Постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 31.07.2013 N 607 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального района Ставропольского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. № 607
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИПАТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Ипатовского
муниципального района Ставропольского края
от 06.09.2013 № 733, от 30.10.2013 № 871,
от 05.08.2014 № 717)
Во исполнение требований Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Ипатовского муниципального района Ставропольского края, администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
1.1. Установить, что в 2014 году муниципальные программы Ипатовского муниципального района Ставропольского края подлежат приведению в соответствие с решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 10 декабря 2013 г. № 128 "О бюджете Ипатовского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" в срок до 01 мая 2014 года.
(п. 1.1 введен постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2014 № 717)
2. Главным распорядителям бюджетных средств Ипатовского муниципального района Ставропольского края, определенным в качестве ответственных исполнителей муниципальных программ, совместно с соисполнителями муниципальных программ обеспечить разработку муниципальных программ в срок до 01 августа 2013 года.
3. Настоящее постановление обнародовать в муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского района Ставропольского края и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края Головинова Н.С. и заместителей главы администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края Фоменко Т.А., Галенина В.Ф.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации Ипатовского
муниципального района
Ставропольского края
И.И.СИМОНЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации Ипатовского
муниципального района
Ставропольского края
от 31 июля 2013 г. № 607
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Ипатовского
муниципального района Ставропольского края
от 30.10.2013 № 871, от 05.08.2014 № 717)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Ипатовского муниципального района Ставропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального района Ставропольского края, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, реализуемой в Ипатовском муниципальном районе Ставропольского края, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальная программа).
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия отделов аппарата администрации, отделов (управлений) со статусом юридического лица администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, учреждений, являющихся главными распорядителями бюджетных средств Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - подпрограммы), направленные на социально-экономическое развитие территории.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются отделами аппарата администрации, отделами (управлениями) со статусом юридического лица администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, учреждениями, являющимися главными распорядителями бюджетных средств Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - отдел администрации, отдел (управление) администрации со статусом юридического лица, учреждение), определенными администрацией Ипатовского муниципального района Ставропольского края в качестве ответственного исполнителя программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отделами администрации, отделами (управлениями) администрации со статусом юридического лица, учреждениями - соисполнителями программы (далее - соисполнители).
6. Проект муниципальной программы подлежит обязательному предварительному обсуждению на публичных слушаниях, в порядке, утвержденном Советом Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
(п. 6 в ред. постановления администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2014 № 717)
7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района). Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Решение о разработке муниципальной программы,
ее разработка и утверждение
8. Решение о разработке муниципальной программы принимается администрацией муниципального района путем принятия распоряжения администрации об утверждении перечня муниципальных программ (далее - перечень муниципальных программ).
9. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
10. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития администрации муниципального района по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального района (далее соответственно - отдел экономического развития, финансовое управление).
11. Предложение о включении муниципальной программы в перечень муниципальных программ, а также внесение изменений в перечень муниципальных программ в части ранее утвержденных муниципальных программ, представляется отделами администрации, отделами (управлениями) администрации со статусом юридического лица, учреждениями в отдел экономического развития и финансовое управление до 01 мая года, предшествующего планируемому, подготовленное в соответствии с положениями федеральных законов, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, краевых законов, а также во исполнение отдельных поручений главы администрации муниципального района.
12. Отдел экономического развития и финансовое управление в месячный срок рассматривают предложение отделов администрации, отделов (управлений) администрации со статусом юридического лица, учреждений о разработке муниципальной программы и подготавливают обоснованные заключения о целесообразности разработки муниципальной программы и соответствия предложения бюджетному законодательству Российской Федерации.
(в ред. постановления администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2014 № 717)
13. Принятие решения об утверждении перечня муниципальных программ, а также о внесении в него изменений, осуществляется в установленном порядке до 01 июня года, предшествующего планируемому.
14. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, которые утверждаются администрацией муниципального района (далее - методические указания).
15. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития, финансовым управлением, отделом правового и кадрового обеспечения администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел правового и кадрового обеспечения) и Контрольно-счетной комиссией Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная комиссия).
Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется не позднее 01 июля года, предшествующего планируемому, в отдел экономического развития, финансовое управление, отдел правового и кадрового обеспечения, Контрольно-счетную комиссию на бумажном носителе и в электронном виде. В случае если у соисполнителя имеются замечания, они прилагаются к проекту муниципальной программы совместно с протоколами согласительных совещаний.
(в ред. постановления администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2014 № 717)
Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального района Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет).
16. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, должны быть утверждены не позднее 01 августа года, предшествующего планируемому.
(в ред. постановления администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2014 № 717)
Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
III. Требования к содержанию муниципальной программы
17. Формирование муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:
долгосрочных целей социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 25 августа 2009 г. № 45, Программы социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 29 апреля 2011 г. № 43 "Об утверждении программы социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края на 2011 - 2015 годы", Устава Ипатовского муниципального района Ставропольского края, федеральных законов, законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и муниципальных правовых актов Ипатовского муниципального района Ставропольского края;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края и средств местного бюджета;
установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Ипатовского муниципального района Ставропольского края с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальной программы.
18. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к методическим указаниям;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края и ее основные показатели;
3) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
4) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Ипатовского муниципального района Ставропольского края, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей Ипатовского муниципального района Ставропольского края в соответствующей сфере;
5) сроки реализации муниципальной программы в целом, этапы муниципальной программы (в случае необходимости) и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями;
7) описание мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы, в том числе основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Ипатовского муниципального района Ставропольского края;
8) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы;
9) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, подпрограммам муниципальной программы, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
10) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления этими рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
19. Помимо информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями Ипатовского муниципального района Ставропольского края, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
2) в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных образований городского и сельских поселений Ипатовского района Ставропольского края - информацию о прогнозных расходах за счет бюджетов муниципальных образований городского и сельских поселений Ипатовского района Ставропольского края;
3) в случае участия в реализации муниципальной программы внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Ипатовского муниципального района Ставропольского края и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
20. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена муниципальная программа;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
4) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
21. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным актом Правительства Ставропольского края или краевого органа исполнительной власти;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, утвержденным актом администрации муниципального района или ответственного исполнителя (соисполнителя);
4) рассчитываются по методикам ответственного исполнителя (соисполнителя), включенным в состав программы, в соответствии с методическими указаниями.
22. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
23. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
24. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Ипатовского муниципального района Ставропольского края в целом, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики Ипатовского муниципального района Ставропольского края. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Ипатовского района;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Ипатовского района Ставропольского края, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ
25. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Ипатовского муниципального района Ставропольского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального района Ставропольского края, регулирующими порядок формирования проекта местного бюджета.
27. Муниципальные программы начиная с 01 января 2015 года подлежат приведению в соответствии с решением Совета Ипатовского муниципального района Ставропольского края о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
При этом проект изменений, вносимых в муниципальную программу, в Контрольно-счетную комиссию на согласование не направляется.
(п. 27 в ред. постановления администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2014 № 717)
28. Мероприятия инвестиционного характера в муниципальной программе указываются с по адресным перечнем объектов капитального строительства.
V. Управление муниципальной программой и контроль
за ее реализацией
29. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального района Ставропольского края - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы (цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), утвержденные администрацией Ипатовского муниципального района Ставропольского края, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы и сроков их исполнения.
1
29 . Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии
с планом - графиком реализации муниципальной программы, содержащим перечень
мероприятий муниципальной программы.
План-график реализации муниципальной программы разрабатывается
ответственным исполнителем в соответствии с методическими указаниями по
согласованию с соисполнителями и отделом экономического развития и
утверждается распоряжением администрации Ипатовского муниципального района
Ставропольского края в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному
финансовому году. Утвержденный план-график направляется в отдел
экономического развития.
(п. 29.1 введен постановлением администрации Ипатовского муниципального
района Ставропольского края от 05.08.2014 № 717)
2
29 . Изменения в план-график реализации муниципальной программы
согласовываются ответственным - исполнителем с соисполнителями, отделом
экономического развития и финансовым управлением и в 10-дневный срок после
их утверждения направляются в отдел экономического развития.
(п. 29.2 введен постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2014 № 717)
30. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ, с учетом особенностей, установленных пунктом 27 настоящего Порядка.
(п. 30 в ред. постановления администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2014 № 717)
31. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономического развития ежеквартально, начиная с первого полугодия, в срок до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
Ответственный исполнитель представляет ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями.
Соисполнители представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и финансового управления, а также ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
32. Финансовое управление ежеквартально, начиная с первого полугодия, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
33. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ направляются в финансовое управление.
34. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется главе администрации муниципального района, в отдел экономического развития и финансовое управление.
35. Годовой отчет содержит:
1) результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
6) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
36. При необходимости в соответствии с решением главы администрации муниципального района и (или) заместителя главы администрации муниципального района ответственные исполнители готовят доклады о ходе реализации муниципальных программ в течение года, которые заслушиваются на заседании администрации муниципального района.
1
36 . Финансовое управление в срок до 01 марта года, следующего за
отчетным годом, представляет в отдел экономического развития информацию о
кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
(п. 36.1 введен постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2014 № 717)
37. Подготовка сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ производится отделом экономического развития в соответствии с методическими указаниями.
Отдел экономического развития ежегодно разрабатывает и представляет ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, главе администрации муниципального района, и финансовое управление сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:
(в ред. постановления администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 05.08.2014 № 717)
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей программ за отчетный год;
3) сведения о результатах использования средств местного бюджета и иных средств, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальных программ в целом.
38. Финансовое управление в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждаемой администрацией муниципального района. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, утвержденной постановлением главы администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 02 октября 2006 г. № 165, по результатам заседаний которой при необходимости направляются главе администрации муниципального района предложения о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий муниципальных программ или муниципальных программ в целом.
39. Оценка эффективности реализации муниципальных программ основывается на сопоставлении достигнутых результатов с ресурсами, направленными на ее реализацию, и учитывает необходимость проведения оценки следующих критериев:
1) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степень соответствия фактического уровня затрат средств местного бюджета запланированному.
40. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация муниципального района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
41. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района, а также на официальном сайте Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных финансах в Ставропольском крае.
Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района, а также на официальном сайте Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных финансах в Ставропольском крае.
Приложение № 1
к порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ИПАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ, проведения мониторинга реализации муниципальных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, реализуемой в Ипатовском муниципальном районе Ставропольского края, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальная программа);
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - Ипатовский район), на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, система основных мероприятий, контрольные события, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития Ипатовского района - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Ипатовского района посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Ипатовского района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - отдел аппарата администрации, отдел (управление) со статусом юридического лица администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, учреждение, являющиеся главным распорядителем бюджетных средств Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел аппарата администрации, отдел (управление) со статусом юридического лица администрации, учреждение), определенный ответственным за разработку и реализацию отдел (управление) со статусом юридического лица администрации программы (подпрограммы) в соответствии с Перечнем муниципальных программ Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утверждаемым администрацией Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - Перечень, администрация);
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) - отдел аппарата администрации, отдел (управление) со статусом юридического лица администрации, учреждение и иные организации участвующие в разработке, реализации муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей программы в Перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утверждаемых администрацией Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок), и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ставропольского края и муниципальных правовых актах.
3. Основанием для разработки муниципальной программы является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей муниципальной программы может уточняться в процессе подготовки проекта муниципальной программы и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее разработки и реализации.
II. Разработка проекта муниципальной программы
и ее структура
5. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
Раздел 4. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках муниципальной программы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела;
3) приложение к муниципальной программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7);
4) подпрограммы муниципальной программы.
6. Муниципальная программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия.
7. Муниципальная программа может включать подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации муниципальной программы, содержащую отдельные мероприятия, направленные на содержание отделов аппарата администрации, отделов (управлений) со статусом юридического лица администрации, учреждений, являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы.
Данная подпрограмма включает реализацию отдельных мероприятий отдела аппарата администрации, отдела (управления) со статусом юридического лица администрации, учреждения - ответственного исполнителя, которые направлены на реализацию муниципальной программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе мероприятия, направленные на предоставление муниципальных услуг отделом аппарата администрации, отделом (управлением) со статусом юридического лица администрации, учреждением - ответственным исполнителем.
8. Проект муниципальной программы ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде.
9. Состав материалов, представляемых в отдел экономического развития администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края и финансовое управление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - отдел экономического развития, финансовое управление) ответственным исполнителем муниципальной программы с проектом муниципальной программы, включает:
проект постановления администрации об утверждении муниципальной программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограмм);
оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
III. Требования по заполнению паспорта
муниципальной программы
10. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы включают средства федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет), государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Ипатовского района и иных организаций. Объем местного бюджета по муниципальной программе включает в себя средства местного бюджета на реализацию подпрограмм.
Объемы финансового обеспечения по муниципальной программе указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации муниципальной программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию муниципальной программы
11. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ипатовского района должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Ипатовского района, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
12. Приоритеты реализуемой в Ипатовском районе муниципальной политики определяются, исходя из Стратегии социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, Программы социально-экономического развития Ипатовского муниципального района Ставропольского края на 2011 - 2015 годы, Устава Ипатовского муниципального района Ставропольского края, федеральных законов, законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края и муниципальных правовых актов Ипатовского муниципального района Ставропольского края.
13. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в Ипатовском районе муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
14. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
15. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи муниципальной программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
16. При постановке целей и задач муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач муниципальной программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, характеризующие достижение целей и решение задач муниципальной программы.
17. Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
18. Используемые целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (подпрограммы) (далее - показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы (подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
19. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
20. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 21 Порядка.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в муниципальной программе, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содержащуюся в разделе 2 муниципальной программы или в приложении к муниципальной программе.
21. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо делать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
22. Под мерами муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры муниципального регулирования. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы включает обоснование необходимости и расходы местного бюджета применения меры муниципального регулирования. Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
23. Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена муниципальными правовыми актами, законодательством Ставропольского края). Сведения о мерах правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
24. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ипатовского района по муниципальной программе (далее - муниципальное задание) отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
25. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
V. Требования к отражению информации о расходах
федерального бюджета, бюджета Ставропольского края,
местного бюджета и иных источниках на реализацию целей
муниципальной программы
26. Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, по целевым статьям расходов местного бюджета, по главным распорядителям средств местного бюджета (по ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителям муниципальной программы).
Информация о расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
27. Если реализация муниципальной программы осуществляется с учетом средств из бюджетов других уровней, внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Ипатовского района и иных организаций, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местного бюджета, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы, отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
VI. Требования к разработке подпрограммы
28. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
29. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ипатовском районе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований городского и сельских поселений Ипатовского района, внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Ипатовского района и иных организаций в реализации подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов информация об этом указывается под заголовком раздела.
30. Требования пункта 29 настоящих Методических указаний не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы и общепрограммные мероприятия", которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, направленных на совершенствование предоставления муниципальных услуг ответственным исполнителем, в том числе в электронном виде.
VII. Требования по заполнению паспорта
и содержание подпрограммы
31. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 17).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
32. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ипатовского района, прогноза ее развития, описание приоритетов реализуемой в Ипатовском районе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям, описанию ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации подпрограммы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации подпрограммы должен включать характеристику итогов реализации в Ипатовском районе муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации подпрограммы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других районах Ставропольского края (при возможности такого сопоставления).
33. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий подпрограммы не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограммы и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями Ипатовского района предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о мероприятиях, конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, и отражается в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы". Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограммы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального и краевого бюджетов местному бюджету в случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и Ипатовского района.
34. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Ипатовского района и иных организаций в реализации подпрограммы приводится в соответствующей подпрограмме.
VIII. Мониторинг реализации муниципальной программы
35. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется ежеквартально, начиная с первого полугодия текущего финансового года, по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
36. Объектом мониторинга является выполнение контрольных событий, мероприятий муниципальной программы в установленные сроки, сведения о кассовых расходах местного бюджета и объемах заключенных муниципальных контрактов (договоров) по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий муниципальной программы.
37. Основными характеристиками контрольных событий муниципальной программы являются общественная, в том числе социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий муниципальной программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
соглашение заключено;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
38. В соответствии с пунктом 31 Порядка мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется отделом экономического развития, результаты мониторинга реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района, а также на официальном сайте Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных финансах в Ставропольском крае.
39. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, отчетов о ходе реализации ВЦП, иных отчетов и докладов администрации - ответственных исполнителей и соисполнителей программ, подготавливаемых по поручениям главы администрации.
По отдельным запросам отдела экономического развития администрации ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
40. Результаты мониторинга реализации муниципальной программы используются при проведении оценки эффективности ее реализации.
41. По результатам мониторинга реализации муниципальной программы отдела экономического развития администрации, при необходимости, готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период средств краевого бюджета или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, включенных в подпрограмму, так и муниципальной программы в целом.
42. В соответствии с Порядком финансовое управление ежеквартально, начиная с первого полугодия, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономического развития муниципальной информацию о кассовых расходах в разрезе муниципальных программ и подпрограмм программ для проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
43. Ответственный исполнитель муниципальной программы на основании форм мониторинга реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9), представленных соисполнителями муниципальной программы, ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о мониторинге реализации муниципальной программы в отдел экономического развития.
44. Отдел экономического развития ежеквартально, до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует главу администрации о результатах мониторинга реализации муниципальных программ в разрезе подпрограмм муниципальных программ.
IX. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности реализации муниципальной программы
45. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
конкретных результатах реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
сведениях о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
сведениях о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14);
результатах реализации мер муниципального и правового регулирования, в том числе оценка эффективности мер муниципального регулирования указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15);
результатах использования средств местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
внесенных изменениях в муниципальную программу;
анализе факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы (подпрограмм);
анализе фактических и вероятных последствиях влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы (подпрограмм);
предложениях по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограмм).
46. При предоставлении ответственным исполнителем сведений об использовании средств местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм и ВЦП, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представлять:
а) данные о кассовых расходах местного бюджета, в том числе за счет средств, полученных из других уровней бюджета и фактических расходах внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Ипатовского района и иных организаций (представляются ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 10 и 11);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
47. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю муниципальной программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограммы, ВЦП, представлять в отдел экономического развития и финансовое управление аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения средств местного бюджета между основными мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
48. Информация об изменениях, содержащаяся в годовом отчете, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов администрации.
49. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
X. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности реализации муниципальной программы
50. Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела V Порядка.
Основные мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
51. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы в соответствии с пунктами 39 - 41 Порядка.
Приложение № 1
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 1
Форма
СВЕДЕНИЯ
о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы
Ипатовского муниципального района Ставропольского края,
подпрограмм муниципальной программы и их значения
№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя муниципальной программы
Единица измерения
Значения целевого индикатора и показателя муниципальной программы по годам
Источник информации (методика расчета)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
1.
Целевой индикатор, показатель
...
...
Подпрограмма 1
Целевой индикатор, показатель
...
...
Подпрограмма 2
...
Целевой индикатор, показатель
...
...
Приложение № 2
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 2
Форма
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм
№ п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия муниципальной программы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
I. Подпрограмма 1
1.
Основное мероприятие 1.1
...
...
2.
Основное мероприятие 1.2
...
...
Приложение № 3
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 3
Форма
Оценка
применения мер муниципального регулирования <*> в сфере
реализации муниципальной программы
№ п/п
Наименование меры муниципального регулирования и нормативного правового акта, устанавливающего эту меру
Показатель применения меры муниципального регулирования <**>
Финансовая оценка применения меры муниципального регулирования по годам (тыс. руб.)
Краткое обоснование необходимости применения меры муниципального регулирования для достижения цели муниципальной программы <***>
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
I. Подпрограмма 1
1.
2.
--------------------------------
<*> Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования.
<**> Объем выпадающих доходов бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края, увеличение обязательств Ипатовского муниципального района Ставропольского края (тыс. рублей).
<****> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер. Прогноз увеличения отгруженной продукции в результате применения указанных мер, уровень цен на продукцию товаропроизводителя на продукцию и другие результаты действия мер муниципального регулирования.
Приложение № 4
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 4
Форма
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта
1
2
3
4
5
I. Подпрограмма 1
1.
2.
...
....
Приложение № 5
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 5
Форма
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями Ипатовского муниципального района
Ставропольского края по муниципальной программе
№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам
Расходы бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Подпрограмма 1
1.
Муниципальная услуга 1
ПО 1
X
X
X
X
X
X
II. Подпрограмма 2
Приложение № 6
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 6
Форма
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета
Ипатовского муниципального района Ставропольского края
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Целевая статья расходов
Расходы по годам (тыс. рублей)
Муниципальная программа
Подпрограмма
Основное мероприятие
Направление расходов
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Муниципальная программа, всего
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
2.
Подпрограмма 1, всего
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:
2.1.
основное мероприятие 1.1.
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
3.
Подпрограмма 2, всего
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:
3.1.
основное мероприятие 2.1.
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
3.2.
основное мероприятие 2.2
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и общепрограммные мероприятия", в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:
ответственный исполнитель муниципальной программы
4.1.
основное мероприятие 1
ответственный исполнитель
4.2.
основное мероприятие 2
ответственный исполнитель
Приложение № 7
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 7
Форма
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального
бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета Ипатовского
муниципального района Ставропольского края, внебюджетных
источников на реализацию целей муниципальной программы
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основному мероприятию подпрограммы муниципальной программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
1.
Муниципальная программа, всего
средства федерального бюджета
средства бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет)
в т.ч. предусмотренные:
ответственному исполнителю
соисполнителю 1
соисполнителю 2
средства бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет)
средства бюджетов муниципальных образований городского и сельских поселений (далее - бюджеты поселений)
средства внебюджетных фондов средства юридических лиц <*>
2.
Подпрограмма 1, всего
средства федерального бюджета
средства краевого бюджета
в т.ч. предусмотренные:
ответственному исполнителю
соисполнителю 1
соисполнителю 2
средства местного бюджета
средства бюджетов поселений
средства внебюджетных фондов
средства юридических лиц
в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы 1:
2.1.
2.2.
3.
Подпрограмма 2, всего
средства федерального бюджета
средства краевого бюджета
в т.ч. предусмотренные:
ответственному исполнителю
соисполнителю 1
соисполнителю 2
средства местного бюджета
средства бюджетов поселений
средства внебюджетных фондов
средства юридических лиц
в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы 2:
3.1.
3.2.
--------------------------------
<*> Здесь и в таблице далее - муниципальные унитарные предприятия Ипатовского муниципального района Ставропольского края и иные организации.
Приложение № 8
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 8
Форма
План
реализации муниципальной программы на очередной
финансовый год
№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы, контрольного события мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель (должность / Ф.И.О.,)
Срок
Ожидаемый результат реализации мероприятия (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
1. Подпрограмма 1
1.1.
Основное мероприятие 1
1.
мероприятие 1.1.1
2.
мероприятие 1.1.2
3.
мероприятие 1.1.3
2. Подпрограмма 2
...
Приложение № 9
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 9
Форма
Мониторинг
реализации муниципальной программы Ипатовского
муниципального района Ставропольского края (квартальная)
Наименование муниципальной программы: _____________________________________
отчетный период: __________________________________________________________
Ответственный исполнитель: ________________________________________________
№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, контрольного события
Ответственный исполнитель (должность / Ф.И.О.)
Факт начала реализации мероприятия
Факт окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события
Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы (тыс. рублей)
Заключено контрактов на отчетную дату <*> (тыс. рублей)
предусмотрено муниципальной программой
кассовое исполнение на отчетную дату <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Подпрограмма 1 (наименование)
1.1
Основное мероприятие 1
1.1.1.
Мероприятие 1.1.1
1.1.2.
Мероприятие 1.1.2
II. Подпрограмма 2 (наименование)
2.1.
Основное мероприятие 1
2.2.1.
Мероприятие 2.2.1
2.2.2.
Мероприятие 2.2.2
--------------------------------
<*> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
Приложение № 10
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 10
Форма
Отчет
об использовании средств местного бюджета на реализацию
муниципальной программы
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы
Целевая статья расходов
Расходы за отчетный год (тыс. рублей)
Муниципальная программа
Подпрограмма
Направление расходов
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I.
Муниципальная программа, всего
ответственный исполнитель муниципальной программы
соисполнитель 1
...
II.
Подпрограмма 1, всего
ответственный исполнитель подпрограммы 1
соисполнитель 1
Основное мероприятие 1.1
ответственный исполнитель мероприятия
Основное мероприятие 1.2
ответственный исполнитель мероприятия
III.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и общепрограммные мероприятия", всего
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель 1
соисполнитель 2
--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного финансового года.
Приложение № 11
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 11
Форма
Информация
о расходах федерального бюджета, бюджета
Ставропольского края, местного бюджета, внебюджетных
фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной
программы Ипатовского муниципального района
Ставропольского края
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов <*>
Сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
Кассовое исполнение
Фактические расходы
1
2
3
4
5
6
7
I.
Муниципальная программа, всего
средства федерального бюджета
средства бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет)
средства бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) средства бюджета муниципальных образований городского и сельских поселений (далее - бюджеты поселений)
средства внебюджетных фондов
средства юридических лиц
II.
Подпрограмма 1, всего
средства федерального бюджета
средства краевого бюджета
средства местного бюджета средства бюджетов поселений
средства внебюджетных фондов
средства юридических лиц
Основное мероприятия 1.1
Основное мероприятия 1.2
...
III.
Подпрограмма 2, всего
....
--------------------------------
<*> В соответствии с муниципальной программой.
Приложение № 12
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 12
Форма
Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями Ипатовского муниципального
района Ставропольского края по муниципальной программе
Ипатовского муниципального района Ставропольского края
№ п/п
Наименование услуги
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета Ипатовского муниципального района Ставропольского края на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Подпрограмма 1
1.
Муниципальная услуга 1
ПО 1
2.
Муниципальная услуга 2
ПО 2
...
...
II. Подпрограмма 2
Приложение № 13
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 13
Форма
Сведения
о достижении значений целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы Ипатовского муниципального района
Ставропольского края
№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной
программы
Единица
измерения
Значения целевого индикатора, показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
текущий год
план
фактическое значение на конец года
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа
1.
Целевой индикатор, показатель муниципальной программы
...
...
Подпрограмма муниципальной программы
...
Целевой индикатор, показатель подпрограммы
...
...
Приложение № 14
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 14
Форма
Сведения
о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм
муниципальной программы Ипатовского муниципального района
Ставропольского края
№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. Подпрограмма муниципальной программы Ипатовского муниципального района Ставропольского края
1.
Основное мероприятие 1.1
1.1.
Мероприятие 1.1.1
1.2.
Мероприятие 1.1.2
...
...
--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических, приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений - указывается "нет".
Приложение № 15
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 15
Форма
ОЦЕНКА
эффективности мер муниципального регулирования в сфере
реализации муниципальной программы Ипатовского
муниципального района Ставропольского края
№ п/п
Наименование меры муниципального регулирования
Показатель применения меры муниципального регулирования
Финансовая оценка результата в отчетном году (тыс. рублей)
Финансовая оценка результата в плановом периоде
(тыс. рублей)
Обоснование необходимости (эффективности)
план
факт
Очередной финансовый год (N)
№ + 1
№ + 2
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. Меры муниципального регулирования, запланированные в рамках муниципальной программы
1.
2.
...
II. Меры муниципального регулирования, дополнительно предлагаемые к реализации в рамках муниципальной программы
1.
2.
--------------------------------
<*> Столбцы 1 - 4, 9 раздела I заполняются в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения к Методическим указаниям по разработке и реализации муниципальных программ, а также с учетом рассмотрения предложений по включению мер из раздела II в состав муниципальной программы по итогам рассмотрения годовых отчетов прошлых отчетных периодов. В обосновании необходимости (эффективности) приводится взаимосвязь указанных мер и целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также социально-экономических эффектов от ее реализации.
Приложение № 16
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 16
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы Ипатовского муниципального района
Ставропольского края
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы
Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Приложение № 17
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
Ипатовского муниципального
района Ставропольского края
Таблица 17
Форма
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы
Ипатовского муниципального района Ставропольского края
Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Цели подпрограммы (при необходимости)
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и
показатели подпрограммы
Объемы и источники финансового
обеспечения подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты
реализации подпрограммы
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: