Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ УТЗН Ставропольского края от 17.01.2013 N 15 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 17 января 2013 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ
В ПЕРЕЕЗДЕ И БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ
В ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа УТЗН Ставропольского края
от 31.05.2013 № 156)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
(п. 1 в ред. приказа УТЗН Ставропольского края от 31.05.2013 № 156)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник управления
Л.Л.ШАГИНОВА





Утвержден
приказом
управления труда и
занятости населения
Ставропольского края
от 17 января 2013 г. № 15

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕЙСТВИЕ
БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ В ПЕРЕЕЗДЕ И БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ
И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ В ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ
ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа УТЗН Ставропольского края
от 31.05.2013 № 156)

Раздел 1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления труда и занятости населения Ставропольского края, государственных казенных учреждений Ставропольского края центров занятости населения и государственного казенного учреждения службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр" (далее соответственно - управление, центры занятости населения, МРЦ) при предоставлении государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

1.2. Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане), в том числе:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет управление, центры занятости населения и МРЦ.
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях управления, центров занятости населения и МРЦ с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края www.gosuslugi.stavkray.ru (далее - Региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения.
Управление осуществляет контроль полноты и качества предоставления государственной услуги и дает разъяснения о порядке ее предоставления.
Управление расположено по адресу:
Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 181.
Адрес официального сайта управления www.stavzan.ru (далее - сайт управления).
Адрес электронной почты управления - centr@stavzan.ru.
Время работы управления: понедельник - пятница с 9 до 18 часов, перерыв с 13 до 14 часов.
График работы центров занятости населения, почтовые адреса, адреса электронной почты и телефоны указаны в Приложении 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
1.4. Информацию о местонахождении и графике работы управления можно получить на сайте управления www.stavzan.ru, по телефону 94-39-52, а также на стендах, размещенных в помещениях центров занятости населения.
1.5. Информацию о местонахождении и графике работы центров занятости населения можно получить на сайте управления www.stavzan.ru, и по телефонам согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
Справочный телефон управления о порядке предоставления государственной услуги 94-39-63.
1.6. Сведения о местонахождении, адресе электронной почты и телефонах МРЦ, участвующего в оказании государственной услуги, содержатся в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
1.8. Работники центров занятости населения информируют граждан о процедуре и порядке заполнения реквизитов заявлений-анкет о предоставлении гражданину государственной услуги (далее - заявление-анкета), формы которых предусмотрены приложением № 3 (не приводится) и приложением № 4 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
1.9. Информирование заявителей о порядке оказания государственной услуги предоставляется работниками управления и центров занятости населения (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте осуществляется не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения заявителей рассматриваются работниками управления и центров занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
1.10. Информирование заявителей может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники управления и центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.12. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, других местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.13. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
на информационных стендах и в электронных киосках, расположенных в помещениях центров занятости населения;
на сайте управления www.stavzan.ru в сети Интернет;
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты управления, центров занятости населения и МРЦ;
реестр государственных услуг, оказываемых службой занятости населения Ставропольского края;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
порядок обжалования решения, действий или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений-анкет получателей государственной услуги;
схема размещения работников центра занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест);
информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда), структурных подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;
порядок и способы защиты трудовых прав граждан, информация о деятельности государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации по государственному надзору и контролю за соблюдением трудовых прав граждан и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.15. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты управления и центров занятости населения;
реестр государственных услуг, оказываемых службой занятости населения Ставропольского края;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги.

Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости".

Наименование органов, предоставляющих государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения и МРЦ.
Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Ставропольского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является переезд безработных граждан и переселение безработных граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Срок предоставления государственной услуги Максимально допустимое время предоставления государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 30 минут, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 361-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4437; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 919, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 41792011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. 1), ст. 4600);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173; ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2901);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 38, ст. 5103);
положением о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия в области содействия занятости населения Ставропольского края, утвержденным приказом управления труда и занятости населения Ставропольского края от 24 октября 2012 г. № 133;
порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13 апреля 2012 г. № 134-п, иными приказами управления труда и занятости населения Ставропольского края;
настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Ставропольского края для предоставления государственной
услуги и услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.4. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
заявление-анкета по содействию безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);
заявление-анкета по содействию безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);
резюме желающего трудоустроиться за пределами Ставропольского края (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту - не приводится).
Заявление-анкета и резюме заполняются безработным гражданином разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в резюме вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими, на русском языке. Заявление-анкета и резюме заверяются личной подписью гражданина.
Утвержденные формы документов представляются заявителю при личном обращении в центр занятости населения.
Заявителю предоставляется возможность распечатки утвержденных форм документов, размещенных на Региональном портале и сайте управления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении
иных организаций, участвующих в предоставлении услуги,
и которые заявитель вправе представить

Для предоставления государственной услуги представление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Запрещается требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.5. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление безработным гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

Необходимой и обязательной государственной услугой для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является предоставление государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.6. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги

Необходимая и обязательная государственная услуга для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги услуг, необходимых
и обязательных для предоставления государственной услуги,
и при получении результата государственной услуги

2.7. Время ожидания в очереди для представления документов не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме

2.8. Регистрация заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в центр занятости населения, осуществляется в день личного обращения. Регистрация заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, направленное в электронной форме, регистрируется в день его поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.9. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием безработных граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
2.10. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярские принадлежности, информационные и методические материалы, а также стулья и столы, системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.11. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.12. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.13. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности.
Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.14. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, определяемая путем опроса;
2) доля обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления-анкеты безработного гражданина о предоставлении государственной услуги и резюме желающего трудоустроиться за пределами Ставропольского края;
подбор вариантов работы для трудоустройства и переезда (переселения) в другую местность;
выдача безработному гражданину направления на работу в другую местность.

Прием и регистрация заявления-анкеты безработного гражданина
о предоставлении государственной услуги и резюме желающего
трудоустроиться за пределами Ставропольского края

3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения, заполнившего форму бланка заявления-анкеты и резюме желающего трудоустроиться за пределами Ставропольского края.
3.3. Работник центра занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и резюме желающего трудоустроиться за пределами Ставропольского края путем внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц) с использованием программно-технического комплекса, а также приобщения к личному делу получателя государственных услуг.
3.4. Работник центра занятости населения информирует гражданина:
о льготах для безработных граждан при переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности) или для безработных граждан и членов их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
о возможности получения государственной услуги при содействии МРЦ.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет основания отказа, оформляет решение путем внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц) с использованием программно-технического комплекса и выдает его безработному гражданину.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 10 минут.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры является: регистрация заявления-анкеты безработного гражданина о предоставлении государственной услуги и регистрация резюме желающего трудоустроиться за пределами Ставропольского края, либо отказ в предоставлении государственной услуги, зафиксированные путем внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц) с использованием программно-технического комплекса.

Подбор вариантов работы для трудоустройства и переезда
(переселения) в другую местность работником центра занятости

3.6. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления-анкеты безработного гражданина о предоставлении государственной услуги и резюме желающего трудоустроиться за пределами Ставропольского края.
3.7. Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться трудоустройство в другой местности.
3.8. Работник центра занятости населения осуществляет поиск безработному гражданину варианта работы по вакансиям, предоставленным другими субъектами РФ согласно заключенным Соглашениям о сотрудничестве, и поиск в общероссийском банке вакансий, содержащем сведения о свободных рабочих местах, из данных регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (работодателей) с использованием программно-технического комплекса.
Подбор гражданам варианта работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника).
Работник центра занятости населения при наличии вариантов работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня (списка) из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (работодателей) с использованием программно-технического комплекса перечня вакантных рабочих мест и выдает его безработному гражданину для выбора варианта работы, приобщает копию выписки к личному делу безработного гражданина.
Безработный гражданин осуществляет выбор варианта работы из предложенных вариантов. Безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов работы и подтверждает факт получения из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (работодателей) сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
В случае выбора безработным гражданином варианта работы работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования о результатах согласования (по телефону, по электронной почте), но не позднее 3 рабочих дней со дня получения от работодателя информации о результатах согласования.
Результатом исполнения административной процедуры является:
Информирование безработного гражданина о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования о его результатах и выдача направления на работу (в случае выбора безработным гражданином варианта работы и согласования кандидатуры соискателя с работодателем).
Направление сведений о гражданах, желающих трудоустроиться за пределами Ставропольского края, в МРЦ в электронной форме (при отсутствии вариантов подходящей работы).

Подбор вариантов работы для трудоустройства и переезда
(переселения) в другую местность при содействии
работников МРЦ

В случае согласия гражданина на передачу персональных данных в МРЦ в конце рабочего дня работник центра занятости населения осуществляет передачу информационных пакетов, содержащих сведения о гражданах, желающих трудоустроиться за пределами Ставропольского края, в МРЦ, а также в управление отчет "Сведения о российских гражданах, обратившихся в службу занятости населения и изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность в других субъектах РФ", сформированный в программно-техническом комплексе, по состоянию на 25 число каждого месяца.
Работник МРЦ осуществляет прием информационных пакетов, переданных центром занятости населения, производит их загрузку в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) с использованием программно-технического комплекса.
Работник МРЦ осуществляет подбор работы гражданам, желающим трудоустроиться в других субъектах РФ.
В случае совпадения требований гражданина и работодателя работник МРЦ направляет варианты трудоустройства в центр занятости населения по месту проживания гражданина с использованием программно-технического комплекса для организации собеседования с работодателем в целях решения вопроса о дальнейшем его трудоустройстве.
3.9. При получении информации о возможности трудоустройства гражданина работник центра занятости населения приглашает его в центр занятости населения и предлагает варианты трудоустройства. В случае необходимости работник МРЦ оказывает содействие в организации собеседования гражданина с работодателем в удаленном режиме.
При положительном результате собеседования о трудоустройстве гражданина на вакантное рабочее место работник центра занятости населения по месту проживания гражданина делает запрос в МРЦ о предоставлении вакансии, по которой достигнута договоренность о трудоустройстве гражданина.
Работник МРЦ формирует информационный пакет, содержащий сведения о вакансии, по которой достигнута договоренность, и пересылает в центр занятости населения по месту его проживания для дальнейшей выдачи гражданину направления на работу согласно приложение № 7 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
Работник центра занятости населения при получении информационного пакета, содержащего сведения о вакансии, по которой достигнута договоренность, осуществляет загрузку данного информационного пакета в программно-технический комплекс.
Работник центра занятости населения после выгрузки информационного пакета выдает гражданину направление на работу, факсом направляет его работодателю для заполнения результата рассмотрения кандидатуры (отрывная часть от направления на работу) и сообщает в МРЦ о выданном гражданину направлении на работу.
3.10. Работодатель средствами факсимильной связи направляет в центр занятости населения результат рассмотрения кандидатуры гражданина (отрывная часть от направления на работу).
3.11. Работодатель в день принятия решения о приеме на работу гражданина обязан сообщить в центр занятости населения, в который он подавал заявку на подбор работников, о снятии данной вакансии в связи с трудоустройством гражданина из Ставропольского края.
3.12. В случае признания гражданина безработным он имеет право на получение финансовой поддержки в соответствии с Порядком предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства (далее - Порядок), утвержденным Правительством Ставропольского края.
3.13. После получения от работодателя результата рассмотрения кандидатуры работник центра занятости населения заключает с безработным гражданином "Договор о предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению учреждений занятости населения края" по форме, утвержденной управлением.
3.14. Работник центра занятости населения ежеквартально (отчеты "В-ТМ1" и "Orgnab") осуществляет передачу сведений о гражданах, трудоустроенных за пределами Ставропольского края, в управление.
3.15. Работодатель обязан выдать безработному гражданину для предоставления в центр занятости населения по месту своего проживания и получения финансовой поддержки согласно Порядку следующие документы:
оригинал результата рассмотрения кандидатуры безработного гражданина (отрывная часть от направления на работу, выданного центром занятости населения) с отметкой о приеме на работу;
копии приказов о приеме на работу и увольнении безработного гражданина;
копию трудового договора, заверенную надлежащим образом.
Данные документы представляются гражданином в центр занятости населения по месту своего проживания в сроки, указанные в Порядке.
3.16. В случае отказа гражданина, ранее желавшего трудоустроиться за пределами места проживания, от дальнейшего подбора вариантов трудоустройства или его трудоустройства работник центра занятости населения фиксирует его отказ в программно-техническом комплексе путем внесения соответствующих изменений в регистр получателей государственных услуг и письменно уведомляет об этом МРЦ.
Результатом исполнения административной процедуры является направление в центр занятости сведений о вакансии для дальнейшей выдачи работником центра занятости направления на работу гражданам, желающим трудоустроиться за пределами Ставропольского края.

Выдача безработному гражданину направления на работу
в другую местность

3.17. Основанием для выдачи безработному гражданину направления на работу в другую местность является положительный результат собеседования с работодателем о трудоустройстве гражданина на вакантное рабочее место.
Работник центра занятости выводит на печатающее устройство бланк направления на работу (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 5 минут.
Указанная административная процедура выполняется работником центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги.
Критериями принятия решения о выдаче безработному гражданину направления на работу в другую местность является положительный результат собеседования с работодателем о трудоустройстве гражданина на вакантное рабочее место.
Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину направления на работу в другую местность.
3.18. Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.
3.19. Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.

Предоставление государственной услуги в электронной форме

3.20. Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.
3.21. Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений работником центра занятости населения осуществляется руководителем центра занятости населения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем центра занятости населения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента.
4.3. Управление проводит проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистами центра занятости населения, предоставляющими государственную услугу содействия трудоустройству граждан, проживающих на территории Ставропольского края, в других субъектах РФ.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа (учреждения),
предоставляющего государственную услугу,
а также его работников (должностных лиц)

5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) работников (должностных лиц) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги работниками (должностными лицами) центра занятости населения, МРЦ, государственными служащими (должностными лицами) управления, в досудебном порядке путем направления обращения (жалобы) в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов службы занятости населения Ставропольского края (www.stavzan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (www.gosuslugi.stavkray.ru).
Обращение (жалоба) также может быть подана при личном приеме заявителя.
Заявители вправе обжаловать решения, действия или бездействие:
работников центра занятости населения, ответственных за предоставление услуги - руководителю центра занятости;
работников МРЦ, ответственных за предоставление услуги - руководителю МРЦ;
руководителя центра занятости, руководителя МРЦ - начальнику управления.
Заявители также вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подлежит обязательной регистрации в день поступления в центр занятости населения. В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Случаи, в которых ответ на обращение (жалобу) не дается, порядок рассмотрения отдельных обращений.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган (учреждение), должностное лицо органа (учреждения) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа (учреждения), а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа (учреждения), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган (учреждение) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган (учреждение) или соответствующему должностному лицу.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) работников или должностных лиц центра занятости населения, должностных лиц управления, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего органа, работника учреждения решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего органа, работника учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего органа, работника учреждения.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде вышеуказанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Заявители имеют право обратиться в центр занятости населения, управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о регистрации поданного ими письменного обращения, должностном лице, которому поручено рассмотрение обращения.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица (работника) органа службы занятости населения последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействие).
5.11. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган (учреждение), предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом (учреждением), предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


------------------------------------------------------------------