Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Лермонтова от 08.10.2013 N 1203 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления города Лермонтова административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Лермонтова"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 1203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
А ТАКЖЕ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", администрация города Лермонтова постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления города Лермонтова административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Лермонтова.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Лермонтова от 27 июля 2012 г. № 603 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Лермонтова".
2.2. Постановление администрации города Лермонтова от 04 октября 2012 г. № 847 "О внесении изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Лермонтова, утвержденный постановлением администрации города Лермонтова от 27 июля 2012 г. № 603".
2.3. Постановление администрации города Лермонтова от 04 декабря 2012 г. № 1050 "О внесении изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Лермонтова, утвержденный постановлением администрации города Лермонтова от 27 июля 2012 г. № 603".
2.4. Постановление администрации города Лермонтова от 12 марта 2013 г. № 400 "О внесении изменений в постановление администрации города Лермонтова от 27 июля 2012 г. № 603 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Лермонтова".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации города Лермонтова Мурасева А.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации
города Лермонтова
С.Т.БЫЧКОВ





Утвержден
постановлением
администрации города Лермонтова
от 08 октября 2013 г. № 1203

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов органами местного самоуправления города Лермонтова административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Лермонтова (далее - Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальные услуги - услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу администрацией города Лермонтова и (или) отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации города Лермонтова, муниципальными учреждениями города Лермонтова в рамках своей компетенции;
заявители - физические лица, организации или их уполномоченные представители, обратившиеся в установленном порядке в администрацию города Лермонтова и (или) в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Лермонтова, муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги (исполняющие муниципальные функции);
запрос - выраженное в устной или письменной форме, либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции;
предоставление муниципальных услуг в электронном виде - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление в рамках такого предоставления (исполнения) электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления и заявителями.
1.4. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, города Лермонтова в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
1.5. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную услугу с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления и государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.6. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации города Лермонтова, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг, на основе федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Лермонтова, а также с учетом рекомендаций независимых экспертов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.7. При разработке административных регламентов отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Лермонтова предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Лермонтова;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Лермонтова, осуществляющие подготовку административных регламентов, могут устанавливать в административных регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации города Лермонтова, муниципальными учреждениями города Лермонтова в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Лермонтова не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города Лермонтова, положением о структурном подразделении администрации города Лермонтова, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
1.10. Проект административного регламента, разработанный органом, предоставляющим муниципальную услугу, подлежит экспертизе в уполномоченном органе администрации города Лермонтова и независимой экспертизе.
1.11. Проект административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова (далее - официальный портал).
1.12. Административный регламент утверждается постановлением администрации города Лермонтова.
1.13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальных услуг, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
1.14. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе путем размещения на официальном портале.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.

II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) Общие положения.
2) Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
4) Формы контроля за исполнением административного регламента.
5) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) Предмет регулирования административного регламента.
2) Круг заявителей.
3) Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, способы получения данной информации;
справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адрес официального портала, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном портале, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3) описание результатов предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в форму заявления о предоставлении муниципальной услуги в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел так же должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" включает в себя следующие подразделы:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) муниципального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) органы государственной и муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

III. Проведение экспертизы проектов
административных регламентов и организация независимой
экспертизы проектов административных регламентов

3.1. Проект административного регламента, разработанный органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - разработчик), подлежит независимой экспертизе и экспертизе в уполномоченном органе администрации города Лермонтова.
3.2. Проект административного регламента направляется органом, разработавшим его, для размещения на официальном портале для проведения независимой экспертизы.
С даты размещения на официальном портале проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Проект административного регламента размещается на официальном портале на срок не менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном портале.
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов, являющихся разработчиками административного регламента.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном портале. Данный срок указывается при размещении проекта административного регламента на официальном портале.
3.6. Независимая экспертиза проводится с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальных услуг. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги, характера взаимодействия с должностными лицами органов, предоставляющих муниципальную услугу, качества и доступности муниципальной услуги, срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информировании о муниципальной услуге;
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
5) необходимости внесения в него изменений.
3.7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
3.8. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан в течение десяти дней со дня окончания независимой экспертизы рассмотреть поступившие заключения, принять решение по результатам каждой независимой экспертизы и подготовить справку об учете предложений, замечаний заинтересованных граждан и организаций. В случае если заключения независимой экспертизы не поступали, орган, являющийся разработчиком административного регламента, готовит справку об отсутствии таких заключений.
3.9. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации города Лермонтова.
3.10. К проекту административного регламента, направляемого на экспертизу в уполномоченный орган администрации города Лермонтова, прилагаются проект нормативного правового акта администрации города Лермонтова об утверждении административного регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
3.11. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом администрации города Лермонтова, является оценка соответствия содержания проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова, оценка соответствия структуры проекта административного регламента настоящему Порядку, в том числе:
полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова;
оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.12. Уполномоченный орган администрации города Лермонтова проводит экспертизу в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в уполномоченный орган администрации города Лермонтова и готовит заключение на проект административного регламента.
По результатам экспертизы уполномоченного органа администрации города Лермонтова проект административного регламента может быть возвращен разработчику на доработку.
Проект административного регламента, возвращенный на доработку, должен быть доработан его разработчиком в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в разработавший его орган.
3.13. Проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу и экспертизу уполномоченного органа администрации города Лермонтова, утверждается постановлением администрации города Лермонтова и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в реестре муниципальных услуг (функций) города Лермонтова Ставропольского края, предоставляемых (исполняемых) на территории муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края, в государственных информационных системах Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".

Управляющий делами
администрации города Лермонтова
А.Г.МУРАСЕВ


------------------------------------------------------------------