Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 24.12.2013 N 1472 "О муниципальном резерве управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 1472

О МУНИЦИПАЛЬНОМ РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоалександровского
муниципального района Ставропольского края
от 05.05.2014 № 499)


В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Ставропольского края от 06 декабря 2007 года № 65-кз "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", от 24 декабря 2007 года № 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", постановлениями Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 года № 978 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в Ставропольском крае", от 26 января 2009 года № 37 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края" и от 17 декабря 2009 года № 777 "Об утверждении Порядка подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ставропольского края", Уставом Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 19.07.2012 № 29/140/408 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах муниципальной службы в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края" (с изменениями, внесенными решениями Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 11 декабря 2012 года № 2/37, от 19 января 2013 года № 3/16/65, от 19 января 2013 года № 3/17/66, от 19 января 2013 года 3/18/67, от 17 мая 2013 года № 4/78), решениями Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 10 июня 2013 г. № 5/26 "О наделении администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края полномочиями по вопросам формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края", от 17 июля 2013 года № 5/29 "О внесении изменений в Положение о формировании, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, утвержденное решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 17 мая 2013 года № 4/78", в целях совершенствования муниципального управления, формирования и эффективного использования муниципального резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить:
1.1. Перечень целевых должностей Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, на которые формируется муниципальный резерв управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, согласно приложению 1.
1.2. Положение о комиссии по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края согласно приложению 2.
1.3. Методику отбора лиц, претендующих на включение в муниципальный резерв управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, согласно приложению 3.
1.4. Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края согласно приложению 4.
1.5. Порядок подготовки лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, согласно приложению 5.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований поселений Новоалександровского района Ставропольского края разработать муниципальные правовые акты применительно к настоящему постановлению.
3. Считать утратившими силу:
3.1. Постановление главы администрации Новоалександровского муниципального района от 30 декабря 2008 года № 858 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации Новоалександровского муниципального района".
3.2. Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 26 февраля 2009 года № 74 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров администрации Новоалександровского муниципального района".
3.3. Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 30 декабря 2011 года № 1250 "О внесении изменений в некоторые постановления администрации Новоалександровского муниципального района".
3.4. Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 29 октября 2013 года № 1213 "О внесении изменений в постановление главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 30 декабря 2008 года № 858 "Об организации работы по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров администрации Новоалександровского муниципального района".
3.5. Методику отбора лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров администрации Новоалександровского муниципального района, утвержденную 12 января 2009 года. Главой администрации Новоалександровского муниципального района, председателем комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации Новоалександровского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, управляющего делами администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края Дубинина Н.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете "Новоалександровский вестник" и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава администрации Новоалександровского
муниципального района Ставропольского края
С.Ф.САГАЛАЕВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 24 декабря 2013 г. № 1472

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, НА КОТОРЫЕ ФОРМИРУЕТСЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

Управляющий делами аппарата Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
Заместитель главы, управляющий делами администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
Заместитель главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
Заместитель главы - начальник отдела (управления) сельского хозяйства и окружающей среды администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, обладающих правами юридического лица;
Руководители муниципальных унитарных предприятий Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
Руководители муниципальных казенных учреждений Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
Руководители муниципальных бюджетных учреждений Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.





Приложение 2
к постановлению
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 24 декабря 2013 г. № 1472

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДГОТОВКЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Комиссия по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения формирования и эффективного использования муниципального резерва управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - Резерв) для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края, а также должностей руководителей муниципальных учреждений и предприятий Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Ставропольского края, Уставом Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, а также настоящим Положением.
Основными задачами Комиссии являются:
подготовка предложений по формированию, ведению, подготовке и эффективному использованию резерва;
содействие координации деятельности органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по вопросам, связанным с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва;
контроль за реализацией мероприятий по формированию, ведению, подготовке и эффективному использованию резерва.
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
Подготовка предложений о включении в резерв лиц, претендующих на включение в резерв, и об исключении из резерва лиц, включенных в резерв (далее - кандидаты);
подготовка предложений по выдвижению кандидатов, назначению кандидатов на должности, предлагаемые к замещению кандидатами, в том числе в порядке ротации.
5. Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, а также от организаций необходимую информацию;
создавать постоянные или временные рабочие группы, в том числе с привлечением представителей общественных объединений, организаций, ученых и специалистов;
приглашать на свои заседания представителей территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений и организаций.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
В состав Комиссии входят независимые эксперты, число которых должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. При изменении общего числа членов Комиссии необходимо соблюдение пропорциональности представительства независимых экспертов. Независимые эксперты присутствуют при выполнении конкурсантами конкурсных заданий, их оценке и на заседании конкурсной комиссии.
Персональный состав Комиссии устанавливается правовым актом администрации района.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании Комиссии он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
8. Председателем Комиссии является Глава администрации Новоалександровского муниципального района.
Председатель Комиссии:
руководит работой Комиссии;
утверждает планы работы Комиссии;
определяет место и время проведения заседаний Комиссии, утверждает повестку дня;
председательствует на заседаниях Комиссии;
дает поручения членам Комиссии;
подписывает документы Комиссии;
координирует деятельность постоянных или временных рабочих групп Комиссии, дает им поручения и контролирует их исполнение.
9. Секретарь Комиссии:
обеспечивает подготовку планов работы Комиссии, формирует повестку дня заседаний Комиссии, организует подготовку материалов к ее заседаниям;
информирует членов Комиссии о месте и времени проведения очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
оформляет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
контролирует выполнение решений Комиссии.
10. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии. При необходимости принятые Комиссией решения оформляются в виде проектов правовых актов.
11. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел правового и кадрового обеспечения администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.





Приложение 3
к постановлению
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 24 декабря 2013 г. № 1472

МЕТОДИКА
ОТБОРА ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Методика отбора лиц, претендующих на включение в муниципальный резерв управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, определяет порядок и критерии отбора лиц для включения в муниципальный резерв управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - претенденты, резерв).
2. Отбор претендентов осуществляется в два этапа.
3. На первом этапе списки претендентов на включение в резерв предварительно рассматриваются и оцениваются отделом правового и кадрового обеспечения администрации Новоалександровского муниципального района (далее - отдел правового и кадрового обеспечения) с целью определения уровня профессиональных, деловых и личностных качеств, степени подготовки каждого из претендентов, их соответствия квалификационным требованиям, установленным для должности, на замещение которой формируется резерв.
4. Оценка претендента производится по 10-балльной системе и включает в себя три уровня:
оценка профессиональных и деловых качеств претендента;
оценка уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, федерального и краевого законодательства;
оценка профессионально значимых личностных качеств претендента.
5. Оценка профессиональных и деловых качеств претендента производится с использованием оценочного листа по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
Оценка профессиональных и деловых качеств претендента проводится непосредственным и вышестоящим руководителями претендента, его коллегами и подчиненными, а также самим претендентом (самооценка).
По результатам анализа и обобщения оценок руководителя, коллег и подчиненных отделом правового и кадрового обеспечения выводится интегрированная балльная оценка профессиональных и деловых качеств претендента, которая сопоставляется с результатами его самооценки.
6. Оценка уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, федерального и краевого законодательства проводится отделом правового и кадрового обеспечения в форме индивидуального собеседования с претендентами.
7. По результатам индивидуального собеседования отделом правового и кадрового обеспечения администрации определяется общая интегрированная балльная оценка претендентов и составляется их рейтинг, ранжированный по различным показателям, и представляет на рассмотрение комиссии.
9. Отбор претендентов отделом правового и кадрового обеспечения может производиться с учетом сведений, полученных путем сбора информации (отзывов коллег по работе, мнений руководителей и подчиненных с предыдущих мест работы) о профессиональной деятельности претендента за последние 5 лет, его деловых и личностных качествах, способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
10. Отдел правового и кадрового обеспечения с учетом интегрированных балльных оценок претендентов, результатов собеседований принимает решение о признании победителями предварительного отбора не более пяти претендентов на каждую должность.
11. На втором этапе представленные отделом правового и кадрового обеспечения кандидатуры претендентов, рекомендуемых на включение в резерв, рассматриваются и обсуждаются комиссией по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - комиссия).
12. По решению председательствующего на заседании комиссии претенденты, рекомендуемые к включению в резерв, могут быть приглашены на очередное заседание комиссии для индивидуального собеседования и анкетирования.
Анкетирование должно быть направлено на проверку знаний претендентов в области государственного и муниципального управления, развития экономики, культуры и социальной сферы, выявление навыков делового общения, творческого подхода к решению задач, грамотности ответов на поставленные вопросы.
13. Комиссия выносит одно из следующих решений:
- рекомендовать включить претендента в резерв;
- отказать претенденту во включении его в резерв.





Приложение
к Методике
отбора лиц, претендующих на включение
в муниципальный резерв управленческих
кадров Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
претендента _______________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Оценка уровня выраженности качества производится по шкале от 1 до 10
баллов.
1 балл - качество не выражено
3 балла - качество выражено на уровне ниже среднего
5 баллов - качество выражено на среднем уровне
7 баллов - качество выражено на уровне выше среднего
9 баллов - качество выражено явно
10 баллов - качество выражено на очень высоком уровне

№ п/п
Критерии оценки претендента
Оценка уровня выраженности качества
1
2
3
1. Профессиональные качества
1.
Профессиональные знания

2.
Практический опыт

3.
Профессиональные достижения претендента в занимаемой должности

4.
Использование системного подхода в решении профессиональных задач (анализ ситуации, определение приоритетов, нацеленность на результат)

5.
Навыки подготовки документов (нормативно-правового, справочно-информационного и аналитического характера)

6.
Наличие организаторских способностей

7.
Наличие навыков эффективного планирования рабочего времени

8.
Владение современными технологиями работы с информацией и информационными системами

9.
Навыки ведения деловых переговоров, публичных выступлений и других форм коллективного обсуждения, взаимодействия со средствами массовой информации

10.
Навыки разрешения конфликтов

11.
Потенциал профессионального развития претендента

12.
Стремление к повышению профессиональной компетентности

13.
Готовность претендента к карьерному росту


Итого по разделу 1% от максимально возможной оценки по разделу (130 баллов)

2. Деловые качества
1.
Авторитет и уважение в коллективе

2.
Эрудиция, кругозор

3.
Применение имеющихся знаний на практике

4.
Умение принимать эффективные управленческие решения

5.
Умение контролировать выполнение управленческих решений

6.
Умение координировать деятельность работников, подразделений

7.
Трудовая дисциплина

8.
Готовность к инновациям

9.
Управленческая (служебная) культура, вежливость, тактичность, отзывчивость

10.
Принципиальность и самокритичность

11.
Способность к достижению поставленных целей

12.
Умение стимулировать подчиненных к эффективному выполнению должностных обязанностей

13.
Коммуникативные способности


Итого по разделу 2% от максимально возможной оценки по разделу (130 баллов)


Всего % от максимально возможной оценки (260 баллов)


Средняя оценка


___________________________________________________________________________
(уровень должности лица, проводившего оценку (руководитель, коллега,
подчиненный), дата проведения оценки)

В случае затруднения при оценке какого-либо качества претендента
можно поставить прочерк в графе 3 "Оценка уровня выраженности качества".





Приложение 4
к постановлению
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 24 декабря 2013 г. № 1472

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ, ВЕДЕНИИ, ПОДГОТОВКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоалександровского
муниципального района Ставропольского края
от 05.05.2014 № 499)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания единой системы формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - резерв, район).
1.2. Правовую основу формирования, подготовки и использования резерва составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные федеральные законы, Закон Ставропольского края от 18 декабря 2007 г. № 65-кз "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", постановление Губернатора Ставропольского края от 26 января 2009 г. № 37 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, а также настоящее Положение.
1.3. Под резервом понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, обладающих или способных обладать в результате дополнительной подготовки необходимыми профессиональными, деловыми, личностными качествами для выдвижения на целевые должности муниципальной службы в районе.
1.4. Резерв формируется в целях:
- повышения качества и эффективности работы органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района;
- обеспечения органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления;
- обеспечения непрерывности и преемственности во всех сферах управления.
1.5. При формировании резерва должны соблюдаться принципы:
- законности;
- доступности информации о резерве;
- добровольности участия в отборе для включения в резерв;
- объективности оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в резерв (далее - претенденты);
- соблюдения равенства прав претендентов при формировании резерва;
- создания условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв;
- эффективности использования резерва;
- непрерывности работы с резервом и постоянного обновления его состава.
1.6. Резерв формируется на целевые должности согласно перечню целевых должностей Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, утверждаемому постановлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.

2. Формирование резерва
2.1. Отбор претендентов осуществляется комиссией по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - комиссия) на основании перечня должностей и необходимой численности лиц, включаемых в резерв, а также с учетом квалификационных и иных требований, предъявляемых к претендентам, и критериев отбора претендентов.
Необходимая численность резерва определяется из расчета не более трех претендентов на каждую должность перечня должностей.
2.2. В резерв включаются граждане Российской Федерации в возрасте от 25 до 55 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и соответствующие установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.
2.3. Резерв формируется на основании:
2.3.1. Предложений лиц, замещающих должности, на которые формируется резерв, руководителей органов местного самоуправления, иных должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления муниципального образования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, региональных и местных отделений политических партий, общественных объединений.
(пп. 2.3.1 в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 05.05.2014 № 499)
2.3.2. Заявлений лиц, представивших документы на включение в резерв в порядке самовыдвижения (далее - претенденты в порядке самовыдвижения).
2.4. Предложения и заявления, представляемые в соответствии с пунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Положения, должны содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество претендента;
дата рождения претендента;
сведения о наличии профессионального образования и специальности по образованию;
сведения о должности, замещаемой претендентом на момент представления предложений.
К предложениям, представляемым в соответствии с пунктом 2.3.1, настоящего Положения, прилагаются:
заявление претендента на участие в отборе;
полная биографическая справка (справка-объективка) претендента;
характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств претендента объемом не более 2 страниц машинописного текста (далее - характеристика). Требования к содержанию характеристики определены пунктом 2.6 настоящего Положения;
оценочные листы, заполненные руководителем претендента, его коллегами (не менее двух), подчиненными (не менее двух) и самим претендентом по установленной форме, сбор которых осуществляется самим претендентом;
согласие на обработку персональных данных.
2.5. Претенденты в порядке самовыдвижения представляют следующие документы:
заявление на участие в отборе;
анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р;
копию паспорта или заменяющего его документа, удостоверяющего личность претендента;
копии документов, подтверждающих профессиональное образование и квалификацию;
копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность и трудовой стаж;
реферат объемом не более 5 страниц машинописного текста, в котором аргументированно изложены (с подтверждением фактами, цифрами, ссылками на документы) основные достижения в профессиональной деятельности (личный вклад претендента в порядке самовыдвижения в деятельность организации, перечни реализованных проектов, показатели эффективности и результативности служебной деятельности), предложения по решению стратегических задач социально-экономического развития администрации (далее - реферат);
характеристику объемом не более 2 страниц машинописного текста, подписанную вышестоящим руководителем по месту последней работы претендента в порядке самовыдвижения (далее - документы);
оценочные листы, заполненные руководителем претендента в порядке самовыдвижения, его коллегами (не менее двух), подчиненными (не менее двух) и самим претендентом, сбор которых осуществляется самим претендентом, согласие на обработку персональных данных.
2.6. Характеристика должна содержать следующие основные сведения:
профессиональная компетентность претендента (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; способность применять имеющиеся знания и практический опыт к новым должностным обязанностям; умение быстро и эффективно решать поставленные задачи; наличие аналитических и организаторских способностей, практики перспективного планирования, письменного изложения управленческих решений и проектов);
деловые качества претендента (инициатива, творчество, продуктивность деятельности, работоспособность, исполнительская дисциплина, ответственность, культура делового общения);
личностные качества претендента (самостоятельность, самоорганизованность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, вежливость, принципиальность, самокритичность, авторитетность);
потенциал претендента, перспективы его профессионального развития (наличие желания повышать свой профессиональный уровень, возможность должностного роста претендента).

2.9. Резерв формируется в два этапа.
2.10. На первом этапе формирования резерва отдел правового и кадрового обеспечения администрации публикует объявление в муниципальной газете "Новоалександровский вестник" о начале формирования резерва, а также размещает информацию на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
В объявлении о проведении отбора должна содержаться следующая информация:
наименование должностей, на которые формируется резерв, с указанием квалификационных требований к должности;
перечень представляемых документов;
срок представления документов, место их приема;
предполагаемая дата проведения отбора;
порядок проведения отбора претендентов.
Прием документов осуществляется специалистами отдела правового и кадрового обеспечения в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о начале формирования резерва.
2.11. Претендент не допускается ко второму этапу формирования резерва в случаях:
признания претендента недееспособным или не полностью дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
дисквалификации, осуждения претендента к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушениями требований, установленных настоящим Положением;
представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
несоответствия претендента установленным квалификационным требованиям к должности, на которую формируется резерв.
2.12. Претендент имеет право отказаться от участия в отборе претендентов, сообщив об этом письменно в комиссию.
2.13. Предоставленные рефераты после проведения отбора претендентов не возвращаются и рецензии на них не выдаются.
2.14. Документы претендентов на участие в отборе, не допущенных к его участию, и претендентов, участвовавших в отборе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения отбора. До истечения этого срока документы хранятся в отделе правового и кадрового обеспечения администрации, после чего подлежат уничтожению.

2.15. Второй этап отбора проводится после проверки отделом правового и кадрового обеспечения представленных претендентами в порядке самовыдвижения документов и предложений лиц, указанных в пунктах 2.5.1 и 2.5.2 настоящего Положения.
На втором этапе формирования резерва проводится отбор претендентов, в ходе которого комиссия:
определяет соответствие претендентов квалификационным и иным требованиям к должностям, на которые формируется резерв;
оценивает профессиональные, деловые и личностные качества претендентов на основании представленных документов с применением Методики оценки, а также на основе оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или выполнение практических заданий.
2.16. По итогам отбора претендентов комиссия выносит одно из следующих решений:
- рекомендовать главе администрации Новоалександровского муниципального района включить претендента в резерв;
- отказать претенденту во включении его в резерв.
2.17. Списки лиц, включенных в резерв (далее - кандидаты), сформированные на основании решения комиссии, утверждаются правовым актом администрации Новоалександровского муниципального района (далее - администрация).
2.18. Кандидаты включаются в резерв на срок не более 5 лет.
2.19. В течение 14 календарных дней со дня утверждения списков кандидатов на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края отделом правового и кадрового обеспечения администрации размещается информация о включении кандидатов в резерв.

3. Организация работы с резервом
3.1. Отдел правового и кадрового обеспечения администрации:
3.1.1. В пределах своей компетенции принимает участие в:
- определении потребности в резерве;
- подготовке правовых актов по вопросам формирования, подготовки и использования резерва;
- информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования резерва;
- организации работы по формированию, подготовке и использованию резерва.
3.1.2. Осуществляет:
организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
подготовку и опубликование в газете "Новоалександровский вестник" и на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края объявлений о начале формирования резерва;
информирование о включении кандидатов в резерв или об исключении их из резерва путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
3.1.3. Ведет базу данных о кандидатах.
3.1.4. Организует и осуществляет контроль за подготовкой кандидатов к выдвижению на должности, предполагаемые к замещению, иными формами работы с резервом.
3.1.5. Взаимодействует с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, на базе которых осуществляется подготовка и переподготовка кандидатов.
3.2. Подготовка лиц, включенных в резерв района, регламентируется Порядком подготовки лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, утверждаемым постановлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.

4. Порядок использования резерва и исключения из него кандидатов
4.1. Вакантная должность замещается кандидатом, включенным в резерв на соответствующую должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, настоящим Положением.
В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя (работодатель) или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает вакантную должность в письменной форме кандидату для ее замещения. Кандидат в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой должности либо об отказе от нее.
4.2. При наличии нескольких кандидатов, включенных в резерв на одну вакантную должность, представитель нанимателя (работодатель) или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, принимает решение о предложении вакантной должности одному из кандидатов с учетом степени подготовленности кандидатов к исполнению должностных обязанностей по соответствующей должности, определяемой при помощи следующих методов:
личное собеседование;
получение отзывов с места работы кандидата;
изучение материалов личного дела кандидата;
оценка результатов подготовки кандидата к замещению должности на основании оценочных листов, индивидуальных планов подготовки кандидатов, включенных в резерв управленческих кадров района (далее - индивидуальный план), по форме согласно приложению к Порядку подготовки лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
другие методы изучения и оценки кандидата, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.3. При использовании резерва допускается ротация кандидатов путем представления кандидату, включенному в резерв для замещения одной должности, возможности назначения на другую должность в случае его соответствия квалификационным требованиям.
4.4. Исключение кандидата из резерва осуществляется правовым актом администрации, по следующим основаниям:
назначение кандидата на одну из целевых должностей;
письменное заявление кандидата об исключении его из резерва;
истечение срока нахождения в резерве;
смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению муниципального служащего на муниципальной службе;
увольнение кандидата в период нахождения в резерве с занимаемой им должности по следующим основаниям:
1) неоднократное неисполнение государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) (работником) без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
2) однократное грубое нарушение гражданским служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей:
а) прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на служебном (рабочем) месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного (рабочего) дня (смены));
б) появление на службе (работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию)) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему (работнику) в связи с исполнением им должностных (трудовых) обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого служащего (работника);
г) совершение по месту службы (работы) хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушение муниципальным служащим (установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение работником) требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
3) совершение виновных действий муниципальным служащим (работником), непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя);
4) принятие муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители" (руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером), необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу органа местного самоуправления;
5) однократное грубое нарушение муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда органу местного самоуправления и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
6) однократное грубое нарушение руководителем органа местного самоуправления, его заместителями своих трудовых обязанностей;
7) представление муниципальным служащим (работником) представителю нанимателя (работодателю) подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (трудового договора);
8) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
9) неудовлетворительный результат испытания;
сокращения целевой должности;
назначения кандидата на должность муниципальной службы в Ставропольском крае (далее - должность муниципальной службы), иную должность, не включенную в перечень целевых должностей, но равнозначную или вышестоящую по отношению к должности, на замещение которой претендует кандидат;
невыполнение кандидатом, замещающим должность муниципальной службы, включенную в перечень целевых должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие муниципальной службы в Ставропольском крае обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
отказ кандидата от замещения должности, предложенной в порядке, определенном настоящим Положением;
переезд кандидата на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;
неудовлетворительных результатов подготовки кандидата к замещению целевой должности, проводимой в соответствии с Порядком подготовки лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
4.5. В случае исключения кандидата из резерва по одному из оснований, предусмотренных абзацами семь, десять, тринадцать пункта 4.4 настоящего Положения, повторное включение его в резерв не допускается.





Приложение 5
к постановлению
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 24 декабря 2013 г. № 1472

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ВКЛЮЧЕННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок определяет комплекс мероприятий, направленных на приобретение лицами, включенными в муниципальный резерв управленческих кадров Новоалександровского муниципального района (далее соответственно - кандидаты, резерв), профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств.
2. Подготовка кандидатов осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки кандидатов (далее - индивидуальные планы), предусматривающих мероприятия по повышению их профессионального уровня.
3. Индивидуальные планы составляются для каждого кандидата в соответствии с индивидуальным планом подготовки лица, включенного в резерв, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Ответственность за составление, утверждение и выполнение индивидуальных планов несут представители нанимателя (работодателя).
5. Индивидуальные планы составляются при непосредственном участии кандидатов и утверждаются лицами, определенными пунктом 4 настоящего Порядка.
Изменения и дополнения, вносимые в индивидуальные планы, составляются при непосредственном участии кандидатов и утверждаются лицами, определенными пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Подготовка кандидатов может осуществляться в следующих формах:
участие кандидата в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Новоалександровского муниципального района, на замещение должности в котором претендует кандидат (участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, рабочих групп, иных координационных и совещательных органов, в подготовке и проведении семинаров, конференций), и иных мероприятиях, проводимых с целью приобретения им навыков решения основных вопросов муниципального управления, управления персоналом, а также обмена положительным опытом работы между кандидатами;
самостоятельная подготовка кандидата (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного и муниципального управления);
направление на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку кандидатов, замещающих должности муниципальной службы, в порядке, установленном для получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими;
иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
7. Подготовка кандидатов на основе выполнения индивидуальных планов должна предусматривать возможность мониторинга эффективности подготовки кандидатов посредством:
проведения входного и выходного тестирования знаний и умений кандидата;
ежегодного составления рейтингов кандидатов по итогам анализа результатов их подготовки.
8. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом, осуществляется посредством:
закрепления лица, ответственного за подготовку кандидата;
проведения регулярных оценочных собеседований с кандидатом в целях возможной корректировки индивидуального плана;
составления отчета о выполнении индивидуального плана.
9. Подготовка кандидатов осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете Новоалександровского муниципального района, на соответствующий финансовый год, а также за счет личных средств кандидатов.
10. Ежегодно, не позднее 31 декабря лица, определенные пунктом 4 настоящего Порядка, проводят анализ выполнения кандидатами индивидуальных планов, при необходимости вносят изменения в утвержденные индивидуальные планы, а также представляют на рассмотрение комиссии предложения об исключении кандидата из резерва в связи с неудовлетворительными результатами выполнения им индивидуального плана по его вине.





Приложение
к Порядку
подготовки лиц, включенных
в муниципальный резерв управленческих
кадров Новоалександровского муниципального
района Ставропольского края

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОДГОТОВКИ ЛИЦА, ВКЛЮЧЕННОГО В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Ф.И.О. лица, включенного в резерв управленческих кадров Новоалександровского муниципального района (далее - кандидат)

Наименование должности, предполагаемой к замещению кандидатом

Место работы кандидата, замещаемая им должность

Образование (когда и какое учебное заведение окончил кандидат, ученая степень, ученое звание)

Сведения о получении кандидатом дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) за предыдущие 3 года (вид дополнительного профессионального образования, дата, учебное заведение, наименование программы)

Ф.И.О., должность лица, ответственного за подготовку кандидата


I. Участие кандидата в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления Новоалександровского муниципального района, на замещение должности в котором претендует кандидат

N
п/п

Мероприятие <1>
Срок
проведения
мероприятия
Форма участия кандидата
в мероприятии





--------------------------------
<1> Например, участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, рабочих групп, иных координационных и совещательных органов, в подготовке и проведении семинаров, конференций, привлечение кандидата к участию в координационных и совещательных органах по разработке социально значимых проектов и программ, участие в специально организованных семинарах с целью выработки навыков решения основных вопросов государственного и муниципального управления, управления персоналом, а также обмена положительным опытом работы между кандидатами.

II. Планируемое дополнительное профессиональное образование в _______ годах <*>, <1>

Год
Вид дополнительного профессионального образования <2>
Направление <3>
Наименование учебной программы <4>
Продолжительность обучения (количество часов) <5>
Основные вопросы, требующие изучения







--------------------------------
<1> Раздел заполняется только для кандидатов, замещающих должности муниципальной службы в настоящее время.
<2> Профессиональная переподготовка или повышение квалификации.
<3> Управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
<4> Наименование учебной программы указывается самостоятельно.
<5> Продолжительность обучения указывается с учетом требований, предъявляемых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации".

III. Самостоятельная подготовка кандидата <*>

№ п/п
Наименование правового акта или иного документа, изучение которого необходимо кандидату для обновления и пополнения знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного и муниципального управления (далее - правовой акт)
Срок изучения правового акта




IV. Прохождение кандидатом оценочных процедур <*>

№ п/п
Срок проведения оценочной процедуры <1>
Лицо, ответственное за проведение оценочной процедуры
Краткая характеристика по итогам оценочной процедуры





--------------------------------
<1> Не реже одного раза в год.

"___" ____________ 20___ г.
Ф.И.О. и подпись кандидата
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. и подпись лица, ответственного за подготовку кандидата
___________________________________________________________________________

V. Заключение по результатам выполнения индивидуального плана подготовки кандидата <*>, <1>

Дата
Содержание заключения
Рекомендации по внесению изменений в индивидуальный план подготовки кандидата (при необходимости)
Подпись лица, ответственного за подготовку кандидата













--------------------------------
<*> Каждый раздел формы индивидуального плана подготовки кандидата заполняется на отдельном листе.
<1> Заполняется ежегодно по итогам выполнения запланированных мероприятий.


------------------------------------------------------------------