Постановление администрации г. Лермонтова от 08.10.2013 N 1204 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления города Лермонтова административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 1204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ
(НАДЗОРНЫХ) ФУНКЦИЙ
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", администрация города Лермонтова, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления города Лермонтова административных регламентов исполнения муниципальных контрольных (надзорных) функций.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Лермонтова Мурасева А.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации
города Лермонтова
С.Т.БЫЧКОВ
Утвержден
постановлением
администрации города Лермонтова
от 08 октября 2013 г. № 1204
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) ФУНКЦИЙ
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления города Лермонтова административных регламентов исполнения муниципальных контрольных (надзорных) функций (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления города Лермонтова административных регламентов исполнения муниципальных контрольных (надзорных) функций (далее - административные регламенты).
1.3. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления города Лермонтова при осуществлении муниципального контроля (надзора).
1.4. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов местного самоуправления города Лермонтова, их должностными лицами, взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.6. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации города Лермонтова, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальных функций, на основе федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Лермонтова, а также с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
1.7. При разработке административных регламентов отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Лермонтова предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Лермонтова;
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Лермонтова, осуществляющие подготовку административных регламентов, могут устанавливать в административных регламентах сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
4) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий).
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.8. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Лермонтова не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города Лермонтова, положением о структурном подразделении администрации города Лермонтова, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
1.9. Проект административного регламента, разработанный органом, предоставляющим исполняющим муниципальную функцию, подлежит экспертизе в уполномоченном органе администрации города Лермонтова и независимой экспертизе.
1.10. Проект административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова (далее - официальный портал).
1.11. Административный регламент утверждается постановлением администрации города Лермонтова.
1.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, если применение утвержденного стандарта функции требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
1.13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе путем размещения на официальном портале.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальных функций.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его подготовку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента.
2) наименование муниципальной функции;
3) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, а также наименования всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) категории лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
6) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
7) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
8) описание результатов исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" содержит следующие подразделы:
1) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции:
информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию, его структурных подразделениях, иных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
справочные телефоны структурных подразделений органа, исполняющего муниципальную функцию, а также иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
адреса официальных сайтов, электронной почты органа, исполняющего муниципальную функцию, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте органа, исполняющего муниципальную функцию, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается, в случае если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы);
3) срок исполнения муниципальной функции (указывается общий срок исполнения муниципальной функции);
4) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении муниципальной функции. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
5) требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" административного регламента содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальных функций.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры должно содержать:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, органов местного самоуправления города Лермонтова, регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" административных регламентов состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов местного самоуправления города Лермонтова положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления города Лермонтова за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" административных регламентов состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной и муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
19. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
III. Проведение экспертизы проектов административных
регламентов и организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов
3.1. Проект административного регламента, разработанный органом, исполняющим муниципальную функцию (далее - разработчик), подлежит независимой экспертизе и экспертизе в уполномоченном органе администрации города Лермонтова.
3.2. Проект административного регламента направляется органом, разработавшим его, для размещения на официальном портале для проведения независимой экспертизы.
С даты размещения на официальном портале проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Проект административного регламента размещается на официальном портале на срок не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном портале.
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов, являющихся разработчиками административного регламента.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном портале. Данный срок указывается при размещении проекта административного регламента на официальном портале.
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
3.7. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан в течение десяти дней со дня окончания независимой экспертизы рассмотреть поступившие заключения, принять решение по результатам каждой независимой экспертизы и подготовить справку об учете предложений, замечаний заинтересованных граждан и организаций. В случае если заключения независимой экспертизы не поступали, орган, являющийся разработчиком административного регламента, готовит справку об отсутствии таких заключений.
3.8. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации города Лермонтова.
3.9. К проекту административного регламента, направляемого на экспертизу в уполномоченный орган администрации города Лермонтова, прилагаются проект нормативного правового акта администрации города Лермонтова об утверждении административного регламента, блок-схема исполнения муниципальной функции и пояснительная записка.
3.10. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом администрации города Лермонтова, является оценка соответствия содержания проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова, оценка соответствия структуры проекта административного регламента настоящему Порядку, в том числе:
полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова;
оптимизация порядка исполнения муниципальной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
3.11. Уполномоченный орган администрации города Лермонтова проводит экспертизу в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган администрации города Лермонтова и готовит заключение на проект административного регламента.
По результатам экспертизы уполномоченного органа администрации города Лермонтова проект административного регламента может быть возвращен разработчику на доработку.
Проект административного регламента, возвращенный на доработку, должен быть доработан его разработчиком в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в разработавший его орган.
3.12. Проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу и экспертизу уполномоченного органа администрации города Лермонтова, утверждается постановлением администрации города Лермонтова и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в реестре муниципальных услуг (функций) города Лермонтова Ставропольского края, предоставляемых (исполняемых) на территории муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края, в государственных информационных системах Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".
Управляющий делами
администрации города Лермонтова
А.Г.МУРАСЕВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: