Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.12.2013 по делу N А63-4933/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 1, 2.2, Приложения 2 постановления администрации города Ставрополя от 11.12.2012 N 3930 "Об организации проведения ярмарки на территории города Ставрополя">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. по делу № А63-4933/2013

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2013 года.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Зорина В.А., судей Борозинец А.М., Тлябичевой З.Р., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Амиргамзаевой Т.В., рассмотрев в заседании суда дело по заявлению индивидуального предпринимателя Степаниденко Сергея Александровича, ОГРН 308263511200041, г. Ставрополь,
к администрации г. Ставрополя, г. Ставрополь,
о признании недействующими пункты 1, 2.2 постановления администрации города Ставрополя от 11.12.2012 № 3930 "Об организации проведения ярмарки на территории города Ставрополя" и Приложение 2 к постановлению от 11.12.2012 № 3930 "Об организации проведения ярмарки на территории города Ставрополя",
при участии представителя заявителя Степаниденко С.А. (лично), представителя администрации г. Ставрополя Божко О.Н. по доверенности от 29.01.2012 (до перерыва),

установил:

индивидуальный предприниматель Степаниденко Сергей Александрович (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации г. Ставрополя о признании недействующими пункты 1, 2.2 постановления администрации города Ставрополя от 11.12.2012 № 3930 "Об организации проведения ярмарки на территории города Ставрополя" и Приложение 2 к постановлению от 11.12.2012 № 3930 "Об организации проведения ярмарки на территории города Ставрополя".
В судебном заседании заявитель просил суд признать недействующими п. 1, 2.2 постановления администрации города Ставрополя от 11.12.2012 № 3930 "Об организации проведения ярмарки на территории города Ставрополя" и Приложение 2 к постановлению от 11.12.2012 № 3930 "Об организации проведения ярмарки на территории города Ставрополя", как несоответствующие статье 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пунктам 1.2 и 1.3 Приказа комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.
Заявитель полагает, что нормативные правовые акты изданы в нарушение требований действующего законодательства и нарушают его права в предпринимательской деятельности.

Заинтересованное лицо в судебном заседании просило суд отказать в удовлетворении требований в полном объеме, пояснило, что нормативные правовые акты были изданы в соответствии с Федеральным законом от 6.120.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и направлены на обеспечение граждан качественными и безопасными пищевыми продуктами, повышения эффективности системы социальной защиты населения.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (части 4 и 5 статьи 194 АПК Ф).
Из приведенных норм следует, что суд проверяет нормативный акт на соответствие закону с учетом оспариваемых заявителем положений. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта ограничено наличием нарушения указанным актом прав и законных интересов заявителя.
В судебном заседании было установлено, что спорное постановление разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", и направлено на обеспечение граждан качественными и безопасными пищевыми продуктами, повышения эффективности системы социальной защиты населения.
В соответствии с приказом комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 15 апреля 2011 года № 61/01-07 о/д "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнение работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края" разработан порядок проведения ярмарки на территории города Ставрополя, определена дислокация мест для проведения ярмарки.
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и устанавливает основные требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ставропольского края.
Ярмарка организуется вне пределов розничных рынков и имеет временный характер для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в целях насыщения потребительского рынка Ставропольского края товарами народного потребления по доступным ценам, в том числе продукцией товаропроизводителей Ставропольского края.
Согласно Порядка организатор ярмарки - орган государственной власти Ставропольского края, орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший решение о проведении ярмарки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Ярмарка организуется организатором ярмарки вне пределов розничных рынков на специально отведенной органом исполнительной власти Ставропольского края или органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края площадке без оформления земельно-правовых отношений или на площадке, расположенной на земельном участке, который находится в собственности или аренде организатора ярмарки.
Организатор ярмарки утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), определяет тип ярмарки в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июля 2012 года № 421 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей", дату проведения и режим работы ярмарки, группы товаров, предназначенных к реализации на ярмарке.
Организатор ярмарки обязан:
- о публиковать в средствах массовой информации и разместить на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
- уведомить комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию о принятом решении о проведении ярмарки не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения ярмарки;
- провести работу по привлечению участников ярмарки;
- разработать схему размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) (далее - схема размещения торговых мест) в соответствии с требованиями пожарной безопасности, охраны общественного порядка, санитарных норм и правил, с учетом зонирования по классам товаров;
- назначить лицо, ответственное за проведение ярмарки;
- обеспечить размещение и учет участников ярмарки и др.
Таким образом, оспариваемое постановление не нарушает прав заявителя и принято в соответствии с действующим порядком.
Заявителю при организации ярмарки необходимо было действовать в соответствии с порядком, осуществив все необходимые действия.
Заявитель данные действия не осуществил при проведении ярмарки.
В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым отказать заявителю в удовлетворении его требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

решил:

в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Степаниденко Сергея Александровича, ОГРН 308263511200041, г. Ставрополь к администрации г. Ставрополя о признании недействующими пункты 1, 2.2 постановления администрации города Ставрополя от 11.12.2012 № 3930 "Об организации проведения ярмарки на территории города Ставрополя" и Приложение 2 к постановлению от 11.12.2012 № 3930 "Об организации проведения ярмарки на территории города Ставрополя" отказать.
В соответствии с частью 4 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Согласно части 7 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, город Краснодар, в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Решение в полном объеме подлежит опубликованию в "Вестнике Высшего Арбитражного суда Российской Федерации" и газете "Вечерний Ставрополь".

Председательствующий
В.А.ЗОРИН

Судья
А.М.БОРОЗИНЕЦ

Судья
З.Р.ТЛЯБИЧЕВА


------------------------------------------------------------------