Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2013 N 856-п "Об утверждении муниципальной программы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан"



АДМИНИСТРАЦИЯ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 856-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 20.02.2014 № 81-п, от 02.07.2014 № 375-п)

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлениями администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 19 августа 2013 года № 630-п "О Перечне муниципальных программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края", от 06 сентября 2013 г. № 764-п "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края" администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 25 июля 2012 года № 456-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Доступная среда в Апанасенковском муниципальном районе на 2013-2015 годы" с 01 января 2014 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края Понушкова В.И.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Апанасенковского района"
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Глава администрации
Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края
В.Н.ТКАЧЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края
от 14 октября 2013 г. № 856-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 20.02.2014 № 81-п, от 02.07.2014 № 375-п)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"

Наименование Программы
муниципальная программа Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Управление труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - УТСЗН)
Соисполнители Программы
нет
Подпрограммы Программы
подпрограмма "Социальное обеспечение населения Апанасенковского муниципального района Ставропольского края";

подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" и общепрограммные мероприятия"
Цели Программы
- содействие в обеспечении устойчивого роста уровня и качества жизни населения Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - района);

- создание эффективной системы социальной поддержки населения района
Задачи Программы
- повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - меры социальной поддержки) за счет развития и усиления адресной социальной помощи;

- организация предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения района в электронной форме;

- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- усиление социальной защиты социально уязвимых категорий граждан путем предоставления адресной социальной помощи;

- развитие принципов адресного подхода к оказанию социальной помощи нуждающимся гражданам;

- создание единого информационного поля и формирование межведомственных баз данных для определения критериев нуждаемости получателей мер социальной поддержки и реализации социальных льгот и выплат в целях усиления их адресности;

- развитие системы адресной социальной помощи семьям с детьми
Целевые индикаторы и показатели Программы
- доля граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;

- удельный вес первоочередных государственных услуг в сфере социальной защиты населения района, предоставляемых в электронной форме
Сроки реализации Программы
Срок реализации: 2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной Программы
Общий объем ресурсного объема ресурсного обеспечения за счет источников финансирования составит 545466,30 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 176366,81 тыс. рублей,

в 2015 году - 183113,13 тыс. рублей,

в 2016 году - 185966,36 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета (далее - федеральный бюджет) - 148506,87 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 43822,15 тыс. рублей,

в 2015 году - 50779,90 тыс. рублей,

в 2016 году - 53904,82 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 396787,36 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 132492,66 тыс. рублей,

в 2015 году - 132282,23 тыс. рублей,

в 2016 году - 132012,54 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет) - 152,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 52,00 тыс. рублей,

в 2015 году - 51,00 тыс. рублей,

в 2016 году - 49,00 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 02.07.2014 № 375-п)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;
- обеспечение мерами социальной поддержки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;

- сохранение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, на уровне 22,7 процента;

- увеличение численности детей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка в районе до 5280 детей;

- повышения уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере социальной защиты населения района до 68,4 процента;

- снижение социальной напряженности среди населения района

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
муниципальной программы, в том числе формулировки основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Программа разработана в соответствии с целями и приоритетами Стратегии социально-экономического развития Апанасенковского муниципального района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 10 декабря 2009 г. № 54 "О Стратегии социально-экономического развития Апанасенковского муниципального района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года".
Обостряется проблема социального неравенства между трудоспособными и нетрудоспособными гражданами.
Одним из способов решения проблем снижения уровня и качества жизни граждан, их социальной дезадаптации является поддержание реальных доходов граждан. Эффективное функционирование сферы социальной защиты населения района направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и с учетом конкретной жизненной ситуации гражданина, его социального статуса, состава семьи, дохода.
Уровень семейного неблагополучия тесно связан с уровнем жизни семей с детьми. Среди них в особой заботе государства нуждаются семьи, имеющие детей-инвалидов, неполные и многодетные семьи. Наблюдается ежегодное увеличение количества многодетных семей, являющихся получателями ежемесячной денежной компенсации на детей: по состоянию на 01 января 2013 года количество таких семей составило 371, имеющие 1230 детей.
Указанные категории граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края не относятся к категории малоимущих, однако низкий уровень доходов не позволяет им самостоятельно решать возникающие проблемы, выходить из сложившейся трудной жизненной ситуации. Сглаживание различий в уровне жизни возложено на систему социальной поддержки населения края, в том числе управление труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края. При этом усиление принципа адресности социальной поддержки будет нивелировать негативные эффекты неравенства, обусловленные спецификой экономического развития края, в том числе Апанасенковского района.
Специфика социально-демографической структуры населения района проявляется и в высоком удельном весе численности инвалидов в общей численности населения района. Численность инвалидов в Апанасенковском районе на 1 января 2013 года составляет 2552 человека, в том числе 145 детей-инвалидов, из них 133 - проживают в семьях. Доля детей-инвалидов от общей численности детей в районе составляет 2%, тогда как десять лет назад она составляла менее полутора процентов (1,3%).
В настоящее время в районе сформирована определенная система реабилитации инвалидов.
С 2005 года в районе меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, предоставляются своевременно и в полном объеме.
Наиболее вероятными прогнозными вариантами развития сферы социальной защиты населения района в период 2014 - 2016 годов являются:
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;
повышение эффективности и прозрачности государственного управления в районе.

Раздел 2. Приоритеты политики администрации
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые
индикаторы и показатели программы, описание ожидаемых
конечных результатов реализации программы и сроки
ее реализации

Программа направлена на реализацию государственной политики района по созданию эффективной системы социальной поддержки граждан, определенной Стратегией социально-экономического развития Апанасенковского муниципального района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года.
Приоритетами реализуемой в районе государственной политики в сфере реализации Программы являются:
социальная помощь ветеранам, инвалидам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям с детьми;
усиление адресного характера предоставления социальной помощи, учитывающей доходы и особенности различных групп населения края;
предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения района в соответствии с административными регламентами;
создание и использование единых информационных баз данных получателей мер социальной поддержки;
предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения края в электронной форме.
Целями Программы являются:
содействие в обеспечении устойчивого роста уровня и качества жизни населения района;
создание эффективной системы социальной поддержки населения района.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач Программы:
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
усиление социальной защиты социально уязвимых категорий граждан путем предоставления адресной социальной помощи;
развитие принципов адресного подхода к оказанию социальной помощи нуждающимся гражданам;
развитие системы адресной социальной помощи семьям с детьми;
повышение эффективности и результативности предоставляемых мер социальной поддержки;
создание единого информационного поля и формирование межведомственных баз данных для определения критериев нуждаемости получателей мер социальной поддержки и реализации социальных льгот и выплат в целях усиления их адресности;
организация предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения района в электронной форме.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы и их значениях приведены в таблице 1 приложения к Программе.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2016 году:
повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;
сохранение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, на уровне 22,7 процента;
увеличение численности детей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка в районе до 5280 детей;
обеспечения мерами социальной поддержки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
повышения уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере социальной защиты населения района до 68,4 процента;
снижения социальной напряженности среди населения района.
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов граждан. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни граждан путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме.
Косвенный социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в снижении уровня социальной напряженности в обществе.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.

Раздел 3. Характеристика мер государственного регулирования
в сфере реализации муниципальной программы, в том числе
описание основных мер правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

В рамках реализации Программы применение мер государственного и правового регулирования не предусмотрено.

Раздел 4. Анализ рисков реализации муниципальной программы
(вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих
от участников муниципальной программы и негативно влияющих
на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)
и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

При реализации Программы могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики, высокой инфляцией и ухудшением материального положения населения района;
риски правового характера, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере социальной защиты населения края, изменение законодательства Российской Федерации;
социальные риски, связанные с резким изменением численного и возрастного состава населения района, а также вероятностью повышения социальной напряженности среди населения района из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях;
финансово-экономические риски, связанные с возможным сокращением в ходе реализации Программы объемов средств федерального бюджета и краевого бюджета, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Апанасенковского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств. В рамках реализации Программы риск снижения (отсутствия) ее финансирования оценивается как высокий. Риски, связанные со снижением (отсутствием) финансирования мероприятий Программы, также могут помешать повышению качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты населения района, поскольку непременным условием их предоставления в электронной форме является техническое и программное обеспечение, требующее дополнительных финансовых затрат.
Внешними рисками, которые также могут повлиять на реализацию Программы, являются действие обстоятельств непреодолимой силы.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
разрозненные действия органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками реализации Программы:
оперативный мониторинг хода реализации Программы; оптимизация расходов краевого бюджета и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы (подпрограмм Программы);
оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременная корректировка основных мероприятий и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.





Приложение 1
к муниципальной программе
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края "Социальная
поддержка граждан"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 20.02.2014 № 81-п, от 02.07.2014 № 375-п)

Таблица 1

Сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
"Социальная поддержка граждан", подпрограмм муниципальной
программы и их значениях

--------------------------------
<1> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.

N
п/п
Наименование целевого индикатора и показателя Программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора и показателя по годам
Источник информации (методика расчета)
2011
2012
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. Муниципальная программа "Социальная поддержка населения Апанасенковского муниципального района Ставропольского края"
1.
Доля граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Доля граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в общей численности граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края,
рассчитывается по формуле:

, где

Ж - доля граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в общей численности граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;









З - численность граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки (данные федерального статистического наблюдения по формам № 3-соцподдержка (1), № 1 - пособие (2);
И - общая численность граждан, обратившихся и имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края (данные управления труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края - далее УТСЗН)
2.
Удельный вес первоочередных государственных услуг в сфере социальной защиты населения края, предоставляемых в электронной форме
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Данные минсоцзащиты края
Подпрограмма "Социальное обеспечение населения Апанасенковского муниципального района Ставропольского края" Программы
3.
Доля граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Доля граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в общей численности граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края,
Рассчитывается по формуле:

, где

Ж - доля граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в общей численности граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;









З - численность граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки (данные федерального статистического наблюдения по формам № 3-соцподдержка (1), № 1 - пособие (2);
И - общая численность граждан, обратившихся и имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края
4.
Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, проживающих на территории района
процентов
17,4
18,3
19,9
21,7
22,4
22,7
Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, проживающих на территории района рассчитывается по следующей формуле:

, где

у - доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, проживающих на территории района;
форма, утвержденная приказом Росстата от 03.08.2011 № 343, имеет
номер 22 ЖКХ (субсидии), а не 22 ЖКХ.
------------------------------------------------------------------









ф - количество семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (данные федерального статистического наблюдения по форме № 22 ЖКХ (3));
ц - общее количество семей, проживающих на территории района (данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю)
5.
Численность детей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка
человек
5704
5052
3907
5280
5820
5820
(данные федерального статистического наблюдения по форме № 1 - пособие (2))
6.
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере социальной защиты населения края
процентов
65,0
66,0
67,0
68,0
68,2
68,4
Данные ежегодного социологического исследования мнения получателей государственных услуг, проводимого минсоцзащиты края

Таблица 2

Перечень
основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
"Социальная поддержка граждан"

--------------------------------
<1> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.

№ п/п
Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы
Ответственный исполнитель подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы
срок
Ожидаемый непосредственный результат реализации основного мероприятия подпрограммы Программы (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями Программы (подпрограммы Программы)
Начала реализации
Окончания реализации
1
2
3
4
5
6
8
I. Подпрограмма "Социальное обеспечение населения Апанасенковского муниципального района "Социальная поддержка граждан"
1.
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
УТСЗН
2014
2016
Усиление социальной защищенности семей с низким уровнем доходов при оплате жилищно-коммунальных услуг
Пункты 1, 4, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
2.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка
УТСЗН
2014
2016
Оказание материальной поддержки гражданам, имеющим детей, доход которых ниже величины прожиточного минимума
Пункты 1, 3, 5, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
3.
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла
УТСЗН
2014
2016
Повышение уровня доходов населения района, выполнение публичных обязательств краевого бюджета
Пункты 1, 2, 3, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
4.
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
УТСЗН
2014
2016
Повышение уровня доходов населения района, выполнение публичных обязательств краевого бюджета
Пункты 1, 2, 3, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
5.
Ежемесячная доплата к пенсии гражданам, ставшими инвалидами при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий
УТСЗН
2014
2016
Повышение уровня доходов населения района, выполнение публичных обязательств краевого бюджета
Пункты 1, 2, 3, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
6.
Ежемесячные денежные выплаты семьям погибших ветеранов боевых действий
УТСЗН
2014
2016
Оказание материальной поддержки семьям погибших ветеранов боевых действий, выполнение публичных обязательств краевого бюджета
Пункты 1, 2, 3, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
7.
Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
УТСЗН
2014
2016
Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, оказание материальной поддержки гражданам, доход которых ниже величины прожиточного минимума
Пункты 1, 2, 3, 5, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
8.
Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям
УТСЗН
2014
2016
Материальная поддержка многодетных семей
Пункты 1, 2, 3, 5, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
9.
Выплата ежегодного социального пособия на проезд студентам
УТСЗН
2014
2016
Оказание материальной поддержки учащимся (студентам), доходы родителей которых ниже величины прожиточного минимума
Пункты 1, 2, 3, 5, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
10.
Ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям, в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
УТСЗН
2014
2016
Материальная поддержка многодетных семей
Пункты 1, 2, 3, 5, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
11.
Выплата материнского (семейного) капитала многодетной семье в Ставропольском крае
УТСЗН
2014
2016
Материальная поддержка многодетных семей
Пункты 1, 2, 3, 5, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
12.
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда Ставропольского края
УТСЗН
2014
2016
Выполнение публичных обязательств краевого бюджета, повышение уровня доходов населения района
Пункты 1, 2, 3, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
13.
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
УТСЗН
2014
2016
Оказание материальной поддержки семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву
Пункты 1, 2, 3, 5, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
14.
Выплата компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям
УТСЗН
2014
2016
Выполнение публичных обязательств федерального бюджета, повышение уровня социальной защищенности данной категории граждан
Пункты 1, 2, 3, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
15.
Осуществление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
УТСЗН
2014
2016
выполнение публичных обязательств федерального бюджета, повышение уровня социальной защищенности населения района
Пункты 1, 2, 3, 4, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
16.
Выплата социального пособия на погребение
УТСЗН
2014
2016
Возмещение расходов на погребение
Пункты 1, 2, 3, 6 Таблицы 1 приложения 1 к Программе
II. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" и общепрограммные мероприятия муниципальной программы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан"
17.
Обеспечение деятельности по реализации Программы
УТСЗН
2014
2016
Обеспечение выполнения целей, задач, целевых индикаторов и показателей Программы, подпрограмм Программы, основных мероприятий подпрограмм Программы
-
18.
Обеспечение гарантий муниципальных служащих в соответствии с законодательством Ставропольского края
УТСЗН
2014
2016
Повышение уровня социальной защищенности муниципальных служащих
-

Таблица 3

Оценка
применения мер государственного регулирования <*> в сфере
реализации муниципальной программы Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края "Социальная
поддержка граждан"

--------------------------------
<*> Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.

№ п/п
Наименование меры государственного регулирования и нормативного правового акта, устанавливающего эту меру
Показатель применения меры государственного регулирования <**>
Финансовая оценка применения меры государственного регулирования по годам (тыс. руб.)
Краткое обоснование необходимости применения меры государственного регулирования для достижения цели программы <***>
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7

I. Подпрограмма 1


1.

2.



...
...

--------------------------------
<**> Налоговая льгота, предоставление государственных гарантий и т.п.
<***> Объем выпадающих доходов бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, увеличение обязательств Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (тыс. рублей).
<****> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края при использовании указанных мер.

Таблица 4

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы Апанасенковского муниципального
района Ставропольского "Социальная поддержка граждан"

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта
1
2
3
4
5
I. Подпрограмма 1


1.






2.




...
...

Таблица 5

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края по муниципальной
программе Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края "Социальная поддержка граждан"

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам
Расходы бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9

I. Подпрограмма 1
1.
Муниципальная услуга 1

х
х
х





ПО 1



х
х
х
...
...








II. Подпрограмма 2










Таблица 6

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АПАНАСЕНКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 02.07.2014 № 375-п)

--------------------------------
<1> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.

№ п/п
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы
Ответственный исполнитель, соисполнитель Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы
Целевые статьи расходов
Расходы по годам (тыс. руб.)
Программа
Подпрограмма
Направление расходов
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Муниципальная Программа Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" всего
УТСЗН
04
0
0000
176366,81
183113,13
185966,36
2.
Подпрограмма "Социальное обеспечение граждан Апанасенковского муниципального района Ставропольского края" Программы, всего
УТСЗН
04
1
0000




В том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы




167650,96
174095,88
177180,41
2.1.
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
УТСЗН
04
1
7630
29273,21
29273,21
29273,21
2.2.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка
УТСЗН
04
1
7627
22741,33
22741,33
22741,33
2.3.
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла
УТСЗН
04
1
7631
28572,07
27403,60
26288,30
2.4.
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
УТСЗН
04
1
7623
3282,64
2736,91
2273,87
2.5.
Ежемесячная доплата к пенсии гражданам, ставшими инвалидами при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий
УТСЗН
04
1
7632
25,68
25,68
25,68
2.6.
Ежемесячные денежные выплаты семьям погибших ветеранов боевых действий
УТСЗН
04
1
7633
59,92
59,92
59,92
2.7.
Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
УТСЗН
04
1
7624
791,70
591,70
591,70
2.8.
Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям
УТСЗН
04
1
7628
4768,22
4768,22
4768,22
2.9.
Выплата ежегодного социального пособия на проезд студентам
УТСЗН
04
1
7626
94,37
94,37
94,37
2.10.
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда Ставропольского края
УТСЗН
04
1
7622
34099,62
35621,04
37158,99
2.11.
Выплата государственных пособий лицам, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях граждан, имеющим детей"
УТСЗН
04
1
5380
13846,10
14448,20
15098,90
2.12.
Ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям, в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
УТСЗН
04
1
5084
7168,15
12642,70
14896,82
2.13.
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
УТСЗН
04
1
5270
212,60
222,30
230,70
2.14.
Выплата компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям
УТСЗН
04
1
5280
16,80
16,80
16,80
2.15.
Осуществление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
УТСЗН
04
1
5250
22578,50
23449,90
23661,60
2.16.
Выплата социального пособия на погребение
УТСЗН
04
1
7625
120,05


3.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" и общепрограммные мероприятия" Программы
УТСЗН
04
2
0000
8715,85
9017,25
8785,95
04
2
7621
8663,85
8966,25
8736,95
04
2
1001
52,0
51,0
49,0

Таблица 7

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
БЮДЖЕТА АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
(в ред. постановления администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 02.07.2014 № 375-п)

--------------------------------
<1> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.

№ п/п
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы
Источник ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
76
1.
Муниципальная программа Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
средства федерального бюджета
176366,81
183113,13
185966,36

"Социальная поддержка граждан", всего
средства бюджета Ставропольского края
43822,15
50779,90
53904,82


средства бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края,
132492,66
132282,23
132012,54


в том числе предусмотренные УТСЗН
52,0
51,0
49,0
2.
Подпрограмма "Социальное обеспечение населения Апанасенковского муниципального района Ставропольского края" Программы, всего
средства федерального бюджета
167650,96
174095,88
177180,41


средства бюджета Ставропольского края,
43822,15
50779,90
53904,82


в том числе предусмотренные УТСЗН
123823,81
123315,98
123275,59

в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы:




2.1.
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
средства бюджета Ставропольского края,
в том числе предусмотренные УТСЗН
29273,21
29273,21
29273,21
2.2.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка
средства бюджета Ставропольского края,
в том числе предусмотренные УТСЗН
22741,33
22741,33
22741,33
2.3.
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла
средства бюджета Ставропольского края,
в том числе предусмотренные УТСЗН
28572,07
27403,60
26288,30
2.4.
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
средства бюджета Ставропольского края,
в том числе предусмотренные УТСЗН
3282,64
2736,91
2273,87
2.5.
Ежемесячная доплата к пенсии гражданам, ставшими инвалидами при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий
средства бюджета Ставропольского края,
в том числе предусмотренные УТСЗН
25,68
25,68
25,68
2.6.
Ежемесячные денежные выплаты семьям погибших ветеранов боевых действий
средства бюджета Ставропольского края,
в том числе предусмотренные УТСЗН
59,92
59,92
59,92
2.7.
Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
средства бюджета Ставропольского края,
в том числе предусмотренные УТСЗН
791,70
591,70
591,70
2.8.
Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям
средства бюджета Ставропольского края,
в том числе предусмотренные УТСЗН
4768,22
4768,22
4768,22
2.9.
Выплата ежегодного социального пособия на проезд студентам
средства бюджета Ставропольского края,
в том числе предусмотренные УТСЗН
94,37
94,37
94,37
2.10.
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда Ставропольского края
средства бюджета Ставропольского края,
в том числе предусмотренные УТСЗН
34099,62
35621,04
37158,99
2.11.
Выплата государственных пособий лицам, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях граждан, имеющим детей"
средства федерального бюджета
13846,10
14448,20
15098,90
2.12.
Ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям, в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
средства федерального бюджета
7168,15
12642,70
14896,82
2.13.
Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
средства федерального бюджета
212,60
222,30
230,70
2.14.
Выплата компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям
средства федерального бюджета
16,80
16,80
16,80
2.15.
Осуществление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
средства федерального бюджета
22578,50
23449,90
23661,60
2.16.
Выплата социального пособия на погребение
средства бюджета Ставропольского края
120,05
-
-
3.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 2014 - 2016 годы" и общепрограммные мероприятия" Программы всего
средства бюджета Ставропольского края
8715,85
9017,25
8785,95
средства бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (расходы на диспансеризацию муниципальных служащих)
8663,85
8966,25
8736,95


в том числе предусмотренные УТСЗН
52,0
51,0
49,0

в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы:




3.1.
Обеспечение деятельности по реализации Программы всего
средства бюджета Ставропольского края
8663,85
8966,25
8736,95


средства бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (расходы на диспансеризацию муниципальных служащих) в том числе предусмотренные УТСЗН
52,0
51,0
49,0





Приложение 2
к муниципальной программе
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края "Социальная
поддержка граждан"

ПОДПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 20.02.2014 № 81-п)

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"

Наименование подпрограммы
подпрограмма "Социальное обеспечение населения Апанасенковского муниципального района Ставропольского края" муниципальной программы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" (далее соответственно - подпрограмма, Программа)
Ответственный исполнитель подпрограммы
управление труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
Соисполнители Подпрограммы
нет
Цель подпрограммы
создание эффективной системы социальной поддержки населения Апанасенковского района (далее - район)
Задачи подпрограммы
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории района (далее - граждане), в том числе граждан), усиление социальной защиты социально уязвимых категорий граждан путем предоставления адресной социальной помощи;

развитие принципов адресного подхода к оказанию социальной помощи нуждающимся гражданам;

повышение эффективности и результативности предоставляемых мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (далее - меры социальной поддержки);

создание единого информационного поля и формирование межведомственных баз данных для определения критериев нуждаемости получателей мер социальной поддержки и реализации социальных льгот и выплат в целях усиления их адресности;

организация предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения района в электронной форме;

усиление социальной защиты социально уязвимых категорий граждан путем предоставления адресной социальной помощи
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
доля семей, проживающих на территории района (далее - семьи), получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей;

численность детей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка в районе;

доля граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;

уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере социальной защиты населения района
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 518657,20 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 167380,91 тыс. рублей,

в 2015 году - 174095,88 тыс. рублей,

в 2016 году - 177180,41 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 370100,33 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 123558,76 тыс. рублей,

в 2015 году - 123315,98 тыс. рублей,

в 2016 году - 123275,59 тыс. рублей,

федерального бюджета (далее - федеральный бюджет) - 148506,87 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 43822,15 тыс. рублей,

в 2015 году - 50779,90 тыс. рублей,

в 2016 году - 53904,82 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 20.02.2014 № 81-п)
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;
сохранение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, на уровне 22,7 процента;

увеличение численности детей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка в районе, до 5280 человек;

обеспечение мерами социальной поддержки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;

повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере социальной защиты населения края до 78,5 процента

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз
ее развития

В районе обеспечен стабильный уровень социальной поддержки населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Государственные услуги и функции по предоставлению гражданам мер социальной поддержки реализуются в соответствии с Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" органами по труду и социальной защите населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, в том числе управлением труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - УТСЗН).
В 2012 году в рамках реализации указанного Закона УТСЗН были предусмотрены субвенции из краевого бюджета в сумме 137,83 млн рублей, что на 4,4 млн рублей меньше уровня 2011 года. Объем субвенций на указанные цели на 2013 год составляет 140,66 млн рублей.
В результате реформирования сферы социальной защиты населения края сложилась и система социальных выплат в районе. Она включает в себя пособия, компенсации, единовременные и ежемесячные денежные выплаты (далее - ЕДВ) гражданам. Все меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме, что обеспечивает конституционное право граждан на равенство перед законом.
С 2012 года отмечается рост численности ветеранов труда, ветеранов труда Ставропольского края, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, с 3920 человека в 2011 году до 3899 человек в 2012 году. До 2015 года предполагается еще некоторое ее увеличение.
Объем расходов краевого бюджета на предоставление мер социальной поддержки в 2012 году ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий составил 115346,65 тыс. рублей (106,1% к 2011 г.). В 2012 году размер ЕДВ ветеранам труда, реабилитированным лицам, труженикам тыла и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, проиндексирован и составлял 1429,19 рубля и 1071,89 рубля соответственно. Следует отметить, что это по-прежнему один из самых высоких размеров ЕДВ в Российской Федерации.
В 2012 году осуществлялась выплата ЕДВ семьям ветеранов боевых действий из числа военнослужащих и лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", погибших при исполнении обязанностей военной службы, их число составило 9 человек, в том числе 4 получателя делили выплату в равных долях, и ежемесячная доплата к пенсиям 3 военнослужащим, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе "О ветеранах", при прохождении ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, в размере 701,20 рубля.
В соответствии с Законом Ставропольского края "Об обеспечении равной доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае" в 2012 году меры социальной поддержки в виде компенсации стоимости проезда по социальной необходимости оказаны 37 гражданам на общую сумму 27,8 тыс. рублей. Законы, устанавливающие аналогичные меры социальной поддержки, в других субъектах Северо-Кавказского федерального округа отсутствуют.
Вышеуказанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от материального положения получателей мер социальной поддержки. Вместе с тем в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" отмечено, что система социальной защиты должна быть переориентирована на поддержку семей с доходами ниже величины прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующих социально-демографических групп, необходим взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств в части установления принципов нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки.
Поддержание реальных доходов населения района за счет оказания адресной социальной помощи с учетом конкретной трудной жизненной ситуации гражданина, его социального статуса, состава семьи, получаемого дохода является одним из способов решения проблемы снижения уровня и качества жизни граждан, их социальной дезадаптации.
В районе система социальных выплат гражданам, имеющим детей, источником финансирования которой является краевой бюджет, представлена в виде ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, государственной социальной помощи.
На учете в управлении труда и социальной защиты населения по состоянию на 01.01.2013 состоят - 2127 получателя ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 (18) лет, количество детей в этих семьях - 3595, объем выплаченных вышеуказанных пособий в 2012 году составил 21437,3 тыс. руб.
По сравнению с 2011 годом число получателей детского пособия уменьшилось на 12%. Из общего количества получателей, пособие одинокой мамы получают 342 чел. (447 детей), что на 5% меньше по сравнению с анализируемым периодом (361). Пособие на детей разыскиваемых родителей получают 2 чел. (4 ребенка), что на 1 получателя меньше, чем в 2011 году, за пособием на детей военнослужащих обращений не было.
В районе малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане имеют возможность обратиться в УТСЗН по вопросу оказания государственной социальной помощи. Количество малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан в районе, которым оказывается государственная социальная помощь, имеет тенденцию к увеличению: в 2011 году численность получателей государственной социальной помощи составила 101 человек, в 2012 году - 198 человек.
В крае с 2006 года студентам из малоимущих семей оказывается материальная поддержка в виде ежегодного социального пособия на проезд взамен льготы на проезд в автобусах междугородного сообщения (внутрикраевые и межобластные маршруты) (далее - ежегодное социальное пособие на проезд студентам). С 2008 года численность студентов, обращающихся за его назначением, ежегодно уменьшается, что связано с низким размером пособия. В 2011 году ежегодное социальное пособие на проезд студентам выплачено 196 гражданам на общую сумму 105,1 тыс. рублей, в 2012 году - 119 гражданам на общую сумму 76,7 тыс. рублей. Предполагается, что ежегодное социальное пособие на проезд студентам станет более востребованным при условии увеличения его размера.

В соответствии с законом Ставропольского края от 20 декабря 2012 г. № 123-кз "О мерах социальной поддержки многодетных семей" производится назначение и выплата ЕДК многодетным семьям. На 01.07.2013 382 получателя ЕДК многодетным семьям (1261 ребенок), что на 4% больше, чем в первом полугодии 2012 года. С 01 января 2009 года многодетным семьям взамен набора социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении, выплачивается ежемесячная денежная компенсация на каждого ребенка в возрасте до 18 лет. Размер выплаты с 01 июля 2013 года составляет 316,50 рублей на каждого ребенка в возрасте до 18 лет.
В рамках реализации пункта 9 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года "Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации" и в целях укрепления престижа семьи, поощрения рождаемости в крае Законом Ставропольского края от 20 октября 2011 г. № 90-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны" предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки многодетных семей в виде материнского (семейного) капитала, выплачиваемого в связи с рождением с 01 января 2011 года третьего или последующего ребенка (детей). Выплата материнского (семейного) капитала будет осуществляться однократно в размере 100,00 тыс. рублей; воспользоваться правом на его получение многодетные семьи смогут, начиная с 2014 года, то есть по достижении ребенком трехлетнего возраста. Следовательно, начиная с 2014 года на выплату материнского (семейного) капитала из средств краевого бюджета потребуется около 4800,00 тыс. рублей.
Одним из видов государственной социальной поддержки граждан, установленной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) семьям, имеющим низкий уровень доходов.
Субсидии в соответствии с законодательством Ставропольского края предоставляются гражданам, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле этих расходов в совокупном доходе семьи. В 2012 году правом на получение субсидии воспользовались 2213 семей. Доля семей, получивших субсидии к общей численности семей проживающих в районе составила - 19,8%.
В 2012 году компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета получили 2219 гражданина из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, пострадавших от воздействия радиации, и членов их семей, что больше 2011 года на 1% (2200). Выплачено компенсаций на 16616,4 тыс. рублей.
В 2011 - 2012 годах на выплату 7 инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств было направлено 9,96 тыс. рублей.

Раздел 2. Приоритеты реализуемых в Апанасенковском районе
мероприятий в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи,
целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения
задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков и этапов (при необходимости)
реализации подпрограммы

Приоритетами реализуемой в районе государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются:
социальная помощь ветеранам, инвалидам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям с детьми;
усиление адресного характера предоставления социальной помощи, учитывающей доходы и особенности различных групп населения района;
предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения района в соответствии с административными регламентами;
создание и использование единых информационных баз данных получателей мер социальной поддержки;
предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения районе в электронной форме.
Целями Подпрограммы являются:
создание эффективной системы социальной поддержки населения района.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач Подпрограммы:
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
усиление социальной защиты социально уязвимых категорий граждан путем предоставления адресной социальной помощи;
развитие принципов адресного подхода к оказанию социальной помощи нуждающимся гражданам;
повышение эффективности и результативности предоставляемых мер социальной поддержки;
создание единого информационного поля и формирование межведомственных баз данных для определения критериев нуждаемости получателей мер социальной поддержки и реализации социальных льгот и выплат в целях усиления их адресности.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь к 2016 году:
повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;
сохранение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, на уровне 22,7 процента;
увеличение численности детей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка в крае, до 5820 детей;
обеспечения мерами социальной поддержки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
повышения уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере социальной защиты населения края до 68,4 процента;
снижения социальной напряженности среди населения района.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы приведены в Таблице 2 приложения 1 к Программе.

Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований
Апанасенковского района, государственных внебюджетных
фондов, муниципальных унитарных предприятий
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края,
акционерных обществ с участием Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края, общественных,
научных и иных организаций в реализации подпрограммы

Участие муниципальных образований Апанасенковского района, внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.
В рамках реализации подпрограммы планируется привлечение средств из федерального и краевого бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета приведено в Таблице 6 приложения 1 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных фондов на реализацию подпрограммы приведены в Таблице 7 приложения 1 к Программе.





Приложение 3
к муниципальной программе
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края "Социальная
поддержка граждан"

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" И ОБЩЕПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 20.02.2014 № 81-п)

Целью подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Социальная поддержка населения Апанасенковского муниципального района Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа) является осуществление управлением труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - УТСЗН) - ответственным исполнителем Программы - деятельности в сфере развития социальной защиты населения Апанасенковского района Ставропольского края.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
выполнение функций УТСЗН по осуществлению государственных полномочий, переданных администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, а также других функций, определенных Положением об Управлении труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденное решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 10 декабря 2009 г. № 55;
предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения Апанасенковского муниципального района;
обеспечение расходов финансирования на реализацию Программы за счет средств бюджета Ставропольского края.
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
обеспечение деятельности по реализации Программы;
обеспечение гарантий муниципальных служащих в соответствии с законодательством Ставропольского края.

Основные мероприятия Подпрограммы приведены в Таблице 5 приложения 1 к Программе.
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета Ставропольского края составит - 26367,05 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 8663,85 тыс. рублей,
в 2015 году - 8966,25 тыс. рублей,
в 2016 году - 8736,95 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 20.02.2014 № 81-п)
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края составит - 152,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 52,00 тыс. рублей,
в 2015 году - 51,00 тыс. рублей,
в 2016 году - 49,00 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 20.02.2014 № 81-п)


------------------------------------------------------------------