Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение совета г. Ессентуки от 30.10.2013 N 106 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки"



СОВЕТ ГОРОДА
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ

В соответствии с изменениями в Бюджетный кодекс, внесенными Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" (с изменениями на 10 октября 2013 г.), Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки совет города решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета города по бюджету и муниципальной собственности (А.В. Халанский) и начальника Финансового управления администрации города Ессентуки (С.В. Сучкова).
3. Признать утратившими силу со дня введения в действие настоящего Положения решения Совета города Ессентуки:

решение Совета города Ессентуки от 25 мая 2012 г. № 46 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки";

решение Совета города Ессентуки от 19 декабря 2012 г. № 122 "О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 25 мая 2012 г. № 46 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки".
4. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной срок вступления в силу.
Абзац первый пункта 1 статьи 12 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2014 года.
Абзац первый пункта 1 статьи 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2014 года.
Абзац второй пункт 4 и пункт 6 статьи 25 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2014 года.
Статья 27 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2014 года.

Абзац 1 пункт 27 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 года.

Абзац 3 пункт 12 статьи 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 года.

Абзац 1 пункт 12 статьи 18 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава города Ессентуки
Л.О.ПИСАРЕНКО

Председатель
Совета города Ессентуки
Л.И.ЕФРЕМОВА





Приложение
к решению
Совета города Ессентуки
от 30 октября 2013 г. № 106

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - город Ессентуки) (местного (городского) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в городе Ессентуки в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, а также муниципальными правовыми актами города Ессентуки.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Ессентуки

1. Правовую основу бюджетного процесса в городе Ессентуки составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, иные нормативно-правовые акты Ставропольского края, Устав муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты города Ессентуки, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты города Ессентуки, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта города Ессентуки в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, других муниципальных правовых актов города Ессентуки, регулирующих бюджетные правоотношения, глава города Ессентуки, Администрация города Ессентуки принимают муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Структура бюджетных нормативных правовых актов города Ессентуки

Бюджетные муниципальные правовые акты города Ессентуки состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета города Ессентуки о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городе Ессентуки.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДЕ ЕССЕНТУКИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Ессентуки

Участниками бюджетного процесса в городе Ессентуки, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
глава городского округа город-курорт Ессентуки (глава города);
Совет города Ессентуки - представительный орган городского округа город-курорт Ессентуки (Совет города);
администрация городского округа город-курорт Ессентуки (Администрация города Ессентуки);
финансовое управление Администрации города Ессентуки;
Центральный банк Российской Федерации;
Контрольно-счетная палата городского округа город-курорт Ессентуки (далее - Контрольно-счетная палата города Ессентуки);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета города Ессентуки

К бюджетным полномочиям Совета города Ессентуки относятся:
- установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки;
- принятие к сведению информации об исполнении бюджета города Ессентуки за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года;
- установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета города Ессентуки о местном бюджете и годовому отчету об исполнении местного бюджета города Ессентуки;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета города Ессентуки;
- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки;
- установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законами Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление размера и условий оплаты труда и иных дополнительных выплат, порядок их осуществления для депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
- установление размера должностных окладов и иных дополнительных выплат, порядок их осуществления для муниципальных служащих муниципальной службы города Ессентуки;
- определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
- установление расходных обязательств города Ессентуки;
- принятие решения о замене части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в городской бюджет;
- создание муниципального дорожного фонда города Ессентуки;
- установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда города Ессентуки;
- формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города Ессентуки

К бюджетным полномочиям администрации города Ессентуки относятся:
- установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Ессентуки;
- одобрение прогноза социально-экономического развития города Ессентуки, представленного управлением экономического развития и торговли Администрации города Ессентуки;
- составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ессентуки;
- внесение в Совет города Ессентуки предложений о замене части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет;
- внесение в Совет города Ессентуки предложений о внесении изменений в нормативные акты города Ессентуки о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления;
- установление порядка составления проекта бюджета города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении местного бюджета города Ессентуки;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Ессентуки;
- утверждение перечня главных распорядителей и подведомственных им получателей средств бюджета города Ессентуки;
- представление в Совет города Ессентуки проекта решения о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- представление в Совет города Ессентуки проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки;
- представление в Совет города Ессентуки проекта решения о внесении изменений в бюджет города Ессентуки на текущий финансовый год;
- обеспечение исполнения местного бюджета;
- утверждение отчета об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года;
- направление в Совет города Ессентуки информации об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года;
- установление порядка использования бюджетных средств из резервного фонда администрации города Ессентуки;
- установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
- установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Ессентуки;
- создание резервного фонда администрации города Ессентуки;
- представление в Совет города Ессентуки и контрольно-счетную палату города Ессентуки информации об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
- представление в Совет города Ессентуки годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки одновременно с проектом решения Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за отчетный финансовый год;
- представление в контрольно-счетную палату города Ессентуки годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки для подготовки заключения;
- установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения оказания которых составляет более трех лет;
- установление порядка предоставления средств из бюджета города Ессентуки на определенных условиях;
- установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
- утверждение муниципальных программ;
- установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному автономному и бюджетному учреждению города Ессентуки;
- установление состава, порядка и сроков внесения информации в муниципальную долговую книгу города Ессентуки;
- осуществление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Ессентуки;
- установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществление иных бюджетных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации города Ессентуки

К бюджетным полномочиям Финансового управления администрации города Ессентуки относятся:
- принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
- разработка и представление в Администрацию города Ессентуки основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- обобщение полученных от органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления города Ессентуки, распорядителей и получателей средств бюджета города Ессентуки материалов, необходимых для составления проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;
- непосредственное составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представление его в администрацию города Ессентуки;
- установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемом главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Ессентуки;
- ведение реестра расходных обязательств города Ессентуки;
- установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
- установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета города Ессентуки в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
- осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
- осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка предоставления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- исполнение судебных актов по искам к городу Ессентуки и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений, а также на средства бюджетных учреждений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
- ведение муниципальной долговой книги города Ессентуки;
- осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- осуществление предварительного и последующего контроля внутреннего муниципального контроля;
------------------------------------------------------------------
Абзац 27 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2015 года (абзац 6 пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- осуществление контроля за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Ессентуки, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- определение порядка возврата и порядка взыскания в бюджет города Ессентуки неиспользованных остатков целевых субсидий, в отношении которых соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки, выполняющими от имени Администрации функции и полномочия учредителя муниципального учреждения города Ессентуки, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;
- получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;
- составление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и представление его в администрацию города Ессентуки;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления, органы местной администрации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
- установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составление и ведение кассового плана;
- установление порядка открытия в Финансовом управлении администрации города Ессентуки лицевых счетов и их ведения;
- открытие в Финансовом управлении администрации города Ессентуки лицевых счетов и их ведение;
- открытие в установленном порядке счетов для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к городскому бюджету;
- доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- ведение сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов городского бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- представление в Контрольно-счетную палату города Ессентуки утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета и изменений к ней, данных сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, оперативной информации о ходе исполнения местного бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подготовка заключения о соответствии проектов муниципальных программ бюджетному законодательству и возможности финансирования за счет средств местного бюджета, в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ;
- иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Ессентуки

К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты города Ессентуки относятся:
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- проведение экспертизы проекта бюджета города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, проектов муниципальных программ, проектов решений Совета города Ессентуки и иных нормативных правовых актов города Ессентуки, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществление контроля за исполнением бюджета города Ессентуки;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Ессентуки, а также средств, получаемых бюджетом города Ессентуки из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Ессентуки (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в городе Ессентуки и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Ессентуки, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет города Ессентуки и Главе города Ессентуки;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной палате города Ессентуки и иными действующими нормативно-правовыми актами.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса города Ессентуки

Иные участники бюджетного процесса города Ессентуки, перечисленные в статье 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

Статья 11. Общие положения о расходах местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета города Ессентуки осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления города Ессентуки, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и нормативным правовым актам города Ессентуки должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. В местном бюджете города Ессентуки в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Ессентуки в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Ессентуки полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и переданных государственных полномочий в соответствии с Законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края за счет субвенций из федерального и краевого бюджетов.
3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств города Ессентуки, которые ведутся в порядке, установленном постановлением администрации города Ессентуки. Реестр расходных обязательств города Ессентуки представляется Финансовым управлением администрации города Ессентуки в министерство финансов Ставропольского края в установленном порядке.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДЕ ЕССЕНТУКИ

Статья 12. Этапы бюджетного процесса в городе Ессентуки

------------------------------------------------------------------
Абзац 1 пункта 1 статьи 12 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Бюджетный процесс в городе Ессентуки состоит из следующих этапов:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, устанавливаемым Администрацией города Ессентуки (до 30 апреля текущего года);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до 1 сентября текущего года);
третий этап - составление проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (до 15 ноября текущего года);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (до 31 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение местного бюджета (январь - декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год (январь - май года, следующего за отчетным).

Статья 13. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ессентуки

1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ессентуки.
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период определяются:
1) цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
2) приоритетные направления использования бюджетных средств.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период должны быть разработаны в соответствии с бюджетно-финансовой, налоговой политикой Российской Федерации и Ставропольского края.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются Администрацией города Ессентуки не позднее 1 сентября текущего года.

Статья 14. Согласование исходных показателей города Ессентуки с министерством финансов Ставропольского края для распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период

1. Финансовое управление администрации города Ессентуки до 10 июля текущего года получает из министерства финансов Ставропольского края исходные данные для проведения расчетов по распределению средств:
- краевого Фонда финансовой поддержки поселений;
- краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- краевого Фонда софинансирования расходов, за исключением средств финансовой помощи, распределяемой на конкурсной основе;
- краевого Фонда компенсаций;
- субвенций из краевого бюджета.
2. В срок до 25 июля текущего года проводится сверка исходных данных для проведения расчетов министерством финансов Ставропольского края по распределению бюджетных средств в установленном им порядке.

Глава V. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
СОВЕТА ГОРОДА ЕССЕНТУКИ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 15. Составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

------------------------------------------------------------------
Абзац 1 пункта 1 статьи 15 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 3 пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Непосредственное составление проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансовым управлением администрации города Ессентуки на основании:
- прогноза социально-экономического развития города Ессентуки, уточненного по состоянию на 1 июля текущего года;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- годового отчета об исполнении местного бюджета и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
- реестра расходных обязательств города Ессентуки;
- муниципальных программ города Ессентуки.
2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств Финансовому управлению администрации города Ессентуки информации, необходимой для составления проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и Финансового управления администрации города Ессентуки в процессе формирования местного бюджета устанавливаются администрацией города Ессентуки.
3. Согласование объемов расходов бюджета города Ессентуки по соответствующей отрасли, включаемых в проект решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной администрацией города Ессентуки.

Статья 16. Внесение изменений в муниципальные правовые акты города Ессентуки о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета

Муниципальные правовые акты города Ессентуки о налогах и сборах, муниципальные нормативно-правовые акты города Ессентуки, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет города Ессентуки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 17. Внесение в Совет города Ессентуки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения Совета города Ессентуки об утверждении бюджета города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период направляется на экспертизу в Контрольно-счетную палату города Ессентуки до 15 ноября текущего года.
2. Администрация города Ессентуки представляет на рассмотрение Совета города Ессентуки проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
3. При представлении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет города Ессентуки представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города Ессентуки;
- пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Ессентуки;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Ессентуки за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Ессентуки за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- плановый реестр расходных обязательств города Ессентуки;
- пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение расходов бюджета города Ессентуки по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Ессентуки;
- верхний предел муниципального долга города Ессентуки по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
------------------------------------------------------------------
Абзац 12 пункта 3 статьи 17 вступает в силу с 1 января 2015 года (абзац 7 пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета по доходам на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ города Ессентуки.
4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами города Ессентуки расходных обязательств, Администрация города Ессентуки вносит в Совет города Ессентуки проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений Совета города Ессентуки, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 18. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В проекте решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет города Ессентуки, должны быть определены:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- нормативы зачисления доходов в местный бюджет;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период;
- объемы финансовой помощи местному бюджету в очередном финансовом году и плановом периоде, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий из краевого Фонда финансовой поддержки поселений, краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), первой части краевого Фонда сбалансированности местных бюджетов, краевого Фонда компенсаций, краевого Фонда софинансирования расходов, за исключением средств финансовой помощи, распределяемой на основании нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края;
- предельный объем муниципального долга города Ессентуки на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
------------------------------------------------------------------
Абзац 12 пункта 1 статьи 18 вступает в силу с 1 января 2015 года (абзац 8 пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- верхний предел муниципального внутреннего долга города Ессентуки по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Ессентуки в очередном финансовом году и плановом периоде;
- перечень муниципальных программ органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Ессентуки в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждой из них;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

Статья 19. Принятие к рассмотрению Советом города Ессентуки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Не позднее двух дней со дня внесения администрацией города Ессентуки проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 3 статьи 17 настоящего Положения, в Совет города Ессентуки председатель Совета города Ессентуки направляет их в постоянную комиссию Совета города Ессентуки по бюджету и муниципальной собственности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании представленного в течение двух рабочих дней заключения постоянной комиссии Совета города Ессентуки по бюджету и муниципальной собственности и контрольно-счетной палаты города Ессентуки председатель Совета города Ессентуки издает Распоряжение о принятии проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению либо о возвращении его в Администрацию города Ессентуки на доработку.
3. Основанием для возврата проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию города Ессентуки является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет города Ессентуки повторно в течение двух рабочих дней и рассмотрен Советом города Ессентуки в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению Советом города Ессентуки, в течение двух рабочий дней направляется председателем Совета города Ессентуки в постоянные комиссии Совета города Ессентуки и Контрольно-счетную палату города Ессентуки для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
2. Предметом рассмотрения проекта решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики местного бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития города Ессентуки и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
3. К основным характеристикам местного бюджета, утверждаемым решением Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, относятся:
- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и источники его финансирования;
- общий объем безвозмездных поступлений на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. При рассмотрении проекта решения Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом города Ессентуки заслушивается доклад начальника Финансового управления администрации города Ессентуки, содоклад председателя постоянной комиссии Совета города Ессентуки по бюджету и муниципальной собственности, доклад председателя Контрольно-счетной палаты города Ессентуки и принимается решение о вынесении проекта решения о местном бюджете на публичные слушания.

Статья 21. Публичные слушания по проекту решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета города Ессентуки

По проекту решения Совета города Ессентуки о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета города Ессентуки Советом города Ессентуки в установленном порядке проводятся публичные слушания.

Статья 22. Обнародование и вступление решения о бюджете города Ессентуки на очередной финансовый год

Решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее трех дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 23. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется Финансовым управлением администрации города Ессентуки на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ессентуки.
2. Организация исполнения местного бюджета и управление средствами на едином счете городского бюджета осуществляются Финансовым управлением администрации города Ессентуки.

Статья 24. Внесение изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Проект решения о внесении изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период разрабатывает Финансовое управление администрации города Ессентуки.
2. Проект решения Совета города Ессентуки о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета города Ессентуки на основании заключения постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности Совета города Ессентуки и контрольно-счетной палаты города Ессентуки со следующими документами и материалами:
- с отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года и планового периода, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект, по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;
- с пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект решения Совета города Ессентуки о внесении изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение месяца со дня внесения.
4. Проект решения Совета города Ессентуки о внесении изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Совета города Ессентуки в постоянные комиссии Совета города Ессентуки, Контрольно-счетную палату города Ессентуки.
5. Проект решения Совета города Ессентуки о внесении изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета города Ессентуки на основании заключения постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности, с учетом рассмотрения указанного проекта решения в иных постоянных комиссиях Совета города Ессентуки, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты города Ессентуки.
6. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения Совета города Ессентуки заслушивается доклад начальника Финансового управления администрации города Ессентуки и заключение Контрольно-счетной палаты города Ессентуки.
7. Внесение изменений в решение Совета города Ессентуки о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Глава VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Представление годового отчета и отчета об исполнении местного бюджета в Совет города Ессентуки

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Администрация города Ессентуки представляет в Совет города Ессентуки информацию об исполнении местного бюджета. Информация об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки.
2. Администрацией города Ессентуки одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Ессентуки представляется в Совет города Ессентуки проект решения Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за отчетный финансовый год.
3. Отдельными приложениями к решению Совета города Ессентуки об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операции сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- численности выборных должностных лиц муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города Ессентуки и фактических затрат на их содержание.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета города Ессентуки об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Совет города Ессентуки представляются:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 4 статьи 25 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 4 пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, включающая в себя:
- отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города Ессентуки и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
- отчет об использовании бюджетных средств из резервного фонда администрации города Ессентуки;
- информация о привлечении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга города Ессентуки на первый и последний дни отчетного финансового года.
5. Администрация города Ессентуки представляет в Совет города Ессентуки и контрольно-счетную палату города Ессентуки:
1) информацию об исполнении бюджета города Ессентуки за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, которые включают в себя показатели:
- доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- численности выборных должностных лиц муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города Ессентуки и фактических затрат на их содержание;
2) информацию об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Ессентуки одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Ессентуки за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года.
------------------------------------------------------------------
Пункт 6 статьи 25 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 4 пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6. Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, осуществляющее координацию в сфере разработки и реализации муниципальных программ, направляет в Совет города Ессентуки в сроки, установленные настоящим Положением для предоставления в Совет города Ессентуки годового отчета об исполнении местного бюджета и информации об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года, информацию об исполнении муниципальных программ города Ессентуки за соответствующие периоды.
7. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года Финансовое управление администрации города Ессентуки представляет в Совет города Ессентуки и Контрольно-счетную палату города Ессентуки отчет об исполнении бюджета города Ессентуки за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 26. Порядок рассмотрения Советом города Ессентуки проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета города Ессентуки, проект решения Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за отчетный финансовый год представляются в Совет города Ессентуки вместе с документами и материалами, предусмотренными пунктом 3 статьи 25 настоящего Положения.
2. До начала рассмотрения Советом города Ессентуки проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой города Ессентуки.
3. Совет города Ессентуки принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной Контрольно-счетной палатой города Ессентуки, и рекомендаций публичных слушаний по проекту решения Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за отчетный финансовый год.

------------------------------------------------------------------
Статья 27 вступает в силу с 1 января 2014 года (абзац 5 пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой города Ессентуки в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета города Ессентуки, с соблюдением требований настоящего Положения и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
2. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату города Ессентуки для внешней проверки.
3. Администрация города Ессентуки направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату города Ессентуки годовой отчет об исполнении бюджета города Ессентуки по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, проектом решения Совета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за отчетный финансовый год и иные документы, представляемые в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Положения.
4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Ессентуки Контрольно-счетная палата города Ессентуки готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Ессентуки и не позднее 1 мая текущего финансового года и представляет его в Совет города Ессентуки, а также направляет его в Администрацию города Ессентуки.

Статья 28. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки Совет города Ессентуки заслушивает доклады:
начальника Финансового управления администрации города Ессентуки;
председателя Контрольно-счетной палаты города Ессентуки;
председателя постоянной комиссии Совета города Ессентуки по бюджету и муниципальной собственности.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Ессентуки Совет города Ессентуки принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения Совета города Ессентуки об исполнении местного бюджета;
об отклонении проекта решения Совета города Ессентуки об исполнении местного бюджета.
3. В случае отклонения Советом города Ессентуки проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 29. Полномочия Финансового управления администрации города Ессентуки по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Финансовое управление администрации города Ессентуки осуществляет предварительный и последующий внутренний муниципальный контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в части использования средств местного бюджета, а также контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами администрации города Ессентуки и структурными подразделениями администрации города Ессентуки в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу в этой области в установленном порядке.
2. Внутренний муниципальный контроль осуществляется путем проведения ревизий, проверок и обследований главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; муниципальных учреждений; муниципальных унитарных предприятий; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ессентуки, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

Статья 30. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Ессентуки по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата города Ессентуки осуществляет предварительный и последующий контроль, внешний муниципальный контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города Ессентуки, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города Ессентуки, а также осуществляет контроль в других сферах, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в порядке, определенном решением Совета города Ессентуки "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Ессентуки".

Статья 31. Взаимодействие органов финансового контроля города Ессентуки при планировании и координации контрольной работы

1. Органы финансового контроля города Ессентуки строят свою деятельность самостоятельно на основе годовых и квартальных планов работы.
2. Органы финансового контроля города Ессентуки при проведении ревизий и проверок, обследований осуществляют взаимодействие и координацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.


------------------------------------------------------------------