Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 31.10.2013 N 1033 "Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 1033

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМ ЗА ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ У ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ, БЕСПЛАТНОГО КОМПЛЕКТА ОДЕЖДЫ, ОБУВИ
И МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ, БЕСПЛАТНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ИЛИ ВОЗМЕЩЕНИЕ ИХ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2010 года № 474-рп "Об утверждении Перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и подведомственными им муниципальными учреждениями в электронной форме, в рамках отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" администрация Петровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению отделом образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости" (далее - административный регламент).
2. Отделу образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края обеспечить выполнение настоящего административного регламента.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 07 февраля 2011 года № 33 "Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости".
4. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Петровского муниципального района Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Вербицкую Л.И., управляющего делами администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Редькина В.В.
6. Настоящее постановление "Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости" вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Петровского района".

Глава администрации
Петровского муниципального
района Ставропольского края
А.А.ЗАХАРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Петровского
муниципального района
Ставропольского края
от 31 октября 2013 г. № 1033

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИМ ЗА ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ У ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ БЕСПЛАТНОГО
ПИТАНИЯ, БЕСПЛАТНОГО КОМПЛЕКТА ОДЕЖДЫ, ОБУВИ И МЯГКОГО
ИНВЕНТАРЯ, БЕСПЛАТНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ИЛИ ВОЗМЕЩЕНИЕ ИХ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления отделом образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещению их полной стоимости" (далее - Административный регламент; государственная услуга, отдел образования) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, улучшения их материального положения и определяет сроки и последовательность действий при исполнении указанной государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются приемные родители, которым передаются на воспитание дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Государственная услуга предоставляется по заявлению приемного родителя. Заявитель представляет заявление по форме согласно приложению к Административному регламенту.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется любым заинтересованным лицам:
путем размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, отдела образования, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу:
г. Светлоград, ул. Ленина, 29, 1 этаж, кабинет № 8.
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 17-00 часов. Приемные дни: понедельник, вторник, четверг (Приложение 2);
с использованием телефонной связи, а также при устном и письменном обращении. Контактные телефоны органов опеки и попечительства отдела образования: 8-(865-47)-4-34-65;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в государственной системе "Портал государственных услуг".
Адрес электронной почты отдела образования: petrov_rono@mail.ru.
Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу, по месту жительства или по месту нахождения заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в средствах массовой информации, на информационных стендах в здании отдела образования.
1.3.1. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги
1.3.1.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.1.2. Получение заявителями информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
1.3.1.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела образования, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - специалисты), при обращении заявителей лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование заявителей при личном обращении осуществляется в соответствии графиком (Приложение 2).
1.3.1.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела образования, ответственными за предоставление государственной услуги, при обращении заявителей путем почтовых или электронных отправлений.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица отдела образования, оформившего письменный ответ.
1.3.1.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.3.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также - оформления информационных стендов.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:
"Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: предоставление им за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется отделом образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.
В соответствии с положениями Административного регламента от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги специалисты осуществляют взаимодействие с:
министерством образования Ставропольского края;
министерством финансов Ставропольского края.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемых нормативным правовым актом Ставропольского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги является:
принятие решения о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного (договора о приемной семье);
отказ в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение 10 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги
отдел образования предоставляет государственную услугу на безвозмездной основе в соответствии с:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Закон Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 28.02.2005, № 4, ст. 4247);
Закон Ставропольского края от 10 июня 2008 года № 35-кз "О государственной поддержке приемной семьи" ("Сборник законов и других и других правовых актов Ставропольского края", 15.08.2008, № 22, ст. 7367);
распоряжение Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2010 г. № 474-рп "Об утверждении перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и подведомственными им муниципальными учреждениями в электронной форме, в рамках отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 28.02.2011, № 5 ст. 9054);
постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда", № 183, 03.08.2011);
постановление Правительства Ставропольского края от 17 октября 2007 года № 117-п "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.11.2007, № 32, ст. 6839);
другими нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов опеки и попечительства.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) документ, удостоверяющий личность приемного родителя;
2) постановление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края о назначении указанного лица приемным родителем;
3) заявление приемного родителя о заключении договора о приемной семье и предоставлении детям-сиротам за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещении их полной стоимости или возмещении полной стоимости содержания ребенка (детей) в приемной семье;
4) копия свидетельства о рождении ребенка и копия паспорта для ребенка, достигшего возраста 14 лет;
5) документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты (свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении их родительских прав, признании недееспособными и иные, установленные действующим законодательством);
6) справка об установлении инвалидности ребенку (при наличии);
7) заключение медико-психолого-педагогической комиссии (при наличии);
8) лицевой счет приемного родителя и реквизиты банка.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
2) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
3) заявитель не имеет регистрации по месту жительства или пребывания на территории Петровского района Ставропольского края;
4) заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
5) документы, необходимые для назначения, оформлены ненадлежащим образом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется при условии, если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
От должностного лица не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги, связанных с обращением в иные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.10. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных за предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Государственная услуга предоставляется отделом образования бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, при получении документов, при приеме для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителей и их представителей не может превышать 15 минут.
Заявление для предоставления государственной услуги регистрируется в отделе образования в приемной начальника отдела.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Помещение отдела образования должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудовано средствами пожаротушения.
2.14.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания приема в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.14.3. Требования к местам приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностного лица из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.14.4. Требования к информационным стендам
В помещениях органа местного самоуправления, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах органа местного самоуправления размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст Административного регламента;
информация о порядке исполнения государственной услуги;
перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;
формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показатели доступности (комфортности) получения государственной услуги:
информированность потребителя о получении государственной услуги;
комфортность ожидания государственной услуги;
комфортность получения государственной услуги;
доступность получения государственной услуги;
отношение должностных лиц отдела образования к потребителям государственной услуги;
возможность досудебного обжалования действий должностных лиц отдела образования.
2.15.2. Показатели качества конечного результата услуги:
время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
качество содержания конечного результата государственной услуги;
компетентность должностных лиц отдела образования.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
- при предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт органа местного самоуправления (petradm.ru), государственные информационные системы Ставропольского края "Региональный реестр государственных портал государственных (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образования Ставропольского края" (www.gosuslugi.ru).
Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в отдел образования, предоставляющий государственную услугу.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, указанные в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 4):
1) прием и регистрация документов;
2) формирование личного дела заявителя;
3) принятие решения о заключении договора о приемной семье или об отказе в заключении договора;
4) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в отдел образования с заявлением о заключении договора о приемной семье и предоставлении детям-сиротам за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания, или возмещении их полной стоимости, или возмещении полной стоимости содержания ребенка (детей) в приемной семье (Приложение 1).
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами должностное лицо, ответственное за прием документов, оформление личного дела заявителя, подготовку договора о приемной семье, приказа начальника отдела образования о предоставлении детям-сиротам за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания или возмещению их полной стоимости или возмещении полной стоимости содержания ребенка (детей) в приемной семье (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги):
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 Административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью начальника отдела образования с указанием фамилии и инициалов;
- производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью начальника отдела образования с указанием фамилии и инициалов;
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.4. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
3.2.5. Должностное лицо вносит запись о приеме заявления в "Журнал регистрации заявлений" (Приложение 3).
3.2.6. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут.
3.3. Формирование личного дела заявителя
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления в "Журнале регистрации заявлений".
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, оформляет личное дело заявителя, готовит договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного (договора о приемной семье), приказ начальника отдела образования о предоставлении детям-сиротам за время пребывания у приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания, или возмещении их полной стоимости, или возмещении полной стоимости содержания ребенка (детей) в приемной семье (Приложение 5).
3.4. Принятие решения о заключении договора о приемной семье или об отказе в заключении договора
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
3.4.2. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги должностное лицо готовит проект договора о приемной семье и приказ о возмещении полной стоимости питания, комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, медицинского обслуживания за время пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у приемных родителей и подписывает руководителем отдела образования.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в бухгалтерию отдела образования приказ о возмещении полной стоимости питания, комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, медицинского обслуживания за время пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у приемных родителей с приложением лицевого счета приемных родителей и банковских реквизитов.
3.4.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа, предусмотренных п. 2.8 настоящего Административного регламента, должностное лицо готовит заключение об отказе в заключении договора.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в п. 3.4, не должен превышать 10 календарных дней.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является принятие решения о заключении договора о приемной семье или об отказе в заключении договора.
3.5.2 Должностное лицо уведомляет заявителя о принятом решении и в случае отказа в предоставлении государственной услуги возвращает представленные документы. Копии документов хранятся в отделе образования.
3.5.3. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами отдела образования, предоставляющего государственную услугу, осуществляется руководителем отдела образования или заместителем руководителя путем визирования документов.
4.2. Плановый и внеплановый контроль
Плановый контроль за исполнением положений Административного регламента по результатам предоставления государственной услуги осуществляется один раз в пять лет главой администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, должностными лицами министерства образования Ставропольского края, ответственными за организацию работы по контролю.
Внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, проводится по распоряжениям:
министерства образования Ставропольского края;
министерства финансов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела образования и администрации Петровского муниципального района Ставропольского края
Ответственность за своевременное и качественное предоставление государственной услуги и несвоевременное принятие решений при предоставлении государственной услуги возлагается на должностных лиц отдела образования и администрации.
Должностные лица отдела образования и администрации несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных регламентах, за:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
соответствие результатов административных процедур требованиям законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль предоставления государственной услуги путем получения информации о ней посредством телефонной связи, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте органа местного самоуправления, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
а также должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий органа местного самоуправления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа местного самоуправления, а также членов семьи должностного лица, орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган местного самоуправления, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет руководитель органа местного самоуправления, его заместитель, руководитель уполномоченного в установленном порядке структурного подразделения органа местного самоуправления по предоставлению государственной услуги, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам лично и по телефону.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
Жалоба должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для рассмотрения и обоснования жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица органа местного самоуправления последний обязан сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть направлена заявителем руководителю органа местного самоуправления, его заместителю, руководителю уполномоченного в установленном порядке структурного подразделения органа местного самоуправления по предоставлению государственной услуги, специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение письменной (устной) жалобы и жалобы по электронной почте начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 дней со дня ее регистрации в органе местного самоуправления и завершается датой письменного ответа заявителю.
Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам органа местного самоуправления, а также письменную информацию по письменному запросу.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа местного самоуправления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Управляющий делами администрации
Петровского муниципального района
Ставропольского края
В.В.РЕДЬКИН





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления отделом образования государственной услуги
"Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей: предоставление им
за время пребывания у приемных родителей бесплатного
питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого
инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания
или возмещение их полной стоимости"

Начальнику отдела образования
_________________________________
от ______________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес
проживания, паспортные данные)

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ И ВОЗМЕЩЕНИИ
ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ ПИТАНИЯ, КОМПЛЕКТА ОДЕЖДЫ, ОБУВИ
И МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ДЕТЕЙ-СИРОТ ЗА ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ У ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Прошу Вас ежемесячно возмещать полную стоимость питания, комплекта
одежды, обуви и мягкого инвентаря, медицинского обслуживания детей-сирот
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. дата рождения)
за время пребывания в приемной семье, в соответствии с нормативно-правовым
актом и договором о приемной семье
___________________________________________________________________________
(реквизиты: дата и № нормативных актов)
путем перечисления на лицевой счет № ______________________________________
в отделении _______________________________________________________________
(реквизиты банка)
Обязуюсь предоставить кассовые и товарные чеки произведенных расходов
на нужды несовершеннолетней(их) к ежегодному отчету опекуна (в срок до 1
февраля).
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
К заявлению прилагается пакет документов на __________ листах.

Подпись, дата





Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления отделом образования государственной услуги
"Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей: предоставление им
за время пребывания у приемных родителей бесплатного
питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого
инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания
или возмещение их полной стоимости"

ГРАФИК
ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

Должностное лицо
Контактный телефон
Черниговский Василий Николаевич,
начальник отдела образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края
Личный прием граждан осуществляется в среду с 13-00 часов до 16-00 часов.
Телефон приемной:
(886547) 4-03-05
Стасенко Татьяна Александровна,
специалист II категории отдела образования, ответственный за предоставление государственной услуги
Прием граждан:
понедельник с 8-00 до 17-00 часов,
вторник с 8-00 до 17-00 часов,
четверг с 8-00 до 17-00 часов,
перерыв с 12-00 до 13-00, суббота,
воскресенье - выходной, телефон
(факс) (886547) 4-34-65





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления отделом образования государственной услуги
"Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей: предоставление им
за время пребывания у приемных родителей бесплатного
питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого
инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания
или возмещение их полной стоимости"

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ

№ п/п
Дата и индекс
Корреспондент
Краткое содержание
Отметка





Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления отделом образования государственной услуги
"Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей: предоставление им
за время пребывания у приемных родителей бесплатного
питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого
инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания
или возмещение их полной стоимости"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Отдел образования


Прием и регистрация документов, представленных заявителем


Формирование личного дела заявителем


Факт не установлен Факт установлен


Установление факта наличия оснований
для получения государственной услуги


Отказ в заключении договора Уведомление заявителя о заключении
о приемной и возмещении полной договора о приемной семье и возмещении
стоимости питания, комплекта полной стоимости питания, комплекта
одежды, обуви и мягкого инвентаря, одежды, обуви и мягкого инвентаря,
медицинского обслуживания медицинского обслуживания


Уведомление заявителя об отказе Заключение договора и издание приказа
о возмещении полной стоимости питания,
комплекта одежды, обуви и мягкого
инвентаря, медицинского
обслуживания






Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей: предоставление им
за время пребывания у приемных родителей бесплатного
питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого
инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания
или возмещение их полной стоимости"

Договор № __________

О ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ

г. ____________________ "___" __________ 20__ г.

__________________________________________________________________________,
(полное наименование органа опеки и попечительства
по месту жительства (нахождения) ребенка)
в лице ___________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
действующего(ей) на основании _____________________________________________
__________________________________________________________________________,
(документ, в том числе нормативный правовой акт, на основании
которого осуществляет деятельность должностное лицо)
и граждане(ин/ка): _______________________________________________________,
(Ф.И.О. лиц(а), желающих(его) взять ребенка
(детей) на воспитание в семью)
далее именуемые(ый/ая) "приемные родители (родитель)", заключили настоящий
Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. В соответствии с настоящим Договором приемные родители (родитель)
обязуются(ется) принять на воспитание в свою семью ________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о ребенке (детях), передаваемом(ых) на воспитание в приемную
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
семью (Ф.И.О., возраст, состояние здоровья,
физическое и умственное развитие))
далее именуемого(ых) "приемный ребенок (дети)", а орган опеки и
попечительства обязуется передать приемного ребенка (детей) на воспитание в
приемную семью, производить выплату приемным родителям (родителю) денежного
вознаграждения и денежных средств на содержание приемного ребенка (детей) и
иных выплат, а также предоставлять меры социальной поддержки в соответствии
с настоящим Договором.

2. Права и обязанности приемных родителей

2.1. Приемные родители (родитель) по отношению к приемному ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).
2.2. Приемные родители (родитель) являются законными представителями приемного ребенка (детей).
2.3. Приемные родители (родитель) получают денежное вознаграждение, предварительное разрешение на распоряжение счетом приемного ребенка (детей) в части расходования средств, причитающихся приемному ребенку (детям) в качестве алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его (их) содержание социальных выплат, пользуются мерами социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
2.4. Приемные родители (родитель) обязаны воспитывать приемного ребенка (детей), заботиться о его (их) здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения образования, готовить его (их) к самостоятельной жизни, в том числе:
защищать жизнь и здоровье, уважать человеческое достоинство приемного ребенка (детей), соблюдать и защищать его (их) права и интересы;
совместно проживать с приемным ребенком (детьми), поставить его (их) на регистрационный учет по месту жительства;
обеспечивать полноценный регулярный уход за приемным ребенком (детьми) в соответствии с его (их) индивидуальными потребностями, в том числе обеспечивать прохождение приемным ребенком (детьми) регулярной диспансеризации, при необходимости своевременно направлять на медицинское обследование, а также организовывать лечение;
организовывать получение образования приемным ребенком (детьми);
следить за успеваемостью и посещаемостью образовательных учреждений приемным ребенком (детьми);
выполнять обязанности по защите прав и законных интересов приемного ребенка (детей), предоставлять по запросу органа опеки и попечительства информацию о выполнении своих обязанностей;
выполнять индивидуальную программу реабилитации ребенка (детей) в приемной семье, разработанную совместно с органом опеки и попечительства (при ее наличии);
не препятствовать личному общению приемного ребенка (детей) с его (их) кровными родственниками, если это не противоречит интересам приемного ребенка (детей), его (их) нормальному развитию и воспитанию <*>;
принять имущество приемного ребенка (детей) по описи, принимать меры по обеспечению сохранности имущества приемного ребенка (детей) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, в том числе расходовать суммы алиментов, пенсий, пособий и иных социальных выплат, предоставляемых на содержание приемного ребенка (детей), только в его (их) интересах;
незамедлительно извещать орган опеки и попечительства о возникновении в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования приемного ребенка (детей).
--------------------------------
<*> Данный пункт исключается из договора в случае отсутствия у приемного ребенка (детей) кровных родственников.

2.5. Приемный родитель (родители) ежегодно не позднее текущего года представляет(ют) в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества приемного ребенка (детей) и об управлении таким имуществом.
2.6. В случае отстранения от своих обязанностей по основаниям, предусмотренным настоящим Договором, приемные родители (родитель) должны представить отчет не позднее трех дней с момента, когда его (их) известили об указанном отстранении.
2.7. Приемные родители (родитель) имеют следующие права:
получать информацию о состоянии физического и умственного развития приемного ребенка (детей), сведения о его (их) родителях;
получать консультативную помощь в вопросах воспитания, образования, защиты прав и законных интересов приемного ребенка (детей);
самостоятельно определять формы содержания, воспитания и образования приемного ребенка (детей), включая его (их) распорядок дня, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также настоящим Договором;
решать текущие вопросы жизнедеятельности приемного ребенка (детей).
2.8. Права приемных родителей (родителя) не могут осуществляться в противоречии с интересами и правами приемного ребенка (детей).
2.9. При осуществлении своих прав и обязанностей приемные родители (родитель) не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью приемного ребенка (детей), его (их) нравственному развитию.
2.10. При временном отсутствии приемного ребенка (детей) в месте жительства, в частности, в связи с учебой или пребыванием в медицинской организации, пребыванием в местах отбывания наказания права и обязанности приемных родителей(ля) не прекращаются.

3. Условия содержания, воспитания
и образования приемного ребенка (детей)

3.1. Приемные родители (родитель) воспитывают приемного ребенка (детей) на основе взаимоуважения, организуя общий быт, досуг, взаимопомощь, создают условия для получения приемным ребенком (детьми) образования, заботятся о его (их) здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

3.1. Приемные родители (родитель) создают приемному ребенку (детям) соответствующие санитарно-гигиеническим нормам жилищно-бытовые условия, а также обеспечивают полноценное качественное питание в соответствии с установленными нормами и санитарными, гигиеническими требованиями.
3.3. Способы воспитания приемного ребенка (детей) должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию приемного ребенка (детей).
3.4. Развитие способностей приемного ребенка (детей) обеспечивается методами, позволяющими развивать его (их) самостоятельность в решении творческих и других задач, а также позволяющими ему (им) быть успешным(и) в разных видах деятельности, в том числе учебной.
3.5. Деятельность приемного ребенка (детей) в свободное время организуется с учетом особенностей состояния его (их) здоровья, интересов и должна быть направлена на удовлетворение потребностей приемного ребенка (детей), в том числе физиологических (в сне, питании, отдыхе, пребывании на свежем воздухе), познавательных, творческих, потребностей в общении.
3.6. Приемный ребенок (дети) вправе пользоваться имуществом приемных родителей (родителя) с их (его) согласия.
3.7. Приемный ребенок (дети) не имеет права собственности на имущество приемных родителей (родителя), а приемные родители (родитель) не имеют права собственности на имущество приемного ребенка (детей).

4. Права и обязанности органа опеки и попечительства
в отношении приемных родителей (родителя)

4.1. Орган опеки и попечительства обязуется:
осуществлять в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, проверку условий жизни приемного ребенка (детей), соблюдения приемными родителями (родителем) прав и законных интересов приемного ребенка (детей), обеспечения сохранности его (их) имущества, а также выполнения приемными родителями (родителем) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, а также условий настоящего Договора;
способствовать созданию надлежащих условий жизни и воспитания приемного ребенка (детей) в приемной семье;
при необходимости незамедлительно оказывать приемной семье помощь, включая психолого-педагогическую;
рассматривать споры и определять порядок общения приемного ребенка (детей) с кровными родственниками исходя из интересов приемного ребенка (детей) и с учетом интересов приемной семьи;
своевременно и в полном объеме выплачивать денежное вознаграждение приемным родителям (родителю) и денежные средства на содержание приемного ребенка (детей) и предоставлять меры социальной поддержки приемной семье в соответствии с условиями настоящего Договора.
4.2. Орган опеки и попечительства имеет право:
запрашивать у приемного родителя (родителей) любую информацию, необходимую для осуществления прав и обязанностей по настоящему Договору;
обязать приемного родителя (родителей) устранить нарушенные права и законные интересы приемного ребенка (детей);
в целях учета индивидуальных особенностей личности приемного ребенка (детей) устанавливать обязательные требования и ограничения к осуществлению прав и исполнению обязанностей приемных родителей (родителя), в том числе конкретные условия воспитания приемного ребенка (детей).
4.3. Орган опеки и попечительства вправе отстранить приемных родителей (родителя) от исполнения возложенных на них (него) обязанностей в случае:
ненадлежащего исполнения возложенных на них (него) обязанностей;
нарушения прав и законных интересов приемного ребенка (детей), в том числе при осуществлении приемными родителями (родителем) действий в корыстных целях либо при оставлении приемного ребенка (детей) без надзора и необходимой помощи;
выявления органом опеки и попечительства фактов существенного нарушения приемными родителями (родителем) установленных федеральным законом или настоящим Договором правил охраны имущества приемного ребенка (детей) и (или) распоряжения их имуществом.
4.4. Орган опеки и попечительства дает приемным родителям (родителю) разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом приемного ребенка (детей).

5. Выплата денежного вознаграждения приемным
родителям (родителю), денежных средств на содержание
приемного ребенка (детей) и предоставление
мер социальной поддержки <*>

--------------------------------
<*> Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

5.1. Орган опеки и попечительства выплачивает приемным родителям (родителю) денежное вознаграждение: ________________________________________________ <*>.
--------------------------------
<*> Указывается размер и порядок выплаты вознаграждения.

5.2. Орган опеки и попечительства назначает денежные средства на содержание каждого ребенка: ________________________________________________ <*>.
--------------------------------
<*> Указывается размер и порядок выплаты денежных средств.

5.3. Орган опеки и попечительства предоставляет и оказывает содействие в получении приемной семье следующих мер социальной поддержки: ________________________________________________.
5.4. Приемные родители (родитель) обязаны использовать денежные средства по указанному в настоящем Договоре целевому назначению в рамках осуществления своих прав и обязанностей.

6. Ответственность сторон

6.1. Приемные родители (родитель) несут ответственность за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье и развитие приемного ребенка (детей), надлежащее выполнение своих обязанностей и целевое расходование средств.
6.2. Орган опеки и попечительства несет ответственность за надлежащее выполнение своих обязательств по отношению к приемной семье.
6.3. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения одной из сторон своих обязательств по настоящему Договору другая сторона вправе обратиться за защитой своих прав и интересов в суд в установленном законом порядке.

7. Срок Договора, основания и последствия
прекращения Договора

7.1. Настоящий Договор заключается со дня подписания и действует в течение __________.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно:
по инициативе приемных родителей (родителя) при наличии уважительных причин, таких как болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствия взаимопонимания с приемным ребенком (детьми), конфликтных отношений между приемными детьми и др.;
по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования приемного ребенка (детей), в случае возвращения приемного ребенка (детей) кровным родителям или усыновления, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, настоящим Договором.
--------------------------------
<*> Указывается наименование субъекта Российской Федерации, а также делается ссылка на муниципальные правовые акты соответствующего муниципального образования.

7.3. Все возникающие в результате досрочного расторжения настоящего Договора имущественные и финансовые вопросы решаются по согласию сторон, а при возникновении спора - судом в установленном порядке.

8. Заключительные положения

8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу, если они оформлены в письменном виде, подписаны обеими сторонами и не противоречат законодательству Российской Федерации и Ставропольского края, настоящему Договору.
8.2. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

9. Реквизиты и подписи сторон

Отдел образования:

___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________

Приемные родители (родитель):

Ф.И.О. ____________________________
адрес места жительства ____________
___________________________________
данные паспорта
(серия, номер, дата и место выдачи)
___________________________________
Банковский счет: __________________

_________________
подпись

М.П.

Дата.


------------------------------------------------------------------