Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 15.02.2013 N 349 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Строительство дошкольных образовательных учреждений в городе Невинномысске на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 349
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Порядком разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 06.07.2012 № 1955, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Строительство дошкольных образовательных учреждений в городе Невинномысске на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Невинномысска Олешкевич Т.А.
Глава города Невинномысска
Ставропольского края
С.Н.БАТЫНЮК
Утверждена
постановлением
администрации города Невинномысска
от 15 февраля 2013 г. № 349
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Наименование Программы муниципальная целевая программа "Строительство
дошкольных образовательных учреждений в городе
Невинномысске на 2013 - 2015 годы" (далее -
Программа)
Основание для разработки Закон Российской Федерации от 10.07.1992
Программы № 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Указ Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации
государственной политики в области образования и
науки", распоряжение администрации города
Невинномысска от 11.02.2013 № 15-Р "О разработке
муниципальной целевой программы "Строительство
дошкольных образовательных учреждений в городе
Невинномысске на 2013 - 2015 годы"
Заказчик-координатор управление капитального строительства
Программы администрации города Невинномысска (далее - УКС)
Заказчик Программы управление образования администрации города
Невинномысска (далее - управление образования)
Разработчик Программы управление образования
Цели Программы повышение доступности качественного дошкольного
образования населению города Невинномысска
(далее - город);
удовлетворение потребности населения города в
услугах дошкольного образования
Задачи Программы расширение сети дошкольных образовательных
учреждений (далее - ДОУ) на территории города;
создание дополнительных мест в существующих ДОУ
Целевые индикаторы и численность детей в возрасте 3 - 7 лет,
показатели Программы получающих услуги дошкольного образования и
(или) услугу по их присмотру и уходу в ДОУ;
количество мест в ДОУ;
потребность населения в услугах дошкольного
образования
Срок реализации Программы 2013 - 2015 гг.
Прогнозируемые объемы и прогнозируемый объем финансирования - 205706,00
источники финансирования тыс. рублей, в том числе по источникам
Программы финансирования:
за счет средств бюджета города - 10285,3 тыс.
рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 4594,107 тыс. рублей;
в 2014 году - 2615,093 тыс. рублей;
в 2015 году - 3076,1 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края -
195420,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - без финансирования;
в 2014 году - 136974,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 58445,9 тыс. рублей
Ожидаемые результаты увеличение численности детей в возрасте 3 - 7
реализации мероприятий лет, получающих услуги дошкольного образования и
Программы и показатели ее (или) услугу по их присмотру и уходу в ДОУ;
социально-экономической увеличение количества мест в ДОУ для детей
эффективности дошкольного возраста;
удовлетворение потребности населения в услугах
дошкольного образования
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование
необходимости ее решения программным методом
Система дошкольного образования города представлена 34 ДОУ, в том числе 31 муниципальное, 2 государственных, 1 негосударственное образовательное учреждение.
По данным Невинномысского городского отдела государственной статистики на 01.01.2013 численность детей в возрасте от 0 до 7 лет в городе составляет 9536 человек, в том числе в возрасте с 3 до 7 лет - 5430.
Списочный состав детей, посещающих ДОУ, на 01.01.2013 составляет 5856 детей, в том числе в возрасте с 3 до 7 лет - 4996.
Численность детей, нуждающихся в устройстве в ДОУ, на 01.02.2013 составляет 2289 детей, в том числе:
от рождения до 1 года - 880 детей;
от 1 года до 3 лет - 1352 ребенка;
от 3 до 4 лет - 57 детей.
В результате реализации плана мероприятий по расширению сети ДОУ с 2008 года количество мест в ДОУ города увеличено на 769.
Создание дополнительных мест позволило частично снизить, но не ликвидировать социальную напряженность, связанную с устройством детей в ДОУ. Особенно напряженной является ситуация с недостатком мест в ДОУ в густонаселенных микрорайонах, где проводится активная застройка и сдача жилых домов в эксплуатацию. В очереди на перевод числится 97 детей, большая часть ожидает перевода по месту жительства.
Таким образом, в городе 434 ребенка в возрасте с 3 до 7 лет не охвачены дошкольным образованием. Кроме того, в городе существует ежегодная потребность населения в устройстве в ДОУ детей в возрасте с 1,5 до 3 лет.
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в ДОУ по состоянию на 01.02.2013 составляет 806 мест на 1000 детей. Возможности увеличения количества мест за счет доукомплектования существующих групп, капитального ремонта и оснащения ранее закрытых групп на сегодняшний день исчерпаны.
Проблема устранения дефицита мест в ДОУ для детей дошкольного возраста требует комплексного решения. Это решение может быть обеспечено применением программно-целевого метода.
Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы
и показатели Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
повышение доступности качественного дошкольного образования населению города;
удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования.
Задачами Программы являются:
расширение сети ДОУ на территории города;
создание дополнительных мест в существующих ДОУ.
Результаты реализации Программы будут оцениваться ежегодно с 2013 по 2015 годы с помощью целевых индикаторов и показателей Программы.
Таблица 1
Целевые индикаторы
№ Ед. Показатели
п/п Целевые индикаторы измер.
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 2 3 4 5 6 7
1. Численность детей в возрасте чел. 4996 4996 5156 5216
3 - 7 лет, получающих услуги
дошкольного образования и
(или) услугу по их присмотру и
уходу в ДОУ
2. Количество мест в ДОУ мест 6506 6506 6666 6726
3. Потребность населения в чел. 8320 8320 8480 8540
услугах дошкольного
образования
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2013 - 2015 годах.
Оценка эффективности реализации Программы определяется исходя из полученных оценок по каждому из критериев с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города и Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска, утвержденным постановлением администрации города.
На основании проведенной оценки снижение эффективности Программы является основанием для уменьшения в установленном порядке средств бюджета города, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы. При достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 баллов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о принятии в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия Программы.
Прекращение действия Программы наступает в случае отсутствия ее реализации, а досрочное прекращение - в случае прекращения финансирования мероприятий Программы, неэффективного управления Программой.
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
Достижение поставленной цели и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
строительство ДОУ на 160 мест по улице Водопроводной;
реконструкция существующего здания ДОУ со строительством пристройки на 60 мест.
Перечень мероприятий Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования указаны в приложении к Программе.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 205706,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств бюджета города - 10285,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 4594,107 тыс. рублей;
в 2014 году - 2615,093 тыс. рублей;
в 2015 году - 3076,1 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края - 195420,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - без финансирования;
в 2014 году - 136974,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 58445,9 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и может уточняться в ходе реализации Программы.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы и отдельных ее мероприятий, включая непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы определяются заказчиком-координатором Программы - УКС и предусматривают проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Заказчик-координатор Программы:
является главным распорядителем средств бюджета города, выделяемых на реализацию Программы;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет в установленном законодательством порядке отбор исполнителей работ, оказания услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и заключает соответствующие муниципальные контракты (договоры);
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств бюджета города, выделяемых на реализацию Программы.
Заказчик Программы:
уточняет целевые индикаторы и показатели Программы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы и оценку ее результативности;
представляет в установленном порядке в управление экономического развития администрации города отчеты о ходе реализации Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется в установленном порядке заказчиком Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение целевых индикаторов и показателей Программы, затрат по мероприятиям и механизму реализации Программы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
Исполнителем Программы является УКС.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска и Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска, утвержденным постановлением администрации (далее Порядок).
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ежегодного ее размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет, а также в средствах массовой информации города.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы, должна привести к устойчивому росту основных показателей при условии выполнения обязательств по финансированию.
Реализация Программы должна обеспечить:
повышение доступности качественного дошкольного образования населению города;
удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования.
Таблица 2
Показатели эффективности реализации Программы
№ Наименование показателей Значение показателей (%)
п/п эффективности реализации Программы
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
1 2 3 4 5 6
1. Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, 92 92 94 96
получающих услуги дошкольного
образования и (или) услугу по их
присмотру и уходу в ДОУ
2. Обеспеченность детей дошкольного 80 80 82 83
возраста местами в ДОУ
3. Степень удовлетворения потребности 65 65 72 73
населения в услугах дошкольного
образования
Таблица 3
Методика определения показателей
эффективности реализации Программы
№ Наименование показателей Методика определения
п/п эффективности реализации Программы
1 2 3
1. Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, Ч4 / Ч5 x 100, где
получающих услуги дошкольного
образования и (или) услугу по их Ч4 - численность воспитанников в
присмотру и уходу в ДОУ возрасте 3 - 7 лет, получающих
услуги дошкольного образования и
(или) услугу по их присмотру,
уходу и содержанию в ДОУ;
Ч5 - численность детей в возрасте
3 - 7 лет, проживающих в городе
2. Обеспеченность детей дошкольного О = КМ / Ч1 x 100, где
возраста местами в ДОУ
КМ - количество мест в ДОУ города;
Ч1 - численность детей в возрасте
с 1 года до 7 лет
3. Степень удовлетворения потребности У = Ч2 / Ч3 x 100, где
населения в услугах дошкольного
образования Ч2 - численность детей, посещающих
ДОУ;
Ч3 - потребность населения в
услугах дошкольного образования
(численность детей, посещающих ДОУ
+ численность детей, состоящих на
учете для определения в ДОУ)
Показателями эффективности реализации Программы являются сравнительные данные, формируемые на основании отчетных документов ДОУ города и управления образования.
Раздел 7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым использованием бюджетных средств осуществляется заказчиком-координатором Программы.
Оценка результативности Программы осуществляется на основе установленных целевых индикаторов и показателей эффективности.
Подготовка отчетов реализации мероприятий Программы осуществляется заказчиком Программы в установленные сроки в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Невинномысска.
Программой определен исполнитель, который несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Управляющий делами администрации
города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Строительство дошкольных образовательных учреждений
в городе Невинномысске на 2013 - 2015 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Объемы финансирования (тыс. рублей)
№ Наименование Исполнитель Финансирование,
п/п мероприятия мероприятия всего 2013 г. 2014 г. 2015 г.
(тыс. рублей)
ГБ КБ ГБ КБ ГБ КБ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Оформление УКС без - - - - - -
земельного финансирования
участка под
строительство
ДОУ на 160 мест
по ул.
Водопроводной
2. Подготовка и УКС 4594,107 4594,107 - - - - -
размещение
конкурсной
документации на
выполнение работ
по привязке
объекта и
проведению
экспертизы
строительства и
достоверности
сметной
стоимости
объекта ДОУ на
160 мест по ул.
Водопроводной
3. Подготовка и УКС без - - - - - -
размещение финансирования
конкурсной
документации на
выполнение
подрядных работ
и оказание услуг
по строительству
ДОУ на 160 мест
по ул.
Водопроводной
4. Строительство УКС 139589,893 - - 2615,093 136974,8 - -
здания ДОУ на
160 мест по ул.
Водопроводной
5. Реконструкция МБДОУ № 48 г. 61522,0 - - - - 3076,1 58445,9
существующего Невинномысска,
здания Управление
муниципального образования,
дошкольного УКС
образовательного
учреждения
"Детский сад
присмотра и
оздоровления №
48 "Незабудка"
со
строительством
пристройки на 60
мест
Всего: 205706,0 4594,107 - 2615,093 136974,8 3076,1 58445,9
Заместитель начальника управления
образования администрации
города Невинномысска
Н.М.СИЗОВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: