Постановление администрации г. Георгиевска Ставропольского края от 15.08.2013 N 1410 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2013 г. № 1410
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации города Георгиевска от 18 марта 2013 г. № 356 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций", на основании статей 50, 64 Устава города Георгиевска администрация города Георгиевска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Георгиевска от 25 ноября 2010 г. № 1863 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города И.М. Терера.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Глава города Георгиевска
Ставропольского края
А.В.МАНАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Георгиевска
Ставропольского края
от 15 августа 2013 г. № 1410
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА
И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации города Георгиевска Ставропольского края (далее - администрация города), а также порядок ее взаимодействия с заявителем, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги по запросу заявителя.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие место нахождения в Российской Федерации, физические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в администрацию города.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города и осуществляется через структурное подразделение - отдел архитектуры и градостроительства администрации города (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
1.3.2. Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) при непосредственном обращении в отдел архитектуры и градостроительства;
2) по телефону;
3) по факсимильной связи;
4) по почте;
5) по электронной почте;
6) в информационно-коммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте города Георгиевска (www.georgievsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
7) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Администрация города располагается по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1.
Отдел архитектуры и градостроительства располагается по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1, кабинет № 17, 69, 70.
График работы отдела архитектуры и градостроительства: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Справочные телефоны отдела архитектуры и градостроительства: (87951) 5-05-32, 2-67-48, 2-43-19.
Адреса официального сайта города Георгиевска Ставропольского края (далее - официальный сайт): www.georgievsk.ru, электронной почты отдела архитектуры и градостроительства: arh_geo@mail.ru.
Общий отдел администрации города располагается по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1, кабинет № 62.
График работы общего отдела: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Справочные телефоны общего отдела: 8 (87951) 2-59-95, факс общего отдела: 8 (87951) 2-79-60.
Адрес электронной почты общего отдела: adm_geo@mail.ru.
1.3.4. При консультировании по телефону либо при непосредственном обращении граждан в отдел архитектуры и градостроительства специалист отдела дает исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Если принявший телефонный звонок не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. По обращениям, поступившим по электронной почте, на официальный сайт, информация о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.3.6. На информационном стенде в администрации города, на официальном сайте размещается информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги:
1) административный регламент предоставления муниципальной услуги;
2) термины и определения, которые необходимо знать и применять при обращении в отдел архитектуры и градостроительства;
3) образец обращения (приложение 1 и приложение 2 к настоящему административному регламенту);
4) перечень документов, представляемых заявителем к обращению в администрацию города Георгиевска, и требования к этим документам;
5) блок-схема, содержащая последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
6) почтовый адрес, телефон, адреса электронной почты и официального сайта города Георгиевска;
7) номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилия, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Подготовка и выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация города. Непосредственная организация предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом архитектуры и градостроительства.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги отдел архитектуры и градостроительства администрации города взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Росреестр) - запрос и предоставление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, на здания и сооружения, которые расположены на данном участке.
Заявитель вправе самостоятельно обратиться за получением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов в Росреестр.
2.2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утверждаемой правовым актом Думы города Георгиевска.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю разрешения на строительство на земельном участке, правообладателем которого он является;
2) отказ в выдаче разрешений на строительство с указанием причин отказа;
3) выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
4) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Отказ в выдаче таких разрешений оформляется в виде письменного ответа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления.
2.4.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.4.3. Выдача (направление) документов в электронной форме, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Георгиевска, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) (Издательство "Юридическая литература" 12 декабря 1993, № 1, стр. 3-62, официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", № 5-6, 14.01.2005);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, № 48, ст. 5047, "Российская газета", № 275, 07.12.2005);
Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 04.03.2013, № 9, ст. 968, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2013);
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 46, 13.11.2006, "Российская газета", № 257, 16.11.2006);
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 48, 27.11.2006);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство заявитель направляет в администрацию города заявление о выдаче разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Заявление оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги в части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет в администрацию города заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заявление оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить в администрацию города:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на данный земельный участок либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания и сооружения, расположенные на указанном земельном участке, либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здания и сооружения.
2.7.2. В случае непредставления заявителем указанных документов администрация города запрашивает их в регистрирующих органах по месту нахождения заявителя.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 и подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7.3. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города Георгиевска находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
2.8.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие у заявителя документа удостоверяющего его личность, или документа, подтверждающего его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенная копия);
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи заявителя или уполномоченного лица, печати юридического лица).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Администрация города вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на строительство по одному из следующих оснований:
1) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки разрешения на строительство объекта капитального строительства;
2) отсутствие права у заявителя на получение данной муниципальной услуги;
3) представление заявителем неполной, недостоверной или искаженной информации;
4) представление документов, не соответствующих требованиям настоящего административного регламента;
5) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
6) несоответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителем за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9.3. Администрация города вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по одному из следующих оснований:
1) обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отсутствие права у заявителя на получение данной муниципальной услуги;
3) представление заявителем неполной, недостоверной или искаженной информации;
4) представление документов, не соответствующих требованиям настоящего административного регламента;
5) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;
6) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
7) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
8) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителем за получением муниципальной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство требуется получение следующих услуг:
в случае обращения от имени заявителя его представителя требуется получение нотариального удостоверения верности копии документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
получение материалов, содержащихся в проектной документации;
получение положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатации требуется получение следующих услуг:
получение схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
получение технического плана;
получение технического паспорта;
получение заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Информация о порядке, размере и основании взимания платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, предоставляется организациями, осуществляющими такие услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать тридцати минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса заявителя осуществляется в день поступления обращения и документов либо на следующий рабочий день в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в здании администрации города. На входе в здание администрации в удобном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы аппарата администрации.
2.15.2. Здание администрации оборудуется:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.15.3. Служебный кабинет, предназначенный для приема получателей муниципальной услуги, должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования отдела;
2.15.4. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
2.15.5. Указанное помещение располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком). Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.15.6. Сектор ожидания и информирования заявителей должен соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется столами и стульями для возможности оформления обращения, а также информационным стендом (материалами).
2.15.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Информационный стенд (материалы) должен содержать сведения, указанные в пункте 1.3.6 настоящего административного регламента
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
наличие образца заявления для получения муниципальной услуги, в том числе в электронной форме (приложение 1 и приложение 2 к настоящему административному регламенту);
возможность направления заявителем заявления и документов к нему в удобной для него форме: при личном обращении, в многофункциональный центр, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в случае, если такая возможность предусмотрена настоящим административным регламентом.
2.16.2. В любое время с момента регистрации заявления заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Информация о рассмотрении заявления, представляемая исполнителем при личном обращении заявителя, по телефону или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования:
1) дата получения заявления и его регистрации;
2) о должностном лице, которому поручено рассмотрение заявления;
3) об отказе в рассмотрении заявления;
4) о продлении срока рассмотрения заявления;
5) о результатах рассмотрения заявления.
2.16.3. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителю информации;
полнота информации по сути обращения заявителя;
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
возможность получения муниципальной услуги по месту обращения;
возможность подачи обращения и получения результата предоставления услуги в многофункциональном центре (в случае, если такая возможность предусмотрена настоящим административным регламентом).
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17.2. Информация о муниципальной услуге, а также форма заявления в электронном виде размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте города Георгиевска (www.georgievsk.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.17.3. Предоставление муниципальной услуги в части подачи заявления через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) подготовка, утверждение и выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. По запросу заявителя направляется информация о ходе рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме, на любом этапе предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя или его представителя с заявлением о выдаче разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства или с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) и прилагаемыми документами согласно пунктам 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Заявление и документы могут быть представлены лично заявителем или представителем заявителя.
3.2.3. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в общем отделе администрации города в день поступления либо на следующий рабочий день.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, поступивших от заявителя.
3.3. Рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение необходимых документов из общего отдела администрации города.
3.3.2. Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации города (далее - исполнитель), уполномоченный на подготовку и выдачу разрешений на строительство:
1) проверяет наличие всех документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объеме;
3) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3.3. Исполнитель, уполномоченный на подготовку и выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию:
1) проверяет наличие всех документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объеме;
3) осмотр объекта капитального строительства;
4) проводит проверку соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.3.4. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, находящихся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, исполнитель организует запрос и получение документов в рамках межведомственного обмена в соответствии с п. 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.5. По результатам рассмотрения информации, представленной по межведомственным запросам, при наличии предусмотренных законодательством оснований принимается решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Результатом административной процедуры является рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.2. Исполнитель запрашивает необходимые документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.3. Ответы на запросы, поступившие в порядке межведомственного взаимодействия, регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города Георгиевска и ее структурных подразделениях и передаются исполнителю, направившему запрос.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение необходимых документов в рамках межведомственного обмена.
3.5. Подготовка и выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Исполнитель выполняет проект разрешения на строительство по форме разрешения на строительство, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 (приложение 4 к настоящему административному регламенту), в одном экземпляре, который подписывается исполнителем и визируется заведующим отделом архитектуры и градостроительства - главным архитектором города, а также согласовывается с:
заместителем главы администрации города, курирующим вопросы архитектуры и градостроительства;
заведующим юридическим отделом администрации города;
заведующий отделом промышленности транспорта и связи администрации города (по объектам промышленности, транспорта и связи);
начальником отдела капитального строительства администрации города (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
заведующим отделом торговли, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей администрации города (по объектам торговли и бытового обслуживания населения);
начальником муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Георгиевска".
3.5.3. Исполнитель выполняет проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 (приложение 5 к настоящему административному регламенту), в одном экземпляре, который подписывается исполнителем и визируется заведующим отделом архитектуры и градостроительства - главным архитектором города, а также согласовывается с:
заместителем главы администрации города, курирующим вопросы архитектуры и градостроительства;
заведующим юридическим отделом администрации города;
заведующий отделом промышленности, транспорта и связи администрации города (по объектам промышленности, транспорта и связи);
начальником отдела капитального строительства администрации города (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
заведующим отделом торговли, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей администрации города (по объектам торговли и бытового обслуживания населения);
начальником муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Георгиевска".
3.5.4. При наличии согласований проекта разрешения на строительство, а также на ввод объекта в эксплуатацию всеми уполномоченными лицами разрешение в шести экземплярах направляется на подпись главе города Георгиевска.
3.5.5. Разрешение на строительство, а также на ввод объекта в эксплуатацию подписывается главой города Георгиевска или на основании его поручения - заместителем главы администрации города.
3.5.6. Заявителю выдается разрешение в 4 экземплярах. По одному экземпляру разрешение передается исполнителем для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и в архив.
3.5.7. В случае направления заявителю решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию представленные им копии документов не возвращаются.
3.5.8. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
3.5.9. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, при этом правообладатель оформляет разрешение на продолжение строительства объекта.
3.5.10. Срок действия разрешения на строительство продлевается по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. Продление оформляется внесением соответствующей записи в разрешение и удостоверяется печатью и подписью главы города Георгиевска или на основании его поручения - заместителя главы администрации города.
Продление разрешения на строительство выдается в случае, если строительство объекта начато, но не завершено в установленные сроки и продлевается на срок, определенный откорректированным проектом организации строительства. В журнале выдачи разрешений производится запись с указанием срока, на который действие разрешения продлено.
3.5.11. Для продления разрешения на строительство объектов, работы по которым не завершены, застройщик обязан:
1) в случае истечения срока действия технических условий, представить обновленные технические условия на подключение к инженерным сетям от соответствующих служб;
2) внести в проектную документацию изменения, связанные с получением обновленных технических условий;
3) представить откорректированный проект организации строительства.
3.5.12. Внесение изменений в разрешение на строительство или в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на основании заявления застройщика.
Застройщик подает заявление с приложением обосновывающих документов на имя главы города. Уполномоченное должностное лицо на выдачу разрешений рассматривает представленные материалы и вносит изменения в разрешение или готовит мотивированный отказ. Внесение изменений в разрешение оформляется соответствующей записью в разрешении и удостоверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица на выдачу разрешения. В журнале выдачи разрешений производится запись с указанием основания внесения изменений.
3.5.13. Действие разрешения на строительство прекращается в случаях:
1) истечения срока действия разрешения, если не принято решение о продлении срока его действия;
2) аннулирования разрешения на строительство.
3.5.14. Разрешение на строительство подлежит аннулированию, если:
1) заказчик отказался от строительства;
2) земельный участок изъят в случаях, установленных земельным и градостроительным законодательством;
3) выявлены нарушения требований "разрешения на строительство" - отступление или несоответствие предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта.
3.5.15. Решение об аннулировании разрешения на строительство принимается органом, выдавшим разрешение на строительство.
3.5.16. Выдача разрешений на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленному физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и др.);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
5) иные случаи, если в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
3.5.17. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в администрацию города, выдавшую разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.5.18. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При принятии такого решения исполнителем готовится соответствующее письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, которое подписывается заместителем главы администрации города, курирующим работу отдела архитектуры и градостроительства администрации города.
3.5.19. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю почтой по адресу, указанному в заявлении.
Выдача письма об отказе в администрации города Георгиевска осуществляется заявителю по представлении специалисту администрации города документа, удостоверяющего личность, либо его представителю по доверенности от заявителя, оформленной в соответствии с действующим законодательством, и документа, удостоверяющего личность.
Срок принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - десять рабочих дней со дня поступления заявления.
3.5.20. Результатом муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или выдача письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов города Георгиевска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела архитектуры и градостроительства положений настоящего административного регламента осуществляется заместителем главы администрации города, курирующего отдел архитектуры и градостроительства администрации города, заведующим отделом архитектуры и градостроительства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела архитектуры и градостроительства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов отдела архитектуры и градостроительства и других должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений администрации города.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются один раз в 3 года. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
4.2.4. Для проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
В случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным должностным лицам отдела архитектуры градостроительства и других должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, их объединений и организаций; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела архитектуры и градостроительства и других должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.4.3. Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам отдела архитектуры и градостроительства либо с использованием средств телефонной и почтовой связи.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий отдела архитектуры и градостроительства и его должностных лиц
Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) администрации города и ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом администрации города в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска и настоящим административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
отказ заведующим отделом архитектуры и градостроительства, специалистов отдела архитектуры и градостроительства и других должностных лиц администрации города, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц отдела архитектуры и градостроительства - заведующему отделом архитектуры и градостроительства по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1, кабинет № 69; по электронной почте: arh_geo@mail.ru.
5.3.2. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения заведующего отделом архитектуры и градостроительства - главе города Георгиевска по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1; по электронной почте: adm_geo@mail.ru.
5.3.2. Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", официального сайта города Георгиевска, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение, действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства или месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города, должностного лица администрации города;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города, должностного лица администрации города. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. При обращении заявителя в администрацию города за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, администрация города обязана предоставить их при наличии.
5.4.4. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указываются меры, принятые по обращению заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, должностного лица администрации города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы осуществляется в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация города принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1, заявителю в письменной форме, а также путем использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Действия (бездействие) должностных лиц администрации и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке с учетом требований и сроков, установленных действующим законодательством.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать копии.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица администрации города последний обязан сообщить ему фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов, не мог быть дан, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Заявители получают информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) при непосредственном обращении в администрацию города;
2) по телефону;
3) по факсимильной связи;
4) по электронной почте;
5) в информационно-коммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте города Георгиевска (www.georgievsk.ru); на Портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).
И.о. управляющей делами
администрации города
Е.Г.КИСЕЛЕВА
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства, а также
на ввод объектов в эксплуатацию"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о выдаче разрешения на строительство
Главе города Георгиевска
_____________________________
_____________________________
Заявителя: __________________
____________________________,
проживающего ________________
_____________________________
паспорт выдан _______________
серия ________ № ____________
тел. ________________________
Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию объекта
(ненужное зачеркнуть)
капитального строительства:
наименование объекта по проекту: __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по адресу _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
№ п/п
Наименование документа
Количество листов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
_____________________ ___________________ ________________________________
(должность заявителя) (подпись заявителя) (полностью Ф.И.О. заявителя)
"__" __________________ _____ г.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства, а также
на ввод объектов в эксплуатацию"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Главе города Георгиевска
_____________________________
_____________________________
Заявителя: __________________
____________________________,
проживающего ________________
_____________________________
паспорт выдан _______________
серия ________ № ____________
тел. ________________________
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства:
наименование объекта по проекту: __________________________________________
___________________________________________________________________________
по адресу _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
№ п/п
Наименование документа
Количество листов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
_____________________ ___________________ ________________________________
(должность заявителя) (подпись заявителя) (полностью Ф.И.О. заявителя)
"__" __________________ _____ г.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства, а также
на ввод объектов в эксплуатацию"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
А ТАКЖЕ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство,
на ввод объекта в эксплуатацию, с прилагаемыми документами (2 - 3 дня)
\/
Рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения
о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
\/ \/
Отказ в предоставлении Выдача разрешения на строительство,
муниципальной услуги на ввод объекта в эксплуатацию
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства, а также
на ввод объектов в эксплуатацию"
Форма утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2005 г. № 698
Кому __________________________________
(наименование застройщика
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________
полное наименование организации - для
_______________________________________
юридических лиц),
_______________________________________
его почтовый индекс и адрес)
РАЗРЕШЕНИЕ
на строительство
№ ________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
___________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или
__________________________________________________________________________,
органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения
на строительство)
руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
_______________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
___________________________________________________________________________
проектной документацией, краткие проектные характеристики, описание
___________________________________________________________________________
этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдается на этап
___________________________________________________________________________
строительства, реконструкции)
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу __________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием
___________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д.
___________________________________________________________________________
или строительный адрес)
Срок действия настоящего разрешения - до "___" ________________ 20__ г.
___________________________ _____________ ______________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"__" __________________ 20__ г.
М.П.
Действие настоящего разрешения продлено до "___" _____________ 20__ г.
___________________________ _____________ ______________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"__" __________________ 20__ г.
М.П.
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на строительство, реконструкцию объектов
капитального строительства, а также
на ввод объектов в эксплуатацию"
Форма утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 2005 г. № 698
Кому __________________________________
(наименование застройщика
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
_______________________________________
полное наименование организации - для
_______________________________________
юридических лиц),
_______________________________________
его почтовый индекс и адрес)
РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию
№ ________________________________
1. ____________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
___________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или
___________________________________________________________________________
органа местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод
__________________________________________________________________________,
объекта в эксплуатацию)
руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, разрешает ввод в эксплуатацию
построенного, реконструированного, отремонтированного
___________________________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть)
объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
__________________________________________________________________________,
проектной документацией)
расположенного по адресу __________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства с указанием
___________________________________________________________________________
субъекта Российской Федерации, административного района и т.д.
__________________________________________________________________________.
или строительный адрес)
2. Сведения об объекте капитального строительства
Наименование показателя
Единица измерения
По проекту
Фактически
I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта
Строительный объем всего
куб. м
в том числе надземной части
куб. м
Общая площадь
кв. м
Площадь встроенно-пристроенных помещений
кв. м
Количество зданий
штук
I. Нежилые объекты
Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.)
Количество мест
Количество посещений
Вместимость
__________________________
(иные показатели)
II. Объекты производственного назначения
Мощность
Производительность
Протяженность
__________________________
(иные показатели)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
III. Объекты жилищного строительства
Общая площадь жилых помещений
кв. м
(за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)
Количество этажей
штук
Количество секций
секций
Количество квартир - всего
штук/кв. м
в том числе:
1-комнатные
штук/кв. м
2-комнатные
штук/кв. м
3-комнатные
штук/кв. м
4-комнатные
штук/кв. м
более чем 4-комнатные
штук/кв. м
Общая площадь жилых помещений
кв. м
(с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
IV. Стоимость строительства
Стоимость строительства объекта - всего
тыс. рублей
в том числе
строительно-монтажных работ
тыс. рублей
___________________________ _____________ ________________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию)
"__" __________________ 20__ г.
М.П.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: