Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ УТЗН Ставропольского края от 29.07.2013 N 215 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 29 июля 2013 г. № 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. № 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Заместитель начальника управления
Б.В.СЕМЕНЯК





Утвержден
приказом
управления труда и занятости
населения Ставропольского края
от 29 июля 2013 г. № 215

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственными казенными учреждениями службы занятости населения Ставропольского края (далее - учреждения занятости) государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) и разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Заявителями (получателями государственной услуги) являются граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане)

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях учреждений занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru) и (или) государственную информационную систему Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) (www.gosuslugi.stavkray.ru), официальный сайт управления труда и занятости населения Ставропольского края в сети Интернет (www.stavzan.ru) (далее соответственно - управление, официальный сайт управления), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.4. Информация о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления и учреждений занятости содержится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту (не приводится), размещается на официальном сайте управления, в помещениях МФЦ, публикуется в средствах массовой информации.
Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении безработных граждан, включая обращение в форме электронного документа, по телефону или с использованием Единого портала.
Информирование безработных граждан о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется не позднее трех дней со дня регистрации обращения.
Письменные обращения безработных граждан о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками учреждений занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача обращения в учреждение занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и учреждением занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации обращения.
1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги работники учреждений занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) (далее - отчество) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах в помещениях учреждений занятости, на официальном сайте управления, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
1.9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений занятости, содержится следующая информация:
схема размещения работников учреждения занятости;
часы приема получателей государственной услуги, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты управления и адреса электронной почты учреждений занятости;
реестр оказываемых государственных услуг;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждений занятости, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления получателя государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
информация о проведении мероприятий, направленных на содействие занятости (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест);
блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (приложение № 5 к настоящему административному регламенту - не приводится).
1.10. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждений занятости и установленных часах приема получателей государственной услуги, размещаются при входе в помещения учреждений занятости.
1.11. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях учреждений занятости, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Ставропольского края, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

Наименование органа исполнительной власти
Ставропольского края, предоставляющего государственную
услугу, а также наименования всех иных организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги,
обращение в которые необходимо для предоставления
государственной услуги

2.2. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Ставропольского края деятельность учреждений занятости по предоставлению государственной услуги.
2.3. Государственная услуга предоставляется непосредственно учреждениями занятости, без необходимости обращения в иные органы и организации.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления каких-либо действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда с рекомендациями, оформленного в соответствии с приложением № 2 к настоящему административному регламенту (не приводится).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в учреждение занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления, при этом время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
2.7. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
2.8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов в течение календарного месяца (4 занятия, продолжительностью не более 2 часов) без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов в течение календарного месяца без учета времени тестирования (анкетирования) безработных граждан.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрено.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета от 25 декабря 1993 года № 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 15, ст. 2036) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи");
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 31, ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 29, ст. 3533);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. № 44 ст. 6274);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (с изменениями и дополнениями) (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 38 ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р "О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 мая 2011 г., № 18, ст. 2679);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. № 19273), ("Российская газета" от 2 февраля 2011 г., № 20), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. № 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" от 13 июня 2012 г., № 132);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 2011, № 49 (ч. 1), ст. 7039);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года № 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета" от 22 мая 2013 г. № 107);
постановлением Правительства Ставропольского края от 19 июня 2012 г. № 196-п "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения Ставропольского края" ("Ставропольская правда" от 23 июня 2012 г. № 148-149 (25666-25667);
постановлением Правительства Ставропольского края от 1 ноября 2010 г. № 360-п "Об утверждении Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края, информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края" ("Ставропольская правда" от 12 ноября 2010 г. № 247-248 (25147-25148);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда" от 3 августа 2011 г. № 183 (25378).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.11. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработными гражданами следующих документов:
заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме из приложения № 3 к настоящему административному регламенту (не приводится) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным учреждением занятости (далее - предложение) по форме из приложения № 4 к настоящему административному регламенту (не приводится);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.11.1. В заявлении содержится:
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от "Об электронной подписи".
2.11.2. В предложении содержится:
наименование учреждения занятости;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника учреждения занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
2.12. Представление иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрено.
2.13. Запрещено требовать от безработного гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, представляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги безработному гражданину является:
непредъявление документов, перечисленных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
личное письменное заявление об отказе от предоставления государственной услуги (в произвольной форме), при этом отказ от предоставления государственной услуги не лишает безработного гражданина права на повторное обращение за государственной услугой;
обращение в учреждение занятости в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
2.16.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник учреждения занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
2.17. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги

2.20. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых
и обязательных для предоставления государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг

2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых
и обязательных для предоставления государственной услуги,
в том числе в электронной форме

2.22. Запросы заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируется работником учреждения занятости, осуществляющим прием граждан в день их поступления. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя не должен превышать 10 минут.
2.23. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется через региональный портал или официальный сайт управления путем заполнения формы заявления в "личном кабинете" в течение одного рабочего дня.
2.24. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты управления или учреждений занятости или из МФЦ, осуществляется путем внесения информации в соответствующий журнал учета.
2.25. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом, регистрацией заявления, поступившего в электронной форме, не может превышать один рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.26. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, в том числе инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.27. В помещении для предоставления государственной услуги рекомендуется предусматривать место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов.
2.28. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.29. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.30. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.31. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений занятости.
2.32. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
2.33. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
2.34. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.35. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о местонахождении работника учреждения занятости, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.36. Места информирования и заполнения необходимых документов оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
схемой расположения работников.
2.37. Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
2.38. При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего роста взрослого человека. Шрифт должен быть четкий, цвет яркий, контрастный к основному фону.
2.39. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.40. Места ожидания рекомендуется оборудовать электронной системой управления очередью.
2.41. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников учреждения занятости.
2.42. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
2.43. Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
2.44. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
2.45. В учреждениях занятости организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия работников учреждения занятости с заявителями может быть организовано в виде кабинетов с рабочими местами для каждого ведущего прием работника.
2.46. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов/информации по результатам ее предоставления осуществляются в одном окне (кабинете).
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
2.47. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителям рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
2.48. Окна (кабинеты, рабочие места) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности работников, осуществляющих предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технических перерывов.
2.49. Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
2.50. Рабочие места работников учреждений занятости могут оборудоваться средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
2.51. Рабочее место работника учреждения занятости оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.52. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.53. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода работников из помещения при необходимости.
2.54. Работники учреждений занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.55. Показателями доступности и качества государственной услуги является:
соблюдение норматива доступности, который определяется отношением численности заявителей, получивших государственную услугу, к общей численности, обратившихся за государственной услугой, в % за отчетный период;
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
доля удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги граждан и работодателей в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
обеспечение возможности подачи заявления о предоставлении государственной услугой путем обращения в МФЦ (при наличии соответствующего соглашения).
2.56. Взаимодействие заявителя с работником учреждения занятости осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги;
при непосредственном предоставлении государственной услуги;
при получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.57. Продолжительность взаимодействия заявителя с работником учреждения занятости при предоставлении государственной услуги не должна превышать максимально допустимого времени предоставления государственной услуги, предусмотренного настоящим административным регламентом.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.58. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.59. Обеспечивается возможность подачи заявления, в том числе через МФЦ.
2.60. Взаимодействие учреждения занятости и МФЦ осуществляется на основании соответствующего соглашения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) по предоставлению
государственной услуги, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме Описание последовательности
действий при предоставлении государственной услуги

3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина, заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие на предложение работника учреждения занятости о предоставлении государственной услуги.

Описание последовательности действий при формировании
графика проведения занятий

3.2. Работник учреждения занятости, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, направляет безработного гражданина к работнику учреждения занятости, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги.
3.3. Работник учреждения занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, устно информирует безработного гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
3.4. Безработный гражданин сообщает работнику учреждения занятости, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
3.5. Безработный гражданин и работник учреждения занятости согласовывают дату начала занятий.
3.6. Работник учреждения занятости оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления учреждения занятости в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.

Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги в виде проведения занятий

3.7. Государственная услуга по социальной адаптации предоставляется в виде проведения занятий.
3.8. Работник учреждения занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
3.8.1. Проводит анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и определение направлений социальной адаптации.
3.8.2. Информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике проведения занятий, направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, коррекции имиджа.
3.8.3. Предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
3.8.4. Проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Отбор методик осуществляется на основании данных апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированное, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов.
3.8.5. Обрабатывает материалы тестирования (анкетирования), анализирует результаты тестирования (анкетирования), формирует тематику и планы проведения занятий, утверждает их.
3.8.6. Обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
3.8.7. Согласовываете безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Работник, осуществляющий функции по предоставлению государственной услуги, при необходимости может приглашать для участия в проведении групповых занятий других работников, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
Допускается оказание услуги по социальной адаптации на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками обучения поиску работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формирования у безработных граждан активной жизненной позиции.
3.8.8. Обучает безработного гражданина методам и способам поиска работы, проводит обсуждение поиска путей выхода из сложившихся ситуаций, овладения технологией поиска работы.
3.8.9. Обучает безработного гражданина технологии составления плана индивидуального поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов реализации.
3.8.10. Обучает безработного гражданина технологии составления резюме, обсуждает составленное безработным гражданином резюме и направляет его работодателю (с согласия безработного гражданина).
3.8.11. Обучает безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства по телефону и при личном обращении.
3.8.12. Проводит тренинг (видео тренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов.
После проведения и обсуждения видеотренинга работник, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги.
3.8.13. Организует проведение собеседования безработного гражданина с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя, обсуждение результатов собеседования.
3.8.14. Готовит рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
3.8.15. Проводит обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучает методам самопрезентации.
3.8.16. Готовит рекомендации по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
3.8.17. Проводит обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
3.8.18. Проводит оценку степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия.
3.8.19. Проводит анкетирование безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработку результатов анкетирования с целью определения удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги.
3.8.20. Проводит обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
3.8.21. Готовит рекомендации безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
3.8.22. Выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.8.23. Вносит результат выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.9. Допускается осуществление административных процедур, обозначенных в подпунктах 3.8.2 - 3.8.4, 3.8.6 - 3.8.19 пункта 3.8 по групповой форме предоставления.

Описание последовательности действий, связанных
с фиксированием результатов предоставления государственной
услуги в программно-техническом комплексе

3.10. Работник учреждения занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников):
задает параметры поиска сведений о безработных гражданах, принявших участие в групповом занятии, или о безработном гражданине, принявшем участие в индивидуальном занятии;
находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части получения навыков поиска работы;
осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином занятия;
приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственных услуг.
3.11. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), не должны превышать 2 часов.
3.12. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 30 минут.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного предоставления государственной услуги (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений работниками учреждения занятости осуществляется директором учреждения занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения занятости положений административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Ставропольском крае порядке в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором учреждения занятости в соответствии с нормативными правовыми актами управления.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.6. Управление организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами управления проверок соблюдения учреждением занятости положений настоящего административного регламента, выявление и устранение нарушений действующего законодательства.
4.8. Проведение управлением контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения учреждениями занятости законодательства о занятости населения.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению и оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.
4.10. Акт подписывается всеми участниками проверки и директором учреждения занятости.
4.11. При выявлении в деятельности учреждения занятости нарушений положений настоящего административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан и их объединений и организаций

4.12. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в управление.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) работников (должностных лиц) учреждения занятости и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками (должностными лицами) учреждения занятости в досудебном порядке путем направления обращения (жалобы) в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта управления (www.stavzan.ru), Единого портала (www.gosuslugi.ru), либо регионального портала (www.gosuslugi.stavkray.ru).
Обращение (жалоба) также может быть подана при личном приеме заявителя.
Заявители вправе обжаловать решения, действия или бездействие:
работников учреждения занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, - директору учреждения занятости;
директора учреждения занятости - начальнику управления. Заявители также вправе обжаловать решения, действия или бездействие учреждений занятости и должностных лиц управления в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подлежит обязательной регистрации в день поступления в управление или учреждение занятости. В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Случаи, в которых ответ на обращение (жалобу) не дается, а также порядок рассмотрения отдельных обращений.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган (учреждение), должностное лицо органа (учреждения) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа (учреждения), а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа (учреждения), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган (учреждение) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган (учреждение) или соответствующему должностному лицу.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) работников или должностных лиц учреждения занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги, должностных лиц управления является подача заявителем жалобы.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего управления, работника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо, работника учреждения, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо работника учреждения, государственного служащего управления.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде вышеуказанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Заявители имеют право обратиться в учреждение занятости, управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о регистрации поданного ими письменного обращения, работнике учреждения занятости, должностном лице управления, которому поручено рассмотрение обращения.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) работника учреждения занятости, должностного лица управления последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействие).
5.11. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган (учреждение), предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------