниципальных и сбалансированности приложения 1 к
образований поселений бюджетов программе
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края.
Предоставление из
бюджета
муниципального района
бюджетам поселений
иных межбюджетных
трансфертов в виде
дотации на
обеспечение
сбалансированности
бюджетов поселений в
соответствии с
утвержденными
порядками
предоставления
III. Основное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление финансами
Новоалександровского муниципального района Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия
1. Проведение единой Финансовое 2014 2016 Обеспечение Целевые
финансовой, управление долгосрочной индикаторы и
бюджетной, налоговой сбалансированности показатели,
и долговой политики, бюджета муниципального указанные в
осуществление общего района, усиление пунктах 1, 5 -
руководства взаимосвязи 7
организацией финансов стратегического и
на территории бюджетного
Новоалександровского планирования
муниципального района
Ставропольского края
и оказание
методической помощи
органам местного
самоуправления
поселений
Новоалександровского
района
Ставропольского края
Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление финансами
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края"
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Ожидаемые
Ответственный сроки
№ Вид нормативного Основные положения исполнитель, принятия
п/п правового нормативного правового акта соисполнитель нормативного
программы правового
акта
1 2 3 4
1. Постановление Об утверждении основных Финансовое Август
администрации направлений налоговой и управление ежегодно
Новоалександровского бюджетной политики администрации
муниципального Новоалександровского Новоалександровского
района муниципального района муниципального
Ставропольского края Ставропольского края. района
Утверждаются основные Ставропольского края
направления налоговой и (далее - Финансовое
бюджетной политики управление)
Новоалександровского края
(далее - муниципальный
район) на очередной
финансовый год и плановый
период, в соответствии с
которыми осуществляется
формирование бюджета
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края (далее
- бюджет муниципального
района) на очередной
финансовый год и плановый
период
2. Постановление О плане мероприятий по Финансовое Ежегодно
администрации составлению проекта решения управление
Новоалександровского Совета о бюджете
муниципального Новоалександровского
района муниципального района
Ставропольского края Ставропольского края на
очередной финансовый год и
плановый период.
В установленные указанным
Планом мероприятий сроки
организуется работа по
бюджетному планированию,
осуществляется координация
участия в бюджетном
процессе главных
распорядителей средств
бюджета муниципального
района
3. Решение Совета Об утверждении бюджета Финансовое Декабрь
Новоалександровского Новоалександровского управление ежегодно
муниципального муниципального района
района Ставропольского края на
Ставропольского края очередной финансовый год и
плановый период.
Утверждаются доходы,
расходы, источники
финансирования дефицита
бюджета муниципального
района на очередной
финансовый год и плановый
период, распределение
межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных
образований поселений
Новоалександровского
района. Принятие решения
создает необходимую
финансовую основу для
деятельности органов
местного самоуправления
муниципального по
реализации муниципальных
программ, обеспечения
социальных гарантий
населению
4. Постановление О мерах по реализации Финансовое 1 квартал
администрации решения Совета управление ежегодно
Новоалександровского Новоалександровского
муниципального муниципального района
района Ставропольского края об
Ставропольского края утверждении бюджета
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края на
очередной финансовый год и
плановый период.
Утверждается перечень
мероприятий по реализации
решения о бюджете
муниципального района на
очередной финансовый год и
плановый период, в котором
определяются конкретные
мероприятия, ответственные
органы местной
администрации и сроки
выполнения мероприятий
5. Решение Совета Порядок предоставления из Финансовое В течение
Новоалександровского бюджета муниципального управление срока
муниципального района бюджетам поселений реализации
района иных межбюджетных программы
Ставропольского края трансфертов в виде дотации
на обеспечение
сбалансированности местных
бюджетов в соответствии с
утвержденными порядками
предоставления.
Описывается
последовательность и
правила предоставления из
бюджета муниципального
района бюджетам поселений
дотации на обеспечение
сбалансированности местных
бюджетов
6. Решение Совета Об исполнении бюджета Финансовое Ежегодно
Новоалександровского муниципального района за управление
муниципального отчетный финансовый год.
района Утверждается отчет об
Ставропольского края исполнении бюджета
муниципального района за
отчетный финансовый год
Приложение 4
к муниципальной программе
"Управление финансами
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края"
ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Значение показателя Расходы бюджета
Наименование объема муниципальной муниципального района на
№ Наименование показателя объема услуги (работы) по оказание муниципальной
п/п муниципальной муниципальной годам услуги (выполнение работ)
услуги (работы) услуги (работы) по годам (тыс. рублей)
2014 2015 2016 2014 2015 2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. - - - - - - - -
... ...
Приложение 5
к муниципальной программе
"Управление финансами
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Наименование программы, Целевая статья расходов Ответственный Расходы по годам (тыс. рублей)
№ основного мероприятия исполнитель,
п/п программы Программа Основное Направление соисполнитель 2014 2015 2016
мероприятие расходов программы,
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Программа "Управление Финансовое 39534,40 35465,76 35155,04
финансами управление
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края", всего
2. Основное мероприятие 01 1 0000 Финансовое 960,60 1744,37 1699,65
"Повышение сбалансированности управление
и устойчивости бюджетной
системы Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края", всего
в том числе следующие
мероприятия:
2.1. Своевременное исполнение 01 1 2037 Финансовое 276,20 1170,78 1140,76
обязательств на обслуживание управление
муниципального долга
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
2.2. Резервирование средств на 01 1 1005 Финансовое 184,40 86,09 83,89
исполнение расходных управление
обязательств 01 1 2049 500,00 487,50 475,00
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
3. Основное мероприятие 01 1 0000 Финансовое 28953,00 24298,60 24274,2
"Создание условий для управление
эффективного выполнения
полномочий органов местного
самоуправления муниципального
района и муниципальных
образований поселений", всего
в том числе следующие
мероприятия:
3.1. Организация и проведение 01 2 9203 Финансовое 500,00 487,50 475,00
оценки достижения управление
муниципальными образованиями
поселений показателей по
выполнению утвержденного
задания по мобилизации
доходов и плана по сбору
налоговых и неналоговых
доходов
3.2. Исполнение расходных 01 2 9001 Финансовое 5635,00 4704,00 4699,00
обязательств по выравниванию управление
бюджетной обеспеченности
городского и сельских
поселений
Новоалександровского района
Ставропольского края
3.3. Предоставление иных 01 2 9002 Финансовое 22542,00 18838,00 18838,00
межбюджетных трансфертов управление
муниципальным образованиям 01 2 9103 276,00 269,10 262,20
городского и сельских
поселений
Новоалександровского района
Ставропольского края
4. Основное мероприятие 01 3 0000 Финансовое 9620,80 9422,79 9181,19
"Обеспечение реализации управление
муниципальной программы
"Управление финансами
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края" и
общепрограммные мероприятия"
в том числе следующие
мероприятия:
4.1. Проведение единой финансовой, 01 3 1001 Финансовое 1628,90 1630,69 1588,88
бюджетной, налоговой и 01 3 1002 управление 7934,40 7736,04 7537,68
долговой политики, 01 3 1006 57,50 56,06 54,63
осуществление общего
руководства организацией
финансов на территории
Новоалександровского
муниципального района
(деятельность финансового
управления)
Приложение 6
к муниципальной программе
"Управление финансами
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, БЮДЖЕТА
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Источники ресурсного Прогнозная (справочная) оценка
обеспечения по расходов по годам (тыс. рублей)
№ Наименование программы, ответственному
п/п основного мероприятия программы исполнителю,
соисполнителю 2014 2015 2016
программы, основному
мероприятию программы
1 2 3 4 5 6
1. Программа "Управление 39534,40 35465,76 35155,04
финансами Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края", всего
средства бюджета 27977,00 23347,00 23347,00
Ставропольского края
(далее - краевой
бюджет)
средства бюджета 11557,40 12118,76 11808,04
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
(далее - местный
бюджет)
2. Основное мероприятие 960,60 1744,37 1699,65
"Повышение сбалансированности
и устойчивости бюджетной
системы Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края", всего
средства краевого - - -
бюджета
средства местного 960,60 1744,37 1699,65
бюджета
в том числе следующие
мероприятия:
2.1. Своевременное исполнение средства местного 276,20 1170,78 1140,76
обязательств на обслуживание бюджета
муниципального долга
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
2.2. Резервирование средств на средства местного 684,40 573,69 558,89
исполнение расходных бюджета
обязательств
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
3. Основное мероприятие "Создание 28953,00 24298,6 24274,2
условий для эффективного
выполнения полномочий органов
местного самоуправления
муниципального района и
муниципальных образований
поселений", всего
средства краевого 27977,00 23347,00 23347,00
бюджета
средства местного 976,00 951,60 927,20
бюджета
в том числе следующие
мероприятия:
3.1. Организация и проведение средства местного 500,00 487,50 475,00
оценки достижения бюджета
муниципальными образованиями
поселений показателей по
выполнению утвержденного
задания по мобилизации доходов
и плана по сбору налоговых и
неналоговых доходов
3.2. Исполнение расходных 5635,00 4704,00 4699,00
обязательств по выравниванию
бюджетной обеспеченности
городского и сельских
поселений Новоалександровского
района Ставропольского края,
всего
средства краевого 5435,00 4509,00 4509,00
бюджета
средства местного 200,00 195,00 190,00
бюджета
3.3. Предоставление иных 22818,00 19107,1 19100,20
межбюджетных трансфертов
муниципальным образованиям
городского и сельских
поселений Новоалександровского
района Ставропольского края,
всего
средства краевого 22542,00 18838,00 18838,00
бюджета
средства местного 276,00 269,10 262,20
бюджета
4. Основное мероприятие 9620,80 9422,79 9181,19
"Обеспечение реализации
муниципальной программы
"Управление финансами
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края" и
общепрограммные мероприятия",
всего
средства местного 9620,80 9422,79 9181,19
бюджета
в том числе следующие
мероприятия:
4.1. Проведение единой финансовой, средства местного 9620,80 9422,79 9181,19
бюджетной, налоговой и бюджета
долговой политики,
осуществление общего
руководства организацией
финансов на территории
Новоалександровского
муниципального района
(деятельность финансового
управления)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: