Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Ставропольского краевого ФОМС от 17.01.2013 N 12 "Об утверждении Типовой программы комплексной проверки деятельности медицинской организации Ставропольского края в сфере обязательного медицинского страхования"



СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 17 января 2013 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Во исполнение статей 34, 39 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в целях обеспечения контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в системе обязательного медицинского страхования, приказываю:

1. Утвердить Типовую программу комплексной проверки деятельности медицинской организации Ставропольского края в сфере обязательного медицинского страхования (далее - Типовая программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что при проведении контрольной проверки по итогам комплексной проверки рассматриваются отдельные вопросы Типовой программы, которые необходимы для оценки работы медицинской организации по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
3. Начальнику контрольно-ревизионного отдела Проститовой В.И., при назначении комплексных проверок медицинских организаций, организовывать их проведение в соответствии с порядком, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 № 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" и в соответствии с Типовой программой, утвержденной настоящим приказом.
4. Начальнику общего отдела Ушаневой Е.П. ознакомить с настоящим приказом исполнителей и заинтересованных лиц.
5. Признать утратившим силу приказ от 03.02.2012 № 57 "Об утверждении Типовой программы комплексной проверки (ревизии) или контрольной проверки по контролю за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
7. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.

Директор
И.М.СКОРИК





Приложение
к приказу
от 17 января 2013 года № 12

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ

I. Цель проверки: осуществление контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон № 326-ФЗ) и нормативными правовыми актами в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
II. Тема проверки: соблюдение законодательства об ОМС медицинской организацией, осуществляющей деятельность в сфере ОМС Ставропольского края.
III. Ознакомление с материалами предыдущих проверок, проведенных СКФОМС и (или) контролирующими органами (организациями).
IV. Общие положения, статус медицинской организации:
проверка наличия правоустанавливающих и учредительных документов медицинской организации (далее - МО);
проверка правомочности оказания медицинской помощи в проверяемом периоде (в том числе наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности), осуществление МО иных видов деятельности, требующих обязательного лицензирования, в соответствии с требованиями законодательства;
анализ договорных отношений со страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), СКФОМС.
V. Структура МО и организация оказания медицинской помощи:
рассмотрение приказов и других распорядительных актов об утверждении структуры МО (в том числе хозрасчетных отделений), положений о структурных, структурных обособленных подразделениях МО;
проверка фактически развернутых коек круглосуточного стационара и пациенто-мест дневного стационара, их соответствие действующей (с учетом финансового обеспечения) структуре МО.
VI. Штатная численность МО:
оценка штатной численности и ее структуры в соответствии с нормативными показателями;
проверка штатного расписания на наличие штатных единиц медицинского персонала по нелицензированным видам медицинской помощи, по видам медицинской помощи, предусмотренным Территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС);
проверка документов, подтверждающих квалификацию специалистов, в том числе наличие действующих сертификатов у медицинских работников (врачей), оказывающих медицинские услуги (помощь) в рамках территориальной программы ОМС;
анализ укомплектованности штатных должностей, коэффициент совместительства, наличие вакантных должностей.
VII. Выполнение объемов предоставления медицинской помощи по ОМС по видам медицинской помощи:
анализ объемов медицинской помощи, предоставляемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара, амбулаторно-поликлинической помощи.
VIII. Анализ расчетов за оказанную медицинскую помощь и соблюдение требований к документам и документообороту в сфере ОМС:
анализ предоставления объемов медицинской помощи, принятых к оплате СМО и не принятых к оплате по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, причины неполной оплаты выставленных счетов за оказанную медицинскую помощь;
проверка наличия актов сверки расчетов между МО и СМО на 1 число месяца, следующего за отчетным;
анализ наличия, продолжительности и размеров дебиторской и кредиторской задолженности по оплате медицинской помощи, причин задолженности;
анализ наличия и обоснованности претензий МО к СМО в части оплаты медицинской помощи по ОМС, ведения претензионной работы;
оценка объемов предоставления медицинской помощи по ОМС, оказанной гражданам, находящимся за пределами территории страхования, и оплаченной медицинским организациям в соответствии Порядком осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".
IX. Соблюдение обязательств МО по использованию средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь, в разрезе структуры тарифа в соответствии с территориальной программой ОМС.
9.1. Финансирование и кассовое исполнение объемов предоставления медицинской помощи по ОМС, установленных территориальной программой ОМС, в том числе:
проверка формирования объемных показателей предоставления медицинской помощи по ОМС, финансового обеспечения и его изменения в течение поверяемого периода;
анализ утвержденной сметы доходов и расходов МО, соответствие доходной и расходной частей сметы доведенным объемам финансового обеспечения МО;
рассмотрение учетной политики МО;
оценка наличия денежных средств на расчетном (лицевом) счете по учету средств ОМС, соблюдение финансовой дисциплины за проверяемый период;
проверка использования средств ОМС по целевому назначению в соответствии со структурой тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС;

оценка достоверности данных, отраженных в отчетной форме № 14-Ф (ОМС) "Сведения о работе медицинских организаций в сфере ОМС" в части финансирования и кассовых расходов и правильность отражения всех совершенных операций по имеющимся субсчетам в журналах операций и книге "Журнал-главная";
оценка мероприятий по обеспечению сохранности денежных средств, законность произведенных расходов по кассе (в части средств ОМС);
проверка оформления документов по расходам на оплату труда и проведения других кассовых операций, оценка их обоснованности и целевого характера.
9.2. Структура фактических расходов средств ОМС по оплате труда, в том числе:
оценка соблюдения трудового законодательства при формировании фонда оплаты труда (далее - ФОТ);
анализ фактических расходов по оплате труда и расходов по начислениям на оплату труда;
анализ объемов финансовых средств, полученных МО через структуру тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС.
9.3. Проверка организации и проведения закупок материальных запасов.
9.4. Анализ фактических расходов лекарственных средств и медицинских изделий (далее - ЛС и МИ), в том числе:
оценка распорядительных актов МО о формулярной комиссии, положения о формулярной комиссии, работы формулярной комиссии в проверяемом периоде;
проверка соответствия приобретенных ЛС и МИ формуляру лекарственного обеспечения лечебного процесса (формулярному перечню) МО, Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского обеспечения, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС, решениям врачебных комиссий МО, а также обоснованности приобретения ЛС и МИ, не включенных в формуляр (при экстренных и неотложных состояниях);
оценка использования ЛС и МИ, приобретенных за счет средств ОМС и иных источников финансирования; организация учета, хранения и списания ЛС и МИ в аптеке, отделениях (кабинетах) и на постах отделений стационара МО в соответствии с нормативными правовыми актами;
анализ фактических расходов и структуры остатков ЛС и МИ;
проверка соответствия фактически сложившегося финансового обеспечения лечебного процесса ЛС и МИ в разрезе единицы медицинской помощи нормативам указанных затрат на единицу объема медицинской помощи, определенных Комиссией по разработке территориальной программы ОМС, а также стандартами медицинской помощи.
9.5. Анализ фактических расходов по приобретенным продуктам питания, в том числе:
проверка соответствия фактических расходов продуктов питания нормам, предусмотренным нормативными правовыми актами, остаток продуктов питания на начало и конец проверяемого периода;
проверка соответствия фактически сложившегося финансового обеспечения лечебного питания в разрезе единицы медицинской помощи нормативам указанных затрат на единицу объема медицинской помощи, определенных Комиссией по разработке территориальной программы ОМС.
9.6. Анализ фактических расходов по приобретенному мягкому инвентарю, в том числе:
анализ потребности и обеспеченности МО мягким инвентарем в соответствии с нормативными правовыми актами, их исполнение;
проверка соответствия фактически сложившегося финансового обеспечения лечебного процесса мягким инвентарем в разрезе единицы медицинской помощи нормативам указанных затрат на единицу объема медицинской помощи, определенных Комиссией по разработке территориальной программы ОМС.
9.7. Анализ фактически произведенных хозяйственных расходов для обеспечения деятельности МО, в том числе:
оценка обоснованности заключения и исполнения условий государственных (муниципальных) контрактов и договоров на оказание работ, выполнение услуг;
оценка эффективности использования средств ОМС при оказании работ, выполнении услуг;
проверка расходования средств ОМС на хозяйственные и прочие расходы, приобретение материальных запасов и оборудования стоимостью до 100000,00 рублей за единицу.
X. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности при приобретении материальных запасов и оплате работ, услуг:
проверка учета расчетов с дебиторами и кредиторами, меры, принятые администрацией МО по взысканию задолженности, в том числе задолженности, с истекшим сроком исковой давности;
анализ обоснованности образования дебиторской и кредиторской задолженности.
XI. Доступность бесплатной медицинской помощи:
анализ нормативных, локальных актов, регулирующих в МО порядок оказания медицинской помощи (в том числе предоставляемой на платной основе);
проверка деятельности МО по информированию пациентов о видах оказываемой в МО медицинской помощи и способах ее оплаты, режиме работы специалистов (в том числе оказывающих медицинскую помощь на платной основе), наличие собственного сайта МО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", активность, разнообразие форм и методов работы по информированию населения;
анализ обоснованности оказания на платной основе медицинской помощи, включенной в территориальную программу ОМС;
анализ деятельности МО по проведению социологического мониторинга удовлетворенности населения доступностью, условиями, объемами и качеством медицинской помощи, достижение (недостижение) МО критериев доступности и качества медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС.
XII. Оценка эффективности эксплуатации медицинской техники и оборудования, приобретенных за счет средств ОМС <*>:
--------------------------------
<*> Указанный вопрос рассматривается в ходе проверки, если в проверяемом периоде за счет средств резерва финансового обеспечения предупредительных мероприятий СМО, приобреталась МО медицинская техника и оборудование.

проверка сроков ввода в эксплуатацию техники и оборудования, анализ причин несвоевременного ввода в эксплуатацию;
анализ интенсивности эксплуатации техники и оборудования, приобретенных за счет средств ОМС, в случаях неэксплуатации или консервации техники и оборудования, анализ принимаемых администрацией МО мер по исправлению сложившейся ситуации;
проверка порядка оказания медицинских услуг с использованием приобретенных за счет средств ОМС техники и оборудования, оказание платных медицинских услуг с использованием техники и оборудования, приобретенных за счет средств ОМС.


------------------------------------------------------------------