Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 15.01.2013 N 1 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района Ставропольского края"



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АПАНАСЕНКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 января 2013 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со ст. 14 Положения о Контрольно-счетной палате Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденного решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 22 ноября 2012 года № 7

1. Утвердить прилагаемый Регламент Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 09 января 2013 года.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края
С.И.СУКОНКИНА





Утвержден
распоряжением
председателя Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края
от 15 января 2013 г. № 1

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общее положение

1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района Ставропольского края разработан во исполнение Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положения о Контрольно-счетной палате Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденного решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 22 ноября 2012 г. № 7.
1.2. Регламент Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - Регламент) определяет:
- основы организации деятельности Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата);
- состав Контрольно-счетной палаты, полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
- порядок рассмотрения поручений, запросов, обращений и заявлений в адрес Контрольно-счетной палаты;
- способы и формы проведения контрольных мероприятий;
- порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой;
- порядок подготовки и проведения экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой;
- порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты;
- требования к подготовке документов Контрольно-счетной палатой;
- иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты.
Регламент состоит из основного текста и приложений.
1.3. Регламент утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района (далее - председатель Контрольно-счетной палаты).
1.4. Внесение отдельных изменений и дополнений в действующий Регламент осуществляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
1.5. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах его компетенции.
1.6. Регламент является обязательным для всех должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
1.7. Понятия, применяемые в рамках настоящего Регламента при организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
- контрольное мероприятие - проверка или обследование, проводимые Контрольно-счетной палатой;
- проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов органов местного самоуправления) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций;
- акт по результатам контрольного мероприятия - служебный документ Контрольно-счетной палаты, составленный должностными лицами Контрольно-счетной палаты, подтверждающий документально установленные в ходе контрольного мероприятия факты, события, действия объекта проверки;
- представление Контрольно-счетной палаты - обязательный к рассмотрению документ Контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления Апанасенковского муниципального района, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, в котором отражаются нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации, органа местного самоуправления, которому направляется представление, предложения по устранению выявленных нарушений, взысканию средств в бюджет муниципального района, использованных не по целевому назначению, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении, сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления;
- предписание Контрольно-счетной палаты - обязательный к исполнению документ Контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления Апанасенковского муниципального района, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих бюджету муниципального района прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
- программа контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия, который должен отражать цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий, перечень проверяемых объектов и проверяемый период, вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
- протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
- отчет по результатам контрольного мероприятия - служебный документ Контрольно-счетной палаты, составленный на основании акта (актов) контрольного мероприятия и содержащий комплексный анализ и оценку, обобщенные выводы, предложения и рекомендации по проведенному контрольному мероприятию;
- заключение по результатам контрольного мероприятия - документ, рассматривающий обоснованность письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки;
- заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия - итоговый документ, содержащий информацию о результатах мероприятия, в котором отражается содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия.

2. Основы организации деятельности Контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется советом Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - совет).
2.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, Положением о Контрольно-счетной палате Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 22 ноября 2012 г. № 7, а также другими муниципальными нормативными правовыми актами Апанасенковского муниципального района, настоящим Регламентом и внутренними документами, изданными ее председателем.
2.3. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица.

3. Состав Контрольно-счетной палаты. Полномочия
должностных лиц Контрольно-счетной палаты

3.1. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется советом.
Контрольно-счетная палата образована в составе председателя, являющегося руководителем Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу, осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками Контрольно-счетной палаты дисциплины труда;
- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и направляет в совет района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
- подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;
- представляет в совет района годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению проверок и иных контрольных мероприятий компетентных специалистов в объеме средств, выделенных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
- заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;
- издает постановления и распоряжения по внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты;
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Апанасенковского муниципального района и настоящим Регламентом.
3.3. Инспектор Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих контроль за эффективным и целевым расходованием средств районного бюджета, в соответствии с классификацией его доходов, функциональной и ведомственной классификацией расходов;
- формирует и представляет председателю Контрольно-счетной палаты планы и программы проведения контрольных мероприятий, подготавливает проекты распоряжений, уведомлений о проведении контрольных мероприятий;
- подготавливает проекты актов и отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий для утверждения, материалы контрольных мероприятий, иные материалы и документы;
- подготавливает проекты экспертных заключений по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, иные материалы и документы;
- участвует в разработке порядка организации и осуществления деятельности, годовых планов работ и подготовке ежегодного отчета об итогах деятельности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Апанасенковского муниципального района и Положением о Контрольно-счетной палате.
3.4. Иные штатные работники Контрольно-счетной палаты в пределах установленных должностных обязанностей:
- обеспечивают организационное, информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
- организуют работу по ведению делопроизводства;
- выполняют другие обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом, распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты.
3.5. Распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной палаты производится на основании должностных инструкций и поручений председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты

4.1. Организация планирования деятельности Контрольно-счетной палаты
4.1.1. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности на основе годового плана с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4.1.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4.1.3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения совета района, предложения и запросы главы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4.1.4. Предложения совета района, главы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
4.1.5. В случае отказа в проведении контрольного мероприятия или экспертизы документов председатель Контрольно-счетной палаты отправляет мотивированное обоснование отказа.
Причиной для отказа включения в план работы Контрольно-счетной палаты предложений и запросов главы Апанасенковского муниципального района, поручений совета района является:
- по предложенному мероприятию уже имеется заключение и (или) отчет Контрольно-счетной палаты;
- предложенное мероприятие не входит в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
- вопрос по предложенному мероприятию выходит за пределы вопросов местного значения;
- вопрос по предложенному мероприятию включен в иное контрольное и (или) экспертно-аналитическое мероприятие;
- ресурсы Контрольно-счетной палаты не позволяют выполнить предложенный объем мероприятий.
4.1.6. В случае поступления после утверждения годового плана работы в адрес Контрольно-счетной палаты заявления (обращения) граждан, иных организаций, председатель Контрольно-счетной палаты поручает инспектору подготовить одно из следующих предложений: включить в годовой план, учесть обращение при проведении иных плановых мероприятий, направить обращение в иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, отклонить обращение. О принятом решении сообщить заявителю в 10-дневный срок с момента получения обращения.
4.1.7. Общий контроль за выполнением годового плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
4.2. Порядок ведения делопроизводства
4.2.1. Условия организации единой системы документационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, правила и порядок работы с документами, общие требования к служебной переписке и делопроизводству, в том числе установление состава реквизитов документов Контрольно-счетной палаты и требований к ним, определены инструкцией по делопроизводству совета.
4.2.2. За качество, достоверность и своевременность подготовленных документов несут ответственность исполнители документов - должностные лица, сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.3. Порядок рассмотрения запросов, обращений, поступивших в Контрольно-счетную палату
4.3.1. Порядок учета и рассмотрения письменных заявлений и обращений граждан производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Заявления граждан рассматриваются Контрольно-счетной палатой в месячный срок со дня их поступления.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на один месяц, с уведомлением об этом заявителя.
4.3.3. Рассмотрение заявлений признается оконченным, и они снимаются с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения ему результатов рассмотрения в письменной или устной форме (если заявитель не требует письменного ответа).
4.4. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палатой
4.4.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.4.2. Запрос Контрольно-счетной палаты направляется в письменной форме, с помощью средств факсимильной связи либо иным способом, позволяющим установить дату и время его получения адресатом, а также фамилию сотрудника, принявшего запрос.
4.4.3. Запросы Контрольно-счетной палаты должны содержать ссылку на наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, для целей реализации которого запрашивается информация, основания его проведения, сроки предоставления ответа, а также четко сформулированный предмет запроса, обеспечивающий представление необходимой информации в достаточном для целей реализации мероприятия объеме и приемлемой для использования в работе форме. При этом устанавливаемые сроки предоставления ответа должны учитывать время, необходимое для обработки требуемой информации. Запросы оформляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты либо инспектора Контрольно-счетной палаты в случае исполнения им полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок подготовки и проведения контрольных
мероприятий Контрольно-счетной палаты

5.1. Способы и формы проведения контрольных мероприятий
5.1.1. При осуществлении финансового контроля Контрольно-счетная палата использует следующие способы: проверка, обследование.
5.1.2. Проверка проводится либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы и материалы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
5.1.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.1.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к теме проверки. Объем выборки и ее состав определяются лицом, осуществляющим контрольное мероприятие, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимает лицо, осуществляющее контрольное мероприятие, исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
При тематической (целевой) проверке производится проверка определенного направления или вида финансово-хозяйственных операций объекта.
5.1.5. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
1) учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
5) принятых организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
5.1.6. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается председателем Контрольно-счетной палаты на основе мотивированного представления лица, осуществляющего контрольное мероприятие.
5.1.7. В целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения детальной проверки проводится обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу. Порядок проведения обследования аналогичен порядку проведения проверки.
5.1.8. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе проверки, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5.2. Порядок проведения контрольных мероприятий, принятия решения по их результатам и оформления
5.2.1. Основанием для проведения контрольных мероприятий является годовой план работы Контрольно-счетной палаты, утвержденный председателем Контрольно-счетной палаты.
Проведение контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. Распоряжение подписывается не позднее чем за 7 дней до начала контрольного мероприятия.
Не позднее чем за 5 дней до проведения контрольного мероприятия руководитель проверяемого объекта уведомляется о проведении контрольного мероприятия. Одновременно с этим руководитель соответствующей контрольной группы обеспечивает согласование с руководителем проверяемой организации предоставление необходимых для проверки правовых, нормативных и финансовых документов, а также служебное помещение, оргтехнику и связь на период проверки.
5.2.2. Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы Контрольно-счетной палаты, номер и дату поручения совета, предложения или запроса главы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности;
- список сотрудников Контрольного органа, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
Распоряжение на проведение контрольного мероприятия является правовым основанием для допуска указанных в нем должностных лиц к проведению контрольного мероприятия на указанных в нем объектах.
Вместе с распоряжением на проведение проверки при непосредственном проведении контрольного мероприятия работники Контрольного органа должны также иметь при себе постоянные служебные удостоверения установленного образца.
Срок проведения контрольного мероприятия, состав группы и ее руководитель определяются председателем Контрольно-счетной палаты с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемого объекта.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
5.2.3. Решение о продлении первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем Контрольно-счетной палаты либо исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты. Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается на основании мотивированной служебной записки руководителя контрольного мероприятия, в которой указывается выполненный на дату окончания срока объем работ и обосновывается причина, по которой необходимо продлить сроки проведения контрольного мероприятия.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.
5.2.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами местного самоуправления Апанасенковского муниципального района, структурными подразделениями администрации Апанасенковского муниципального района, использует материалы их работы, в случае необходимости, по согласованию, привлекает работников этих органов к отдельным проверкам. Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций.
5.2.5. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы, в которой должны быть отражены следующие вопросы:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- цель контрольного мероприятия;
- вопросы контрольного мероприятия;
- объект контрольного мероприятия (перечень проверяемых объектов);
- срок проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности;
- состав ответственных исполнителей.
Программа утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Форма программы установлена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Утвержденная программа в процессе проведения контрольного мероприятия может быть, при необходимости, дополнена или сокращена ответственным за ее проведение, с обязательным утверждением изменений председателем Контрольно-счетной палаты.
5.2.6. Удостоверение о проведении контрольного мероприятия выдается председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты на основании плана работы Контрольно-счетной палаты.
5.2.7. В удостоверении, форма которого установлена в Приложении 2 к настоящему Регламенту, указываются:
- полное наименование мероприятия;
- срок начала и окончания его проведения на объектах;
- перечень объектов контроля;
- персональный состав сотрудников, руководитель мероприятия.
Перед тем как приступить к проведению контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия предъявляет удостоверение на проведение контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта для письменного ознакомления, при необходимости знакомит его с программой контрольного мероприятия, представляет участвующих в нем должностных лиц Контрольно-счетной палаты, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия.
5.2.8. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем контрольной группы удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
5.2.9. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта контрольного мероприятия руководителю проверенной организации.
В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия в конце акта производит запись об отказе от подписи или от получения акта. В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления Контрольно-счетной палатой акта контрольного мероприятия в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.2.10. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте должностные лица составляют об этом акт, приостанавливают проведение контрольного мероприятия, а руководитель контрольного мероприятия докладывает председателю Контрольно-счетной палаты об этом для принятия решения. Форма акта об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета установлена Приложением 3 к настоящему Регламенту.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя контрольной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:
- письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
5.2.11. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия.
5.2.12. При выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты имеют право получать от руководства и работников проверяемых организаций письменные пояснения по форме, установленной Приложением 4 к настоящему Регламенту.
5.2.13. Если в ходе проведения контрольного мероприятия возникает ситуация, когда должностному лицу, предъявившему удостоверение на проведение контрольного мероприятия, должностным лицом проверяемого объекта отказано в допуске на проверяемый объект, предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, должностное лицо Контрольно-счетной палаты доводит до сведения руководителя проверяемого объекта содержание статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и составляет акт об отказе в допуске или в предоставлении информации с указанием даты, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются участвующим в проведении контрольного мероприятия руководителем проверки. Один экземпляр акта передается под роспись руководителю проверяемого объекта или иному уполномоченному должностному лицу.
Если в течение суток после передачи акта руководителем проверки Контрольно-счетной палаты руководителю проверяемого объекта или иному уполномоченному должностному лицу нарушения, указанные в акте, не устраняются, он обязан незамедлительно доложить о происшедшем председателю Контрольно-счетной палаты и направить ему соответствующий акт. Председатель Контрольно-счетной палаты принимает в соответствии с законодательством необходимые меры в отношении лиц, допускающих неправомерные действия по обеспечению условий для выполнения программы контрольного мероприятия.
Формы актов по фактам отказа в допуске, непредставления (задержки с представлением, представления в неполном объеме, представления недостоверной информации) необходимой для контрольного мероприятия информации установлены в Приложениях 5 и 5.1 к настоящему Регламенту.
5.2.14. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта по форме, установленной Приложением 6 к настоящему Регламенту, в котором должно быть отражено следующее:
- дата, номер и место составления акта;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие;
- цель, объект (объекты) контрольного мероприятия и реквизиты объекта (объектов) контрольного мероприятия;
- проверяемый период деятельности и срок проведения контрольного мероприятия;
- основная нормативно-правовая база контрольного мероприятия;
- перечень неполученных документов из числа затребованных (с указанием актов и причин в случае отказа в предоставлении документов) или иных фактов препятствования в работе;
- содержательная часть акта - ответы на вопросы программы проведения проверки. Вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта и характеристика этих фактов (описываются факты нарушений законодательства с указанием конкретных статей законов), с возможным указанием ущерба для бюджета.
В случае если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления или административного правонарушения и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, сотрудник Контрольно-счетной палаты оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя Контрольно-счетной палаты, требует письменного объяснения от должностных лиц проверяемой организации.
5.2.15. Акт составляют и подписывают должностные лица, проводившие контрольное мероприятие на проверяемом объекте.
5.2.16. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для Контрольно-счетной палаты, второй экземпляр - для руководства проверяемого объекта.
5.2.17. При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на даты и номера нормативно-правовых актов, конкретных первичных бухгалтерских, и других документов.
Если на проверяемом объекте Контрольно-счетная палата проводила контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущего контрольного мероприятия, выполнены либо не выполнены.
5.2.18. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в срок не позднее пяти рабочих дней по окончании мероприятия на объекте контроля.
5.2.19. Акт доводится для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации в двух экземплярах в день его регистрации. Один из экземпляров после его подписания подлежит возврату в Контрольно-счетную палату.
5.2.20. Руководство проверяемого объекта имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия (разногласия, пояснения), которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес Контрольно-счетной палаты в срок не позднее трех рабочих дней. Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемого объекта не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
5.2.21. В случае представления руководством проверяемого объекта разногласий по результатам контрольного мероприятия в установленные сроки, должностное лицо, проводившее данное мероприятие по поручению председателя Контрольно-счетной палаты в срок не более 3 рабочих дней подготавливает заключение на данные разногласия. Заключение на разногласия подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.2.22. Внесение в акты, подписанные сотрудниками, проводившими контрольные мероприятие, каких-либо изменений или дополнений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представленных ими материалов не допускается.
5.3. Порядок составления и сроки оформления итоговых материалов контрольного мероприятия
5.3.1. По итогам проведенного контрольного мероприятия инспектором Контрольно-счетной палаты на основании акта составляется отчет по форме, установленной в Приложении 7 к настоящему Регламенту, содержащий выводы и предложения, который передается на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-счетной палаты.
5.3.2. Отчет с выводами и предложениями по результатам контрольного мероприятия составляется в течение 7 рабочих дней. Срок оформления результатов отчета не входит в срок проведения контрольного мероприятия. По мотивированному обращению инспектора срок подготовки отчета может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на 3 рабочих дня.
5.3.3. При подготовке отчета должна соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
5.3.4. Одновременно с отчетом на согласование председателю Контрольно-счетной палаты представляются проекты представления или предписания в случаях необходимости их направления.
5.3.5. Отчет по результатам контрольного мероприятия, проведенного в соответствии с планом работы и поручениями совета района, предложениями и запросами главы района направляется органу, инициировавшему проведение контрольного мероприятия.
5.3.6. В случае если при проведении контрольного мероприятия выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
5.4. Порядок подготовки и направления представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты
5.4.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления или предписания, по формам, установленным Приложениями 8, 9 к настоящему Регламенту.
Представления вносятся для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Апанасенковскому муниципальному району, или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению таких нарушений.
5.4.2. В представлениях отражаются:
- нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий;
- предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба бюджету муниципального района, Апанасенковскому муниципальному району в целом или возмещению причиненного вреда;
- предложения по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
- сроки принятия мер по устранению нарушений.
Проверенные органы местного самоуправления, организации в течение срока, указанного в представлении, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
5.4.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам предписание по форме, установленной Приложением 9 к настоящему Регламенту.
5.4.4. В предписаниях указываются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется предписание;
- обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений и взысканию средств бюджета муниципального района, использованных неэффективно, незаконно или не по целевому назначению бюджетных средств, и привлечению ответственных лиц в допущенных нарушениях;
- срок исполнения предписания.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностные лица обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату об исполнении предписания в установленные в нем сроки.
5.4.5. Представления и предписания подписывает председатель Контрольно-счетной палаты или инспектор Контрольно-счетной палаты, исполняющий его обязанности.
5.4.6. Непосредственный контроль за исполнением представлений, предписаний Контрольно-счетной палаты и реализацией содержащихся в них предложений осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.

6. Проведение совместных контрольных мероприятий

6.1. Контрольно-счетная палата в процессе своей работы вправе проводить совместные контрольные мероприятия в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии с органами местного самоуправления, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами.
Решение о совместном контрольном мероприятии принимает председатель Контрольно-счетной палаты.

7. Порядок подготовки и проведения экспертно-аналитических
мероприятий Контрольно-счетной палаты

7.1. Организация и проведение экспертно-аналитических мероприятий
7.1.1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета муниципального района, обоснованности его доходной и расходной части по статьям, размерам внутреннего долга муниципального района и дефицита бюджета муниципального района;
- проектам решений совета о внесении изменений в бюджет муниципального района;
- проекту отчета об исполнении бюджета муниципального района за очередной финансовый год и отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- проектам долгосрочных целевых программ, проектам нормативных правовых и правовых актов, вносящих изменения в долгосрочные целевые программы;
- проектам решений совета, касающихся вопросов использования средств бюджета муниципального района, вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
- проектам правовых актов администрации Апанасенковского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района, или влияющих на формирование и исполнение бюджета муниципального района, а также касающихся вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном районе.
7.1.2. Экспертиза проводится сотрудниками Контрольно-счетной палаты по поручению председателя Контрольно-счетной палаты.
К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости органы местного самоуправления, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты.
7.1.3. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
7.1.4. Заключение должно содержать:
- основания проведения экспертизы;
- цель и задачи;
- количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
- выводы по состоянию изученного вопроса;
- рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
7.1.5. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится по поручению главы Апанасенковского муниципального района, совета. При наличии соответствующего поручения результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются главе Апанасенковского муниципального района, совету.
7.1.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всестороннюю комплексную экспертизу и оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия и применения.
7.2. Сроки оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий
7.2.1. Сроки подготовки экспертных заключений на проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета об исполнении бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами совета.
7.2.2. Сроки подготовки экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов Апанасенковского муниципального района и проекты изменений в эти нормативные правовые акты определяются председателем Контрольно-счетной палаты, но не могут составлять менее 7 календарных дней.

8. Гласность в работе Контрольно-счетной палаты

8.1. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом следующих требований:
- информация представляется по поручению председателя Контрольно-счетной палаты;
- информация о проведенных контрольных мероприятиях представляется только после утверждения их результатов председателем Контрольно-счетной палаты;
- представление информации осуществляется с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
8.2. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- представление в совет отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчета Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения советом;
- представление информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий совету и главе Апанасенковского муниципального района;
- размещение информации по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных сведений о деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального района.
8.3. Рассмотрение обращений и запросов правоохранительных органов, обращений (заявлений) граждан и юридических лиц производится в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормами действующего законодательства на основании поручений председателя Контрольно-счетной палаты.
8.4. При наличии критических выступлений в отношении Контрольно-счетной палаты, а также выступлений, содержащих недостоверные сведения о ее деятельности, по решению председателя Контрольно-счетной палаты подготавливаются соответствующие опровержения.





Приложение 1
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

УТВЕРЖДАЮ:
председатель Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края
__________/__________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _______________________ 20___ г.

ПРОГРАММА
проведения контрольного мероприятия
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(тема проверки с указанием объекта контрольного мероприятия и
проверяемого периода)
Основание проверки: _______________________________________________________
Цель проверки: ____________________________________________________________

Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов, действующих
в проверяемом периоде, которыми следует руководствоваться:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Основные вопросы проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Должность сотрудника
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края Ф.И.О.





Приложение 2
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

УДОСТОВЕРЕНИЕ № _____
"___" ________________ 201___ г.
на проведение проверки

Поручается проведение проверки
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность сотрудника(ов) контрольной группы, Ф.И.О.)
Наименование проверяемой организации: _____________________________________
Тема проверки: ____________________________________________________________
Проверяемый период: с 20____ по 20____ гг.
Основание проведения проверки: ____________________________________________
Срок проведения проверки: с __________________ по _________________________
В соответствии с п. 17 Положения о Контрольно-счетной палате
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края прошу Вас
предоставить контрольной группе Контрольно-счетной палаты Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края необходимые для проверки
правовые, нормативные и финансовые документы, а также служебное помещение,
оргтехнику и связь на период проверки.

Председатель Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального
района Ставропольского края Ф.И.О.

Ознакомлен ________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)





Приложение 3
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

АКТ
об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета
на проверяемом объекте
_______________________________________________________
(наименование объекта проверки)

______________________________ "___" ____________ 20____ года
(место составления)

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденным
решением совета Апанасенковского муниципального района третьего созыва
от 22 ноября 2012 г. № 7, планом работы Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на год,
программой Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края от "___" _____________ 20___ г.
___________________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
проводится проверка _______________________________________________________
(название проверки)
В ходе проведения проверки
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы члена(ов) проверяющей группы)
вскрыт факт отсутствия (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом
объекте.
Тем самым нарушены положения Федерального закона "О бухгалтерском
учете", что, в свою очередь, влечет в соответствии с действующим
законодательством ответственность руководителя проверяемого объекта и
других лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского учета на
проверяемом объекте.
Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен
руководителю проверяемого объекта
___________________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
Подписи:
От Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края ______________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
От ________________________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
Один экземпляр акта получил
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)





Приложение 4
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

Руководителю проверяющей группы
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального
района Ставропольского края
_______________________________
(Ф.И.О., место работы,
занимаемая должность)

ПОЯСНЕНИЯ

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


________________ __________________
(дата) (подпись)





Приложение 5
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

АКТ
по факту отказа в допуске на проверяемый объект

_________________________________ "___" ____________ 20______ года
(место составления)

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденным
решением совета Апанасенковского муниципального района третьего созыва 22
ноября 2012 г. № 7, Регламентом Контрольно-счетной палаты Апанасенковского
муниципального района, утвержденным решением совета Апанасенковского
муниципального района от _________ № __________, и планом работы
Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края на год в _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа или организации)
проводится контрольное мероприятие
___________________________________________________________________________
(название контрольного мероприятия)
Должностным лицом проверяемого объекта ____________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
отказано в допуске на проверяемый объект
___________________________________________________________________________
(наименование проверяемого органа или организации)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы сотрудника(ов) Контрольно-счетной палаты)
несмотря на предъявление им (ими) удостоверения(й) на проведение
контрольного мероприятия.
Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен
руководителю (вышестоящему должностному лицу) _____________________________
(наименование органа или организации)
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
Подписи:

Должность сотрудника Контрольно-счетной
палаты Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края Ф.И.О.

С настоящим актом ознакомлен и один экземпляр акта получил
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия, дата)





Приложение 5.1
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

АКТ
об отказе в представлении информации (задержки предоставления,
предоставления не в полном объеме, предоставления
недостоверной информации) по запросу Контрольно-счетной
палаты Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

_______________________________ "___" ______________ 20___ года
(место составления)

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденным
решением совета Апанасенковского муниципального района третьего созыва 22
ноября 2012 г. № 7, Регламентом Контрольно-счетной палаты Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края и Планом работы
Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края на _________ год, проверяющей группой
Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края проводится проверка __________________________________
(название проверки)

Сотрудниками Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального
района ____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
"____" _____________ 20___ г. запрашивалась следующая информация,
необходимая для проведения проверки Контрольно-счетной палатой
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края: ______________
Срок представления информации истек "____" _____________ 20____ г.
К настоящему времени должностным лицом ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, предприятия,
учреждения, организации, должность, Ф.И.О.)
информация
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(не предоставлена, предоставлена не в полном объеме,
предоставлена недостоверная, представлена с задержкой на дней).
Данный факт является нарушением статьи 15 Положения о
Контрольно-счетной палате Апанасенковского муниципального района,
утвержденного решением совета Апанасенковского муниципального района
третьего созыва от 22 ноября 2012 г. № 7.
Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен
руководителю (вышестоящему должностному лицу) _____________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, предприятия,
учреждения, организации, должность, Ф.И.О.)

Должность сотрудника Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края Ф.И.О.


С настоящим актом ознакомлен и один экземпляр акта получил
___________________________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи, дата)





Приложение 6
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

АКТ N
проверки ___________________________________________________
(указывается наименование контрольного мероприятия)

_____________________ "___" ________ 20____ года
(место составления)

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт ___ Плана
работы Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края на ________ год, утвержденного председателем
Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края ______________________________________________________
Цель контрольного мероприятия: ________________________________________
Предмет контроля: _____________________________________________________
Объект контроля: ______________________________________________________
(указывается объект проверки и его реквизиты - ОГРН,
ИНН, адрес местонахождения)
Проверяемый период: ___________________________________________________
Сроки проведения контрольного мероприятия: ____________________________
Исполнители контрольного мероприятия: _________________________________
Должностные лица проверяемого объекта: ________________________________
(указываются сведения о руководителе, главном бухгалтере: Ф.И.О.,
наименование должности, в случае если в течение проверяемого периода
происходили изменения в составе указанных должностных лиц, то перечень
данных лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого
эти лица занимали соответствующие должности)
Основные цели и виды деятельности объекта: ____________________________
Сведения о наличии учредительных документов, анализ их соответствия
действующему законодательству: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(анализ соответствия учредительных документов действующему
законодательству проводится при необходимости)
Метод проведения проверки: ____________________________________________
Виды проверенных документов: __________________________________________
(при необходимости указывается перечень конкретных документов)

Объем средств бюджета Апанасенковского муниципального района,
проверенных при проведении контрольного мероприятия: ______________________
Также акт должен содержать необходимую информацию общего характера,
имеющую значение при проведении контрольного мероприятия, а именно
законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного
мероприятия, утвержденную сумму бюджетных ассигнования по проверяемому
направлению или субъекту, своевременность доведения средств до получателей,
их освоение, в том числе в процентном отношении к общей сумме выделенных
средств.
Нормативные правовые акты, используемые при проведении контрольного
мероприятия: ______________________________________________________________
Описание документально подтвержденных фактов нарушений
законодательства: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(в том числе фактов нецелевого использования и (или) неэффективного
использования бюджетных средств Апанасенковского муниципального района и
государственных ресурсов и иных, имеющих значение обстоятельств, выявленных
в процессе проверки, с обязательным содержанием информации о нарушенных
законодательных, нормативных правовых и иных актов или их отдельных
положений, периода совершения нарушения, события нарушения, размера
документально подтвержденного нарушения, или указание на отсутствие
таковых)

Перечень приложенных документов: ______________________________________
Исполнители контрольного мероприятия:
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
С актом ознакомлены:
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)
___________________________________________________________________________
(должность, личная подпись, инициалы и фамилия)





Приложение 7
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

УТВЕРЖДАЮ
председатель Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального
района Ставропольского края
_______________________________ Ф.И.О.
"___" _______________________ 20___ г.

ОТЧЕТ
о проведенной проверке

Наименование объекта проверки
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН _______________________________________________________________________
Проверенный период ________________________________________________________
Тема проверки: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя проверяющей группы ____________________________________
Ф.И.О. сотрудников, участвовавших в проверке, _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверка начата ___________________________________________________________
Проверка окончена _________________________________________________________
Сведения о проведенной проверке
Количество (ед. изм.)
Сумма (тыс. руб.)
1. Объем проверенных средств
2. Сведения о проведенных проверках, в том числе:
- по плану ____________________________________________________________
- по обращениям _______________________________________________________
3. Выявлено нарушений законодательства по результатам проведенного
контрольного мероприятия (всего на сумму), в том числе сведения о
выявленных проверками финансовых нарушениях:
- объем средств местного бюджета, использованных не по целевому
назначению
- объем неэффективно использованных средств местного бюджета
- недостача денежных средств
- недостача материальных ресурсов
- излишки
- завышение сметных расходов, объемов выполненных работ в капитальном
строительстве и ремонте
- недопоступление платежей в бюджет
- просроченная дебиторская задолженность
- нарушения законодательства в сфере бухгалтерского учета
- объем средств местного бюджета, израсходованных сверх утвержденных
бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи
- финансирование расходов, не предусмотренных решением о местном
бюджете либо бюджетной росписью
- стоимость вновь выявленных и неучтенных объектов муниципальной
собственности, объем занижения стоимости объектов муниципальной
собственности
- потери муниципальной собственности от неправомерного отчуждения
муниципального имущества, ликвидации муниципальных унитарных предприятий,
списания имущества муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными
предприятиями и т.д.
- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов
- другие финансовые нарушения
4. Рекомендовано к взысканию или возврату в местный бюджет, в местную
казну.
5. Возмещено (учтено) по результатам контрольного мероприятия.
6. Устранено нарушений, выявленных контрольным мероприятием.


Должностное лицо Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края Ф.И.О.





Приложение 8
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
о ненадлежащем исполнении бюджета

___________________________ "____" ___________ 20___ года
(место составления)
Контрольно-счетной палатой Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края, правовое регулирование и деятельность которой
основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными
законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 г.
№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",
Положением о Контрольно-счетной палате Апанасенковского муниципального
района Ставропольского края, утвержденным решением совета Апанасенковского
муниципального района третьего созыва от 22 ноября 2012 г. № 7, проведена
проверка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия, объект (объекты) проверки)
за период с "___" _____________ 20 г. по "___" ______________ 20__ г.
Проверка проведена с "___" ___________ 20___ г. по "___" __________ 20__ г.
При проведении контрольного мероприятия установлено:

Объем средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы,
носит прогнозный характер, и будет ежегодно уточняться при формировании
бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на
соответствующий финансовый год.

Раздел 5. Механизм реализации программы.

Механизм реализации Программы и отдельных ее мероприятий, оценка
результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий
Программы, подготовка отчетов о реализации Программы, внесение предложений
по корректировке Программы определяются муниципальным заказчиком -
координатором Программы и предусматривают проведение организационных
мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы:
является главным распорядителем средств муниципального бюджета,
выделяемых на реализацию Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей
Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации
мероприятий Программы в целом, а также по целевому и эффективному
использованию финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей
Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации
мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию
средств муниципального бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
подготавливает и представляет в установленном порядке в финансовое
управление администрации Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий
Программ на очередной финансовый год;
представляет в установленном порядке в отдел экономического развития
администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
отчет о ходе реализации Программы в целом.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых
мероприятий, уточнение целевых индикаторов и показателей Программы, затрат
по мероприятиям и механизму реализации Программы в целом, а также продление
срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению
муниципального заказчика - координатора Программы.
Определение исполнителей Программы, реализующих мероприятия Программы
с привлечением средств федерального, краевого и муниципального бюджета,
производится в порядке установленном федеральным законодательством.





Приложение 9
к Регламенту
Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

ПРЕДПИСАНИЕ
по устранению выявленных нарушений

_______________________________ "____" _________________ 20___ года
(место составления)

Контрольно-счетная палата Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края, правовое регулирование и деятельность которой
основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными
законами от 06 октября 2003 г. № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 февраля 2011 г.
№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",
Положением о Контрольно-счетной палате Апанасенковского муниципального
района Ставропольского края, утвержденным решением совета Апанасенковского
муниципального района третьего созыва от 22 ноября 2012 г. № 7, на
основании акта проверки ___________________________________________________
(тема контрольного мероприятия)
__________________________________________________________________________,
(наименование органа исполнительной власти, предприятия,
учреждения, организации)
ИНН _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридический, фактический адрес органа исполнительной власти,
предприятия, учреждения, организации)
в период с _______ по ____________ год,
ВЫНОСИТ:
Представление по устранению выявленных нарушений руководителю,
получателю средств бюджета Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края _____________________________________________________.
(наименование органа исполнительной власти, предприятия,
учреждения, организации)
Предлагает рассмотреть настоящее Представление и принять меры по
устранению нарушений и недопущению в дальнейшем совершения следующих
нарушений законодательства, а также привлечь к ответственности виновных
лиц: _____________________________________________________________________.
(конкретные нарушения, выявленные в результате контрольного
мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации
или органа власти, которому направляется представление)
Для устранения указанных нарушений необходимо:
___________________________________________________________________________
(в предлагаемых мерах по возможности указываются конкретные
сроки по устранению каждого нарушения)
О результатах исполнения настоящего Представления необходимо
проинформировать Контрольно-счетную палату Апанасенковского муниципального
района Ставропольского края (с приложением копий подтверждающих документов)
не позднее 30 дней с даты получения Представления, принять меры к
недопущению в дальнейшем совершения нарушений действующего
законодательства, а также привлечь к ответственности виновных лиц.
Невыполнение в установленный срок настоящего Представления влечет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Председатель Контрольно-счетной палаты
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------