Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 17.09.2013 N 1018 "О внесении изменений в постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 06.05.2013 N 547 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ субъектов бюджетного планирования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. № 1018

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 06.05.2013 № 547 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения перехода на программный бюджет, администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Внести изменение в постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 06.05.2013 № 547:
1.1. В наименовании постановления "слова субъектов бюджетного планирования" исключить.
1.2. В пункте 1 постановления "слова субъектов бюджетного планирования" исключить.
2. Внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ субъектов бюджетного планирования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 06.05.2013 № 547, изложив его в новой редакции согласно приложению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
С.Ф.САГАЛАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 17 сентября 2013 г. № 1018

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа Новоалександровского муниципального района Ставропольского края - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - программа).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе отдельные мероприятия главных распорядителей средств бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края далее (главные распорядители бюджетных средств).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках программы задач.
5. Разработка и реализация программы осуществляются главным распорядителем бюджетных средств, определенным администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в качестве ответственного исполнителя программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными главными распорядителями бюджетных средств - соисполнителями программы (далее - соисполнители).
6. Проект программы подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
7. Программы утверждаются правовым актом администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района). Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в программы.

II. Решение о разработке программы, ее разработка
и утверждение

8. Решение о разработке программы принимается администрацией муниципального района путем принятия постановления администрации муниципального района об утверждении перечня муниципальных программ (далее - перечень программ).
9. Перечень программ содержит:
наименование программ;
наименование ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
основные направления реализации программ.
10. Проект перечня программ формируется отделом экономического развития администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края по согласованию с финансовым управлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел экономического развития, финансовое управление).
11. Предложение о включении программы в перечень программ, а также внесение изменений в перечень программ в части ранее утвержденных программ, представляется главным распорядителем бюджетных средств в установленной сфере деятельности, в отдел экономического развития и финансовое управление до 01 мая года, предшествующего планируемому, подготовленное в соответствии с положениями федеральных законов, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, краевых законов, а также во исполнение отдельных поручений главы Новоалександровского муниципального района и главы администрации Новоалександровского муниципального района.
12. Отдел экономического развития и финансовое управление рассматривают предложение главного распорядителя бюджетных средств о разработке программы и подготавливают обоснованные заключения о целесообразности разработки программы и соответствия предложения бюджетному законодательству Российской Федерации.
13. Принятие решения об утверждении перечня программ, а также о внесении в него изменений, осуществляется в установленном порядке до 15 мая года, предшествующего планируемому.
14. Разработка проекта программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации программ, которые утверждаются администрацией муниципального района (далее - методические указания).
15. Проект программы подлежит обязательному согласованию с контрольно-счетным органом, отделом экономического развития, отделом правового и кадрового обеспечения администрации Новоалександровского муниципального района (далее - отдел правового и кадрового обеспечения) и финансовым управлением.
Проект программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется не позднее 15 июня года, предшествующего планируемому, в контрольно-счетный орган, отдел экономического развития, отдел правового и кадрового обеспечения и финансовое управление на бумажном носителе и в электронном виде.
Вместе с проектом программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Новоалександровского муниципального района, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района.
16. Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также изменения в ранее утвержденные программы, должны быть утверждены не позднее 01 сентября года, предшествующего планируемому.
Основные параметры утвержденных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.

III. Требования к содержанию программы

17. Формирование программы осуществляется исходя из принципов: долгосрочных целей социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района Ставропольского края до 2020 года, утвержденной решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 12 декабря 2010 г. № 19/273, нормативных правовых актов Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и администрации муниципального района; наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района и средств бюджета муниципального района; установления для программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов); интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей программы; наличия у участников реализации программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей программы; проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации программы, в том числе внешней экспертизы, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Новоалександровского муниципального района с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программы.
18. Программа содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению к методическим указаниям;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и ее основные показатели;
3) приоритеты и цели в соответствующей сфере социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района Ставропольского края и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы;
4) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в соответствующей сфере;
5) сроки реализации программы в целом, этапы программы (в случае необходимости) и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями;
7) описание мер регулирования в сфере реализации программы, в том числе основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
8) перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями программы;
9) информацию по ресурсному обеспечению программы за счет средств бюджета муниципального района (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам программы, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации программы);
10) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы и описание мер управления этими рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы;
19. Помимо информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, программа может содержать:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, в которых размещается муниципальное задание, муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы;
2) в случае участия в реализации программы муниципальных образований поселений Новоалександровского района - информацию о прогнозных расходах за счет бюджетов муниципальных образований поселений Новоалександровского района.
20. Целевые индикаторы и показатели программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена программа;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;
4) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
21. В перечень целевых индикаторов и показателей программы подлежат включению показатели, значения которых:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным актом Правительства Ставропольского края или краевого органа исполнительной власти;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, утвержденным актом администрации муниципального района или ответственного исполнителя (соисполнителя);
4) рассчитываются по методикам ответственного исполнителя (соисполнителя), включенным в состав программы, в соответствии с методическими указаниями.
22. Отражение в программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
23. Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Новоалександровского муниципального района.
24. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются: критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада программы в экономическое развитие Новоалександровского муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики Новоалександровского муниципального района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Новоалександровского муниципального района; критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации программы в социальное развитие Новоалександровского муниципального района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

IV. Финансовое обеспечение реализации программ

25. Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств Новоалександровского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, регулирующими порядок формирования проекта бюджета муниципального района.
27. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
28. Мероприятия инвестиционного характера в программе указываются с поадресным перечнем объектов капитального строительства.

V. Управление программой и контроль за ее реализацией

29. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры программы (цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы (подпрограммы), утвержденные администрацией муниципального района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию мероприятий программы.
30. Внесение иных изменений в программу, оказывающих влияние на параметры программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя во исполнение нормативных правовых актов муниципального района, в том числе по результатам мониторинга реализации программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов программ (за исключением установленных для утверждения проектов программ сроков).
31. В целях контроля реализации программ отдел экономического развития ежеквартально, начиная с первого полугодия, в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
Ответственный исполнитель представляет ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программы в соответствии с методическими указаниями.
Соисполнители представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и финансового управления, а также ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программы.
32. Финансовое управление представляет в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программ в части их финансового обеспечения.
33. Результаты мониторинга реализации программ направляются в финансовое управление.
34. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется главе администрации муниципального района, в отдел экономического развития и финансовое управление.
35. Годовой отчет содержит:
1) результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин);
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
4) данные об использовании средств бюджета муниципального района и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных изменениях в программу;
6) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
36. При необходимости в соответствии с решением главы администрации муниципального района и (или) заместителя главы администрации муниципального района ответственные исполнители готовят доклады о ходе реализации программ в течение года, которые заслушиваются на заседании администрации муниципального района.
37. Финансовое управление ежеквартально, начиная с первого полугодия, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития информацию о кассовых расходах бюджета муниципального района на реализацию программ.
38. Подготовка сводного годового отчета о ходе реализации программ производится отделом экономического развития в соответствии с методическими указаниями.
Отдел экономического развития ежегодно, разрабатывает и представляет в сроки, установленные для предоставления годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, главе администрации Новоалександровского муниципального района, для дальнейшего рассмотрения на заседании администрации Новоалександровского муниципального района, и финансовое управление сводный годовой отчет о ходе реализации программ, который содержит:
1) сведения о конкретных результатах реализации программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решении задач и достижение целей программы;
2) сведения о результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
3) сведения о достижении значений показателей программы, подпрограмм, с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
4) сведения о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм программы;
5) сведения о результатах использования средств бюджета муниципального района и иных средств на реализацию мероприятий программы (подпрограмм);
6) сведения о внесенных изменениях в программу;
7) анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы (подпрограмм);
8) анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры программы (подпрограмм);
9) предложения по дальнейшей реализации программы (подпрограмм).
39. Финансовое управление в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программ в соответствии с методикой оценки эффективности программ, утверждаемой постановлением администрации и муниципального района. Результаты оценки эффективности реализации программ рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов, образованной постановлением главы администрации муниципального района от 25.06.2007 № 447 "О межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов", которая при необходимости направляет в администрацию муниципального района предложения о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий программ или программ в целом.
40. Оценка эффективности реализации программ основывается на сопоставлении достигнутых результатов с ресурсами, направленными на ее реализацию, и учитывает необходимость проведения оценки следующих критериев:
1) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;
2) степень соответствия фактического уровня затрат средств бюджета муниципального района запланированному.
41. По результатам оценки эффективности реализации программы администрация муниципального района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий программы или программы в целом, начиная с очередного финансового года.
42. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой отчет о ходе реализации программ подлежит размещению на официальном сайте Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных финансах в Ставропольском крае.


------------------------------------------------------------------