Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Георгиевска Ставропольского края от 27.11.2013 N 2070 "О внесении изменения в приложение к постановлению администрации города Георгиевска от 19 ноября 2012 г. N 1596 "О городской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Георгиевске на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 2070

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА ОТ 19 НОЯБРЯ 2012 Г. № 1596
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ГЕОРГИЕВСКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

С учетом изменений в объемах финансирования мероприятий программы, на основании статей 50, 64 Устава города Георгиевска администрация города Георгиевска постановляет:

1. Внести изменение в приложение к постановлению администрации города Георгиевска от 19 ноября 2012 г. № 1596 "О городской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Георгиевске на 2013 - 2015 годы", изложив его в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Георгиевска от 06 августа 2013 г. № 1335 "О внесении изменения в приложение к постановлению администрации города Георгиевска от 19 ноября 2012 г. № 1596 "О городской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Георгиевске на 2013 - 2015 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города А.Н. Коломейцева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит обнародованию.

И.о. главы администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
И.М.ТЕРЕР





Приложение
к постановлению
администрации города Георгиевска
Ставропольского края
от 27 ноября 2013 г. № 2070

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ГЕОРГИЕВСКЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ГЕОРГИЕВСКЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Наименование Программы
городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Георгиевске на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";

постановление Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 года № 390-п "О краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы";


постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 28 августа 2009 г. № 1160 "О порядке разработки и реализации городских целевых и ведомственных программ и порядок проведения оценки эффективности реализации городских целевых программ";

постановление администрации города Георгиевска Ставропольского края от 06 августа 2012 г. № 1049 "О перечне городских целевых программ, принимаемых к разработке в 2012 году"
Муниципальный заказчик Программы
администрация города Георгиевска
Разработчик Программы
юридический отдел администрации города
Цель Программы
предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Георгиевске
Задачи Программы
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты (займы), в том числе ипотечных жилищных кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
Целевые индикаторы и показатели Программы
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитных займов (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджета города Георгиевска;
Сроки реализации Программы
2013 - 2015 годы
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы составит 3636520,96 тысячи рублей, в 2013 году - 20056,86 тысячи рублей; в 2014 году - 7056,0 тысячи рублей, в 2015 году - 9408,1 тысячи рублей, в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета - 4123,98 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 2222,18 тысячи рублей (из них 616,78 тысяч рублей - остаток средств бюджета, выделенных в 2012 году);

в 2014 году - 822,4 тысячи рублей;

в 2015 году - 1079,4 тысячи рублей;

за счет средств бюджета Ставропольского края - 5998 тысяч рублей, в том числе по годам:

в 2013 году - 3120,5 тысячи рублей (из них 926,56 тысячи рублей - остаток средств бюджета, выделенных в 2012 году);

в 2014 году - 1235,4 тысячи рублей;

в 2015 году - 1642,1 тысячи рублей;

за счет средств бюджета города Георгиевска (далее - бюджет города) - 2071,84 тысячи рублей, в том числе по годам:

в 2013 году - 1140,04 тысячи рублей (из них 308,85 тысячи рублей на перечисление средств социальной выплаты 4 молодым семьям - участникам Программы, получившим свидетельства в 2012 году, срок действия которых прекращается в 2013 году);

в 2014 году - 411,8 тысячи рублей;

в 2015 году - 520,0 тысячи рублей;

за счет собственных и заемных средств молодых семей - 24327,14 тысячи рублей, в том числе по годам:

в 2013 году - 13574,14 тысячи рублей;

в 2014 году - 4586,4 тысячи рублей;

в 2015 году - 6166,6 тысячи рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
обеспечение жильем в 2013 - 2015 годах 25 молодых семей, в том числе 4 семей, получивших свидетельства в 2012 году, срок действия которых прекращается в 2013 году;
привлечение в жилищную сферу города Георгиевска дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), а также собственных средств молодых семей;

укрепление семейных отношений и улучшение демографической ситуации в городе Георгиевске;

развитие системы жилищного кредитования

Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

В городе Георгиевске 80 молодых семей в соответствии с законодательством Российской Федерации состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов (займов) для всего населения города.
Поддержка решения жилищной проблемы молодых семей в 2011 - 2012 годах осуществлялась в рамках реализации городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Георгиевске на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации города Георгиевска от 18 октября 2010 г. № 1627.
В 2011 - 2012 годах 12 молодых семей улучшили свои жилищные условия. Реализация Программы способствовала не только улучшению жилищных условий молодых семей, но и развитию ипотечного жилищного кредитования в городе Георгиевске.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), они не могут уплатить первоначальный взнос при получении данного кредита (займа). Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа). К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов (займов) будет являться для них хорошим стимулом для профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Георгиевске. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Георгиевска позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании городских целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Для реализации Программы необходимо финансирование за счет средств бюджетов разных уровней: федерального, краевого и городского. Основными рисками при реализации Программы являются ее недофинансирование, а также возможные финансово-экономические изменения на жилищном рынке.

Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели
Программы, сроки ее реализации

Целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в городе Георгиевске (далее - молодые семьи).
Задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты (займы), в том числе ипотечных жилищных кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (далее - уполномоченная организация).
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города на улучшение жилищных условий только один раз.
Прекращение действия Программы наступает в случае досрочного достижения цели и задач Программы, изменения механизмов реализации государственной жилищной политики, а также в связи с ее неэффективностью при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице.

Таблица

Целевые индикаторы и показатели Программы

№ п.п.
Наименование целевого индикатора и показателя
Ед. изм.
Всего семей
В том числе по годам
2013
2014
2015
1.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных жилищных кредитов (займов),
семей
25
13
5
7
из них, получивших свидетельства в 2012 году, срок действия которых прекращается в 2013 году

4
4
-
-
2.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
процентов
31,3
16,3
6,3
8,3

Срок реализации программы - 2013 - 2015 годы.

Раздел 3. Перечень мероприятий Программы

Для достижения поставленной цели и решения задач Программы предусматривается осуществить следующие мероприятия:
1. Организация учета молодых семей участников городской целевой Программы.
2. Организация информационно-разъяснительной работы среди молодых семей по освещению цели и задач Программы в средствах массовой информации города и на официальном сайте города Георгиевска www.georgievsk.ru.
3. Определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий Программы.
4. Проведение мониторинга хода реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края.
5. Предоставление молодым семьям дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса за счет средств краевого бюджета при рождении (усыновлении) одного ребенка.
6. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Перечень мероприятий Программы и прогнозируемые объемы ее финансирования приведены в приложении 1 к Программе.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства краевого бюджета;
средства бюджета города;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилого дома;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты (займы) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты (займы).
Общий объем финансирования Программы составит 36520,96 тысячи рублей, в 2013 году - 20056,86 тысячи рублей; в 2014 году - 7056,0 тысячи рублей, в 2015 году - 9408,1 тысячи рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета - 4123,98 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 2222,18 тысячи рублей (из них 616,78 тысячи рублей на перечисление средств социальной выплаты 4 молодым семьям - участникам Программы, получившим свидетельства в 2012 году, срок действия которых прекращается в 2013 году);
в 2014 году - 822,4 тысячи рублей;
в 2015 году - 1079,4 тысячи рублей;
за счет средств краевого бюджета - 5998 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 3120,5 тысячи рублей (из них 926,56 тысячи рублей на перечисление средств социальной выплаты 4 молодым семьям - участникам Программы, получившим свидетельства в 2012 году, срок действия которых прекращается в 2013 году);
в 2014 году - 1235,4 тысячи рублей;
в 2015 году - 1642,1 тысячи рублей;
за счет средств бюджета города - 2071,84 тысячи рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 1140,04 тысячи рублей (из них 308,85 тысячи рублей на перечисление средств социальной выплаты 4 молодым семьям - участникам Программы, получившим свидетельства в 2012 году, срок действия которых прекращается в 2013 году);
в 2014 году - 411,8 тысячи рублей;
в 2015 году - 520,0 тысячи рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 24327,14 тысячи рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 13574,14 тысячи рублей;
в 2014 году - 4586,4 тысячи рублей;
в 2015 году - 6166,6 тысячи рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта бюджета города Георгиевска на соответствующий финансовый период.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Порядок распределения субсидий, выделяемых бюджету города на предоставление социальных выплат молодым семьям (далее - субсидия), производится в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией города решения о включении молодой семьи - участника Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
молодая семья постоянно проживает и зарегистрирована по месту жительства в городе Георгиевске;
молодая семья имеет достаточные доходы, позволяющие получить ипотечный кредит (заем), либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
Признание семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит (заем), либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в соответствии с порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит (заем), либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, представленными в приложении 2 к Программе.
Под молодыми семьями, нуждающимися в жилых помещениях, понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Георгиевске до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях в городе Георгиевске после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Условием участия молодой семьи в Программе и предоставления ей социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией города, Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края, Министерством регионального развития Российской Федерации персональных данных членов данной молодой семьи. Такое согласие должно быть оформлено в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
Порядок предоставления и использования социальных выплат осуществляется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила).
Порядок предоставления молодым семьям - участникам Программы дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса за счет средств краевого бюджета при рождении (усыновлении) одного ребенка приведен в приложении 3 к Программе.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Георгиевску, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Георгиевску устанавливается администрацией города, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Ставропольскому краю, определяемую Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для молодой семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для молодой семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Георгиевске.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Правил, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Правил, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия выданного ей свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с порядком предоставления молодым семьям - участникам Программы дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса за счет средств краевого бюджета при рождении (усыновлении) одного ребенка, представленном в приложении 3 к Программе.
Администрация города до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году в соответствии с Правилами и представляет эти списки государственному заказчику Программы - Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - государственный заказчик Программы).
При этом в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи - участники Программы, имеющие трех и более детей, во вторую очередь - молодые семьи, признанные участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и не получившие социальные выплаты, в третью очередь - иные молодые семьи. Форма списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, определяется государственным заказчиком Программы.
В реализации Программы могут принимать участие уполномоченные организации, осуществляющие оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (далее - уполномоченные организации), отбор которых осуществляет государственный заказчик Программы. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются Министерством регионального развития Российской Федерации.
Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Критерии отбора банков определяются Министерством регионального развития Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет:
корректировку Программы;
организацию информационно-разъяснительной работы среди молодых семей по освещению цели и задач Программы в средствах массовой информации города Георгиевска;
мониторинг хода реализации Программы на городском уровне, подготовку информационно-аналитических материалов и отчетных материалов о реализации Программы для представления в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края в установленном порядке;
процедуру обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы на официальном сайте города Георгиевска в сети Интернет, а также в средствах массовой информации города, на сайте города Георгиевска www.georgievsk.ru.
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города в соответствии с Порядком разработки и реализации городских целевых и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города "О порядке разработки и реализации городских целевых и ведомственных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации городских целевых и ведомственных целевых программ".

Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы и эффективность использования выделенных на нее средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города;
прозрачности использования средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города;
привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 25 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обеспечит:
привлечение в жилищную сферу города Георгиевска дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также собственных средств граждан;
укрепление семейных отношений и улучшение демографической ситуации в городе Георгиевске;
развитие системы жилищного кредитования.
Программой не предусмотрены мероприятия, позволяющие судить о ее экологической эффективности, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.

Управляющая делами
администрации города
С.И.КОРОВКИНА





Приложение 1
к городской целевой программе
"Обеспечение жильем молодых
семей в городе Георгиевске на
2013 - 2015 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ ГЕОРГИЕВСКЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

№ п.п

Наименование
мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
Объемы финансирования,
тыс. руб.
Источники финансирования, тыс. рублей
Эффективность мероприятий, количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
Федеральный бюджет
Бюджет Ставропольского края
Бюджет города Георгиевска
Другие источники финансирования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Организация учета молодых семей - участников городской целевой Программы
юридический отдел администрации города
2013 -
2015 годы





Формирование списков молодых семей - участников программы
2.
Организация информационно-разъяснительной работы среди молодых семей по освещению цели и задач Программы в
информационный отдел администрации города, помощник главы города
1 раз в квартал





Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по реализации программы
средствах массовой информации города и на официальном сайте города Георгиевска www.georgievsk.ru
3.
Определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятий Программы
финансовое управление администрации города, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города
2013 - 2015 годы





Подготовка и утверждение расчетов
4.
Проведение мониторинга хода реализации Программы, подготовка информационно-аналитических
отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города, юридический отдел администрации города
2013 - 2015 годы





Составление
отчетов, подготовка информации
и отчетных материалов для представления в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
5.
Предоставление молодым семьям дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса за
отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города, юридический отдел администрации города
2013 - 2015 годы





Прием документов от молодой семьи, ежемесячное направление информации в министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
счет средств краевого бюджета при рождении (усыновлении) одного ребенка
6.
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса
финансовое управление администрации города, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города, юридический отдел администрации города
2013
год
20056,86
2222,18
3120,5
1140,04
13574,14
13
2014
год
7056,0
822,4
1235,4
411,8
4586,4
5
2015
год
9408,1
1079,4
1642,1
520,0
6166,6
7
ИТОГО:
36520,96
4123,98
5998
2071,84
24327,14
25





Приложение 2
к городской целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Георгиевске на 2013 - 2015 годы"

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ ДОХОДЫ,
ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ (ЗАЕМ), ЛИБО ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ
СРЕДСТВА ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ
В ЧАСТИ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит (заем), либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее соответственно - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы).
2. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется администрацией города по месту постоянного жительства молодой семьи.
3. Для целей настоящего Порядка под достаточными доходами понимаются доходы, позволяющие получить кредит (заем), либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
4. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подает в администрацию города заявление о признании ее имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит (заем), либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - заявление), и документы (оригиналы или заверенные копии), подтверждающие достаточные доходы, позволяющие получить кредит (заем), либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5. Документами, подтверждающими достаточные доходы, позволяющие получить кредит (заем), либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются:
1) справка банка или иной организации, уставом которой предусмотрено предоставление кредитов (займов), о максимально возможной сумме кредита (займа) на приобретение жилья, который может быть предоставлен членам молодой семьи или одному из них;
2) заверенная банком копия сберегательной книжки члена (членов) молодой семьи или справка (выписка со счета) о наличии у члена (членов) молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
3) заверенное государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю уведомление об удовлетворении заявления о направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий;
4) нотариально заверенный договор займа.
6. Молодая семья - участник Программы вправе представить любой из документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, а при недостаточном размере средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, - несколько или все документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Администрация города в течение 10 календарных дней с даты подачи молодой семьей заявления с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:
1) рассматривает заявление и производит расчет, позволяющий принять заключение о признании (об отказе в признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;
2) выдает заключение о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит (заем), либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.





Приложение
к Порядку
и условиям признания молодой семьи
имеющей достаточные доходы, позволяющие
получить кредит (заем), либо иные
денежные средства для оплаты
расчетной (средней) стоимости жилья
в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты

Заключение
о признании (об отказе в признании) молодой семьи
____________________________________________
(фамилия)

имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит (заем), либо иные
денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

1. Молодая семья _______________________________________________ подала
(фамилия)
"___"__________20___ года заявление о признании ее имеющей достаточные
доходы, позволяющие получить кредит (заем), либо иные денежные средства для
оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты (далее соответственно - заявление
молодой семьи).

2. К заявлению молодой семьи приложены следующие документы:
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________;
4) ___________________________________________________________________;
5) ___________________________________________________________________;
6) ___________________________________________________________________;
7) ___________________________________________________________________.

Состав молодой семьи ____________________________ человек, в том числе:
супруг _______________________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга ______________________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
дети _________________________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
______________________________________________________________________.
(Ф.И.О., дата рождения)
3. Расчет, позволяющий принять заключение о признании (об отказе в
признании) молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить
кредит (заем), либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)
стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной
выплаты:

Состав семьи (человек)
Размер общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты (кв. м)
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию (рублей)
Расчетная (средняя) стоимость жилья <*> (рублей)
Размер социальной выплаты <**> (рублей)
Часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты (рублей)
Размер собственных и заемных средств молодой семьи, подтвержденный представленными документами (рублей)
Результат сравнения <***>
1
2
3
4
5
6
7
8









4. На основании результата сравнения части расчетной (средней)
стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, и размера
собственных и заемных средств молодой семьи, подтвержденного
представленными документами, молодая семья _________ признана (не признана)
(фамилия)
молодой семьей, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит
(заем), либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)
стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной
выплаты.
--------------------------------
<*> Расчетная (средняя) стоимость жилья определяется как произведение значения размера общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты, указанного в графе 2, и значения норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, указанного в графе 3.
<**> 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
<***> Результат сравнения определяется как разность значений части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, указанной в графе 6, и размера собственных и заемных средств молодой семьи, подтвержденного представленными документами, указанного в графе 7.
Со знаком "+" указывается результат, если показатель графы 6 меньше либо равен показателю графы 7;
со знаком "-" указывается результат, если показатель графы 6 больше показателя графы 7.

Глава города Георгиевска
_____________________________ _________________ _________________________
(руководитель органа местного (подпись, дата) (расшифровка подписи)
самоуправления)

М.П.





Приложение 3
к городской целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе Георгиевске на 2013 - 2015 годы"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
ЭКОНОМКЛАССА ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА
ЭКОНОМКЛАССА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ПРИ РОЖДЕНИИ
(УСЫНОВЛЕНИИ) ОДНОГО РЕБЕНКА

1. Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия выданного ей свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - свидетельство) за счет средств краевого бюджета предоставляется дополнительная социальная выплата на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - дополнительная социальная выплата) в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной на дату выдачи свидетельства, в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - участник Программы в период действия свидетельства подает в администрацию города заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается молодой семье с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением оригиналов или заверенных в установленном порядке копий следующих документов:
документы, удостоверяющие личность супругов;
свидетельство о браке (на неполную молодую семью не распространяются);
свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
договор о получении кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, договор купли-продажи жилого помещения, документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома;
справка кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом, в том числе ипотечным жилищным кредитом, на дату подачи заявления и на дату предоставления дополнительной социальной выплаты;
свидетельство о праве собственности на приобретенное жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом (если строительство завершено);
сберегательную книжку (подлинник и копию страницы сберегательной книжки заявителя, содержащей полные платежные реквизиты) или реквизиты кредитной организации и лицевого счета.
3. Администрация города:
1) в случае представления оригиналов документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, проверяет их соответствие друг другу и в случае их идентичности, удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу и возвращает оригиналы документов молодой семье;
2) проверяет наличие остатка основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) и сумму затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи жилого помещения;
3) ежемесячно, до 1-го числа, направляет в Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края сведения о молодых семьях, имеющих право на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - государственный заказчик Подпрограммы, сведения).
4. Копии документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, послужившие основанием для предоставления молодой семье - участнику Программы дополнительной социальной выплаты, хранятся в ее учетном деле.
5. Государственный заказчик Подпрограммы в течение 30 рабочих дней с даты получения от органов местного самоуправления края сведений о молодых семьях, имеющих право на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) одного ребенка, рассматривает представленные сведения, производит расчет размера дополнительной социальной выплаты, формирует платежные документы на предоставление дополнительной социальной выплаты и перечисляет денежные средства на счет кредитора (заимодавца) либо на лицевой счет члена молодой семьи, открытый в кредитной организации, в случае использования дополнительной социальной выплаты на компенсацию затраченных собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
6. Молодая семья имеет право использовать дополнительную социальную выплату для погашения части расходов, связанных с погашением части кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. При этом размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой на погашение части ипотечного кредита (займа) на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства), либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом, в том числе ипотечным жилищным кредитом и суммой затраченных собственных средств, указанных в договоре купли-продажи жилого помещения, после того, как молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса в соответствии с выданным свидетельством.





Приложение 1
к Порядку
предоставления молодым семьям
- участникам Программы дополнительной
социальной выплаты на приобретение жилья
экономкласса или строительство индивидуального
жилого дома экономкласса за счет средств
краевого бюджета при рождении
(усыновлении) одного ребенка

Главе города Георгиевска
________________________________________
(руководителю органа местного
самоуправления Ставропольского края)
________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
________________________________________
(номер, дата выдачи свидетельства о праве
на получение социальной выплаты на
приобретение жилья экономкласса или
строительство индивидуального жилого
дома экономкласса)

Заявление

В связи с рождением (усыновлением) одного ребенка прошу предоставить
дополнительную социальную выплату на приобретение жилья экономкласса или
строительство индивидуального жилого дома экономкласса (нужное подчеркнуть)
в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, и
городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе
Георгиевске на 2013 - 2015 годы" молодой семье в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____________ N_______________, выданный ____________________
__________________________________________________ "___" ______________ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____________ N_______________, выданный ____________________
__________________________________________________ "___" ______________ г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________;
дети:
1) ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении (для лиц,
не достигших 14-летнего возраста) (нужное подчеркнуть)
серия ___________ № ___________, выданный(ое) _____________________________
_____________________________________________ "____" ___________________г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении (для лиц,
не достигших 14-летнего возраста) (нужное подчеркнуть)
серия ___________ № ___________, выданный(ое) _____________________________
_____________________________________________ "____" ___________________г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении (для лиц,
не достигших 14-летнего возраста) (нужное подчеркнуть)
серия ___________ № ___________, выданный(ое) _____________________________
_____________________________________________ "____" ___________________г.,
проживает по адресу: _____________________________________________________.

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ___________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему документы приняты

"___" _______________ 20 ___ г.

___________________________ _________________ ___________________________
(должность лица, принявшего (подпись, дата) (расшифровка подписи лица,
заявление) принявшего заявление)





Приложение 2
к Порядку
предоставления молодым семьям -
участникам Программы дополнительной
социальной выплаты на приобретение жилья
экономкласса или строительство индивидуального
жилого дома экономкласса за счет средств
краевого бюджета при рождении
(усыновлении) одного ребенка

Сведения
о молодых семьях - участниках подпрограммы
на получение дополнительной социальной выплаты
на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого
дома экономкласса за счет средств краевого бюджета
при рождении (усыновлении) одного ребенка в 20___ году по
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования
Ставропольского края)

№ п/п
Данные о членах молодой семьи
Данные о свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
Остаток основного долга и остаток задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)
Сумма затраченных собственных средств, указанная в договоре купли-продажи жилого помещения и документах, подтверждающих расходы на строительство индивидуального жилого дома
Ф.И.О., родственные отношения (в том числе ребенок, родившийся (усыновленный) в период действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14-летнего возраста
число, месяц, год рождения
наименование органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, выдавшего свидетельство
серия, номер, дата выдачи свидетельства
расчетная (средняя) стоимость жилья на дату выдачи свидетельства
серия, номер
кем, когда выдан
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10











Итого









_________________________ _______________ ___________________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи лица,
сформировавшего сведения) сформировавшего сведения)


------------------------------------------------------------------