Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление избирательной комиссии Ставропольского края от 31.01.2013 N 76/750-5 "О жалобе Шарлай Николая Петровича"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 76/750-5

О ЖАЛОБЕ ШАРЛАЙ НИКОЛАЯ ПЕТРОВИЧА

Решением Совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 17 декабря 2012 г. № 50/323-11 на 10 марта 2013 года назначены досрочные выборы главы Степновского муниципального района Ставропольского края.
Избирательной комиссией, организующей указанные выборы, является территориальная избирательная комиссия Степновского района, на которую в соответствии с постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 29 ноября 2012 г. № 69/672-5 "О возложении полномочий избирательной комиссии Степновского муниципального района Ставропольского края на территориальную избирательную комиссию Степновского района" возложены полномочия избирательной комиссии Степновского муниципального района Ставропольского края.
22 января 2013 года в избирательную комиссию Ставропольского края (далее - ИКСК) поступила жалоба Шарлай Николая Петровича (далее - заявитель) на действия председателя ТИК Ширшик Г.А.
В указанной жалобе Шарлай Н.П. просит ИКСК принять меры дисциплинарного и административного воздействия в отношении председателя ТИК Ширшик Г.А., отменить постановление ТИК от 19 января 2013 г. № 52/290 "Об отказе Шарлай Н.П. в регистрации кандидатом на должность главы Степновского муниципального района Ставропольского края по Степновскому единому избирательному округу", а также зарегистрировать Шарлай Н.П. кандидатом на должность главы Степновского муниципального района Ставропольского края.
Контроль за соблюдением на территории Ставропольского края избирательных прав граждан Российской Федерации может осуществляться ИКСК лишь в формах, установленных законодательством Российской Федерации. Единственной, в данном случае, формой контроля, установленной законом, является предусмотренное пунктом 11 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) право избирательной комиссии субъекта Российской Федерации рассматривать жалобы на решения и действия (бездействие) соответствующих избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан при проведении выборов в органы местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 11 статьи 20 Федерального закона решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение.
Утверждение заявителя о том, что 09 января 2013 года председателем ТИК Ширшик Г.А. было отказано в приеме 86 подписей избирателей, представленных заявителем на подписных листах, форма которых соответствовала требованиям приложения 6 к Федеральному закону, не может быть надлежащим образом проверено или опровергнуто ИКСК самостоятельно, так как для проверки такого утверждения установлен иной процессуальный порядок, требующий проведения следственных действий, что не входит в компетенцию ИКСК.
Также не соотносится с компетенцией ИКСК требование заявителя применить к председателю ТИК Ширшик Г.А. меры дисциплинарного и административного воздействия, поскольку необходимые правовые основания для этого законодательством не установлены.
Следовательно, при рассмотрении данной жалобы ИКСК вправе рассмотреть только вопрос об отмене постановления ТИК от 19 января 2013 г. № 52/290 "Об отказе Шарлай Н.П. в регистрации кандидатом на должность главы Степновского муниципального района Ставропольского края по Степновскому единому избирательному округу".
Рассмотрев жалобу Шарлай Н.П., заслушав заявителя, представителя ТИК, рассмотрев представленные документы, ИКСК установила следующее.
27 декабря 2012 года Шарлай Н.П. подал в ТИК письменное заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы Степновского муниципального района Ставропольского края в порядке самовыдвижения.
10 января 2013 года Шарлай Н.П. представил в ТИК 18 (восемнадцать) подписных листов, содержащих 86 (восемьдесят шесть) подписей избирателей, собранных в поддержку его выдвижения кандидатом на должность главы Степновского муниципального района Ставропольского края.
Проверка соответствия подписных листов, представленных Шарлай Н.П., требованиям Федерального закона проводилась Рабочей группой ТИК 16 января 2012 года. В рамках указанной проверки Рабочей группой ТИК были проверены все представленные подписи избирателей.
Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы Степновского муниципального района Ставропольского края Шарлай Николая Петровича от 16 января 2013 года все 86 подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представленных Шарлай Н.П. в ТИК, признаны недействительными по следующим основаниям:
1) девять подписей избирателей по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона (подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности согласно заключению ОУФМС России по Ставропольскому краю в Степновском районе, а именно: неверно указаны серия и номер паспорта (подписной лист № 11 - подпись № 4), неверно указана фамилия избирателя (подписной лист № 2 - подпись № 4, подписной лист № 10 - подпись № 3), неверно указан адрес места жительства (подписной лист № 4 - подпись № 1, подписной лист № 10 - подпись № 1, подписной лист № 17 - подпись № 4, подписной лист № 18 - подпись № 3, подписной лист № 18 - подпись № 4, подписной лист № 18 - подпись № 5));
2) одна подпись избирателя по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона (подпись избирателя, не обладающего активным избирательным правом, согласно заключению ОУФМС России по Ставропольскому краю в Степновском районе (подписной лист № 16 - подпись № 3));
3) две подписи избирателей по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона (подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, согласно заключению ОУФМС России по Ставропольскому краю в Степновском районе (подписной лист № 4 - подпись № 3, подписной лист № 15 - подпись № 3));
4) одна подпись избирателя по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона (подписи избирателей, с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями (подписной лист № 3 - подпись № 5));
5) все подписи избирателей по основаниям, предусмотренным подпунктом "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона (подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 6 к Федеральному закону), а именно, во всех подписных листах:
в заголовке отсутствует наименование и дата выборов, отсутствует указание гражданства кандидата;
переставлены местами графы "Адрес места жительства" и "Год рождения избирателей";
наименование графы в подписном листе "Адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина" не соответствует наименованию графы "Адрес места жительства" в приложении 6 к Федеральному закону;
наименование графы в подписном листе "Серия и номер паспорта или заменяющего его документа" не соответствует наименованию графы "Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина" в приложении 6 к Федеральному закону;
наименование графы в подписном листе "Дата подписания" не соответствует наименованию графы "Дата внесения подписи" в приложении 6 к Федеральному закону;
в наименование строки для заверительной записи "кандидат" добавлены слова "на должность главы муниципального образования".
Исследовав документы, представленные ТИК, ИКСК было установлено, что подпись № 5 на подписном листе № 18 ошибочно признана ТИК недействительной в соответствии с подпунктом "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона как подпись избирателя, указавшего в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, поскольку в соответствии с заключением ОУФМС России по Ставропольскому краю в Степновском районе указанная подпись соответствует действительности.
Непосредственно на заседании ИКСК Шарлай Н.П. было заявлено о несоответствии данных, содержащихся в адресных справках ОУФМС России по Ставропольскому краю в Степновском районе, реальным паспортным данным граждан, включенных в подписные листы. Поскольку доказательств, подтверждающих такое несоответствие, заявителем представлено не было, указанное обстоятельство не может быть принято ИКСК во внимание при разрешении вопроса об обоснованности признания ТИК подписей избирателей недействительными.
Кроме того, на заседании ИКСК в подтверждение факта представления подписных листов по форме согласно приложению 6 к Федеральному закону Шарлай Н.П. предоставил ксерокопии подписных листов, соответствующих указанной форме Федерального закона, которые, по его утверждению, были отклонены председателем ТИК Ширшик Г.А. 09 января 2013 года. Дополнительно заявителем предоставлены ксерокопии подписных листов, содержащие, как утверждает заявитель, записи и исправления, собственноручно сделанные председателем ТИК Ширшик Г.А.
Также заявитель просил учесть, что председатель ТИК Ширшик Г.А. своими обманными действиями ввел в заблуждение заявителя, предоставив ему подписные листы по форме, установленной приложением 2 к Закону Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" (в настоящее время признано утратившим силу), что повлияло на результат проверки подписных листов и послужило основанием для отказа Шарлай Н.П. в регистрации. Соответствующее заявление в письменной форме заявитель представил на заседании комиссии.
Вместе с тем, на заседании ИКСК председатель ТИК Ширшик Г.А. отвергал приведенные выше утверждения заявителя по форме подписных листов и указал на то, что записи и исправления в подписных листах, представленных заявителем, он не делал.
Как уже отмечалось выше, ИКСК не может дать надлежащую оценку указанным доказательствам и утверждениям в рамках своих полномочий, поскольку проведение следственных действий не входит в компетенцию ИКСК.
Таким образом, ТИК правомерно признала недействительными 12 подписей избирателей по основаниям, предусмотренным подпунктами "в", "б", "г" и "е" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона, что составляет 13,9% от общего числа подписей, отобранных для проверки, и 86 подписей избирателей по основаниям, предусмотренным подпунктом "и" пункта 6.4. статьи 38 Федерального закона, что составляет 100% от общего числа подписей, отобранных для проверки.
Подпункт "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона в качестве основания для отказа в регистрации кандидата предусматривает недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.
При таких обстоятельствах постановление территориальной избирательной комиссии Степновского района от 19 января 2013 г. № 52/290 "Об отказе Шарлай Н.П. в регистрации кандидатом на должность главы Степновского муниципального района Ставропольского края по Степновскому единому избирательному округу" является обоснованным и не подлежит отмене.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23, 75, 78 Федерального закона, избирательная комиссия Ставропольского края постановила:

1. Жалобу Шарлай Николая Петровича оставить без удовлетворения.
2. Поручить территориальной избирательной комиссии Степновского района направить настоящее постановление для опубликования не позднее дня, следующего за днем его принятия, в средства массовой информации.
3. Направить настоящее постановление заявителю, в территориальную избирательную комиссию Степновского района.
4. Разместить настоящее постановление на сайте избирательной комиссии Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель
Е.В.ДЕМЬЯНОВ

Секретарь
О.А.МАЛЬЦЕВА


------------------------------------------------------------------