Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 09.07.2013 N 780 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. № 780

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоалександровского
муниципального района Ставропольского края
от 14.10.2014 № 1124)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края согласно приложению 2.
3. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края согласно приложению 3.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 31.08.2010 № 473 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных, муниципальных функций (государственных, муниципальных услуг) в администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, управляющего делами администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края Н.Г. Дубинина.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава администрации
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
С.Ф.САГАЛАЕВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 9 июля 2013 г. № 780

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
В АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоалександровского
муниципального района Ставропольского края
от 14.10.2014 № 1124)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации района, по осуществлению муниципального контроля (надзора).
(в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2014 № 1124)
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации района и должностными лицами, а также взаимодействие администрации района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления и государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной функции в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района.
1.4. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
Структурное подразделение администрации района, осуществляющее разработку регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к исполнению муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
1.5. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько структурных подразделений администрации района, то регламент исполнения муниципальной функции разрабатывается совместно.
1.6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе проводимой отделом правового и кадрового обеспечения администрации района.
(в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2014 № 1124)
Структурное подразделение администрации района, ответственное за подготовку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции, при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента представляется в отдел правового и кадрового обеспечения администрации района в установленном порядке, с приложением указанных актов.
Заключения на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, готовятся отделом правового и кадрового обеспечения администрации района в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
(п. 1.7 в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2014 № 1124)
1.8. Структурные подразделения администрации района, ответственные за подготовку административного регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы отдела правового и кадрового обеспечения администрации района (далее - заключения).
(п. 1.8 в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2014 № 1124)
1.9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке.
1.10. Проекты регламентов представляются структурными подразделениями администрации района для утверждения в администрацию района в порядке, установленном регламентом администрации района для вносимых проектов нормативных правовых актов администрации района.
1.11. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края. Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.

II. Требования к регламентам

2.1. Наименование проекта регламента определяется структурным подразделением администрации района, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование структурного подразделения администрации района, исполняющего муниципальную функцию.
Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти, то указываются все органы местного самоуправления, территориальные органы федеральной власти, исполняющие муниципальную функцию;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации района, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений администрации района, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефонов-автоинформаторов (при наличии);
3) адреса официальных сайтов, электронной почты структурных подразделений администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения этой информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, исполняющих муниципальную функцию, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающейся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основание для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решения;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурных подразделений администрации района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решения;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации района, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной и муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов
регламентов

3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации района, являющееся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом правового и кадрового обеспечения администрации района в соответствии с настоящего Порядка.
(п. 3.3 в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2014 № 1124)





Приложение 2
к постановлению
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 9 июля 2013 г. № 780

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоалександровского
муниципального района Ставропольского края
от 14.10.2014 № 1124)

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) административных регламентов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений администрации района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
1.2. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений администрации района с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления и государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной и (или) муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственной и (или) муниципальной услуги.
1.4. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления государственной и (или) муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную и (или) муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной и (или) муниципальной услуги.
Разработчики регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги, по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление государственной и (или) муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Структурные подразделения администрации района, участвующие в предоставлении одной муниципальной услуги, разрабатывают регламент предоставления государственной и (или) муниципальной услуги совместно.
1.6. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Ставропольского края, переданным для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляется на основании типовых административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Ставропольского края.
1.7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных им на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляются в порядке, установленном регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Ставропольского края, если иное не установлено законами Ставропольского края.
1.8. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района и включаются в перечень государственных и муниципальных услуг, формируемый администрацией района и размещаемый в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.9. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее 1 месяца.
1.10. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Новоалександровском районе" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) и отделом правового и кадрового обеспечения администрации района. Структурное подразделение администрации района, ответственное за подготовку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента предоставления государственной и (или) муниципальной услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в отдел правового и кадрового обеспечения администрации района с приложением проектов указанных актов.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
(п. 1.10 в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2014 № 1124)
1.11. Структурные подразделения администрации района, ответственные за подготовку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях отдела правового и кадрового обеспечения и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 1.11 в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2014 № 1124)
1.12. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения отдела правового и кадрового обеспечения администрации района и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в установленном порядке.
(п. 1.12 в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2014 № 1124)
1.13. Проекты регламентов представляются структурными подразделениями администрации района для утверждения в администрацию района в порядке, установленном Регламентом администрации района для вносимых проектов нормативных правовых актов администрации района.

1.11. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края. Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления государственной и (или) муниципальной услуги.

II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации района, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная и (или) муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
(пп. 3 в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2014 № 1124)
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего государственную и (или) муниципальную услугу, а также должностных лиц.
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы администрации района, ее структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной и (или) муниципальной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации района, предоставляющих государственную и (или) муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, адреса официальных сайтов иных организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, официальных сайтах иных организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной и (или) муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование государственной и (или) муниципальной услуги;

2) наименование структурного подразделения администрации района, предоставляющего государственную и (или) муниципальную услугу. Если в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации района, то указываются все органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной и (или) муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, утвержденных правовым актом администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
3) описание результатов предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, срок приостановления предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной и (или) муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной и (или) муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной и (или) муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителями указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной и (или) муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную и (или) муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной и (или) муниципальной услуги;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная и (или) муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
17) показатели доступности и качества государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной и (или) муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной и (или) муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной и (или) муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг", должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной и (или) муниципальной услуги.
(в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2014 № 1124)
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную и (или) муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать:
1) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур:
(в ред. постановления администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2014 № 1124)
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной и (или) муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги;
взаимодействие структурных подразделений администрации района, предоставляющих государственную и (или) муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной и (или) муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной и (или) муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.6. Блок-схема предоставления государственной и (или) муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной и (или) муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную и (или) муниципальную услугу, а также должностных лиц" включает в себя следующие подразделы:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную и (или) муниципальную услугу, и его должностных лиц при предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) органы государственной власти, органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.





Приложение 3
к постановлению
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 9 июля 2013 г. № 780

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоалександровского
муниципального района Ставропольского края
от 14.10.2014 № 1124)

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Новоалександровском районе" и отделом правового и кадрового обеспечения администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, отдел правового и кадрового обеспечения администрации района).
3. Отдел правового и кадрового обеспечения администрации района проводит экспертизу на предмет оценки соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной и (или) муниципальной услуги.
4. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг проводит экспертизу на предмет оценки соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
предоставление государственной и (или) муниципальной услуги в электронной форме.
5. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной и (или) муниципальной услуги и пояснительная записка.
6. Заключения на проект регламента готовятся отделом правового и кадрового обеспечения администрации района и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в срок не более 3 0 рабочих дней со дня его получения.
7. Структурное подразделение администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, ответственное за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях отдела правового и кадрового обеспечения администрации района и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Повторного направления доработанного проекта регламента в отдел правового и кадрового обеспечения администрации района и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на заключения не требуется.


------------------------------------------------------------------