Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение совета Курского муниципального района Ставропольского края от 29.08.2013 N 71 "Об утверждении регламента совета Курского муниципального района Ставропольского края"



СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета Курского муниципального района
Ставропольского края от 24.04.2014 № 110)

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Курского муниципального района Ставропольского края совет Курского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемый регламент совета Курского муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решения совета Курского муниципального района Ставропольского края:
- от 31 июля 2008 года № 62 "Об утверждении регламента совета Курского муниципального района Ставропольского края";
- от 20 декабря 2012 года № 22 "О внесении дополнения в решение совета Курского муниципального района Ставропольского края от 31.08.2008 № 62 "Об утверждении регламента совета Курского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Курского
муниципального района
Ставропольского края
Р.Г.САБАНОВ





Утвержден
решением совета
Курского муниципального района
Ставропольского края
от 29 августа 2013 г. № 71

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета Курского муниципального района
Ставропольского края от 24.04.2014 № 110)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент совета Курского муниципального района Ставропольского края

Настоящий регламент совета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Регламент) является нормативным муниципальным правовым актом и устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности совета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - совет муниципального района), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний совета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - заседание совета), осуществления нормотворческой деятельности, работы в совете муниципального района депутатов и комиссий, обеспечения деятельности совета муниципального района и другие вопросы организации деятельности совета муниципального района, его рабочих органов.

Статья 2. Совет муниципального района

1. Совет муниципального района состоит из глав всех поселений, входящих в состав Курского муниципального района Ставропольского края (далее - район), и двух депутатов от каждого представительного органа поселения, избираемых им из своего состава депутатов.
Общая численность депутатов совета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - депутат) составляет 36 депутатов.
2. Права депутата определены действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав района).
Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, которые определяются Правилами депутатской этики депутатов, утверждаемыми решением совета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - решение совета).
3. Совет муниципального района обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
4. Формирование совета муниципального района нового созыва осуществляется в соответствии с решением совета муниципального района действующего созыва, принимаемом не позднее чем за один месяц до истечения срока его полномочий.
Решением определяются даты начала и окончания периода формирования совета муниципального района нового созыва, а также дата его первого заседания.
5. Представительные органы поселений, входящих в состав района, в установленные решением совета муниципального района сроки, делегируют глав поселений по должности и избирают из своего состава двух депутатов в состав совета муниципального района нового созыва.
Решения представительных органов поселений направляются в совет муниципального района не позднее чем за 15 дней до окончания срока полномочий действующего созыва.
6. Созыв и проведение первого заседания вновь сформированного совета муниципального района осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3. Структура совета муниципального района

Структуру совета муниципального района составляют:
председатель совета муниципального района - глава Курского муниципального района Ставропольского края (далее - глава муниципального района);
заместитель (заместители) председателя совета муниципального района;
секретарь совета муниципального района;
постоянные комиссии совета муниципального района;
иные должностные лица и рабочие органы совета муниципального района, установленные его решением.

Статья 4. Глава муниципального района

1. Организацию деятельности совета муниципального района осуществляет глава муниципального района, который исполняет полномочия его председателя, обладает правом решающего голоса и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы совета муниципального района, до избрания нового главы муниципального района.
2. Глава муниципального района избирается из числа депутатов на срок полномочий совета муниципального района на первом его заседании после избрания нового состава депутатов или в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района.
3. Глава муниципального района избирается советом муниципального района открытым, либо тайным голосованием. Способ избрания определяется голосованием депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия процедурных вопросов.
4. Правом предлагать кандидатуры на должность главы муниципального района обладают депутаты.
5. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы муниципального района, кандидаты имеют право выступить на заседании совета и ответить на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата. После высказываний депутатов обсуждение кандидатур прекращается.
6. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы муниципального района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
7. Кандидат на должность главы муниципального района считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от общего числа депутатов, установленного Уставом района (далее - установленное число депутатов).
8. В случае если на должность главы муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
9. Избранным на должность главы муниципального района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
10. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, совет муниципального района проводит повторные выборы главы муниципального района. Повторные выборы главы муниципального района проводятся в соответствии с пунктами 1 - 10 статьи 4 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по выборам главы муниципального района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Итоги избрания главы муниципального района оформляются решением совета без дополнительного голосования.
12. Глава муниципального района вступает в должность после его избрания незамедлительно.
Глава муниципального района может осуществлять свои полномочия, как на постоянной основе, так и на непостоянной основе по решению совета.
13. Глава муниципального района:
1) Организует работу совета муниципального района и представляет его в отношениях с жителями района, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями.
2) Созывает заседания совета, руководит его подготовкой, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня.
3) Ведет заседание совета, ведает внутренним распорядком в нем в соответствии с настоящим Регламентом, принимает участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, обладает правом решающего голоса.
4) Подписывает решения совета, протоколы заседаний совета, другие его документы, обеспечивает опубликование решений совета.
5) Утверждает смету расходов и штатное расписание совета муниципального района.
6) Руководит работой аппарата совета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - аппарат совета).
7) Назначает и освобождает от должности работников аппарата совета, руководит их работой, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе.
8) Открывает и закрывает лицевые счета совета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжается средствами по этим счетам, подписывает финансовые документы.
9) Является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом Курского муниципального района Ставропольского края на подготовку и проведение заседаний совета, работу комиссий и депутатов, содержание аппарата совета и по другим расходам, связанным с деятельностью совета муниципального района.
10) Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
11) Организует работу с обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции совета муниципального района.
12) Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе совета муниципального района.
13) Обеспечивает в соответствии с решениями совета организацию районных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений совета, а также вопросов районного и государственного значения.
14) От имени совета муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15) Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности совета муниципального района.
16) Дает письменные и устные поручения.
17) Утверждает перечень информации о деятельности совета муниципального района, размещаемой в сети Интернет, в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
18) Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом района и решениями совета.
14. Полномочия главы муниципального района могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных статьей 25 Устава района.
Добровольное сложение главой муниципального района своих полномочий удовлетворяется советом муниципального района на основании его письменного заявления.
Решение совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении главы муниципального района от занимаемой должности принимается на заседании совета открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия советом муниципального района решения по данному вопросу, глава муниципального района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 5. Заместитель (заместители) председателя совета муниципального района

1. Совет муниципального района избирает из состава депутатов на срок своих полномочий заместителя (заместителей) председателя совета муниципального района (далее - заместитель председателя).
Число заместителей председателя по предложению главы муниципального района устанавливается решением совета.
2. Избрание заместителя председателя осуществляется на заседании совета открытым или тайным голосованием. Способ избрания определяется голосованием.
Кандидатура заместителя председателя предлагается главой муниципального района.
Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства депутатов, глава муниципального района предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
3. Заместитель председателя наделяется собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия главы муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей, заместитель председателя исполняет обязанности председателя совета муниципального района.
4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении, срока полномочий совета муниципального района соответствующего созыва.
6. Полномочия заместителя председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:
невыполнения им своих обязанностей;
добровольного сложения полномочий;
прекращения его депутатских полномочий.
Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя в связи с невыполнением им своих обязанностей осуществляется по решению совета. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя по данному основанию может выступить глава муниципального района не позднее чем за две недели до заседания совета муниципального района, на котором предполагается рассмотреть данный вопрос. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя должна быть мотивирована.
Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется советом муниципального района на основании его письменного заявления.
В случае непринятия советом муниципального района решения по данному вопросу заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Решение совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается на заседании совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя, ему, в обязательном порядке предоставляется возможность в устной или в письменной форме обратиться к депутатам.
7. Заместитель председателя подотчетен и подконтролен главе муниципального района, совету муниципального района и как депутат - своим избирателям.

Статья 6. Секретарь совета муниципального района

1. По предложению главы муниципального района из числа депутатов избирается секретарь совета муниципального района.
2. Секретарь совета муниципального района организует ведение протоколов заседаний совета, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания совета, секретарь совета муниципального района, представляет главе муниципального района поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов, подписывает протокол заседания совета, приложения к решениям совета.
3. Избрание секретаря совета муниципального района производится открытым голосованием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 7. Комиссии совета муниципального района

1. На срок полномочий совета муниципального района из числа депутатов формируются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности совета муниципального района (далее - постоянная комиссия). Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению главы муниципального района решениями совета на одном из первых его заседаний.
Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов. Каждый депутат может состоять членом не более двух комиссий.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положениями о них, утверждаемыми решениями совета.
2. Постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности по решению совета.
3. Комиссии подотчетны совету муниципального района и по его поручению или поручению главы муниципального района, либо по собственной инициативе осуществляют:
3.1. Организацию работы в совете муниципального района по своим направлениям деятельности.
3.2. Предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение совета муниципального района, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений совета.
3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение совета муниципального района.
3.4. Взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления района при подготовке проектов решений совета, относящихся к ведению постоянной комиссии.
3.5. Участие в заседаниях совета в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений совета.
3.6. Осуществление по поручению совета муниципального района контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых советом муниципального района решений.
3.7. Проведение один раз в полугодие анализа нормативных решений совета на соответствие их законодательству Российской Федерации и Ставропольского края совместно с аппаратом совета.
3.8. Сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении постоянной комиссии.
3.9. Планирование, документирование деятельности постоянной комиссии, представление материалов, информации, отчетов о работе постоянной комиссии в совет муниципального района.
4. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с их планами работы, поручениями главы муниципального района.
5. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой муниципального района по предложению одного из председателей постоянной комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой муниципального района.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
6. Совет муниципального района в целях осуществления своих полномочий вправе создавать из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению главы муниципального района, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Количественный и персональный состав временной комиссии утверждается решением совета.
Задачи, объем, и срок полномочий временных комиссий определяются советом муниципального района при их образовании.
7. По результатам своей работы временная комиссия представляет совету муниципального района доклад по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании совета муниципального района. По докладу временной комиссии совет муниципального района может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению совета.
8. Постоянные и временные комиссии совета муниципального района вправе привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля в качестве экспертов.

Статья 8. Депутатские группы, фракции и иные органы

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым советом муниципального района, депутаты могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному не политическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Группы и фракции совета муниципального района могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять, только в одной фракции, группе.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях совета.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу муниципального района.
Депутатские объединения регистрируются главой муниципального района с последующим сообщением об этом на заседании совета. Фракция считается созданной со дня ее регистрации.
Фракции и депутатские группы обязаны представлять главе муниципального района сведения об изменении в своем составе не позднее 1 месяца со дня таких изменений.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске.
3. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний совета муниципального района, проектах решений совета и его органов, кандидатурах, назначаемых советом муниципального района, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
4. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции совета муниципального района, главой муниципального района могут создаваться рабочие группы. В решении о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
цель, с которой создана группа;
численность и состав группы, ее руководитель;
предметы ведения группы;
срок полномочий группы;
время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
5. Совет муниципального района может помимо постоянных и временных комиссий, депутатских фракций, рабочих групп образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.
6. При совете муниципального района по инициативе главы муниципального района, депутатов могут создаваться общественные, консультативные и согласительные органы.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 9. Заседания совета муниципального района

1. Совместная работа депутатов осуществляется на заседаниях совета.
1.1. Примерные сроки проведения заседаний совета муниципального района и вопросы, подлежащие рассмотрению, определяются планом работы совета муниципального района на очередное полугодие.
Планы работы разрабатываются главой муниципального района на основе предложений постоянных комиссий, депутатов, главы администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - глава администрации муниципального района) и утверждаются решением совета муниципального района.
2. Первое заседание вновь сформированного совета муниципального района созывается главой муниципального района не позднее месяца со дня избрания в его состав не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Первое заседание совета муниципального района открывает и ведет действующий глава муниципального района, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат.
Основной задачей первого заседания совета является самоорганизация совета муниципального района.
На первом заседании совета депутаты проводят выборы главы муниципального района, заместителя (заместителей) председателя, предусмотренном настоящим Регламентом.
Если совет муниципального района не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящей части, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу совет муниципального района, не позднее чем через 25 календарных дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Последующие заседания совета созываются главой муниципального района и могут быть очередными либо внеочередными.
О созыве заседания совета главой муниципального района издается распоряжение, в котором определяет сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждается организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.
4. Очередные заседания совета проводятся, не реже один раз в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы совета муниципального района, утверждаемыми решением совета на полугодие.
Распоряжение главы муниципального района о созыве очередного заседания совета издается не позднее чем за 10 дней до дня заседания и доводится до сведения депутатов, главы администрации муниципального района и населения района через средства массовой информации.
5. Внеочередные заседания совета созываются главой муниципального района по собственной инициативе, или по инициативе главы администрации муниципального района, или по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, или Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный орган). Предложение о созыве внеочередного заседания совета направляется главе муниципального района в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания совета, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании совета, предполагаемой даты его проведения. Указанное предложение вносится не позднее чем за 7 дней до предлагаемой даты проведения заседания совета.
В течение 3 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания совета, глава муниципального района рассматривает его и принимает решение о созыве внеочередного заседания, либо об отклонении такой инициативы.
Дата созыва внеочередного заседания совета назначается главой муниципального района, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не требующим отлагательств (объявления чрезвычайного положения), заседания совета назначаются немедленно.
Распоряжение главы муниципального района о созыве внеочередного заседания совета доводится до сведения депутатов и населения не позднее чем за 3 дня до его проведения.
В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания совета глава муниципального района уведомляет лицо, выступившее с инициативой, о принятом решении в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия такого решения.
6. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Для определения правомочности заседания совета перед его началом, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов аппаратом совета.
Перед голосованием по решению главы муниципального района может быть проведена дополнительная регистрация.
Если на заседании совета присутствует менее 2/3 от числа избранных депутатов, то оно переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания совета, которые определяются главой муниципального района с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если на повторно созванном заседании совета в его работе примут участие менее 2/3 от числа избранных депутатов, то заседание совета считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание совета без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Заседания совета носят открытый характер. В особых случаях по решению совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания совета в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.
Инициировать проведение закрытого заседания совета может депутат, постоянная комиссия, глава муниципального района. Для этого инициатор подает главе муниципального района свое предложение в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные предложения о проведении закрытого заседания совета оглашаются главой муниципального района и ставятся на голосование. В первую очередь на голосование ставится вопрос о проведении закрытого заседания по вопросу, относящемуся к повестке дня заседания совета, на котором это заявление было сделано. В случае если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях совета, он рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 10. Подготовка к проведению заседания совета муниципального района

1. Глава муниципального района проводит работу по формированию проекта повестки дня, заседания совета в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проект повестки дня заседания совета формируется из вопросов, предусмотренных планом работы совета муниципального района, и вопросов, внесенных дополнительно.
На рассмотрение совета муниципального района выносятся проекты решений совета по вопросам, относящимся к компетенции совета муниципального района, установленной Уставом района, в том числе сообщения Контрольно-счетного органа и сообщения информационного характера.
Проект решения совета муниципального района представляется главе муниципального района заблаговременно, но не позднее чем за десять дней до заседания совета муниципального района, в печатном виде с приложением копии в электронном виде.
Вместе с проектом решения совета муниципального района представляются сопроводительное письмо, пояснительная записка, сравнительная таблица для проектов решений совета муниципального района о внесении изменений.
В пояснительной записке отражается:
обоснование необходимости принятия проекта решения совета муниципального района, его цели и основные положения, состояние действующего законодательства в данной сфере правового регулирования.
3. Круг лиц, обладающих правом вносить проекты решений совета, установлен статьей 55 Устава района.
Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения совета и порядку его внесения определяются Положением о порядке разработки и внесения проектов решений совета, утверждаемым решением совета.
4. Официальное уведомление о времени, месте и вопросах, вносимых на рассмотрение совета муниципального района, а также проекты решений совета и материалы к ним направляются главой муниципального района депутатам, главе администрации муниципального района, прокурору Курского района Ставропольского края (далее - прокурор района) не позднее чем за 7 дней до заседания совета.
По вопросам, требующим оперативных решений, время направления документов, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть сокращено главой муниципального района до 1 дня.
5. С согласия депутата указанные документы могут направляться ему в электронном виде в сроки, установленные пунктом 4 настоящей статьи Регламента.
6. Глава муниципального района вправе пригласить на заседание совета представителей государственных, муниципальных и иных органов, общественных объединений, представителей средств массовой информации, а также независимых экспертов, специалистов, дающих необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание совета и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе муниципального района.
7. Прокурор района или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях совета только по специальному приглашению.
8. Совет муниципального района вправе потребовать присутствия на заседании совета должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится главой муниципального района до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание совета без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
9. Председательствующий на заседании совета перед открытием заседания совета сообщает о присутствующих на заседании совета лицах, не являющихся депутатами.
10. Приглашенные на заседание совета лица не имеют права вмешиваться в работу совета муниципального района (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании совета. В случае нарушения приглашенным указанного порядка, он может быть удален из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

Статья 11. Председательствующий на заседании совета муниципального района

1. После избрания главы муниципального района он ведет последующие заседания, а в его отсутствие - заместитель председателя. Если глава муниципального района или заместитель председателя отсутствуют на заседании, совет муниципального района вправе назначить председательствующим на заседании совета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - председательствующий) депутата из своего состава.
Назначение председательствующим депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий:
руководит работой заседания совета, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка проведения заседания совета;
объявляет об открытии и закрытии заседания совета;
информирует депутатов о составе приглашенных на заседание совета;
предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
объявляет о начале и прекращении прений;
контролирует наличие кворума заседания совета;
ставит на голосование проекты решений совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
обеспечивает порядок в зале заседания;
при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
организует работу аппарата совета на заседании совета;
подписывает протоколы заседаний совета;
не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 12. Утверждение повестки дня заседания совета муниципального района

1. В начале каждого заседания совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания совета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - повестка дня).
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или главой муниципального района в выступлениях.
3. Глава муниципального района, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/5 от числа депутатов, присутствующих на заседании совета) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании совета, должны быть предоставлены материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня инициатору (одному из депутатов) предоставляется слово.
Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты решений совета, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
5. По предложению главы муниципального района или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня - объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания совета, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопросы о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Повестка дня утверждается советом муниципального района на заседании совета по представлению главы муниципального района большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
8. Совет муниципального района обязан рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание совета или исключении этих вопросов из повестки дня.
9. По решению совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных решений совета, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки представителей граждан, по инициативе которых проект решения совета был представлен на рассмотрение совета муниципального района.
10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании совета.

Статья 13. Порядок проведения заседания совета муниципального района

1. Рассмотрение вопроса повестки дня состоит из доклада субъекта, который внес проект решения совета, содоклада (заключения) постоянной комиссии, ответственной за его проработку, прений по обсуждаемому вопросу, обсуждения проекта решения совета, голосования и объявления его результатов.
Порядок проведения заседания совета (Регламент заседания совета) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
для постатейного обсуждения проектов решения совета - до 5 минут;
для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
по порядку ведения заседания - до 3 минут;
по кандидатурам - до 5 минут;
по процедуре голосования - до 3 минут;
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
для ответа - до 3 минут;
для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании совета депутатов.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут, обеденный - до одного часа.
3. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
4. Слово по порядку ведения заседания совета, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
5. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
для выражения претензии к председательствующему;
для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
6. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 14. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.
2. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
4. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается слова без предупреждения. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продолжается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 15. Прекращение прений

1. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания совета.
Депутат передает председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
3. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании совета, по проекту решения совета, отправленного на доработку, не рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при его доработке.
4. Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением совета и заявивший об этом в ходе заседания, вправе изложить свое особое мнение и в письменной форме и представить его для включения к качестве приложения к протоколу заседания совета.

Статья 16. Голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения совета.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
2. Решения совета принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.
3. В случаях, требующих безотлагательного принятия решения совета по вопросам не вызывающим особой необходимости коллегиального их обсуждения, решения совета могут приниматься без созыва заседания совета голосованием путем опроса.

Статья 17. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов могут осуществлять секретарь совета муниципального района (секретарь заседания совета), заместитель председателя, председательствующий либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании совета, другим установленным большинством голосов) может быть принято данное решение.
3. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
4. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по решению совета, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 18. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов, совет муниципального района избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением совета форме в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, либо по проекту решения совета, рассматриваемому на заседании совета.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании совета для проведения тайного голосования.
Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
6. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования совет муниципального района принимает к сведению.
На основании принятого советом муниципального района к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования глава муниципального района объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением совета.

Статья 19. Процедура голосования путем опроса

1. Принятие решения совета без созыва заседания совета может быть осуществлено путем опроса в случаях необходимости безотлагательного принятия решения совета по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения.
Решение о проведении голосования путем опроса вправе принять глава муниципального района. В распоряжении главы муниципального района о проведении голосования путем опроса указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.
Опрос может проводиться заочно, а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения совета.
При проведении заочного опроса почтовой или электронной связью либо нарочным депутату пересылаются:
текст проекта решения совета,
материалы к нему,
подписной лист,
копия распоряжения главы муниципального района о проведении голосования путем опроса, либо сопроводительное письмо за подписью главы муниципального района.
2. Голоса "за" и "против" проекта решения совета считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения совета считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
Депутат вправе ознакомиться с подписными листами, содержащими решения других депутатов.
3. Решение совета в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его подписания главой муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.
Решение, принятое голосованием путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании совета.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на решения совета, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься 2/3 голосов от установленного числа депутатов либо тайным голосованием.

Статья 20. Решения совета муниципального района, порядок их принятия

1. Совет муниципального района в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом района, принимает муниципальные правовые акты - решения совета:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом района;
2) по вопросам формирования рабочих органов совета муниципального района, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам совета муниципального района (выборы главы муниципального района и заместителя председателя, секретаря совета муниципального района, утверждение председателей постоянных комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) по процедурным вопросам, к которым относятся вопросы:
об открытии заседания совета;
об утверждении повестки дня заседания совета;
о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
о перерыве в заседании совета, переносе или закрытии заседания совета;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова лицу, приглашенному на заседание совета;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания совета;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов;
о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
о вынесении порицания депутату;
другие вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством к процедурным.
Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой муниципального района.
2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом.
Иные решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании совета.
В случае равного числа голосов депутатов, поданных "за" и "против", при принятии советом муниципального района решения голос главы муниципального района является решающим.
3. Совет муниципального района по результатам обсуждения проекта решения совета принимает одно из следующих решений:
принять проект решения совета за основу;
принять решение совета в целом;
отклонить проект решения совета.
Проект решения совета, не набравший в ходе голосования необходимого количества голосов депутатов для принятия его за основу, считается отклоненным и снимается с рассмотрения.
Совет муниципального района вправе вернуть проект решения совета на доработку. В этом случае после доработки отклоненный проект решения может быть вновь внесен на рассмотрение совета муниципального района с соблюдением установленных процедур.
Решение об отклонении проекта решения совета и о возвращении его на доработку отражается в протоколе заседания. Отклоненный проект решения совета с выпиской из протокола заседания возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект данного решения.
4. Проект решения совета принимается за основу, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения совета в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные главой муниципального района, постоянной комиссией, депутатами совета, главой администрации муниципального района, включаются в текст проекта решения совета, если за их принятие проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
В случае если решение совета в соответствии с законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом должно быть принято 2/3 голосов либо большинством от установленного числа депутатов, принятие проекта решения за основу и поправок к нему производится соответствующим количеством голосов.
5. После внесения в проект решения совета поправок, изменений и дополнений, проводится голосование о принятии решения совета в целом.
6. В случае отклонения проекта решения совета он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение совета муниципального района только после его повторного включения в повестку дня.
7. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним советом муниципального района Положением о бюджетном процессе.

Статья 21. Протокол заседаний

1. Протокол заседания составляется на основе записей секретаря совета муниципального района (секретаря заседания совета), аудиозаписи заседания совета, подписывается председательствующим и секретарем совета муниципального района (секретаря заседания совета) не позднее 10 рабочих дней после дня заседания.
2. Протокол заседания содержит:
наименование совета муниципального района, порядковый номер заседания, дату и место проведения заседания, список депутатов, отсутствующих на заседании; список приглашенных;
утвержденную повестку дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должности докладчиков и содокладчиков);
утвержденный порядок работы заседания;
ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, основное содержание выступлений, вопросов и ответов на них;
принятые советом муниципального района решения и результаты голосования;
поручения, даваемые в ходе проведения заседания и т.д.
К протоколу прилагаются: подлинники решений совета, тексты докладов, информации, сообщений, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании письменные предложения и замечания депутатов, материалы, розданные депутатам к заседанию.
3. Составление протоколов, ведение аудиозаписи, их копирование, хранение возлагаются на аппарат совета, который обеспечивает хранение протоколов в течение срока полномочий совета муниципального района соответствующего созыва, после чего передает протоколы и документы к ним в установленном порядке в архив.
4. Выдача подлинных экземпляров решений совета не допускается. Копии решений совета (выписки из них) направляются адресатам согласно списку рассылки либо выдаются в соответствии с Порядком доступа к информации о деятельности совета муниципального района, установленном решением совета.
Выписка из протокола представляет собой точную копию той части его текста, по которой сделан запрос. Выписка из протокола воспроизводит соответствующий вопрос повестки дня, текст, отражающий обсуждение вопроса и принятое решение. Выписку из протокола подписывает глава муниципального района либо лицо, председательствующее на заседании.

Статья 22. Информирование населения о деятельности совета муниципального района

1. Заседания совета проводятся открыто, гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
Сообщения о работе совета муниципального района, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях доводятся до жителей района через средства массовой информации главой муниципального района.
2. Гражданам (физическим лицам) и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях совета, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания совета.
Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании совета направляются на имя главы муниципального района после опубликования повестки дня заседания совета и не позднее чем за четыре дня до заседания совета, на котором выражено намерение присутствовать.
Заявление гражданина (физического лица) подается им в письменной форме лично либо отправляется почтой. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон, серия и номер паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
Присутствие на заседаниях совета представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
3. Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний выделяется до пяти мест.
В случае если количество граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, превысит количество отведенных мест, список граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, уточняется аппаратом совета. Преимущественное право присутствовать на заседании совета имеют лица, подавшие заявление первыми. Граждане (физические лица) и представители организаций, выразившие намерение присутствовать на заседании, оповещаются по телефону в день, предшествующий заседанию.
Пропуск граждан (физических лиц) и представителей организаций в здание осуществляется при предъявлении ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 23. Формы депутатской деятельности в совете муниципального района

1. Деятельность депутата в совете муниципального района осуществляется в следующих формах:
участие в заседаниях совета;
участие в работе комиссий и рабочих групп, совещаниях, проводимых главой муниципального района;
участие в публичных и депутатских слушаниях;
исполнение поручений совета муниципального района, его комиссий и рабочих групп, главы муниципального района;
депутатский запрос.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом района.

Статья 24. Участие депутата в заседаниях совета и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым советом муниципального района, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях совета и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях совета, комиссии либо рабочей группы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно главу муниципального района либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Обеспечение депутата транспортом для его участия в работе совета муниципального района возлагается на главу соответствующего поселения.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Освобождение депутата совета, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в совет (заседания совета, депутатские слушания, заседания постоянной комиссии, заседание рабочей группы и т.д.). При этом требований каких-либо других документов не допускается. Официальное уведомление депутата о вызове в совет служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.
(п. 5 введен решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 24.04.2014 № 110)

Статья 25. Депутатские и публичные слушания

1. Депутатские слушания являются одной из форм работы совета муниципального района и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых советом решений.
2. Депутатские слушания назначаются главой муниципального района по собственной инициативе и инициативе субъектов, обладающих правом вносить проекты решений в совет муниципального района.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой муниципального района на соответствующую постоянную комиссию, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
3. Депутатские слушания протоколируются.
Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний субъекту, по инициативе которого они были назначены.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
4. Для обсуждения проектов решений совета, выявления общественного мнения, главой муниципального района, советом муниципального района могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний, утвержденным решением совета.

Статья 26. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом признается по решению совета письменное обращение депутата или группы депутатов в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления Курского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании совета, включается в повестку дня, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный советом муниципального района.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании совета или доводится до сведения депутатов путем вручения им копии ответа.

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 27. Организация контроля

1. Совет муниципального района, в соответствии с Уставом района, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых советом муниципального района решений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом района в порядке, установленном решением совета.
2. Контрольная деятельность совета муниципального района осуществляется им непосредственно, а также через постоянные комиссии путем заслушивания отчетов, рассмотрения на заседаниях совета либо постоянных комиссий вопросов, относящихся к компетенции совета муниципального района, а также иными способами.

Статья 28. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на главу муниципального района и председателей постоянных комиссий, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению исполнения Регламента.
2. При нарушении депутатом порядка на заседании совета или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
призыв к порядку,
призыв к порядку с занесением в протокол, порицание.
Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
3. Призвать к порядку на заседании совета вправе только глава муниципального района, на заседании постоянной комиссии, рабочей группы - председатель постоянной комиссии, рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения главы муниципального района либо председателя постоянной комиссии;
допускает в речи оскорбительные выражения;
перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
4. Порицание выносится советом муниципального района большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению главы муниципального района и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования главы муниципального района;
на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
оскорбил совет муниципального района или главу муниципального района.
5. Отсутствие депутата на заседаниях совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
вынесение публичного порицания в адрес депутата;
доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего поселения сведений об отсутствии депутата на заседаниях совета или его комиссий.
Решение о применении к депутату вышеуказанных мер воздействия принимается на заседании совета большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению главы муниципального района или председателя постоянной комиссии.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Аппарат совета муниципального района

1. Аппарат совета осуществляет организационное, правовое, документальное, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности главы муниципального района, совета муниципального района и его органов.
2. Основными задачами отдела являются создание необходимых условий для эффективной работы совета муниципального района, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. Структура и порядок работы аппарата совета определяются главой муниципального района.

Статья 30. Изменение настоящего Регламента

1. Невыполнение требований настоящего Регламента влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к ущемлению законных прав депутатов.
2. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению совета муниципального района, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов.


------------------------------------------------------------------