Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Думы Ставропольского края от 21.02.2013 N 692-V ДСК "Об отзыве на проект федерального закона N 200303-6 "О любительском рыболовстве"



ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 692-V ДСК

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 200303-6
"О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ"

Рассмотрев проект федерального закона № 200303-6 "О любительском рыболовстве", внесенный Правительством Российской Федерации, Дума Ставропольского края постановляет:

1. Дать отрицательный отзыв на проект федерального закона № 200303-6 "О любительском рыболовстве".
2. Направить настоящее постановление и указанный отзыв в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

Председатель Думы
Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ





Приложение
к постановлению
Думы Ставропольского края
от 21 февраля 2013 года № 692-V ДСК

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 200303-6
"О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ"

Думой Ставропольского края рассмотрен проект федерального закона № 200303-6 "О любительском рыболовстве" (далее - законопроект).
Несмотря на то, что в законопроекте зафиксировано право граждан заниматься любительским рыболовством на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, существуют серьезные риски, связанные с тем, что в случае принятия законопроекта рыбалка на большинстве российских озер и рек станет платной.
Ключевыми понятиями законопроекта являются "рекреационное рыболовное хозяйство", "зарыбление", "рыболовный участок".
Согласно законопроекту региональные органы исполнительной власти имеют право предоставлять часть природного водоема или водоем в целом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю по договору аренды на срок до 25 лет. В этом случае юридическое лицо или предприниматель берет на себя обязательства по зарыблению образованного рыболовного участка. Рыболов, в свою очередь, заключает договор с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и уже за деньги осуществляет вылов рыбы. В таком случае вылавливаются именно объекты зарыбления. Однако предусматривается и право рыболовов на том же водоеме ловить рыбу, которая не является объектом зарыбления. Определить затраты на зарыбление достаточно сложно. В этом случае существует возможность объявления всех рыбных ресурсов, находящихся в водоеме, объектами зарыбления при отсутствии необходимых затрат на него со стороны юридических лиц и предпринимателей. Под такие рыболовные участки может быть передано до 10 процентов всего водного фонда каждого муниципалитета.
Законопроект не описывает механизмов борьбы с браконьерством. Так, согласно статье 9 на территориях рекреационных рыболовных хозяйств при использовании именных разрешений не действуют нормы вылова рыбы. В части 4 статьи 10 указано, что на территории рыболовных участков, сформированных для осуществления рекреационного рыболовного хозяйства, не действуют правила любительского рыболовства. В такой ситуации может возникнуть опасность хищнического, браконьерского истребления рыбных ресурсов, в том числе в нерестовый период.
Негативным фактором также является возложение всех полномочий, связанных с реализацией законопроекта, на один и тот же орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который утверждает перечень рыболовных участков, устанавливает максимальную площадь водоемов, отведенных под рыболовные участки, заключает с частными компаниями договор о предоставлении рыболовного участка.
Каждый рыболов-любитель должен иметь твердо гарантированное законом право свободно и бесплатно ловить рыбу на природных водоемах общего пользования.
Дума Ставропольского края не поддерживает законопроект в данной редакции и считает необходимым доработать его с учетом общественного мнения.


------------------------------------------------------------------