Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25.12.2013 N 1307 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и осуществлении ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 1307
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ВЕТЕРАНАМ ТРУДА И ЛИЦАМ,
ПРОРАБОТАВШИМ В ТЫЛУ В ПЕРИОД С 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА
ПО 9 МАЯ 1945 ГОДА НЕ МЕНЕЕ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ, ИСКЛЮЧАЯ ПЕРИОД
РАБОТЫ НА ВРЕМЕННО ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ СССР,
ЛИБО НАГРАЖДЕННЫМ ОРДЕНАМИ ИЛИ МЕДАЛЯМИ СССР
ЗА САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД В ПЕРИОД
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труд и социальной защиты отдельных категорий граждан" от 11.12.2009 № 92-кз, постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 № 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", приказом Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 30.12.2011 № 389 "Об утверждении типовых административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны".
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска Т.А. Загуменную.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Кисловодска
Н.Б.ЛУЦЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации
города-курорта Кисловодска
от 25.12.2013 № 1307
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ВЕТЕРАНАМ ТРУДА И ЛИЦАМ,
ПРОРАБОТАВШИМ В ТЫЛУ В ПЕРИОД С 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА
ПО 9 МАЯ 1945 ГОДА НЕ МЕНЕЕ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ, ИСКЛЮЧАЯ ПЕРИОД
РАБОТЫ НА ВРЕМЕННО ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ СССР,
ЛИБО НАГРАЖДЕННЫМ ОРДЕНАМИ ИЛИ МЕДАЛЯМИ СССР
ЗА САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД В ПЕРИОД
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, труженики тыла), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги ветеранам труда и труженикам тыла, постоянно проживающим на территории Ставропольского края.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
ветераны труда, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края, получающие пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
ветераны труда, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края, получающие пенсию по любым основаниям или пожизненное содержание за работу (службу), достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
труженики тыла, имеющие регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края.
От имени заявителя могут обращаться их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы Управления труда и социальной защиты администрации города-курорта Кисловодска (далее - Управление). Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Андрея Губина, 26.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 13.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения и графике работы муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске" (далее - МФЦ):
МФЦ расположен по адресу:
Ставропольский край, г. Кисловодск, пр. Первомайский, 29.
График работы:
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00;
суббота с 09.00 до 13.00;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
Для предоставления государственной услуги обращение заявителя в другие органы и организации не требуется.
Информация о местонахождении и графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
управления Пенсионного фонда РФ по городу Кисловодску (далее - ПФР).
ПФР расположено по адресу: г. Кисловодск, ул. Андрея Губина, 37 (ул. Куйбышева, 77).
График работы ПФР:
понедельник, среда с 8.30 до 16.30;
вторник, четверг с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 12.30;
перерыв с 12.30 до 13.15;
выходные дни - Суббота, воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны Управления и МФЦ, в том числе телефона-автоинформатора.
Справочные телефоны МФЦ (8-87937) 2-05-57, (8-87937) 2-06-21.
Справочные телефоны Управления (8-87937) 2-29-52, (8-87937) 2-76-33.
Справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
ПФР (8-87937) 4-25-09, (8-87937) 7-03-72.
1.3.3. Адреса официальных сайтов Управления и МФЦ, предоставляющего услугу в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты
Адрес официального сайта администрации города - курорта Кисловодска - www.kislovodsk-kurort.org, адрес электронной почты управления - utsznkislovodsk@mail.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: мфц-кисловодск.рф.
Электронная почта: mfckis@mail.ru.
Адреса официальны сайтов и электронной почты организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
ПФР www.pfrf.ru.
1.3.4 Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги в Управлении осуществляются при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону 2-29-52, 2-76-33.
Информирование заявителей проводится также посредством размещения информации на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет и государственной системе "Портал государственных услуг Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в здании Управления.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема;
график работы Управления, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании Управления размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на назначение ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ);
о сроке предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для принятия решения о назначении (продлении, восстановлении) и выплате ЕДВ, комплектности (достаточности) представленных документов;
по источнику получения документов, необходимых для принятия решения о назначении и выплате ЕДВ;
о приостановлении (прекращении) ЕДВ;
телефоны для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о перечислении доплаты заявитель или его уполномоченный представитель может получить только посредством личного посещения Управления при предъявлении паспорта.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги является:
назначение ЕДВ;
отказ в назначении ЕДВ;
прекращение осуществления ЕДВ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 7 рабочих дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги в течение 3 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 г., № 4, ст. 445.
Федеральным законом от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <2>;
--------------------------------
<2> "Собрание законодательства РФ", 18 октября 1999 г., № 42, ст. 5005.
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства РФ", 06 октября 2003 г., № 40, ст. 3822.
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <4>;
--------------------------------
<4> "Российская газета", № 168, от 30 июля 2010 года.
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" <5>;
--------------------------------
<5> "Российская газета", № 165, от 29 июля 2006 года.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" <6>;
--------------------------------
<6> "Парламентская газета", № 17, от 08-14 апреля 2011 года; "Российская газета", № 75, от 08 апреля 2011 г.
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" <7>;
--------------------------------
<7> "Собрание законодательства РФ", 08 мая 2006 г., № 19, ст. 2060.
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. № 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" <8>;
--------------------------------
<8> "Ставропольская правда", № 268, 16 декабря 2009 г.,
Законом Ставропольского края от 07 декабря 2004 г. № 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов" <9>;
--------------------------------
<9> "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30 декабря 2004 г., № 24, ст. 4181.
постановлением Правительства Ставропольского края от 21 января 2009 г. № 4-п "О мерах по реализации законов Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" и "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" <10>;
--------------------------------
<10> "Ставропольская правда", № 18-19, 30 января 2009 г.
постановлением Правительства Ставропольского края от 01 декабря 2006 г. № 149-п "О некоторых вопросах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" <11>;
--------------------------------
<11> "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", № 29, 20.12.2006, ст. 6073.
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" <12>;
--------------------------------
<12> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 152, 10.08.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 12.08.1993, № 32, ст. 1227.
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" <13>;
--------------------------------
<13> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, № 30, ст. 2939, "Российская газета", № 144, 27.07.1995.
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для назначения ЕДВ заявитель представляет по месту жительства (пребывания) в Управление, в МФЦ следующие документы:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (по форме согласно приложению 2 к административному регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
удостоверение ветерана труда (для ветеранов труда, ранее не представлявших удостоверение в Управление, а также для лиц, которым оно выдано органами исполнительной власти или органами местного самоуправления других субъектов Российской Федерации);
удостоверение труженика тыла или удостоверение ветерана Великой Отечественной войны с отметкой "Предъявитель настоящего удостоверения ветеран Великой Отечественной войны имеет права и льготы, установленные ст. 20 Федерального закона "О ветеранах" (для тружеников тыла, ранее не представлявших удостоверение в органы соцзащиты, а также для лиц, которым оно выдано органами исполнительной власти или органами местного самоуправления других субъектов Российской Федерации);
Кроме того, ветераны труда, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, не получающие пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", дополнительно предоставляют пенсионное удостоверение.
Удостоверение ветерана труда должно иметь отметку "Имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" или "Предъявитель настоящего удостоверения имеет право на меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О ветеранах".
Удостоверение труженика тыла должно иметь отметку "Имеет право на льготы, установленные ст. 20 Федерального закона "О ветеранах".
Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны должно иметь отметку "Предъявитель настоящего удостоверения ветеран Великой Отечественной войны имеет права и льготы, установленные ст. 20 Федерального закона "О ветеранах".
Удостоверение ветерана труда (удостоверение труженика тыла, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны) (далее - удостоверение) должно быть выдано по месту постоянного проживания заявителя на дату выдачи удостоверения, содержать сведения о дате выдачи удостоверения, иметь фотографию, подпись руководителя органа, выдавшего удостоверение, фотография и подпись должны быть заверены печатью учреждения, выдавшего удостоверение.
В случае подачи вышеуказанных документов представителем заявителя, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие его полномочия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить
Сведения о получении ежемесячной денежной выплаты, установленной федеральным законодательством, (далее - справка о федеральной ЕДВ) находятся в территориальных управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации Ставропольского края (далее - УПФР).
