Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 02.09.2013 N 1692 "Об утверждении Административного регламента исполнения финансовым управлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края муниципальной функции по осуществлению последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 1692

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края
от 12.02.2014 № 219, от 15.01.2015 № 44)

В соответствии с постановлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 22 июля 2011 г. № 784 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения финансовым управлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края муниципальной функции по осуществлению последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края, муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 11 января 2012 г. № 5 "Об утверждении административных регламентов исполнения финансовым управлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края муниципальных функций".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Педашенко С.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности главы
администрации Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края,
заместитель главы администрации
Изобильненского муниципального
района Ставропольского края
В.А.КОВРЕШКИН





Утвержден
постановлением
администрации Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
от 02 сентября 2013 г. № 1692

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Изобильненского
муниципального района Ставропольского края
от 12.02.2014 № 219, от 15.01.2015 № 44)

I. Общие положения

1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального финансового контроля, в том числе за целевым и эффективным использованием средств бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района), муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципального района).
2. Наименование отдела, управления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района), исполняющего муниципальную функцию: финансовое управление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление).
3. Исполнение муниципальной функции последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района, муниципального имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", № 153-154, 12.08.1998, "Собрание законодательства Российской Федерации", № 31, 03.08.1998, ст. 3823, "Ведомости Федерального Собрания", № 25, 01.09.1998);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 3 "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 34; "Российская газета", № 1, 10.01.2007);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12, ст. 1093; № 52 (ч. II), ст. 5141; 2003, № 52 (ч. I), ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; 2007, № 1 (ч. I), ст. 37, ст. 39; № 10, ст. 1151; № 22, ст. 2562, ст. 2563; № 27, ст. 3213; № 30, ст. 3753, ст. 3799; № 45, ст. 5415; № 48 (ч. II), ст. 5814; № 49, ст. 6039, ст. 6047, ст. 6061, ст. 6078; 2008, № 20, ст. 2253; № 30 (ч. I), ст. 3604; № 30 (ч. II), ст. 3616, ст. 3617; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3582, ст. 3607; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2526; № 30, ст. 3995; 2011, № 1, ст. 49; № 23, ст. 3264; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4568, ст. 4587, ст. 4590; № 45, ст. 6321; № 47, ст. 6607) (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях");
абзац исключен с 12 февраля 2014 года. - Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 12.02.2014 № 219;
решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 22 февраля 2010 года № 203 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края" (с изменениями внесенными решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 18 июня 2013 года № 60);
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Изобильненского муниципального района Ставропольского края, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий (проверок), принятия по их результатам мер;
настоящим Административным регламентом.
4. Предметом муниципального финансового контроля (надзора) является осуществление последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района, муниципального имущества, а также материальных ценностей находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий (проверок).
5. Муниципальная функция по осуществлению последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района, муниципального имущества, а также материальных ценностей находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий (проверок), осуществляется главным и ведущим специалистами финансового управления (далее - специалист).
Специалист финансового управления во время проведения проверки:
1) обязан:
сообщить начальнику финансового управления о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в поручении;
определять задания по проверке, координировать и контролировать работу членов проверяющей группы;
обращаться к руководителю субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
периодически или по мере необходимости докладывать начальнику финансового управления о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
оформлять акт проверки на основании отчетов членов проверяющей группы о выполнении заданий по проверке, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
2) имеет право:
требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса;
запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью);
получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении заказов;
вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, телефонами.
6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемой организации при проведении проверки имеют право:
6.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.2. Получать от специалистов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов;
6.4. Обжаловать действия (бездействие) специалистов, повлекшие за собой нарушение прав проверяемой организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Результатами исполнения муниципальной функции являются: акты, составленные по результатам проверок, устранение выявленных нарушений, в том числе восстановление средств в бюджет муниципального района.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

8. Информирование о процедуре исполнения функции осуществляется при помощи официального сайта администрации муниципального района.
Местонахождение финансового управления: Ставропольский край, г. Изобильный, ул. Ленина, 15.
Почтовый адрес: Ставропольский край, г. Изобильный, ул. Ленина 15, 356140.
Контактный телефон: 8(86545) 2-34-81.
График работы: рабочие дни - с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Электронный адрес: fuaimr@bk.ru.
Официальный сайт администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края: izobadmin.ru.
Информирование о порядке предоставления муниципальной функции осуществляется должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок:
по телефону;
путем направления письменного ответа на запрос заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;
при личном приеме заявителя в финансовом управлении;
путем размещения на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
9. Муниципальная функция осуществляется на безвозмездной основе.
10. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности проверяемой организации и других обстоятельств. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
назначение ревизии (проверки);
проведение ревизии (проверки);
оформление результатов ревизии проверки, встречной проверки;
принятие мер по результатам проведения ревизии (проверки).
Последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции в виде блок-схемы приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
11. Последующий финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального района, муниципального имущества, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности осуществляется на основании плана работы финансового управления по проведению финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района на очередной квартал (далее - План), утверждаемого ежеквартально начальником финансового управления.
12. При подготовке предложений по формированию Плана учитываются следующие критерии отбора:
законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств бюджета муниципального района, планируемых к ревизии (проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).

Назначение ревизии (проверки)

13. Основанием для назначения ревизии (проверки) является приказ начальника финансового управления, в соответствии с утвержденным Планом (при проведении внеплановой проверки - соответствующее поручение или обращение главы администрации муниципального района, заместителя главы администрации муниципального района).
14. При назначении ревизии (проверки) оформляется направление на проведение (ревизии) проверки. В направлении на проведение проверки указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, руководитель группы, срок проведения ревизии (проверки).
15. Направление на проведение ревизии (проверки) подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется печатью финансового управления.
16. При необходимости в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в ревизии (проверке) привлекаются специалисты иных организаций.
17. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
18. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы направления на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
19. Датой окончания ревизии (проверки) считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю проверенной организации.
В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания ревизии (проверки) считается день направления финансовым управлением акта ревизии (проверки) в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
20. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, уполномоченным назначать ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
В направлении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки) и печатью финансового управления. В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять направлением на проведение проверки, полученным с использованием электронных средств связи.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится руководителем ревизионной группы до сведения руководителя проверяемой организации в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения ревизии (проверки).
21. Ревизия (проверка) приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, предусмотренных законодательством, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
22. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку) в соответствии с действующим законодательством и на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
23. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) специалист возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В направлении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью финансового управления.
24. Для проведения ревизии (проверки) лицо, назначившее проверку, утверждает программу ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при их наличии).
Ревизия (проверка), при условии выполнения программы ревизии (проверки), завершается раньше срока, установленного в направлении на проведение ревизии (проверки).
25. Ответственным за назначение ревизии (проверки) является лицо, назначившее проверку (ревизию).
26. Срок исполнения административной процедуры не может превышать двух дней до начала проведения ревизий (проверок) в соответствии с утвержденным планом.
27. Результатом административной процедуры является приказ о назначении проверки (ревизии).

Проведение ревизии (проверки)

28. Основанием для начала административной процедуры является приказ начальника финансового управления о проведении проверки (ревизии).
29. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю организации направление на проведение ревизии (проверки);
ознакомить его с программой ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
30. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
31. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
32. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
33. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
34. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
35. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
36. Руководитель ревизионной группы, в случае необходимости, получает от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
37. В ходе ревизии (проверки) в случае необходимости проводятся встречные проверки.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается начальником финансового управления по письменному представлению руководителя ревизионной группы.
38. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
39. В случае, когда в ходе ревизии (проверки), встречной проверки по выявленному нарушению необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
40. Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим регламентом для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
41. Ответственным за проведение ревизии (проверки) является специалист финансового управления.
42. Срок исполнения административной процедуры не может превышать 30 дней.
43. Результатом административной процедуры является акт ревизии (проверки).

Оформление результатов ревизии проверки, встречной проверки

44. Основанием для начала административной процедуры является составление акта ревизии (проверки).
45. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
46. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
47. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
48. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
49. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
50. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее.
51. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
52. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
53. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
54. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
55. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
56. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
57. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (по фактам выявленных нарушений), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
58. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
59. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
60. Акт ревизии (проверки) составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для финансового управления;
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для финансового управления.
61. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем организации и главным бухгалтером.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки по отдельным вопросам программы ревизии (проверки), то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
62. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для финансового управления; один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
63. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
64. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
65. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
66. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в финансовом управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
67. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
68. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц).
69. Ответственным за проведение административной процедуры является специалист финансового управления.
70. Срок исполнения административной процедуры: последний день проведения ревизии (проверки) является сроком окончания административной процедуры.
71. Результатом административной процедуры является представление.

Принятие мер по результатам проведения ревизии (проверки)

72. Основанием для начала административной процедуры является представление.
73. По результатам проведенной ревизии (проверки) начальник финансового управления после подписания акта ревизии (проверки) (заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки) направляет руководителю объекта контроля представление и (или) предписание.
(п. 73 в ред. постановления администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 15.01.2015 № 44)
74. Результаты ревизий (проверок), проведенных по обращению других контролирующих органов местного самоуправления и правоохранительных органов, направляются в эти органы вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости им направляются также и материалы ревизий (проверок).
Одновременно копия представления направляется в адрес учредителя либо органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемого учреждения, для принятия мер.
О результатах проведенной ревизии (проверки) ставится в известность руководитель, назначивший проверку, - начальник финансового управления, а также руководитель вышестоящего органа проверенной организации.
Финансовое управление, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий (проверок) и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещение причиненного ущерба.
В финансовом управлении постоянно изучаются и обобщаются материалы ревизий (проверок), и на основе этого, в необходимых случаях, вносятся предложения руководству финансового управления о совершенствовании системы муниципального финансового контроля.
75. К нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
76. В случае если нарушителем бюджетного законодательства является казенное учреждение, субсидиарную ответственность по обязательствам, вытекающим из установленных фактов нарушений бюджетного законодательства, несет главный распорядитель средств бюджета муниципального района, выступающий от лица собственника.
77. Ответственным за проведение административной процедуры является начальник финансового управления.
78. Срок исполнения административной процедуры: не более 30 календарных дней.
79. Результатом административной процедуры является учет материалов ревизий (проверок).

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.
80. Текущий контроль осуществляется начальником финансового управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами, ответственными за предоставление административных действий, положений Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции.
81. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной функции проводятся один раз в год.
82. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной функции проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной функции.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной функции.
83. Ответственность за исполнение муниципальной функции возлагается на начальника финансового управления.
84. Уполномоченные должностные лица финансового управления, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления муниципальной функции.
85. Персональная ответственность должностных лиц финансового управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
86. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной функции в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной функции, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной функции.
87. Предложения и замечания предоставляются непосредственно специалистам финансового управления либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на интернет-сайт администрации муниципального района Ставропольского края.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную функцию, а также должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной функции.
88. Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) финансового управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции (далее - жалоба).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
89. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) финансового управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной функции.
90. Жалоба должна содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), подающего жалобу, его место жительства;
наименование подразделения, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования о признании незаконным действия (бездействия);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым указать в жалобе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
91. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
болезни или иных обстоятельств вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным.
92. Ответ на жалобу не дается в случае, если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования.
93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований.
94. В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
95. Жалоба направляется начальнику финансового управления.
96. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
97. В случае если для рассмотрения жалобы требуется проведение проверки, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
98. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) финансового управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной функции либо об отказе в удовлетворении жалобы.





Приложение
к административному регламенту
исполнения финансовым
управлением администрации
Изобильненского муниципального
района Ставропольского края
муниципальной функции по
осуществлению последующего
Финансового контроля за целевым
и эффективным использованием
средств бюджета Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края,
муниципального имущества и
материальных ценностей, находящихся
в муниципальной собственности,
утвержденного постановлением
администрации Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
от 02 сентября 2013 г. № 1692

БЛОК-СХЕМА
ОПИСАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Принятие решения о
проведении ревизии
(проверки)

\/ \/
Внеплановая ревизия > Необходимость Плановая ревизия
(проверка) проведения встречной (проверка)
ревизии (проверки)

\/ \/
Поручения, обращения Составление и
главы администрации утверждение плана
Изобильненского проведения ревизии
муниципального (проверки)
района,
правоохранительных
органов


\/
Оформление направления
на проведение ревизии
(проверки)


\/
Утверждение программы
проведения ревизии
(проверки)

\/
Проведение ревизии
(проверки)

\/
Проведение контрольных
действий по
документальному и
фактическому изучению
финансовых и
хозяйственных
операций, совершенных
проверяемой
организацией в
проверяемом периоде

\/
Оформление результатов
ревизии (проверки)

\/
Ознакомление с актом
ревизии (проверки)
ревизуемого,
учреждения,
организации

\/
Наличие разногласий

\/ \/
ДА НЕТ

\/
Проверка
обоснованности
возражений

\/
Письменное заключение



Подписание и вручение
акта ревизии
(проверки)



Принятие решения по
результатам ревизии
(проверки)

\/ \/
Нарушение Мотивированный
действующего запрос
законодательства



\/ \/
Представления для Направление
принятия мер по материалов ревизии
пресечению выявленных (проверки) в
нарушений орган, от которого
поступило
обращение

\/
Представление
материалов ревизии
(проверки) в
правоохранительные
органы для принятия
мер по основаниям в
установленном порядке


------------------------------------------------------------------