Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Светлограда Петровского района Ставропольского края от 22.03.2013 N 226 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Светлоград Петровского района Ставропольского края на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВЕТЛОГРАДА
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 226

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
СВЕТЛОГРАД ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Постановлением Правительства Ставропольского края от 15.10.2012 № 390-п "О краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы", Постановлением Правительства Ставропольского края от 25.02.2013 № 54-п "О внесении изменений в приложение 3 "Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" к краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 г. № 390-п", администрация города Светлограда постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Светлоград Петровского района Ставропольского края на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника общего отдела администрации города Светлограда Щербакову Т.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Светлограда
Петровского района
Ставропольского края
В.О.ЛАГУНОВ





Утверждена
постановлением
администрации города Светлограда
от 22.03.2013 № 226

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СВЕТЛОГРАД ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД СВЕТЛОГРАД ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Наименование Программы муниципальная целевая программа "Обеспечение
жильем молодых семей в муниципальном образовании
город Светлоград Петровского района
Ставропольского края на 2013-2015 годы" (далее -
Программа)

Основание для разработки постановление Правительства Российской Федерации
Программы от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О Федеральной
целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Ставропольского края
от 15.10.2012 № 390-п "О краевой целевой
программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2013
- 2015 годы";
Правила предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований
Ставропольского края на предоставление молодым
семьям социальных выплат на приобретение жилья
экономического класса или строительство
индивидуального жилого дома экономического класса
в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей в Ставропольском крае на
2013 - 2015 годы" краевой целевой программы
"Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015
годы"

Государственный заказчик министерство строительства и архитектуры
Программы Ставропольского края

Муниципальный заказчик администрация города Светлограда Петровского
Программы района Ставропольского края

Разработчик Программы администрация города Светлограда Петровского
района Ставропольского края

Исполнители Программы администрация города Светлограда Петровского
района Ставропольского края, банки, обслуживающие
средства субсидии, определяемые на конкурсной
основе в соответствии с установленными критериями
участия в Программе

Цель Программы создание системы государственной поддержки
решения жилищной проблемы молодых семей,
признанных в установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий (далее - молодые
семьи)

Задачи Программы предоставление молодым семьям социальных выплат
на приобретение жилья экономического класса или
строительство индивидуального жилого дома
экономического класса;
создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых
средств кредитных и других организаций,
предоставляющих кредиты (займы), в том числе
ипотечных жилищных кредитов (займов) на
приобретение жилья экономкласса

Целевые индикаторы и - количество молодых семей, улучшивших жилищные
показатели Программы условия, в том числе с использованием заемных
средств, при оказании им содействия за счет
средств федерального, краевого и местного
бюджетов;
- доля оплаченных свидетельств о праве на
получение социальной выплаты в общем количестве
этих свидетельств, выданных молодым семьям

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
Программы

Прогнозируемые объемы и прогнозируемый объем финансирования Программы
источники финансирования составит 2567,0 тыс. рублей, в том числе по
Программы годам:
2013 год - 775,0 тыс. рублей
2014 год - 850,0 тыс. рублей
2015 год - 942,0 тыс. рублей
Указанные объемы средств носят прогнозный
характер. Конкретные объемы финансирования
Программы уточняются ежегодно при формировании
проекта краевого бюджета на соответствующий
финансовый год и при получении лимита средств
федерального бюджета на соответствующий
финансовый год

Ожидаемые результаты - доступность приобретения жилья;
реализации Программы и - обеспечение жильем за 2013 - 2015 годы 12
показатели ее молодых семей;
социально-экономической - привлечение в жилищную сферу дополнительных
эффективности финансовых средств банков предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты или займы, а также
собственных средств молодых семей;
- развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного
кредитования

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

1.1. На начало 2013 года в муниципальном образовании г. Светлоград Петровского района Ставропольского края (далее - МО г. Светлоград) 227 молодых семьи нуждаются в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов (займов) для всего населения.
1.2. С 2006 по 2012 годы 36 молодых семей в МО г. Светлоград улучшили свои жилищные условия.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут оплатить первоначальный взнос при получении этого кредита или займа. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, у молодых семей нет возможности накопить на эти цели необходимые средства, но они имеют хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
1.3. Поддержка молодых семей в МО г. Светлоград при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в МО г. Светлоград. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации.
1.4. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти края всех уровней, а также других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
1.5. Для реализации Программы в городе необходимо финансирование из бюджетов разных уровней: федерального, краевого и местного. Основным риском при реализации Программы является недофинансирование ее мероприятий из бюджетов разного уровня.

2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели
Программы, сроки ее реализации

2.1. Целью Программы является создание системы государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей.
2.2. Задачами программы является:
- предоставление молодым семьям социальных выплат;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы).
2.3. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, краевого бюджета и (или) местного бюджета на улучшение жилищных условий, только один раз.
2.4. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1


№ Наименование целевого Единица Всего В том числе по годам
п/п индикатора и его измерения
показатели 2013 2014 2015

1 2 3 4 7 8 9

1. Количество молодых семья 12 4 4 4
семей, улучшивших
жилищные условия, в том
числе с использованием
заемных средств, при
оказании им содействия
за счет средств
федерального, краевого и
местных бюджетов

2. Доля оплаченных процент 100 100 100 100
свидетельств в общем
количестве этих
свидетельств, выданных
молодым семьям


2.5. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2013 - 2015 годах.
2.6. Условиями прекращения реализации Программы является досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики в Российской Федерации.

3. Перечень мероприятий Программы

3.1. Для достижения цели и решения задач Программы и достижения поставленной цели предусматривается осуществить следующие мероприятия:
- организация учета молодых семей, участвующих в Программе;
- разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля и подготовки информационно-аналитических материалов о реализации Программы;
- организация информационно-разъяснительной работы среди молодых семей по освещению цели и задач Программы в средствах массовой информации.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

4.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства краевого бюджета;
- средства местного бюджета.
- собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета МО г. Светлоград составит 2567,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 775,0 тыс. рублей
2014 год - 850,0 тыс. рублей
2015 год - 942,0 тыс. рублей
4.2. Конкретные объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и при получении лимита средств федерального и краевого бюджетов на соответствующий финансовый год.

5. Механизм реализации Программы

5.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
5.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края решения о включении молодой семьи - участника Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
молодая семья имеет достаточные доходы, позволяющие получить ипотечный кредит (заем), либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.3. Под молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органом местного самоуправления муниципального образования по месту их жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5.4. Порядок предоставления и использования социальных выплат осуществляется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
5.5. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодым семьям - участникам Программы, имеющим трех и более детей.
5.6. Администрация города Светлограда информирует молодые семьи об условиях реализации Программы, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
5.7. Администрация города Светлограда осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями сведений о них, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их государственному заказчику Программы - министерству строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы).
5.8. Государственный заказчик Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждает его, и формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы (далее соответственно - сводный список молодых семей, заявка). Заявка и сводный список молодых семей предоставляется в Министерство регионального развития Российской Федерации с учетом средств, предусматриваемых на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Государственный заказчик Программы уточняет определенные для края предварительные контрольные цифры бюджетных средств и доводит их до органов местного самоуправления муниципальных образований в устанавливаемые им сроки.
5.9. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство, выдаваемое администрацией города Светлограда.
5.10. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.11. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет не более 9 месяцев.
5.12. Социальная выплата молодой семьей может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке, в том числе на оплату цены договора купли-продажи помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по МО г. Светлоград, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается решением Светлоградского городского Совета, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
5.14. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
5.15. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
5.16. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с вышеуказанными процентами и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
5.17. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с вышеуказанными процентами и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.18. Размер социальной выплаты предоставляемой молодой семье рассчитывается государственным заказчиком Программы в соответствии с Правилами.
5.19. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5.20. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных и (или) заемных средств, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить ипотечный кредит (заем), либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты установлен в приложении 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 15.10.2012 № 390-п "О краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы".
Условием участия молодой семьи в Программе и предоставления ей социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией города Светлограда, Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края и Министерством регионального развития Российской Федерации персональных данных членов данной молодой семьи. Такое согласие должно быть оформлено в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
5.21. Для участия в программе в целях использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 5.12 настоящей Программы молодая семья подает в администрацию города Светлограда следующие документы:
а) заявление по установленной форме (Приложение 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы") в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документ, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.22. Для участия в программе в целях использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 5.12 настоящей Программы молодая семья подает в администрацию города Светлограда следующие документы:
а) заявление по установленной форме (Приложение 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы") в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5.23. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
5.24. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5.25. Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия выданного ей свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты за счет средств краевого бюджета при рождении (усыновлении) одного ребенка установлен в приложении 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 15.10.2012 № 390-п "О краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы".
5.26. Полученное свидетельство в течение двух месяцев со дня его выдачи сдается молодой семьей - его владелицей в банк, где на имя одного из членов молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Договор банковского счета с банком заключается по месту приобретения жилого помещения.
5.27. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Условия отбора банков определяется Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
5.28. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
5.29. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.30. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Ставропольского края.

6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

6.1. Социально-экономическая эффективность реализации Программы и эффективность использования выделенных для ее реализации средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета МО г. Светлоград обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья экономкласса.
6.2. Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить жилищные условия 12 молодых семей с использованием заемных средств при оказании им содействия за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов;
- привлечь в жилищную сферу собственные средства молодых семей, а также дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы);
- укрепить семейные отношения, улучшить демографическую ситуацию и снизить социальную напряженность в городе;
Показатели эффективности реализации Программы приведены в таблицах 1, 2.

Таблица 1

Показатели эффективности реализации целевой Программы


№ Наименование Ед. 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 Всего
п/п измер. год год год год год год год

1. Количество семей 1 9 9 9 3 2 3 36
молодых
семей,
улучшивших
жилищные
условия


Таблица 2

Прогнозируемые показатели эффективности
реализации целевой Программы


№ Наименование Ед. 2013 2014 2015 Всего
п/п измер. год год год

1. Количество молодых семей, семей 4 4 4 12
улучшивших жилищные условия


6.3. Программой не предусмотрены мероприятия, позволяющие судить о ее экологической эффективности.

Начальник общего отдела
Т.И.ЩЕРБАКОВА


------------------------------------------------------------------