Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 14.03.2013 N 682 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Невинномысске на 2013 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. № 682
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ НА 2013 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Невинномысска
Ставропольского края от 24.09.2013 № 2930,
от 24.12.2013 № 4223)
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 15.10.2012 № 390-п "О краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" и Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ города Невинномысска, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 06.07.2012 № 1955, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Невинномысске на 2013 год".
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Шарова В.П.
Глава города Невинномысска
Ставропольского края
С.Н.БАТЫНЮК
Утверждена
постановлением
администрации города Невинномысска
от 14 марта 2013 г. № 682
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ
НА 2013 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Невинномысска
Ставропольского края от 24.09.2013 № 2930,
от 24.12.2013 № 4223)
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ В ГОРОДЕ НЕВИННОМЫССКЕ НА 2013 ГОД"
Наименование Программы
муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Невинномысске на 2013 год" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
постановление Правительства Ставропольского края от 15.10.2012 № 390-п "О краевой целевой программе "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы";
распоряжение администрации города Невинномысска от 07.03.2013 № 43-Р "О разработке муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Невинномысске на 2013 год"
Заказчик Программы
администрация города Невинномысска (далее - город) в лице жилищного отдела администрации города (далее - жилищный отдел)
Разработчик Программы
жилищный отдел
Цель Программы
создание системы поддержки решения жилищной проблемы молодых семей в городе, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (далее - молодые семьи)
Задачи Программы
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты, жилье экономкласса, приобретение жилья экономкласса);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
Целевые индикаторы и показатели Программы
количество выданных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
количество оплаченных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - свидетельство) в общем количестве этих свидетельств, выданных молодым семьям
Срок реализации Программы
2013 год
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы 37632,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета 3696,14 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края 5569,96 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города 3905,10 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств 24460,80 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 24.12.2013 № 4223)
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
эффективности
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
На начало 2013 года в городе 466 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без посторонней поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, не имея в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в городе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, а также за счет собственных средств и в том числе с привлечением материнского капитала, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в городе позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и задачи, целевые индикаторы
и показатели Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является создание системы поддержки решения жилищной проблемы молодых семей.
Задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты (займы), в том числе ипотечных жилищных кредитов (займов), на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
При получении лимита средств краевого бюджета молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченные организации для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (далее - уполномоченная организация), отбор которых осуществляет министерство строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство).
Целевые индикаторы Программы приведены в Таблице № 1.
Таблица № 1
№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя
Единица измерения
Базовые показатели (на конец 2012 года)
2013 год
1
2
3
4
5
1.
Количество выданных свидетельств
штук
22
25
2.
Количество оплаченных свидетельств в общем количестве выданных свидетельств
штук
22
25
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2013 году.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы предусматривается осуществить следующие мероприятия:
подготовка документов и участие в конкурсном отборе среди муниципальных образований Ставропольского края для участия в Программе и распределении субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативно-правовыми актами Ставропольского края, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
организация учета и сбор данных о молодых семьях - участниках Программы и предоставление их в министерство для формирования единой информационной базы данных об участниках Программы и ведения единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
работа с банками по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
организация работ по выдаче свидетельств;
осуществление контроля за реализацией Программы в пределах своих полномочий;
организация в средствах массовой информации города работы, направленной на освещение цели и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов о ходе реализации Программы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. постановления администрации г. Невинномысска
Ставропольского края от 24.12.2013 № 4223)
Общий объем финансирования Программы составит 37632,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств федерального бюджета 3696,14 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края 5569,96 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города 3905,10 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств 24460,80 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Предоставление и использование социальных выплат осуществляется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила).
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в жилом помещении;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить ипотечный кредит, заем либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под молодыми семьями, нуждающимися в жилых помещениях, понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией города нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу устанавливается постановлением администрации города, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ставропольскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
для молодой семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для молодой семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты составляет:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Правил, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Правил, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка в период действия выданного ей свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса за счет средств бюджета Ставропольского края в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Предоставление молодым семьям дополнительной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья экономического класса за счет средств бюджета Ставропольского края при рождении (усыновлении) одного ребенка осуществляется в соответствии с порядком предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" краевой целевой программы "Жилище" в Ставропольском крае на 2013 - 2015 годы" дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса за счет средств бюджета Ставропольского края при рождении (усыновлении) одного ребенка.
(в ред. постановления администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 24.09.2013 № 2930)
В реализации Программы могут принимать участие уполномоченные организации, осуществляющие оказание услуг для молодых семей - участниц Программы, по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, отбор которых осуществляется на уровне субъекта Российской Федерации.
Жилищный отдел осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в министерство для формирования сводного списка получателей социальных выплат.
При этом в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участницы Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, во вторую очередь - молодые семьи, признанные участницами подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и не получившие социальные выплаты, в третью очередь - иные молодые семьи.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Социальные выплаты используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Молодые семьи - участницы Программы имеют право использовать социальную выплату для приобретения на территории Ставропольского края у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилья, установленной на территории города Думой города.
Молодые семьи - участницы Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в жилищный отдел нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Полученное свидетельство сдается молодой семьей - его владелицей в банк, где на имя одного из членов молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Договор банковского счета с банком заключается по месту приобретения жилья.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - участницы Программы из списка молодых семей - участниц Программы и снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В целях обеспечения публичности (открытости) информации о результатах мониторинга реализации Программы и выполнения мероприятий Программы, по состоянию на 15 января 2014 года, размещаются на официальном сайте администрации города.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы и эффективность использования выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
привлечь в жилищную сферу города дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), а также собственные средства молодых семей;
увеличить долю молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (Таблица № 2).
Таблица № 2
№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя
Единица измерения
Базовые показатели (на конец 2012 года)
2013 год
1
2
3
4
5
1.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий
процентов
4,7
5,4
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет Заказчик Программы, который производит:
корректировку Программы;
организацию информационно-разъяснительной работы среди жителей города по освещению цели и задач Программы в средствах массовой информации;
мониторинг хода реализации Программы, подготовку информационно-аналитических материалов и отчетных материалов о реализации Программы;
процедуру обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации Программы, мероприятиях Программы в средствах массовой информации.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города, утвержденным постановлением администрации города.
Управляющий делами
администрации города Невинномысска
А.А.ПИМАХОВ
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых
семей в городе Невинномысске на 2013 год"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) ОДНОГО РЕБЕНКА ДЛЯ ПОГАШЕНИЯ
ЧАСТИ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА, ИСПОЛЬЗОВАННОГО МОЛОДЫМИ
СЕМЬЯМИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
Утратил силу. - Постановление администрации г. Невинномысска Ставропольского края от 24.09.2013 № 2930.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: