Постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 20.12.2013 N 904 "Об утверждении административного регламента исполнения администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края муниципальной контрольной функции "Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 904
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях установления порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края муниципальной контрольной функции "Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края" (далее - Административный регламент).
2. Отделу муниципального хозяйства администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (Медведева) обеспечить выполнение настоящего Административного регламента.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края Польского К.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации Благодарненского
муниципального района
Ставропольского края
В.А.ШУМАКОВ
Утвержден
постановлением
администрации Благодарненского
муниципального района
Ставропольского края
от 20 декабря 2013 года № 904
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ БЛАГОДАРНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции
Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
2. Наименование структурных подразделений администрации,
исполняющих муниципальную функцию, а также других органов
и организаций, участие которых необходимо при исполнении
муниципальной функции
Муниципальную функцию исполняет администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляет отдел муниципального хозяйства администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - Уполномоченный орган).
При исполнении муниципальной функции Уполномоченный орган администрации взаимодействует с:
министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края;
органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
федеральными законами от:
06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06 октября 2003 года, № 40, статья 3822);
08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 ноября 2007 года, № 46, статья 5553);
26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Опубликован: "Российская газета", № 266, 30 декабря 2008 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, № 52 (часть 1), статья 6249, "Парламентская газета", № 90, 31 декабря 2008 года);
муниципальными правовыми актами;
настоящим Административным регламентом.
4. Предмет муниципального контроля (надзора)
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля (надзора)
5.1. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края, имеют право:
5.1.1. Привлекать при проведении выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.1.2. Получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии сохранности автомобильных дорог, необходимые для осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
5.1.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением требований сохранности автомобильных дорог, установленных федеральными законами Российской Федерации, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, либо препятствующих осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а также в установлении личности гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства в сфере сохранности автомобильных дорог.
5.1.4. Информировать население о состоянии автомобильных дорог, принимаемых мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог.
5.1.5. Участвовать в подготовке муниципальных правовых актов Благодарненского муниципального района Ставропольского края, регулирующих вопросы обеспечения сохранности автомобильных дорог.
5.1.6. При осуществлении своих полномочий взаимодействовать с уполномоченными исполнительными органами государственной власти, органами внутренних дел, иными органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области сохранности автомобильных дорог, общественными объединениями, а также гражданами.
5.1.7. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края, обязаны:
5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами к сохранности автомобильных дорог.
5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
5.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о ее проведении, в соответствии с ее назначением.
5.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о ее проведении, копии документа о согласовании проведения проверки.
5.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
5.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
5.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
5.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента.
5.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.3. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края, не вправе:
5.3.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Уполномоченного органа.
5.3.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
5.3.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
5.3.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
5.3.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
5.3.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.1.2. Получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа.
6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
6.2.1. Вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6.2.2. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальных предпринимателей.
7. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является реализация требований законодательства по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствие факта) нарушения и составление:
акта проверки;
предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
1. Порядок информирования об исполнении муниципальной
функции
Сведения о местонахождении, номер телефона, электронный адрес администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края:
356420, Ставропольский край, Благодарненский район, г. Благодарный, пл. Ленина, 1, телефон: (86549)2-15-30, факс (86549)2-17-39.
Официальный сайт администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края:
адрес электронной почты: abmr@blag.stv.ru;
адрес сайта: www.abmrsk.ru.
1.1. Часы работы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края:
понедельник 8-00 - 17-00
вторник 8-00 - 17-00
среда 8-00 - 17-00
четверг 8-00 - 17-00
пятница 8-00 - 17-00
перерыв на обед 12-00 - 13-00
суббота выходной
воскресенье выходной
1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
1.3. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следующая информация:
1) наименование Уполномоченного органа, его должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию;
2) почтовый адрес Уполномоченного органа;
3) номера телефонов, адреса электронной почты Уполномоченного органа, должностных лиц;
4) график (режим) работы Уполномоченного органа, должностных лиц;
5) перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;
6) порядок обжалования актов (решений) Уполномоченного органа, действий или бездействия его должностных лиц;
7) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации.
1.5. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
1.7. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
1.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций) участвующей (участвующих) в исполнении
муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
(раздел включается в случае, если в исполнении
муниципальной функции участвуют иные организации)
Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно
3. Срок исполнения муниципальной функции
3.1. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений и заявлений;
3) подготовка решения о проведении проверки;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложение 1 к настоящему Административному регламенту.
1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
1.2. Уполномоченный орган, ответственный за составление плана проверок:
1) составляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и проект плана проверок по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
2) до 1 сентября Уполномоченный орган предоставляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и подготовленный проект ежегодного плана проверок на согласование главе администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
1.3. Глава администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок, заверяет личной подписью сопроводительное письмо в органы прокуратуры и утверждает, переданный ему проект ежегодного плана проверок до 1 сентября года предшествующего году проведения проверки, либо возвращает на доработку Уполномоченному органу, составившему план, с указанием замечаний по его составлению.
1.4. В случае наличия замечаний, Уполномоченный орган, ответственный за составление ежегодного плана проверок устраняет замечания и передает его на утверждение главе администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края не позднее чем за два рабочих дня до 1 сентября текущего года предшествующего году проверки.
1.5. Утвержденный и подписанный главой администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края проект ежегодного плана, вместе с сопроводительным письмом, направляется специалистом, ответственным за делопроизводство в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Проекты ежегодных планов направляются на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.
1.6. Рассмотренный органами прокуратуры проект плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и с учетом предложений органов прокуратуры о проведении совместных проверок утверждается главой администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в форме распоряжения, заверяется его личной подписью и печатью администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
1.7. Утвержденный и подписанный главой администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края ежегодный план, вместе с сопроводительным письмом, направляется специалистом, ответственным за делопроизводство в срок до 1 ноября года предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Проекты ежегодных планов и планы проверок направляются на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.
1.8. Утвержденный главой администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет" либо иным доступным способом специалистом ответственным за делопроизводство в течение одного рабочего дня.
1.9. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет" либо в СМИ план проверок.
1.10. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 10 часов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 30 рабочих дней.
2. Прием и регистрация обращений и заявлений
2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление:
требования прокурора о проведении проверки;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
не соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности;
объектов дорожного сервиса;
рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
не соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос;
не соблюдение обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также вреда муниципальному имуществу, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. При получении заявлений и обращений по почте специалист, ответственный за регистрацию обращений, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
2.3. При личном обращении специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в п. 2.1 или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
2.4. При обращении посредством телефонной связи специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм.
2.5. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
1) возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);
2) наличие сведений о фактах, указанных п. 2.1 настоящего административного регламента;
3) соответствие предмета обращения полномочиям администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
2.6. Требование прокурора, обращения и заявления передаются главе администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края при соответствии их требованиям, указанным в п. 2.7 настоящего регламента.
2.7. При установлении фактов несоответствия обращений и заявлений указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по работе с обращениями граждан.
2.8. Результатом исполнения административной процедуры является поручение главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о подготовке решения о проведении проверки.
2.9. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.
2.10. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3. Подготовка решения о проведении проверки
3.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:
1) наступление даты, за 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, за 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
3) поступление Уполномоченному органу, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки;
4) в отношении принятия решения о выездной проверке - поступление Уполномоченному органу, ответственному за подготовку решения, акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки.
3.2. Уполномоченный орган, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 2.1 настоящего Административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:
не соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности;
объектов дорожного сервиса;
рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
не соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос;
не соблюдение обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также вреда муниципальному имуществу, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
возможность оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
3.3. Уполномоченный орган, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме распоряжения в 4 экземплярах (приложение 2 к настоящему Административному регламенту):
1) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки;
2) принимаемых по фактам выявленных нарушений требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
3) при указании в плане проверок выездной проверки;
4) при установлении невозможности оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
3.4. Во всех остальных случаях Уполномоченный орган, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме распоряжения в 3 экземплярах (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
3.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в администрацию Благодарненского муниципального района Ставропольского края обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
1) выявленных нарушений требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
2) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Уполномоченный орган, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры на основании типовой формы.
3.6. Уполномоченный орган, ответственный за подготовку решения о проведении проверок, передает подготовленные проекты распоряжения о проведении проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры главе администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
3.7. Глава администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края проверяет обоснованность проекта распоряжения о проведении проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме распоряжения, заверяя его личной подписью.
3.8. В случае если проект распоряжения о проведении проверок и проекты соответствующих документов не соответствует законодательству, глава администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края возвращает их Уполномоченному органу, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. Уполномоченный орган, ответственный за подготовку решения о проведении проверок должен привести документы в соответствие с требованиями законодательства, и направить его главе администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.9. Глава администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края передает распоряжение о проведении проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры, Уполномоченному органу ответственному за проведение проверки.
3.10. Уполномоченный орган, ответственный за проведение проверки, передает копию распоряжения о проведении проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления субъекту проверки.
О внеплановой выездной проверке проверяемые юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
3.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.12. В случае выявления фактов, указанных в 3.3 Уполномоченный орган, ответственный за проведение проверки:
1) формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, в состав которого входят: заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
2) передает сформированный пакет документов специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.13. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте - уведомление субъекта проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
3.14. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.
3.15. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
4. Проведение документарной проверки
4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение Уполномоченным органом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении документарной проверки от главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также с исполнением предписаний и постановлений Уполномоченного органа муниципального контроля.
4.2. Уполномоченный орган, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
4.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, Уполномоченный орган, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, Уполномоченный орган, ответственный за проведение проверки:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью;
2) прилагает к запросу заверенную печатью копию распоряжения руководителя Уполномоченного органа о проведении документарной проверки;
3) передает подготовленный запрос специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
4.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки Уполномоченный орган, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
4.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований Уполномоченного органа, ответственного за проведение проверки, производится их оценка и готовится акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), Уполномоченный орган, ответственный за проведение проверки:
1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;
2) передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
4.8. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме Уполномоченный орган, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований, Уполномоченный орган, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
4.9. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае не поступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки Уполномоченный орган, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и передает специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверок, для подготовки решения о проведении внеплановой выездной проверки.
4.10. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
4.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
5. Проведение выездной проверки
5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение Уполномоченным органом, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении плановой выездной проверки от главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а в случае внеплановой выездной проверки - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
5.2. Уполномоченный орган, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.3. Специалист Уполномоченного органа, ответственного за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией распоряжения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края в целях подтверждения своих полномочий (положение об администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения, с настоящим административным регламентом, а в случаях указанных в настоящем Административном регламенте - с решением органа прокуратуры о согласовании проведении проверки.
5.4. Специалист Уполномоченного органа, ответственного за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
5.5. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
5.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с не соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов, а также предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при поступлении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, специалист Уполномоченного органа ответственного за проведение проверки, прекращает исполнение муниципальной функции.
5.7. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
6. Оформление результатов проверки
6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.
6.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки:
1) готовит протоколы исследований, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения об администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами, осуществляющими контроль (надзор), с указанием фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
6.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист Уполномоченного органа, ответственного за проведение проверки, передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.4. При поступлении уведомления о вручении специалист, ответственный за делопроизводство, передает его Уполномоченному органу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки и передачи для хранения в архиве администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
6.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований специалист Уполномоченного органа, ответственного за проведение проверки, готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно приложениям 4 и 5 к настоящему регламенту и (или) предписание о проведении мероприятий по предотвращению нарушений требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов, а также причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
6.6. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, или по требованию прокурора специалист Уполномоченного органа, ответственного за проведение проверки, передает копию акта проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, принявшим решение о согласовании проведения проверки, или предъявившим требование о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.7. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем Административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению нарушений требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов, а также причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
6.8. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.
6.9. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной
функции
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами структурных подразделений
администрации положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
муниципальной функции, а также за принятием ими решений
1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению муниципальной функции (далее - текущий контроль), осуществляется главой администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения Уполномоченным органом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения проверок.
1.3. Основанием для проведения проверки является распоряжение главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся в соответствии с ежеквартальными планами Уполномоченного органа.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее выполнения с учетом периодичности комплексных проверок - не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений
администрации за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
муниципальной функции
Администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурных подразделений
администрации, исполняющих муниципальную функцию,
а также их должностных лиц
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) Уполномоченного органа, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц уполномоченного органа возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного функции прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
Результаты проверки, проведенной Уполномоченным органом с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене в судебном порядке на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований о том, что:
1) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года;
2) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Уполномоченным органами в соответствии с его полномочиями ежегодных планов (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки);
3) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
4) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, при поступлении в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (в части срока уведомления о проведении проверки);
5) основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, СМИ;
6) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
7) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки);
8) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
9) проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа. Типовая форма распоряжения руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа);
10) при проведении проверки должностные лица Уполномоченного органа не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки);
11) при проведении проверки должностные лица Уполномоченного органа не вправе превышать установленные сроки проведения проверки (в части превышения установленных сроков проведения проверок);
12) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа (в части непредставления акта проверки).
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения администрацией
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края муниципальной
контрольной функции "Муниципальный
контроль за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Составление ежегодного плана обращения, заявления о фактах
проведения проверок возникновения угрозы причинения
вреда окружающей среде
\/
\/
распоряжение об утверждении
плана проведения проверок поручение
\/
согласование плана проверок
с органами прокуратуры
\/
размещение плана проверок на сайте
\/ \/
подготовка решения о проведении проверки
\/ \/
о проведении плановой проверки о проведении внеплановой проверки
\/ \/
проверка исполнения проверка по обращению,
предписания заявлению граждан
\/ \/
распоряжение о проведении проверки <
\/ \/
уведомление о проведении проверки заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки
\/ с органами прокуратуры
направление копии акта проверки
в органы прокуратуры если ранее
было получено решение о проведении
внеплановой выездной проверке
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения администрацией
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края муниципальной
контрольной функции "Муниципальный
контроль за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О проведении проверки
В соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" и Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения" и ________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается, что является целью проведения проверки либо в соответствии с
ежегодным планом проверок, либо в связи с обращениями заявителей)
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций, следующих лиц: ____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в
уполномоченный орган; краткое изложение информации о фактах причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения
такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из
заявления гражданина о факте нарушения его прав;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и
подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением
вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда
либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его
совершения:
ссылка на прилагаемую копию документа (служебной записки и т.п.),
представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
Задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний уполномоченного органа;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
6. Проверку провести в период с "__" ______ 20_ г. по "__" _____ 20_ г.
включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц
(в случае отсутствия у органа муниципального контроля полной информации - с
указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых документов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Глава администрации
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края Ф.И.О.
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный
телефон - указывается на обратной стороне листа распоряжения с внизу с
левой стороны)
Приложение 3
к административному регламенту
исполнения администрацией
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края муниципальной
контрольной функции "Муниципальный
контроль за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края"
"___" __________ 20__ г.
(дата составления акта)
__________________________ ________________________
(место составления акта) время составления акта
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ __________
"___" __________ 20__ года по адресу _____________________________
место проведения
На основании: _________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата),
фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется),
должность руководителя,
___________________________________________________________________________
заместителя руководителя органа муниципального контроля, издавшего
распоряжение о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: ___________________________________________
Акт составлен: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен: заполняется
при проведении выездной проверки) _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого
или среднего предпринимательства)
___________________________________________________________________________
Лицо(а), проводившие проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию к проверке
___________________________________________________________________________
экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества
(в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование
экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки выявлены:
нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям:
___________________________________________________________________________
(с указанием положений (нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено
___________________________________________________________________________
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые документы:
______________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
______________________________________________
______________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" _________ 20_ года
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
____________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица
(лиц), проводивших проверку)
Приложение 4
к административному регламенту
исполнения администрацией
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края муниципальной
контрольной функции "Муниципальный
контроль за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края"
ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ
О ПРИОСТАНОВКЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛЬЗОВАНИЕМ
АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
356420, Ставропольский край, Благодарненский район,
г. Благодарный, пл. Ленина, 1
телефон: (86549)2-15-30,
ПРЕДПИСАНИЕ
о приостановке работ, связанных с пользованием
автомобильными дорогами местного значения
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края № ___________
____ ____________ 20_ г. ____________________
На основании Акта проверки пользователя автомобильных дорог местного
значения Благодарненского муниципального района: № _______ от _____________
Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
предписываю приостановить работы, связанные с пользованием
автомобильных дорог местного значения Благодарненского муниципального
района Ставропольского края:
___________________________________________________________________________
(наименование пользователя автомобильных дорог местного значения
Благодарненского муниципального района)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование участка автомобильной дороги местного значения
Благодарненского муниципального района)
Подпись лица, выдавшего предписание: _______________
(подпись)
Предписание получено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного представите
пользователя автомобильных дорог местного значения
Благодарненского муниципального района)
___ __________ 20__ г. _______________
(подпись)
Приложение 5
к административному регламенту
исполнения администрацией
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края муниципальной
контрольной функции "Муниципальный
контроль за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения
Благодарненского муниципального района
Ставропольского края"
ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ
АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
356530, Ставропольский край, Благодарненский район,
г. Благодарный, пл. Ленина, 1
телефон: (86549)2-15-30
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений при пользовании
автомобильными дорогами местного значения
Благодарненского муниципального района № _______
____ __________ 20_ г. ____________________
На основании Акта проверки пользователя автомобильных дорог местного
значения Благодарненского муниципального района: № _______ от _____________
Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование пользователя автомобильных дорог местного значения
Благодарненского муниципального района)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
№ п/п
Содержание предписания
срок исполнения
основания для вынесения предписания
Пользователь автомобильных дорог местного значения Петровского
муниципального района обязан проинформировать об исполнении соответствующих
пунктов настоящего предписания администрацию Благодарненского
муниципального района Ставропольского края, должностное лицо которой выдало
предписание, в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения.
Подпись лица, выдавшего предписание: ______________
(подпись)
Предписание получено:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного представителя
пользователя автомобильных дорог местного значения
Благодарненского муниципального района)
___________________________________________________________________________
___ __________ 20__ года _____________
(подпись)
Управляющий делами администрации
Благодарненского
муниципального района
Ставропольского края
В.И.НАУРУЗОВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: