Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Лермонтова от 25.02.2013 N 352 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2013 г. № 352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"


В целях реализации Федерального закона от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации города Лермонтова от 27 июля 2012 г. № 603 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями города Лермонтова", администрация города Лермонтова постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - соответственно Административный регламент, муниципальная услуга).
2. Управлению архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Лермонтова (Юнин) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Лермонтова Кубадиева Д.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации
города Лермонтова
С.Т.БЫЧКОВ





Утвержден
постановлением
администрации города Лермонтова
от 25 февраля 2013 г. № 352

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга), создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет стандарт, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Заявители), (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), завершившие на земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство на территории города Лермонтова.
От имени Заявителей могут выступать их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Лермонтова (далее - Управление), расположенное по адресу: 357340, Ставропольский край, город Лермонтов, ул. Решетника, д. 1, кабинет 32.
График работы:
понедельник - пятница с 09.00. до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
приемные дни: вторник, четверг с 09.15 до 17.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу:
начальник Управления: (87935) 3-77-54;
специалист Управления (87935) 3-10-99.
1.3.2. Адрес официального портала органа местного самоуправления города Лермонтова Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный портал), содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты.
Страница Управления находится на официальном портале органа местного самоуправления города Лермонтова: http://www.lermsk.ru.
Адрес электронной почты Управления: lermarx@yandex.ru.
1.3.3. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Управлении осуществляется при:
личном обращении Заявителя на приеме специалистом Управления;
письменном обращении Заявителя;
обращении по телефону: (87935) 3-77-54; (87935) 3-10-99;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования электронной карты;
через официальный портал и электронную почту, указанные в подпункте 1.3.3 настоящего Административного регламента;
посредством использования универсальной электронной карты.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном портале, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
На информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном портале, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов и факсов, адреса официальных сайтов и электронной почты администрации города Лермонтова;
текст настоящего Административного регламента;
сведения о перечне предоставляемых Муниципальных услуг;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроках предоставления услуги;
о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Лермонтова, должностных лиц;
образец заполнения заявления;
форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Информационные стенды содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в здании администрации города Лермонтова.
На официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова http://www.lermsk.ru информационные материалы размещаются в разделе "Муниципальные и государственные услуги".
В федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru информационные материалы размещаются в разделе "Муниципальные органы власти" - "Администрация города Лермонтова".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Лермонтова.
При предоставлении услуги Управление осуществляет взаимодействие со следующими государственными органами, учреждениями и организациями:
Учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю, расположенного по адресу: 357340, Ставропольский край, г. Лермонтов, пр. Лермонтова, д. 4.
Контактный телефон: 8 (87935) 3-78-10.
График работы:
Понедельник - неприемный день.
Вторник - с 09.00 до 19.00.
Среда - с 08.00 до 10.00.
Четверг - с 09.00 до 20.00.
Пятница - с 09.00 до 16.00.
Суббота - с 09.00 до 16.00.
Воскресенье - выходной день.
Адрес сайта: www.to26.rosreestr.ru.
Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края, расположенного по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6.
Контактный телефон: 8 (8652)-26-60-62, 26-55-71.
График работы:
Понедельник - пятница с 09.00 до 18.00.
Перерыв с 13.00 до 14.00.
Адрес сайта: www.minstroysk.ru.
Муниципальным унитарным предприятиям г. Лермонтова Ставропольского края "Управление жилищно-коммунального хозяйства", расположенного по адресу: 357340, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Пятигорская, 13.
Контактный телефон: 8 (87935) 3-17-89.
График работы:
Понедельник - пятница с 09.00 до 18.00.
Перерыв с 13.00 до 14.00.
Муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал", расположенным по адресу: 357340, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Промышленная, д. 7.
Контактный телефон: 8 (87935) 3-05-93.
График работы:
Понедельник - пятница с 09.00 до 18.00.
Перерыв с 13.00 до 14.00.
Муниципальным унитарным предприятием "Лермонтовское городское газовое хозяйство", расположенным по адресу: 357340, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Нагорная, 10.
Контактный телефон: 8 (87935) 5-31-03.
График работы:
Понедельник - пятница с 09.00 до 18.00.
Перерыв с 13.00 до 14.00.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Лермонтова, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему необходимыми документами (пункт 11 статья 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 03 января 2005 года, № 1 (часть 1), статья 16);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06 октября 2003 года № 40, статья 3822, "Парламентская газета" от 08 октября 2003 года № 186, "Российская газета" от 08 октября 2003 года № 202;
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 27 ноября 2009 года № 5050);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05 мая 2006 года № 95, "Собрание законодательства РФ" от 08 мая 2006 года № 19, статья 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года № 165, "Собрание законодательства РФ" 03 августа 2006 года № 126-127);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года № 168, "Собрание законодательства РФ" от 02 августа 2010 года № 31, статья 4179);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", от 08.04.2001 № 5451);
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных или муниципальных услуг" ("Российская газета" от 02.07.2012 № 5821);
Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31.08.2012 № 200);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) ("Российская газета" от 02 ноября 2011 года № 246, "Собрание законодательства РФ" от 31 октября 2011 года № 44, статья 6274);
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", от 28 ноября 2005 года № 48, статья 5047);
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ" от 28 ноября 2005 года № 48, статья 5047);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "Об утверждении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Российская газета" от 27 февраля 2008 года № 4598);
Устав муниципального образования города Лермонтова (решение Совета города Лермонтова от 17 декабря 2008 года № 114 опубликовано в еженедельной региональной общественно-политической газете города Лермонтова "Лермонтовские известия" 23 января 2009 года № 3);
Постановление главы администрации города Лермонтова от 05 октября 2006 года № 377 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Лермонтова".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или копия документа, заменяющего паспорт (документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом);
3) в случае если от заявителя заявление подает его доверенное лицо:
копия паспорта гражданина Российской Федерации - доверенного лица заявителя;
копия доверенности, оформленной надлежащим образом.
4) подлинник и копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии).
В случае подачи заявления в электронном виде подлинник правоустанавливающего документа на земельный участок может быть предоставлен лично Заявителем;
5) акт приемки объекта строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (выдает застройщик и подрядчик);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (выдают филиал закрытого акционерного общества "Южная Энергетическая компания", Технический узел электросвязи открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания");
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) проект планировки территории и проект межевания территории, в случае строительства, реконструкции линейного объекта (выдает проектная организация).
2.6.2. В случае подачи заявления в электронном виде документы, указанные в пункте 2.6 должны быть заверены соответствующей электронной подписью, виды которой установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень вышеуказанных документов можно получить у должностного лица Управления лично, на стендах, а также на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова http://www.lermsk.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в представлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на недвижимое имущество или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений (выдает Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю);
градостроительный план земельного участка, кроме случае строительства, реконструкции линейного объекта (выдает Управление, в рамках предоставления муниципальной услуги "Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка");
разрешение на строительство (выдает Управление, в рамках предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, выдача дубликата разрешения на строительство");
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (выдает Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края);
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (выдают муниципальное унитарное предприятие города Лермонтова "Управление жилищно-коммунального хозяйства", муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал", муниципальное унитарное предприятие "Лермонтовское городское газовое хозяйство").
Заявитель имеет право предоставить документы, перечисленные в данном пункте по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
После устранения нарушений, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления, заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие в заявлении даты и подписи гражданина, подавшего заявление;
отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению (фамилия и почтовый адрес поддается прочтению). В течение 7 дней со дня регистрации обращения специалист, ответственный за предоставление услуги сообщает гражданину, направившему обращение о том, что в таком случае ответ на обращение не дается и такое обращение не подлежит направлению для дальнейшего его рассмотрения;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В таком случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство от имени заявителя;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (выдает землеустроительная организация);
выдача акта приемки объекта строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (выдает проектная организация);
выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (выдает проектная организация);
выдача документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (выдает проектная организация);
выдача документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии выданных технических условий) (выдают филиал закрытого акционерного общества "Южная Энергетическая компания", Технический узел электросвязи открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания").
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина при предоставлении муниципальной услуги не взымается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут.
Консультация гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Сроком регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги является день поступления запроса в администрацию города Лермонтова. Регистрация запроса должна составлять не более 30 минут.
В случае подачи документов в электронном виде специалист Управления подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронной форме с указанием даты и регистрационного номера. Заявление и документы, поступившие в электронном виде, распечатываются и дальнейшая работа с ними ведется в порядке, установленном для письменных обращений.
Специалист общего отдела администрации города Лермонтова регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему необходимыми документами и передает на резолюцию главе администрации города Лермонтова.
После наложения резолюции главой администрации города Лермонтова специалист общего отдела администрации города передает заявление в Управление для исполнения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Здание и помещение, в которых предоставляется муниципальная услуга, содержат места для ожидания и приема заявителей.
Помещения для приема Заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с Заявителем.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения для приема Заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
ясность изложения информационных документов;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору Заявителя;
удобный график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
профессиональная подготовка работников администрации города Лермонтова, Управления, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации города Лермонтова, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
количество взаимодействий Заявителя при получении муниципальной услуги со специалистами администрации города Лермонтова - не более двух раз;
продолжительность одного взаимодействия Заявителя со специалистами администрации города Лермонтова - не более 15 минут;
отсутствие жалоб Заявителей на отсутствие необходимой информации на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова или информационных стендах администрации города Лермонтова.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В соответствии со статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон):
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона.
Виды электронных подписей определены статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.
Правила использования квалифицированной электронной подписи при оказании муниципальной услуги утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги с использованием квалифицированной подписи.
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронном виде

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
проверка представленных документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Управление или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
3.2.1. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления.
3.2.2. В случае выявления наличия оснований для предоставления Заявителю иных видов государственных и муниципальных услуг, кроме услуги, явившейся причиной обращения, специалист уведомляет об этом Заявителя и предлагает ему представить необходимые документы в соответствии с действующими Административными регламентами.
3.2.3. При обращении Заявителя в Управление перечень документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, выдается ему на руки.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для начала данной административной процедуры является прием от заявителя заявления о предоставлении услуги.
Заявление и документы могут быть предоставлены Заявителем:
лично при приеме Заявителя;
направлены по почте;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.1. При поступлении заявления в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, заявление должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленной на порталах электронной форме, документы должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - ".zip" либо ".rar" и заверены электронной цифровой подписью.
При поступлении обращения за получением услуги, подписанного квалифицированной электронной подписью, Управление обязано провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Специалист Управления направляет заявителю подтверждение об их получении с указанием даты и регистрационного номера, распечатывает на принтере данные документы и дальнейшая работа с ними ведется в порядке предусмотренном для письменных обращений.
При поступлении заявления в Управление оно передается в общий отдел администрации города Лермонтова для регистрации.
3.3.2. Специалист общего отдела администрации города Лермонтова регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему необходимыми документами и передает на резолюцию главе администрации города Лермонтова.
3.3.3. После наложения резолюции главой администрации города Лермонтова специалист общего отдела администрации города передает заявление для исполнения.
Срок выполнения данной административной процедуры - один рабочий день.
Результатом данной административной процедуры является передача документов и заявления специалисту Управления, ответственному за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов Специалисту, ответственному за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.1. Специалист Управления, ответственный за осуществление межведомственного взаимодействия, в течение одного рабочего дня с момента получения заявления направляет запросы для получения сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в случае если данные документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
3.4.2. После получения ответа специалист Управления, ответственный за осуществление межведомственного взаимодействия, приобщает его к заявлению и документам, предоставленным Заявителем.
Срок выполнения данной административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом данной административной процедуры является формирование комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Проверка представленных документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление пакета документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист Управления течение одного рабочего дня с момента получения документов по межведомственному взаимодействию проверяет заявление и приложенные к нему документы на предмет установления оснований для предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
проверка комплектности представленных документов;
проверка представленных документов на соответствие требованиям Административного регламента и действующего законодательства;
проверка на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории;
на соответствие требованиям, установленным в разрешении на строительство;
на соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
3.5.1. После проведения проверки документов и установления оснований для предоставления муниципальной услуги Заявителю или оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления выносит на рассмотрение начальника Управления вопрос о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом данной административной процедуры является принятие начальником Управления решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие начальником Управления решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.6.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод в эксплуатацию" в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод в эксплуатацию" и представляет его с заявлением и прилагаемыми документами начальнику Управления для визирования.
3.6.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления в течение 1 рабочего дня готовит уведомление Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин отказа и представляет его с заявлением и прилагаемыми документами начальнику Управления для визирования.
3.6.3. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня визирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает на подпись заместителю главы администрации города Лермонтова, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Сведения о выданном разрешении на ввод в эксплуатацию, уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, не позднее следующего рабочего дня после их подписания, вносятся специалистом Управления в Журнал регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объектов в эксплуатацию и в электронную базу данных учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
Номер выданному разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги) присваивается одновременно с его регистрацией в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объектов в эксплуатацию выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объектов в эксплуатацию.
Разрешение на ввод в эксплуатацию оформляется в количестве шести экземпляров. Два экземпляра хранятся в Управлении, один экземпляр используется для размещения сведений в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, три выдаются на руки Заявителю. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в количестве двух экземпляров, один из которых хранится в Управлении, один выдается на руки Заявителю.
3.6.4. В случае если после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию обнаружены обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, выданное разрешение на ввод в эксплуатацию аннулируется Управлением, о чем направляется уведомление заявителю (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
Срок выполнения данной административной процедуры - 2 рабочих дня.
Результатом данной административной процедуры является подписание заместителем главы администрации города Лермонтова, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание начальником Управления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги могут быть направлены Заявителю:
лично при приеме Заявителя;
в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
О месте и времени получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель уведомляется устно специалистом при приеме заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или по телефону, указанному в заявлении.
3.7.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в трех экземплярах), уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (в одном экземпляре) вместе с прилагавшимися к заявлению подлинными документами, выдается специалистом Управления под роспись в Журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объектов в эксплуатацию выданных разрешений (отказов в выдаче разрешений) на ввод объектов в эксплуатацию Заявителю - физическому лицу, законному представителю заявителя, являющегося юридическим лицом, или доверенному лицу заявителя.
3.7.3. В случае направления Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в предоставлении услуги в электронной форме отправка специалистами администрации города Лермонтова и получение Заявителем указанных документов осуществляется с использованием электронной цифровой подписи, соответствующей требованиям действующего законодательства.
3.7.4. Вместе с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявителю возвращаются подлинники представленных им в Управление документов. Копии этих документов остаются на хранении в Управлении.
Срок выполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе предоставления муниципальной услуги.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.1.3. Глава администрации города Лермонтова Ставропольского края может формировать комиссию для осуществления контроля за исполнением Управлением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми (проводятся по обращениям Заявителей с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяются настоящим Административным регламентом. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.2.3. Для проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие в соответствии с распоряжением администрации города. Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений прав Заявителей, к виновным должностным лицам Управления осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, их объединений и организаций; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.4.2. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) муниципального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом жалобы могут являться решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации города Лермонтова, Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо Специалиста предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, нарушающего права и законные интересы Заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами, муниципальными служащими, а также нарушение ими положений настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова;
требования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Лермонтова;
отказ должностных лиц администрации города Лермонтова, Управления, предоставляющих муниципальную услугу, либо Специалиста Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений должностными лицами администрации города Лермонтова, Управления.
5.3. Органы государственной и муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена Заявителем главе администрации города Лермонтова, заместителю главы администрации города Лермонтова, начальнику Управления, в иные органы предусмотренные действующим законодательством.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте в администрацию города Лермонтова, с использованием и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный портал органов местного самоуправления города Лермонтова, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо Специалиста Управления;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу муниципального служащего или Специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию города Лермонтова, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказав приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением установленных законом случаев, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Рассмотрение письменной (устной) жалобы и жалобы, поступившей по электронной почте начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в органе местного самоуправления и завершается датой письменного ответа заявителю.
Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам администрации города Лермонтова, а также письменную информацию по письменному запросу.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддается прочтению (фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). В течение семи дней со дня регистрации обращения специалист, ответственный за предоставление услуги сообщает гражданину, направившему обращение о том, что в таком случае ответ на обращение не дается и такое обращение не подлежит направлению для дальнейшего его рассмотрения;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации города Лермонтова, а также членов его семьи, администрация города Лермонтова вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в данном случае руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы администрация города Лермонтова принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами органов местного самоуправления, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации города Лермонтова незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы и органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются в течение десяти рабочих дней по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
При желании Заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица администрации города Лермонтова, Специалиста, данное лицо обязано сообщить Заявителю свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова, в средствах массовой информации, на информационном стенде, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

Заместитель главы
администрации города
Д.А.КУБАДИЕВ





Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Выдача
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному постановлением
администрации города Лермонтова
от 25 февраля 2013 г. № 352

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"


Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для выдачи
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

\/

Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги
в рамках межведомственного взаимодействия

\/

Проверка представленных документов на соответствие требованиям
настоящего Административного регламента и требованиями действующего
законодательства Российской Федерации

\/ \/

Принятие решения о предоставлении Принятие решения об отказе в
муниципальной услуги предоставлении муниципальной услуги

\/ \/

Подготовка разрешения на ввод Подготовка уведомления об отказе
объекта в эксплуатацию разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию
\/
\/
Выдача Заявителю разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию Выдача Заявителю уведомления об
отказе в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию






Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Выдача
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному постановлением
администрации города Лермонтова
от 25 февраля 2013 г. № 352

Главе администрации
города Лермонтова
от ________________________________
___________________________________
__________________________________,
зарегистрированного(ной) по адресу:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
тел.: _____________________________

Заявление

Прошу выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
___________________________________________________________________________
(наименование объекта согласно проектной документации)
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложения:
(в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ)

1. Паспорт (для физ. лиц копия).
2. ИНН, свидетельство о государственной регистрации (для юр. лиц, копии).
3. Правоустанавливающие документы на земельный участок (копия).
4. Градостроительный план земельного участка.
5. Разрешение на строительство.
6. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора).
7. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного
объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и
подписанный лицом, осуществляющим строительство.
8. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта
капитального строительства проектной документации.
9. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного
объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные
представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
10. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного
объекта капитального строительства, расположение сетей
инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и
планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом,
осуществляющим строительство.
11. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае,
если предусмотрено осуществление такового).
12. Положительное заключение государственной экспертизы проектной
документации.

______________ _____________________
(дата) (подпись)





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Выдача
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному постановлением
администрации города Лермонтова
от 25 февраля 2013 г. № 352

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Я, ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(наименование документа удостоверяющего личность,
серия, номер, кем и когда выдан)
даю согласие управлению архитектуры, градостроительства и землепользования
администрации города Лермонтова, органам исполнительной власти
Ставропольского края, федеральным органам исполнительной власти, в
соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ
"О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении, в целях предоставления мне
муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию", а
именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", со
сведениями, представленными мной в управление архитектуры,
градостроительства и землепользования администрации города Лермонтова для
предоставления мне вышеуказанной муниципальной услуги.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию,
определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Отзыв настоящего согласия производится в порядке, предусмотренном
действующим законодательством Российской Федерации.

_________________ _____________________
(подпись) (фамилия и инициалы)

"___" ____________ 20___ г.
(дата)





Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Выдача
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному постановлением
администрации города Лермонтова
от 25 февраля 2013 г. № 352


Герб


АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

Решетника ул., д. 1, г. Лермонтова, Кому:
Ставропольский край, 357340
Тел.: (879-35) 3-73-00 факс: 3-35-03 Куда:
E-mail: nfolerm@kmv.ru
ОГРН 1022603425272, ОКПО 04021571
ИНН/КПП 2629001066/262901001

_____________ № __________

Уведомление об отказе в
приеме документов для
предоставления муниципальной
услуги

Ваше обращение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатации,
расположенного по адресу: ______________________________________________
от ______________ № ______, представленное в электронной форме рассмотрено.
В результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи
было выявлено несоблюдение установленных условий признания ее
действительности, а именно: ______________________________________________,
(причина отказа <1>)
в связи с чем Вам отказано в приеме документов.
После устранения нарушений, которые послужили основанием для отказа в
приеме к рассмотрению первичного обращения, Вы можете обратиться повторно
за предоставлением муниципальной услуги.

Заместитель главы
администрации города Лермонтова ____________ ________________________
--------------------------------
<1> указываются пункты статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.





Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Выдача
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному постановлением
администрации города Лермонтова
от 25 февраля 2013 г. № 352


Герб


АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

Решетника ул., д. 1, г. Лермонтова, Кому:
Ставропольский край, 357340
Тел.: (879-35) 3-73-00 факс: 3-35-03 Куда:
E-mail: nfolerm@kmv.ru
ОГРН 1022603425272, ОКПО 04021571
ИНН/КПП 2629001066/262901001

_____________ № __________

Уведомление об отказе в
предоставлении муниципальной
услуги

Ваше обращение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
от _______________ № ________ рассмотрено.
В связи с тем, что ___________________________________________________,
(причина отказа)
Вам отказано в предоставлении муниципальной услуги.

Заместитель главы
администрации города Лермонтова ___________ ____________________





Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Выдача
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному постановлением
администрации города Лермонтова
от 25 февраля 2013 г. № 352

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о выдаче разрешений на ввод
в эксплуатацию и учета выданных разрешений (отказов
в выдаче разрешений) на ввод в эксплуатацию

Управление архитектуры, градостроительства
и землепользования администрации города Лермонтова

Дата начала ведения Журнала
___________________ 20__ г.
Дата окончания ведения Журнала
___________________ 20__ г.
Хранить ________ лет


Номер и дата выдачи
Дата передачи заявителю
№ п/п
Дата подачи заявления с полным пакетом необходимых документов
Наименование заявителя (Ф.И.О. лица, представившего документы, должность, документ, удостоверяющий личность)
Адрес строительства
разрешения на ввод в эксплуатацию
отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
разрешения на ввод в эксплуатацию
отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Подпись лица, получившего разрешение на ввод в эксплуатацию (отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию)
1
2
3
4
5
6
7
8
9

























































































































































































Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Выдача
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию",
утвержденному постановлением
администрации города Лермонтова
от 25 февраля 2013 г. № 352


Герб


АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

Решетника ул., д. 1, г. Лермонтова, Кому:
Ставропольский край, 357340
Тел.: (879-35) 3-73-00 факс: 3-35-03 Куда:
E-mail: nfolerm@kmv.ru
ОГРН 1022603425272, ОКПО 04021571
ИНН/КПП 2629001066/262901001

_____________ № __________

Уведомление об аннулировании
разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию

Настоящим уведомляю Вас, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
№ _____ от ___________ аннулировано в связи со следующими обстоятельствами:
1.
2.
...

Заместитель главы
администрации города Лермонтова ____________ __________________


------------------------------------------------------------------