Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 11.01.2013 N 19 "О назначении органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципального заказа, и утверждении порядка взаимодействия его с муниципальными заказчиками"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. № 19
О НАЗНАЧЕНИИ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА, И УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕГО С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" администрация города Ессентуки постановляет:
1. Назначить с 01.01.2013 Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования в 2013 году путем проведения торгов в форме конкурса, открытого аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов способом запроса котировок для муниципальных заказчиков муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
2. Утвердить "Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными заказчиками муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края" согласно приложению.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Ессентуки от 21.03.2011 № 418 "О назначении органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципального заказа, и утверждении порядка взаимодействия его с муниципальными заказчиками" с 01.01.2013.
5. Управлению экономического развития и торговли администрации города Ессентуки (Ю.А. Лукьянченко) ознакомить с настоящим постановлением заинтересованных лиц.
6. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ессентукская панорама".
Глава города Ессентуки
Л.О.ПИСАРЕНКО
Приложение
утверждено
постановлением
администрации города Ессентуки
от 11.01.2013 № 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Законом), Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края, иными нормативно-правовыми документами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных заказчиков городского округа город-курорт Ессентуки, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов и взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в целях обеспечения максимальной эффективности и экономности использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, соблюдения принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов, а также совершенствования деятельности муниципальных заказчиков в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
1.3. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, установленный настоящим Положением, регулирует отношения, возникающие между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом в процессе размещения муниципального заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем проведения запроса котировок. При этом муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры подписываются муниципальными заказчиками, заказчиками.
1.4. Используемые в настоящем положении термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Функции уполномоченного органа
2.1. Уполномоченный орган обеспечивает муниципальных заказчиков, заказчиков информационно-консультационными услугами.
2.2. Разрабатывает и утверждает требования, предъявляемые к содержанию заявки заказчика на размещение заказа для муниципальных нужд и документации (аукционной, конкурсной, котировочной).
Разрабатывает и утверждает обязательные для применения заказчиками унифицированные формы документов для размещения заказов, в том числе форму решения о выборе способа размещения заказа, форму извещения о проведении закупки (открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса о проведении запроса котировок), форму документации (аукционной, конкурсной, котировочной). Документация должна включать в себя: информационную карту, техническое задание, проект муниципального контракта (гражданско-правового договора).
Формы размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки.
2.3. Осуществляет прием, рассмотрение и проверку подаваемых в письменной и электронной форме документов заказчиков на организацию и проведение торгов, запроса котировок (решение, техническое задание, спецификацию, проект муниципального контракта (договора), извещения, документации (аукционной, конкурсной, котировочной). Направляет заказчикам замечания по направленным документам в сроки, предусмотренные настоящим Положением, для их устранения.
По заявкам, соответствующим требованиям, организует и проводит торги, запрос котировок.
2.4. Предоставляет по письменному запросу заказчика информацию по вопросам, возникающим в ходе размещения заказа.
2.5. Принимает решение о проведении совместных торгов на закупку одноименных товаров для двух и более заказчиков.
2.6. Согласовывает, после полной проверки поданных документов и соответствия их действующему законодательству, конкурсную, аукционную документацию или запрос котировок.
2.7. Утверждает порядок работы комиссий (аукционной, конкурсной, котировочной). Формирует и утверждает состав комиссии по размещению заказа(ов), назначает председателя комиссии и ответственного за ведение протоколов. Уполномоченный орган обязан ввести в состав комиссии не менее трех представителей заказчика. Осуществляет замену членов комиссии в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом уполномоченного органа.
Уполномоченный орган организует проведение заседаний комиссии по размещению заказа.
2.8. Передает информацию, подлежащую размещению на официальном сайте Российской Федерации, для размещения информации о размещении заказов и на электронных торговых площадках в установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ сроки.
2.9. Принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, котировочные заявки от участников размещения заказов.
2.10. Своевременно уведомляет членов комиссий (конкурсной, аукционной, котировочной) о месте, дате, времени проведения заседания комиссии. Обеспечивает организацию и проведение заседаний комиссий.
2.11. Уполномоченный орган и муниципальные заказчики при необходимости могут проводить совместные заседания (рабочие совещания) для согласования действий, связанных с размещением заказа, а также осуществлять взаимодействие в иных согласованных формах.
При размещении заказов на технически сложные или специализированные товары, работы или услуги уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в документации заказчика.
2.12. По собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию (конкурсную, аукционную), в соответствии с правилами действующего законодательства.
2.13. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения торгов, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и в случае, если заказчиком не представлены необходимые разъяснения и документы.
2.14. По результатам размещения заказа в установленном Законом порядке передает муниципальному заказчику протокол заседания комиссии (конкурсной, аукционной, котировочной).
2.15. Уполномоченный орган осуществляет хранение документов о проведении открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством.
2.16. Уполномоченный орган обязан вести следующие журналы учета:
1) журнал учета размещения заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме;
2) журнал учета размещения заказа путем проведения открытых конкурсов;
3) журнал учета размещения заказа путем проведения запроса котировок;
2.17. При отсутствии полной информации, необходимой для размещения заказа, уполномоченный орган возвращает документы, представленные заказчиком, на доработку в течение 1 (одного) рабочего дня с момента окончания проверки.
2.18. Срок рассмотрения и согласования уполномоченным органом заявки на размещение заказа - не более 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления заказчиком полной информации, необходимой для размещения заказа.
2.19. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным заявкам в форме электронных документов на участие в конкурсе.
3. Функции муниципального заказчика
3.1. Муниципальные заказчики, заказчики в соответствии с бюджетной росписью на очередной финансовый год, исходя из принципов эффективности и экономности расходования средств местного бюджета осуществляют планирование размещения заказов.
3.2. Планы-графики размещаются муниципальными заказчиками на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в соответствии с требованиями, утвержденными совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 г. № 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" и совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 г. № 647/22н "Об утверждении Порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг".
3.3. Планы-графики размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
3.4. Заказчики в течение 5 рабочих дней уведомляют уполномоченный орган о размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов своих планов-графиков.
3.5. Самостоятельно, без участия уполномоченного органа, размещают заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
3.6. Самостоятельно, без участия уполномоченного органа, размещают заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", в случаях, если осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), а также во всех случаях, предусмотренных ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Все остальные заказы для муниципальных нужд заказчики обязаны размещать через уполномоченный орган путем проведения торгов в форме открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов или без проведения торгов путем запроса котировок.
3.7. Муниципальные заказчики обязаны самостоятельно осуществлять расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчиков, том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты, а также использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
3.8. Муниципальные заказчики документально оформляют процедуру определения начальной (максимальной) цены контракта (распечатывают присланные от компаний предложения, скриншоты информации с сайтов и т.д., подшивают их к документации).
3.9. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд через уполномоченный орган по каждой закупке заказчики предоставляют в обязательном порядке следующие документы на согласование и размещение:
3.9.1. Решение о выборе способа размещения заказа (путем проведения торгов или без проведения торгов).
Решение включает в себя информацию о заказчике (наименование, место нахождения, контактные телефоны), наименование предмета закупки, ОКДП товара, работ, услуг по предмету закупки, начальную (максимальную) цену контракта (договора), членах комиссии, направляемых от заказчика (не менее трех человек). Решение подается в письменной форме (утвержденной уполномоченным органом) на фирменном бланке заказчика, с согласованием выбора способа размещения заказа, технического задания, проекта контракта (договора), наличия финансирования (начальник Финансового управления администрации города Ессентуки), подписывается руководителем заказчика, заверяется печатью.
В случае, если муниципальным заказчиком выступает бюджетное учреждение, решение должно быть согласовано соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
3.9.2. Извещение о размещении заказа (путем проведения торгов или без проведения торгов).
Извещение подготавливается и содержит информацию в строгом соответствии с формой, утвержденной уполномоченным органом, утверждается заказчиком и согласовывается с уполномоченным органом. Даты проведения процедуры заказчиком не заполняются и устанавливаются уполномоченным органом самостоятельно.
3.9.3. Документацию о размещении заказа (путем проведения торгов или без проведения торгов).
Документация подготавливается и содержит информацию в строгом соответствии с формой, утвержденной уполномоченным органом, утверждается заказчиком и согласовывается с уполномоченным органом. Даты проведения процедуры заказчиком не заполняются и устанавливаются уполномоченным органом самостоятельно.
Документация содержит всю необходимую информацию, установленную действующим законодательством, а также информационную карту, техническое задание, проект муниципального контракта (гражданско-правового договора). Заказчиком заполняются все необходимые пункты документации в обязательном порядке и строгом соответствии с утвержденной формой.
Проект муниципального контракта (в случае размещения заказа по нескольким лотам - проекты муниципальных контрактов по каждому лоту) и приложения к нему (далее - проект муниципального контракта (договора), предоставляются завизированные юридической службой (юрисконсультом) заказчика.
Сведения, содержащиеся в проекте муниципального контракта (договора), должны соответствовать сведениям, содержащимся в решении о размещении заказа, извещении, информационной карте, техническом задании документации.
3.9.4. Иные документы, исходя из специфики или характеристики товаров, работ, услуг, заявленных заказчиком к закупке, по устному или письменному запросу уполномоченного органа.
3.9.5. Все документы, перечисленные в пункте 3.9, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью муниципального заказчика и подписью руководителя, который несет персональную ответственность за эффективное расходование бюджетных средств. Заказчик предоставляет также электронную версию всех документов, в том числе документов, подаваемых в случае внесения изменений и (или) дополнений.
3.10. На основании итогового протокола размещения заказа для заказчика, полученного от уполномоченного органа, в течение срока, указанного в конкурсной, аукционной документации или запросе котировок, в порядке, установленном законом, передает протокол и подписанный проект контракта (договора) победителю.
В случаях, определенных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, заказчик самостоятельно составляет протокол об отказе от заключения муниципального контракта и передает экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт (договор), и уполномоченному органу для размещения его на общероссийском официальном сайте.
3.11. Самостоятельно вносит сведения о муниципальном контракте (гражданско-правовом договоре) в реестр контрактов, сведения об изменениях контракта (договора) с указанием измененных условий, сведения об исполнении контракта (договора) с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате, сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения и все необходимые сведения в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в течение 3 (трех) рабочих дней, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В течение 3 (трех) рабочих дней, с момента внесения сведений о муниципальном контракте (гражданско-правовом договоре) в реестр контрактов, письменно уведомляет об этом уполномоченный орган с указанием регистрационного номера муниципального контракта (гражданско-правового договора).
3.12. Муниципальный заказчик самостоятельно принимает решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства.
Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, устанавливаются заказчиком также самостоятельно.
Заказчик самостоятельно принимает решение о выборе электронной торговой площадки, об установлении обеспечения исполнения муниципального контракта (договора), об обеспечении заявок на участие в конкурсе, о заключении гражданско-правового договора, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4. Основные положения и принципы взаимодействия
уполномоченного органа и заказчиков в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд городского округа город-курорт
Ессентуки
4.1. Заказчики, размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город-курорт Ессентуки, нужд бюджетных учреждений городского округа город-курорт Ессентуки, обязаны пройти регистрацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) и на сайте оператора электронной торговой площадки (в случае размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме).
4.2. Заказчик при принятии решения на размещение заказа самостоятельно обязан осуществить прогнозирование, планирование, изучение рынка, ценообразование, экономическое обоснование в отношении размещаемого заказа.
4.3. Заказчик, не являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, для размещения заказа обязан согласовать заявку о размещении заказа с главным распорядителем средств местного бюджета.
4.4. Для размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений заказчики разрабатывают, утверждают и направляют на проверку, согласование и размещение в уполномоченный орган решение о размещении заказа, извещение, документацию со всеми приложениями. Все направляемые документы должны быть подготовлены в строгом соответствии с утвержденными уполномоченным органом формами на бумажном носителе и в электронной форме.
4.5. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов и сведений, содержащихся в них, на соответствие требованиям действующего законодательства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления полной информации, необходимой для размещения заказа.
Уполномоченный орган проверяет заявку заказчика:
1) на наличие сведений и документов согласно утвержденным формам;
2) на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4.6. В случае отсутствия в заявке документов и сведений, необходимых для размещения заказа, предусмотренных действующим законодательством и требованиями, установленными уполномоченным органом, выявления неточностей и несоответствия, нарушений действующего законодательства уполномоченный орган в этот же день направляет запрос (устный, письменный) заказчику об уточнении (дополнении) информации и исправлении ошибок.
4.7. Заказчик осуществляет все необходимые изменения и исправления в предоставляемых на согласование и размещение документов, а также представляет все недостающие сведения в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления запроса (устного, письменного) от уполномоченного органа.
4.8. Несоответствие содержания документов требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов, настоящего Положения либо непредставление сведений по запросу, предусмотренному пунктом 4.6 настоящего Положения, является основанием для отказа уполномоченным органом в согласовании и размещении заказа.
4.9. После предоставления всех необходимых документов и сведений, проверки данных, исправления всех ошибок и приведения поданных на размещение документов о заказе в соответствие с требованиями действующего законодательства уполномоченный орган согласовывает извещение о размещении заказа и документацию о размещении заказа.
4.10. Уполномоченный орган принимает решение об организации размещения заказа и создании комиссии по размещению заказов в порядке, предусмотренном настоящим Положением и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
После утверждения приказа о размещении заказа и создании комиссии уполномоченный орган размещает на официальном сайте в сети Интернет извещение о размещении заказа, документацию, техническое задание и проект контракта (договора), а также в обязательном порядке обоснование цены.
5. Особенности порядка взаимодействия уполномоченного органа
и заказчиков при размещении заказа путем проведения
открытого аукциона в электронной форме
5.1. Размещение заказов для муниципальных нужд заказчиков путем проведения открытого аукциона в электронной форме осуществляется уполномоченным органом на официальном общероссийском сайте и электронных площадках, отобранных в установленном порядке. Выбор электронной площадки для размещения заказа осуществляется заказчиком.
5.2. В целях организации и проведения открытых аукционов в электронной форме муниципальный заказчик:
5.2.1. Разрабатывает и утверждает решение о проведении открытого аукциона в электронной форме, извещение об открытом аукционе в электронной форме, документацию об открытом аукционе в электронной форме, обоснование начальной (максимальной) цены, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2.2. Направляет в уполномоченный орган все необходимые документы в порядке, установленном настоящим Положением, на проверку, согласование и размещение.
5.2.3. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документацию об открытом аукционе в электронной форме или об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме направляет в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, соответствующие изменения и (или) извещения в уполномоченный орган для согласования и размещения их на официальном сайте.
5.2.4. В случае поступления от уполномоченного органа запроса о предоставлении разъяснений участнику размещения заказа по техническим заданиям, спецификациям, по предложениям, по условиям исполнения договоров (контрактов) направляет в уполномоченный орган письменный ответ, подписанный руководителем либо лицом, его замещающим, а также электронную версию ответа, в течение срока, указанного в самом запросе.
5.2.5. Обеспечивает присутствие на заседании комиссии утвержденных приказом уполномоченного органа членов комиссии. Подписывает протоколы.
5.2.6. Направляет в уполномоченный орган в течение необходимого срока мотивированное заключение о соответствии первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме.
5.2.7. В установленный Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ срок направляет оператору электронной площадки проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе, в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, в электронной форме.
5.2.8. При получении от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в том числе направление оператору электронной площадки установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ документов.
5.2.9. В случае отказа от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме либо при уклонении его от заключения контракта заказчик составляет протокол и направляет его в день подписания оператору электронной площадки.
5.2.10. Осуществляет действия, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в случаях признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся.
5.2.11. Размещает сведения о заключенных контрактах в реестре контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента внесения сведений о муниципальном контракте в реестр контрактов письменно уведомляет об этом уполномоченный орган с указанием регистрационного номера муниципального контракта.
5.2.12. Несет самостоятельную ответственность за исполнение контракта (договора).
5.3. В целях организации и проведения открытых аукционов в электронной форме уполномоченный орган:
5.3.1. Проверяет поданные документы на размещение заказа на соответствие действующему законодательству и требованиям настоящего Положения, наличия всех необходимых сведений и документов, правильность оформления.
5.3.2. В случае отсутствия в заявке документов и сведений, необходимых для размещения заказа, предусмотренных действующим законодательством и требованиями, установленными уполномоченным органом, выявления неточностей и несоответствия, нарушений действующего законодательства уполномоченный орган в этот же день направляет запрос (устный, письменный) заказчику об уточнении (дополнении) информации и исправлении ошибок.
5.3.3. После предоставления всех необходимых документов и сведений, проверки данных, исправления всех ошибок и приведение поданных на размещение документов о заказе в соответствие с требованиями действующего законодательства уполномоченный орган согласовывает извещение о размещении заказа и документацию.
5.3.4. Принимает решение об организации размещения заказа и создании комиссии по размещению заказов путем утверждения приказа и размещает одновременно извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
5.3.5. Размещает на официальном сайте представленные заказчиком изменения, дополнения, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и отказ от аукциона.
5.3.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний аукционной комиссии, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний.
Участвует в рассмотрении заявок, подписывает протоколы.
5.3.7. Размещает на официальном сайте, на электронной площадке и (или) направляет оператору электронной площадки уведомления, решения аукционной комиссии в виде протоколов, в форме электронных документов, в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
5.3.8. Направляет итоговый протокол заказчику в электронной форме и на бумажном носителе в течение дня, следующего за днем подписания протокола.
5.3.9. Контролирует процесс подписания контракта (договора) заказчиками и внесение сведений в реестр контрактов.
5.3.10. Уполномоченный орган обеспечивает хранение документации, протоколов, заявок и иных документов и материалов, связанных с проведением аукциона, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Особенности порядка взаимодействия уполномоченного органа
и заказчиков при размещении заказа путем проведения
открытого конкурса
6.1. Размещение заказов для муниципальных нужд заказчиков на открытом конкурсе осуществляется уполномоченным органом на официальном общероссийском сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.2. В целях организации и проведения открытых конкурсов заказчик:
6.2.1. Разрабатывает и утверждает решение о проведении открытого конкурса, извещение об открытом конкурсе, документацию об открытом конкурсе, критерии оценки заявок, обоснование начальной (максимальной) цены, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и настоящим Положением.
6.2.2. Направляет в уполномоченный орган все необходимые документы в порядке, установленном настоящим Положением, на проверку, согласование и размещение.
6.2.3. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, документацию об открытом конкурсе или об отказе от проведения открытого конкурса направляет в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, соответствующие изменения и (или) извещения в уполномоченный орган для согласования и размещения их на официальном сайте.
6.2.4. В случае поступления от уполномоченного органа запроса о предоставлении разъяснений участнику размещения заказа по техническим заданиям, спецификациям, по предложениям, по условиям исполнения договоров (контрактов) направляет в уполномоченный орган письменный ответ, подписанный руководителем либо лицом, его замещающим, а также электронную версию ответа, в течение срока, указанного в самом запросе.
6.2.5. Обеспечивает присутствие на заседании комиссии утвержденных приказом членов комиссии. Подписывает протоколы.
6.2.6. Направляет в уполномоченный орган в течение необходимого срока мотивированное заключение о соответствии заявок на участие в открытом конкурсе требованиям документации об аукционе в электронной форме, проводит их оценку и сопоставление.
6.2.7. В установленный Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ срок направляет победителю открытого конкурса проект контракта, который составляется путем включения в него цены контракта, предложенной победителем, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), работах, услугах, указанных в заявке.
6.2.8. В случае отказа от заключения контракта с победителем открытого конкурса, либо при уклонении последнего от заключения контракта, заказчик составляет протокол в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, и направляет в день подписания протокола копию последнего (с приложением электронной версии) в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
6.2.9. Размещает сведения о заключенных контрактах в реестре контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В течение 3 (трех) рабочих дней с момента внесения сведений о муниципальном контракте в реестр контрактов письменно уведомляет об этом уполномоченный орган, с указанием регистрационного номера муниципального контракта.
6.2.10. Несет самостоятельную ответственность за исполнение контракта (договора).
6.3. В целях организации и подготовки торгов в форме открытых конкурсов уполномоченный орган:
6.3.1. Проверяет поданные документы на размещение заказа на соответствие действующему законодательству и требованиям настоящего Положения, наличия всех необходимых сведений и документов, правильность оформления.
6.3.2. В случае отсутствия в заявке документов и сведений, необходимых для размещения заказа, предусмотренных действующим законодательством и требованиями, установленными уполномоченным органом, выявления неточностей и несоответствия, нарушений действующего законодательства уполномоченный орган в этот же день направляет запрос (устный, письменный) заказчику об уточнении (дополнении) информации и исправлении ошибок.
На основании предложения заказчика принимает решение об установлении требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения контракта и размере данного обеспечения, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
6.3.3. После предоставления всех необходимых документов и сведений, проверки данных, исправления всех ошибок и приведения поданных на размещение документов о заказе в соответствие с требованиями действующего законодательства, уполномоченный орган согласовывает извещение о размещении заказа и документацию.
6.3.4. Принимает решение об организации размещения заказа и создании комиссии по размещению заказов путем утверждения приказа и размещает одновременно извещение о проведении открытого конкурса и документацию об открытом конкурсе на официальном сайте, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
6.3.5. Размещает на официальном сайте представленные заказчиком изменения, дополнения, разъяснение положений документации об открытом конкурсе и отказ от конкурса.
6.3.6. Принимает и регистрирует заявки на участие в открытом конкурсе, выдает расписки.
Открывает счет для поступления денежных средств во временное распоряжение (для внесения обеспечения заявок участниками размещения заказа).
6.3.7. Направляет уведомления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в торгах в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
6.3.8. Осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний. Подписывает протоколы.
6.3.9. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.3.10. Размещает на официальном сайте уведомления, решения конкурсной комиссии в виде протоколов в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
6.3.11. Уполномоченный орган направляет итоговый протокол заказчику в электронной форме и на бумажном носителе в течение дня, следующего за днем подписания протокола.
6.3.12. Уполномоченный орган осуществляет операции со средствами, поступающими к нему во временное распоряжение в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с положениями Федерального закона и договора обеспечения заявки на участие в конкурсе, заключаемого с участниками размещения заказа в форме договора присоединения.
6.3.13. Уполномоченный орган обеспечивает хранение документации, протоколов, заявок и иных документов и материалов, связанных с проведением конкурса, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.4. Заказчик обязан уведомить уполномоченный орган в письменной форме или в электронной форме не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем, в котором подписан контракт с участником размещения заказа, о заключении муниципального контракта.
Уполномоченный орган на основании указанного уведомления возвращает такому участнику размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, и перечисляет их в течение трех рабочих дней с даты получения уведомления.
6.5. Уполномоченный орган не возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участнику размещения заказа, с которым заказчик отказывается заключать контракт, в установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ случаях, и перечисляет их в доход местного бюджета в течение 10 (десяти) дней с даты размещения на официальном сайте протокола об отказе от заключения контракта.
7. Особенности порядка взаимодействия уполномоченного органа
и заказчиков при размещении заказа путем проведения запросов
котировок
7.1. Муниципальные заказчики осуществляют размещение заказа путем проведения запросов котировок через уполномоченный орган.
7.2. В целях организации и проведения запроса котировок муниципальный заказчик:
7.2.1. Разрабатывает и утверждает решение о проведении запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, форму котировочной заявки, техническое задание, проект муниципального контракта (договора), обоснование начальной (максимальной) цены, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и настоящим Положением.
7.2.2. Направляет в уполномоченный орган все необходимые документы в порядке, установленном настоящим Положением, на проверку, согласование и размещение.
7.2.3. Присутствует на заседаниях комиссии, подписывает протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок. Подписывает протоколы. Рассматривает котировочные заявки.
7.2.4. В установленный Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ срок передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
7.2.5. Осуществляет действия, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок или непоступления ни одной котировочной заявки.
7.2.6. Размещает сведения о заключенных контрактах в реестре контрактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В течение 3 (трех) рабочих дней, с момента внесения сведений о муниципальном контракте в реестр контрактов, письменно уведомляет об этом уполномоченный орган с указанием регистрационного номера муниципального контракта.
7.2.7. Несет самостоятельную ответственность за исполнение контракта (договора).
7.3. Размещение заказов для муниципальных нужд заказчиков путем проведения запроса котировок осуществляется уполномоченным органом на официальном общероссийском сайте.
7.4. В целях организации и подготовки проведения запросов котировок уполномоченный орган:
7.4.1. Проверяет поданные документы на размещение заказа на соответствие действующему законодательству и требованиям настоящего Положения, наличия всех необходимых сведений и документов, правильность оформления.
7.4.2. В случае отсутствия в заявке документов и сведений, необходимых для размещения заказа, предусмотренных действующим законодательством и требованиями, установленными уполномоченным органом, выявления неточностей и несоответствия, нарушений действующего законодательства уполномоченный орган в этот же день направляет запрос (устный, письменный) заказчику об уточнении (дополнении) информации и исправлении ошибок.
7.4.3. После предоставления всех необходимых документов и сведений, проверки данных, исправления всех ошибок и приведение поданных на размещение документов о заказе в соответствие с требованиями действующего законодательства, уполномоченный орган согласовывает Извещение о проведении запроса котировок со всеми приложениями.
7.4.4. Принимает решение об организации размещения заказа и создании комиссии по размещению заказов путем утверждения приказа и размещает одновременно извещение о проведении запроса котировок с приложениями на официальном сайте, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
7.4.5. Одновременно с размещением извещения о проведения запроса котировок уполномоченный орган вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
7.4.6. Принимает и регистрирует котировочные заявки, выдает расписки.
7.4.7. Осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний котировочной комиссии, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседания. Участвует в комиссии, рассматривает котировочные заявки, принимает решения, подписывает протокол.
7.4.8. Размещает на официальном сайте решение котировочной комиссии в виде протокола, в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
7.4.9. Уполномоченный орган направляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок заказчику на бумажном носителе в день подписания протокола.
8. Заключительные положения
8.1. Документооборот при размещении заказа для муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме:
8.1.1. При размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме все документы и сведения направляются уполномоченным органом либо размещаются на официальном сайте и электронной площадке в форме электронных документов и должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
8.1.2. Уполномоченный орган подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме на бумажном носителе, на основании поданной муниципальным заказчиком заявки на размещение заказа, включающей в себя техническое задание и проект муниципального контракта, с отметкой "Копия верна". Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть прошита и пронумерована, скреплена печатью руководителя уполномоченного органа.
8.2. Документооборот при размещении заказа для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса и запроса котировок:
8.2.1. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса и запросов котировок все документы и сведения должны быть подготовлены на бумажном носителе, с приложением копии на электронном носителе. Оформление и подача документов должны соответствовать требованиям настоящего Положения.
8.3. Уполномоченный орган и муниципальные заказчики при размещении заказов для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) руководствуются нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, настоящим Положением, Положением о порядке работы комиссии по размещению заказов, утвержденным приказом уполномоченного органа, типовыми формами документов по размещению заказов, утвержденными уполномоченным органом.
8.4. Во всем, что не предусмотрено настоящим Положением уполномоченный орган и муниципальные заказчики руководствуются нормами действующего законодательства в сфере размещения заказов.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: