Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 30.10.2013 N 577 "Об утверждении муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 577

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОХРАНЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края
от 30.05.2014 № 191)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании постановлений администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 19.08.2013 № 446 (в редакции от 24.09.2013) "Об утверждении перечня муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края", от 07.08.2013 № 430 (в редакции от 24.09.2013) "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края", от 24.09.2013 № 501 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края" постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 29.07.2011 № 266 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края Головину Т.И.
4. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с 01 января 2014 года.

Глава администрации Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
О.И.ПРОСКУРИН





Утверждено
постановлением
администрации Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
от 30 октября 2013 г. № 577

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края
от 30.05.2014 № 191)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная программа Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края"
Ответственный исполнитель программы
Отдел культуры администрации Новоселицкого муниципального района
Соисполнители программы
Муниципальное учреждение культуры программы "Новоселицкая межпоселенческая центральная библиотека" (далее - МУК НМЦБ);

Муниципальное учреждение культуры "Районный организационно-методический центр" (далее - МУК РОМЦ);

Муниципальное учреждение культуры "Районный историко-краеведческий музей" (далее - МУК РИКМ)
Подпрограммы программы
Подпрограмма "Развитие библиотечного дела в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края";

Подпрограмма "Организация проведения культурных мероприятий в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края";

Подпрограмма "Развитие музейного дела в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края";

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края"
Цели программы
Создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности
Задачи программы
- использование инновационных форм и методов работы, обеспечивающих повышение качества и доступности услуг в области культуры, предоставляемых населению Новоселицкого муниципального района муниципальными учреждениями культуры;

- реализации творческого потенциала в сфере культуры всех категорий населения;

- обеспечение доступности культурных благ для всех групп населения Новоселицкого района, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- расширение видов услуг в области культуры, предоставляемых населению Новоселицкого муниципальными учреждениями культуры района
Целевые индикаторы и показатели программы
средняя книга обеспеченность (количество изданий в библиотеках / количество жителей)

- увеличение количества посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом;

- увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге МУК НМЦБ;

- увеличение доли библиотек МУК НМЦБ, подключенных к сети Интернет;

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры Новоселицкого района (по сравнению с предыдущим годом);

- увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов от общего количества музейных предметов основного фонда
Сроки реализации программы
2014 - 2019 годы
Объемы и источники финансового обеспечения программы
Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 102272,52 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 15477,06 тыс. рублей

в 2015 году - 16343,54 тыс. рублей

в 2016 году - 16365,72 тыс. рублей

в 2017 году - 17078,47 тыс. рублей в 2018 году - 17925,61 тыс. рублей в 2019 году - 18815,12 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 30.05.2014 № 191)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Создание условий, обеспечивающих равную доступность услуг в области культуры, программы предоставляемых населению Новоселицкого муниципального района муниципальными учреждениями культуры района;

повышение качества услуг в области культуры, предоставляемых населению Новоселицкого муниципального района муниципальными учреждениями культуры района;

увеличение количества экземпляров библиотечного фонда;

увеличение удельного веса населения Новоселицкого муниципального района, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры района;

рост числа культурных мероприятий и программ, реализуемых муниципальными учреждениями культуры Новоселицкого муниципального района;

расширение электронной базы данных, содержащей сведения о музейных предметах и музейных коллекциях

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
программы, в том числе формулировка основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

Отдел культуры администрации Новоселицкого муниципального района координирует деятельность 10 учреждений клубного типа, муниципального учреждения культуры "Новоселицкая межпоселенческая центральная библиотека" в структуру, которой входят 7 библиотек и муниципального учреждения культуры "Районный историко-краеведческий музей". Все учреждения являются юридическими лицами. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры Новоселицкого района за последние 3 года остается стабильным. Удельный вес расходов на культуру в общем объеме бюджета района в 2012 году - 8,9%. Всего в отрасли культуры района трудятся 234 человека, из них высшее образование имеют 47 сотрудников или 20%, среднее - специальное 92 человека, что составляет 39,3%.
Работу по организации досуга населения всех возрастов и социальных категорий граждан осуществляют учреждения клубного типа. В течение последних трех лет наблюдается положительная динамика выполнения основных показателей деятельности клубных учреждений. Так, в сравнении с 2010 годом, в 2012 году на 5 единиц увеличилось число творческих кружков, составив 179 единиц, на 113 человек - увеличилось в них участников, составив 2854 человек. В течение 2012 года клубными учреждениями района было проведено 1970 мероприятий (2010 год 1779; 2011 год 1856). Число посетителей составило 229378 человек (2010 году - 189643 чел.; 2011 году - 214447 человек). Количество мероприятий, проведенных для детей и молодежи в отчетный период, составило 85% от общего числа мероприятий. Если анализировать цифровые показатели, то видна динамика роста. Это свидетельствует о том, что клубные учреждения остаются для жителей потенциальным местом коллективного общения, центром досуга и формирования общественного мнения. Разнообразие жанров клубных формирований позволяет всесторонне развивать творческие способности всех возрастных категорий, дает свободу выбора в реализации идей, планов и в целом талантов населения. На протяжении многих лет в районе особой популярностью пользуются хореографический, цирковой, театральный и вокально-хоровой жанры. А, следовательно, создание услуг культуры и досуга силами самодеятельности, с точки зрения экономии бюджетных средств, является наиболее предпочтительным, чем разовая закупка отдельных продуктов культурной деятельности.
Библиотеки Новоселицкого района обеспечивают открытость и доступность информации, формируют гражданское сознание и толерантное мышление, поддерживают образование и обучение на протяжении жизни, создают условия для развития и самореализации личности. Библиотеки МУК "Новоселицкая межпоселенческая центральная библиотека" являются центром местного сообщества и востребованы как многофункциональные культурные центры досуга, где значительное место отводится возрождению семейных традиций, популяризации истории и культуры Новоселицкого района, продвижению чтения среди различных категорий населения. Совокупный библиотечный фонд библиотек МУК НМЦБ на 01.01.2013 составляет 121846 документов. Число читателей 11902 человека. Из фондов муниципальных общедоступных библиотек района в год выдается 259694 экземпляров. Охват населения библиотечным обслуживанием составляет 52,8 процента, что выше среднекраевого показателя - 39,2 процента. Обновление фондовой коллекции библиотек района составляет 3,8 процента, то есть на 1000 жителей приходится 194 издания (обновляемость библиотечного фонда выше среднекраевого показателя - 2,4 процента). Книгообеспеченность в МУК НМЦБ на 1 пользователя в настоящее время составляет 9,42, книгообеспеченность на одного жителя - 5,1 (что значительно ниже среднекраевых показателей).
МУК "Районный организационно-методический центр" играет ведущую роль в организации и обеспечении деятельности отрасли, выстраивании механизмов взаимодействия между учреждениями культуры, установлении связей с организациями, учреждениями и общественностью района. Деятельность МУК РОМЦ в 2012 году была направлена на расширение перечня и повышение качества культурно - досуговых и информационных услуг, оказываемых населению. Коллектив имеет большой опыт работы по организации и проведению праздников, тематических и конкурсных программ, фестивалей народного творчества. За год всего проведено 61 культурно-досуговое мероприятие, число посетителей составило 28984 человек. В прошедшем году методистами МУК РОМЦ было оказано работникам клубных учреждений 397 консультации, практической и методической помощи. Проведено 7 семинарских занятий на актуальные темы касающиеся деятельности учреждений культуры для разных категорий специалистов, в которых приняло участие 145 человек.
Сегодня центром патриотического воспитания в Новоселицком районе является районный историко-краеведческий музей. Его общая площадь составляет 452 кв. м. Экспозиционно-выставочная 295 кв. м. Основной фонд музея за 2012 год пополнился на 83 экспоната и составил 1627 предметов. Интересные и значимые экспонаты были представлены музеем в общей композиции "Православный район Новоселицкий" на Дне края. За отчетный период количество посетителей в музее составило - 3170 чел, что на 370 чел. больше, чем в 2011 году.
Наряду с позитивными итогами работы отрасли остаются нерешенными проблемы. Здания учреждений культуры построены в середине 20 века, все они за исключением Щелканного ДК требуют частичного или полного капитального ремонта. Сохраняет свою актуальность вопрос совершенствования материально-технической базы учреждений культуры района так, как она отстает от требований современности и остро нуждается в укреплении и совершенствовании. Во всех учреждениях культуры района существует потребность в приобретении, музыкальных инструментов, сценического света и звукоусилительной аппаратуры, а также кресел для зрительного зала, износ которых в среднем составляет 70%.
Недостаточно используются в сельских библиотеках современные информационные технологии.
Существует потребность и в "узких" специалистах (хореографах, хормейстерах, аккомпаниаторах, вокалистах, режиссерах), которые в основном обеспечивают проведение культурно-массовых мероприятий и организуют работу творческих любительских объединений.
Решение существующих в отрасли культуры района проблем требует дальнейшего применения программного метода и дополнительного финансирования данной отрасли. Сегодня жизненно важно дать отрасли культуры стимул к движению вперед, выявить возможные направления дальнейшего роста, определить ключевые ориентиры и мероприятия, влияющие на деятельность данной сферы в целом.
В целях решения проблем, сложившихся в сфере культуры, необходимо:
повышение качества организации досуга населения путем творческого и технологического совершенствования культурной деятельности;
качественное удовлетворение информационных, посредством традиционного библиотечного обслуживания;
повышение квалификации работников культуры.
Формирование современной и комфортной культурной среды, решение задач по развитию человеческого капитала и формированию высоконравственной, эстетически развитой личности напрямую связано с повышением эффективности культурной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализация программы, что позволит обеспечить сохранение народных традиций, историко-культурного наследия и создать условия, позволяющие эффективно развиваться культуре Новоселицкого муниципального района.
Кроме того, целесообразность решения проблем в сфере культуры на основе программно-целевого подхода обусловлена:
масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем;
необходимостью создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние сферы реализации программы, с целью повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств их получателями.
Муниципальная программа Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края" представляет собой комплекс управленческих, социально-экономических, организационно-хозяйственных и творческих мероприятий, обеспечивающих на основе системного подхода в течение всего периода ее действия решение проблем в сфере культуры поселения с учетом социально-культурных процессов, а также новых организационно-правовых форм учреждений культуры. То есть, программа, в своей основе, содержит систему проектных мероприятий, ориентированных на достижение конкретных результатов с минимальными бюджетными затратами.
Решение основных проблем в сфере культуры предполагает реализацию следующих направлений модернизационного развития:
удовлетворенность граждан качеством предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры, соответствующих социально-экономическим реалиям и перспективам;
совершенствование нормативной правовой базы и надзор за ее исполнением;
сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия района и формирование его положительного имиджа в регионе;
укрепление, развитие материально-технической базы учреждений культуры;
сохранение и развитие кадрового потенциала, и его воспроизводство через систему непрерывного многоуровневого профессионально-художественного образования;

Раздел 2. Приоритеты политики администрации Новоселицкого
муниципального района в сфере реализации программы, цели,
задачи, целевые индикаторы и показатели программы, описание
ожидаемых конечных результатов реализации программы,
и сроки ее реализации

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определена цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям каждому гражданину гарантируют Конституция Российской Федерации и Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 г. № 3612-1.
Участие населения в культурно-досуговых мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности независимо от места и характера работы, а также служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе.
Основными приоритетами отрасли являются развитие единого культурного пространства на территории Новоселицкого муниципального района, создание условий для обеспечения равного доступа населения Новоселицкого муниципального района к отечественным и мировым культурным ценностям.
Основной целью программы является создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Для достижения установленной цели, Программа предусматривает выполнение следующих задач:
- использование инновационных форм и методов работы, обеспечивающих повышение качества и доступности услуг в области культуры, предоставляемых населению Новоселицкого муниципального района муниципальными учреждениями культуры;
- реализации творческого потенциала в сфере культуры всех категорий населения;
- обеспечение доступности культурных благ для всех групп населения Новоселицкого района, включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение видов услуг в области культуры, предоставляемых населению Новоселицкого муниципальными учреждениями культуры района.
Для отражения степени достижения целей и решения задач Программы использованы целевые индикаторы и показатели Программы, которые предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм. Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы, подпрограмм муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе" и их значения представлены в приложении № 5 к Программе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
Реализация Программы позволит:
- создать условия, обеспечивающих равную доступность услуг в области культуры, предоставляемых населению Новоселицкого муниципального района муниципальными учреждениями культуры района;
- повысить качество услуг в области культуры, предоставляемых населению Новоселицкого муниципального района муниципальными учреждениями культуры района;
- увеличить количество экземпляров библиотечного фонда;
- увеличить удельный вес населения Новоселицкого муниципального района, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры района;
- будет способствовать росту числа культурных мероприятий и программ, реализуемых муниципальными учреждениями культуры Новоселицкого муниципального района;
- расширить электронную базы данных, содержащей сведения о музейных предметах и музейных коллекциях;
Срок реализации Программы: 2014 - 2019 годы

Раздел 3. Характеристика мер муниципального регулирования
в сфере реализации программы, в том числе описание основных
мер правового регулирования в сфере реализации программы

Меры муниципального регулирования в сфере реализации программы не предусмотрены.

Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников
программы и негативно влияющих на основные параметры
программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками
реализации программы

При использовании программно-целевого метода решения существующих в отрасли культуры района проблем могут возникнуть следующие риски реализации Программы, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики Новоселицкого муниципального района, высокой инфляцией и ухудшением материального положения населения Новоселицкого муниципального района;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию деятельности в сфере культуры;
финансовые риски, связанные с экономической ситуацией, которые могут повлиять на уменьшение объема средств краевого бюджета и местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Минимизация вышеуказанных рисков реализации Программы обеспечивается:
анализом эффективности Программы;
определением приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы;
перераспределением объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от приоритетности решаемых задач Программы.
Иные возможные виды рисков реализации Программы связаны со спецификой целей и задач Программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках Программы с учетом информации, поступающей от соисполнителя Программы. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы, закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий Программы за достижение конечных результатов Программы с финансовой оценкой ее реализации





Приложение 1
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
района Ставропольского края
"Сохранение и развитие культуры
в Новоселицком муниципальном
районе Ставропольского края"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края
от 30.05.2014 № 191)

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА В НОВОСЕЛИЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Развитие библиотечного дела в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края" муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Муниципальное учреждение культуры "Новоселицкая межпоселенческая центральная библиотека"
Соисполнители подпрограммы
Нет
Цели подпрограммы
Создание условий для равного доступа граждан к культурным ценностям и информации, модернизация библиотек района
Задачи подпрограммы
формирование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

внедрение новых информационных технологий библиотечного обслуживания населения;

создание в библиотеках комфортной среды для духовного, культурного, интеллектуального развития населения Новоселицкого муниципального района
Целевые индикаторы и
средняя книгообеспеченность;
показатели подпрограммы
увеличение количества посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом;

увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге МУК НМЦБ;

увеличение доли библиотек МУК НМЦБ, подключенных к сети Интернет
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 54374,02 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 8098,69 тыс. рублей;

в 2015 году - 8704,74 тыс. рублей;

в 2016 году - 8763,95 тыс. рублей;

в 2017 году - 9149,31 тыс. рублей;

в 2018 году - 9601,24 тыс. рублей;

в 2019 году - 10075,79 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 30.05.2014 № 191)
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Укрепление материально-технической базы библиотек;

обновление фонда библиотек;

обеспечение для пользователей доступа к сети Интернет;

предоставление новых услуг в электронном виде;

увеличение количества пользователей, числа посещений и выдачи документов;

повышение уровня профессиональных знаний библиотечных работников;

обеспечение доступности и качества, библиотечных услуг для всех категорий и групп населения

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Библиотеки МУК НМЦБ выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной и информационной инфраструктуры Новоселицкого муниципального района. Опыт реализации подпрограммы "Развитие МУК "Новоселицкая межпоселенческая центральная библиотека" на 2012 - 2013 годы" подтверждает эффективность и целесообразность создания современной библиотеки. По мнению пользователей МУК НМЦБ привлекательность заключается в качестве обслуживания, доступе в Интернет, комфортных условиях работы, в наличии новой литературы, обеспечении доступа к справочно-поисковым системам, возможности работы на компьютере, интересных мероприятиях с использованием информационных технологий.
Библиотечное обслуживание населения Новоселицкого муниципального района в настоящее время осуществляет МУК "Новоселицкая межпоселенческая центральная библиотека", состоящая из Новоселицкой центральной модельной библиотеки, детского отделения НЦМБ и 7 библиотек-филиалов, в том числе библиотека - спутник х. Жуковский.
Итого, библиотечное обслуживание в МУК НМЦБ осуществляют 9 библиотек, 8 из которых подключены к сети Интернет. Библиотеки МУК НМЦБ имеют 23 компьютера.
На данный момент к Интернету остается не подключена библиотека-филиал № 4 с. Падинское. На базе Новоселицкой центральной модельной библиотеки действует центр правовой информации "Право", который выполняет функцию общественного доступа к информации - предоставление свободного бесплатного доступа к государственной и социально значимой информации и справочно-правовой системе "КонсультантПлюс".
Совокупный библиотечный фонд библиотек МУК НМЦБ на 01.01.2013 составляет 121846 документов. Число читателей 11902 человека. Из фондов муниципальных общедоступных библиотек района в год выдается 259694 экземпляров. Охват населения библиотечным обслуживанием составляет 52,8 процента, что выше среднекраевого показателя - 39,2 процента. Обновление фондовой коллекции библиотек района составляет 3,8 процента, то есть на 1000 жителей приходится 194 издания (обновляемость библиотечного фонда выше среднекраевого показателя - 2,4 процента). Книгообеспеченность в МУК НМЦБ на 1 пользователя в настоящее время составляет 9,42, книгообеспеченность на одного жителя - 5,1 (что значительно ниже среднекраевых показателей). Отсутствие достаточного бюджетного финансирования на комплектование книжных фондов влечет за собой постепенное снижение книгообеспеченности населения Новоселицкого района в связи с тем, что темпы списания устаревшей и ветхой литературы превышают темпы книжных поступлений. Вызывает обеспокоенность физическое и моральное устаревание книжного фонда библиотек района (библиотечные фонды МУК НМЦБ содержат до 60 процентов устаревшей и ветхой литературы). Кроме того, сельские библиотеки не могут в настоящее время конкурировать с другими библиотеками, учреждениями из-за отсутствия необходимого количества периодических изданий, современных технических средств, информационных
систем, недостаточной квалификации работников.
Продвижение качественных муниципальных услуг зависит от обновления информационных ресурсов, современной материально-технической базы библиотек, высокого уровня профессионализма кадров, эффективной адресной рекламы библиотечных услуг и финансовой поддержки муниципальной власти.
Необходимо увеличение финансирования на модернизацию библиотек, развитие материально-технических и кадровых ресурсов, которое возможно при решении проблемы программно-целевым методом.
Острой проблемой для МУК НМЦБ остается приобретение библиотечной мебели (стеллажей, витрин, кафедр выдачи литературы, стульев и т.д.), библиотечной техники (дневников работы, читательских формуляров, каталожных карточек и пр.), приобретение и обновление компьютерной техники. Основная причина - отсутствие финансовых средств.
Сохранение библиотечных фондов во многом зависит от состояния зданий библиотек. В настоящее время 4 здания библиотек МУК НМЦБ требует капитального ремонта. Это библиотека-филиал № 3 с. Китаевское, библиотека-филиал № 8 пос. Новый Маяк, библиотека-филиал № 1 с. Чернолесское, библиотека-филиал № 2 с. Новоселицкое.
В условиях недостаточного финансирования не в полной мере выполняются предписания проверяющих организаций по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов, санитарных правил и норм; не обеспечен беспрепятственный доступ в учреждения маломобильных групп населения.
Дополнительная муниципальная поддержка позволит создать благоприятные условия для дальнейшего предоставления качественных муниципальных услуг.
Подпрограмма "Развитие библиотечного дела в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края" направлена на реализацию государственной политики в области расширения доступности, повышение качества и эффективности библиотечного обслуживания в районе.
В МУК НМЦБ работает 32 библиотекаря, высшее образование имеют 14 чел., в том числе библиотечное - 6 чел., средне - специальное 18 чел., в том числе библиотечное - 10 чел. Для успешной работы современному библиотечному работнику необходимо непрерывно совершенствовать профессиональный уровень, повышая знания, полученные в ходе базового образования. Развитие системы профессионального образования будет способствовать поддержке необходимого уровня квалификации библиотечных работников.
Таким образом, необходимость и целесообразность разработки подпрограммы вызваны следующими проблемами в сфере развития библиотечного дела:
- формирование фонда МУК НМЦБ (комплектование фондов сельских библиотек);
- сохранность библиотечных фондов и их безопасность;
- внедрение современных информационных технологий (компьютеризация библиотек);
- организация обучения компьютерной грамотности сотрудников сельских библиотек;
- улучшение материально-технической базы библиотек.
Решение поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Новоселицком
муниципальном районе муниципальной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы
и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных
результатов подпрограммы и сроки ее реализации

Библиотеки Новоселицкого района основными приоритетами своей работы ставят: обеспечение открытости и доступности информации, формирование гражданского сознания и толерантного мышления, создание условий для развития и самореализации человека как личности. Сложившаяся в районе система библиотечного обслуживания населения учитывает социально-экономические условия региона, а также ментальные особенности проживающего населения.
Основной целью подпрограммы "Развитие библиотечного дела в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края" является создание условий для равного доступа граждан к культурным ценностям и информации, модернизация библиотек района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
- внедрение новых информационных технологий библиотечного обслуживания населения;
- создание в библиотеках комфортной среды для духовного, культурного, интеллектуального развития населения Новоселицкого муниципального района.
Оценка результатов подпрограммы ежегодно отслеживается на основании следующих целевых показателей (индикаторов):
- средняя книгообеспеченность (количество изданий в библиотеках / количество читателей);
- увеличение количества посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге МУК НМЦБ;
- увеличение доли библиотек МУК НМЦБ, подключенных к сети Интернет.
Конечными результатами реализации подпрограммы станут:
- обеспечение безопасности общедоступных библиотек района (фондов, персонала и посетителей), сохранности библиотечных фондов;
- активизация информационной деятельности общедоступных библиотек Новоселицкого муниципального района;
- расширение направлений и форм обслуживания читателей;
- модернизация компьютерной локальной сети МУК "Новоселицкая межпоселенческая центральная библиотека";
- обновление технического оснащения, с организацией удаленного доступа к информационным ресурсам;
- укрепление материально-технической базы общедоступных библиотек Новоселицкого муниципального района;
- создание комфортной среды для пользователей, привлекательного имиджа библиотек.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2019 годы.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основными мероприятиями подпрограммы являются:
- организация работы с читателями (пользователями);
- развитие информационных ресурсов библиотеки, обеспечение доступа пользователей к информации на электронных носителях, в том числе к Интернет;
- формирование единого библиотечного фонда, в том числе приобретение книг, периодических изданий, документов в электронной форме;
- обеспечение комфортных и безопасных условий для пользователей (приобретение библиотечной мебели соответствующей нормам пожарной безопасности, библиотечной техники, обновление компьютерной техники);
- формирование положительного имиджа библиотеки, развитие рекламы.

Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований
сельских поселений Новоселицкого района, государственных
внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий
Новоселицкого муниципального района, общественных, научных
и иных организаций в реализации подпрограммы

Участие муниципальных образований сельских поселений Новоселицкого района, государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий района, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.





Приложение 2
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
района Ставропольского края
"Сохранение и развитие культуры
в Новоселицком муниципальном
районе Ставропольского края"

ПОДПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края
от 30.05.2014 № 191)

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ "МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

Наименование Подпрограмма
"Организация проведения Подпрограмма "Организация проведения культурных мероприятий в Новоселицком районе" муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Муниципальное учреждение культуры "Районный организационно-методический центр"
Соисполнители подпрограммы
Нет
Цель подпрограммы
Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры для населения Новоселицкого муниципального района
Задачи подпрограммы
обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения;

повышение качества организации досуга населения;

сохранение и развитие творческого потенциала;

повышение квалификации работников культуры;

укрепление единого культурного пространства в районе
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры Новоселицкого района (по сравнению с предыдущим годом)
Объемы и источники Финансового обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 33634,83 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 5107,65 тыс. рублей

в 2015 году - 5370,13 тыс. рублей

в 2016 году - 5410,34 тыс. рублей

в 2017 году - 5629,41 тыс. рублей

в 2018 году - 5910,88 тыс. рублей 2019 году - 6206,42 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 30.05.2014 № 191)
Ожидаемые конечные увеличение результаты реализации подпрограммы
количество проведенных культурно-досуговых мероприятий;

увеличение количество посетителей культурно-досуговых мероприятий;

обеспечение удовлетворенности населения услугами культурно-досуговых учреждений;

улучшение качество методической работы

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

МУК "Районный организационно-методический центр" играет ведущую роль в организации и обеспечении деятельности отрасли "Культуры", выстраивании механизмов взаимодействия между учреждениями культуры, установлении связей с организациями, учреждениями и общественностью района.
Деятельность МУК РОМЦ в 2012 году была направлена на расширение перечня и повышение качества культурно-досуговых и информационных услуг, оказываемых населению. Коллектив имеет большой опыт работы по организации и проведению праздников, тематических и конкурсных программ, фестивалей народного творчества. За год было проведено 61 мероприятие, число посетителей составило 28984 человек.
Одной из задач районного организационно-методического центра является совершенствование профессионального уровня работников культуры, повышение их квалификации и уровня общекультурного развития. Вопрос о переподготовке кадров всегда актуален. Развитие общества и повышение компетентности специалистов являются понятиями неразделимыми. Успешное обновление всех сторон жизни страны в решающей мере зависит от того, насколько быстро и глубоко каждый человек проникается пониманием необходимости радикальных перемен, насколько решительно, энергично и компетентно будет работать на своем участке. Эти проблемы затрагивают и культурно-досуговую деятельность, относятся к работникам учреждений культуры. Данная категория работников в силу творческого характера своего труда, его многофункциональности, изменчивости форм и содержания работы более чем другие нуждается в постоянном обогащении новыми идеями, свежими мыслями, передовым опытом. В прошедшем году методистами МУК РОМЦ было оказано работникам клубных учреждений 397 консультации, практической и методической помощи. Проведено 7 семинарских занятий на актуальные темы касающиеся деятельности учреждений культуры для разных категорий специалистов, в которых приняло участие 145 человек.
Проводя анализ своей работы, и оценивая, результаты деятельности клубных учреждений района коллектив МУК РОМЦ нацелен, качественно, зрелищно и интересно преподносить свои услуги, а также стать полноправным конкурентом в вопросах организации свободного времени населения Новоселицкого района. В рамках реализации действующей подпрограммы планируется достичь намеченных результатов, выполнить контрольные показатели, осуществить значимые мероприятия по сохранению культурного наследия, обеспечению его доступности для населения.
В целях решения проблем, сложившихся в сфере культуры, основными направлениями деятельности станут:
- повышение качества услуги по организации досуга населения путем творческого и технологического совершенствования культурной деятельности;
- повышение квалификации работников культуры.
Формирование современной и комфортной культурной среды, решение задач по развитию человеческого капитала и формированию высоконравственной, эстетически развитой личности напрямую связано с повышением эффективности культурной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, что позволит обеспечить сохранение народных традиций, историко-культурного наследия и создать условия, позволяющие эффективно развиваться культуре Новоселицкого муниципального района.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Новоселицком
муниципальном районе муниципальной политики в сфере
реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи,
целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения
задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
подпрограммы, сроков и этапов (при необходимости)
реализации подпрограммы

Основным приоритетом в рамках реализации подпрограммы является сохранение и развитие единого и многообразного культурного пространства Новоселицкого муниципального района.
Подпрограмма направлена на достижение следующей цели:
- повышение качества жизни населения Новоселицкого муниципального района через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации.
Достижение цели в рамках подпрограммы предполагается посредством решения следующих задач:
- обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения;
- повышение качества организации досуга населения,
- сохранение и развитие творческого потенциала;
- повышение квалификации работников культуры.
- укрепление единого культурного пространства в Новоселицком муниципальном районе.
Для оценки ожидаемых результатов реализации Подпрограммы будут использованы следующие индикаторы и показатели:
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры Новоселицкого района (по сравнению с предыдущим годом).
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы к 2019 году станут:
- увеличение количества проведенных культурно-досуговых мероприятий;
- увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий;
- обеспечение удовлетворенности населения.
Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2019 годы

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основными мероприятиями реализации подпрограммы "Организация проведения культурных мероприятий в Новоселицком районе Ставропольского края" муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края" являются:
- организация и проведение культурно-массовых и зрелищных мероприятий;
- организационно-методической поддержки сельским Домам культуры по организации досуга в поселениях;
- проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и иных мероприятий, направленных на развитие народной традиционной культуры.

Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований
Новоселицкого района, внебюджетных фондов, муниципальных
унитарных предприятий, акционерных обществ с участием
Новоселицкого района, общественных, научных и иных
организаций в реализации подпрограммы

Участие муниципальных образований Ставропольского края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с участием Ставропольского края, общественных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.





Приложение 3
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
района Ставропольского края
"Сохранение и развитие культуры
в Новоселицком муниципальном
районе Ставропольского края"

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОХРАНЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В НОВОСЕЛИЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

Наименование Подпрограммы
"Развитие музейного дела в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края" муниципальной Программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры Новоселицком муниципального района Ставропольского края" (далее соответственно - Подпрограмма, Программа)
Исполнитель Подпрограммы
Муниципальное учреждение культуры "Районный историко-краеведческий музей" (далее - МУК РИКМ)
Соисполнители Подпрограммы
Нет
Цели Подпрограммы
совершенствование деятельности МУК РИКМ;

повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам, расширение разнообразных форм деятельности МУК РИКМ;

активное сотрудничество в культурной и образовательной сферах с органами власти и структурами гражданского сообщества
Задачи Подпрограммы
обеспечение роста посещаемости МУК РИКМ за счет внедрения инновационных форм работы;

развитие просветительских и выставочных проектов;

расширение перечня и объемов услуг, предоставляемых МУК РИКМ
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
количество посетителей в год - тыс. чел.;

доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района (далее - районный бюджет) составляет 7385,71 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 1192,21 тыс. рублей

в 2015 году - 1190,17 тыс. рублей

в 2016 году - 1162,63 тыс. рублей

в 2017 году - 1219,51 тыс. рублей

в 2018 году - 1279,24 тыс. рублей

в 2019 году - 1341,95 тыс. рублей
Ожидаемые результаты
рост посещаемости МУК РИКМ;

увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Муниципальное учреждение культуры "Районный историко-краеведческий музей" открыт 9 мая 2007 года, с 1 января 2008 года является самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края муниципальное учреждение культуры "Районный историко-краеведческий музей" выполняет культурные, образовательные и научные функции, обеспечивая доступ граждан к музейным предметам и музейным коллекциям, а также объектам историко-культурного, художественного и природного наследия. Фонд МУК РИКМ на 1 января 2013 года составляет 2216 ед. экспонатов, в том числе основной фонд - 1627 ед., научно-вспомогательный - 589 ед. В 2012 году число посещений составило 3,2 тыс. чел., в том числе число экскурсионных посещений 2,3 тыс. чел., число экскурсий - 100 ед., число выставок - 20 ед. Основная функция МУК РИКМ - обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций.
В настоящее время предъявляются типовые требования по инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны. В 2008 году в МУК РИКМ установлена вневедомственная охранно-пожарная сигнализация. В 2013 году установлена кнопка тревожного вызова. Недостаточность средств на обслуживание систем охранной и пожарной сигнализаций является одной из проблем учреждения.
МУК РИКМ имеет свой план работы с населением, соответствующий образу и содержанию музейных экспозиций. Постоянные экспозиции оформлены в зале этнографии и зале Славы. В зале краеведения и в большом выставочном зале оформляются выставки и сменные экспозиции, посвященные знаменательным историческим событиям страны, края, района. В настоящее время в МУК РИКМ имеется 5 напольных и 18 пристенных экспозиционных витрин, которые используются для экспонирования коллекций и предметов фонда МУК РИКМ, а также проведения выставок. Но вышеуказанного оборудования недостаточно. Для более полного раскрытия тем экспозиций и привлечения большего количества посетителей требуются дополнительные витрины, а также необходимо использование современных технических средств. С этой целью необходимо приобретение компьютерной техники. Ежегодно фонд МУК РИКМ стабильно увеличивается. Необходимо создание оборудованного хранилища для музейного фонда, приобретение стеллажей, сейфов. Отсутствие надлежащих условий хранения музейных предметов и музейных коллекций в МУК РИКМ отражается не только на состоянии их сохранности, но и приводит к невозможности оперативно и полноценно использовать их в исследовательской, экспозиционной, выставочной и других видах деятельности. Использование программно-целевого метода, предусматривающего реализацию комплекса взаимосвязанных мероприятий, таких как модернизация материально-технической базы МУК РИКМ, применение инновационных технологий в целях популяризации историко-культурного наследия Новоселицкого района и Ставропольского края, позволит наиболее эффективно решать проблемы, связанные с обеспечением деятельности МУК РИКМ.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Новоселицком
муниципальном районе муниципальной политики в сфере
реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы
и показатели Подпрограммы, описание ожидаемых конечных
результатов Подпрограммы и сроки ее реализации

Приоритетами реализуемой в Новоселицком районе Ставропольского края политики в сфере музейного дела являются:
- создание условий для полноценной деятельности и развития муниципального учреждения культуры "Районный историко-краеведческий музей";
- сохранение музейного фонда в Новоселицком районе;
- содействие организации экспозиционно-выставочной и научной работы;
- нормативно-правовое и программное обеспечение МУК РИКМ;
- модернизация МУК РИКМ и перевод его на инновационный путь развития, предусматривающий внедрение новых технологий в музейную деятельность.
Целями Подпрограммы являются:
- совершенствование деятельности МУК РИКМ;
- повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам;
- развитие муниципального учреждения культуры "Районный историко-краеведческий музей" как культурно-образовательного центра общественной жизни
Исходя из целей Подпрограммы определены следующие задачи Подпрограммы:
- обеспечение роста посещаемости МУК РИКМ, за счет внедрения инновационных форм работы;
- дальнейшее развитие просветительных, выставочных и культурно-массовых проектов МУК РИКМ;
- расширение перечня и объемов услуг, предоставляемых МУК РИКМ его посетителям.
Для оценки ожидаемых результатов реализации Подпрограммы будут использованы следующие индикаторы и показатели:
- количество посетителей музея в год;
- доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов от общего количества музейных предметов.

Сведения о целевых индикаторах и показателях Подпрограммы и их значения представлены в приложении 1 к Программе.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы к 2019 году станут:
- рост посещаемости муниципального учреждения культуры "Районный историко-краеведческий музей";
- увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов от общего количества музейных предметов.
Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2019 годы.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы

Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
- осуществление хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций муниципального учреждения культуры "Районный историко-краеведческий музей".
В ходе реализации Подпрограммы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей и решения задач Подпрограммы, обеспечивающих удовлетворение граждан в услугах, предоставляемых МУК РИКМ, расширение доступа к культурным ценностям.

Основные мероприятия Подпрограммы приведены в приложении 2 к Программе.

Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований
сельских поселений Новоселицкого района, государственных
внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий
Новоселицкого муниципального района, общественных, научных
и иных организаций в реализации подпрограммы

Участие муниципальных образований сельских поселений Новоселицкого района, государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Новоселицкого муниципального района, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы не предусмотрено.





Приложение 4
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
района Ставропольского края
"Сохранение и развитие культуры
в Новоселицком муниципальном
районе Ставропольского края"

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края" обеспечивает осуществление управленческой и организационной деятельности в сфере культуры в рамках муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края" (далее соответственно - Подпрограмма).
Разграничение функций управления между Отделом культуры администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - Отдел культуры) и администрацией Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, министерством культуры Ставропольского края, подведомственными муниципальными учреждениями культуры, определено Положением об отделе культуры администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, утвержденным Постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 27 сентября 2011 г. № 321.
Настоящая Подпрограмма разработана с учетом основных особенностей координации деятельности муниципальных учреждений культуры и управления отраслью культуры. В рамках реализации Подпрограммы предусмотрено выполнение одного основного мероприятия - обеспечение деятельности по реализации Программы.
Механизм реализации основного мероприятия Подпрограммы предусматривает:
- взаимодействие отдела культуры администрации Новоселицкого муниципального района с подведомственными муниципальным учреждениями культуры-соисполнителем Программы;
- обеспечение деятельности и выполнение функций отдела культуры администрации Новоселицкого муниципального района по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, оказанию муниципальных услуг и управлению муниципальным имуществом муниципальных учреждений культуры Новоселицкого муниципального района, других функций, определяемых Положением;
- финансирование расходов на содержание отдела культуры администрации Новоселицкого муниципального района за счет средств, предусмотренных в бюджете Новоселицкого муниципального района;
- софинансирование мероприятий Программы за счет привлечения внебюджетных источников;
- повышение качества и доступности услуг в области культуры, предоставляемых населению Новоселицкого муниципального района;
- совершенствование механизмов управления и обеспечения финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры Новоселицкого муниципального района;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Новоселицкого муниципального района, в том числе за счет активного привлечения средств внебюджетных источников;
- проведение отделом культуры администрации Новоселицкого муниципального района анализа изменений уровня оплаты труда работников отрасли культуры Новоселицкого муниципального района по видам экономической деятельности;
- проведение отделом культуры администрации Новоселицкого муниципального района работы по индексации заработной платы работников отрасли культуры Новоселицкого муниципального района в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в организациях Ставропольского края;
Реализация Подпрограммы призвана внедрить инновационные технологии в сферу культуры, оптимизировать процесс развития учреждений культуры, а также повысить уровень культуры в обществе, от которого напрямую зависят общественное сознание, общественная консолидация в деле решения государственных задач, социально-экономическое развитие Новоселицкого района.
Реализация подпрограммы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
1. Обеспечение деятельности и выполнение функций Отдела культуры по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, определяемых Положением об Отделе культуры.
2. Финансирование расходов на содержание Отдела культуры за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района.
3. Хранение архивных документов муниципальных учреждений культуры района в соответствии с нормативно-правовыми актами.
4. Реализация мероприятий, предусматривающих обеспечение хозяйственного, технического, транспортного обслуживания, содержания здания и кабинетов Отдела культуры.
5. Своевременную выплату заработной платы работникам культуры района.
6. Проведение ежегодных конференций, совещаний, семинаров с работниками учреждений культуры района.
7. Своевременное проведение подготовки и переподготовки кадров при краевом центре повышения квалификации.
8. Проведение Дней библиотек, кино, работника культуры, профессиональных конкурсов.
9. Выявление и поддержку талантливой молодежи в сфере культуры.
10. Поддержку перспективных творческих проектов в отрасли.
11. Осуществление контроля за ведением профориентационной работы среди выпускников школ и участников художественной самодеятельности для поступления в учебные учреждения культуры.
12. Создание системы мониторинга с целью повышения эффективности деятельности учреждений культуры.
13. Осуществление эффективной социальной поддержки работников культуры, которая призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурной жизни района, повышение творческой активности работников культуры и востребованности результатов их труда.
Основной механизм выполнения подпрограммы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий по сохранению и развитию культуры, формирование заявок на участие в федеральных и краевых программах.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 6591,25 тыс. рублей в том числе:
в 2014 году - 1078,50 тыс. рублей
в 2015 году - 1078,50 тыс. рублей
в 2016 году - 1028,80 тыс. рублей
в 2017 году - 1080,24 тыс. рублей
в 2018 году - 1134,25 тыс. рублей
в 2019 году - 1190,96 тыс. рублей
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджета администрации Новоселицкого муниципального района носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов районного бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы из бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, приведено в приложении № 8 к Программе.
Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2019 годы.





Приложение 5
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
района Ставропольского края
"Сохранение и развитие культуры
в Новоселицком муниципальном
районе Ставропольского края"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора и показателя подпрограммы по годам
Источник информации (методика расчета)
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Подпрограмма "Развитие библиотечного дела в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края"
1.1.
Средняя книгообеспеченность (количество изданий в библиотеках / количество жителей)
экземпляров
5,1
5,1
5,4
5,6
5,8
5,9
6,1
6,3
Статистическая форма № 6-НК (свод) (утверждена приказом Росстата: об утверждении формы от 15.07.2011 № 324);
Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (Приложение № 2 утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186)
1.2.
Увеличение количества посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом
%
-1,3
0,2
0,2
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
Статистическая форма № 6-НК (свод);
Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186)
1.3.
Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге МУК НМЦБ
%
1,16
1,70
1,80
1,90
2,00
2,10
2,20
2,30
Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186)
1.4.
Увеличение доли библиотек МУК НМЦБ, подключенных к сети Интернет
%
72,7
81,8
90,9
100
100
100
100
100
Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186
2. Подпрограмма "Организация проведения культурных мероприятий в Новоселицком районе"
№ 7-НК утверждена приказом Росстата от 15.07.2011 № 324, а не
приказом Минкультуры России от 11.09.2011 № 938.
------------------------------------------------------------------
2.1.
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры Новоселицкого района (по сравнению с предыдущим годом
%
6,9
7,0
7,1
7,2
7,3
7,4
7,5
7,6
Статистическая форма № 7-НК, Министерство культуры России (утверждена приказом Минкультуры России от 11.09.2011 № 938);
методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России 2012 - 2018 годы" (Приложение № 2 утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186)
3. Подпрограмма "Развитие музейного дела в Новоселицком муниципальном районе"
3.1.
Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов от общего количества музейных предметов основного фонда
%
13,00
13,10
13,20
13,30
13,40
13,50
13,60
13,70
Статистическая форма № 8-НК; (утверждена приказом Росстата от 15.07.2011 № 324)
Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России 2012 - 2018 годы" (Приложение № 2 утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186)
3.2.
Количество посещений музея в год
тыс. чел.
3,2
3,382
3,685
4,238
4,238
4,448
5,554
5,554
Статистическая форма № 8-НК; (утверждена приказом Росстата от 15.07.2011 № 324)
Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России 2012 - 2018 годы" (Приложение № 2 утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186)





Приложение
к сведениям
о целевых индикаторах
и показателях муниципальной
программе Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
"Сохранение и развитие
культуры Новоселицком
муниципальном районе
Ставропольского края"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

Показатель 1.1. Средняя книгообеспеченность вычисляется по следующей формуле:

,

где
- количество книжных фондов;
Р - численность населения;
Н - нормативный показатель.
Нормы комплектования книжных фондов библиотек, рекомендуемые ЮНЕСКО, составляют 225 единиц на 1 тыс. жителей.
Источником указанных данных является:

- Статистическая форма № 6-НК (утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186);
- Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186.
Показатель 1.2. Увеличение количества посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом определяется по следующей формуле:

,

где
- количество посещений библиотек в текущем году
- количество посещений библиотек в прошлом году.
Источником указанных данных является:
Статистическая форма № 6-НК (Утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186).
Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)"
Показатель 1.3. Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге МУК НМЦБ определяется по формуле:

,

где
- количество библиографических записей в сводном электронном катологе в текущем году;
- количество библиографических записей в сводном электронном каталоге в предыдущем году.
Источником указанных данных является:
Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186).
Показатель 1.4. Увеличение доли библиотек МУК НМЦБ, подключенных к сети Интернет определяется по формуле:

,

где
- кол-во библиотек подключенных к сети Интернет на конец отчетного года,
- кол-во муниципальных библиотек на начало текущего года.
Источником указанных данных является:
- Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186).
Показатель 2.1) Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)" определяется по формуле:

,

где
- количество участников культурно-досуговых мероприятий в текущем году;
- количество участников культурно-досуговых мероприятий в предыдущем году.
Источником указанных данных является статистическая форма № 7-НК.

,

где
- количество участников культурно-досуговых мероприятий в текущем году;
- количество участников культурно-досуговых мероприятий в предыдущем году.
Источником указанных данных является статистическая форма № 7-НК. (утверждена приказом Минкультуры России от 11.09.2003 № 1199); методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России 2012 - 2018 годы" (Приложение № 2 утверждена постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 186).
Показатель 3.1. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда определяется по формуле:

,

где
- количество музейных предметов, представленных зрителю во всех формах.
- общее количество музейных предметов, находящихся в музейном фонде МУК РИКМ.
Количество музейных предметов, представленных зрителю во всех формах делится на общее количество музейных предметов, находящихся в музейном фонде МУК РИКМ.
Источником указанных данных является:
- Статистическая форма № 8-НК (свод);
- Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России 2012 - 2018 годы" (Приложение № 2).
Показатель 3.2. Посещаемость музейного учреждения (на 1 жителя в год) определяется по формуле:

,

где
- количество посещений МУК РИКМ в текущем году.
P - численность населения Новоселицкого муниципального района.
Источником указанных данных являются:
- Статистическая форма № 8-НК (свод);
- Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России 2012 - 2018 годы" (Приложение № 2);
- Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы Культура России. Расчеты целевых индикаторов и показателей реализации федеральной целевой программы, п. 8 (постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 740 (ред. от 14.01.2009 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)").





Приложение 6
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
района Ставропольского края
"Сохранение и развитие культуры
в Новоселицком муниципальном
районе Ставропольского края"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОСЕЛИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОХРАНЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В НОВОСЕЛИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 - 2019 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Ответственный исполнитель подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия подпрограммы программы (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями программы (подпрограммы программы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1. Подпрограмма 1 "Развитие библиотечного дела в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края"
1.1.
Организация работы с читателями (пользователями)
МУК НМЦБ
2014
2019
рост удовлетворенности населения Новоселицкого муниципального района качеством библиотечного обслуживания, привлечение к чтению, развитие интеллектуальных и творческих способностей, организация интеллектуального досуга, снижение уровня подростковой преступности и правонарушений
мероприятие обеспечивает достижение показателей п. 1.1, п. 1.2 приложения 5 к программе
1.2.
Развитие информационных ресурсов библиотеки, обеспечение доступа пользователей к информации на электронных носителях, в том числе к Интернет
МУК НМЦБ
2014
2019
повышение качества и эффективности обслуживания пользователей посредством вторичной (переработанной) информации, в том числе в электронном формате; организация доступа населения к удаленным информационным ресурсам (в том числе государственным и муниципальным электронным услугам) и информации на электронных носителях
мероприятие обеспечивает достижение показателей п. 1.3, п. 1.4 Приложения 5 к программе
1.3.
Формирование единого библиотечного фонда в том числе приобретение книг, периодических изданий, документов в электронной форме
МУК НМЦБ
2014
2019
беспрепятственный доступ населения ко всему потоку издающихся документов, увеличение единого библиотечного фонда Новоселицкого муниципального района
мероприятие обеспечивает достижение показателей п. 1.1 Приложения 5 к программе
1.4.
Обеспечение нормальных и безопасных условий для пользователей, включая обеспечение помещениями, их содержание, обеспечение персоналом
МУК НМЦБ
2014
2019
создание комфортных условий пребывания пользователей в библиотеках
мероприятие обеспечивает достижение показателей п. 1.2 Приложения 5 к программе
2. Подпрограмма 2 "Организация проведения культурных мероприятий в Новоселицком муниципальном районе"
2.1.
Организация и проведение культурных мероприятий
МУК "РОМЦ"
2014
2019
улучшение организации досуга жителей района, обеспечение доступности к культурным ценностям в соответствии с запросами населения, учитывая принцип социальной необходимости культуры в формировании здорового и процветающего общества
мероприятие обеспечивает достижение показателей п. 2.1 Приложения 5 к программе
документа.
------------------------------------------------------------------
Подпрограмма 3 "Развитие музейного дела в Новоселицком муниципальном районе"
3.1.
Осуществление хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций
МУК РИКМ
2014
2019
Расширение доступа граждан к культурным ценностям, находящимся в муниципальном учреждении культуры "Районный историко-краеведческий музей"
мероприятие обеспечивает достижение показателей п. 3.1, п. 3.2 Приложения 5 к программе





Приложение № 7
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
района Ставропольского края
"Сохранение и развитие культуры
в Новоселицком муниципальном
районе Ставропольского края"

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края
от 30.05.2014 № 191)

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам
Расходы бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
I. Подпрограмма "Развитие библиотечного дела в Новоселицком районе"
1.1.
Муниципальная услуга 1 Осуществление библиотечного обслуживания населения







5749,74
6107,44
6192,57
6503,91
6830,79


человек
11912
11917
11922
11927
11932
11937





1.2.
Муниципальная работа: Формирование и учет фондов библиотек и организация электронных каталогов







2378,45
2626,80
2600,88
2674,90
2799,95


экземпляры
126346
130846
135346
139846
144346
148846





II. Подпрограмма "Организация и проведение культурных мероприятий
2.1.
Муниципальная работа "Организация и проведение культурных мероприятий







3166,80
3379,28
3369,49
3638,56
3923,03


Количество мероприятий (шт.)
34
35
36
37
38
39






Муниципальная услуга "Бухгалтерское обслуживание и методические консультации муниципальных учреждений культуры"














Количество учреждений (шт.)
16
16
16
16
16
16
1900,8
1950,8
2000,80
1950,8
1947,8


Количество консультаций (шт.)
800
800
800
800
820
850
40,05
40,05
40,05
40,05
40,05
III. Подпрограмма 3 "Развитие музейного дела в Новоселицком районе"
3.1.
Муниципальная услуга: "Публикация музейных предметов, коллекций путем публичного показа"







1234,32
1232,27
1204,73
1261,61
1321,34


Количество выставок экскурсий (шт.)
110
112
114
118
120
122










Приложение № 8
к муниципальной программе
Новоселицкого муниципального
района Ставропольского края
"Сохранение и развитие культуры
в Новоселицком муниципальном
районе Ставропольского края"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края
от 30.05.2014 № 191)

№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Целевая статья расходов
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы
Расходы по годам (тыс. рублей)
программа
подпрограмма
Направление расходов
2014
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I.
Муниципальная программа, "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края" Всего:



Отдел культуры
15477,06
16343,54
16365,72
17078,47
17925,61
18815,12





Соисполнитель 1 МУК МНЦБ,











Соисполнитель 2 МУК РОМЦ











Соисполнитель 3 МУК РИКМ






II.
Подпрограмма 1 "Развитие библиотечного дела в Новоселицком районе"



МУК МНЦБ
8098,69
8704,74
8763,95
9149,31
9601,24
10075,79

в том числе: основные мероприятия










2.1.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) библиотек (местный бюджет)
07
1
1127
МУК МНЦБ
7944,65
8540,71
8589,92
8972,10
9420,71
9891,74
2.2.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) библиотек (арендная плата)
07
1
1227
МУК МНЦБ
58,53
58,53
58,53
61,5
64,52
67,76
2.3.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) библиотек (целевые средства)
07
1
1827
МУК МНЦБ
5,00
5,0
5,0
5,21
5,51
5,79
2.4.
Обеспечение деятельности (оказание услуг) библиотек (платные услуги)
07
1
1927
МУК МНЦБ
90,5
100,5
110,5
110,5
110,5
110,5
III.
Подпрограмма 2 "Организация и проведение культурных мероприятий"



МУК РОМЦ
5107,65
5370,13
5410,34
5629,41
5910,88
6181,42

в том числе: основные мероприятия










3.1.
Обеспечение деятельности учреждений в сфере культуры и кинематографии (за счет средств бюджета НМР)
07
2
1125
МУК РОМЦ
5107,65
5370,13
5410,34
5629,41
5910,88
6206,42
IV.
Подпрограмма 3 "Развитие музейного дела в Новоселицком районе"



МУК РИКМ
1192,22
1190,17
1162,63
1219,51
1279,24
1341,95

в том числе основные мероприятия










4.1.
Обеспечение деятельности музея (за счет бюджета НМР)
07
3
1126
МУК РИКМ
1167,22
1165,17
1137,63
1194,51
1254,24
1316,95
4.2
Обеспечение деятельности музея (за счет целевых средств)
07
3
1826
МУК РИКМ
25,00
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
V.
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы Новоселицкого муниципального района "Сохранение и развитие культуры в Новоселицком муниципальном районе на"




1078,50
1078,50
1028,80
1080,24
1134,25
1190,96

в том числе основные мероприятия










5.1.
Расходы на обеспечение функции органов местного самоуправления (за счет бюджета НМР)
07
4
1001
ОК
231,40
231,40
181,70
231,40
231,40
231,40
5.2.
Расходы на выплаты по оплате труда (за счет бюджета НМР)
07
4
1002
ОК
847,10
847,10
847,10
848,84
902,85
959,56


------------------------------------------------------------------