Сведения об имеющемся у заявителя удостоверении - находятся в органе соцзащиты, выдавшем это удостоверение, или органе соцзащиты, в который это удостоверение было представлено ранее.
Сведения о произведенной заявителю ежемесячной денежной выплате - находятся в органе соцзащиты, по предыдущему месту жительства или месту пребывания заявителя.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, не указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
представления документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте).
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
отсутствие регистрации по месту жительства на территории действия органа соцзащиты.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
в заявлении изложены недостоверные сведения;
отсутствие у заявителя права на получение ежемесячной денежной выплаты:
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края;
заявителю предоставляются ЕДВ по иным основаниям, в соответствии с:
Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" <14>;
--------------------------------
<14> Текст редакции от 02 января 2000 года опубликован в изданиях "Российская газета", № 1-3, 05 января 2000 года, "Парламентская газета", № 3, 06 января 2000 года. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 16 января 1995 года, № 3, ст. 168, "Российская газета", № 19, 25 января 1995 года.
Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" <15>;
--------------------------------
<15> "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 19 октября 1992 года, № 16, ст. 1240, "Ведомости СНД и ВС РФ", 29 октября 1992 года, № 43, ст. 2434.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <16>;
--------------------------------
<16> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 27 ноября 1995 года, № 48, ст. 4563, "Российская газета", № 234, 02 декабря 1995 года.
Федеральным законом от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" <17>;
--------------------------------
<17> Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991 года, № 21, ст. 699.
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" <18>;
--------------------------------
<18> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30 ноября 1998 года, № 48, ст. 5850, "Российская газета", № 229, 02 декабря 1998 года.
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" <19>;
--------------------------------
<19> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 6, 12 января 2002 года, "Парламентская газета", № 9, 12 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 14 января 2002 года, № 2, ст. 128.
постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 2123-1 "О распространении Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" <20>;
--------------------------------
<20> Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23 января 1992 года, № 4, ст. 138.
Федеральным законом от 09 января 1997 года № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" <21>;
--------------------------------
<21> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 20 января 1997 года, № 3, ст. 349, "Российская газета", № 13, 21 января 1997 года.
Федеральным законом от 15 января 1993 года № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" <22>;
--------------------------------
<22> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 27, 10 февраля 1993 года, "Ведомости СНД и ВС РФ", 18 февраля 1993 года, № 7, ст. 247.
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. № 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" <23>;
--------------------------------
<23> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ставропольская правда", № 268-269, 10 декабря 2004 года, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30 декабря 2004 года, № 24, ст. 4178.
Законом Ставропольского края от 01 августа 2005 года № 42-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" <24>;
--------------------------------
<24> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ставропольская правда", № 167-168, 05 августа 2005 года, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2005 года, № 19, ст. 4840.
Законом Ставропольского края от 07 декабря 2004 года № 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов" <25>;
--------------------------------
<25> Первоначальный текст документа опубликован в издании "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30 декабря 2004 года, № 24, ст. 4181.
Законом Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. № 13-кз "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" <26>.
--------------------------------
<26> "Ставропольская правда", № 49, 01.03.2011, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.03.2011, № 8, ст. 9099.
2.9.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.9.3. Обстоятельства, влекущие прекращение предоставления услуги:
снятие получателя ЕДВ с регистрационного учета по месту постоянного жительства или по месту временного пребывания на территории действия органа соцзащиты;
смерть получателя ЕДВ;
изменение основания получения мер социальной поддержки по выбору получателя ЕДВ;
выявление фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди:
для получения государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения информации об обращении заявителя в автоматизированную информационную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АИС АСП) в течение 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" <27> и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
--------------------------------
<27> "Российская газета", № 120, 21 июня 2003 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2003 года № 4673.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги x 100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону;
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону.
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%).
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске.
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде;
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде.
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач): .
Где, = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов x 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в Управление, предоставляющее государственную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через законного представителя при посещении органа соцзащиты;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в Управление, предоставляющий государственную услугу, в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При предоставлении государственной услуги через МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается на 2 дня, необходимые для поступления документов и заявления в орган соцзащиты, и составляет 9 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
формирование выплатных документов;
изменение выплатных реквизитов получателя ЕДВ;
массовый перерасчет ЕДВ;
принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги;
получение заявителем справки о произведенных выплатах ЕДВ.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Управление с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.6 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, проверку сведений, изложенных в заявлении, путем сличения с представленными документами, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в п. 2.8 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер и в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за проверку права заявителя, делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
3.2.2. Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала процедуры является поступление заявления от заявителя или его законного представителя об установлении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запросов сведений, указанных в п. 2.7 Административного регламента в УПФР, орган соцзащиты, выдавший свидетельство, или орган соцзащиты, в который это свидетельство было представлено ранее, орган соцзащиты по предыдущему месту жительства или месту пребывания заявителя, а также проверку сведений, изложенных в заявлении.
Указанная административная процедура выполняется специалистом по взаимодействию.
Запрос направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия почтой или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, или посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Для оперативности при направлении запроса почтой, запрос дублируют факсом - в день направления.
Результат направления фиксируется с указанием даты направления запроса:
в случае направления по почте в соответствии с требованиями по направлению документов;
в случае направления в форме электронного документа - электронным способом. При этом обязательно указывается время отправления.
Общий максимальный срок направления запросов не может превышать двух рабочих дней.
Сведения, изложенные в заявлении, представленном в форме электронного документа, проверяются путем направления запроса в управление федеральной миграционной службы по городу Кисловодску о подтверждении факта регистрации заявителя по месту жительства и месту пребывания, указанному в заявлении, и действительности паспорта заявителя, указанного в заявлении. Кроме того, указанные сведения могут быть получении при использовании базовых государственных информационных ресурсов, установленных распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах".
Специалист по взаимодействию при получении ответа приобщает его к пакету документов заявителя, а также сканирует и в АИС АСП прикрепляет его к учетной карточке заявителя.
Результатом административной процедуры является получение сведений, указанных в п. 2.7 Административного регламента, и подтверждение (не подтверждение) достоверности сведений, изложенных в заявлении, поступившем в электронном виде.
3.2.3. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста, ответственного за прием документов, полного пакета документов.
Содержание административной процедуры включает в себя ввод правовой информации в АИС АСП, оформление личного дела заявителя, проверку права заявителя на назначение ЕДВ, подготовку проектов решения и уведомления о принятом решении.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 2 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за проверку права и формирование личного дела.
Критериями принятия решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ являются основания, указанные в пп. 2.6 и 2.9 Административного регламента.
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, готовит проект решения о назначении ЕДВ по форме согласно приложению 3 и проект уведомления о назначении ЕДВ согласно приложению 5 либо проект решения об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению 4 и проект уведомления об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению 6, вкладывает проекты решения и уведомления в сформированное личное дело и в порядке делопроизводства передает его должностному лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать одного рабочего дня со дня поступления документов.
Результатом административной процедуры является поступление лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ, сформированного личного дела заявителя с вложенным в него проектами решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и уведомления о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проектов решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и уведомления о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ.
Указанная административная процедура выполняется лицом, принимающее решение о назначении ЕДВ, и специалистом, ответственным за назначение ЕДВ.
Лицо, принимающее решение о назначении ЕДВ, утверждается приказом начальника Управления. В случае отсутствия такого приказа лицом, принимающим решение о назначении ЕДВ, является начальник Управления, а в случае его отсутствия - исполняющий обязанности руководителя Управления.
Критериями принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ являются основания, указанные в п. 2.9 Административного регламента, право заявителя на получение ЕДВ и отсутствие ошибок в представленных проектах.
Лицо, принимающее решение о назначении ЕДВ, утверждает поступившие проекты решения о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ) и уведомление о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ) и передает их и выплатное дело в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
Специалист, ответственной за назначение ЕДВ, до конца рабочего дня передает в порядке делопроизводства подписанное уведомление для направления его заявителю и проставляет в решении номер уведомления и дату его направления заявителю, осуществляет назначение ЕДВ в АИС АСП, после чего ставит личное дело на хранение в действующую картотеку (в случае утверждения решения о назначении ЕДВ).
Общий максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ не может превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры направление (получение) заявителю уведомления о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ.
3.2.5. Формирование выплатных документов.
Основанием для начала административной процедуры является наступление 26-го числа очередного месяца.
Содержание административной процедуры включает в себя проставление в АИС АСП по отчетам почтовых отделений и кредитных организаций отметок о неполучении ЕДВ каждым конкретным заявителем по всем почтовым отделениям и кредитным учреждениям, формирование и утверждение списков на перечисление ЕДВ в кредитные учреждения и ведомостей на выплату через почтовые отделения.
Общий максимальный срок оформления выплатных документов и их передача плательщикам не могут превышать трех рабочих дней.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за выплату ЕДВ.
Главный бухгалтер и начальник Управления утверждают списки на выплату ЕДВ и платежные документы.
Результатом административной процедуры является передача оформленных выплатных документов, сформированных электронных списков, платежных поручений в кредитные учреждения и почтовые отделения.
В случае неявки заявителя в Управление для выяснения обстоятельств возврата денежных средств до следующей подготовки выплатных документов в кредитные и доставочные организации, выплата ЕДВ не производится. После устранения причины возврата денежных средств ЕДВ выплачивается за весь период неполучения при наличии права.
3.2.6. Изменение выплатных реквизитов получателя ЕДВ
Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя ЕДВ (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является поступление письменного заявления (по форме, приведенной в приложении 9 Административного регламента) получателя.
Содержание административной процедуры включает в себя прием заявления и документов, принятие решения об изменении выплатных реквизитов (способа выплаты), их изменение в АИС АСП и направление заявителю уведомления о принятом решении.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение ЕДВ, и лицом, принимающим решение о назначении ЕДВ.
Критериями принятия решения об изменении выплатных реквизитов (способа выплаты) ЕДВ являются основания, указанные в пп. 3.2.6 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятом решении и направление последующих выплат ЕДВ на новые реквизиты (новым способом).
3.2.7. Массовый перерасчет ЕДВ
Основанием для начала административной процедуры является поступление нормативно-правовых документов об увеличении размера ЕДВ.
Содержание административной процедуры включает в себя внесение в АИС АСП нового размера ЕДВ, регистрацию изменения размера ЕДВ в журнале массовых перерасчетов, подготовку и утверждение решений об увеличении размера доплаты на каждого получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого получателя.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за массовый перерасчет ЕДВ, и лицом, принимающим решение о назначении ЕДВ.
Результатом административной процедуры является направление последующих выплат ЕДВ в новом размере.
3.2.8. Принятие решения о прекращении предоставления услуги
Основанием для принятия решения о прекращении выплаты ЕДВ является наступление обстоятельств, указанных в п. 2.9.3 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя корректировку базы данных в АИС АСП на основании заявления или сведений, полученных от органа ЗАГСа, территориального органа УФМС и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подготовку и утверждение решения о прекращении выплаты ЕДВ по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту и уведомления о принятом решении согласно приложению 8 к Административному регламенту.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры два рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение ЕДВ, и лицом, принимающее решение о назначении ЕДВ.
Критериями принятия решения о прекращении ЕДВ являются основания, указанные в п. 2.9.3 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прекращение выплаты ЕДВ, передача личного дела на хранение в архив и направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.2.9. Получение заявителем справки о произведенных выплатах ЕДВ
Получателю ЕДВ по его запросу может быть выдана справка о получении им ЕДВ с указанием периода и размера выплаты.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о получении справки.
Содержание административной процедуры включает в себя прием заявления, оформление и выдачу справки.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
Критериями принятия решения о выдаче справки о произведенных выплатах ЕДВ являются установление личности заявителя (подтверждение полномочий уполномоченного представителя, действовать от имени заявителя).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю справки о произведенных выплатах.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на основании сведений в АИС АСП подготавливает справку о получении заявителем ЕДВ с указанием периода и размера выплаты по форме согласно приложению 10 и вручает ее заявителю после установления его личности.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность текущего контроля осуществляется ежемесячно, при формировании выплатных документов.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Управления, предоставляющего государственную услугу.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Управления, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в п. 5.6 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети Интернет и Единого портала.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа соцзащиты, а также членов семьи должностного лица, орган соцзащиты вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление, предоставляющее государственную услугу.
Жалоба также может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города-курорта Кисловодска, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, или может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста Управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица Управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Жалобы подаются непосредственно начальнику Управления, предоставляющего государственную услугу, в вышестоящий орган - главе города-курорта Кисловодска или в министерство социальной защиты населения Ставропольского края, расположенное по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 "а", тел. 37-35-82, e-mail: canc@mintrud.stavkray.ru.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы глава города-курорта Кисловодска, принимает одно из следующих решений:
Признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает руководителя Управления, предоставляющего государственную услугу, устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы министерство социальной защиты населения Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
направление письменного ответа заявителю о признании жалобы обоснованной и направление в Управление, предоставляющего государственную услугу, письменного предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
Приложение 1
БЛОК-СХЕМА
заявление, паспорт
\/
УТСЗН АПМРСК, прием документов > Перечень препятствий для
предоставления ЕДВ
\/
Расписка о приеме документов
\/
Проверка права > Отказ о назначении ЕДВ
\/
Решение о назначении
\/
Уведомление о назначении ЕДВ
\/
Формирование выплатных документов
\/
Выплатные документы Зачисление ЕДВ на лицевые счета
> получателей
\/ \/ \/
Выплата ЕДВ Неполучение ЕДВ Получение ЕДВ
\/ \/ \/
Неполучение ЕДВ Получение ЕДВ Платежные поручения о неполучении
ЕДВ
\/ \/
Талоны с отметкой о неполучении Получение платежных поручений
ЕДВ
\/ \/
Возврат талонов Уточнение причины неполучения ЕДВ
\/ \/ \/
Уточнение причины неполучения ЕДВ Приглашение Прекращение
получателя ЕДВ выплаты ЕДВ
\/ \/ \/
Приглашение Прекращение Заявление об изменении реквизитов
получателя ЕДВ выплаты ЕДВ
\/
\/ Ввод в базы измененных данных
Заявление об изменении реквизитов
\/
\/ Получение ЕДВ
Ввод в базы измененных данных
\/
Получение ЕДВ
Приложение 2
В __________________________________________
(наименование органа по труду и СЗН или МФЦ)
____________________________________________
____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении ежемесячной денежной выплаты
Гр. _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Паспорт гражданина России: серия ____ № ________ дата выдачи: ___.___.____,
кем выдан: _______________________________________________________________,
______________________________________________ дата рождения: ___.___._____
иной документ, удостоверяющий личность: ___________________________________
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования:
- - - ,
адрес регистрации по месту жительства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
адрес регистрации по месту пребывания (если есть):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
контактный телефон __________________,
e-mail: ________________(если есть).
Прошу установить мне ежемесячную денежную выплату (далее - ЕДВ) как
___________________________________________________________________________
(указать категорию)
Прошу выплачивать установленную мне ЕДВ через:
Кредитное учреждение, в т.ч. отделение почтовое отделение № ____
Сбербанка (наименование) по адресу:
______________________________________ регистрации по месту жительства:
____________________________, номер ОСБ или регистрации по месту
и его структурного подразделения пребывания (нужное обвести)
/ ,
лицевой счет:
___________________________________________________________________________
(линия отреза)
Расписка о приеме заявления и документов
Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты и другие документы
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя в родительном падеже)
приняты специалистом ____________________ _________________________________
(управление или МФЦ) (фамилия, отчество специалиста,
ответственного за прием документов)
___.____.20____ г.
(дата)
Номер в программном комплексе ____________________________________________.
Приняты копии документов:
1. Документ о праве на льготы серии ____ номер ____, выданный ___.___.20__,
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
Телефон для справок: ______________________.
Решение будет принято в течение _____ рабочих дней со дня подачи заявления.
Мне известно, что в соответствии с действующим законодательством,
гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки по
нескольким основаниям, может получать меры социальной поддержки только по
одному из них.
Обязуюсь в десятидневный срок информировать органы социальной защиты
населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края
об изменении статуса, дающего право на получение ежемесячной денежной
выплаты, перемене места жительства и других обстоятельствах, влияющих на
прекращение ЕДВ. Я предупрежден об ответственности за предоставление
неполных или недостоверных сведений и документов. Согласен на обработку
предоставленных мною персональных данных в целях предоставления
государственной услуги.
Ранее ЕДВ получал в органе социальной защиты населения, расположенном
в _______________________________ районе (городе) Ставропольского края.
(указать район или город)
Документ о праве на меры социальной поддержки _____________________
получал (ранее представлял) в органе социальной защиты населения,
расположенный в ___________________________ районе (городе) Ставропольского
края
Получаю пенсию в Управлении Пенсионного фонда РФ по _______________________
району (городу) Ставропольского края, ином органе: ________________________
Прошу сообщить о принятом решении
почтой на адрес регистрации по месту жительства (пребывания)
электронной почтой
по телефону
Дата подачи заявления: __.___.20___ г. Подпись получателя _________
Заявление зарегистрировано __.___.20____ г. № _____________.
Паспортные данные, указанные в заявлении, с предъявленным паспортом сверил,
____________________________________ _________ ____________________________
(наименование должности специалиста, (подпись) (инициалы, фамилия)
ответственного за прием документов)
___________________________________________________________________________
(линия отреза)
Вам будет сообщено о принятом решении:
место для отметки:
почтой на адрес регистрации по месту жительства (пребывания)
электронной почтой, указанной в заявлении
По телефону, указанному в заявлении
Напоминаем Вам, что Вы обязаны в десятидневный срок информировать
управление социальной защиты населения администрации Курского
муниципального района Ставропольского края населения об изменении статуса,
дающего право на получение государственной услуги, о перемене места
жительства и других обстоятельствах, влияющих на прекращение выплаты. При
непредставлении указанных сведений или их несвоевременно предоставлении Вы
обязаны возвратить излишне выплаченные Вам суммы.
Дата выдачи расписки ___.___.20___.
Подпись специалиста, ответственного за прием документов ___________________
Приложение 3
__________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)
РЕШЕНИЕ № ___ от _______________
о назначении ежемесячной денежной выплаты
________________________________
(указать категорию)
Заявка на ежемесячную денежную выплату
№ _______________от __________________
НАЗНАЧИТЬ
Фамилия, имя, отчество заявителя
Адрес регистрации, проживания заявителя
Списки (Сбербанк, банк), лицевой счет
Ф.И.О., дата рождения детей
Вид пособия
Начало выплаты
Окончание выплаты
Сумма за месяц
Расчет произвел /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Расчет проверил /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Руководитель органа /Фамилия, имя, отчество/
соцзащиты
Приложение 4
__________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)
УВЕДОМЛЕНИЕ
№ _________ от ____________
о назначении ежемесячной денежной выплаты
________________________________
(указать категорию)
Уважаемая(ый) _____________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя)
Проживающая(ий) по адресу: _______________________________________________.
Сообщаем, что вам произведено назначение ежемесячной денежной выплаты
как ______________________________________________________________________:
(указать категорию)
________________________________________________ __________________________
(Ф.И.О. получателя) (дата рождения получателя)
в размере с ________________ по __________________
Напоминаем, что вы должны своевременно известить нас:
о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной
выплаты, не позднее чем в месячный срок (изменение основания получения мер
социальной поддержки, перемена места жительства и др.)
Специалист ______________________ /Фамилия, имя, отчество/
Руководитель ______________________ /Фамилия, имя, отчество/
М.П.
Приложение 5
__________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)
РЕШЕНИЕ № _____ от _____
об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты
_____________________________
(указать категорию)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, занимаемые должности лиц, принявших решение
об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты)
рассмотрены документы ____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина)
Проживающего(ей) по адресу: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
В результате рассмотрения документов установлено: _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причины, послужившие основанием для отказа
в назначении ежемесячной денежной выплаты)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
учитывая вышеизложенное, решено: на основании ст. _________________________
(нормативно-правовой акт)
отказать в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты заявитель может
обжаловать в министерство социального развития и занятости населения
Ставропольского края и (или) в судебном порядке.
Ежемесячная денежная выплата может быть назначена при устранении
причин, послуживших основанием для отказа в ее назначении.
Специалист ______________ ___________________________________________
(подпись) (фамилии и инициалы должностных лиц)
Руководитель ______________ ___________________________________________
М.П.
Приложение 6
__________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)
УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ______ от _______________
об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты
_____________________________________
(указать категорию)
Уважаемая(ый) _____________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя)
Уведомляем Вас об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Причина отказа:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Специалист ____________________________ /Фамилия, имя, отчество/
Руководитель ____________________________ /Фамилия, имя, отчество/
М.П.
Приложение 7
__________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)
РЕШЕНИЕ № _____ от _______
о прекращении ежемесячной денежной выплаты
_________________________________________
(указать категорию)
№ ___________________ от _______
ПРЕКРАТИТЬ
Фамилия, имя, отчество заявителя
Адрес регистрации, проживания заявителя
Списки (Сбербанк, банк), лицевой счет
Ф.И.О., дата рождения
Вид выплаты
Начало выплаты
Окончание выплаты
Дата
Причина
Расчет произвел /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Расчет проверил /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Руководитель /Фамилия, имя, отчество/
М.П.
Приложение 8
__________________________________________________________________
(наименование органа соцзащиты)
УВЕДОМЛЕНИЕ
№ _____ от ____________
о прекращении ежемесячной денежной выплаты
___________________________________
(указать категорию)
Уважаемая(ый) _________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя)
Сообщаем о прекращении выплаты с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В связи с:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение 9
ЗАЯВЛЕНИЕ
об изменении Ф.И.О., адреса, л/счета в с/б
Гр. _______________________________________________________________________
Паспорт гражданина России: серия _____________ № __________________________
дата выдачи: ___.___._______, дата рождения: ___.___._______
кем выдан: ________________________________________________________________
Номер страхового свидетельства о государственном
пенсионном страховании ____-____-____-___.
Прошу изменить: Ф.И.О., адрес, л/счет в с/б или способ выплаты
(подчеркнуть)
Прошу выплачивать установленную мне ежемесячную денежную компенсацию
через: Сбербанк, банк (наименование отделения) ____________________________
номер ОСБ и его структурного подразделения
/ ,
лицевой счет:
Почтовое отделение ________________________
Адрес регистрации:
___________________________________________________________________________
Адрес проживания (если отличается от адреса регистрации):
___________________________________________________________________________
Контактный телефон ________________________________________________________
Мне известно, что в соответствии с действующим законодательством
гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки по
нескольким основаниям, может получать меры социальной поддержки только по
одному из них.
Обязуюсь в десятидневный срок информировать управление труда и
социальной защиты населения администрации Курского муниципального района
Ставропольского края об изменении статуса, дающего право на получение
ежемесячной денежной выплаты, изменении состава семьи, перемене места
жительства и других обстоятельств.
Я предупрежден об ответственности за предоставление неполных или
заведомо недостоверных сведений и документов.
Согласен на обработку предоставленных мною персональных данных для
назначения ЕДВ.
Дата подачи заявления: ___ ______ _____ Подпись получателя ________________
Расписка-уведомление
Заявление и другие документы гр.: _________________________________________
принято специалистом ______________________________________________________
"___" ______________ г. Регистрационный номер № ___________________________
Подпись специалиста _________________________
Приложение 10
Штамп органа соцзащиты или МФЦ
СПРАВКА
о получении ежемесячной денежной выплаты
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
паспорт гражданина Российской Федерации: серия _____________ № ____________
дата выдачи: _____._________._______ г. кем выдан: ________________________
__________________________________________________________________________,
является получателем ежемесячной денежной выплаты установленной для
реабилитированных лиц или лиц, признанных пострадавшими от политических
репрессий, (далее - ЕДВ) с __________________ 20___ по _______________ 20__
в размере ________________ рублей ежемесячно.
За период с ____.____.20___ по ____._____.20__ ему выплачена (перечислена)
ЕДВ в размере ____________________ рублей.
Основание выдачи справки: учетная карточка (учетное дело) № _______________
______________________________________ ___________ ________________________
(наименование должности специалиста, (подпись) (инициалы, фамилия)
ответственного за выдачу справки)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: