Постановление администрации г. Георгиевска Ставропольского края от 07.08.2013 N 1347 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной контрольной функции "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. № 1347
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ"
В целях реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением администрации города Георгиевска от 18 марта 2013 г. № 356 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций", на основании статей 50, 64 Устава города Георгиевска администрация города Георгиевска постановляет:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной контрольной функции "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города И.М. Терера.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава города Георгиевска
Ставропольского края
А.В.МАНАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Георгиевска
Ставропольского края
от 07 августа 2013 г. № 1347
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной контрольной функции
Наименование муниципальной контрольной функции: "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей".
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также наименования всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, участие которых необходимо при исполнении муниципальной контрольной функции
1.2.1. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется администрацией города Георгиевска Ставропольского края (далее - администрация города). Непосредственная организация муниципального контроля осуществляется экономическим отделом администрации города.
1.2.2. При исполнении муниципальной контрольной функции, в случае проведения выездных проверок, администрация города привлекает экспертов, экспертные организации.
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и нормативных правовых актов города Георгиевска, регулирующих исполнение муниципальной контрольной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение муниципальной контрольной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) (Издательство "Юридическая литература", 12 декабря 1993 г., № 1, стр. 3 - 62, официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" ("Парламентская газета", № 212, 15.11.2003, "Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, № 46 (ч. 1), ст. 4434, "Российская газета", № 234, 18.11.2003);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
Постановление Правительства Российской Федерации от 05 июля 2004 г. № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2004 г., № 28, ст. 2907);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление № 489) ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141) ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 53н "Об утверждении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях" (далее - Приказ № 53н) ("Российская газета", № 141, 22.06.2012);
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2004 г. № 136-п "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением лотерейной деятельности на территории Ставропольского края" (далее - Постановление № 136-п) ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", № 24, 30 декабря 2004 г., ст. 4198);
Положение об организации и порядке проведения муниципальных лотерей на территории города Георгиевска, утвержденное Решением Думы города Георгиевска № 704-70 от 27 января 2012 года "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" (далее - Положение) ("Георгиевская округа", № 4(773), 1 февраля 2012 г.);
постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 30 марта 2012 г. № 364 "Об утверждении Положения об экономическом отделе администрации города Георгиевска";
постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 18 марта 2013 г. № 356 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций" ("Георгиевская округа", № 12(831), 27 марта 2013 г.);
настоящий административный регламент.
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) главы администрации города Георгиевска о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
составлять акты проверок;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с выявленными нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных и административных дел по признакам преступлений.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации города, должностных лиц администрации города информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации города, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам администрации города, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной контрольной функции
Результатом исполнения муниципальной контрольной функции является:
1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, в отношении которого проводилась проверка;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, в отношении которого проводилась проверка;
3) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной
контрольной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении муниципальной контрольной функции
2.1.1. Муниципальная контрольная функция исполняется администрацией города Георгиевска Ставропольского края и осуществляется через структурное подразделение - экономический отдел администрации города Георгиевска.
2.1.2. Заявители получают информацию по вопросам исполнения муниципальной контрольной функции:
1) при непосредственном обращении в экономический отдел администрации города;
2) по телефону;
3) по факсимильной связи;
4) по почте;
5) по электронной почте;
6) в информационно-коммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте города Георгиевска (www.georgievsk.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
7) на информационных стендах в местах исполнения муниципальной контрольной функции.
2.1.3. Администрация города располагается по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1.
Экономический отдел администрации города располагается по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1, кабинеты № 78, 81.
График работы экономического отдела: ежедневно с 9-00 до 18-00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничные дни - с 9-00 до 17-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов.
Справочные телефоны экономического отдела: (87951) 2-99-21, 2-59-21, факс экономического отдела: (87951) 2-59-21.
Адреса официального сайта города Георгиевска Ставропольского края (далее - официальный сайт): www.georgievsk.ru, электронной почты экономического отдела: georgeco88@mail.ru.
Общий отдел администрации города располагается по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1, кабинет № 62.
График работы общего отдела: ежедневно с 9-00 до 18-00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничные дни - с 9-00 до 17-00 часов, перерыв с 13-00 до 14-00 часов.
Справочные телефоны общего отдела: 8(87951) 2-93-53; 2-59-95, факс общего отдела: 8(87951) 2-79-60.
Адрес электронной почты общего отдела: adm_geo@mail.ru.
2.1.4. При консультировании по телефону либо при непосредственном обращении граждан в экономический отдел специалист экономического отдела дает исчерпывающую информацию по вопросам исполнения муниципальной контрольной функции. Если принявший телефонный звонок не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. По обращениям, поступившим по электронной почте, на официальный сайт, информация об исполнении муниципальной контрольной функции направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления обращения.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной контрольной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной контрольной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципальной контрольной функции
2.3.1. Срок проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации города, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой города Георгиевска (заместителем главы администрации города Георгиевска), но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.
2.3.5. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения выдается одновременно с актом проверки.
2.3.6. Протокол об административном правонарушении составляется в сроки, предусмотренные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной контрольной функции включает в себя следующие административные процедуры:
разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение плановой (документарной, выездной) проверки;
проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;
принятие мер по результатам проведенной проверки.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной контрольной функции
3.2.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении муниципальной контрольной функции, показана на блок-схеме в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.3. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
3.3.1. Ежегодно администрация города разрабатывает план проведения плановых проверок юридических лиц (далее - план проведения плановых проверок), который утверждается главой города Георгиевска.
3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
3.3.3. Ежегодный план проведения плановых проверок оформляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Постановлением № 489.
3.3.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города направляет в порядке, установленном Постановлением № 489, проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения организатора (оператора) лотереи, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3.3.5. После доработки проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ, и его утверждения главой города (заместителем главы администрации города) ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.3.6. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых проверок, разработанного администрацией города в установленном законом порядке и утвержденного правовым актом администрации города Георгиевска. Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок является заведующий экономическим отделом администрации города.
3.3.7. Специалист, ответственный за составление плана проверок, доводит план проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте города Георгиевска www.georgievsk.ru.
План с внесенными изменениями также подлежит размещению на официальном сайте города Георгиевска www.georgievsk.ru.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является план, размещенный на официальном сайте администрации города, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Проведение плановой (документарной, выездной) проверки
3.4.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является получение специалистом (специалистами), ответственным (ответственными) за проведение проверки, распоряжения о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения проверок.
3.4.2. Проведение плановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами администрации города, указанным (указанными) в распоряжении о проведении плановой проверки.
3.4.3. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
3.4.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации города.
3.4.6. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
3.4.7. О проведении плановой проверки организатор (оператор) лотереи уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организатор (оператор) лотереи обязан направить в администрацию города указанные в запросе документы.
3.4.9. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо или должностные лица администрации города рассматривают документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении администрации города.
3.4.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации города, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, администрация города направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
3.4.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации города документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.13. Юридическое лицо, представляющее в администрацию города пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия вышеуказанных сведений, вправе представить дополнительно в администрацию города документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.14. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация города установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо администрации города вправе провести выездную проверку.
3.4.15. При проведении документарной проверки администрация города не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.16. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.4.17. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах организатора (оператора лотереи), имеющихся в распоряжении администрации города;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.18. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации города и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи обязаны предоставить должностным лицам администрации города, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые организатором (оператором) лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организатором (оператором) лотереи оборудованию, подобным объектам.
3.4.20. Администрация города привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4.21. Продолжительность административной процедуры по проведению плановой (документарной, выездной) проверки не может превышать срок, указанный в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.22. По результатам проверки должностными лицами администрации города, проводящими плановую проверку (документарную, выездную), составляется акт согласно типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом № 141 (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организатора (оператора) лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле организатора (оператора) лотереи.
3.4.23. Результаты проверки записываются в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля лицензиата (далее - журнал), типовая форма которого определена приказом № 141.
При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.24. Результатом указанных административных действий является составление акта проверки, выдача предписания организатору (оператору) лотереи об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) составление акта об административном правонарушении.
3.5. Проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки, является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного администрацией города предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в администрацию города обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие постановления (распоряжения) администрации города Георгиевска Ставропольского края о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.5.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний администрации города.
3.5.3. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, может быть проведена администрацией города незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.5.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо уведомляется администрацией города не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.5. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, не допускается.
3.5.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.7. Глава города Георгиевска определяет персональный состав должностных лиц, участвующих во внеплановой проверке. Проведение внеплановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами администрации города, указанным в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
3.5.8. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения администрация города представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организатора (оператора) лотереи заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, после завершения внеплановой выездной проверки администрация города направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
3.5.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.5.11. Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.5.12. Продолжительность административной процедуры по проведению внеплановой (документарной, выездной) проверки не может превышать срок, указанный в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.13. Результатом указанных административных действий является составление акта проверки.
3.5.14. Результаты проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки оформляются в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.6. Принятие мер по результатам проведенной проверки
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по принятию мер по результатам проведенной проверки, является выявление при проведении проверки нарушений организатором (оператором) лотереи обязательных требований.
3.6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором (оператором) лотереи обязательных требований должностные лица администрации города, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание организатору (оператору) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.3. Критерием принятия решений по принятию мер по результатам проверки является наличие выявленных при проведении проверки нарушений организатором (оператором) лотереи обязательных требований.
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является устранение проверяемым лицом выявленных нарушений, направление материалов проверки в надзорные органы либо обращение в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушений.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
контрольной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации города положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной контрольной функции, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации города положений настоящего административного регламента осуществляется заместителем главы администрации города, курирующим экономический отдел администрации города, заведующим экономическим отделом.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами экономического отдела и другими должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной контрольной функции, положений регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной контрольной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной контрольной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов, ответственных за организацию работы по исполнению муниципальной контрольной функции.
4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной контрольной функции осуществляются на основании распоряжений администрации города.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются не реже одного раза в 3 года. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
4.2.4. Для проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения муниципальной контрольной функции формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной контрольной функции
В случае выявления нарушений прав лиц, в отношении которых осуществлялись мероприятия по контролю, к виновным должностным лицам экономического отдела и другим должностным лицам, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной контрольной функции, осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной контрольной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или ответов на их письменные (в электронном виде) обращения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
контрольную функцию, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной контрольной функции
Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) администрации города и ее должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом администрации города в ходе исполнения муниципальной контрольной функции на основании административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Приостановление рассмотрения жалобы осуществляется в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) администрации города, должностных лиц администрации города.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать копии.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица администрации города последний обязан сообщить ему фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Если есть причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации города - Главе города Георгиевска по адресу: Ставропольский край, г. Георгиевск, пл. Победы, 1; по электронной почте: adm_geo@mail.ru.
5.6.2. Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6.3. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в администрации города, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой (претензией) в вышестоящий орган.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города, должностного лица администрации города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация города принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной контрольной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной контрольной функции, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
Управляющая делами
администрации города
С.И.КОРОВКИНА
Приложение 1
к административному регламенту
(Типовая форма)
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля о проведении
____________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" _______________ г. № ___
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)
на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: _________________________________________.
К проведению проверки приступить с "__" ___________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "__" ___________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля
(при их наличии): _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального контроля, издавшего
распоряжение или приказ о проведении проверки)
___________________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение 2
к административному регламенту
(Типовая форма)
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
__________________________ "___" __________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_______________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом
муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ ___________
По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" ______ 20_ г. с __ час. _ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
"__" ______ 20_ г. с __ час. _ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку: в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ _________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ _________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" ____________ 20___ г.
__________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
(подпись уполномоченного
должностного лица
(лиц), проводившего
проверку)
Приложение 3
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Плановая проверка Внеплановая проверка
Разработка и утверждение Истечение срока Поступление обращения,
ежегодного плана исполнения ранее заявления о фактах
проведения плановых выданного предписания, нарушений обязательных
проверок, издание приказа наличие приказа требований
(распоряжения) о (распоряжения)
проведении проверки главы администрации
города в соответствии
с п.п.в, п. 3.5.1
настоящего
административного
регламента
\/ \/
Уведомление юридического лица о проведении проверки
\/
Проведение проверки <
\/
Оформление результатов проверки
\/
Принятие мер по результатам проведенной проверки
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: